Patron как зарегистрироваться

Обновлено: 13.05.2024

Музыкальные лейблы, издатели и онлайн-платформы вроде YouTube зарабатывают на чужом контенте миллиарды. При этом большинству авторов достаются жалкие копейки, которые не окупают даже затраты на производство. В итоге талантливые люди забрасывают хобби. И лишь немногим удаётся превратить его в профессию, за что нередко приходится платить творческой свободой.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Эту проблему пытается решить американский сервис Patreon, который позволяет авторам принимать регулярные пожертвования от фанов. Один спонсор здесь приносит гораздо больше денег, чем обычный подписчик на других платформах. Поэтому даже сравнительно небольшая аудитория на Patreon может генерировать ощутимый и стабильный доход.

Стартовая страница Patreon

Выигрывают обе стороны. Автор обретает независимость от инвесторов и рекламодателей и может сосредоточиться на интересах фанов. А аудитория получает качественный контент, на который не жалко тратить деньги.

Patreon существует с 2013 года. За это время авторы получили через платформу больше миллиарда долларов. Сейчас площадку используют больше 100 тысяч активных креаторов и трёх миллионов спонсоров со всего мира. Сервис доступен в виде сайта и приложений для Android и iOS.

Как создать аккаунт на Patreon

Периодически слышу от тех, кто только зарегистрировался на Patreon, что-то вроде: «В общем, я создал аккаунт, пока толком не разобрался, как тут всё работает — времени нет, поэтому потом как-нибудь, но первые патроны уже есть, так что всё супер». Я прекрасно понимаю этих людей — разбираться в очередной соцсети то ещё удовольствие, но уверена, что знание основ этой платформы необходимо для качественного старта и дальнейшего стабильного полёта.

Это пост — база, которой тебе будет достаточно для грамотного запуска своего аккаунта на этой микрокраудфандинговой платформе.

Предыстория

В далёком 2013 году музыкант с редким именем Джек… Шучу. Я не буду рассказывать тебе историю Patreon — у нас же тут не кулинарный блог, чтобы начинать максимально издалека. НО я оставлю тебе ссылку на TED Talk основателя Patreon Джека Конте «How artists can (finally) get paid in the digital age», чтобы ты сам увидел, какой он милашка.

На всякий случай два слова о сути платформы: Patreon предоставляет авторам (креаторам) возможность получать ежемесячные платежи от подписчиков (патронов), а взамен креаторы предоставляют патронам доступ к эксклюзивному контенту или же могут полностью закрыть своё творчество за paywall. В общем, у авторов есть способ получать рекуррентные платежи, а у подписчиков — напрямую поддержать творчество авторов и фактически стать частью их проекта.

Часть первая. Бизнес-модель.

Первое, с чем стоит определиться, если ты решил завести аккаунт на Patreon, — это бизнес-модель. В чистом виде их три:

1/ Membership

2/ Subscription

3/ Ongoing Support

1/ Membership Model

Согласно блогу Patreon, модель membership самая крутая и успешная, и 70% авторов используют именно её. Смысл в том, что патроны платят за эксклюзивный контент. Автор пускает их в свой внутренний круг, показывает закулисье, предлагает скидки, мерч и другие реворды — в итоге получается такое уютное комьюнити единомышленников, которые верят в автора, в то, что он делает, и им приятно быть к этому причастными.

Классика membership модели. Это аккаунт успешного автора, который учит игре на гитаре. В зависимости от уровня ($2, $5, $10, $15 и далее) креатор даёт доступ к определённому закрытому контенту. Например, за $2 в месяц ты получаешь доступ к аккордам его уроков на YouTube и, конечно, можешь писать комментарии, задавать вопросы, уточнять какие-то моменты и общаться с Робом Свифтом и другими любителями игры на гитаре.

Комьюнити — фишка этой бизнес-модели. Без него в membership model многое теряет смысл, то есть если у тебя пассивная аудитория, то, возможно, есть смысл задуматься о другом подходе к Patreon. Или же приложить усилия и попробовать свою аудиторию раскачать, разговорить, развеселить, заинтересовать, впечатлить, привлечь. Ты понял, в общем. Надо, чтобы была активность. И это даже не необходимость — на самом деле ты сам должен этого хотеть, ведь на Patreon приходят самые-самые твои подписчики, люди, которые хотят, чтобы ты творил и процветал. Они классные.

2/ Subscription Model

image


Adam & Eve Series, 28 патронов

Классика subscription модели: ребята снимают сериал под названием «Adam & Eve» и патроны платят им только тогда, когда выходит новая серия. Нет серии — нет донатов.

3/ Ongoing Support

Наконец, Patreon может стать своеобразной баночкой для чаевых, если, например, у тебя нет времени или возможности выкладывать эксклюзивный контент и общаться с подписчиками. Такая модель называется ongoing support и хорошо работает для тех, у кого есть стабильная фанатская база, часть из которой с радостью готова join the ride и поддержать любимого креатора просто за то, что он такой молодец. На мой взгляд, лучшим примером её применения является аккаунт Тима Урбана, автора блога Wait But Why.

image



Wait But Why
, 4234 патрона

Тим Урбан пишет лонгриды, которые выходят с частотой один раз в 1–2 года (!). Сейчас у него 4234 патрона. Посты на Patreon он публикует редко, в последнее время это ранний доступ, комьюнити особо не занимается — Тим Урбан просто пишет лонгриды, рисует stick figures и будет рад, если ты присоединишься к нему в его путешествии.

В первый год на Patreon я пользовалась именно моделью ongoing support. Она простая и понятная, позволяет подписчикам, которые хотят отблагодарить, сделать это, и в то же время оставляет контент свободным и открытым для всех.

Недавно случайно нашла на Patreon подозрительного типа, у которого было только два уровня подписки, и цифры в моей голове не складывались.

image


Kev Rowe
, 40 патронов. 250Х5 + 1000Х2… 40 патронов?

Он вроде какой-то маркетолог, который предлагает свои услуги музыкантам и группам — маркетолог-фрилансер такой. Я точно не уловила. В любом случае это интересно с той точки зрения, что он ничего не создаёт, а фактически предлагает свои профессиональные услуги. С таким же успехом можно быть бухгалтером и говорить «я буду считать ваши цифры за $250 в месяц, подписывайтесь! количество мест ограничено! а за тысячу долларов я разрешу вам звонить мне в любое время дня и ночи». Но это тоже бизнес-модель, хотя на Patreon она выглядит странно.

Не знаю, нужна тебе эта информация, но я оставлю её здесь: на Patreon достаточно много аккаунтов эротическо-порнографического характера, то есть за подписку люди получают обнажённые фото, видео, картинки или что там ещё. Вот, например, трап по имени Эшли выкладывает на Patreon sexy pics для своих фолловеров.

Часто таким занимаются какие-нибудь нано- и микроинфлюэнсеры с FB или Instagram, которые предоставляют таким образом эксклюзивный контент для самых преданных и щедрых фанатов. Та же membership model — только сфера применения оригинальная. У человека получается свой маленький эротический сайтик с платной подпиской.

Итого:

Подумай, какая бизнес-модель подойдёт для твоего проекта. Прими во внимание, что membership model самая популярная, но требует дополнительных времени и сил для публикации эксклюзивного контента и поддержки комьюнити. Часто это того стоит, потому что, как ты, наверное, заметил, дело не в количестве, а в качестве. У тебя может быть 200 тысяч подписчиков на YouTube и только 100 из них будут готовы поддержать тебя материально и платить за ранний доступ. В то же время у тебя может быть пять тысяч фолловеров в Instagram и тысяча из них были бы рады ежемесячно угощать тебя чашкой кофе или помогать с оплатой хостинга.

В блоге Patreon о бизнес-моделях написано тут:

6 Membership Based Business Models You Can Use On Patreon Today (здесь на примерах рассказывается о вариациях membership model и комбинациях разных моделей)

Часть вторая. Создание страницы.

— на фото ты должен быть узнаваем,

— имя должно быть то же, которое ты используешь в других аккаунтах,

— обложку выбирай, какую хочешь.

Это очень очевидные вещи, но тем не менее иногда возникают вопросы и некоторые думают, что Patreon — это другая платформа, но на самом деле это продолжение твоего проекта, поэтому никаких сюрпризов для подписчиков в этом плане лучше не делать. Они точно должны понимать, что это ты.

1/ Уровни, награды, цели

Когда начинаешь делать страницу на Patreon, то сперва очень тянет начать писать о себе и зачем ты сюда такой красивый и умный пришёл. На мой взгляд, стоит начать с обдумывания «денежной» части, хотя сама я это поняла уже после, но так действительно удобнее.

Награды — это то, что патроны будут получать в обмен на подписку: эксклюзивный контент, ранний доступ, закрытые публикации, мерч, упоминания, закрытые стримы, сессии Q&A, возможность принять участие в проекте. Важно: награды должны быть значимыми для фолловеров и выполнимыми (!) для тебя. Идеально, чтобы ты создавал их походу основного продукта (например, послекасты, расширенные видео). Тут дело в том, что если ты много всего пообещаешь, но будешь плохо успевать, то это будет ужасно и провал, поэтому здесь лучше всё хорошенько взвесить.

У меня не получается создавать дополнительный контент по ходу написания своих писем, поэтому для Patreon я готовлюсь отдельно, что занимает достаточно много времени, но у меня это время находится (почти всегда).

Ниже уровни и награды на примере аккаунта создателей сериала «Adam & Eve», о которых я говорила в subscription model. Это их «меню плюшек»: цены от двух до тысячи долларов, и смотри!, за тысячу можно официально стать исполнительным продюсером их сериала.

image

Adam & Eve Series, 28 патронов

Цели — это цели: «если я наберу 500 патронов, то устрою стрим» или «если я буду получать 300 долларов, то уволюсь с работы и буду тратить всё своё время на проект». Ценность этой функции Patreon под вопросом, потому что, во-первых, она обязывает, во-вторых, не очень понятно, ускоряет ли она конверсию. Тут, наверное, всё зависит от цели. Из тех примеров, что я привела выше, первая цель ОК, вторая так себе, потому что обещания надо выполнять и могут найтись те, кто временно подпишется, только чтобы посмотреть, насколько ты держишь слово, а потом отпишется за ненадобностью. Внимательнее тут.

Ниже пример целей Тима Урбана из Wait But Why. Тут правда не видно конкретно, что это за цель (собрать определённую сумму или набрать определённое количество патронов), видно только, что она на 55% выполнена. Это чуть странно, ну, да ладно. Кстати, настройки позволяют прятать от всех количество патронов и количество денег, но тут уж каждый сам решает, как считает нужным.

image

Wait But Why, 4234 патрона

2/ О себе

И вот когда ты всё продумал по уровням и наградам, пора приступать к другой важной части страницы — к части «О себе», в которой тебе надо рассказать:

1- О своём проекте, но буквально пару слов, потому что если кто-то пришёл к тебе на Patreon, то он с большой вероятностью знает, что ты делаешь.

2- О том, зачем тебе Patreon. Создатели платформы настоятельно советуют не жаловаться, не говорить, что у тебя нет денег, в принципе избегать слов «деньги», «донат», «оплатить», «поддержать» и тому подобное. Они говорят, что фишка Patreon в коммьюнити и возможностях, а деньги — это лишь средство, поэтому не стоит на них заострять внимание. Конечно, никому не нравятся нытики — «у меня нет денег», «я живу в съёмной однушке с двумя соседями», «интересно, а какого вкуса авокадо?» — но, на мой взгляд, тут всё индивидуально и никаких чётких запретов быть не может. Важно знать свою аудиторию и ничего не бояться. Я делала так, как считала нужным, и конкретно перечисляла, куда у меня уходят деньги: хостинг, Mailchimp, подписки на газеты — потому что это была главная причина, зачем мне Patreon. Коммьюнити подтянулось позже, потому что если бы мне не помогли с Mailchimp, то всё было бы очень грустно.

Плюс советуют не давать в части «О себе» никаких ссылок, чтобы не уводить потенциального подписчика с Patreon. Совет как совет. Не могу сказать, что это критично. Поверь, люди, которые думают о том, чтобы поддержать тебя материально, могут довольно долго взвешивать за и против, приходить на твой Patreon и уходить, потом опять приходить и причина не в ссылках, а в том, что речь идёт об их деньгах, которыми они решают поддержать незнакомого человека. Это непростое решение.

3- В части «О себе» стоит также рассказать несколько слов о том, как работает сам Patreon и что нужно сделать, чтобы стать патроном, например: «Вы нажимаете оранжевую кнопку „become a patron“, привязываете карточку и каждый месяц с неё будет списываться сумма, которую вы сами выберете».

Очень немногие знают, что такое Patreon, а разбираться времени ни у кого нет. Надо, чтобы твои фолловеры чувствовали себя комфортно и не думали о том, что это какая-то сомнительная платформа.

4- Наконец, важнейший совет, по мнению создателей Patreon заключается в том, что в части «О себе» должен быть не текст, а ВИДЕО. И у них есть даже целый тьюториал по тому, как это надо делать — «Making an Intro Video that Converts». Вот основные моменты, которые должны быть в видео:

Длительность 1–2 минуты. Представляешься. Говоришь, что такое Patreon. Говоришь, зачем он тебе. Рассказываешь о плюшках для патронов. Всё должно быть миленько, искренне и, желательно, одним кадром.

Статистика говорит о том, что видео повышает вероятность подписки на Patreon чуть ли не на 80% — так что надо снимать обязательно.

Опубликуешь и сразу пересылай её друзьям и близким, чтобы они ещё раз проверили тексты на наличие орфографических и пунктуационных ошибок, высказали своё мнение по поводу написанного (если для тебя это важно) и обязательно стали твоими первыми патронами. В одном из гайдов по Patreon этот момент назывался «депрессивный ноль», то есть когда потенциальные патроны заходят и видят, что у тебя ноль патронов и ноль денег, им как-то неловко быть первыми и они решают подождать. А депрессия от этого всего начинается у тебя: ты тоже видишь эти нули, разочаровываешься в платформе, удаляешь аккаунт и записываешься на IT-курсы. Просто попроси друзей стать твоими первыми патронами.

Часть третья. Продвижение аккаунта.

Как я уже написала выше, пока ты не расскажешь сам о своём Patreon, никто о нём не узнает. Думаю, единицы сёрфят по этой платформе в поисках того, кому бы закидывать пару долларов в месяц, а все остальные приходят туда, потому что их кто-то позвал. Поэтому надо:

1/ Разместить ссылку на Patreon/виджет Patreon/лого Patreon на своём сайте и в своих соцсетях.

2/ Выбрать свой основной продукт и разместить там блок с Patreon. Например, ты снимаешь видео, и это значит, что в каждом (!) твоём видео должен быть небольшой блок, в котором ты говоришь, что у тебя есть Patreon. И желательно, чтобы этот блок был динамичный: например, можно менять его содержание и место в видео. То же с подкастами, письмами и постами в IG — если ты не расскажешь фолловерам о своём Patreon, то им никто о нём не расскажет и сами они его не найдут.

Главное о продвижении своего аккаунта на Patreon — не стесняйся о нём говорить. Говорить постоянно.

Часть четвёртая. Ведение коммьюнити.

И ещё один момент, на который я хотела бы обратить внимание. Ты заводишь себе аккаунт на Patreon, выбираешь самую популярную membership model, твои фолловеры начинают радостно подписываться и вот в этот момент ты, хочешь этого или нет, автоматически превращаешься в community manager. Тебе надо не просто создавать эксклюзивный контент и выкладывать послекасты, но и вести коммьюнити, заботиться о нём. Возможно, для тебя это очевидно, но повторить стоит:

— надо отвечать на комментарии патронов.

И это минимальный набор. Только подумай: они — это те люди, которые из всех твоих фолловеров, больше всего верят в тебя и хотят, чтобы ты продолжал делать то, что делаешь, поэтому готовы платить тебе за это своими деньгами. Они дают тебе свободу заниматься тем, чем ты любишь и хочешь заниматься. Это дорогого стоит. Кроме того, эти люди, с большой вероятностью, твои единомышленники и общаться с ними одно удовольствие.

Плюсы: Patreon прост в использовании, у сайта хорошая и быстрая техподдержка, есть приложение, что тоже очень удобно, но главное — это удобство в управлении сообществом, потому что есть Relationship Manager, где можно просмотреть историю каждого патрона и связаться с ним лично. И да, у Patreon действительно полезный блог — они заинтересованы, чтобы у креаторов всё было хорошо, и стараются помогать советами и мотивационными постами.

Минусы: сайт на английском языке, выглядит так себе стильно-модно и есть ощутимая комиссия для патронов. Ах да, сайт и приложение периодически виснут или сбоят, не сильно, но это раздражает, поэтому хорошо, что техподдержка на связи.

У меня нет альтернативы Patreon, поэтому я благодарна Джеку Конте, что он его придумал.

Сделать аккаунт на Patreon — дело одного часа. Для меня главной проблемой был сам момент, когда надо было просить моих читателей помочь мне материально. Это неловко, стыдно, неудобно, СТРАШНО. Пока для себя я вынесла только то, что твои фолловеры уже тебе благодарны, а Patreon даст возможность самым активным из них принять участие в судьбе проекта и стать ближе.

Chapo Trap House (32882 патрона, 147 тысяч долларов)

Дл просмотра статистики Patreon есть отдельный сайт — Graphtreon.

Того, о чём я только что рассказала, должно быть достаточно для старта. Если бы я всё это знала два года назад, то мне было бы намного проще.

Good luck и stay calm*

P.S. Часто задаваемые вопросы:

1/ Когда заводить Patreon?

Когда хочешь, но есть нюансы, и они, на мой взгляд, в том, насколько крепкая у тебя нервная система. Если у тебя много фолловеров, то на Patreon сразу кто-то придёт и стресса будет немного. Если у тебя мало фолловеров, но они активные, то снова же на Patreon кто-то придёт и ты не успеешь приуныть. А если ты не селебрити и только начал проект, но, возможно, до первых патронов пройдёт какое-то время, поэтому надо набраться терпения, не нервничать и продолжать делать своё дело и рассказывать всем про свой Patreon.

По оценкам самого Patreon, из 10 тысяч подписчиков 15% активны и переходят на Patreon и только 1–5% из этих 15% подписываются на Patreon, то есть из 10 тысяч подписчиков в среднем появляется 15–45 патронов. Это всё очень в среднем и не верь этим цифрам.

Есть ли альтернативы Patreon

Успех сервиса вызвал волну подражателей. На глобальном рынке с Patreon конкурируют крупные социальные платформы вроде Twitch и YouTube, которые тоже внедрили системы платных подписок.

Но их комиссии для авторов значительно выше: 30% у YouTube и 50% у Twitch. Кроме того, чтобы получить возможность зарабатывать в любом из этих сервисов, сначала придётся стать его партнёром. А для этого аккаунт автора должен соответствовать довольно высоким требованиям. К примеру, ютуберу нужно набрать 30 000 подписчиков.

Стартовая страница Boosty

Несмотря на преимущества Boosty, сервис остаётся локальным и не подходит для сбора денег с англоязычной аудитории. Кроме того, многие авторы уже накопили базу подписчиков на Patreon, поэтому не спешат перебираться на Boosty. Также стоит добавить, что систему платных подписок разрабатывает «ВКонтакте».

Кто может зарабатывать на Patreon

Patreon отлично подходит для подкастеров, блогеров, писателей, музыкантов, комиков, косплееров, художников, разработчиков игр и других авторов контента.

Но с не меньшим успехом сервис можно использовать и для монетизации публичной деятельности или различных услуг. Так, владельцы интернет-сервисов и создатели некоммерческих организаций тоже получают финансовую поддержку на платформе.

Автором Patreon может выступать как физическое лицо, так и компания. К примеру, на платформе зарабатывают журналы.

По данным сервиса Graphtreon, который отслеживает статистику Patreon, в пятёрку самых популярных входят следующие аккаунты.

  1. Американский политико-юмористический подкаст Chapo Trap House (спонсоров — 36 819, доход — 164 832 доллара в месяц).
  2. Видеоблог о криминальной психологии JCS (спонсоров — 32 540, доход скрыт).
  3. Комедийный подкаст True Crime Obsessed (спонсоров — 28 053, доход скрыт).
  4. Эротическая игра Summertime Saga (спонсоров — 20 754, доход — 55 282 доллара в месяц).
  5. Блог Брэндона Стэнтона Humans of New York с интервью и фотографиями жителей Нью-Йорка (спонсоров — 20 754, доход скрыт).

А вот некоторые авторы и проекты из России и соседних стран.

  • Подкаст одноимённого издания Disgusting Men (спонсоров — 764, доход — 2 122 доллара в месяц).
  • Образовательный проект с курсами по программированию JavaScript.Ninja (спонсоров — 165, доход от 1 650 долларов в месяц).
  • Косплей-модель Irina Meier (спонсоров — 362, доход от 362 долларов в месяц).
  • Блогер и подкастер Мастридер (спонсоров — 162, доход — 725 долларов в месяц).
  • Сервис аналитики компьютерных игр Steam Spy (спонсоров — 980, доход — 14 237 долларов в месяц).

Инструкция Patreon на русском

life4beard.ru инструкция patreon на русском с картинками

life4beard.ru инструкция patreon на русском с картинками

(сумма списывается ежемесячно, можно отключить в любой момент)

Далее выбираем способ оплаты Картой (Confirm and Pledge) или Paypal.

Инструкция по регистрации:




3) Вводим свое имя, электронную почту и при необходимости подтверждаем капчу. Или входим через Facebook


5) Вводим в поиск HardSound




7) Выбираем подписку стоимостью 1 доллар в месяц (при желании можно поставить и больше)



9) Если нет возможности использовать карту и нет счета PayPal, то можно сделать виртуальную карту QIWI.

10) Нажимаем Pledge


11) Поздравляю! Теперь вы патрон проекта HardSound

Платеж списывается 1-го числа каждого месяца. В любой момент вы можете закрыть подписку.

Как устроен Patreon

Авторы и патроны

Любой пользователь Patreon может как создать свою страницу автора, чтобы зарабатывать, так и финансировать других участников. Чтобы стать спонсором — сервис называет их патронами — достаточно подключить банковскую карту и подписаться на выбранных авторов. Система будет периодически списывать средства с карты патрона в их пользу.

Форматы подписок

Каждый автор Patreon может предложить фанам один из двух форматов подписки: ежемесячные платежи или оплату за единицу контента. В первом случае система будет списывать деньги с патрона каждый месяц, во втором — после публикации очередного ролика, статьи или другого материала.

Тиры и бонусы

Помимо форматов, автор может предлагать различные уровни подписки, или тиры. Patreon разрешает назначать любую стоимость для каждого тира и закреплять за ним различные бонусы для мотивации. Например, за 3 доллара в месяц автор может обещать персональную благодарность в ролике, за 5 долларов — эксклюзивный контент, а за 10 — доступ к закрытому Telegram-чату для совместного общения.

Пользователь выбирает тиры, которые его устраивают, и может менять их или полностью отменять подписку, если передумает.

Комьюнити

Патроны могут комментировать контент авторов, на которых подписаны, ставить лайки публикациям и общаться друг с другом.

Пример поста на странице автора Patreon

В этом плане Patreon напоминает обычную социальную сеть, только с доступом по подписке.

Продвижение

Привлекать спонсоров внутри платформы сложно, сервис в этом почти никак не помогает. Поэтому автору стоит идти на Patreon только в том случае, если у него уже есть лояльная аудитория на других площадках. Остаётся только пригласить её на Patreon и объяснить, почему это важно для развития проекта.

Комиссия и вывод средств

Patreon предлагает автору три тарифных плана.

  • За базовые инструменты система каждый месяц списывает 5% от всех начисленных патронами средств.
  • За возможность добавлять тиры, оперативную техподдержку и другие дополнительные функции система оставляет себе 8%.
  • Если ко всему перечисленному автор захочет добавить услуги персонального менеджера Patreon и возможность совместно управлять аккаунтом для нескольких людей, система поднимет комиссию до 12%.

Ещё около 5% теряется при денежных транзакциях при любом тарифном плане. Таким образом, суммарная комиссия составляет 10–17%, автор получает всё остальное.

Выводить деньги можно через системы PayPal и Payoneer.

Читайте также: