Pathfinder kingmaker enhanced plus edition что изменилось

Обновлено: 11.05.2024

Бывают игры, про которые на иностранных ресурсах говорят «underrated», когда игра незаслуженно нахватала низких оценок). В каком-то смысле Pathfinder: Kingmaker это пример недооцененной игры, 73-75% это абсурдно низкая оценка для нее. В ней потрясающие персонажи, сюжет, дизайн, музыка, атмосфера, бездонная по глубине боевая система. Но есть жирное НО – русская студия Owlcat Games сделала все, чтобы игра плохо стартовала.

Поговорим, как начать играть в Pathfinder: Kingmaker на предпоследней или даже предельной сложности. Это не объективный гайд, а мой личный опыт превозмогания.


Patch Finder

Это началось пару лет назад. Краем уха я услышал, как один обзорщик пожаловался на игру, где он был вынужден понизить сложность со средней на легкую, потому что какой-то лесной бомж с перочинным ножиком унижает его персонажа – максимально сильного и живучего варвара.

На легкой сложности у него уже получилось пройти пролог и дожить до первой ночевки. А ведь за легкой и нормальной сложностью идут усложненная, сложная и нечестная… Для кого они?! Я приобрел игру, попробовал. Убедился. Испытал унижение, как будто снова играл против корейских прогеймеров в одну стратегию. И решил оставить ее до лучших времен.

Pathfinder первое время обзывали «Patch finder», дескать, цель игры – ждать патчи, без которых невозможно играть. Второе – игре очень к лицу пошаговый режим, который добавили лишь недавно. Именно он убедил меня вернуться в игру, и я не пожалел. Третий косяк, который заплатками не изменишь – игра не дает времени на освоение, она слишком сложна с самого начала, никаких скидок для новичков жанра нет.


Симулятор загрузок

Изометрические игры этого столетия вроде Divinity Original Sin 1-2, Tyranny или Pillars of Eternity 1-2 вообще не готовят к Pathfinder. Вот некоторые особенности нечестной сложности в этой игре:

  1. Танков нет (но это касается только вас, у врагов почти каждого монстра можно добавлять в World of Tanks за донат).
  2. Если дошло до рукопашной – загружайся.
  3. Да, игру лучше установить на SSD или M2 накопитель. Пока не наберешься опыта, загружаться придется часто (да и потом – не редко).
  4. DPS-ников ближнего боя тоже нет (вернее, они есть, но бесполезны – смотри пункт 2)
  5. Лечение в бою? Не, не слышал.
  6. Гриндить уровни просто негде, поэтому вы не будете выше уровнем своих врагов.
  7. Некоторые враги не против снижать у вас и другие циферки, кроме очков жизней — очки характеристик или целые уровни с каждым попаданием.
  8. Проиграть можно из-за неудачных решений за столом в тронном зале, и загрузки не помогут.
  9. Способы нагибать все еще есть!

На пункте о лечении в бою хочется остановиться отдельно – по моим наблюдениям, битвы выигрываются либо без урона, либо не выигрываются вообще с моей тактикой дистанционного магического\стрелкового боя, которой я придерживался.

Впрочем, одну поблажку я себе сделал – когда ставишь нечестный уровень, то пропадает возможность переучивать персонажей, и этот маленький пунктик я все же включил. Ведь это просто необходимо при первом прохождении. Вот ты прокачал навык обращения с булавой, и вдруг нашел топор, который намного лучше. Что делать, начинать игру сначала? Нет, идешь в кабак и переучиваешься.

Вообще, я бы не рекомендовал сразу ставить нечестную сложность. Я лично включил ее после того, как получил 3 уровень героя.

Вот заклинания, которые я нашел наиболее полезными, чтобы держать врагов подальше:


Симулятор промахов

Как выглядит битва в любой РПГ с D&D системой, когда герои еще не прокачаны? Становятся болванчики друг напротив друга и изредка замахиваются, чтобы ни в кого не попасть. Выразительнее всего это было в игре Neverwinter Nights: все внимание сосредоточено на одном персонаже, и паузы между попытками ударить казались бесконечными.

Почему так сложно попадать? Система D&D — это бросок двадцатизначного дайса (его еще обзывают кубиком). Если у врага броня 30, а у вас точность +10, то вы попадаете только каждый двадцатый раз (когда невидимый кубик выдает 20-ку). Но если у вас +11, то уже каждый десятый (потому что вас устроит выпадение 19 и 20, то есть двух чисел из 20). Вот так жалкая прибавочная единичка к точности увеличила число попаданий в два раза! Но этого все еще мало. Для стабильного попадания желательно, чтобы ваша точность отставала от брони врага не больше чем на 10 единиц. Игра перестает быть симулятором промахов, если вы заботитесь о том, чтобы уровень точности был адекватен броне врагов.

Баффов на точность в закромах жрецов и магов предостаточно, но наложить кучу баффов с одним типом бонуса — не вариант, работать будет только один из них. Типы бонусов должны быть разными.



Зачастую на врагах бывает наложен бафф маскировки, чтобы попасть стало еще сложнее. Если видите всплывающую над врагом строку «промах: маскировка», то накладывайте на себя заклинание «Истинное зрение».

Отдельно отмечу магию Школы Разрушения. Против нее защищает не броня, а спасброски (спасительный бросок против магии). Даже когда спасбросок срабатывает, он не убирает урон полностью, и врагу все равно хорошенько достается. Но в игре довольно много врагов с тем или иным иммунитетом, поэтому не редки ситуации, когда маг полезен только баффами.

Персонажи и что с ними делать

Одна из сильнейших сторон игры – это ярчайшие, пусть и немного комичные, персонажи. Я особенно выделю варваршу Амири, карлика Харима, инквизиторшу Джейтал, барда Линдзи, полумага-полувора полуэльфийку Октавию.

Играть без них — все равно что не играть, атмосфера приключения тут же исчезает. Но, увы, они созданы не теми геймдизайнерами, что создавали монстров и испытания. Поэтому приходилось делать финты ушами, чтобы персонажи стали сильными членами отряда, и не было искушения создавать бессюжетных наемников в кабаке.

Линдзи

Ваш личный биограф. Играть без нее вообще не канонично. Другой вопрос – что с ней делать в бою? Особой пользы от барда я не увидел, его песня – вещь неплохая, но не более того. Психанув, когда она промазала много раз подряд, а, попав, нанесла пару единиц урона, я отвел ее в кабак, обнулил до 2-го уровня (до первого, увы, нельзя) и сделал из нее инквизитора-лучника. Сочетание «оружие убийцы», «божественная мощь» и «приговор — справедливость» сделали ее человеком.

«Оружие убийцы» появляется у инквизитора 5-го уровня класса. Этот навык добавляет к оружию урон и помогает пробивать броню. Действует это счастье ограниченное число ходов, поэтому с такой тактикой придется часто отдыхать. Но время не проблема – игра только пытается запугать недостатком времени, прикручивая таймер к основным квестам, и вовсе не сложно всюду успеть. Это один из немногих аспектов игры, где разработчики отнеслись к игрокам с добротой.

У Линдзи нет исходного бонуса к мудрости, чтобы пользоваться заклинаниями, но недостаток мудрости закроется шапкой с соответствующим бонусом.


Джейтал

С ней проще всего. Она – нежить. Вообще, это ваш единственный удачный сюжетный компаньон. Настолько, что с ней не сравнится даже главный герой, как вы его не создавайте. Не верите? На нечестной сложности вы увидите, что смерть на поле боя становится настоящей проблемой. Только Джейтал, когда HP упадут ниже нуля, будет спокойно лежать и просто встанет, если после битвы ваш герой выживет. К ней не липнут проклятия на уменьшение характеристик или уровней, разные яды и порчи.

Что касается умирания, довольно обидно, что если иконка вашего героя становится черно-белой (то есть он умер), то сразу предлагают загрузиться, не давая и пары секунд, чтобы воскресить его с помощью свитков, как любых других персонажей.

Инквизитора логичнее всего делать лучником – чтобы делать как можно больше попаданий «оружием убийцы» за раунд, так как к луку есть бесценные навыки «быстрый выстрел» и «залп». Но Джейтал лучше оставить рукопашной вопреки правилам, ей можно спокойно закрывать амбразуры – и с нее как с гуся вода. Вот бы все были нежитью…

Харрим

Идеальный жрец. Но так себе помощник. См. п. 5 – любое лечение прямо в бою не компенсирует урон, если до вас добежали. А между боями и инквизитор может полечить. Как вариант – можно сделать из Харрима мистического теурга. Развиваем до 4 уровня класс светозарного колдуна (который черпает вдохновение из мудрости), до 3 уровня жреца, и открывается класс мистический теург. В итоге Харрим стал донором полезнейших заклинаний обоих классов: высшая невидимость, истинное зрение, героизм, ускорение, восстановление, защита от стрел, защита от стихий. Ну и цепную молнию он может запустить во врагов как надо. Но не так, как следующий герой.


Октавия

Девушка неопределенной квалификации. Сперва я подумал – что это за бред, о чем думали геймдизайнеры? Давать нам героя-мага, у которого есть уровень вора? То есть это недомаг и недовор? Но нет, Октавия подходит на то, чтобы стать мистическим трикстером. Это мой любимый класс в игре вообще. На 14-м уровне такой персонаж сможет бить воровской скрытой атакой по площадям. No comment.

Но, разумеется, и Октавия не без изъяна – почему у нее специализация на трансмутации? Я так и не понял, что делать с этой школой. В выделенную зеленую ячейку на каждой странице книги заклинания я вставил ускорение с помощью метамагии «повышенное заклинание».

Амири

Еще один проблемный ребенок, но при этом один из самых любимых. Возится со своим фамильным мечом за спиной, который она никогда не возьмет в руки, ибо им невозможно по кому-то попасть на нечестной сложности. При кажущейся силе и выносливости варвара, важно помнить про п.1 и 4 и не лезть в гущу боя. Но садить на скамейку запасных Амири не обязательно, с опытом приходит понимание того, когда ее можно отправлять вперед, не боясь, что придется танцевать с бубном для воскрешения.

Вместо заключения

Самое важное, что надо знать про Pathfinder: Kingmaker – из сложных ситуаций есть выход. Вот появляются призраки, жарящие молнией и за один ход сжигающие весь мой отряд. Листаю книгу заклинаний и нахожу защиту от стихий. Где-то лучники будто пулеметчики перестреливают даже моих инквизиторов? Ищу в книге мага защиту от стрел. Самое приятное, что есть в этой игре – это когда находишь какого-то монстра, рядом с которым не успеваешь сказать «мама», спустя какое-то время возвращаешься к нему с новым пониманием механик игры и жестоко наказываешь.

Тонны оружия, улучшение баланса и долгожданная функция в Pathfinder: Kingmaker - Enhanced Edition


Пришло время рассказать вам ещё о нескольких крупных нововведениях, которыми мы надеемся порадовать вас в грядущем Дополненном издании! О некоторых из них вы могли догадаться по списку изменений для текущей беты (patch notes), а некоторые мы бережно хранили в секрете. В любом случае, в этом дневнике мы расскажем обо всём подробнее, уверены – вас ждёт много интересного! Итак…

Выбери свою судьбу (заново)

Респек. Да-да, вы не ослышались, респеку - быть! Вы долго просили нас добавить в игру эту функцию. Она кажется такой простой и привычной для компьютерной игры, но мы долго не могли найти компромисс, при котором добавление респека (возможности перераспределения очков, дающихся при генерации и повышении уровня персонажа) не помешало бы истории и внутренней логике мира игры. И мы нашли такой компромисс, который не приведет к злоупотреблениям, но позволит игрокам исправлять ошибки, которые могут возникать при генерации и повышении уровня персонажа.

В новой версии игры в настройках появится опция, включающая или выключающая респек. Высокие уровни сложности не терпят колебания, а потому на уровне Challenging и выше он будет отключён, а включение автоматически сделает вашу сложность кастомной и выключит соответствующие ачивки.

В игре респек вы сможете найти в продаже у Анориэль. Первые три раза будут бесплатны, а затем за возможность перераспределения очков придется платить, с каждым разом – дороже. Наёмников и главного героя вы сможете сбросить до нуля и переделать полностью, компаньонов же получится сбросить до того уровня, на котором они пришли к вам (так, Октавию респек сбросит до 1 уровня вора/1 уровня мага).

Ещё более случайные встречи

Когда ты путешествуешь по таким большим просторам, как Украденные земли, хочется, чтобы всё только поддерживало это ощущение приключения, свободы и неизведанности. Поэтому мы решили добавить разнообразия случайных встреч. Противники станут разнообразнее, а иногда эти встречи и вовсе не будут боевыми – например, теперь после победы над троллями у вас появится шанс наткнуться на блуждающего торговца, чей ассортимент товаров будет расширяться с ходом игры. Мы не будем раскрывать сейчас все разновидности новых случайных встреч, чтобы они были для вас действительно неожиданными и интересными. Изучайте, путешествуйте, в пути вас ждут сюрпризы!


Боевые жабы

Искатели-натуралисты будут рады узнать, что в Украденных землях был обнаружен доселе не встречавшийся здесь вид жабоподобных гуманоидов – боггардов.

Эти создания умеют носить броню, пользоваться оружием, пугать противника громогласным кваканьем, а некоторым из них даже доступна магия.

Большую часть времени боггард проводит сидя, сложив свои длинные лягушачьи лапки, а потому кажется не особенно высоким – всего около 4 футов. Но стоит ему выпрямиться, как окажется, что он куда выше. Перепончатые руки обычно сжимают грубое оружие, изготовленное из материалов, доступных на болоте — обычно это дубины из дерева или кости, утыканные острыми зубами местных животных. Такова же и броня боггардов — чаще всего это грубо сделанные доспехи из дубленых шкур рептилий или панцирей гигантских черепах. Боггарды редко пользуются металлом, поскольку он легко ржавеет во влажном климате, где они обитают. Боггарды высоко ценят магические предметы, когда им удается таковыми завладеть — не в последнюю очередь за устойчивость к ржавчине. Как и жабы, боггарды умеют мимикрировать, приспосабливая свой внешний вид под окружающую среду. Поэтому боггарды из разных концов мира могут иметь как кожу разного цвета, так и различные способности.

Селятся боггарды, преимущественно, в деревнях на болотах. Большинство племен боггардов возглавляют цари-жрецы, пожирающие редких голубых галлюциногенных стрекоз, которые позволяют им слышать шепот их темного божества, лорда демонов Гогунту (хотя некоторые племена поклоняются другим лордам демонов, или даже самому Ровагугу).

Энергетический фейерверк

Чтобы усилить погружение, добавить игре разнообразия и красочности, мы решили внедрить в игру новые визуальные эффекты смерти от разнообразных энергий. Теперь при смерти от какой-либо энергии, при условии, что не было критического удара и смерть не была вызвана заклинанием 0 круга, тело погибшего существа будет охватывать уникальный визуальный эффект соответствующей стихии. Визуал будет зависеть от того, каким именно типом энергии был нанесён тот самый последний, решающий удар.



Начало приключений

Месяцы тяжелой работы, тысячи фиксов, но мы видели, что Украденные земли всё слишком суровы по отношению ко многим, желающим стать бароном. Мы подробно исследовали первую главу и провели большой опрос, в котором приняло участие больше 1000 игроков. И вот что мы решили изменить:

1) Стая пауков. Этот противник оказался самой настоящей болью для многих и многих игроков. Мы нерфили его, мы добавляли в игру дополнительные подсказки и выдавали игрокам вместе с квестом дополнительные пузырьки алхимического огня. Но сварм оставался одним из самых болезненных противников для многих игроков, в особенности – при первом прохождении. И мы решили проблему кардинально. Мы переделали пещеру, в которую Боккен посылает вас собрать клыковицу. Теперь путь к ягодам не преграждают паучьи стаи. Монстры вынесены в отдельную часть пещеры, и вы можете либо спокойно собрать ягоды для старого знахаря, либо всё-таки сразиться с паучьими стаями – и получить за это отдельную награду.

2) Мы переставили некоторые локации, чтобы сбалансировать повышение сложности прохождения для игроков.

3) Добавлено 3 новых логова – два логова боггардов (новый тип монстров в игре) и ещё одно – мантикоры.

4) Ещё одним из самых болезненных противников оказались бойцы Технолиги. Мы решили убрать из их арсенала заклинание ослепления. Теперь игроки будут впервые встречать ослепление гораздо позже, с ходом первой главы.

5) В окрестностях Старого Платана мы добавили обычных волков, а также немного ослабили спящих бандитов.

6) Мы подкорректировали и сбалансировали уровень защиты некоторых врагов.

Надеемся, теперь игра будет развиваться для вас более плавно и логично, а внезапные скачки сложности будут реже ставить вас в тупик.

ДДарую тебе милость

Мы решили добавить в игру способность, которая есть в настольном Pathfinder, но которой решительно не хватало у нас – это добивание противника «ударом милости», «Coup de grâce». Работает это очень просто – способность позволяет попробовать сразу добить беззащитного врага (спящего, парализованного и т.п.), используя действие полного раунда. Совершить такое действие может любой персонаж, вооружённый оружием ближнего боя. Специально ради этой функции мы добавим в игру новые анимации персонажей. Будьте решительны, будьте беспощадны, и пусть никто не уйдёт обиженным!


Во славу Горума!

Любители нунчак и метательных топоров, а также адепты тех видов оружия, которых раньше в игре было слишком мало – настало ваше время! Мы воздали молитву Горуму и добавили в игру новые Дварфийские ургроши, Дварфийские боевые топоры, Фошары, Кистени, Короткие копья, Дротики, Двуклинковые мечи, Обоюдоострые топоры, которые раньше встречались очень редко. Также, в лут на зоны добавлено оружие других типов, в том числе Боевой топор, Сокрушители тверди, Гномий чекан, Большая палица, Тяжелый кистень, Легкий молот, Легкая булава, Длинное копье, Клинок-звезда и другие.

Всего в игре добавилось более 80 новых мест, где вы сможете пополнить ваш боевой арсенал!


Вот и весь список обновлений Дополненной версии, которым мы хотели поделиться с вами сегодня. Но и это ещё не всё. Ждите новых публикаций, загляните в предыдущий дневник, если вы вдруг пропустили его, заглядывайте на наши стримы, где можно узнать о происходящем из первых рук и задать любые интересующие вас вопросы. А некоторые из обновлений вы можете самостоятельно опробовать уже сейчас, в текущей бете Enhanced Edition. Желаем вам отличных приключений в Украденных землях!

Подробности и скриншоты Pathfinder: Kingmaker - Enhanced Edition


С самого начала мы внимательно следили за вашей критикой, предложениями и обсуждениями. Мы детально изучали комментарии в соц сетях, темы на форумах и ответы на опросы - после чего мы продолжали чинить, улучшать и расширять нашу игру. Сегодня нам бы хотелось представить вам Enhanced Edition – плод наших кропотливых трудов и ваших обсуждений. Те, кто уже владеют игрой, получат Enhanced Edition бесплатно. В нем будет множество изменений: новый класс и престиж-класс, дополнительные предметы, огромное количество улучшений, а также изменения баланса в некоторых частях игры.

Запуск Enchanced Edition запланирован на 6 июня. А пока вы ждёте его, мы не дадим вам скучать – мы будем постепенно рассказывать вам о том, что будет в улучшенной версии, будем выпускать заметки, тизеры, дневники разработчика и даже стримы.

Кое-что из интересных нововведений “Pathfinder: Kingmaker – Enhanced Edition”:
• Бесплатный апгрейд для всех, у кого игра уже есть
• Множество улучшений геймплея и нововведения для комфортной игры
• Новые способности и новые пути развития вашего персонажа
• Новый класс: Slayer
• Новые предметы и оружие
• Улучшенный баланс, особенно в начале и в последних двух главах
• Улучшенная система управления королевством, как в плане баланса, так и для удобства использования
• Увеличенное разнообразие случайных боевых столкновений на глобальной карте
• Тысячи фиксов и улучшений, сделанных с момента релиза игры

Дополнение "Тайны Украденных земель":
Некоторые из наших наиболее проницательных игроков уже успели заметить, что нам нравится выпускать релизы ближе к концу месяца. Таков был наш план и касательно 3-го DLC «Тайны Украденных земель». И все же, после нашего решения отложить выпуск DLC на месяц (с конца апреля на конец мая) мы поняли, что теперь нас ждет 2 релиза прямо друг за другом, с разницей в неделю. Мы решили, что будет логичнее выпустить их в один и тот же день, 6 июня.

Напомним, что будет в новом DLC:
• Вы сможете исследовать новое подземелье с новой партией, созданной так, как вы хотите – для этого нужно будет начать приключение в бесконечном подземелье из Главного меню.
• Исследуйте практически бесконечные возможности создания персонажа Pathfinder. Попробуйте разные билды, чтобы улучшить свою тактику и получить от игры больше удовольствия. Создайте команду приключенцев, способных преодолеть любую опасность!
• Поражение – это всего лишь новое начало! Смерть от боевых столкновений открывает новые возможности и бонусы для следующего прохождения.
• Открывайте новые предметы, доступные после нескольких прохождений. Число слотов вещей, доступных у торговца, зависит от того, как далеко вы зашли в течение всех своих прежних приключений.
• Вы можете войти в подземелье и в качестве своего основного персонажа. В течение прохождения основного сюжета игры вы получите приглашение от мистического стража Голариона. В основную кампанию будет включена версия бесконечного подземелья, что позволит вашему любимому персонажу и его верным компаньонам исследовать его мрачные глубины.

Когда годы только красят. Обзор Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition


С самого анонса судьба Pathfinder: Kingmaker — партийной ролевой игры, основанной на одноименной настольной вселенной, — вызывала изрядное опасение. В голову непроизвольно закрадывалась крамольная мысль о том, хватит ли у новичков из московской студии Owlcat Games ресурсов и опыта для того, чтобы успешно перенести многослойную механику оригинала, завязанную на принципе «камень-ножницы-бумага», в интерактивную среду с минимальными потерями.

Прямо скажем — многие из опасений действительно подтвердились: на свою компьютерную премьеру в 2018 году Pathfinder: Kingmaker заявилась буквально на костылях. Игра пестрила багами, хромала оптимизация, а экраны загрузки могли мозолить глаза по 10-15 минут. Однако нужно отдать разработчикам должное: на протяжении последних двух лет они старательно вымаривали из проекта наиболее раздражающие моменты и доводили до ума то, что уже и так неплохо работало.

Как результат, больше всего повезло владельцам PS4 и Xbox One: они сразу же получили Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition — самое «исправное» и полное издание игры, которое ещё и включает шесть ранее выпущенных дополнений (Beneath the Stolen Lands, Varnhold’s Lot, Bloody Mess, The Wildcards, Arcane Unleashed и Royal Ascension).


Перед тем как приступить к знакомству с Pathfinder: Kingmaker, нужно понимать, что это крайне тягучая и неторопливая игра, прохождение которой может запросто отнять у вас +150 часов. Сходу приходит мысль, что весенний период тотальной самоизоляции был бы идеальным временем для выпуска этой игры, но, увы, не сложилось. Она доковыляла до консолей только сейчас, когда свободного времени у большинства людей изрядно поубавилось. Только на создание персонажа тут можно убить целый вечер, скрупулёзно настраивая его внешность, выбирая происхождение, мировоззрение, а также к какому из 15 классов (!) он будет принадлежать. С выбором уровня сложности всё ещё. сложнее — десятки вариантов опций, что с лёгкостью может отпугнуть новичков. Сразу скажу, что игра получилась весьма хардкорной, и, если вы не знакомы с правилами «настолки», то порог вхождения будут весьма высоким.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что Kingmaker крайне недружелюбная игра по отношению к новичкам — причём за последние пару лет ситуация особо не поменялась. Уже на первых часах приключения всю вашу партию может запросто растерзать стая волков — казалось бы, в рамках жанра абсолютно безобидные противники. Но да забудьте весь свой прошлый опыт: волков тут лучше забивать AoE-заклинаниями, наносящими урон по площади. Против скелетов лучше всего работает магия, а вот мощный стальной меч в руках могучего воина может оказаться практически бесполезным против костлявого гада. В отличие от более доступной Pillars of Eternity, Kingmaker об этих правилах не сообщает, из-за чего многие геймплейные механики приходится нащупывать самому методом проб и ошибок. С другой стороны, если принять этот факт, то потом начинаешь получать даже некое мазохистское удовольствие, как, например, в серии Demon’s Souls.


Как уже оговаривалось ранее, консольная версия Kingmaker уже больше походит на законченный продукт. Ну, может быть, за вычетом нескольких багов. К примеру, у меня за время прохождения на PS4 два раза попортились сохранения, из-за чего приходилось загружать более ранние участки и тратить энное количество времени на повторение пройденного. Мораль — сохраняйтесь как можно чаще! В остальном игра действительно стала заметно лучше. К примеру, раздражающе медленные бои без возможности ускорения хода остались в прошлом. Теперь игра позволяет выбирать между боем в реальном времени и пошаговым — причём переключение происходит на лету, буквально по щёлку правого стика геймпада. С одной стороны, в реальном времени боевая система теряет в тактической глубине, зато позволяет разыгрывать несложные сражения на повышенных скоростях, что позволяет, учитывая гигантскую продолжительность игры, в конечном счете, сэкономить массу времени. В пошаговом же режиме всё осталось на привычных местах — персонажи за один ход способны преодолевать ограниченное расстояние и выполнять строго определённое количество действий.

Геймплей Kingmaker всё также проходит как бы двух плоскостях. В первой мы занимаемся эксплорингом, выполнением квестов и сражениями с чудовищами — в общем, привычными действиями для партийной ролевой игры (да и не только партийной). А вот во второй игра прикидывается не слишком компетентным симулятором управления королевством. И об этом поговорим поподробнее.

На бумаге вырисовывается вроде бы классная задумка — вы рулите собственным королевством, распределяете ресурсы, сами решаете, что и где строить, и раздаёте поручения своим многочисленным советникам, не забывая при этом расширять границы своих владений за счёт присоединения соседних земель. Но на практике эта часть игры получилась крайне несбалансированной и слишком уж высокомерной по отношению к игроку. Политические проблемы льются просто нескончаемым потоком, и к решению каждой из них, как правило, ведёт цепочка неких действий с вашей стороны. Зачастую вы отправляете своих советников и дипломатов для решения проблем, и, если они потерпят фиаско, то вы можете столкнуть с тяжелыми последствиями, которые приведут к завершению игры. К примеру, враг может вас свергнуть с престола и прибрать ваше баронство к рукам. Зачастую, в подобных ситуациях всё, что вы можете сделать, чтобы переменить ход событий — это банально загрузить более раннее сохранение, что подчас вносит просто-таки чудовищное чувство фрустрации.

За прошедшие два года Pathfinder: Kingmaker действительно стала лучше: игра избавилась от засилья багов, получила более гибкую и отзывчивую боевую систему, а время загрузок сократилось до приемлемого уровня. Однако рекомендовать её всем и каждому категорически нельзя. Для новичков, незнакомых с настольным первоисточником, эта игра рискует показаться излишне хардкорной, вызывающе беспардонной, а подчас и вовсе непонятной cRPG, для понимания основ которой потребуется иметь минимум два высших образования. С другой стороны, поклонники настольной Pathfinder найдут здесь всё, что нужно для полного счастья: сложную и многослойную боевую систему, любимый сеттинг в обрамлении отлично написанной истории за авторством ветерана жанра Криса Авелона и десятки — если не сотни — часов увлекательного геймплея. Вердикт — строго для фанатов жанра!

Читайте также: