Пепси как в назад в будущее

Обновлено: 15.05.2024

Из-за ошибки сотням тысяч филиппинцев достались победные номера на крышках бутылок. Но денег на выплаты у компании не оказалось.

Протестующие против Pepsi на Филиппинах Фото Ромео Гакада, AFP

В 1992 году Pepsi решила потеснить с филиппинского рынка Coca-Cola и ежедневно разыгрывала деньги среди покупателей газировки с пронумерованными крышками. Продажи газировки резко пошли вверх, но что-то пошло не так, и обещанный миллион песо выиграл не один, а сразу 800 тысяч человек.

Компания отказалась выплачивать призы, после чего в стране вспыхнули протесты. Во время беспорядков пять человек погибли и ещё десятки пострадали. Протестующие забрасывали заводы и грузовики Pepsi коктейлями «Молотова» и самодельными бомбами, тысячи филиппинцев обращались в суды, но компании удалось избежать ответственности.

Coca-Cola и PepsiCo всегда конкурировали за потребительские рынки в разных странах. Компании привлекали к рекламе популярных звёзд, к примеру, Майкла Джексона и Мадонну, и придумывали маркетинговые стратегии с розыгрышами денег и сувениров.

Генеральный директор глобального подразделения PepsiCo Педро Вергара рассказывал, что в 1990-е в поездке по 77 странам наблюдал в магазинах «красные ряды, залитые Coka-Cola». Именно Вергара придумал рекламную кампанию «Number Fever», которая смогла значительно повысить продажи Pepsi во многих странах.

Кампания подразумевала выпуск бутылок Pepsi, 7Up и Mirinda с номерами на крышках, также называющихся «коронами». Каждый день по телевидению и радио озвучивали выигрышные цифры, а покупатели «победных» бутылок получали небольшие или крупные суммы денег. «Number Fever» оказался удачным, так что его ввели и в других странах.

В то время Coca-Cola лидировала по продажам безалкогольных напитков на Филиппинах, поэтому в феврале 1992 года в PepsiCo запустила кампанию «Number Fever» со слоганом «Вы можете стать миллионером», планируя потратить около двух миллионов долларов на призы. Всё организовала мексиканская маркетинговая фирма DG Consultores. Специалисты при помощи компьютера генерировали разные числа от 001 до 999 и рассылали их по заводам, производящим газировку.

Ежедневно компания разыгрывала один номер с крышки, а покупатель мог получить от 100 песо (около четырёх долларов в то время) до миллиона песо (около 40 тысяч долларов), что в 611 раз превышало среднемесячную зарплату филиппинцев. Президент филиппинского PepsiCo Родольфо Салазар утверждал, что в розыгрыше участвует половина жителей страны, что делает кампанию «самым успешным маркетинговым продвижением в мире».

Так как уровень жизни в Филиппинах в то время был низким из-за политической нестабильности и замедления экономического роста, многие участники тратили последние деньги на упаковки с газировкой с надеждой на победу. В погоне за выигрышными номерами доходило до преступлений: одну женщину полиция арестовала за кражу «короны» своего работодателя, а двоих продавцов Pepsi убили во время спора.

Выигрышные номера озвучивали буквально везде: на 29 радиостанциях, по телевидению и в четырех газетах. За четыре месяца компания разыграла 51 тысячу призов, в том числе 18 человек выиграли по миллиону песо.

«Number Fever» действительно помогла: ежемесячные продажи повысились на 40% с 10 до 14 миллионов долларов, а доля Pepsi на рынке — с 19,4% до 24,9%.

25 мая 1992 года Pepsi назвала выигрышный номер 349, владельцу которого достался бы миллион песо. Но крышку с таким номером обнаружил не один филиппинец, а тысячи. Одна из «победительниц» Виктория Анджело вспоминала, что увидев номер на экране телевизора воскликнула «Мы миллионеры!». «Я сказала детям, что они могут закончить школу и пойти в институт. Сказала мужу, что он может купить [пассажирский джип]. Я сказала себе, что мы можем купить настоящий дом. Вы представляете? Это сбывшаяся мечта!», — добавила женщина.

Некоторые «победители» них имели не одну, а сразу 35 бутылок с выигрышными крышками, рассчитывая получить десятки миллионов песо от Pepsi. Однако стать миллионерами им не удалось. Директор по маркетингу филиппинского Pepsi Розмари Вера заметила, что в её окружении слишком много людей с номером 349 на крышке. Спустя сутки один из сотрудников Pepsi заявил министерству торговли Филиппин, что во время розыгрыша произошла ошибка.

Дело в том, что в системе произошёл сбой, из-за чего произвели 800 тысяч крышек с одинаковым номером 349. Только на двух из них находился код безопасности, подтверждающий подлинность крышки. Грядущие проблемы это не остановило. На следующий день Pepsi объявила по ТВ об ошибке и единственном победителе с номером 134, но это уже не волновало тех, кто нашёл выигрышный номер.

Неудачный розыгрыш денег привёл к протестам с погибшими

На утро после розыгрыша около 350 человек с победными крышками собрались у завода по производству газировки в городе Кесон-Сити. Они бросали камни в ворота и выезжающие грузовики Pepsi. Их оттесняли охранники и военные, но противостояние не прекращалось до глубокой ночи. Компания отказывалась выплачивать деньги, так как защитные коды были только на двух крышках с номером 349. Но «победители» утверждали, что в правилах конкурса не было такого требования.

В три часа ночи филиппинская команда Pepsi собралась на срочном совещании, где решила пойти на уступки и раздать протестующим по 500 песо (около 18 долларов) в качестве «жеста доброй воли». Один из сотрудников Pepsi анонимно заявил, что компания тогда совершила две ошибки: «Первая — никогда не принимайте решение в 3 часа ночи. Второе — в компании думали, что [деньги потребуют] максимум несколько тысяч человек».

За всё время за выигранным миллионом к Pepsi обратились около 480 тысяч филиппинцев. Выделенный изначально бюджет на рекламную кампанию увеличился с 2 до 10 миллионов долларов. Но выплатить деньги всем «победителям» означало потерять около 32 миллиардов долларов, на что Pepsi пойти не могла.

В конце мая 1992 года в стране начались беспорядки, продлившиеся около года. Недовольные «победители» во главе с Висенте дель Фиерро, чья дочь купила бутылку с крышкой 349, основали «Альянс 349». Группа организовывала митинги и шествия с требованием выплатить деньги, а Фиерро даже объявил о «крестовом походе» в Нью-Йорк, где находился главный офис Pepsi. Мужчина даже заручился поддержкой генерального директора филиппинского отделения Coca-Cola, который выделил ему 10 тысяч песо (около 400 долларов), пишет Bloomberg.

Дочь одного из организаторов протестов против Pepsi Цимбелин дель Фиерро Фото Bloomberg

«Альянс 349» призывал бойкотировать продукцию Pepsi и регулярно проводил митинги у заводов Pepsi в столице Филиппин Маниле и Кесон-Сити. Фиерро собирался подавать коллективный иск в суд на компанию, нанял пять юристов и принимал пожертвования от «победителей» на юридические услуги. В альянс входило всё больше людей, надеявшихся получить деньги за выигрыш, при этом они сами выплачивали членские взносы около тысячи песо. Появились и спекулянты, продававшие крышки с номером 349 примерно по 400 песо (около 15 долларов), рассчитывая, что в будущем Pepsi выплатит деньги.

Со временем протесты радикализировались, в Кесон-Сити митингующие жгли покрышки у завода, бросали коктейли «Молотова» и самодельные бомбы в ворота заводов и грузовики Pepsi. Компании пришлось выслать с Филиппин всех американских сотрудников, а руководители передвигались с телохранителями. «Мы завтракали угрозами смертью», — рассказала директор по маркетингу Розмари Вера.

Протесты привели к реальным жертвам. В городе Давао погибли трое сотрудников завода Pepsi, куда протестующие бросили гранату. В Маниле школьная учительница Анисета Росарио приехала на рынок, к которому подъехал грузовик Pepsi. Кто-то бросил в него самодельную бомбу, отскочившую и разорвавшуюся рядом с женщиной и пятилетним ребёнком — они погибли, а ещё шесть человек ранило.

По словам мужа Росарио, сотрудники Pepsi предлагали ему 50 тысяч песо (около двух тысяч долларов), чтобы он не обращался в суд. Сначала мужчина отказался, так как считал Pepsi виновными в смерти жены: «[Она умерла], потому что вы обманули людей». Однако после уговоров друзей он согласился взять деньги.

Во время беспорядков погибло пять человек, а десятки были ранены. Протестующие повредили — перевернули или сожгли — 37 грузовиков.

Pepsi, несмотря на протесты, не шла на уступки, к тому же обвиняя нескольких особенно активных протестующих в погромах ради выгоды. Тогдашний представитель PepsiCo International Кеннет Росс заявлял, что компания «не будет заложником вымогательства и терроризма». «Мы сделали всё, что мы считаем разумным, чтобы мирно решить этот вопрос. На данный момент мы не собираемся выделять дополнительные деньги», — добавил Росс.

Это ужасно неудачная ситуация. Но со стороны Pepsi не было попыток кого-либо обмануть.

В ответ на обвинения в «терроризме» многие протестующие заподозрили компанию в использовании провокаторов, которые устраивали погромы. Один из охранников завода тогда утверждал, что Pepsi должна была заплатить ему и ещё нескольким людям за погромы на митингах, однако компания отвергла обвинения. К 1994 году протесты постепенно стихли.

Около 22 тысяч человек подали в суд 689 гражданских и 5200 уголовных исков из-за «мошенничества» на Pepsi. Большинство из них отклонили, но 349 дел выиграли. Верховный суд Филиппин постановил арестовать девятерых руководителей местного Pepsi, но записей о том, что это произошло, СМИ найти не удалось.

Фиерро отправился в суд Нью-Йорка, где потребовал от Pepsi выплатить 400 миллионов долларов фактического и один миллион морального ущерба. Иск не удовлетворили и направили мужчину в филиппинский суд. В ответ Pepsi подала иск о клевете на Фиерро за распространение брошюр, в которых мужчины обвинял компанию в мошенничестве.

Висенте дель Фиерро на обложке журнала AsiaWeek 1994 года Фото семьи Фиерро

Судебные разбирательства продолжались больше 10 лет. В 2006 году филиппинский Верховный суд закрыл все неразрешённые дела, признав, что Pepsi не обязана выплачивать деньги за розыгрыш из-за системной ошибки.

Pepsi глубоко сожалеет о любой боли и страданиях, которые наша ошибка причинила народу Филиппин.

Компания заплатила местному министерству торговли штраф в 150 тысяч песо (около шести тысяч долларов) за отклонение от рекламной кампании. Во время протестов доля присутствия Pepsi на Филиппинах снизилась с 24,9% до 17%, но уже в 1994 году выросла до 21%.

Напиток под названием Future Pepsi с использованием настоящего сахара поступит в продажу 21 октября 2015 года — в день, когда по сюжету картины в будущее прибыл Марти Макфлай. 6500 фанатов картины смогут купить бутылки особой формы в специальных коллекционных футлярах по 20,15 доллара за штуку.

С таким курсом я лучше фоллаут 4 или xcom2 куплю. Толку больше будет.

Толку столько же. Удовольствия больше.

Реклама на уровне - нашей.

Первая мысль - зря ругали Тину.

а по-моему вполне в стилистике фильма

Ну хз. Фильм не выглядит так дешево.

Ролик скорее снят так, каким бы он был во время проката фильма.

с использованием настоящего сахара

Я что-то упустил, но разве все газировки по умолчанию не используют "настоящий сахар"?

почти во всех разного рода заменители

Да ну, в 0 ккал версиях само собой, в обычных самый дешевый рафинированный сахарок.

Но здесь вред колы в том, что настоящего сахара, глюкозы или фруктозы вы в коле не найдете. Это дорогое удовольствие, а напиток должен быть дешёвым и доступным всем. Потому чаще применяются заменители сахара. И они – вреднее чистого сахара, потому что дают не только калории, но и негативно действуют на многие органы и системы, прежде всего, на печень и поджелудочную железу. Самый распространенный заменитель сахара аспартам (Е951). А в диетической коле вместо аспартама – цикламат

не знаю, насколько им можно верить, но сомневаюсь что они это выдумали сами.

Напиток под названием Future Pepsi с использованием настоящего сахара поступит в продажу 21 октября 2015 года — в день, когда по сюжету картины в будущее прибыл Марти Макфлай. 6500 фанатов картины смогут купить бутылки особой формы в специальных коллекционных футлярах по 20,15 доллара за штуку.

20 долларов по нынешнему курсу это больше 1200 рублей.

Дубликаты не найдены

Ипало не треснет у пепси?

Не треснет. Так же как и.. кое что не слипнется - доказано разрушителями легенд..

Ну, наши еще накрутку сделают.. И стоить это будет не 1200р.. Вот увидите - кто то да купит. Тем самым - занеся бабло в кассу пепси..

Так может быть пепси в 1989 году и придумали эту дату, чтобы потом бабла срубить?

И. передадут внукам, пепси урожая 2015 года, в коллекционных упаковках)))

Подождём, мало ли что поменяется


Почему на Филиппинах ненавидят Pepsi?

Почему на Филиппинах ненавидят Pepsi? Pepsi, История, Реклама, Филиппины, Прошлое, Длиннопост, Cat_cat, Повтор

А вот почему так произошло – это очень интересная история.

Сказано – сделано. Начало было многообещающим. На КАЖДОЙ крышке был номер из трёх цифр и сумма выигрыша – от тысячи до миллиона песо. Выигрыш, разумеется, человек получал только после оглашения призовых номеров по телевизору.

Почему на Филиппинах ненавидят Pepsi? Pepsi, История, Реклама, Филиппины, Прошлое, Длиннопост, Cat_cat, Повтор

После старта продаж бутылочек с заветными крышками дела компании резко пошли в гору.

Прибыли увеличились, занимаемый рыночный сегмент тоже. Было принято решение увеличить количество призовых крышек в несколько раз, а успешная реклама сделала то, что казалось практически невозможным – в акции поучаствовало более половины населения островов, а это больше 30 миллионов человек на тот момент.

Итак, день Хэ. Люди застыли в ожидании у телевизоров, по которым диктор задорно объявлял выигрышные номера. Тысяча песо, десять тысяч, пятьдесят, сто…

Кто же выиграет заветный миллион?

Наконец, объявлен выигрышный номер. Заветные три цифры — 349. Думаете, в этот момент где-то раздался одинокий крик счастливчика?

Почему на Филиппинах ненавидят Pepsi? Pepsi, История, Реклама, Филиппины, Прошлое, Длиннопост, Cat_cat, Повтор

Десятки тысяч филиппинцев на следующий день пришли за призами. Компания отказывалась выдавать деньги, менеджеры ссылались на сбой в программе и очень извинялись. А потом выигрышным был объявлен другой номер.

Почему на Филиппинах ненавидят Pepsi? Pepsi, История, Реклама, Филиппины, Прошлое, Длиннопост, Cat_cat, Повтор

Компания задолжала огромные суммы. Выплатить их было физически нереально. По одним только искам надо было отдать больше 400 миллионов долларов.

мексиканскую консалтинговую фирму, которой было поручено отбирать выигрышные номера!

Почему на Филиппинах ненавидят Pepsi? Pepsi, История, Реклама, Филиппины, Прошлое, Длиннопост, Cat_cat, Повтор

М - Маркетинг

М - Маркетинг


Когда всё сложно в отношениях)

Просто забавная реклама Pepsi Max


Маркетинговые войны в Омске

Маркетинговые войны в Омске

Аж, до слез хохочу)))

Аж, до слез хохочу)))

Маленькие бизнесмены

Маленькие бизнесмены Кевин Смит, Актеры и актрисы, Знаменитости, Фото со знаменитостью, Клерки, Лимонад, Маркетинг, Дети, Из сети


Что подтолкнуло Майкла Джексона к наркотикам и пластическим операциям

В конце января 1984 в Калифорнии снимался очередной рекламный ролик "Пепси", в котором использовались пиротехнические спецэффекты. Несколько дублей прошло удачно, но во время съемки еще одного произошел несчастный случай. Взрыв фейерверка произошел раньше запланированного, в непосредственной близости от певца.

В итоге его волосы охватило пламя. Майкл Джексон не сразу ощутил боль и даже успел сделать несколько танцевальных па прежде чем члены съемочной команды подбежали к нему, чтобы сбить пламя.

Хоть на первый взгляд и кажется, что он выглядит нормально, но в действительности Джексон получил ожоги лица и кожи головы второй и третьей степени. Вскоре после этого случая он сделал свою третью ринопластику, а также несколько пластических операций, чтобы скрыть шрамы от ожогов. Кроме того, по свидетельству друзей Майкла именно после этого случая он начал принимать сильные болеутоляющие средства, приведшие к зависимости. Так же считается, что именно после данного происшествия певец решился на операцию по осветлению кожи.

Компания Pepsi урегулировала скандал вне суда, а Джексон пожертвовал 1,5 миллиона долларов Медицинскому центру Бротмана в Калвер-сити, который ныне известен как "Ожоговый центр Майкла Джексона".

Однажды Pepsi по ошибке выпустила 600000 крышек с призом 1 млн на каждой. Победители собрались и пошли забирать деньги

Однажды Pepsi по ошибке выпустила 600000 крышек с призом 1 млн на каждой. Победители собрались и пошли забирать деньги Pepsi, Обман, Филиппины, Маркетинг, Неудача, Fail, Длиннопост, Негатив, Повтор, Яндекс Дзен

В 90-х "Пепси" провела самую ужасную рекламную компания в своей истории. Производитель газировки обещал, что жители Филиппин смогут найти под крышками выигрыш в размере 1 миллион песо (около 3 млн рублей).

Ошибка на фабрике привела к случайному выпуску 600 000 победных крышек и сокрушительными последствиям для компании. Целая страна уже почти 30 лет испытывает неприязнь к названию этой компании. Тут считается позором работать на Пепси или продавать эту газировку. В маркетинге этот случай считается одним из самых громкий провалов в истории.

Вечером 25 мая 1992 года по одному из федеральных каналов объявляли победителя мощной маркетинговой компании, в которой приняло участие 65 миллионов филиппинцев. Около 70% жителей страны прильнули к экранам. В 18:00 должны были объявить заветный номер победителя.

Однажды Pepsi по ошибке выпустила 600000 крышек с призом 1 млн на каждой. Победители собрались и пошли забирать деньги Pepsi, Обман, Филиппины, Маркетинг, Неудача, Fail, Длиннопост, Негатив, Повтор, Яндекс Дзен

Много людей потратили свои последние деньги на бутылки специальной серии "Number Fever". Правила были просты: под крышкой находилось число от 001 до 999. Раз в неделю СМИ объявляли выигрышные номера и озвучивали сумму приза. Разыгрывались суммы от 100 (около 300 руб) до 1 миллиона песо (около 3 000 000 руб).

Для понимания, 1 миллион песо — это было 610 средних зарплат в стране. Считай, что получил зарплату за 50 лет. К сожалению, шансы на победу были крошечными и составляли всего 28 млн к 1.

Изначально в Пепси заложили бюджет на эту компания в размере 50 000 000 песо (150 млн руб) и были очень довольны результатами — за несколько недель их доля рынка выросла с 19% до 25%, а заводам пришлось добавлять еще одну смену, но в руководстве Пепси и представить не могли, каким чудовищным крахом обернется этот успех.

И вот, после вечернего выпуска новостей ведущая объявляет, что приз в 1 млн выигрывает номер 349. В этот момент тысячи людей по всей стране начинают танцевать и смеяться от радости. Они уже представляют, как бросают тяжелую работу и на что потратят свой выигрыш.

На заводе должны были изготовить всего 2 крышки с этим номером, но из-за компьютерной ошибки произвели 600 000 штук. Если перевести в деньги, то вся выпущенная партия крышек стоила 1 800 000 000 000 рублей (это около 10% дохода бюджета России за прошлый год). То есть, отдать такой астрономический выигрыш Пепси бы просто не смогла.

Однажды Pepsi по ошибке выпустила 600000 крышек с призом 1 млн на каждой. Победители собрались и пошли забирать деньги Pepsi, Обман, Филиппины, Маркетинг, Неудача, Fail, Длиннопост, Негатив, Повтор, Яндекс Дзен

Сперва в стране начался праздник. Все эти тысячи "победителей" и не догадывались об ошибке. Кто-то даже обнаружил у себя сразу несколько выигрышных крышек. Люди ликовали и поздравляли друг друга. А чуть позже, зажав в руках заветные крышечки, отправились на завод за своими деньгами.

Руководство Пепси было в полном шоке от случившегося и закрывшись в кабинетах до утра следующего дня вырабатывало стратегию. Они обсуждали ситуацию с Министерством торговли Филиппин и пытались объяснить, что произошла ошибка.

Сначала компания попыталась изменить выигрышный номер и на утро вышли газеты, где объявили, что победила крышка "134", но это только усугубило ситуацию. Собравшиеся стали выкрикивать оскорбления и кидаться камнями в здание завода.

Ситуация быстро накалялась и руководству Пепси пришлось объявить, что они предлагают несостоявшимся миллионерам компенсацию в размере 500 песо (1350 руб) за каждую крышку с номером "349".

Хоть люди и были в ярости, но большая их часть согласилась принять деньги. Компенсация для 480 000 человек обошлась Пепси в 240 млн песо (в 5 раз больше, чем заложенный на акцию бюджет), но на этом страдания компании не закончились.

Однажды Pepsi по ошибке выпустила 600000 крышек с призом 1 млн на каждой. Победители собрались и пошли забирать деньги Pepsi, Обман, Филиппины, Маркетинг, Неудача, Fail, Длиннопост, Негатив, Повтор, Яндекс Дзен

Остальные 120 000 человек отказались от 500 песо и настаивали на полной выплате. Они объединились в "Коалицию 349". Начали проводить регулярные митинги, бойкотировать газировку, атаковать собственность и сотрудников компании.

Ходят слухи, что эту организацию поддерживал и спонсировали местный генеральный директор Coca Cola. Этот тот человек, кто на долгие годы останется в выигрыше из-за провальной рекламной компании конкурента. Продажи Колы моментально взмыли и стали в 3 раза больше, чем у Пепси.

Однажды Pepsi по ошибке выпустила 600000 крышек с призом 1 млн на каждой. Победители собрались и пошли забирать деньги Pepsi, Обман, Филиппины, Маркетинг, Неудача, Fail, Длиннопост, Негатив, Повтор, Яндекс Дзен

Агрессия толпы дошла до атак на склады и машины. Участники Коалиции забросали камнями 37 грузовиков Пепси, а руководство компании каждый день получало угрозы. Грузовики с газировкой были вынуждены передвигаться по улицам с вооруженными охранниками.

Около 10000 человек объединились и подали коллективный иск к Пепси. В 1996 году суд первой инстанции присудил им в качестве моральной компенсации по 10 000 песо (30 000 руб) каждому. Решение обжаловали и процесс затянулся еще на 10 лет. В 2006 Верховный суд полностью оправдал Пепси и постановил, что компания не несёт ответственность за случившееся.

Акция закончилась ростом антиамериканских настроений на Филиппинах. США даже пришлось закрывать свои военные базы. Страна готова была отказаться от миллионов долларов, которые штаты выплачивали в качестве ежегодной помощи.

Ситуацию многие помнят до сих пор, а фраза "стал 349-ым" означает, что человека обманули. С того времени "Пепси" даже не рискует устраивать хоть какую-нибудь рекламную активность на Филиппинах.

Однажды Pepsi по ошибке выпустила 600000 крышек с призом 1 млн на каждой. Победители собрались и пошли забирать деньги Pepsi, Обман, Филиппины, Маркетинг, Неудача, Fail, Длиннопост, Негатив, Повтор, Яндекс Дзен

Маркетинг 80 lvl

Маркетинг 80 lvl Фотография, Реклама, Маркетинг, Роллы, Еда


Кто как прочитал?

Кто как прочитал? Вывеска, Билборд, Маркетинг, Слова, Тамбов, Реклама, Рокк ебол


Интересный ход

Интересный ход Юмор, Мыло, Китайские товары, Коронавирус, Маркетинг, Реклама


Достаточно много. или маркетинг на грани

Достаточно много. или маркетинг на грани Маркетинг, Стройматериалы, Реклама


Мне норм:) Оптимисты-неудачники в рекламе Pepsi

Забавная реклама Pepsi с людьми, у которых всё в порядке


Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций

*Сразу оговорюсь, что я прошерстила Пикабу на предмет поста конкретно на эту тему, но не нашла*

Ещё год назад я бы сказала, что запросто отличу с завязанными глазами колу и пепси, потому что мне четко нравится один вкус и почти не вызывает никаких эмоций - другой. В далекие 90е в школе английского языка на празднике, посвящённом рождеству, я выиграла 2л колы и была абсолютно счастлива(мне было лет 5). Ключевое слово здесь - эмоции. Именно они - тот важный элемент, который влияет на наше восприятие бренда, вплоть до вкусовых ощущений.

Однако, когда мне предложили попробовать отличить напитки вслепую, я все перепутала (в своё оправдание скажу, что там были не только классические вкусы, но также light и cherry). Но оказалось, я не одна такая! Так, исследования нейробиолога Рида Монтегю показали, что в слепом тесте (то есть не видя логотипа) верх взяла не Coca-Cola, а Pepsi, хотя эта компания была более молодой и не имела столько клиентов, как ее конкурент. Результаты ниже:

Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций Coca-Cola, Pepsi, Маркетинг, Эмоции, Конкуренция, Реклама, Длиннопост

Да и сам по себе слоган Open happiness (открой счастье) и саундтрек к красочной рекламе очень запоминающиеся (вы наверняка её помните, левый верхний угол).

Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций Coca-Cola, Pepsi, Маркетинг, Эмоции, Конкуренция, Реклама, Длиннопост

Получается, Coca-Cola у нас ассоциируется с большим спектром положительных эмоций. Coca-cola также не забывает про молодое поколение, фокус которого смещается с эгоцентризма в сторону более глобальных проблем: обеспокоенность вопросами экологии. Coca-cola разработала план устойчивого развития до 2025 года с набором инициатив, который включает как сокращение отходов на производстве, так и работУ с потребителями: призывы к разумному потреблению и раздельному сбору мусора.

В то время как Pepsi в основном ассоциируется у большинства только с футболом.

Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций Coca-Cola, Pepsi, Маркетинг, Эмоции, Конкуренция, Реклама, Длиннопост

Все это называется эмоциональный брендинг. Но помимо эмоций качество самого продукта тоже имеет влияние. По этой причине Coca-Cola постоянно работает над рецептурой, а также разрабатывает новинки. Не так давно на рынок вернулась Coca-Cola Vanilla (все помнят веселую рекламу с танцующим полицейским?), а также диетическую колу со вкусами (апельсин, корица и другие).

Напиток в необычной упаковке выйдет ограниченным тиражом в 6500 бутылок. Купить его можно будет только в США и только через интернет-магазин. Цена символичная — 20,15 доллара.


А вот ховерборд, который тоже красуется на рекламном плакате Pepsi Perfect, купить пока не получится. Единственный рабочий прототип такого устройства продемонстрировала в августе компания Lexus. Но ховерборд от Lexus существует в единственном экземпляре и начинать серийное производство компания не планирует. Да и испытать его можно лишь в специально подготовленном скейтпарте, под которым уложены мощнейшие магниты. Он пока тоже только один — в Барселоне.

Когда цензура запрещала показывать парня и девушку в постели.

Но рекламировать кровати-то надо!

Правильно - двух девушек в одной постели!

М - маркетинг

М - маркетинг Маркетинг, Блогеры, Кондуктор, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Ижевск

Почему бы и нет? Стянул из телеграм.


Пришло время.

Пришло время. Дискета, Рак, Маркетинг, Реклама, Тонкий юмор, Тест на возраст, Скрининг

Если вы знаете что такое дискета

Возможно пришло время сделать скрининг рака


Читайте также: