Почему дота бесплатная

Обновлено: 04.07.2024

Dota 2 - MOBA игра от именитой компании-разработчика игр "Valve". DOTA - расшифровывается как Defense Of The Ancien t, в переводе с английского - З ащита древних , собственно в этом и заключается суть игры, вы управляя одним из 116 героев, вместе с 4 своими союзниками, должны защитить своего древнего (по другому его называют трон (Throne)) и разрушить трон противника, который также защищают 5 таких же как вы игроков.

Казалось бы что тут сложного и почему за это люди получают миллионы долларов призовых?

Столько составил призовой фонд главного турнира по доте два The International 2018. Столько составил призовой фонд главного турнира по доте два The International 2018.

Итак давайте разбираться.

Способности

Как выше я уже упомянул в игре имеется 116 абсолютно различных героев и каждый герой имеет как минимум 4 уникальные способности (их называют скилами), исключением является к примеру Invoker в арсенале которого имеется аж 10 скилов.

Способности бывают обычные, чаще всего их 3 и 1 ультимативная (её так и называют ульт)

Эффекты

Способности имеют свойство накладывать какие-либо эффекты, всего эффектов существует около 7(перечислил основные):

Оглушение - При использовании на вашего героя запрещает что-либо делать, к примеру двигаться или использовать предметы.

Безмолвие - При использовании на вашего героя запрещает ему применять способности.

Оцепенение - При использовании на вашего героя запрещает ему передвигаться, но есть возможность использовать некоторые скилы.

Обезоруживание - При использовании на вашего героя запрещает ему атаковать.

Замедление - При использовании на вашего героя снижает его скорость передвижения.

Лечение - При использовании на вашего героя восстанавливает ему определённое количество здоровья.

Неуязвимость - При использовании на вашего героя делает его на короткое время бессмертным.

Про способности можно написать отдельную статью, поэтому не буду распространяться, об этом тут.

Помимо способностей в игре существуют предметы, которые покупаются за золото, которое, в свою очередь добывается в игре за убийство вражеских героев, либо юнитов.

На данный момент предметов в игре добавлено около сотни и каждый обладает уникальными свойствами.

Поэтому существует огромное множество комбинаций героев, предметов. Лишь только поэтому Дота может показаться очень сложной игрой, но на самом деле всё не так сложно и достаточно попрактиковаться около месяца, чтобы понимать на что способен тот или иной герой и какие предметы лучше собрать на вашего героя.

Всех героев в Доте можно разделить на несколько категорий, я расскажу о 2 самых основных:

Кор-герои ( те герои которые, будут бесполезны в начале игры и будут лишь зарабатывать золото, но через какое-то время станут машинами для убийств.

Герои поддержки ( герои которые будут помогать своим корам зарабатывать золото, будут крайне сильны без предметов, в отличие от кор-героев)

6. почему я до сих пор играю в Dota 2?

Эта игра стала неотъемлемой частью меня и несмотря на то, что я уже точно не стану профессиональным игроком, несмотря на то что я впустую потратил десяток часов жизни, я не могу перестать играть в неё.

Представьте, что вы пол жизни занимаетесь боксом. Очень трудно повестить перчатки на гвоздь и навсегда забыть об этом, потому что это то - что вы умеете.

Даже если вы не занимались пол года, или год, рано или поздно вы начинаете испытывать ностальгию, приходите в свой старый зал, общаетесь с людьми, показываете парочку движений, потому что умеете и можете научить кого-то чему-то и чувствуете себя "нужным", "чувствуете себя в своей тарелке".

К тому же игра радует новыми ивентами, заманивает разными платными и бесплатными костюмами на персонажей, хочется поиграть и расслабиться, в своей удовольствие и для этого я не советовал бы играть больше чем 1-2 раза в сутки)

дота плюс дается всем новичкам на 2 месяца бесплатно

9fTqe8C.jpg

теперь, если вы создали акк и зашли в доту с нового железа и выбрали новичок, вам сразу же дается ДОТА ПЛЮС на 2 месяца бесплатно.

наконец то габен стал усерднеее привлекать и относиться к новичками

uXvCNz9.jpg

P.S. когда был создал стим аккаунт не важно(у меня например в 2018), важен первый заход в доту.

P.S.S. выбрал на другом акке что уже играл в доту 2, но все равно дали дота плюс, т.е. габен по своим критерям определяяет новый акк, не важно что вы выберет в начальном экране выбора опыта в доте


теперь, если вы создали акк и зашли в доту с нового железа и выбрали новичок, вам сразу же дается ДОТА ПЛЮС на 2 месяца бесплатно

да, на два месяца)

карта по умолчанию теперь справа на новых акков(как в лоле))

Bi1OHYn.jpg

Че ты туда лезешь ? Вот типичный представитель этого мразотного комьюнити

Участник команды сайта


да, на два месяца)

карта по умолчанию теперь справа на новых акков(как в лоле))

Bi1OHYn.jpg

а как ты так картинку ухудшил


карта по умолчанию теперь справа на новых акков(как в лоле))

Норм) Я когда-то так играл, просто второй моник слева и вернул туда карту

да, на два месяца)

карта по умолчанию теперь справа на новых акков(как в лоле))

Bi1OHYn.jpg

а что у тебя за коды сверху? Это типа режим разработчика через WorkShop Tool?

а как ты так картинку ухудшил

Участник команды сайта


Круто!
А может надо еще привести в порядок описание скилов и сделать нормальные пометки механик?

Но нет жрите д+ 2 месяца

А почему я не могу в бесплатной dota plus 1е задание выполнить?

9fTqe8C.jpg

теперь, если вы создали акк и зашли в доту с нового железа и выбрали новичок, вам сразу же дается ДОТА ПЛЮС на 2 месяца бесплатно.

наконец то габен стал усерднеее привлекать и относиться к новичками

uXvCNz9.jpg

P.S. когда был создал стим аккаунт не важно(у меня например в 2018), важен первый заход в доту.

P.S.S. выбрал на другом акке что уже играл в доту 2, но все равно дали дота плюс, т.е. габен по своим критерям определяяет новый акк, не важно что вы выберет в начальном экране выбора опыта в доте

а если на компе уже была дота дадут?
или надо подчистить железо, и если да то как?

9fTqe8C.jpg

теперь, если вы создали акк и зашли в доту с нового железа и выбрали новичок, вам сразу же дается ДОТА ПЛЮС на 2 месяца бесплатно.

наконец то габен стал усерднеее привлекать и относиться к новичками

uXvCNz9.jpg

P.S. когда был создал стим аккаунт не важно(у меня например в 2018), важен первый заход в доту.

P.S.S. выбрал на другом акке что уже играл в доту 2, но все равно дали дота плюс, т.е. габен по своим критерям определяяет новый акк, не важно что вы выберет в начальном экране выбора опыта в доте

Расскажу секрет как габен определяет новый акк, на нем не должно быть игр в доту, а то тс не скоро догадается.

8. оптимизация

Оптимизация игры где-то на уровне грунта. Я имею достаточно сильный комп, у меня 32гб оперативки и видеокарта RTX 2080 позволяющая тянуть все современные игры, но с выходом практически каждого нового патча в игре и замечаю фризы, лаги, может просто так встать картинка секунд на 10, может быть вылет из игры и многое другое, Valve как будто забивает болт на оптимизацию и такое ощущение что игра до сих пор находится в бэт-ке. Но я как взрослый человек могу понять с чем это связанно, скорее всего у них просто нет сроков тщательно тестить обновления, поэтому баги они начинают исправлять только после многочисленных жалоб пользователей у которых подгорела пятая точка.

Бесплатная статистика за деньги: зачем нужна Dota Plus

Разбираемся, как работает новая услуга от Valve и кому она пригодится.

12 марта разработчики Dota 2 добавили в игру новую платную функцию — Dota Plus. Valve позиционирует её как аналог боевого пропуска, который выпускался для мэйджоров и турнира The International.

На самом деле, компания выпустила немного иной продукт. Пропуски играли исключительно косметическую и развлекательную роль, а в Dota Plus разработчики добавили множество статистических нововведений, которые призваны помочь игрокам. Подписку можно оформить на месяц, полгода или год (240, 1350 и 2520 рублей соответственно). Мы протестировали её, а теперь рассказываем, кому Dota Plus может понадобиться.

Одной из ключевых особенностей Plus стало появление внутриигрового помощника. Он призван помогать пользователю и давать советы, начиная от выбора персонажа и до покупки предметов. Многие переживали, что это окажет серьёзное влияние на игровой процесс, однако всё получилось иначе: чаще всего игра даёт либо совсем очевидные, либо бесполезные советы.

Ещё больше вопросов вызывает новый список рекомендованных предметов от Dota Plus. Во-первых, варианты сборок в игру добавили давно, так что необходимости в их обновлении не было. Во-вторых — здесь помощник тоже работает странно. Например, мне предложили приобрести Dagon на Bounty Hunter и Nulifier на Crystal Maiden — мало того, что предметы слишком дорогие, так они ещё и не соответствуют классу персонажей.

При появлении на карте Dota Plus также предложит помощь в прокачке навыков и отметит наиболее предпочтительный вариант. Если же вас это не устроит, то система подстроится и скорректирует дальнейшие предложения, в зависимости от ваших решений.

Здесь помощник действительно предлагает разумный выбор

Среди всего обновления эта часть стала наиболее полезной. Помощник на карте может частично решить проблему игры на непопулярных ролях. Поиграв на рейтингах от двух до пяти тысяч MMR, я встречал самые разнообразные и нелепые ветки развития героев. Часто случается, что любителям ключевых ролей (мид, керри) приходится играть на саппортах, хотя они практически не знакомы с базовой методикой прокачки этого класса.

Единственный вопрос, который остается — на чём основана статистика системы? На популярности выбора или же статистики побед? Этого Valve, к сожалению, не уточняет.

Ещё одним интересным нововведением стала живая статистика в ходе матча. В процессе игры можно отслеживать собственные показатели и сравнивать с другими пользователями вашего рейтинга: количество убитых и добитых мобов, количество золота и прочее. Новичку будет приятно наблюдать собственный прогресс, хотя более опытного пользователя это лишь отвлечёт от игрового процесса.

В левом верхнем углу отображается сравнительная статистика, а в открытой табличке видно тип, количество урона, героев, названия навыков и прочие детали смерти

Ещё одно изменение коснулось показателей урона в случае смерти героя. Теперь можно увидеть не только количество урона, но и его тип. Пригодится, опять же, только новичкам.

С появлением Dota Plus серьёзно улучшилась статистическая база игры. Если раньше она охватывала только поверхностные показатели пользователя, то теперь можно изучить практически все аспекты ладдера.

Наибольший интерес представляют статистические данные по героям. Разработчики показывают всю информацию по персонажам, их популярности, выбору талантов и многое другое. Единственный минус — данные отображаются только за последние несколько дней.

Немного обновилась послематчевая статистика. Теперь вы сможете подробно изучить данные по урону: сколько, чем и кем нанесено.

Пользу из всего этого могут извлечь только новички. Вся ключевая статистика по героям уже давно предоставляется сторонними интернет-ресурсами, так что профессиональные киберспортивные аналитики и консультанты вряд ли откажутся от них. Тем более, что даже на Dotabuff она намного обширнее.

В Dota Plus компания полностью переработала систему получения внутриигровых наград. Во время действия боевых пропусков пользователь был обязан выполнить ряд заданий для получения сокровищниц, из которых уже получал случайный предмет.

Теперь от фактора случайности отказались. Valve добавила в игру новую валюту — осколки, которые пользователь получает за выполнение заданий. Их можно потратить на покупку косметических предметов разного класса: Exclusive set стоит 75 тысяч осколков, а Legacy Set — от двух до пяти тысяч.

Помимо предметов, в игру добавили так называемые реликвии. Их назначение — фиксировать ваши достижения в игре. Делятся они на два типа: случайная реликвия стоит 800 осколков, а геройская — 10 тысяч.

Учитывая, что Dota Plus стала наследником боевого пропуска, Valve также добавила еженедельный боевой кубок, доступный всем желающим. Для покупателей нового сервиса участие станет бесплатным, а остальным в это время придётся приобрести билет за 99 центов (примерно 55 рублей).

Изучив возможности Dota Plus, можно с уверенностью сказать, что более-менее опытным игрокам приобретение подписки не даст серьёзных преимуществ. Valve немного упростила процесс получения информации, но не более. Вся статистика уже много лет доступна на бесплатных сторонних ресурсах — Dotabuff, Datdota и других.

В конце концов, Dota Plus, как и боевой пропуск, нужна скорее для получения косметических предметов. А статистические нововведения от Valve — просто приятная мелочь, которая поможет неопытным игрокам анализировать свои матчи без заморочек.

Я так понимаю Дота на исходе и теперь просто выжимают деньги? Раз остались только постоянные игроки, то почему бы им не платить больше.

Valve начала снова делать игры. Обмен веществ у сотрудников ускорился, нужно больше денег для восстановления баланса

На самом деле постоянным игрокам не нужен этот сервис. В первый месяц многие проплатили, чтобы поближе познакомиться с нововведениями. Думаю в дальнейшем покупки Плюса сильно просядут.
Но Валв молодцы конечно. Сделали довольно бесполезный премиум и собираются с него стричь деньги.

баттлкапы того стоят

Да, это единственное, что привлекало меня в тех же боевых пропусках. Вопрос в том, насколько много людей готовы платить за батлкапы.

Конкретно я - 2520

>На самом деле постоянным игрокам не нужен этот сервис.

Того же мнения

>Сделали довольно бесполезный премиум и собираются с него стричь деньги.

Премиум зачастую если тебе даются какие-то видимое преимущество в игре, в прокачке чего-то там быстрее и тому подобное(к примеру танки от ВГ), а как было сказано: "Valve позиционирует её как аналог боевого пропуска", получить какие-то скины на персонажей, поделать кучу заданий за осколки и не более того, так что кто хочет покупать, тот покупает.

Согласен :) Но все таки я ждал более подробной статистики. Но это уже мои личные ожидания :)

Не надо говорит за жанр в целом. Лига Легенд все ещё самая популярная игра по просмотрам на Твиче, и совершенно не сбавляет оборотов уже какой год.

лол наоборот более динамичный, в доте только спать

ну ты, наверно, про доту больше знаешь, я б не сказал, что так уж казуально

Не казуально) но я бы сказал, что дота сейчас похардкорней будет)

дота всегда была хардкорнее

Вот после таких заявлений у меня начинает пригорать. Мсье, аргументы с пруффами будут?

ну что вы просите такое объяснить - это просто смешно. в лиге банально меньше карта, в доте пока до угла дойдёшь (да куда угодно), можно кофе сварить и выпить. файты в доте могут по несколько десятков секунд идти, под целую минуту, в лиге не каждый тимфайт даже 15-20с. в доте намного чаще бывают игры по 40-50 минут, в лиге такое бывает довольно редко.

в лиге банально меньше карта, в доте пока до угла дойдёшь (да куда угодно), можно кофе сварить и выпить.

Зато в доте больше рейнджи заклинаний и способностей предметов. Ни один герой в лиге не способен переместиться через всю карту за три секунды. Насколько мне известно, максимум для лиги где-то около половины карты. В доте глобальная ротация плевое дело.

Дополнение: В лиге крайне статичная карта слегка разбавленная цветами вроде бы в прошлом сезоне. Симметрия делает ее блеклой, я бы даже сказал безликой на фоне карты доты, где каждое дерево оказывает свое влияние на геймплей. При этом, карта лиги практически не подвергается изменению потому риоты не способны осилить баги с прокладкой пути.

файты в доте могут по несколько десятков секунд идти, под целую минуту, в лиге не каждый тимфайт даже 15-20с.

Все зависит от героев. В лиге тоже есть герои, которые могут долго жить. Просто сама механика сноубола в игре стимулирует игроков как можно реже драться.

в доте намного чаще бывают игры по 40-50 минут, в лиге такое бывает довольно редко.

Я слежу за чемпионатом мира по лолу и прекрасно знаю, что там были игры со счетом 0:0 на 20-
30+ минутах и игры длиной 40+ минут, которые заканчиваются после одного проигранного тимфайта. Вот это скучно смотреть.

3. система рейтингов

Спустя еще пару лет, в 2016 году появляется система рейтингов. Так называемые показатели MMR создавали азарт у пользователей и это сильно повлияло на показатель задротства, все хотели показать себя лучше и это двигатель любой игры на которой можно строить киберспортивное шоу.

7. недостатки игры и личные проблемы связанные с Dota 2

В этом разделе я не буду говорить о технических недостатках игры, я расскажу лишь о тех которые влияют на тебя, как на человека и могут пошатнуть твою психику так же как пошатнули мою, поехали:

1) Ты играешь с рандомными людьми, это означает, что каждую игру тебе нужно с нулевой минуты выстраивать коммуникацию с разными игроками, потому что у вас общая цель - победа. Но проблема в том, что 80% комьюнити доты практически на любой рейтинге - неадекваты, они получают кайф игры, когда портят игру и настроение другим.
2) Самоотдача в этой игре не приветствуется. Конечно есть игры в которых ты можешь показать себя и тем самым обеспечить победу своей команде, но я бы отнёс это к редкому случаю. Представь, что ты потеешь, выигрываешь свою линию, помогаешь на другой, а после, по итогу, вражеская команда оказывается сильнее, ты получаешь поражение. А если в следующей игре будет так же? А если так происходит 5, 10, 15 игр подряд? На сколько тебя хватит?
3) Парадокс луз-стриков, то о чем я написал выше, по непонятным причинам тебе могут закономерно забрасывать в команду отвратительных людей на протяжении 10 игр подряд, моральные ощущения после того как человек из-за своей бездарности испортил тебе час жизни - ужасные, это может быть минус настроение на весь оставшийся день "вне игры".
4) Чтобы быть в топах, нужно тратить много времени "вне игры". Это означает, что для улучшения своего скила тебе не достаточно просто играть, ты должен изучать реплеи профессиональных игроков и делать это регулярно, при просмотре таких матчей ты перенимаешь динамику игры и узнаёшь новые фишки. Конечно если твой уровень игры 2к mmr то тебе наверное поможет только практика. Но чтобы выйти за уровень 4-5k ты должен быть вкурсе всего!
5) Я сделал самому себе ограничение в 1-2 игры в день, потому что если я играю больше, моя кукуха в прямом смысле отлетает. Я постоянно в азарте, я постоянно хочу выйграть следующий матч, а когда я его проигрываю то моё настроение становится просто ужасным, в прямом смысле хочется биться головой об стену. Суть в том, что рано или поздно ты проиграешь, ты проиграешь не 1, а 5 или 10 раз подряд, это без шуток может привести к нервному срыву и я на своей шкуре это испытал.

2. Dota 2 и моё знакомство с ней

К разработке игры господин "МорознаяЛягушка" подступил в 2009 в команде разработчиков Valve, но сама игра вышла в свет только в 2013 году и находилась в beta-тестировании еще 2 года.

Получить игру можно было по особым гифтам, которые с большой задержкой (2-6 месяцев) высылались вам на почту, после прохождения тестирования-опроса на портале Valve.

Мне она досталась не бесплатно, целых 250р мне пришлось отдать за игру, одному из тех чуваков, который массово регал анкеты на одноразовые почты и после получения гифта продавал ту самую почту.

Практически сразу Dota 2 привлекла тысячи фанатов благодаря своей графике и новому движку, но ОЛДЫ сразу почувствовали дискомфорт и поигрывали в обе версии игры, как в первую дотку так и во вторую и было это по нескольким причинам:

1) слабое железо не тянуло игру

2) игра была плохо оптимизирована, часто выдавала ошибку, вылетала, а у некоторых была проблема с запуском

3) Баланс игры был долгое время смещен в пользу пассивных героев "керри". Сапорты и роумеры были долгое время бесполезны и если ты хотел показать свой скилл, то так сказать иди в другой двор выпендриваться)

4) Отсутствие полного пула героев

Почему Dota - худшая игра? Или как я потерял 13 лет жизни.

Всем привет, я Паша и я играю в доту уже более 13-ти лет.

Моё знакомство с игрой "Dota" произошло когда мне было 13 лет в олдскульном компьютерном клубе, где час игры стоил 20р. Уже больше чем половину жизни я играю в эту "какашку" и мне есть о чём рассказать :)

Компьютерные клубы были рассадником нечисти, но без них никак, ведь интернет еще не был так доступен массам. В "компах" вся школота тратила свои накопления, деньги которые давали на столовку, сдачу с магазина и я был не исключением, но статья не об этом.

Dota Allstars представляла из себя кастомную карту для игра WarCraft TFT и она в прямом смысле реанимировала игру, приводя в нее всё больше пользователей. Но компания Blizzard не хотела сотрудничать с создателем карты "IceFrog" и поэтому он можно сказать бесплатно был главным дизайнером и "патчмейкером" карты до 2009 года.

9. почему в нее не стоит играть?

Если промотать всю мою историю игр в доту и реакции на них, показать это тринадцатилетнему мне, я бы точно не стал в неё играть.

Если вы когда-либо относились к своему увлечению серьезно, вкладывали в это силы и время и не получили ничего, вы меня поймете.

Вы ничего не заработаете играя в неё, просто поймите, скорее всего, вы потратите десятки тысяч часов и не заработаете ничего! Киберспортсменами становятся 100 человек на 7 миллиардов.

Вы должны получать удовольствие от игры! Но как я описал выше, если вы будете относиться к Dota 2 серьезно, вы будете получать только разочарование, раз за разом и это неизбежно!

Всем своим читателям я советую связывать свою жизнь с онлайн играми, только если это приносит радость или деньги. Можно фармить в той же WoW разные редкие шмотки и продавать их, а можно просиживать ночами в погоне за великим "нулём" и через пару лет оглянуться назад и спросить себя "ну и зачем?". Игра должна развлекать пользователя, а не наносить ему моральные травмы. Играйте люди в оффлайн игры, в ведьмака там, или в дум этёрнал и радуйтесь жизни, всего вам доброго! )

4. отсев старых игроков

Если кто не знает, на последней картинке игрок Dendi, который был легендой 2010 года и списан со счетов в настоящее время.

Система рейтинга в игре в динамике своего развития протолкнула вперед новичков, ну а многих стариков списала со счетов и сейчас я попытаюсь выдвинуть разумное объяснение этого:

1) Игра на новом движке - это уже другая игра (с) Дж.Стетхем

2) Постоянные патчи меняют игру, а к изменениям не все могут быстро адаптироваться

3) В конечном счёте игра меняется на столько, что каждые 2-3 года ее становится буквально не узнать, старые звёзды угасают, а кибератлетами становятся 16-ти летние Пакистанские школьники

4) Люди не могут "работать" как одержимые и однажды коснуться определенной вершины, как например выйграть The International - значит потерять глобальную цель. Ну а дальше только хуже, дальше карьера пойдет на спад

5) Возраст тоже играет роль, чем ты старше, тем меньше огня в твоих глазах, меньше удовольствия от игры, меньше игр вне рабочее время, больше мыслей о создании семьи, покупке и обустройстве своего жилья и.т.д.

Лично я в возрасте 16-18 лет был таким игроком, который мог поучаствовать на турнирах и попасть в призовые места, потому что скилл наработанный годами, давал мне преимущество перед другими, я мог играть по 10 часов в день не чувствуя усталости и всерьез хотел стать одним из лучших и подписать контракт с топовой киберспортивной командой.
Сейчас я адаптируюсь к каждому патчу примерно за 2 месяца, а через 3 месяца выходит новый патч, меняющий баланс в игре координально. Я не играю больше 2-х игр в день и уже почти не учусь ничему новому. Повышения активности в доте убивает мою психику и делает только хуже, для жизни в целом.

Читайте также: