Phoenix point наследие древних как начать

Обновлено: 19.05.2024

Сегодня, 26 августа состоялся выход нового дополнения для Phoenix Point, которое носит подзаголовок "Legacy of The Ancients". В честь этого события, разработчики из студии Firaxis Games опубликовали новый трейлер для игры, в котором наглядно показали основные нововведения.

Legacy of The Ancients приносит в игру новые тайны цивилизаций, которые хранят в себе древние руины. Игрокам предстоит исследовать новые локации в поисках забытых знаний, чтобы затем трансформировать их в улучшенные технологии и новые виды вооружения. Добыть новые знания будет совсем непросто из-за хранителей. Прошлые цивилизации бережно хранили свои тайны и оставили стражу, которые даже сейчас может дать вам достойный отпор

  • 6 видов оружия;
  • Точки интереса, новые ресурсы и исследования;
  • Новые сюжетные задания и локации
  • Новые виды противником, вместе с эволюцией для уже существующих врагов;
  • Новые типы миссий

Phoenix Point: Legacy of the Ancient доступна для покупки на ПК в Epic Games Store. В этом году, разработчики планируют выпустить версию игры для консолей PlayStation и Xbox One.

Всегда используйте ручное прицеливание

В Phoenix Point, как и полагается тактическим пошаговым стратегиям, вероятность попадания по противнику измеряется в процентах и зависит от множества факторов, будь то удаленность до врага и количество объектов на пути. Процентная вероятность – основа боевой системы, нравится это кому-то или нет. Однако с помощью ручного прицеливания (кнопка прицела после выбора бойца) открывается местный аналог V.A.T.S из Fallout, в котором можно выбрать точку для прицельной атаки и минимизировать риск промаха.


Небольшой совет в Phoenix Point по прицельным выстрелам – если нет гарантии, что убьете врага, постарайтесь выстрелить в ноги или руки, чтобы обеспечить себе тактическое преимущество. Также не бойтесь иногда подпускать противника поближе к себе и со стопроцентной вероятностью высаживать обоймы в лица мутантам. В Phoenix Point вы точно не встретите абсурдных ситуаций из X-COM, когда персонаж промахивался по врагу, находясь от того на расстоянии вытянутой руки.

Поскорее постройте «Мантикору» и «Скарабея»

В игре есть несколько видов транспорта, которыми рекомендуется как можно скорее обзавестись. Да, на разработку технологии и сборку транспорта придется затратить солидное количество ресурсов, но не волнуйтесь, это инвестиция в будущее, которая окупит себя многократно. Первый транспорт – «Мантикора» – небольшой грузовой шатл, с помощью которого проводится исследование территории и сброс отрядов на поле боя.

Второй транспорт в Phoenix Point – «Скарабей» – военная машина, используемая как средство огневой поддержки и вместительный бронетранспортёр для пехоты. «Скарабей» оснащен ракетной установкой и занимает три слота вместимости в «Мантикоре».

Осторожно расходуйте боеприпасы

Phoenix Point имеет привычку больно наказывать игроков за расточительство и слишком невнимательную стрельбу: в отличие от X-COM после каждого перезапуска у вас не восстанавливается боезапас. Патроны, как и гранаты приходится производить на базе, поэтому фраза о том, «что каждый патрон важен» в игре Джулианна Голлопа особенно актуальна. Советуем в Phoenix Point трижды подумать, перед тем как выстрелить, и если вы по каким-то причинам сомневаетесь, то лучше приберечь патроны для более удачной ситуации.


Гайд Phoenix Point - полезные советы для новичков и опытных игроков

Поклонников тактических пошаговых стратегий можно наконец-то поздравить с релизом одной из главных игр года – стратегии Phoenix Point, разработанной под руководством отца серии X-COM Джулианна Голлопа. На первый взгляд игра как капля воды напоминает XCOM: Enemy Unknown от Firaxis, но вместе со знакомыми механиками Голлоп попытался освежить жанр, введя в стратегию ряд новшеств. В этом гайде Phoenix Point мы рассмотрим несколько из них и подскажем советы, которые помогут поскорее освоиться в игре.


Заручитесь поддержкой фракции


Существует несколько уровней отношения с фракциями и при достижении 25, 50, 75 или 100 очков вы можете рассчитывать на новые технологии и другие приятные бонусы. В тоже время, немного окрепнув, не стоит пытаться угодить всем сразу, этот сценарий в любом случае обречен на провал. Со временем, когда вирус распространится по планете, а борьба за территории и ресурсы станет еще более ужесточенная в игре Phoenix Point, вам предстоит выбрать фракцию или вовсе держаться особняком от всех, совершая рейды на соседние убежища.

За кулисами системы способностей в Phoenix Point


Эй, привет! Меня зовут Димитар и я программист команды Phoenix Point, ответственный за геймплей, а ещё иногда я – голос трусливого рыболюда, который убегает, как только начинаешь стрелять по нему! Я хочу приоткрыть завесу тайны над устройством системы способностей в игре и ответить на часто задаваемые вопросы.

Чтобы лучше понять тему, нужно погрузиться в определённые составляющие Phoenix Point, формирующие персонажа. Персонажи (или акторы) содержат данные о предметах (например, снаряжение и оружие), частях тела (броня, мутации, бионика и т. д.), способностях (выстрел, передвижение, ранение, уклонение, контроль разума и другие), модификаторах (кровотечение, кислота, паника и т. д.) и компонентах, а также некоторые другие параметры.

Тактический экран показывает каждый элемент. Почти все есть на экране

Тактический экран показывает каждый элемент. Почти все есть на экране

Со многими из них вы уже встретились в игре, но, возможно, вы не знакомы с компонентами, то есть элементами логики и поведения, которые расширяют функционал обычных тактических акторов. Инвентарь, снаряжение, передвижение и транспорт — лишь некоторые примеры. Сначала связь между персонажем и другими составляющими (предметы, способности, модификаторы и компоненты) может показаться сложной, но на деле все довольно очевидно, ведь они взаимосвязаны. Приведем пару ситуаций, как из всего этого образуется персонаж и что они могут сделать:

  • Актор (например, оперативник Феникса) может использовать свою способность «сесть в транспорт» на Акторе с компонентом «транспорт» («Скарабей»). Компонент «транспорт» предоставляет места для пассажиров.
  • Актор может воспользоваться своей способностью «открыть ящик» на акторах компонентом «ящик» (сам ящик!). Все верно. Ящики тоже акторы!
  • Актор , экипированный тяжелой броней в слоте торса, получит способность «реактивный прыжок», которая используется компонентом «передвижение».
  • Акторы с компонентом «инвентарь» могут хранить предметы, а использовать их может лишь владелец компонента «экипировка». Вот поэтому типичный боец может использовать способность своего оружия «выстрел».

В меню персонажа можно увидеть разные показатели выбранного бойца и как они связаны друг с другом

В меню персонажа можно увидеть разные показатели выбранного бойца и как они связаны друг с другом

Вооруженные этим знанием, мы можем перейти к той составляющей, которую наша команда называет «рекой Дунай тактических игр» – способность оружия «выстрел». Как и Дунай для стран Европы, эта способность влияет на многое: задействуются разные компоненты и акторы, возникают модификаторы, используются способности «реакции» (такие как «ответный огонь» или «боль хамелеона»), а также в результате выстрела наносятся повреждения предметам и частям тела. Позвольте мне пройтись по типичному игровому сценарию, чтобы показать, каким большим событием может стать выстрел:

Способность «выстрел» направлена на плечо Тритона.

  1. Солдат покидает укрытие, пользуясь компонентом «передвижение».
  2. Движение активирует способность Тритона «наблюдатель», которая задействует способность «выстрел».
  3. Тритон стреляет, попадая в намеченную цель (туловище солдата). К счастью, наш боец жив, и его руки целы, поэтому он может продолжить использовать свою способность.
  4. Солдат ведет огонь и попадает также по расположенному рядом Артрону.
  5. Попадание по Артрону сразу приводит к активации способности «ответный огонь». Это обычная способность «реакция», которая задействует оружие для выстрела по врагу, который атаковал Артрона!
  6. Наш боец получает повреждение торса и левой руки от выстрела Артрона.
  7. Наконец солдат возвращается в укрытие.
  8. В конце Тритон активирует способность «боль хамелеона» с рядом расположенной позицией в качестве цели, чтобы незаметно ускользнуть от своего врага.

Как вы можете заметить, много чего произошло после всего одного щелчка мышью, поскольку способности могут быть вызваны действиями (например, передвижение или получение повреждений), которые в свою очередь активируют другие способности («ответный огонь» -> выстрел из текущего оружия). Кроме подобных активных способностей есть ещё скрытые, которые задействуются особыми обстоятельствами, например, падением или смертью. Но для корректной работы каждой способности всегда должна быть цель. Когда кто-то (или что-то!) садится в транспорт, то целью становится не сам транспортный актор, а именно компонент. Иногда цель также задаёт ситуацию, например, боеприпасы и оружие для способности «перезарядка». Когда мы говорим о целях и способностях, то мы обычно подразумеваем что-то вроде «активируем/выполняем способность «перезарядка», цель: штурмовая винтовка Феникс в ситуации: боеприпасы для штурмовой винтовки Феникс». Можно обобщить это следующим образом: «активируем [способность] на [цель] в ситуации [ситуация]», например:

  • Активируем способность «наблюдатель» на цель с координатами (0,0,0) в ситуации «снайперская винтовка Феникс».
  • Активируем способность «кинуть гранату» на цель с координатами (0,1,1) в ситуации «зажигательная граната Нового Иерихона».
  • Активируем задание на цель «исследовательская консоль» в ситуации «украсть исследование».
  • Активируем способность «контроль разума» на цели «солдат Феникса» в ситуации «сесть в транспорт» (цель: компонент «солдат-транспорт в ситуации «текущий актор»). Что? Это правда. Люди тоже транспорт! И пожиратели разума наши пассажиры…

Как вы можете заметить, все эти способности и компоненты весьма универсальны и при должных параметрах могут использоваться как угодно. Но при неправильном подходе они могут привести к непредвиденным последствиям.

Не получилось сесть в транспорт: оперативники Феникса теперь марионетки

Не получилось сесть в транспорт: оперативники Феникса теперь марионетки

У многих способностей в игре есть несколько эффектов в зависимости от ситуации и акторов, к которым они применяются. Одним из примеров может служить способность «аура наследия древних циклопов», которая накладывает положительный эффект на ближайших союзников. Чем то похожим является «сияющая надежда» жреца. Такие способности как «вызвать панику» (отрицательный эффект), «быстрое прицеливание» (личное усиление), модификатор «под контролем Феникса» (эффект зависит от ситуации) и «боевая готовность», по сути, одинаковы. Они накладывают некий модификатор на актора. Класс жреца фактически полностью основан на одном виде способностей, используемых в сочетании с разными модификаторами!

Меню персонажа показывает все способности жреца. Они одинаковы, отличаясь только целью и ситуацией

Меню персонажа показывает все способности жреца. Они одинаковы, отличаясь только целью и ситуацией

Если вы разделите все способности по их назначению, то заметите модели и сходства между ними. Это и есть ключ к развитию игры. Мы стараемся привнести такую гибкость в весь код, написанный нами. Соединив такие элементы персонажа как способности, модификаторы, предметы и части тела, мы можем быстро реализовать разные игровые механики, которые могут прийти в головы игровым дизайнерам.

Это был лишь краткий обзор того, как функционируют персонажи и способности в игре Phoenix Point. Спасибо за прочтение. В следующий раз я расскажу вам подробнее о том, как работает система повреждений в игре.

Тренируйте мультиклассовых солдат

При желании вы можете создать узконаправленного спеца, который при всех своих положительных качествах будет иметь ворох недостатков и уязвимостей. Мы же рекомендуем отказаться от спецов и создавать мультиклассовых бойцов (доступны на 4 уровне). Они совмещают в себе сильные стороны нескольких классов и могут эффективно работать на поле боя даже при потере нескольких бойцов в отряде.

Phoenix point наследие древних как начать

Влад Фреев

Вячеслав, Объекты древних бывают двух видов- производственные и добывающие. Добывающие,при наличии бойца в них,добывают ресурс одного из трёх видов(орихалк,белковый мутаген или кристаллы).Производственные объекты нужны для производства оружия древних,их всего три вида- очистка белкового мутагена,орихалковая кузница и какое то кристальное,точно не вспомню.Это по сути простые базы,их нужно просто захватить и оборонять от нападений пандоран и враждебных фракций. Всего нужно найти и захватить 6 объектов- три производственных и три добывающих каждого вида ресурсов,после этого можно смело продавать старые дробовики и снайперки)

Вячеслав Гайтанов

Влад, спасибо, это я примерно понял. Не понял почему при наличии бойца в шахте добывает ресурс, а при наличии бойца в кристаллах не добывает. Нужно именно чтобы там корабль висел.

Phoenix point наследие древних как начать

Игорь Апарин

Nornad Xarde

Василий Зинченко

Насчет найма солдат - война торговле не помеха, почему-то.

Nornad Xarde

Василий, война не позволяет обменяться ресурсами или нанять бойца в убежище фракции. Вы же, похоже, говорит не о состоянии войны с фракцией, а о недружественности или агрессии. Уровень отношений "война" - это -75% и хуже.

Василий Зинченко

Вообще надо бы поднять старый сейв, но вроде бы была война минимум с ану, но я летал и ресурсы везде мне меняли.

Nornad Xarde

Василий, возможно, что дело ещё и в старости вашего сейва. Сейчас при войне торговля недоступна. Проверяется наведением мышки на кнопку торговли в интерфейсе убежища. Ну или прилётом туда и попыткой поторговать.

Игорь Апарин

Не совсем так. Война позволяет спокойно торговать и нанимать солдат даже при -100% с фракцией. А вот если отношение лидера убежища к нам отрицательное, то именно в этом убежище нельзя нанимать и т.п. Кривая механика, когда-то поправят, наверно.

Василий Зинченко

Новые патчи не ставил, но на первой версии точно работает. Вот прямо сейчас проверил. -100% отношения и мутог нанялся.

Nornad Xarde

Игорь, хм. а вот тут - да, я могу быть не прав. При случае проверю. Хотя бы просто для лучшего понимания. Спасибо.

Nornad Xarde

Василий Зинченко

Чтобы насрать всем лидерам - нужно постараться) Я просто ко кд воровал исследование на одной и той же базе, и даже после этого у меня, вроде бы, были нормальные отношения.

Nornad Xarde

Василий Зинченко

Я просто качал молодёжь. Штурмомен на кокаинуме делал кражу за ход, а опыт всем.

На постоянной основе исследуйте новые технологии на постоянной основе

Этот совет может показаться во многом очевидным для ветеранов X-COM, но все же помните: новые исследования и высокие технологии – залог победы в Phoenix Point. Уже после прохождения пролога, когда откроется доступ к исследованиям, рекомендуем уделить внимание изучению технологических веток и выбрать наиболее оптимальный путь развития базы. И даже если у вас нет возможности в данный момент развить нужные технологии, никогда не прекращайте исследования, т.к. любые разработки пригодятся в прохождении игры.


Каждая из веток исследований обладает рядом собственных преимуществ и действительно полезными технологиями, но на начальном этапе мы советуем обратить внимание на следующие разработки:

  • Атмосферный анализ. Пожалуй, одна из самых важнейших технологий. Позволяет видеть на геоскопе (глобальная карта) пораженные мутагеном участки планеты
  • Реверс-инжиниринг: бульдог AR-50. Мощные штурмовые винтовки, которые станут отличной заменой базового оружия для ваших боевых отрядов
  • Протоколы торговли. Дефицит ресурсов – одна из главных проблем, сопровождающих прохождение Phoenix Point. Выбирая между новыми исследованиями, развитием базы и модернизацией отряда со временем столкнешься с недостатком полезных материалов. Проблема неприятна, но решаема благодаря исследованию «Протоколов торговли», позволяющих обмениваться ресурсами с соседними убежищами

Также помните, что лучше на всегда есть возможность составить очередь из нескольких исследований, чтобы не терять времени зря.

Первым делом создайте Учебный центр

Продолжим гайд Phoenix Point еще одним советом, который может здорово помочь на первых часах игры. Как вы можете заметить, на старте ваша база оснащена несколькими основными постройками. Комплект зданий по умолчанию хорош, но в нем однозначно не хватает Учебного центра, его мы и советуем построить в первую очередь.

Учебный центр в "Феникс Поинт" предназначен для улучшения ваших отрядов и имеет один крайне полезный пассивный бонус – при наличии данной постройки каждый отряд получает между миссиями +2 очка опыта за каждый час нахождения на Геоскопе.

Читайте также: