Pathfinder kingmaker мировоззрение на что влияет

Обновлено: 06.07.2024

7 окт. 2019 в 10:02 Игра очень нравится, разрабам респект. Но есть сомнения в адекватности "злых" персонажей их мировоззрению. Ну какой из гоблина Нок-Нока CE-персонаж? Послушать его на привале - типичный CN с уклоном в клоуны. Регонгар тоже не безумно злой. По-моему, очень не плохой парень, ему бы CG быть, если бы в паре диалогов не требовал отдать кошелек. Но ведь это не показатель злобности, а скорее хаотичности. Джейтал по поведения типичный другид тру нейтрал. Как-то так. Кто что думает? 7 окт. 2019 в 13:41 Сия тема есть результат непонимания системы мировоззрения в DnD :)
На самом деле мировоззрение не есть что-то постоянное, а лишь отражает поведение персонажа в конкретный момент на основе предыдущих поведенческих факторов. Вот, например, цитата из Википедии из статьи "Мировоззрение в Dungeons & Dragons":
Мировоззрение не является неизменной характеристикой: ряд поступков, совершаемых персонажем, которые не соответствуют текущему мировоззрению, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков. Например, беспринципный вор (хаотично-злой), замеченный в раздаривании краденного бедным, в конечном счёте становится хаотично-добрым.
Это во-первых. А во-вторых, тема добра и зла есть тема очень сложная. По личному опыту смею заверить, что обыватель совсем не знает что такое добро и что такое зло. Поэтому рассуждать о мировоззрении спутников не буду :P 8 окт. 2019 в 8:32 Сия тема есть результат непонимания системы мировоззрения в DnD :)
На самом деле мировоззрение не есть что-то постоянное, а лишь отражает поведение персонажа в конкретный момент на основе предыдущих поведенческих факторов. Вот, например, цитата из Википедии из статьи "Мировоззрение в Dungeons & Dragons":
Мировоззрение не является неизменной характеристикой: ряд поступков, совершаемых персонажем, которые не соответствуют текущему мировоззрению, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков. Например, беспринципный вор (хаотично-злой), замеченный в раздаривании краденного бедным, в конечном счёте становится хаотично-добрым.
Это во-первых. А во-вторых, тема добра и зла есть тема очень сложная. По личному опыту смею заверить, что обыватель совсем не знает что такое добро и что такое зло. Поэтому рассуждать о мировоззрении спутников не буду :P Вы не из разработчиков будете? Тогда мне становится понятным, почему ответ: "Я принял решение, отпусти девушку и пусть она покоится с миром!" считается у совокотов CG, а "Нежитью быть лучше, чем мертвецом" соответственно LE. Но раз не хотите обсуждать, можно было и не постить. ) 8 окт. 2019 в 8:51 Вы не из разработчиков будете? Тогда мне становится понятным, почему ответ: "Я принял решение, отпусти девушку и пусть она покоится с миром!" считается у совокотов CG, а "Нежитью быть лучше, чем мертвецом" соответственно LE. Но раз не хотите обсуждать, можно было и не постить. )

Повторюсь, что мировоззрение соратников в игре всё ещё обсуждать не хочу. Мой пост был на тему мировоззрения вообще, а не про мировоззрение сопартийцев. И то, что вы не хотите понять, что мировоззрение в dnd не определяет будущий выбор, исключительно ваше право :)

И да, я разработчик, но не разработчик игр и никак не связан со студией Owlcat Games.

>Регонгар хаотик гуд.
Хаотик гуд не зарежет девочку ради плащика для Октавии, а попробует бескровный метод.
И попытается спасти рабов из огня. Но в некоторых моментах неоднозначно, да.
>Джей тру нейтрал
Вообще мимо. Достаточно подержать её в советниках.
Тру нейтралы не будут говорить "тупыми лучше управлять, строй кабаки" или "возьмём семью в заложники, чтоб не рыпалась и запытаем торговцев".
С Ноком да, неоднозначно, но его писал Авеллоныч.
Вообще, вся эта система мировоззрения такая фигня, как по мне. 9 окт. 2019 в 3:54 +Тру нейтралы не будут говорить "тупыми лучше управлять, строй кабаки" или "возьмём семью в заложники, чтоб не рыпалась и запытаем торговцев".+
Очень знакомые методы. 17 окт. 2019 в 11:40 >Регонгар хаотик гуд.
Хаотик гуд не зарежет девочку ради плащика для Октавии, а попробует бескровный метод. >Регонгар хаотик гуд.
Хаотик гуд не зарежет девочку ради плащика для Октавии, а попробует бескровный метод. А что за девочка, Крессель что ли?
Крессель давно не девочка.
При романе кого-то из них всплывает история, как Октавия пожаловалась на холод, а Рег нашёл девочку в плаще и прирезал её. 19 окт. 2019 в 0:29 Ну всё правильно, ей же холодно было, значит надо найти накидку тепленькую и зарезать свидетелей, чтоб беглых рабов не здали, так что орк не злой, а заботливый и предусмотрительный)
Ну и в качестве генерала он норм, ничего особенно злого не советует. 19 окт. 2019 в 10:40 Ну всё правильно, ей же холодно было, значит надо найти накидку тепленькую и зарезать свидетелей, чтоб беглых рабов не здали, так что орк не злой, а заботливый и предусмотрительный)

Очень упрощённо - ивил в D&D это жесткий эгоист, гуд - жёсткий альтруист, а нейтрал нормальный парень :)

Достаточно послушать пару диалогов Рега с "его октавией" и понятно сразу что он ивил. Строго говоря он ничем не отличается от работорговцев - просто ему "повезло" меньше.

Мировозрение в игре более-менее адекватно правилам настолки, только гоблин выбивается, но судя по всему он тупо любимый чар кого-то из девов (ибо гоблин, да в городе разгуливающий сам. ЩАЗ!)

Ну всё правильно, ей же холодно было, значит надо найти накидку тепленькую и зарезать свидетелей, чтоб беглых рабов не здали, так что орк не злой, а заботливый и предусмотрительный)

Очень упрощённо - ивил в D&D это жесткий эгоист, гуд - жёсткий альтруист, а нейтрал нормальный парень :)

Достаточно послушать пару диалогов Рега с "его октавией" и понятно сразу что он ивил. Строго говоря он ничем не отличается от работорговцев - просто ему "повезло" меньше.

Мировозрение в игре более-менее адекватно правилам настолки, только гоблин выбивается, но судя по всему он тупо любимый чар кого-то из девов (ибо гоблин, да в городе разгуливающий сам. ЩАЗ!)
Гоблина писал Авеллон, вот он и нестандарт.
И гоблины, свободно разгуливающие по городу не редкость в "свободных городах", где можешь тут гулять, но если начнёшь рыпаться, то весь город тебя разорвет.

Класс [ ]

Класс персонажа определяет основные способности персонажа в бою, а иногда влияет на диалоги. Кроме того, класс персонажа определяет ключевые характеристики персонажа и его умения. Также каждый класс имеет классовые навыки, проверки которых происходят успешнее чем у обычных навыков.

Список доступных классов представлен здесь.

Кроме основного класса в рамках каждого из классов есть архетипы - или подклассы, которые делают упор на те или иные навыки или добавляют возможности, нехарактерные для основного класса.

Принадлежность персонажа к той или иной расе определяет бонусы к характеристикам, размеры персонажа, его скорость, а также может даровать определенные уникальные способности. Также многие расы имеют разновидности, которые могут отличаться как внешне, так и иметь совершенно другие бонусы для персонажа.

Список доступных рас представлен здесь.

Навыки [ ]

В то время как характеристики олицетворяют собой талант и потенциал персонажа, навыки показывают тренированность и опыт персонажа в каких-либо областях, будь то знание какой-либо темы, наблюдательность, бой и т.д. Каждый навык связан с какой-то характеристикой (см. таблицу ниже).

Характеристика Навыки
Сила Атлетика
Ловкость Плутовство Интеллект Знания (магия) Знания (мир)
Мудрость Знания (природа) Знания (религия) Внимание
Харизма Убеждение Использование магических устройств

Подробнее информация о навыках представлена здесь.

Девять мировоззрений [ ]

Девять мировоззрений определяют все возможные вариации по законопослушной-хаотичной оси и по оси добро-зло. Описания ниже рассказывают о типичных представителях этих мировоззрений. Следует помнить, что каждый отдельно взятый человек всегда несколько отличается от этого описания и может действовать более или менее в пределах своего мировоззрения.

Законопослушный добрый: Эти персонажи действуют так, как и ожидается от доброго человека. Они неустанно противостоят злу, верны своему слову, говорят правду, помогают нуждающимся и выступают против несправедливости. Законопослушный добрый персонаж терпеть не может, когда виновные остаются безнаказанными. Законопослушное доброе мировоззрение сочетает в себе честь и сострадание.

Нейтральный добрый: Нейтральные добрые персонажи всецело посвящены тому, чтобы помогать другим. Эти персонажи работают вместе с королям и магистратам, однако не чувствуют себя обязанными перед ними. Нейтральное доброе мировоззрение подразумевает делать добрые и правильные дела без предвзятости — за или против — по отношению к закону.

Хаотичный добрый: Хаотичный добрый действует так, как велят ему его собственные принципы, его не волнуют ожидания других. Он все делает по своему, но он добр и великодушен. Он верит в добродетельность и правду, но находит правила и законы малополезными. Он ненавидит, когда люди пытаются угрожать другим людям и говорит им что делать. Этот персонаж следует собственной морали, которая является доброй, хотя это может и не совпадать с мнением общества. Хаотичное доброе мировоззрение сочетает в себе свободный дух и доброе сердце.

Законопослушный нейтральный: Этот персонаж ведет себя так, как требует закон, традиция или личный кодекс чести. Законность и организация превыше всего. Он может верить в собственные правила и жить согласно им, или он может верить в порядок для всех, поддерживая сильное и организованное правительство. Законопослушный нейтральный означает, что персонаж надежен и честен без фанатизма.

Нейтральный: Нейтральный персонаж делает то, что ему кажется хорошим или правильным. Его мало волнуют вопросы законопослушности-хаотичности или добра и зла (иногда таких персонажей называют "истинно нейтральными"). Большинство нейтральных персонажей демонстрируют отсутствие предвзятости или убеждений, а не приверженность нейтралитету. Нейтральный персонаж, возможно, думает, что в итоге добро лучше зла, так что он предпочтет людей доброго мировоззрения как своего короля или соседа, чем злого. В любом случае, нейтральный персонаж никоим образом не старается поддерживать добро каким бы то ни было путем. Некоторые нейтральные персонажи подходят к нейтралитету с философской точки зрения. Они видят добро, зло, закон и хаос как некие предрассудки и опасные крайности. Они видят путь нейтралитета как самый лучший и сбалансированный в долгосрочной перспективе. Нейтральный подразумевает, что персонаж действует естественно в любой ситуации, без принуждения и предрассудков.

Хаотичный нейтральный: Хаотичный нейтральный следует собственным причудам. Он убежденный индивидуалист, ценящий свою собственную свободу, хотя он не горит желанием защищать свободу других людей. Он старается избегать властей, его возмущают ограничения, он бросает вызов традициям. Хаотичный нейтральный персонаж без должной мотивировки ничего не будет делать ради других. Хотя этот персонаж может быть непредсказуемым, его поведение нельзя назвать набором каких-то случайностей; пересекая мост, вряд ли он будет с него прыгать. Хаотичный нейтральный олицетворяет собой свободу от общественных ограничений и излишней добродетели.

Нейтральный злой: Нейтральный злой персонаж вершит любые дела, которые могут сойти ему с рук. Он сам за себя, без каких-либо сожалений о тех кого он убивает, будь то ради выгоды, спортивного интереса или удобства. Он не любит порядок и не питает к иллюзий по отношению к закону, традиции или кодексу чести, которые якобы могут сделать его лучше и благороднее. С другой стороны, у нейтрального злого персонажа не беспокойный характер или любовь к конфликтам, как это бывает у хаотичных злых персонажей. Некоторые нейтральные злые персонажи считают зло как некий идеал, совершая зло ради зла. Очень часто такой злодей поклоняется злому божеству или состоит в тайных обществах. Нейтральное злое мировоззрение олицетворяет чистое зло без каких-либо отклонений.

Хаотичный злой: Хаотичный злой персонаж делает то, что алчность, ненависть или желание разрушений велят ему делать. Он порочен, выборочно жесток и непредсказуем. Если он хочет что-то заполучить, он становится безжалостен и жесток. Если он является ярым последователем зла и хаоса, тогда это еще хуже. К счастью, его планы бессистемны и любая группа, к которой он присоединяется или создает сам, скорее всего, плохо организована. В обычном случае хаотичные злые люди могут работать вместе только при помощи силы и их лидер живет ровно столько, сколько он сможет продержаться в попытках свергнуть или убить его. Хаотичное зло представляет собой разрушение не только жизни или красоты, но и порядка, на которые те полагаются.

Биография [ ]

Данный пункт при создании персонажа присутствует только в Pathfinder: Wrath of the Righteous. Выбранная биография или предыстория позволяет получить определенный бонус, чаще всего дополнительный классовый навык, но не только.

Список доступных биографий представлен здесь.

Черты [ ]

Черты - это определенные особенности персонажа, которые дают ему тот или иной бонус.

Список черт представлен здесь.

Мировоззрение в игре [ ]

При создании персонажа игрок сам выбирает мировоззрение, что, в свою очередь, открывает в диалогах уникальные реплики, которые нередко могут решить квест уникальным способом. Однако игрок не обязан четко соблюдать мировоззрение и вправе выбирать даже такие реплики, которые прямо противоречат ему. Но если слишком часто увлекаться этим, то мировоззрение персонажа изменится, что может иметь тяжелые последствия, например, для паладинов, которые утрачивают возможность повышать уровни своего класса. Тем не менее, использование свитка "Покаяние" позволяет вернуть персонажу изначальное мировоззрение.

У напарников, в свою очередь, мировоззрение установлено изначально и лишь при прохождении личных квестов может измениться. В соответствии с ним и собственным характером они могут одобрять или осуждать действия игрока в течении игры.

Создание персонажа

После выбора сценария и сложности игры необходимо создать персонажа. Также персонажа необходимо создавать при найме наемника.

Также следует отметить, что одним из фанатов под ником uorypm была создана таблица по созданию персонажа.

Прочие настройки [ ]

Настройка внешности представляет собой редактирование модельки персонажа, в частности, цвета кожи, волос, одежды, а также телосложения, прически и так далее. Не влияет на игру.

От выбранного голоса зависят звуки, издаваемые персонажем во время боя. Не влияет на игру.

Имя и дата рождения выбираются игроком. В основном сюжете Pathfinder: Kingmaker день рождения протагониста считается праздником и персонаж получает определенные бонусы. Календарь, несмотря на названия, примерно похож на григорианский. В Pathfinder: Wrath of the Righteous имя может быть подобрано встроенным генератором имен. В обеих играх персонаж в диалогах представляется своим именем, а также имя упоминается в журнале, диалогах и так далее.

Мировоззрение [ ]

Мировоззрение - это взгляды персонажа и его склонность к тому или иному поведению. Оно определяется по оси склонности к хаосу или порядку, а также к совершению добра или зла.

Законопослушный Нейтральный Хаотичный
Добрый Законопослушный добрый (ЗД) Нейтральный добрый (НД) Хаотичный добрый (ХД)
Нейтральный Законопослушный нейтральный (ЗН) Нейтральный (Н) Хаотичный нейтральный (ХН)
Злой Законопослушный злой (ЗЗ) Нейтральный злой (НЗ) Хаотичный злой (ХЗ)

В Pathfinder: Kingmaker мировоззрение может быть ограничено классом или божеством, однако в Pathfinder: Wrath of the Righteous, как уже было сказано раннее, выбор божества стал обязателен для всех и от него зависит доступное для персонажа мировоззрение в данной игре.

В Pathfinder: Kingmaker выбранное мировоззрение открывает уникальные реплики в диалогах. В Pathfinder: Wrath of the Righteous от мировоззрения зависит возможность выбора мифического пути.

Более подробная информация о мировоззрении представлена здесь.

Закон и хаос [ ]

Законопослушные персонажи говорят правду, держат свое слово, уважают власть, чтят традиции и осуждают тех, кто не справляется со своими обязанностями. Хаотичные персонажи следуют собственным принципам, обижаются, когда им говорят, что делать, предпочитают новые идеи традициям, они держат свое слово только в том случае, если считают это правильным.

Законопослушное мировоззрение [ ]

Законопослушность подразумевает честь, надежность, подчинение властям и доверие. Недостатком является то, что законопослушность может включать в себя консерватизм, слепое следование традициям, ханжество и низкую адаптивность. Законопослушные утверждают, что только закон создает общество, в котором люди могут положиться друг на друга и принимать правильные решения с полной уверенностью в том, что другие будут действовать так, как должно.

Хаотичное мировоззрение [ ]

Хаос подразумевает свободу, адаптивность и приспособляемость. С другой стороны, хаос может включать в себя безрассудство, недовольство по отношению к законной власти, непредсказуемость и безответственность. Хаотичные утверждают, что только неограниченная свобода личности позволяет людям самовыражаться без ограничений и дает обществу извлечь выгоду из потенциала конкретно взятых лиц.

Нейтральное мировоззрение [ ]

Это те люди, которые нейтральны по отношению к законопослушности и хаотичности. Они имеют некое уважение к власти и не имеют сильного желания ни подчиняться ей, ни протестовать. В основном эти люди честны, но в определенных ситуациях могут поддаться искушению обмануть других людей.

Портрет персонажа [ ]

Игроки в Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous могут выбрать один из доступных портретов персонажа либо загрузить свой собственный. Для этого (для пользователей ОС Windows 10) следует пройти по адресу Диск C -> Пользователи -> [Имя пользователя] -> AppData -> LocalLow -> Owlcat Games -> [Папка с игрой] -> Portrait. Там вы должны создать папку с нужной вам внешностью и сделать три копии картинки - в разных размерах в соответствии с представленным шаблоном.

Мировоззрение

Мировоззрение.jpg

Мировоззрение (англ. Alignment) отражает основные морально-этические нормы существа. Мировоззрение состоит из двух основных черт: первая говорит о том, является ли существо законопослушным, нейтральным или хаотичным, вторая — доброе ли оно, нейтральное или злое. Каждый тип мировоззрения заключает в себе широкий спектр типов характеров и личных философий, так что два персонажа одного типа мировоззрения могут очень даже отличаться друг от друга. Кроме того, людям свойственно меняться.

У каждого существа есть свое мировоззрение, и оно определяет эффективность некоторых заклинаний и магических предметов.

Животные и другие существа, неспособные на моральный выбор, считаются нейтральными. Нейтральны даже смертоносные змеи и тигры-людоеды, так как у них просто нет понятия о добре и зле. Собаки могут быть послушны, а кошки — гулять сами по себе, но они не обладают способностью к моральному выбору и поэтому не могут на самом деле быть законопослушными или хаотичными.

Добро и зло [ ]

Добрые персонажи и существа стараются защитить невинные жизни. Злые персонажи и существа уничижают или даже убивают невинных, не имеет значения сделано это ради веселья или ради выгоды.

Доброе мировоззрение [ ]

Добро подразумевает альтруизм, уважение к жизни и заботу о разумных существах. Добрые персонажи приносят личные жертвы ради других.

Злое мировоззрение [ ]

Зло подразумевает причинение боли, угнетение и убийство других существ. Некоторые злые существа просто не имеют никакого чувства сострадания и убивают без раздумий, если им это удобно; другие же придерживаются злого мировоззрения, поскольку они убивают из спортивного интереса или из чувства долга перед злым божеством/хозяином.

Нейтральное мировоззрение [ ]

Существа, которые нейтральны к добру и злу. Их терзают угрызения совести по отношению к убийству, однако им может не хватать альтруистических качеств, чтобы помогать или защищать других.

Божество [ ]

В Pathfinder: Kingmaker выбор божества доступен только некоторым классам вроде жреца или паладина.

В Pathfinder: Wrath of the Righteous выбор божества является обязательным для всех классов, однако есть возможность отказаться от него, выбрав атеизм.

Список божеств представлен здесь.

Содержание

Важное примечание! [ ]

Система мировоззрений всегда вызывала споры в среде игроков Dungeons and Dragons и перенявшей эту систему Pathfinder в плане толкования правил. Именно поэтому выше приведено несколько позиций возможного описания каждого из них. В самой Pathfinder: Kingmaker отсутствует полноценное толкование для каждого мировоззрения, есть лишь описание сути этой системы.

Pathfinder kingmaker мировоззрение на что влияет



Pathfinder: Kingmaker

8 ноя. 2018 в 7:45

Как можно определить мировоззрение противников? Чисто логически или интуитивно?
Вот есть зеленые кружочки над головами и красные. Зеленые - это добро, а красные - это зло? Если так, то как быть с хаотичным и законопослушным. Мне, например не всегда понятно кто - какой.

8 ноя. 2018 в 8:01

Теперь в бета патче жмешь кнопку с глазом внизу слева, проходишь чек и можешь посмотреть.

Таблица: Девять мировоззрений [ ]

Законопослушный Нейтральный Хаотичный
Добрый Законопослушный добрый (ЗД) Нейтральный добрый (НД) Хаотичный добрый (ХД)
Нейтральный Законопослушный нейтральный (ЗН) Нейтральный (Н) Хаотичный нейтральный (ХН)
Злой Законопослушный злой (ЗЗ) Нейтральный злой (НЗ) Хаотичный злой (ХЗ)

Примечание для сакральных заклинателей: Один шаг означает любое изменение на одну позицию по горизонтали и вертикали. Диагональ считается как два шага. Например, законопослушный нейтральный персонаж в одном шаге от законопослушного доброго и в трех шагах от хаотичного злого.

Заклинания [ ]

Если персонаж по своему классу является сакральным или мистическим заклинателем, то игрок должен выбрать начальные заклинания в соответствии с правилами своего класса.

Подробнее о магической системе игры описано здесь.

Также следует отметить, что одним из фанатов под ником uorypm была создана таблица заклинаний.

Характеристики [ ]

Характеристики - это базовые качества персонажа в Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Они являются основой для большинства расчетов в механике Pathfinder. Всего существует шесть характеристик: Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Мудрость и Харизма. Каждая из них дает тот или иной бонус к различным проверка бросков d20, будь то бой, совершение действий или проверка навыков.

Изначально все характеристики равны 10, за исключением расовых штрафов. Игроку дано 25 очков характеристик, которые он может распределить между ними. Наемнику дается только 20 очков.

Более подробно характеристики расписаны здесь.

Содержание

Читайте также: