Почему anthem провалился

Обновлено: 16.05.2024

Дисклеймер: Наше мнение - это рубрика в которой мы высказываем наше мнение по поводу того или иного проекта или события, часто наше мнение может быть негативным.

Anthem игра вышедшая в начале 2019 года, разработанная студией BioWare, которую обещали поддерживать и развивать чуть ли не 10 лет, к концу года можно назвать полным провалом и сейчас мы назовем причины почему так произошло.

1. Frostbite это красиво и криво.

Многие из вас согласятся, что движок Frostbite позволяет добиться великолепной картинки и отличной разрушаемости в шутерах, однако использование этого движка сильно ограничено студиями которые никогда с ним не работали.

Использование этого движка для создания Anthem было не очень мудрым решением, так как команда разработчиков до этого ни разу им не пользовалась, а что бы получить хороший результат, разработчикам нужно было подогнать его под себя, но это заняло бы до полу года. Также для создания столь крупного проекта требовались десятки профессионалов с большим опытом работы с этим движком, которые смогли бы за счет опыта и знаний решить многие технические проблемы игры.

2. Не понимание сути лутер-шутеров.

Разработчики слабо понимали чего они хотят от игры и как вообще работают подобные игры. В игре ужасный расчет урона от оружия (он рассчитывается от вашей суммарной мощности) что убирает необходимость в гринде шмота ведь не важно как вы одеты, врага вы все равно убъёте. Сама система выдачи лута ужасна, вам не интересно, что то получить ведь шмот ничего не меняет.

Разработчики не потрудились даже подсмотреть идеи у Warframe или Destiny 2 вот в этих играх и фарм приятен и награды стоящие, а не просто пара новых стволов не влияющих на геймплей.

3. Отсутствие базовых функций.

На данный момент в игре отсутствуют даже стандартные функции, а именно нормальный текстовый чат, система автоподбора игроков по уровню (вы же не хотите попасть к группе которая уже прошла или наоборот только начинает игру). А о других функциях вам подробно расскажут люди на форумах.

4. Желание быстрых денег.

Вот в чем действительно хороша игра так это в попытке выжать из вас деньги, ведь с первого дня в игре стабильно работал магазин, где за ваши деньги можно было спокойно купить всякую хрень. И это мы еще не говорим вам о разных версиях игры которые можно было купить и получить посредственные вещи.

Сентябрь 2018. На PAX West представитель BioWare заявил, что Anthem может оказать влияние на будущие части Dragon Age и Mass Effect.

Компания будет смотреть, насколько зайдет сервисная модель с постепенном выпуском сюжетного контента. Возможно, похожие схемы будут использоваться и в других сериях. Забавно, что фоном выходит сюжетный трейлер игры.

Конец 2018 года. Anthem разогналась — анонс комикса-приквела, куча новых подробностей, стримы с геймплеем, огромный ролик про кастомизацию и много всего. Стало ясно, что игра правда скоро выйдет. В декабре на церемонии награждений The Game Awards показывают еще один сюжетный трейлер — и не один.

Январь 2019. Закрытая бета-демо-версия Anthem положила сервера EA. Не работала не только сама Anthem, но и, например, Battlefield 5 с «Фифой». У многих игра не запускалась, уходила в бесконечные загрузки, вылетала или просто тормозила. Доступ к демо был открыт на три дня, многие так и не смогли попробовать игру. Зато вышел еще один сюжетный трейлер!

Февраль 2019. В Anthem дали нормально поиграть многим журналистам. В превью по четырем часам геймплея игрожуры отмечают крутую картинку и приятную механику полетов. Тем не менее, нехватка контента ощущается даже в первые часы игры, хотя по этой демке будущее игры все же казалось более радужным — в ролике про эндгейм разработчики тоже все расписывали красиво, обещая живой и меняющийся мир. Процитирую сам себя:

«Стрелять и маневрировать на поле боя очень приятно, реально ощущаешь себя внутри продвинутого меха, чуда инженерной мысли, сливающегося с твоим собственным телом. Сама стрельба — вес оружия, звук, отдача, баллистика, реакция врагов на попадания — сильнее всего напоминает Destiny».

В чём причина провала Anthem? Информация от редактора Kotaku

anthem провалится

Для всех, кто внимательно следил за созданием «Гимна» и принимал участие в бета-тестировании, провал Anthem был очевиден ещё до релиза финальной версии. Слишком далёк проект от стандартов BioWare и ожиданий аудитории, да и в сегменте лутер-шутеров проигрывал конкурентам по всем параметрам.

Прогнозы сбылись на 99 % за исключением того, что легендарную студию не закрыли. Нас ожидают DLC, контентные обновления и разнообразные эвенты. Своим видением ситуации поделился редактор Kotaku Дж. Шрайер, регулярно публикующий интересные инсайдерские материалы из первых уст.

Ему удалось пообщаться с 19-ю источниками, пожелавшими остаться анонимными. Все они принимали в разработке самое непосредственное участие, поэтому достоверность приведённых фактов вопросов не вызывает. Процесс создания видеоигры стартовал в 2012-м, рабочим названием было слово Dylan (в честь известного музыканта), а затем Beyond.

Во втором случае авторы даже успели напечатать несколько футболок, которые планировали надеть на показ роликов. Руководил процессом Кейси Хадсон, заработавший авторитет благодаря трилогии Mass Effect и не имевший отношения к недоразумению под названием «Андромеда».

anthem обзор

Май 2019. EA официально назвала Anthem провалом.

Информация пришла из финансового отчета издательства. Впрочем, от поддержки игры компания не отказалась — ее поручили студии BioWare Austin. Поползли слухи, что Anthem могут перевести на условно-бесплатную модель.

Август 2019. Вышло большое обновление, добавляющее в Anthem гильдии и катаклизмы. Немногие оставшиеся игроки катаклизмами разочарованы — серьезно на геймплей они не повлияли. Зато из игры убрали параметр «удача», что хоть немного поправило баланс. В том же месяце BioWare после восьми лет работы покинул ведущий продюсер Anthem Бен Ирвинг. Ролик, посвященный катаклизмам — последний на официальном канале Anthem.

Сентябрь 2019. Катаклизмы в Anthem задумывались как временные ивенты, но BioWare не стала их убирать. На компанию надавили немногочисленные фанаты, которые на форумах прямо писали, что это хоть какое-то разнообразие, а больше в игре заниматься нечем.

Ноябрь 2019. Руководитель BioWare по сервисным играм Чад Робертсон покидает студию. Тем временем для Anthem выходит хэллоуинское обновление, добавляющее, помимо прочего, броню из Mass Effect и новый ивент. Многие пишут, что игра мертва, добейте ее уже.

зачем вообще вспоминать про anthem

— Sergey Tsilyurik (@flowerflavor) October 7, 2019

Ноябрь 2019. BioWare тестирует зимнее обновление Icetide с заснеженной картой и полетами через кольца на скорость. Тем времен Джейсон Шраер на Kotaku пишет, что ЕА готовится перезапустить игру полностью.

Апрель 2019. Джейсон Шраер выпускает расследование, о том, насколько проблемной была разработка Anthem.

Игру начали делать в 2012 году под руководством Кейси Хадсона и два года тестировали прототипы, пока Хадсон не ушел из BioWare, что затормозило разработку. Много проблем доставляла система полета, которую даже полностью вырезали в 2016 году. Были и другие серьезные проблемы: от сложного движка до переписывания сценария и отсутствия четкого видения проекта. Полноценно делать игру начали только в 2018 году — с кранчами и нервными срывами, все как мы любим. На фоне этого BioWare вяло обновляет игру новыми «подземельями» и патчами, но переносит выпуск больших обновлений.

В 2012 году стартовал ранний этап разработки Anthem.

Июнь 2014. На Е3 в конце ролика о Mass Effect: Andromeda была упомянута тогда еще безымянная Anthem. Хотя еще в апреле утекла информация о проекте Dylan — фантастической ММО от BioWare. Компания намеревалась создать «Боба Дилана в видеоиграх — который будет существовать долгие годы».

Июнь 2017. На Е3 игру представили официально, даже с «геймплеем» — ей занялась студия BioWare Edmonton. Там были те самые полеты и ныряния под воду — в итоге это так и останется лучшей частью игры. В целом же было не очень понятно и слишком уж напоминало The Division и Destiny. EA утверждала, что все кадры записывались на Xbox One X в 4К — к релизу, само собой, подрезали и картинку, и некоторые механики, показанные в дебютном ролике (например, смену оружия прямо на миссиях).

Июнь 2017. Вице-президент EA Патрик Содерлунд поделился амбициозными планами по поддержке игры:

«Anthem — социальная игра, в которой вы путешествуете и выполняете задания вместе с друзьями. Мы работаем над этой игрой уже почти четыре года. И когда она выйдет в следующем году, это станет началом долгого путешествия для нас — может быть, десятилетнего».

Июнь 2017. Несмотря на онлайновость, писать сюжет позвали ветерана студии Дрю Карпишина. Он работал еще над Star Wars: Knights of the Old Republic и Jade Empire. Он покинул BioWare в 2012 году, но вернулся в 2015-м.

Июль 2017. Из BioWare ушел генеральный менеджер Аарин Флинн, работавший в компании еще со времен Neverwinter Nights. Зато на его место вернулся режиссер серии Mass Effect Кейси Хадсон, покинувший студию в 2014 году.

«За последние несколько лет я сильно изменился. У меня было достаточно времени, чтобы обдумать, чем я больше всего хочу заняться в жизни. Вдобавок мне удалось поработать с совершенно новыми технологиями. Теперь же я рад вернуться в BioWare — место, которое считаю своим домом» — Кейси Хадсон

Декабрь 2017. Стало известно, что над Anthem в качестве ведущего продюсера работает Майкл Гэмбл, занимавшийся серией Mass Effect, начиная со второй части.

24 февраля 2021 года. Anthem NEXT официально отменена.

Сервера оригинальной игры пока что продолжат работу. Кристиан Дэйли говорит о необходимости сосредоточиться на будущем Dragon Age и Mass Effect и немного винит пандемию. В то же время Джейсон Шраер сообщает, что благодаря провалу Anthem в Dragon Age 4 вообще не будет онлайн-механик. ЕА к такому решению подтолкнули и успехи одиночной Star Wars Jedi: Fallen Order, которая уже продалась тиражом в 10 миллионов копий. Самая сложная (и, возможно, самая позорная) глава в истории EA и BioWare десятых годов наконец-то закрыта.

Изначально текст был опубликован в телеграм-канале «Верни консоль»в сокращенном виде

Как мучилась Anthem — главный провал десятилетия для Electronic Arts. Хронология


24 февраля Electronic Arts наконец-то закрыла многострадальную Anthem — самый сложный и высмеиваемый проект издательства последних десяти лет. Игру долго пытались чинить патчами и обновлениями, а потом и вовсе начали переделывать с нуля. Все это время Anthem дамокловым мечом висела над головой BioWare и успела заметно потрепать репутацию некогда легендарной студии. В итоге все закончилось хорошо — BioWare жива, а неудачная игра закопана. По такому поводу вспоминаем полную хронологию мучений Anthem — от начала разработки, до окончательного закрытия «игры-сервиса».


Вокруг новой игры сформировалась «команда мечты», что многим добавило веры в проект.


Разработка Anthem – вдохновляющий старт

Как мы помним, спустя 2 года ведущий геймдизайнер покинул студию (вернувшись на финальных этапах) и наступила временная заморозка. Естественно, свято место пусто не бывает и вместо Хадсона проектом занялись другие люди. К сожалению, они не понимали первоначальной концепции и не могли предложить ничего принципиально нового.

Неоднократно переписывался и сюжет, ведь изначально сценарист Дэвид Гейдер хотел сделать классический для BioWare сюжет. Идея была воспринята остальными сотрудниками негативно. Затем ориентирами стали франшизы Destiny, Warframe и другие лутер-шутеры. В ту пору подобных терминологий не использовали, называя их просто многопользовательским экшеном.

anthem дата выхода

На ранних стадиях визуальный стиль характеризовался мрачностью и формировал гнетущую атмосферу. При этом погодные условия характеризовались высокой динамикой. Например, во время очередной миссии мог начаться камнепад, а снизившаяся температура становилась причиной переохлаждения пилота. Даже смена времени суток (как в Forza Horizon 4), теоретически, была возможна. В дальнейшем от изысков отказались из-за экономии вычислительных ресурсов, в том числе консольных.

Почему Anthem провалилась? 5 основных причин:

  • Отсутствие взаимопонимания в рядах команды, лишь строгая субординация. Каждый руководитель отдела тянул одеяло на себя, а рядовые сотрудники с трудом понимали, чего от них хотят добиться;
  • Особенности графического движка Frostbite, не заточенного под MMO-составляющую. Пришлось переписать значительную его часть, произведя оптимизацию сетевого кода. И пусть результат куда лучше, чем в случае с Fallout 76, до идеального результата далеко;
  • Наличие ежегодных спортивных франшиз, остающихся в приоритете у Electronic Arts. Они сильно замедляли процесс разработки. Периодически кадры перекидывали из одной команды в другую, дабы успеть доделать очередной конвейерный футбол, баскетбол и хоккей;
  • Три обособленные студии располагаются в Эдмонтоне, Остине и Монреале. При этом за легендарные RPG-серии ответственна эдмонтовская, а слаженного взаимодействия между подразделениями не получилось;
  • Вплоть до демонстрации на E3 2017 сохранялась вероятность отмены игры. Только за полгода до показа высшее руководство EA положительно оценило проделанную работу и дало добро на запись первых роликов.

Как отметил один из источников, «издательство требовало кардинальным образом переработать анимацию, поскольку история с Andromeda серьёзно ударила по репутации. Но проблемы не ограничивались визуалом, ведь сценарий постоянно корректировался.

anthem рецензия

Есть ли у «Гимна» будущее?

Как мне кажется, вытащить игру из текущего состояния возможно только при условии учёта пожеланий аудитории, что войдёт в противоречие с монетизационной политикой. Если вспомнить, та же Destiny 2 от Bungie не соответствовала фанатским ожиданиям, но сейчас контента там тонны. В одном лишь дополнении Forsaken можно зависнуть на 100 часов, настолько эпохальным и качественным получился аддон.

У Anthem куча проблем, но дайте ей шанс


22 февраля Anthem официально вышла: онлайн-шутер от Bioware, который еще до релиза похоронили несколько раз, а в последний момент дело дошло до предложений всерьез отложить релиз — настолько все плохо. Я провел в ней несколько десятков часов и понимаю эти претензии. Но хоронить Anthem не буду — это очень крутая игра, и ее надо спасать.

Продравшись сквозь огненные столпы из задниц недовольных, начну все же издалека. У Anthem очень интересная история: с самого начала у нее все шло не так. Когда игру анонсировали, скепсис по поводу нее сложно было описать словами. Только что с позором провалилась «Андромеда» (а еще одну игру Bioware вообще отменила); EA и так в последние годы не выхватывала только от ленивого — злосчастные лутбоксы в Battlefront были лишь последней каплей. И тут эти люди собираются делать шутер с явным замахом на Destiny — а на сравнения с ней Anthem была обречена. Well, well, well. Когда осенью 2018 году Anthem перенесли, это стало еще одним поводом поугорать над EA и Bioware. Далее следует история с полурабочей демо-версией, которую давали за предзаказ игры.

Действие Anthem происходит в фантастическом мире, полностью оторванном от Земли и нашего таймлайна (по крайней мере, найти его следы мне не удалось). Боги, как не без пафоса сообщает игра, покинули этот мир, оставив после себя некие древние реликвии, и самое главное — Гимн, некий “источник мироздания”, настолько мощный, что провоцирует массу энергетических катаклизмов. Также за реликвиями заявляются воинствующие инопланетные расы. В итоге в мире красиво — но опасно, и человечество отгораживается от этого хаоса в фортах под силовыми щитами, и вылетает наружу только в чрезвычайном случае. Патрулированием хаоса занимаются фрилансеры — люди в специальных костюмах, которые, бэйсикли, превращают их в айронмэнов. И вы — один из них!


Anthem устроена как любой современный MMO-шутер — не обязательно Destiny, но и The Division, например.

Стартовая точка игры — форт, откуда фрилансеры вылетают на задания. Здесь, по сути, разворачивается большая часть сюжета — разговоры с разными персонажами, по итогам которых вы отправляетесь на миссии. Здесь же работаешь над своим снаряжением — покупки, распределение лута, крафт.

На это небольшой площади Bioware дает понять, что мир Anthem — не просто пафосный Набор Слов про Гимн, Стражей, Фрилансеров и Проч — а живая фантастическая вселенная, где пафос выступает в роли эффектной дымовой завесы.

Каждый персонаж прекрасно анимирован и озвучен, и ведет себя как-то непривычно солидно для видеоигры — и за ним чувствуется большая история, даже если ее не рассказывают. Диалоги бодрые и пестрят интересными деталями, хотя в целом задерживать вас перед очередным вылетом никто не собирается — напяливай свой джавелин и вали.

В интерете проскакивали шутки, что для игры под названием «Гимн» тут маловато музыки. Саундтрек в Anthem на самом деле играет не на каждом углу, но он очень крут!

Причем это касается не только оркестровых работ и эмбиента, но и треков, временами играющих в баре или на экранах загрузки — очень любопытные композиции, не вошедшие в официальный альбом.

Внутри джавелина чувствуешь себя как царь и бог. Это интересное, но не уникальное чувство, когда речь идет о хорошем экшене — припоминаю схожие ощущения в первой Titanfall (и Doom в состоянии берсерка). Благодаря костюму герой может совершать довольно затяжные полеты — нужно только следить, чтобы он не перегрелся.

Летаешь не только между локациями — иначе никак — но и в бою. Бои шикарны. С одной стороны, тут сочные пушки и прочее вооружение, с другой — основная фишка в передвижении. За счет маневренности даже самые тяжелые джавелины нет-нет да взлетают над врагом, поливая их огнем из винтовок, просто огнем, ракетами, электричеством, морозной свежестью и так далее — кроме двух видов оружия у фрилансера обычно с собой несколько пассивных и активных абилок. Кроме того, полет — хороший способ резко уйти из под удара и сменить огневую позицию. Правда, нередко крылья подрезают — под влиянием катаклизмов ранцы отрубаются, но и тогда остается пространство для воздушного боя. У джавелинов разные опции по прыжкам — у Рейнджера он двойной, у Перехватчика— тройной, а Шторм вообще может бесконечно парить в воздухе (воистину, такие приколы возможны только в PvE). Все это способствует тому, что герой очень много времени проводит в воздухе. И мир игры, разумеется, под это заточен. Удивлятся вертикальному геймплею в 2019 году уже нет никаких сил, но здесь он невероятно крут.

В этом — весь игровой процесс Anthem. Вылетаешь, прилетаешь на точку, убиваешь все живое, летишь дальше. На миссиях — вчетвером (я большую часть времени играл со случайными пассажирами, но пробовал и со знакомыми — технически никакой разницы нет), но можно вылетать и одному, в режиме свободного полета.

В центре сюжетной кампании Anthem проваливается в лютый гринд. Игра предлагает открыть так называемые Гробницы Легионеров — чтобы это сделать, нужно пробить по несколько челленджей на гробницу. Я в курсе, что знатоки проходят всю эту миссию за полчаса, но ради некоторых челленджей пришлось понижать уровень сложности — ручки устают нажимать на кнопки, пока выполняешь все эти задания. Кроме того, некоторые челленджи явно требуют пояснений — а их нет. Например, примерно понятно, что такое «мультиубийства» — но как именно они делаются? Оказалось, что это 8 убийств с промежутками не более 10 секунд. Объяснили это не в игре — это сделал дизайнер, просто дизайнер Bioware, на реддите. Там же можно найти большой пост с информацией, которой в игре нет, а надо бы!

Все однообразие Anthem — это, ха-ха, гимн современных онлайн-шутеров.

Сравнение с The Division не дает мне покоя, потому что в обеих играх я испытывал схожие ощущения.При всем однообразии происходящего, мне было в кайф проводить время в этом мире — и ничего важнее в онлайн-игре быть не может.

Одна из претензий к Anthem помимо технических — сюжетная кампания. Но тут Anthem опять врубает непроницаемую мину онлайн-шутера; славно постреляли, дружок, И ЕЩЕ ПОСТРЕЛЯЕМ — подмигивают двумя глазами в концовке герою (я видел как минимум два сценария, подмигивали в обоих). Все же это игра про процесс, конца в нем пока не предвидится. Как MMO-шутер Anthem нормально выполняет свою работу. Ну то есть, мог бы выполнять — пока с этим проблемы.

Anthem — хорошая, но глубоко несчастная игра


Вернемся к злосчастному релизу 15 февраля! Официально он подавался как ранний, что оставляло надежду на day one patch. Но за это время всплыло столько фигни, что возникли опасения, хватит ли одного патча. Одиночная кампания оставляет массу вопросов и по сути не закончена — ок, это специально. Но так красиво совпало, что техническая готовность игры тоже под сомнением.

Патч многое исправил. От загрузок уже не так сатанеешь, миссия вроде засчитываются, а вот звук, например, у меня пропадает до сих пор. В тредах про релизные баги — опять сотни комментариев. Короче говоря, Bioware придется поработать не только над сюжетом. И она работает: собирает фидбек, отвечает на комментарии, составляет километровые листы багфиксов и прочее. На том же реддите — куда духоподъемных постов типа “НЕ БОЙТЕСЬ ПРИЗНАТЬСЯ ЧТО ИГРА ВАМ НРАВИТСЯ” — в том смысле, что несмотря на все баги люди играют в Anthem и получают удовольствие. И я среди этих людей!

За последние полгода с Anthem EA наступила на массу граблей. Она переносила релиз (причем по сомнительным причинам — осенью ей стал Battlefield V), устроила чехарду с демо-версией и ранним доступом на PC, по итогам которого игру как следует прополоскали прессе. Ну то есть, все очень плохо! И релиз Anthem тоже прошел (и проходит) безобразно. Но я готов простить этой игре многое — лишь бы ее допилили.

Февраль 2020. Кейси Хадсон официально заявляет, что Anthem будут переделывать практически с нуля.

Май 2020. Стало известно, что разработку новой Anthem возглавляет BioWare Austin. Над игрой работает «инкубатор» из 30 человек, они пока занимаются прототипированием. Ребут получил рабочее название Anthem NEXT.

Июль 2020. Глава BioWare Austin Кристиан Дэйли показал концепты перезапуска Anthem. На картинках новая пиратская фракция и пейзажи. Впоследствии разработчики показывали переработанный интерфейс и рассказывали, как починят все — от системы лута, до долгосрочного планирования игры.


Декабрь 2020. Кейси Хадсон покинул BioWare по собственному желанию. Причины не раскрываются.

9 февраля 2021. Джейсон Шраер сообщил, что до конца недели EA окончательно решит судьбу Anthem NEXT.

Январь 2018. Джейсон Шраер на Kotaku написал, что успех Anthem определит судьбу BioWare.

Дескать, в случае провала студии в Остине и Эдмонтоне могут расформировать, как BioWare Montreal после неудачной Mass Effect: Andromeda. Также Шраер сообщил, что игра выйдет не осенью 2018 года, а лишь в марте 2019-го.

Январь 2018. ЕА заявила, что Anthem выйдет не раньше 2019 года. Финансовый директор EA Блейк Джорджерсен говорит, что это не задержка, а необходимость, чтобы привлечь к игре больше внимания и не конкурировать с осенними релизами.

Март 2018. Дрю Карпишин снова покинул BioWare. По его словам, он просто «хочет больше свободы». Фанаты рассуждают, что теперь сюжет в Anthem будет либо плохим, либо на него вообще забьют.

Апрель 2018. EA признала лутбоксы в Star Wars: Battlefront 2 проблемой и пообещала, что в Anthem такого не будет.

Июнь 2018. У Anthem новый трейлер на движке и дата выхода — 22 февраля 2019 года. Еще стало известно, что микротранзакции все же будут, а вот заромансить никого в игре нельзя. Геймеры в ярости. Чуть позже разработчики 20 минут рассказывают про механики и классы в игре в рамках круглого стола.

Июль 2018. Разработчики выпускают большой геймплейный ролик, в котором показывают и карту, и миссии, и открытый мир.

22 февраля 2019. Anthem вышла.

Оказалось, что в игре приятная стрельба и крутые полеты. Не менее крутой детальный мир и хорошо написанные персонажи. Но сюжет не закончен, а контента чересчур мало — эндгейм никакой и вообще дрочильня похлеще Destiny. Ну и в техническом плане все не слава богу. Оценка на метакритике в районе 60. Снова процитирую свой обзор:

Читайте также: