Почему ассасин крид скатился

Обновлено: 05.07.2024

Не так давно состоялся релиз Assassin’s Creed: Valhalla. Какой уже по счету игры серии? 10? 15? 20? Ubisoft продолжает свой мегауспешный конвейер и останавливаться явно не собирается. Но они понимают, что для того, чтобы люди продолжали покупать их игры мало просто менять эпохи и локации - необходимо добавлять новые механики, следовать в ногу со временем и с главными направлениями индустрии. Именно поэтому основы серии отводятся на второй план, уступая место тому, что популярно и понятно большинству игроков.

Но настает момент, когда даже самые ярые фанаты ощущают подмену и понимают, что им подсунули продукт, который можно лишь потреблять, а не игру.

Assassin’s Creed ( 2007)

Первая часть серии вышла в 2007 году и заложила основные механики, которые в том или ином виде присутствуют во всех "Ассасинах", включая паркур, боевую систему, стелс, орлиное зрение, а также логику, историю, мифологию и философию вселенной.

Но для многих первая часть могла стать и последней. Помню, как в 10 лет я установил эту игру и застрял в самом её начале. Поначалу она меня откровенно пугала со всеми своими помехами и ошибками, а затем ребенка добили женщины с кувшинами , которые благодаря самому сложному управлению, которое он на тот момент видел в играх, остались не пройденными.

Вернулся я к Assassin’s Creed уже после прохождения второй части и Brotherhood . Никаких проблем больше не было, кроме довольно однообразного геймплея.

Первая часть откровенно выглядит как заготовка. Вся игра строится по одному и тому же принципу, из-за чего она довольно однообразна. Дополнительные активности отсутствуют, за исключением собирания флагов, спасения горожан и убийства рандомных рыцарей-тамплиеров. Проходить стоит только ради сюжета, так как в геймплейном плане она все-же уступает последующим частям. К тому же, это игра, где тамплиеры и ассасины выглядят максимально органично.

Assassin’s Creed II (2009)

Спустя два года вышло продолжение, которые многие до сих пор считают лучшей частью серии. На этот раз мы переносимся в Италию Эпохи Возрождения и изучаем историю жизни Эцио Аудиторе , буквально с самого его рождения.

Все основные механики были бережно перенесены из первой части, но геймплей оброс изрядным количеством дополнительных активностей. Появилось развитие виллы , приносящей пассивный доход. Раз уж герой обзавелся деньгами, стали доступны торговцы от кузнецов и врачей до портных и художников. Даже пресловутые РПГ-элементы , которые вменяют виной новой трилогии, как некоторые называют Origins , Odyssey и Valhalla , впервые были добавлены именно во второй части - у оружия и брони появились характеристики, а Эцио по ходу сюжета становятся доступны плащи с разными эффектами, да даже выбор в диалогах иногда есть (Например, обнять Леонардо либо нет).

Арсенал героя также постепенно расширяется, что открывает множество новых возможностей.

Кроме всего прочего у нас появились союзники (куртизанки, воры, наемники), гробницы легендарных ассасинов (включая Амунет из Origins ), в которых можно найти печати, открывающие лучший доспех в игре - броню Альтаира, базы тамплиеров, поиски сокровищ, сбор страниц Кодекса, погони за ворами, доставка писем, гонки, загадки Объекта 16 , которые иногда и найти-то сложно, а уж чтобы дать ответ на некоторые из них, можно потратить часы.

Появились действительно уникальные миссии, вроде управления летающей машиной да Винчи, которые получили более чем достойное развитие в продолжении.

Assassin’s Creed: Brotherhood (2010)

Это первая игра серии, которую я прошел от начала до конца. Именно ей я обязан своей любовью к "Ассасинам". Все, что было во второй части есть и в этой. Теперь мы развиваем не просто Монтериджони, а целый Рим. И хотя отныне это, по большому счету, единственный город, доступный нам для исследования, за исключением редких эпизодов, его проработка просто на невероятном уровне.

Дополнительных активностей стало ещё больше. Это и воспоминания Кристины, переносящие нас в прошлое Эцио, и миссии Леонардо, каждая из которых уникальна. Собирательство, естественно, тоже никуда не делось, вместо брони Альтаира мы теперь пытаемся добыть доспех Ромула и боремся с его последователями.

Эцио уже не просто Ассасин, а мастер, который набирает учеников, обучает, отправляет на задания по всему свету и способен призывать их в бою.

Также можно отметить использование Яблока, позволяющее мгновенно разделаться хоть с целой армией. Ну, и, естественно, один из самых запоминающихся моментов в сюжете современности.

Assassin’s Creed: Revelations (2011)

История Эцио заканчивается вдали от родной Италии. На этот раз игрокам предложили путешествие в Османскую Империю, а это значит, что большую часть времени приходится проводить в Константинополе . Доступен также и Альма-матер ассасинов - Масиаф .

В целом игра хороша, но все же, после Brotherhood , её проработанного Рима и множества дополнительных активностей, Константинополь ощущается пустоватым . Насколько я знаю, причина в том, что Revelations разрабатывалась в ультракороткие сроки.

Мы продолжаем набор учеников, появились защиты районов, преподносящие в игру элементы стратегии. Нож-крюк максимально полезен и в последующих частях мне его не хватало, бомбы интересны, хоть и необязательны, а воспоминания Альтаира просто отличны. Не смотря на явную недоработанность - это одна из самых эмоциональных частей серии с множеством запоминающихся моментов .

Assassin’s Creed III (2012)

Следующая номерная часть перенесла нас в Северную Америку, а новый герой Коннор (он же Радунхагейду ) оказался индейцем. И хотя многим после остроумного Эцио показался скучным, я с удовольствием наблюдал за его историей. Самых разных дополнительных активностей множество. Разработчики не побоялись пойти на эксперименты и добавили много нового. Появилась охота, множество диких зверей, морские сражения, доработанные в четвертой части. Развитие поселения осталось, но приобрело скорее личный характер, ведь в нашей небольшой деревне мы знаем каждого жителя и по настоящему переживаем за них. Появилось новое, местами экзотическое оружие, паркур несколько изменили, а здоровье стало восстанавливаться автоматически.

Но настоящим украшением третьей части стали тамплиеры. Их немного, всего шестеро, но они раскрыты очень подробно. К тому же, это, наверное, единственная игра, в которой их нельзя назвать 100% злодеями. Вполне можно проникнуться их мотивами и встать на сторону тамплиеров. Отчетливо видна разница в идеологии ассасинов и тамплиеров, не смотря на схожие цели. А монологи Хейтема просто отлично прописаны. И это ещё не вспоминая самый эпичный сюжет современности в серии .

Assassin’s Creed IV: Black Flag (2013)

Первый звоночек к тому, чем станет серия в наше время. На этот раз главным героем стал пират Эдвард Кенуэй , случайно ввязавшийся в конфликт ассасинов и тамплиеров. Для многих, эта любимый "Ассасин". В целом, я бы описал эту игру, как приятную рутину, пропитанную пиратской романтикой . Ты путешествуешь по морским просторам под песни команды, нападаешь на шхуны и бриги, забираешь добычу, чинишь и улучшаешь "Галку", нападаешь на форты, топишь легендарные галеоны, ищешь сокровища, исследуешь места кораблекрушений, погружаясь в колоколе, занимаешься китобойным промыслом и многое-многое другое.

Что интересно, это первая часть, в которой мы изучали исторические события, предшествующие предыдущей, ведь играть нам предлагали за отца Хейтема и деда Коннора.

Assassin’s Creed Rogue (2014)

Эту часть я в свое время пропустил. Но ничего плохого, кроме того, что она мало чем отличается от Black Flag, я о ней не слышал. В целом, думаю, что играть за тамплиера довольно интересно. К тому же, насколько я знаю, в игре есть Хейтем и Ахиллес . Думаю, все же стоит уделить немного времени и все же опробовать Rogue.

Assassin’s Creed Unity (2014)

Многие считают именно провал Unity началом конца. Игра преподнесла огромное количество новшеств, что многие восприняли в штыки. Координально была переработана и упрощена система паркура, сражения стали сложнее и теперь перебить сотню стражников на контратаках стало почти невозможно, прокачка навыков и снаряжения, в теории позволяющая вам подстроить умения персонажа под ваш стиль игры, но вместе с этим появилась необходимость гриндить и возможность приобрести очки за реальные деньги.

Карта перенасыщена дополнительными активностями, но большинство из них жутко однообразные . Поначалу расследование преступлений вызывает интерес, но миссии на третьей понимаешь, что они также примитивны, ошибиться в них сложно, а за ошибку практически не наказывают.

Запомнились мне также уникальные убийства, превращающие Assassin’s Creed в Hitman.

Если честно, я очень старался полюбить эту игру, но все же, Assassin’s Creed Unity мне не понравилась. Эта единственная часть, которую я проходил через силу. В основном, виноват в этом сюжет, а точнее его отвратительная подача, пропускающая многие важные эпизоды, из-за чего он получился жутко рваным. То, чему, скажем, в Brotherhood посветили бы миссии три, в Unity отводится строчка диалога.

А DLC «Павшие короли» я всем сердцем ненавижу. Этот маленький городок Сен-Дени подарил мне столько багов, сколько я не встречал во всей основной игре: Арно застревал на крышах и не мог спуститься, проваливался сквозь текстуры, зависал в воздухе, не мог ударить противника. А эти миссии, в половине из которых нужно спускаться в одни и те же катакомбы и перебить одних и тех же стражников мало того, что скучные, так и просто раздражают. Я, который проходил всю игру скрытно, здесь просто проносился сквозь толпу, лишь бы поскорее закончить эту пытку.

Assassin’s Creed Syndicate (2015)

Во многом Syndicate строится на особенностях Unity. Но, не смотря на это, игра мне нравится чисто эстетически, и я ничего не могу с этим поделать. Да, по сравнению с той же Unity она сильно урезана, но это скорее идет ей на пользу. Оружия стало меньше, экипировка практически исчезла, зато главных героев стало двое, у каждого из них свои особенности, и между ними можно переключаться почти в любой момент. Лично мне, как вы могли догадаться, нравилось играть за Иви. В целом, это легкое и короткое приключение, которое не требует от вас многого. Идеально, чтобы отойти от Unity.

Синдикат стал последней классической игрой в серии. Вышедший в 2017 году Assassin’s Creed Origins сильно склонился в сторону RPG, копируя, в основном, третьего " Ведьмака" , а Odyssey продолжила этот путь. Многие аспекты серии превратились в ненужные рудименты , от которых разработчики не осмелились отказаться лишь по той причине, что иначе от некогда великой серии действительно осталось бы одно название, к которой привязали просто адскую машину монетизации. Справедливости ради стоит отметить, что для многих Origins и Odyssey стали любимыми частями серии именно за отход от канонов.

И вот, на этом фоне выходит Valhalla, которая неожиданно понравилась многим. Игру можно похвалить за неплохой сюжет и прописанных персонажей, новшества в боевой системе и при этом возвращение к истокам. Впервые за три игры я чувствую, что играю в Assassin’s Creed . Для меня Valhalla - это новый Black Flag , в который просто приятно играть, где даже такие вещи, как странное расположение скрытого клинка, сюжетно объясняются. Разумеется, излюбленная Ubisoft монетизация никуда не делась, но, как любит говорить издатель, никто не заставляет к ней прибегать.

Серия Assassin’s Creed прошла долгий путь, который всё ещё далек от завершения. Нас, наверняка, ждут ещ множество эпох и локаций, которые все труднее будет связать с орденом убийц с востока, но, возможно, этого и не понадобится. Ведь не будем забывать, что Assassin’s Creed - научная фантастика рассказывающая историю про невероятно развитую цивилизацию Предтеч и их потомков , в центре которой находится машина, способная считывать генетическую память людей, что фактически дает моральное право разработчикам не ограничивать себя в выборе не только героев, эпох и локаций, но также невероятного оружия, мифических событий, или безумных кроссоверов, ведь все, что мы видим - всего лишь симуляция .

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки , делиться своим мнением о том, когда лично для вас умерла либо воскресла серия в комментариях , а также подписываться на канал , чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Другой Assassin's Creed или почему всем насрать на Предтеч?

Серия Assassin's Creed за свою почти десятилетнюю историю успела пару раз скатиться, зайти в творческий тупик, а теперь уже и вовсе собирается конкурировать с вездесущим Скайримом. Многие полюбили эту серию за необычный взгдяд на нашу историю, интересный геймплей или харизматичных персонажей. Однако, лично мне данные игры запомнились за крайне занятную историю про «Первую Цивилизацию», Яблоки Эдема и все такое прочее, что так или иначе связано с библейскими историями. Хоть сейчас такую игру могли бы у нас и запретить, однако каким-то образом Ubisoft удалось таки удивительно органично и весьма успешно развить второй сюжет в серии. Однако для многих, этот сюжет не вышел из рамок странных компьютерных баб, которые трындят что-то несуразное про конец света, Дезмонда и про то, что всем нам пипец. Полный пипец.

Assassin's Creed


Первая часть, конечно, живет и цветет в сердцах фанатов, но в моем сердце ее нет, как нет и третьей части, а также Liberation, будь она неладна. Однако, чего у нее не отнять, так это то, как она перевернула мир. Ведь паркур был лично мне в новинку, открытые миры тогда еще не были мэйнстримом, а юбики не стали корпорацией зла, как EA, Activision и, фиг знает, пусть будет Nintendo, ведь кто, как не она была Гитлером от мира видеоигр в восьмидесятые и девяностые.Геймплей был слишком однообразен, а цветовая палитра до боли скудна. Да, среди фанатов есть многие, кто прошел игру в режиме no HUD, но я не отношусь к их числу.
Поэтому первая часть Assassin's Creed получает от меня 5.6 Альтаиров из 10 Масиафов. Понимайте, как хотите. На самом деле, в первой части подходящих для моего рассказа тем немного. Настолько мало, что она аж одна, а именно само Яблоко Эдема. Выглядело оно весьма оригинально, а потому порождало многие теории о своем происхождении у фанатов ну или мне просто хочется в это верить. Именно яблоко, а также сам факт первой части тогда и продали мне игру, ведь с ней я познакомился после выхода второй части, в которой все было как-то совсем непонятно, но при этом очень и очень привлекательно. Кроме магических (хотя, на самом деле нет) свойств яблока и того, что оно способно затуманить разумы Аль-Муалима и Аббаса (спойлер!) игроку изветсно ровным счетом ничерта. А потому и мне следует двигаться дальше, назад в будущее!

Assassin's Creed 2 и прочее об Эцио


Прекрасный, если не лучший сиквел от Ubisoft. Здесь больше паркура, он стал динамичнее, выбор доспехов и вооружения радует, а персонажи запоминаются. Среди них больше исторических личностей, а возможность завалить Папу Римского — это сильно. Хотелось бы сказать «Так держать, Юбики жгите!», но ведь все мы знаем, что конкретно нас ждет дальше… А трилогии Эцио я ставлю гордые 8.5 из 10, хоть это и не обзор.
А вот здесь материала поболее: в конце своего похождения во второй части тройка главных героев ( Эцио, Дезмонд и игрок) встречает Минерву — главную из всех голографических компьютерных баб. Она, на секундочку, представитель Первой Цивилации, которая была настолько крута, что смогла самоуничтожиться оставив только артефакты, да пару пещерок. Удобно, что тут скажешь. Кстати, Минерва поведает Дезмонду, что вроде как странно, ведь его еще нет, а если она знает о его присутствии, то… А, пофиг. Главное, что она предупреждает о катастрофе, которая уничтожила ее народ и, сюрприз-сюрприз, может уничтожить еще и нас. Все это сопровождается неплохими голограммами прямиком из первой трилогии Звездных Войн. Помимо этого, присутствует целый ряд активностей во всей трилогии Эцио, которые расскажут:
— кто такие Адам и Ева и что они натворили;
— что конкретно сделал Объект 16;
— прочие мелочи, например, кто та баба, с которой Эцио переспал в начале второй части;
Нам же, скорее, интересно первое, а это между прочим очень интересный, хоть и короткий ролик, который я рекомендую посмотреть.

В этом ролике здешние Адам и Ева сваливают из Эдема, как настоящие ассасины, что сподвигает на размышления о том, что у наших любимых убийц в капюшонах повышена концентрация гена Первой Цивилизации, а это достаточно занятный факт.

Также, не забудем про Дезмонда, ведь следующий раздел будет с ним тесно связан. Он — потомственный ассасин, который забил на «свой путь» и пошел по жизни один. Пьянки, гулянки, а также работа барменом пользы ни ассасинам ни тамплиерам не приносили. Именно поэтому, в 2012 году его похищает Abstergo Industries, которой нужно от Дезмонда следующее:
— лежать в Анимусе;
— регулярно вставать с него и ложиться спать (меня это бесило );
— найти частицу Эдема, а именно Яблоко;
— примкнуть к ассасинам и сбежать ( хоть это в планы не входило, но неужели кто-то сомневался? )
После выполнения всех пунктов Дезмонд знакомится со всеми представителями братства ассасинов: Ребекка Крейн ( упрявляется с Анимусом версии 2.0 ), Шон Гастингс ( подкалывает Дезмонда и просто бесит лично меня) и Люси, которая с Дезмондом еще с первой части, где она и помогла ему сбежать.

Современное братство поручает Дезмонду опять сидеть в Анимусе, чтобы он через эффект просачивания смог нормальна драться, прыгать и лазать. В этот раз обошлось без регулярных выходов из Анимуса, что не может не радовать. Получив способности настоящего ассасина, Дезмонд и компания отправляются на виллу Монтериджони, потому что это самое безопасное место. Там, еще раз посидев в Анимусе, наш современный ассасин с богатой родословной приезжает в Рим, ведь им нужно найти артефакт в Колизее. Найдя тайный вход и немного полазав внутри, Дезмонд узнает страшную правду — Люси двойной агент. Говорит ему об этом все та же Минерва, которая посредством Яблока заставляет Дезмонда убить предательницу.

Все события в Revelations можно уместить в следующем предложении — Сознание Дезмонда попадает в Анимус, где он встречает 16-го, но потом ему удается вернуться. Люблю простые сюжеты.

Assassin's Creed 3

Assassin's Creed 4 Black Flag

Здесь я могу долго растекаться в похвалах, ведь блэк флэг — прекрасное приключение, от которого ловишь кайф. Главный герой — пират, его интересуют только бабы, бабки и бухло. И кстати, впервые в серии, относительно прошлой части, мы отправляемся не в будущее, а наоборот — в прошлое, в эпоху Кубинских пиратов. Прекрасно здесь все, ну ладно почти все. Опять много фирменной юбиковской дрочильни: вышки, форты, контракты, сундуки и так далее. А потому фиг мне, а не 100% прохождения. Ну да ладно, главное, что это лучшая игра в серии со времен второй части, в которую интересно играть. Ставлю черному флагу 8.9 из 10, ведь мултиплеер в ачифках это не дело. В настоящем творится непонятное — главный герой неизвестен, однако работает он или она ( черт, гендерная микроагрессия, как вообще теперь с людьми общаться? ) в Abstergo, однако попутно сливает инфе и ассасинам, которые представлены все теми же Ребеккой и Шоном, который теперь почти не бесит. Главное, что конец света позади а Abstergo нужна Обсерватория, которая следит за всеми и каждым, что позволяет найти кого угодно и где угодно. Полезная хрень, в общем. Знают ее местонахождение Эдвард Кенуэй, хотя в его времена об этом может знать только Мудрец. Мудрец — это вечно реинкарнирующий тип, который помнит вроде как прошлые жизни и знает где Обсерватория. Пока ГГ в настоящем узнает об этом, к нему уже врывается современный Мудрец, который имеет свои мотивы и цели, но выпиливается банальным свинцом из пистолетов охраны.


В это время в серверах Abstergo оцифрованная Юнона строит планы о загадочном Втором Пришествии, которому пора бы наступить в Origins, ей богу.

AC:Unity, AC:Rogue,AC:Liberation,AC:Syndicate

Все эти игры лишние, без них ничего не изменится. Однако, Изгой и Единство порадовали новыми механиками в первом случае и красивой графикой и мультиплеером во втором. Liberation полная хрень для PS Vita, которую потом слили на ПК, а Синдикат — ну фиг знает, приелось уже все это, что ли. Изгой — 7.5/10, остальные 5;3;6/10 в том порядке, в каком они написаны жирным шрифтом. Да, РПГ не такая уж и плохая затея, надеюсь Origins выстрелит. У всех людей, оказывается присутствует ген Предтеч, а у некоторых настолько высок, что они ассасины. Если серьезно, то это какая-то хрень в стиле медихлореан из ЗВ, которая показывает насколько ты крут. У ассасинов, вроде как, генома Предтеч действительно больше, чем у остальных. Тем временем, Юнона достаточна разожралась, попала в интернет и вообще, уже готова ко Второму Пришествию. Пособничают в этом ей тамплиеры, видимо надеясь на ее милость. Юнона рассказывает игроку, конкретно в Синдикате, о своей жизни и любви, которая умерла. Звали несчастного Аита. Юнону за это изгнали, а Предтечи или Ису оказываются нашими создателями и рабовладельцами по совместительству. Юнона также создала Мудреца, который и является ее возлюбленным Аитой, а теперь она готовится к возвращению в наш мир с целью повелевать.


Эпилог
Фух, рассказ что-то тяжелый вышел. Как видите, все не так бессмысленно и вполне захватывающе. А пока я придумываю синонимы к слову «интересный», французы делают Origins, в которой я надеюсь на Второе Пришествие, а то они уж чрезмерно затягивают. Видимо, им самим это уже не так интересно…

Мнение: 5 главных недостатков серии "Assassin’s Creed"

Казалось бы, серия должна быть признана комьюнити геймеров в качестве величайшей серии всех времен и народов. Но что-то ей помешало. О причинах нелюбви к Assassin’s Creed и будет в этом посте. Здесь я проанализировал основные претензии к ней.

Пост — это субъективное мнение автора с аргументами.

Мнение: 5 главных недостатков серии "Assassin’s Creed" Assassins Creed, Мнение, Критика, Игры, Длиннопост, Ubisoft

Есть некоторые претензии к серии Assassin’s Creed, с которыми я согласен частично или не согласен вовсе:

Обсуждать их лишний раз неинтересно. Да, они есть. Так сложилось, что в современной игровой индустрии релизы расписаны на месяцы вперед, и поэтому разработчики не всегда успевают доделать игру к релизу (но есть в принципе некачественные игры вроде Fallout 76). В общем, баги — плохо, говорить о них надо, но долго обсуждать бессмысленно.

2) Открытый мир с вышками

С серьезным видом выставлять Ubisoft претензии за то, что они каждый год выпускают по новой игре серии, это — чистой воды ханжество. Они зарабатывают деньги законным способом, капитализм же. Нет, если автор претензии — бессребреник или коммунист, то претензия понятна. Действительно, из-за этого качество местами страдает. Хотя Origins, которая вышла через 2 года после предыдущей, не стала общепризнанным шедевром. Наверное, дело не во времени.

Мнение: 5 главных недостатков серии "Assassin’s Creed" Assassins Creed, Мнение, Критика, Игры, Длиннопост, Ubisoft

А если серьезно, то у серии есть те основные недостатки, которые подпортили ее репутацию и превратили ее в пугало для некоторых обитателей интернетов. Вот они:

1) Нет единой сюжетной концепции

Единая сюжетная концепция серии — это очень важный фактор для ее продажи. Пока серия продается неплохо, но почему бы этому фактору не сыграть потом. Единый и интересный (что даже важнее) сюжет, объединяющий разные части серии — мощная гарантия того, что новую часть купят в том числе, чтобы увидеть развитие событий.

С первой части по Assassin’s Creed III игры серии связывала история Дезмонда Майлза, подключавшегося к генетической памяти различных своих предков. В свое время странно построенные и нудноватые миссии за него дарили немало своеобразных впечатлений. Но сейчас Дезмонда или его полноценного аналога не хватает.

И наконец Unity и Syndicate. Это просто игры про отдельных ассасинов. В них нет аналога Дезмонда Майлза, или общих персонажей. Руководители студии даже не старались и бросили публике два совершенно несвязанных с другими играми продукта, вроде как из одной серии.

В Origins и Odyssey аналог Дезмонда появился (разумеется, идеально политкорректный аналог). Но Лейла Хассан — неинтересный персонаж (эдакий стереотипный попаданец) по сравнению с Дезмондом, который делал хоть что-то.

Еще не могу не отметить гениальную идею сначала сделать Origins, который пиарили как приквел всех игр серии, а потом сделать Odyssey, приквел самой Origins.

Игры серии Assassin’s Creed, в основном, покупают только ради геймплея и сеттинга. Когда-нибудь эти компоненты перестанут интересовать публику, и это погубит серию.

Мнение: 5 главных недостатков серии "Assassin’s Creed" Assassins Creed, Мнение, Критика, Игры, Длиннопост, Ubisoft

2) Проблемы со сценарием

Вообще со сценариями в серии не всегда хорошо, а иногда очень плохо. Здесь будет о частных случаях. Сюжеты первых частей не были вершиной сценарного мастерства, но отлично смотрелись и были интересными. Первый звоночек прозвенел в Assassin’s Creed III, ее главный герой до сих пор считается в интернетах одним из самых глупых персонажей всех игр. Но затем вышли отличные в плане сюжета Black Flag и Rogue. Одновременно с последней вышла Unity. Вот это было уже плохо.

Как лучше: как минимум, держать планку качества, которую задала Odyssey.

Мнение: 5 главных недостатков серии "Assassin’s Creed" Assassins Creed, Мнение, Критика, Игры, Длиннопост, Ubisoft

3) Черно-белая мораль

Почему тамплиеры плохие? Просто потому, что они за порядок. Идея для младшего школьного возраста, не иначе. Глупые дети (которым, как говорил Гоблин, может быть очень много лет) пускают слюни от восторга, обычные геймеры оправдывают проколы сюжета интересным геймплеем, остальные просто воротят от серии нос.

Справедливости ради стоит сказать, что сначала все было не так плохо. Вендетты Эцио и Коннора (правда, у него сюжет прописан намного хуже) были обусловлены личными мотивами. Тамплиеры убили их родных, и поэтому их борьба сценарно обоснована.

Но потом достижения были отброшены. Unity, вышедшая параллельно Rogue, не воспользовалась своим мощнейшим потенциалом. Ведь Великая Французская революция — то момент, когда любимая ассасинами свобода обернулась кровавым хаосом. Какой же мощный сюжет мог быть в этом сеттинге! А про сценарную ничтожность следующей игр, Syndicate я уже упоминал в предыдущем пункте.

В Odyssey местный злобный культ неплохо показан по своей форме (настоящая ОПГ высокого уровня, внедрившаяся с сферы власти), но не по содержанию идей. На том спасибо.

Как лучше: показать плюсы и минусы и ассасинов, и тамплиеров, дать игрокам возможность выбрать сторону, столкнуть их с третьей стороной (рептилоидами, хуже уже не будет).

Мнение: 5 главных недостатков серии "Assassin’s Creed" Assassins Creed, Мнение, Критика, Игры, Длиннопост, Ubisoft

4) Лор вселенной

Пора сказать горькую правду лютым фанатам вселенной Assassin’s Creed. У нее нет своего лора. Практически все откуда-то взяли. А мужик в капюшоне — это отличная находка художников и маркетологов. За лор это не считается.

Как лучше: в новой игре собрать все волшебные артефакты, устроить с ними эпичную битву и в ней уничтожить всех их, потом использовать только один артефакт, концентрироваться на сюжетных линиях отдельных персонажей, а не на лоре вселенной.

Мнение: 5 главных недостатков серии "Assassin’s Creed" Assassins Creed, Мнение, Критика, Игры, Длиннопост, Ubisoft

5) Стагнация и деградация идей

Основная идея любой игры этой серии не меняется все эти годы. Фактически создание новой игры превратилось в натягивание совы на глобус. Совой выступает исторический период. Глобусом выступает сюжет Assassin’s Creed II. Иногда получается удачно, иногда получаются Unity и Syndicate.

Робкие попытки уйти от этого сделали в Origins и Odyssey. Но первая не показала ничего выдающегося, а вот у второй получилось что-то приличное. Но от типичных клише серии полностью избавиться не удалось.

Также стагнирует геймплей. Новых идей не так много, как хотелось бы. Все-таки аж 11 игр есть в серии. Можно было обновить все серьезнее.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика?

В начале года кто-то за океанами запустил так называемый "2009 vs. 2019 challenge", в рамках которого народ выкладывал свои фотографии 10-летней давности. Штука сильно завирусилась, ибо все любят что-то сравнивать и почему-то ностальгировать. Не думаю, что мои фотки с первого курса шаражки кого-то заинтересуют, поэтому "10 year challenge" я приму по-своему – с разбором игр, платформ и прочих интересных вещей, что были актуальны ровно десять лет назад.

Особое внимание хочется уделить явлениям, которые оставили глубокий след в истории игровой индустрии и продолжают оказывать на неё влияние по сей день. Именно таким явлением и стал когда-то релиз Assassin’s Creed 2.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Оригинальный Assassin’s Creed был абсолютно прорывным для своего времени проектом с технической точки зрения, но стать по-настоящему захватывающей игрой ему не удалось. Обкатанная в первом Ассасине механика свободного перемещения в открытом мире прекрасно работает до сих пор лишь с незначительными корректировками, но геймплейно игра сильно проседала. Вау-эффект от ассасинского паркура поддерживал интерес к игре лишь первые пару часов, но после начиналась геймплейная рутина с проседающей динамикой, скучным бэктрекингом и невнятной мотивацией.

Assassin’s Creed 2 традиционно считают лучшей частью в уже огромной на данный момент серии не потому, что она в самом деле уделывает все прочие ассасинские итерации по уровню качества, но потому, что она стала первой по-настоящему цельной AC-игрой, избавилась от многих проблем предшественницы технодемки, окончательно сформировала целый поджанр паркур-экшенов в открытом мире, и при всём этом была свежа концептуально. Кроме того, именно со второй части серия Assassin’s Creed закрепила за собой уникальный статус интерактивных исторических экскурсов. Полазать по архитектурным достопримечательностям из разных эпох, побеседовать с великими людьми, о которых мы читали на уроках по истории, да и просто ощутить быт уже давно несуществующего общества – всё это дорогого стоит и поэтому активно эксплуатируется Ubisoft до сих пор.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Чем AC 2 действительно выгодно отличается от своих многочисленных последователей, так это сильным сюжетом и проработанными персонажами. Это сейчас все признают, что повествование и действующие лица – это самое уязвимое место серии Assassin’s Creed. Для каждой новой игры Ubisoft берут за основу наиболее интересные связки из времени и места, в рамках которых можно было вкинуть игрока в такой безумный круговорот хитросплетений исторических событий, что Игра Престолов нервно покуривала бы в сторонке, но вместо этого мы регулярно получаем до боли клишированную историю про очередного мстюна.

Да, Эцио Аудиторе тоже тот ещё мстюн, но то ли силами озвучки, то ли за счёт изящно обыгранного этнического колорита он стал единственным персонажем во всей серии, которому действительно хотелось сопереживать. У Эцио присутствовал внятный бэкграунд бесшабашного уличного хулигана и сильный момент слома, который запустил процесс изменения его поведения и мироощущения. В общем, современной Ubisoft стоит поучится правильной проработке и мотивации персонажей у самих себя десятилетней давности.

Раз уж речь зашла за сюжеты, то никак не могу обойти самый страшный факап серии Assassin’s Creed, который вторая часть только гипертрофировала, запустив жуткий конвейер контента для телеканала РЕН ТВ. Авторы игры почему-то решили, что без примесей из теорий заговора, религиозных чудес и прочей антинаучной ереси исторический сеттинг неизменно будет навевать скуку, поэтому нафаршировали AC 2 всей этой гадостью по самые помидоры. Эпизоды в современности хотелось просто поскорей проскипать, но такой волшебной кнопки, к великому сожалению, не завезли. Вместо того, чтобы радостно рассекать по Флоренции и распутывать основной сюжетный клубок, приходилось вяло шастать по серым коридорам проклятой Абстерго. Справедливости ради, проблему со скучными и ненужными попаданцами пытаются решить в современных Ассасинах, сильно урезая им геймплейное время. И вот за это определённо стоит сказать нынешней Ubisoft спасибо.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Но за что благодарить разработчиков мне не очень хочется, так это за сильно видоизменившейся со времён второй части подход к геймплею. Каждая новая игра серии неизменно росла вширь, что принималось поклонниками с энтузиазмом. Мир обширней, вышки выше, меток на карте больше – чего ж тут не радоваться? На самом же деле, выбираясь из узких улочек Флоренции и Венеции на острова Карибского моря (а следом на просторы в Египта и Греции) игра теряла не меньше, чем приобретала. Гигантские бесшовные миры новых Ассасинов были созданы ради пьянящего чувства полной свободы, но в жертву пришлось принести режиссуру, динамику геймплея и целостность повествования. У разработчиков просто нет возможности просчитать все потенциальные варианты достижения цели игроком и сделать этот процесс более увлекательным, когда его цель находится посреди бескрайнего моря или столь же бескрайней пустыни.

Assassin’s Creed 2 изящно и ненавязчиво вела нас сквозь повествование, то и дело подсовывая под нос наиболее интересные и захватывающие игровые возможности, а не забрасывала посреди огромной локации с назиданием: "вот тебе мир – развлекай себя сам". И вот тут каждому стоит ответить самому себе на один вопрос: "что такое настоящая свобода в геймплее?". Выбор ли из ограниченного набора интересных возможностей? Или это как раз таки минимум любых ограничений, а геймплей должен режиссировать сам игрок, посредством доступных ему игровых механик? Если вам ближе второй подход, то могу вас обрадовать – авторы свежих игр серии Assassin’s Creed разделяют ваше мнение. Если же вы выбрали первый вариант, то даже не приближайтесь к Assassin’s Creed Odessy, а лучше перепройдите вторую часть.

Подробнее про проблемы игр с открытым миром и перспективы развития опенворлдов я писал вот тут.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Я же так и не могу определиться с тем, какой подход к организации геймплея более перспективен, как не могу определиться и с тем, какая часть AC лучше. Assassin’s Creed 2 – отличный сюжетный экшн в чудесном сеттинге Итальянского Ренессанса. Assassin's Creed Origins – замечательная экшн-RPG в красивейших локациях Древнего Египта, которая наследовала от второй части разве что фирменную механику перемещения. Про Assassin’s Creed Odyssey ничего хорошего сказать не могу, поэтому отложу эту тему для отдельного, не очень позитивного обзора. Как мне кажется, золотая середина находится где-то в зоне компромисса между двумя подходами к организации геймплея в открытом мире. Например, как это сделано в той же RDR 2, когда сюжетные задания жёстко срежиссированы, но за их пределами всё ещё есть гигантская свободная песочница.

За десять лет серия AC поступательно переродилась в нечто совершенно иное, и я уверен, что в этом нет ничего плохого. Последний Assassin’s Creed, следовавший заветам классики – это Syndicate, который стал настоящим маркером усталости серии от самой себя. Классическая боёвка на контратаках навевала скуку, а скачки по викторианскому Лондону уже не впечатляли. Перезапуск нужен был как воздух и он, к счастью, случился. Нужна ли нам сегодня игра, которая копировала бы Assassin’s Creed 2 по всем пунктам? – Осмелюсь рассудить, что нет, не нужна. Можно ли сегодня, спустя десять лет, вновь запустить Assassin’s Creed 2 и получить от неё удовольствие? – Конечно же, да!

На этом наш аналитическо-ностальгический экскурс в 2009 год временно приостанавливается, чтобы в следующий раз вернуться с другой темой. А пока можете переместиться в ещё более глубокое прошлое компании Ubisoft и узнать как и кто её основал. Мне только остаётся напомнить вам, что ничто не истинно, мнение автора субъективно, а в комментах всё дозволено.

Читайте также: