Почему call of duty

Обновлено: 30.06.2024

Для начала — немного истории. Call of Duty — это Action/FPS, т.е. шутер от первого лица с элементами экшена. Серия не имеет одной общей истории, а состоит из множества подсерий со своими собственными историями, например Modern Warfare, Black Ops и т.д. Каждую подсерию делают отдельные студии, которые мало связаны между собой и только редко, если вынуждены, работают совместно над одним проектом (как это было с Call of Duty: Modern Warfare 3, напоминаю — над этой частью работали сразу 3 студии Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software).


Первую часть серии — просто Call of Duty выпустили в далеком 2003 году, как обычно — осенью. Разрабатывали ее отцы серии — студия Infinity Ward (правда теперь они уже не те). Игра получила множество наград, очень тепло была принята прессой, а также игроками. На Metacritic игра получила 91%, а на GameRankings 92%. Игровой процесс похож на Medal of Honor (которая уже почила с миром), но в отличии от нее есть кампании за СССР и Британию. Из этой части начинается история франчайза.

Сегодня в серии насчитывается 9 полноценных игр и 7 ответвлений (спин-оффов). Ежегодно новая часть серии приносит, по последним данным, более миллиарда вечнозеленых и не перестает радовать издателя, правда темпы распространения последней части, Call of Duty: Black Ops II, начали немного угасать, рост по сравнению с прошлой частью не так велик как обычно, это таки подстегнуло разработчиков к внедрении нового движка.

Так почему же серия так популярна, в чем секрет? Давайте думать вместе. Отличительными особенностями серии являются — коридорность, обилие заскриптованных моментов, множество графических эффектов и, что самое главное, невероятная динамичность игрового процесса. Игры этой серии — самые динамичные игры жанра FPS. На протяжении всей игры вам не дают заскучать. То на вас нападет стая аборигенов, то предстоит пролететь пол мира за очередным злодеем, то на вас уронят целое здание! Игровой процесс невероятно динамичен и зрелищный, заскриптованные моменты обеспечивают неожиданные повороты, неожиданные происшествия в игре, яркие графические эффекты обеспечат зрелищность, как в голливудских фильмах, а насыщенность игровых событий постоянно поддерживает интерес к сюжету. Обычно, до самого конца игры вы не знаете чем все это закончится. Сюжет раскрывается только к самой концовке, а иногда оставляет и множество открытых вопросов намекая на продолжение.


Игры этой серии можно рассматривать практически как интерактивный фильм. Ваша задача состоит лишь в правильном, ловком и быстром отстреливании противников, а также посещением всех обязательных аттракционов, таких как — поездка на авто с перестрелкой, полет на вертолете/самолете, эффектный взрыв чего-нибудь, погоня, «тихая» операция ну и, конечно же, мясорубка, как же без нее. Все время игры вы следите за сюжетом (тут многие не согласятся, но сюжеты в этой серии довольно интересные, в отличии от сюжета Battlefield 3, например), это не просто тир, стрельба тут рассматривается как интересное приложение к сюжету, такой себе аттракцион, как и все остальные, чтобы развлечь игрока, не дать ему заскучать.
Также, что не мало важно, сценаристы уделяют большое внимание проработке персонажей. Каждый из основных персонажей кампании уникален и очень харизматичен, наверное все помнят Гоуста, сколько шума было перед Call of Duty: Modern Warfare 3 о его возвращении. Это тоже играет важную роль в успешности серии.


Каждая новая часть серии, уже много лет, не блещет новыми технологиями или новым движком или чем-то в принципе новым в техническом плане. Разработчики пользуются накатанной дорожкой, делают зрелищную не слишком длинную интересную игру, которую после первого прохождения вряд ли захочется пройти еще раз, а вот посмотреть на следующую часть — обязательно. Что самое интересное, минимум нововведений в техническом плане — не кажется фейлом. Разработчики умело выдавливают все соки из старенького движка, который, не смотря на свой почетный возраст, выдает вполне приличную картинку даже на самом старом ведре, чего нельзя сказать о Frostbite 2 или о CryEngine 3.


К стати, в следующей части серии, Call of Duty: Ghosts, которая выходит, канонично, в этом году осенью, будет использоваться новый движок. Да, новый движок сделанный на основе старого в недрах студии-разработчика. Сделали для новых консолей, не иначе.

Такое вот мое мнение об этом, вы можете не согласиться, или дополнить его — прошу вас в комментарии.

«Злые, опасные русские агрессоры» Война на Украине и русофобия: почему новую Call of Duty хотят запретить в России


Перезапуск одного из величайших военных шутеров Call of Duty: Modern Warfare рискует стать самой скандальной игрой за долгие годы. Особенно в России — из-за обилия спорных тем, которые пытаются поднять авторы. Пока о прямом запрете никто еще не высказался, но Sony уже отказалась продавать игру в своем магазине, как и российские ретейлеры. «Лента.ру» рассказывает, почему у новой Call of Duty появились проблемы и в чем обвиняют ее создателей.

Многие федеральные СМИ встретили анонс с уже опущенным забралом. Например, в мае «Россия-24» выпустила репортаж о «пропаганде и русофобии», которые якобы содержатся в игре из-за позитивного освещения организации «Белые каски». Но это оказалось вершиной айсберга. В том же мае студия Infinity Ward показала избранным журналистам демонстрацию сюжетной кампании, о которой до сих пор предпочитают не говорить публично.

Опасения разработчиков понятны: вместо очередной бездумной мясорубки они пытаются показать современную войну честно — как грязный и кровавый бизнес. Именно поэтому вместо размашистой рекламной кампании игрокам показали лишь пару куцых роликов с обрывками фраз об ужасах войны. Также создатели не хотят никого оскорбить и, как сообщают многие причастные к производству, активно вырезают из своего детища особо шокирующие эпизоды. А их в Modern Warfare предостаточно.

Единая Кастовия

В их числе, например, миссия, в которой предводитель сепаратистов из вымышленной страны Кастовия (или из реальной России — разработчики не уточнили это) генерал Барков нападает на выдуманную ближневосточную страну Урзыкстан. При этом разработчики несколько раз подчеркнули, что действует он только по своей инициативе, а не по приказу сверху. В любом случае, выглядит вторжение жутко: спецназовцы убивают всех вокруг и распыляют химические вещества. Эта жестокость мотивирована желанием уничтожить урзикстанских боевиков и всех им сочувствующих.

Кадр из миссии «Ни слова по-русски»

Очевидно, что фрагмент вдохновлен войной в Сирии. При этом вышеописанные события демонстрируются не с точки зрения вояки. В центре внимания — малолетняя девочка Фара Карим, которая пытается спастись вместе с отцом и братом. Они забегают домой за вещами и привлекают внимание российского солдата, который тут же врывается в их хижину и забивает родителя насмерть. Девочке предстоит убить бойца подручными средствами. Например, секатором перебить сухожилия на ногах. А затем бежать от войны, чтобы в итоге самой стать солдатом в полутеррористической организации сопротивления. Интересно, что на демонстрации игры в России эту миссию не показали, хотя в игре она осталась. Вместо нее был эпизод с уже повзрослевшей Фарой, которая рассуждает о войне за свободу.

Создатели рассказывают, что вдохновлялись фильмами «Апокалипсис сегодня», «Убийца», «Американский снайпер», «Повелитель бури», а также рядом документальных работ. Все эти картины объединяет отсутствие деления событий на черное и белое. Поэтому генерал Барков не показан как инфернальный злодей. Его можно сравнить с полковником Курцем — человеком, который решил вершить зло из-за благих намерений. В ту же категорию попадают еще два антагониста Modern Warfare — американский генерал и предводитель боевиков по прозвищу Волк.

Материалы по теме

No Russian
Депутат Госдумы предложил приравнять Call of Duty к экстремизму

После демонстрации геймплея, в котором игроку приходилось казнить граждан, молящих о помощи, а затем вступать в перестрелку с ОМОН, пользователи стали подозревать, что проект может не выйти в России. Отчасти так и произошло. Дату выхода на консолях несколько раз переносили, а затем и вовсе убрали. Версия для PC, которая стала единственным легальным способом поиграть в Modern Warfare 2, оказалась урезанной — той самой миссии в ней не было.

На этом проблемы с релизом не закончились. 13 января 2010 года в Госдуме выступил депутат от ЛДПР Валерий Селезнев, который потребовал внести Modern Warfare 2 в список экстремистских материалов: «Уже одного того, что эта игра содержит множественные детализированные сцены насилия, достаточно для признания ее пропагандой насилия и экстремизма. Но ее авторы пошли дальше: в качестве одного из заданий игроку предлагается поучаствовать ни много ни мало в уничтожении пассажиров российского аэропорта и убийстве сотрудников спецназа ФСБ».

Столь радикальное заявление депутат подкрепил собственными домыслами. Например, сравнил издателя игры с наркодилером и уличил в зарабатывании грязных денег.

«Российским распространителям игры не терпится нагреть руки от продаж, тем самым став частью преступного действия мирового масштаба… Недостатки в правовом регулировании вопроса позволили “1С-СофтКлаб” действовать по образу наркокартеля. Они в прямом смысле подсаживают молодежь на иглу жестоких компьютерных игр. По всему миру игра Call of Duty: Modern Warfare 2 собрала более трех миллиардов долларов менее чем за полгода после своего выхода. Такая прибыль может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии».

В разговоре с «Вестями» Селезнев не останавливался: «Если бы уничтожали американцев и некий условный американский объект — аэропорт штата Вашингтон, — то, я думаю, вмешался бы лично президент Обама». Это иронично, потому что в той же Modern Warfare 2 армия России вторглась в США, захватила и уничтожила Вашингтон, а в продолжении оккупировала Нью-Йорк.


Поэтому ни о какой преднамеренной русофобии и желании оскорбить кого-то речи не идет, а штамп о «злых русских» продолжает жить по двум причинам: желание заработать денег и творческие амбиции авторов. С первым все ясно — игровой гигант Activision делает продукт для той аудитории, которая приносит больше денег, а Россия вовсе не из их числа. Делать злодеями условных немцев или англичан просто экономически невыгодно, мало ли — обидятся те, кто вносит основную лепту в рекордные продажи серии.

С творческим аспектом все сложнее. Он плотно связан с личной позицией авторов и новостной повесткой. Развал СССР, падение железного занавеса и окончание холодной войны уничтожили большинство стереотипов, и русские предстали перед мировым сообществом хорошими ребятами. Куда-то делись жестокие агенты КГБ, безумные советские ученые из фильмов про Джеймса Бонда. Например, в 2001 году вышел блокбастер «Враг у ворот» про Сталинградскую битву и снайпера Василия Зайцева, которого изображал Джуд Лоу. В той же Call of Duty за «хороших русских» можно было играть в первой, второй и пятой частях.

Но сейчас Россия находится под санкциями, и некоторые считают ее вселенским злом, оккупировавшим Крым, вмешивающимся в выборы, травящим бывших разведчиков и развязывающим войны. В целом имидж совсем неблагоприятный, и вроде бы делать Россию главным злодеем в играх — очевидное решение. Однако в Modern Warfare это не так: Россия вместе с США борется с терроризмом, у которого, как известно, нет национальности. А для всех злых парней выдумали отдельную страну Кастовию.

Материалы по теме


Страна шпионов, царей и олигархов
Голливуд опять снимает кино и сериалы про плохих русских. Кому нужен новый миф о страшной России?


Пора на выход
Sony выпустила PlayStation 5. Каким получилось новое поколение консолей и во что на ней играть?

При этом действо регулярно переключается между двумя персонажами: уже знакомым фанатам Мейсоном (он до сих пор видит цифры) и новичком отряда Беллом. Настоящее имя, характер и даже детали биографии второго можно настроить самостоятельно. Фактически Белл — белый лист, и такое решение обуславливается сюжетом. Оперативник страдает провалами в памяти, что придает игре традиционный для Black Ops флер сумасшествия. Галлюцинациям посвящена одна из самых интересных миссий в Call of Duty за годы. Правда, заслуги разработчиков здесь нет. Ее идею, стиль и даже исполнение они нагло украли из сразу двух проектов Кодзимы: MGS 2 и невышедшей P.T.

С другой стороны, заимствований, цитат (например, из фильма Спилберга «Мюнхен») и самоцитат (полет на вертолете точь-в-точь как 10 лет назад в оригинале) здесь так много, что это можно считать фишкой.

«Такие игры — как наркотики!»

Скандал с Call of Duty в России происходит не в первый раз. В 2009-2010 годах в Modern Warfare 2 пресса обратила внимание на миссию «Ни слова по-русски». По сюжету, агент ЦРУ внедрился в террористическую организацию и принял участие в расстреле мирных жителей в аэропорту, напоминающем Шереметьево. В итоге агента раскрывают и убивают. Найденное нашими спецслужбами тело американца провоцирует третью мировую войну.

Материалы по теме


Стыд и футбол
Киану Ривз в польской игре, новый Xbox, уличная FIFA и другие новинки с Е3 2019

Несмотря на все перестраховки разработчиков, в России у игры начались проблемы еще до ее выхода. Причем речь идет не о прямом и полном запрете игры (во всяком случае, с таким заявлением никто из чиновников не выступал), а о «перегибах на местах». Первой выступила Sony, которая удалила всю информацию об игре из магазина игр для PlayStation 4, отменила все предзаказы и отказалась поддерживать бета-тестирование. Вслед за этим компания вырезала трейлер игры из русскоязычной презентации State of Play, а возмущенные комментарии пользователей просто удалялись без объяснений. Однако этот трейлер доступен в полной версии презентации, а также на официальном YouTube-канале Call of Duty.

Вместе с тем в России нельзя будет купить дисковую версию Call of Duty. Ни в одной из российских сетей до сих пор не появилось информации об игре, и нельзя сделать предзаказ. Причина игнорирования одного из крупнейших релизов года не раскрывается. По информации «Ленты.ру», дисков в России не будет вообще, так как все боятся неких «проблем». При этом в остальных странах, в том числе на Украине и в Белоруссии, подобных ограничений нет.

Аккурат после анонса игры в мае этого года, в котором мельком показали членов организации «Белые каски», российские СМИ оскорбились и обвинили разработчиков в русофобии. «Царьград» посчитал, что члены этой организации станут главными героями и будут спасать людей от «плохих русских», чего на самом деле не было ни в ролике, ни в рассказах разработчиков. «Россия 24» пошла тем же путем и весь акцент делала на кадрах с «Белыми касками», по полутораминутному ролику вынесли игре вердикт: «То ли хит для консолей, то ли очередная притча о героях-американцах и злых, опасных агрессорах русских, которых засыпают бомбами с неба. Одно из центральных действий происходит, как говорят, в вымышленной ближневосточной стране, которая отчетливо напоминает Сирию… Цель провокации ясна: скомпрометировать так называемый режим Асада, а в версии Call of Duty — еще и российские ВКС, которые оказывают поддержку сирийским вооруженным силам».

Кадр с членами «Белых касок» из первого трейлера Call of Duty Modern Warfare

Кадр с членами «Белых касок» из первого трейлера Call of Duty Modern Warfare

Приглашенный эксперт из Департамента политологии Финансового университета при Правительстве России Геворг Мирзаян подчеркнул, что ему известно о связях Минобороны США с Голливудом и разработчиками компьютерных игр: «Человек, который играет в игру за персонажа, отождествляет себя с ним очень часто. И, соответственно, порождается некая эмпатия к этому персонажу».

«Мы создали игру не для пропаганды, а чтобы рассказать полную нюансов человеческую историю. Наши вымышленные персонажи видят события по-своему, что показывается в сюжете, и когда игроки пройдут кампанию целиком, они увидят, что мы создали "серый" мир, где плохое и хорошее есть на каждой стороне конфликта. В игре есть и герои, и злодеи из России, США и с Ближнего Востока, — рассказал «Ленте.ру» нарративный директор Infinity Ward Тэйлор Куросаки. — Мы представим совместный режим "Спецоперации", в котором повествование кампании продолжится. В этом режиме силы с Востока и Запада будут работать бок о бок против общего врага — террористической организации».

Возможно, с выходом Call of Duty Modern Warfare начнется новое противостояние игровой индустрии с властью и возникнут очередные требования, выражаясь официальным языком, регулирования рынка игр. Главное — помнить, что подобная фанаберия — крик вместо дела. Даже в репортажах государственных телеканалов озвучивается мысль, что пора начать делать свое, с «правильной» подачей всех спорных событий. Но пока они лишь критикуют чужое.

Вердикт

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Могла ли быть Call of Duty: Modern Warfare аполитичной игрой? Нет, иначе бы она не стоила вашего внимания ни как сюжетная игра, ни как мультиплеерный шутан.

Есть ли в ней русофобия и фальсификация совсем недавней истории? «Переписывание», которым плюются дикторы центральных каналов? Однозначно да. Настолько ощутимая, что даже западные игроки возмутились от деления на светлых и темных, обрушив рейтинг игры на metacritic. Или на это повлияли лагающие сервера? Кто знает.

Важно ли это? Да, ведь в новую Call of Duty сыграют миллионы людей и будут помнить события из нее куда ярче, чем скучные репортажи новостей с желтоватыми картами, красными стрелками наступлений и крестьянами с автоматами. Остается только ожидать и верить, что игровой реализм действительно направит их по пути сопротивлению войне. Без популизма, обвиняющего одну нацию во всех бедах мира.

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?


Джоэл Эмсли, художественный директор, уже назвал образ русских в игре своей ошибкой, неудачной попыткой придать киношного колорита. По его мнению, Барков ближе к полковнику Курцу. И ради борьбы против изверга объединяются силы ЦРУ и ФСБ.

Эмсли со своей задачей не справился – даже в битве Таноса против Мстителей больше серой морали, а в кино предпочитают реализм сериалов от HBO, а не формат «Красной жары».

Перегибы на местах

«Мы просто не хотели втягиваться в политику любой конкретной страны нашего мира… Ведь мы хотим показать эмоциональные сюжетные моменты, увлекающий геймплей без постоянных волнений в духе: "Здесь конфликт изображен неточно. Этого не происходило. В этой стране пять или десять партий, и если действие будет разворачиваться здесь, то нам нужно рассмотреть куда более сложную политическую обстановку — настолько, что в контексте видеоигры это попросту нереализуемо"».

По секретным документам Как агент КГБ держал в страхе весь мир. Call of Duty: Black Ops Cold War


После скандального перезапуска в прошлом году сверхпопулярная серия шутеров Call of Duty продолжает гнуть свою линию. В этот раз разработчики вспоминают холодную войну, но в формате чего-то среднего между шапито, «Рэмбо 3» и играми Хидео Кодзимы. «Лента.ру» рассказывает, что конкретно напридумывали про советскую «империю зла» в этот раз.

Call of Duty: Black Ops Cold War — уже 17 игра во всей серии и пятая с припиской Black Ops в названии. Но с точки зрения сюжета Cold War — почти самостоятельная история, которая фактически продолжает, но никак не развивает идеи оригинального шутера десятилетней давности.

Разработчики из Raven Software (им также помогали студии Treyarch и Sledgehammer Game) решили вернуться в сеттинг холодной войны, тайных операций и альтернативной истории. Тут стоит похвалить сценаристов. Такой гремучий коктейль из размашистой «клюквы», шокирующих сцен и психоделических трипов легко было испортить. Но от происходящего на экране порой получаешь тонну спинномозгового удовольствия.

Материалы по теме


Навалили пафоса
Американцы победили нацистов с ППШ, а вы и не знали! Обзор Call of Duty: WWII

С последним связана вторая миссия, которую показали разработчики. Теперь действие разворачивается в ночном Лондоне после крупного теракта, устроенного Волком. В заставке герои стоят на площади, которая завалена мешками с трупами. А во время миссии бойцы SAS штурмуют дом под руководством легендарного капитана Прайса. Все происходит в кромешной темноте, а узкие коридоры лишь усугубляют чувство клаустрофобии. Вокруг снуют дети, боевики прячутся в углах и маскируются под гражданских.

Во время коротких перестрелок кровь брызгает на экран. Эмоциональная кульминация происходит в комнате с женщиной-заложником, которая умоляет о пощаде, но если отвести от нее оружие — хватается за пистолет и начинает расстреливать отряд спецназа. Ее приходится убить. Да, это жестоко, но основная мысль создателей — показать весь ужас терроризма — в такие моменты впивается в мозг с особой отчетливостью. Кстати, столица Британии — не единственное реальное место действия. Одна из ключевых битв игры пройдет на улицах Санкт-Петербурга.

Копия Банковского моста (Санкт-Петербург) в Call of Duty Modern Warfare. В реальности здесь находятся крылатые грифоны, а не львы

Копия Банковского моста (Санкт-Петербург) в Call of Duty Modern Warfare. В реальности здесь находятся крылатые грифоны, а не львы

Столь обширный разброс локаций призван показать: нет плохих и хороших наций — есть просто разные люди. А война может начаться везде. Именно эта позиция не позволяет Modern Warfare скатиться в клюкву и треш.

Но этот антимилитаристский посыл разобьется об очередные разговоры о русофобии, «неприкрытых атаках Запада», вмешательстве во внутреннюю политику страны. А говорить о новой Call of Duty точно будут долго. Особенно когда узнают, как в сюжете показан конфликт на Украине.

Завязка абсурда

Activision недавно представила миру Modern Warfare 2019, объявив, что новая часть серии вернет смысл словосочетанию, за основу приняв события в Сирии и Украине, руководствуясь принципами серой морали – без разделения персонажей на героев и плохишей.

Тема, конечно, сложная. И весь мир приготовился накинуться на разработчиков Call of Duty: Modern Warfare, понимая, что в сюжетной кампании обязательно появится конкретная точка зрения. Аппетит медиа-хищников подогрела и информация о выдуманных странах Кастовии и Урзикстане, которые могли бы заменить Россию и Сирию.

После утечки информации о Кастовии магазин PS Store снял с продажи версию игры для PlayStation 4, а на российских центральных каналах появились сюжеты о русофобии в играх.

Прочитать обзор игры вы можете в объективном разборе от нашего сайта, а дальше идет разбор социального возмущения вокруг игры.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел
Наконец, состоялся релиз долгожданной и скандальной игры. И если коротко: журналисты – довольны настолько, что новая часть оказалась самой.

Игра не может быть аполитичной

Несмотря на заявления издателей, никакая игра не может быть аполитичной, если она не глупа до безобразия. Переименовав «russian soldiers» в «солдат Баркова», разработчики использовали синоним, но не поменяли вложенный смысл.

Подчеркивая вес заголовка, к месту придется цитату влиятельного философа Бертрана Рассела:

«человек не может написать интересную историю без пристрастий, да и вообще трудно вообразить человека без … предубеждений»

Возразить нечего, ведь игры пока создают не роботы.

Человеческое же творчество в принципе невозможно без политики в том смысле, в каком мы сейчас понимаем это слово. За политику мы можем принять и прямое высказывание авторов о событиях в мире, и другие способы влияния на сознание людей.

Известный современный российский композитор Дмитрий Курляндский, например, высказал достаточно популярное в культурных кругах мнение, что сложное искусство развивает человека и обеспечивает работу мозга. Пусть и косвенно, авторы заставляют интересоваться происходящим людей, критически относиться к фактам из СМИ.

Современные игры отражают действительность, в которой живут авторы, их мировоззрение. Если вы близко рассмотрите любую игру, хоть любимую, хоть нелюбимую, то обязательно в ней найдете: политические шутки, пародии, манифесты, сатиру, метафоры или просто банальные референсы. Они появляются благодаря работе геймдизайнеров, нарративных дизайнеров, сценаристов,постановщиков и прочих творческих людей, без которых крупная игра не может обойтись.

А там действительно что-то плохое?

В Call of Duty: Modern Warfare есть действительно несколько спорных моментов, в том числе и откровенный подлог. Если вкратце, то описывается ситуация вокруг вооруженного конфликта в вымышленном Урзикстане, где русский генерал Роман Барков участвует в гражданской войне.

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Генерал Барков – яркий и интересный психопат, но при этом очевидный, черный-пречерный злодей, очищающий мир от террористов путем геноцида, патриот, садист и тиран. От него идет трещина по первому же утверждению разработчиков о серой морали. Нет серой морали, ее превозмог очень плохой русский парень, против которого сражаются основательно светлые и чистые персонажи повстанцев и спецвойск, клеймящие государственную армию террористами.

Да и официальная позиция России в конфликте не очень ясна. В конце кампании даже появляются хорошие русские, готовые помогать против Баркова. Но большую часть игры российские солдаты являются врагами, убийцами гражданского населения и жестокими палачами. Достаточно ли этого для того, чтобы назвать игру русофобской? Конечно.

Что самое тяжелое в Call of Duty: Modern Warfare, так это довольно точная передача русских персонажей. Тот же Барков обладает внешностью типичного офицера российской армии, такое же лицо вы могли бы видеть в репортажах из Афганистана, например. И в других репортажах из горячих точек начала века. В некоторых его действиях чувствуется референс на Юрия Буданова.

Из-за реализма, скатывающегося в чернуху, при передаче характера и идеологии нельзя сослаться на классическую гипертрофированную клюкву – игра будто бы пытается казаться документальной лентой. Документалкой, лгущей про события прошлого в угоду конъюнктуре, обезображенная гротескной карикатурой на русских военных.

Окей, спорные белые каски были перекрашены в русской версии. Но не обошлось без откровенных политических провокаций – вину за военное преступление США времен войны в Персидском заливе, так называемое Шоссе Смерти, разработчики перекинули на русских. Будто бы это наши разбомбили отступающие колонны людей и техники.

Укрепляют негативный образ русской армии такие военные преступления, как уничтожение мирного населения, применение химического оружия и поиск терроризма под юб. Короче, ничего хорошего в русских солдатах образца Call of Duty: Modern Warfare не найти, в игре их прямо называют террористами.

Красная угроза

Безумный тон происходящему задает уже первая миссия. Начинается все банально: в Амстердаме члены секретного отряда ЦРУ ловят советского шпиона. Тот раскалывается и выдает местоположение своего подельника. Уже через пять минут оперативники устраивают бойню на аэродроме в Турции, взрывают взлетающий самолет с помощью радиоуправляемой машинки и узнают страшную правду: из подполья вылез Персей — легендарный советский разведчик, которого боится даже Рональд Рейган. Президент США лично разрешает ЦРУшникам пренебрегать любыми законами и международными конвенциями — все ради поимки злодея! Но нормы морали никогда не волновали героев. Во флешбэках, которые возвращают их во Вьетнам, игроку приходится устроить чуть ли не геноцид, чтобы доказать причастность КГБ к той войне.


Параллельно выясняется план Персея. После Второй мировой американцы спрятали в Европе нейтронные бомбы, чтобы в случае чего «сдержать красную угрозу», а шпион хочет их подорвать. Из ядерного пепла должна родиться Великая Россия, и на Земле наступит мир.

Дальше — больше. События сменяются в бешеном темпе: мы успеваем штурмовать ГУЛАГ на Украине, где советский спецназ тренируется захватывать США и хранятся данные о бомбах, проникаем в здание госбезопасности на Лубянке, устраиваем диверсию в Берлине. Заканчивается игра битвой на Соловецких островах — хотя есть возможность выбрать альтернативный, куда более интересный, финал.

Накал черного хайпа после релиза

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Релиз состоялся 25 октября. Популярные блогеры, стримеры, журналисты почти одновременно объявили бойкот Call of Duty: Modern Warfare, отказались от программы раскрутки, в которой участвовали со времени начала бета-тестов, на которых хвалили игру за геймплей на кончиках пальцев.

Первым выступил известный блогер Мэддисон. Многие приняли его слова за некую метаиронию нового уровня, но на этот раз Мэддисон оказался серьезен и последователен. Высказав свое мнение об игре и снявшись с программы ее продвижения, он спровоцировал настоящую цепную реакцию.

Вместе с ним против Call of Duty: Modern Warfare высказались такие известные в русскоязычном сообществе личности, как блогер BlackSilverUFA, стример WELOVEGAMES, инфлюэнсер и журналист Виктор Зуев. А те, кто не высказался, красноречиво молчат. Кроме Логвинова – ему не нравится только техническая часть игры.

Естественно, вся промокампания по игре в России просто свернулась, чтобы не вызывать действительно крупной вспышки общественного возмущения и не понести серьезные репутационные потери. Мало того, достаточно влиятельный в Twitter Зуев выпустил твит такого содержания:

Началось. Звонили из "Вестей", просили комментарий по поводу Modern Warfare. Предсказуемо отказался. Кто даст коммент - тот псина.

— Viktor Zu (@tvoy_dead) October 28, 2019

Солидарность проявили лишь немногие известные игровые журналисты, как можно понять из следующего ролика. Первый канал или Россия-24? Но усы и волосы причесаны для РЕН ТВ. Удивительно, но на стандартную уловку профессиональных журналистов, несмотря на предупреждение от коллег, попались вроде бы опытные профессионалы.

«Тут все развалилось, впрочем, чего еще ждать от русских»

Обидно, что, несмотря на в разы выросшую постановку и запредельный уровень динамики, — продохнуть в Black Ops совершенно некогда — геймплейная основа осталась прежней. Вновь беги вперед и пали во все, что движется. Останавливаться (как и думать о тактике — тут вам не Battlefield) противопоказано. Тогда враги задавят количеством — разработчики не брезгуют респауном врагов чуть ли не перед носом героя. Иногда получается максимально заметно: заходишь за угол здания, ждешь пару секунд, и вот уже на ближайшем пятачке возродился целый отряд болванчиков.

И тут мы подходим к главному этическому вопросу, который для многих рискует стать ключевым. Даже в прошлогодней Modern Warfare игроку приходилось убивать сепаратистов и военных преступников. В Black Ops Cold War основными противниками выступают советские солдаты и сотрудники спецслужб. Например, миссия на Лубянке заканчивается в стиле легендарной No Russian: герой идет по коридору с пулеметом и расстреливает спецназ КГБ.

Несколько раз за игру придется сразиться с бронированными офицерами ГРУ. Они смешно кричат что-то в духе: «Сдохните, вонючие американцы!» и могут выдержать с десяток выстрелов из дробовика. Кстати, словесные перепалки поддерживают и ваши компаньоны. По ходу сюжета один из центральных персонажей регулярно отмечает разруху, которая царит на секретных базах СССР («Тут все развалилось, впрочем, чего еще ждать от русских»). А единственный положительный «красный» — предатель КГБшник, которого, что иронично, в отечественной локализации озвучивает Сергей Бурунов.

Война бесконечности

«Клюква» продолжается в мультиплеере. Одна из сетевых карт — всего их восемь — происходит в Москве, которая, по мнению разработчиков, выглядит капищем хрущевок и красных флагов. А в центре вестибюля метро расположилась золотая голова Ленина. Но визуальная эклектика еще полбеды.

С дизайном самих карт у Treyarch традиционно все не слава богу. Они получились компактные и непродуманные: все выполнены по древней схеме из трех линий с пересечением в центре, где и происходят все столкновения. Поэтому брошенная в точку респауна граната может принести сразу несколько фрагов, а грамотно засевший кемпер становится головной болью для всей команды.

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Call of Duty: Modern Warfare – шутер про войну на Ближнем Востоке, заявленный разработчиками как образец серой морали. Разберем по горячим следам, почему игры не могут быть аполитичными и что не так в конкретном случае.

Читайте также: