Persona 5 кто нападает на людей

Обновлено: 02.07.2024

В прошлом выпуске мы познакомились с новыми Персона-юзерами, которые решили себя наименовать Фантомными ворами: Рен Амамия, Рюдзи Сакамото (произ. Рюджи Сакамото), Анн Такамаки и Моргана. Пробудив свои Персоны, и под руководством Морганы, Фантомные воры начинают своё первое ограбления, которое произойдёт в замке Короля Камосиды (произ. Камошиды). И всё это вы увидите в данном выпуске Истории серии Persona.

Японский — не простой язык. Он кардинально отличается от привычного нам русского и английского языка. Это я к чему. А к тому, что написания некоторых японских имён и их произношение могут сильно разниться. Для таких случаев в тексте иногда будут всплывать пометки, как именно произносится имя данного персонажа.

Persona 5

Как и в Persona 3 и Persona 4, история развивается в течение одного года, и потому игрок должен совмещать жизнь обычного старшеклассника со спасением мира.

Протагонист живет на чердаке кафе Леблан, который предоставил ему Соджиро. Игрок может посещать различные места Токио, используя систему метро. Игрок может подрабатывать в разных местах и зарабатывать деньги, играть в видеоигры, проводить время с друзьями, посещать разные места, учиться, ходить в кино, играть в бейсбол, ходить в баню, заниматься рыбалкой, тренироваться в своем собственном доме или ходить в спортзал, изготовлять инструменты для битв, смотреть телевизор, пойти в клинику или аптеку за лекарствами. Определенное количество этих действий может повысить статы игрока: как социальные, так и боевые. В игре присутствует довольно большое количество мини-игр.

Система Уровни сложности

Во время пролога игрок может выбрать сложность между «Безопасный», «Легкий», «Обычный» и «Сложный». За исключением минимального уровня сложности, остальные уровни сложности можно изменить в любое время в настройках, как в Persona 4 Golden. Дополнительный уровень «Безжалостный» (самый высокий) будет доступен в виде бесплатного DLC. Если игрок никогда не сталкивался с серией раньше, рекомендуется не выбирать уровни выше обычного.

Детали
  • Безопасный: Получаемый урон: x0.5 — Урон: x2.0 — Опыт: x3.0 — Деньги: x5.
    • Если главный герой погибнет, вам будет предоставлена возможность оживить всю партию с полным HP и SP сколько угодно раз.
      • Выбор данной сложности окончателен и его можно сменить лишь на Новой игре+.
      • Критический и технический урон утроится в обе стороны (т.е и игрок, и противник, будут наносить утроенный урон).
        • Также блокирует смену сложности до завершения прохождения.
        Подземелья

        Каждая сюжетная арка имеет свое подземелье под названием Дворец и имеет определенный срок, до которого его надо завершить, как в Persona 4. Если Джокер не завершит Дворец до крайнего срока, то это приведет к «ложному финалу». В отличие от предыдущих частей, в Persona 5 невозможно исследовать прошлые подземелья, поэтому необходимо как можно больше исследовать подземелья в доступное время.

        Одной из главных жалоб на предыдущие подземелья Persona заключалась в том, что они были скучными и генерировались однообразно в качестве коридоров с сундуками и Тенями. Persona 5 была разработана с учетом этих жалоб, поэтому все Дворцы, кроме Мементос, не генерируются случайным образом, они имеют уникальные элементы платформинга (прыжки вверх и вниз), головоломки, скрытые проходы и ловушки.

        Мементос — это то место, которое доступно после завершения первого Дворца. В нем вы перемещаетесь с помощью транспортного средства, в которое превращается Моргана, и можете собирать сокровища (из открытых или запертых на ключ на сундуков), сражаться с Тенями, которые присутствовали в уже пройденных Дворцах, и украсть сердца людей, указанных в просьбах на веб-сайте Phantom Aficionado (Phan-site, При-сайт). Погода в Мементос зависит от погоды в обычном мире, хорошей идей является исследовать подземелье в дни с плохой погодой, так как тогда вы получаете определенные преимущества в битвах.

        Если игрок устроит засаду Тени, то он получит право первого хода. Если же игрока заметит Тень и нападёт на него раньше, битва начнется не в пользу игрока. При этом уровень тревоги поднимется. За замеченным игроком будет следовать прожектор, который предупредит ближайших Теней об игроке. После победы в битве прожектор исчезнет. Если игрок успешно нападает из засады, то уровень безопасности немного снизится. Когда уровень тревоги достигает 100%, игрок вынужден покинуть подземелье. В следующий раз, когда игрок снова войдет в тот же подземелье, уровень тревоги упадет до половины. В отличие от Дворцов, Мементос не имеет уровня тревоги.

        Игрок участвует в стратегическом пошаговом бою с демонами под названием «Тени», использующие как приемы ближнего боя, так и магию. Игрок должен использовать своих персонажей в битве против боссов и теней и найти слабость врага, чтобы сбить его с ног.

        Как и Persona 3 и Persona 4, если главный герой умирает в битве, игра закончится. Однако, если это была битва с боссом, вы можете перезапустить битву. Смерть в обычных сражениях перенесет вас в самую последнюю безопасную комнату.

        Передача хода

        Когда игрок сбил противника, появляется новая функция под названием «Передать ход», где игрок может передать ход союзнику, чтобы увеличить его силу.

        Когда все оставшиеся враги сбиты, это приведет к «Удержанию». Игрок может выбрать инициирование переговоров или Совместной атаке:

        • Переговоры: Игра возвращает старый способ взаимодействия с противником: переговоры, с помощью которых можно получить Персону, деньги или предметы.
        • Совместная атака: Все участники группы атакуют, нанося большой урон. Если все враги побеждены в этой атаке, игра покажет особый экран, зависящий от бойца, который сбил последнего врага и инициировал атаку.

        В отличие от традиционной JRPG, Persona 5 имеет улучшенный интерфейс, который предлагает ярлыки для основных команд, таких как атака ближнего боя, стрельба, навыки Персоны, предметы, защита и тактические действия (побег/анализ/смена персонажей). Вместо того, чтобы прокручивать колесо в Persona 3 или вертикальный список в Persona 4, в игре эти ярлыки выбираются определенной кнопкой, позволяя быстрее выбирать. Теперь игрок может менять членов команды во время битвы, хотя прежде игрок должен получить способность от Онлайн-функции

        Гильдия воров позволяет подключившимся игрокам делиться и получать информацию о том, какие действия они совершают. График показывает процентное соотношение всех действий онлайн-игроков: проникновение в Дворец, улучшение социальных показателей или прокачка связей с определенным персонажем. Также особенно полезно смотреть на статистику во время школьных вопросов и вопросов Доверенных, поскольку определенные варианты дают больше очков.

        Успешный эксперимент: Atlus раскрыла продажи Persona 5 Strikers и поблагодарила фанатов

        Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!

        Ubisoft "отметит" юбилей Rocksmith удалением игры со всех платформ

        Джим Райан надеется, что PlayStation 5 станет самой популярной и успешной консолью Sony

        Тема любви к "Почте России"

        Off top forever !

        UHD телевизоры для игр и кино (4K)

        Аниме (японская анимация)

        Компания Atlus отчиталась о новых успехах Persona 5 Strikers - первого экшен-ответвления в знаменитой ролевой франшизе. По состоянию на сегодняшний день суммарные продажи физических и цифровых версий игры на всех платформах (PlayStation 4, Nintendo Switch и PC) преодолели рубеж в 1,3 миллиона копий.

        Предыдущий раз информацию о продажах Persona 5 Strikers студия Atlus предоставляла в декабре прошлого года. Тогда, еще до западной премьеры проекта, отгремевшей в минувшем феврале, речь шла о 500,000 проданных копий. Соответственно за минувшие 5 месяцев показали игры выросли еще на 800,000 реализованных копий.


        Подобные результаты делают Persona 5 Strikers четвертой самой продаваемой игрой во франшизе Persona. Уступает она лишь Persona 5 Royal с 1,4 миллионами проданных копий (по состоянию на июль 2020 года), Persona 4 Golden с 1,5 миллионами проданных копий (по состоянию на август 2020 года), и оригинальной Persona 5 с 3,2 миллионами проданных копий (по состоянию на декабрь 2019 года).

        Релиз Persona 5 Strikers (также известной как Persona 5 Scramble: The Phantom Strikers) на территории Японии состоялся еще в феврале прошлого года. Западная премьера игры отгремела ровно год спустя, 23 февраля текущего года. С нашим обзором можно ознакомиться здесь.

        Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

        Специальные издания

        В Японии

        Persona 5 была выпущена для платформ PlayStation 3 и PlayStation 4 в Японии 15 сентября 2016 года и стоила 8 800 йен.

        13 800 йен стоило особое издание в честь 20-летия серии. Содержимое:

        • Артбук
        • Persona 20th Anniversary All Time Best Album (пять CD)
          • Диск 1: Shin Megami Tensei: Persona
          • Диск 2: Persona 2: Innocent Sin / Persona 2: Eternal Punishment
          • Диск 3: Persona 3 (FES)
          • Диск 4: Persona 4 Golden
          • Диск 5: Persona 5

          Persona 5 (стандартная версия) шла в комплекте с ограниченным изданием PlayStation 4 Slim (1 ТБ), поскольку Sony объявила о релизе модели PS4 Slim в сентябре 2016 года. Комплект продавался за 39 980 иен в день релиза игры, что на 5000 иен больше, чем покупка самой консоли, но это экономило 3800 иен в сравнении с покупкой стандартной версии игры и консоли по отдельности.


          В Северной Америке и Европе

          Persona 5 выпущена на PlayStation 3 и PlayStation 4 в Северной Америке и Европе 4 апреля 2017 года. Помимо базовой игры есть два специальных издания для Северной Америки и Европы.

          Премиум издание Take Your Heart

          Эксклюзив для версии PlayStation 4 — издание «Take Your Heart», также известное как премиальная версия с наибольшим количеством контента, включает:

          P5TakeYourHeart.jpg

          • Soundtrack CD «Sounds of Rebellion»: Музыка Persona 5 от Шоджи Мегуро и Тошики Кониши. Музыка точно такая же, как и на диске Persona 5, который был в японском издании, за исключением того, что 20-й трек отсутствует.
          • «Morgana plush: Morgana The Phantom Thieves» — это не только талисман «Призрачных воров», но и член команды, а не кот! Премиум-издание включает эксклюзивного 4-дюймового плюшевого Моргану.
          • «Persona 5 Art Book The Aesthetics»: 64-страничный артбук в твердом переплете, полный концептов, эскизов, артов с персонажами и дизайнами Шигенори Соеджимы.
          • SteelBook: коробка для игрового диска для PS4, SteelBook с изображением главных героев.
          • Школьная сумка: эксклюзивная сумка, полностью повторяющая сумку, с которой ходят ученики академии Шуджин, в том числе и протагонист.

          SteelBook Стартовое издание

          Эксклюзивно для версии игры PlayStation 4, Atlus выпускает Persona 5 в специальном издании SteelBook Launch. Ограниченное издание, которое полностью повторяет SteelBook из «Take Your Heart» с главными героями Persona 5.

          SteelBook имеет уникальную особенность, отражающую тему игры, хотя точно неизвестно, намеренно это было сделано или нет. Необходимо сделать снимок с включенной вспышкой.

          Обзор Persona 5 Strikers

          Shovel Knight

          В основе одной из рабочих концепций оригинальной Persona 5 на ранних стадиях ее производства лежала идея большого путешествия центральных действующих лиц по разным городам и даже странам. Однако в 2011 году, после масштабного землетрясения в Японии, от задумки полностью отказались - руководитель разработки Кацура Хосино поменял фокус проекта, сделав его максимально японоцентричным. Едва ли кто-то мог предположить, что спустя много лет один из черновых вариантов пятого выпуска Persona вернется, пусть и в несколько видоизмененной форме.

          Persona 5 Strikers (в Японии вышедшая под более громоздким названием Persona 5 Scramble: The Phantom Strikers) – это коллективный труд самой Atlus, издательства Koei Tecmo и студии Omega Force, известной по работе над экшен-сериалом Dynasty Warriors и различными его вариациями. Сама по себе подобная производственная команда у хардкорной части аудитории должна вызывать резкие ассоциации, выливающиеся в определенные ожидания. Однако уже с самых первых минут Persona 5 Strikers легко рушит любые возможные предубеждения.

          Ключевой для восприятия момент сокрыт в том, что Persona 5 Strikers - это во всех отношениях полноценный сиквел классической Persona 5. Не тематическое ответвление, не маленький приятный набор фансервиса по типу Persona 5: Dancing in Starlight, а полноценная большая игра, рассказывающая новую историю из жизни Фантомных Похитителей Сердец. И для того, чтобы она ощущалась именно таким образом, Atlus и Omega Force творили в почти бескомпромиссном ключе, найдя способ повторно реализовать многие элементы оригинальной Persona 5, но на новой и отчасти непривычной для игроков системе жанровых координат. При этом в отношении производственных затрат авторы также скупиться не стали. Игра содержит огромное количество озвученных диалогов (можно переключаться между японской и английской звуковыми дорожками) и массу катсцен, выполненных как на движке игры, так и традиционно анимированных, и столь высокий уровень исполнения не теряет в качестве на протяжении всего прохождения.

          Сюжетно Persona 5 Strikers берет начало спустя полгода после концовки Persona 5. На летние каникулы Джокер вместе с Морганой возвращаются в Токио с надеждой провести свободные недели в компании своих друзей. Собравшись на чердаке в кафе у Содзиро, протагонист, Футаба, Макото, Хару, Юскэ, Анн и Рюдзи живо обмениваются впечатлениями, рассказывают друг другу (а также игроку) о новых страницах своей биографии, настраивая на нужное настроение. Завязка охватывает первые часы игры.

          Различные неторопливые и располагающие к себе эпизоды из Persona 5 Strikers на самом деле довольно громко говорят об общем тоне проекта – Strikers намного более светлая и по-хорошему добрая игра, нежели Persona 5. Здесь банда Похитителей Сердец представлена более зрелой, уже преодолевшей череду тягот и невзгод. Поэтому вместо анализа личностного кризиса героев сценаристы берут фокус на другие вещи, а именно химию персонажей и их взаимодействие друг с другом как близких товарищей. Исходя из этого, если вы не проходили оригинальную Persona 5 или хотя бы не ознакомились с ее аниме-адаптацией, то отсутствие даже минимальной эмоциональной привязанности к героям может сыграть с вами злую шутку – Strikers это именно что “игра для своих”.

          Желание сценаристов уделить время на веселые посиделки с друзьями, однако, вовсе не значит, что глобальное повествование лишено серьезного нарративного конфликта. Собравшись на шумный пикник, Джокер и компания, прибегнув к помощи умного мобильного приложения EMMA, отправляются за покупками, но бытовая миссия приводит к кризису. По случайному стечению обстоятельств герои выясняют, что альтернативная когнитивная реальность никуда не делась. Более того, ее законы несколько изменились, а эксцентричные правители Дворцов (теперь - Тюрем) с извращенным представлением о морали – это вполне реальная угроза.

          После судьбоносной встречи с популярным поп-айдолом и модельером Элис Хиираги Джокер и Рюдзи попадают в плен к хозяйке Тюрьмы и быстро приходят к пониманию, что славу и популярность девушка завоевывает не совсем простым образом – она похищает “Желания” своих поклонников, фактически превращая их в безвольных рабов. Смекнув, что остановить бесчинства обычные люди просто не в состоянии, Джокер и его друзья вновь берут инициативу в свои руки, что и становится катализатором к триумфальному возвращению Похитетелей Сердец.

          Persona 5 Strikers можно назвать настоящим подарком для фанатов Persona 5.

          После того, как антагонист первой сюжетной арки выходит на сцену, повествование временно ставится на паузу, и Persona 5 Strikers начинает знакомить игроков со своей экшен-частью. В значительной степени игра действительно посвящена сражениям с целой массой противников одновременно – на манер любого выпуска Dynasty Warriors.

          Под свое управление можно брать всю, за исключением Футабы, банду Похитителей Сердец (и свободно переключаться сразу между четырьмя из них), а также двух новичков - девушку, представляющую из себя живое воплощение искусственного интеллекта EMMA, и еще одного персонажа, личность которого лучше не раскрывать, чтобы избежать спойлеров. Все герои обладают уникальными умениями, которые делятся сразу на несколько типов. Вас ждут разные комбинации простых атак, специальные пассивные и активные способности, атакующие и поддерживающие навыки самих персон, а также несколько обособленных механик для каждого из членов команды.

          При этом разнообразие в боевой системе вовсе не номинальное – Omega Force с удивительной дотошностью взглянула на все, что предлагала оригинальная Persona 5, и попыталась реализовать максимальное количество систем из ставшей культовой ролевой игры Atlus. Иными словами, знакомые элементы здесь присутствуют в полном размере – навыки делятся по стихийным направлениям, могут накладывать статусные эффекты, комбинация правильных атак привет к активации особого технического урона, а баффы и дебаффы остаются одним из важнейших ключей к победе в сложной битве. Если герои Persona 5 могли использовать в бою огнестрельное оружие – не сомневайтесь, что в Persona 5 Strikers накрыть Теней огнем вы сможете с такой же эффективностью.

          На первых порах многообразие атак в Persona 5 Strikers даже несколько обескураживает. Проект предлагает крайне медленный, вдумчивый и легкий для усвоения туториал, знакомя с основными положениями игрового процесса. Рассказывая, например, о том, как подкрадываться к противникам, чтобы застать их врасплох, или же о том, как работает коллективный выпад All Out Attack (сюрприз – так же, как в Persona 5). Но многие вещи игра объяснять не торопится, в лучшем случае лишь кратко упоминая о наличии той или иной системы.

          Юскэ Китагава, вооруженный катаной, допустим, способен контратаковать выпады врагов. Совершив атаку в правильном кадровом диапазоне вражеской анимации, персонаж полностью отменяет направленный в его адрес урон и наносит свой удар, который может быть продолжен в полноценное комбо. Это простая, но очень занимательная система, напоминающая о Devil May Cry. Однако овладеть ею в пылу схваток с сотнями Джеков Фростов почти невозможно, поскольку ваше внимание будет распыляться на множество других переменных, а также яркий взрыв красок.

          Пожалуй, в полной мере боевая система Persona 5 Strikers начинает раскрываться именно на битвах с боссами. Периодически столкновения с рядовыми противниками игра разбавляет схватками с особо сильными врагами. Чаще всего это продиктовано сюжетными контекстом – герои встретили особо сильную Тень или наконец-то настало время открытой конфронтации с хозяином Тюрьмы. Боссы чаще всего отличаются большим размером и расширенным количеством атак, а их урон намного превосходит все то, чем вам могут угрожать рядовые чудовища. Совокупность этих факторов заставляет отказаться от бездумного прожатия сразу всех кнопок геймпада и вынуждает внимательно следить за анимациями противника, его слабостями, статусными эффектами, и паттернами поведения. Здесь же в ход идут самые разные тактики и механики - способности Персон применяются для уничтожения щитов боссов, ограниченное здоровье ваших сопартийцев подталкивает к внимательному анализу их действий, а умное позиционирование легко может стать тем, что отделит вас от стильной победы в пользу неуклюжего поражения.

          А вот интерлюдии между битвами могут показаться несколько пресными. К сожалению, Тюрьмы из Persona 5 Strikers редко могут похвастаться вдумчивой проработкой уровня Дворцов из Persona 5, и скорее представляют из себя небольшие аренки, соединенные различными переходными коридорами. Художников поругать нельзя – локации выглядят ярко и обладают уникальной идентичностью, но процесс их освоения порой отдает вторичностью. Для того, чтобы открыть ворота, вам нужно активировать три разных рычага, расположенных на трех разных частях уровня. Хотите отключить опасные для вас вражеские прожекторы? Будьте добры, соберите три магических сферы. С другой стороны, стоит отметить, что отдельные участки авторы усердно разбавляют какими-нибудь особыми активностями, вроде простого пазла или нехитрой головоломки, завязанной на навигации по хитросплетению коридоров.

          Читайте также: