Pathfinder kingmaker что нового

Обновлено: 28.06.2024

Судить об игре, сделанной по настольной ролёвке, и трудно, и нудно. Приходится сравнивать её не только с физической версией, послужившей прототипом для цифровой, но и с другими cRPG. С такими нашумевшими проектами, как, например, Pillars of Eternity или Tyranny. Да, претензии ко всяческим нюансам неизбежны. К тому же Pathfinder: Kingmaker выпустила русская студия Owlcat Games. Главный вопрос: получилось ли у наших?

Pathfinder kingmaker что нового

Об игре Pathfinder: Kingmaker я узнал весной 2018 года. Довольно случайно, но сразу обратил свое внимание на следующие составляющие: во-первых, отечественный разработчик, во-вторых, ролевая игра в мире фентези с возможностью строить свою «империю благоденствия», в-третьих, не так много игр могут похвастаться глубоким сюжетом, что будет держать вас в напряжении десятки часов.

Всегда ёмкие, креативные, интересные обзоры на странице 👉🏼Куратора👈🏼. Подписавшись на нее, вы поддержите творческие начинания, поспособствуете развитию качественной составляющей в среде Steam. Приятного ознакомления!

Сюжет игры строится вокруг вашего персонажа: странствующего героя в поисках лучшей доли. Так однажды вы, в числе нескольких счастливчиков, будете приглашены на званый ужин, где всем присутствующим предложат баронский титул. Только вот незадача, титул для одного участника, а получить его можно свергнув «Рогача» – главаря банды разбойников. Верховодит Рогач в Украденных землях, что стали камнем преткновения для многих соседних государств. Баронский титул предложен вместе с этими землями. Хитрецы эти политиканы, не так ли? Чужими руками жар стремятся загрести. Но вы ведь не из робкого десятка, «продуманный» персонаж. Вокруг вашего героя образуется группа единомышленников, которые станут в будущем опорой и надежей. Политиканы не очень-то доверяют всем участникам, поэтому параллельно в приключение отправляется еще одна группа. Такова завязка истории.

Сюжет импонирует наличием нелинейности при прохождении. Вы можете все силы бросить на покорения земель, выполнения главной миссии – стать королем, либо просто путешествовать, быть в процессе. Получение задания выглядит так: когда вы пересекаетесь с нужным NPC персонажем, вам предлагается возможность оказать ему услугу; в процессе ее выполнения вы будете получать опыт, лут, и уважение.

Важную роль играет мировоззрение персонажа. Оно формируется в зависимости от вашего выбора в той или иной ситуации и при этом влияет на отношение к вам ваших спутников. Всего 9 типов мировоззрения в игре. Если дать общую оценку сюжету, то, безусловно, это самая сильная сторона игры. Глубина её проработки и взаимосвязей воистину подкупает. Разработчик уделил внимание мелким деталям, нюансам истории, а рассказы NPC персонажей местами заставляют сопереживать. Вся история складывается в большой, эпичный роман, сагу!

Геймплей можно разделить на три основные части. Каждая из частей делится еще на несколько составляющих. Первая – это путешествие по главной карте в поисках приключений, выполнение квестов, исследование земель (рис.1). Столкнувшись со сложностями: врагом, событием, придя в локацию – вы сможете взаимодействовать с новыми персонажами, существами или выполнить задание (рис.2).

Когда вы прошли с вашим отрядом изрядное расстояние, появляется усталость, голод. Эти факторы влияют на скорость перемещения, сражения и многие другие вещи. Единственным выходом в такой ситуации является разбивка лагеря. На рис.3 показано распределение полномочий среди персонажей. Отдых также может принести вам дополнительные бонусы, если был приготовлен добротный ужин.

Кроме того, имеется «книжный» вид приключений. Он заключен в текстовый формат. Перед вами раскрывается книга с описанием ситуации и вариантами поступков. От выбора зависит количество приходящего опыта и результат (рис.4). За принимаемыми решениями также скрывается опасность.

Второй частью являются сражения. Большая часть NPC персонажей на локациях враждебно настроены. Игра предлагает вам ряд возможностей: настройка построения персонажей при битве, использование магии, всевозможных зелий и т.д., но что приятно, так это пауза в процессе. Нажимаете на пробел и спокойно раздаете команды, продумывая тактику сражения. В Pathfinder: Kingmaker огромное количество обмундирования, оружия, свитков, заклинаний, способностей…

В завершении хочется выделить часть игрового процесса, которая мне нравится больше всего – управление, развитие государства, расширение его границ и случайные события. После победы над Рогачом, получения территорий, на карте появится столица Украденных земель. Здесь будет располагаться ваша резиденция с тронным залом – место пребывания, пока вы не странствуете (рис.5).

В тронном зале доступен также режим строительства (рис.8). Строительство само по себе имеет много нюансов, начиная от расположения сооружений, друг по отношению к другу, заканчивая показателями, что они увеличивают. Все строения, кроме циферок, дают возможность привлекать нужных людей для государства. Советники регулярно обращаются к вам с прошениями аудиенции. От вашего участия зависит их лояльность, качество работы.

Графически игра выглядит достойно, по-современному. Хотел бы остановиться на том, что спецэффекты в игре завораживают. Всевозможные взрывы, порталы, источники света, анимация гибели врага и наличие реалистичности при его аннигилировании – шедевр. Плюс ко всему вы можете подгрузить или удалить «Пятна крови» - DLC, которое добавит реалистичность во время боя. Благодаря ему вы будете видеть раны, получаемые в сражении. Их количество зависит напрямую от величины вашего здоровья.

Качество внешнего мира в путешествиях хромает, т.к. зачастую многие текстуры не уникальны и тиражируются повсеместно. Иной раз ощущается «копировать-вставить». Не хватает деталей героям в инвентаре, слабо проработаны подземелья и т.д. Причем я понимаю, почему так (в этом плане я претензий не имею). Разработчики большие молодцы. Проделать такой объем работы в сюжетной части, предложить богатый геймплей и сделать чуточку графику пластилиновой не страшно. Повторюсь, графика на уровне: она оригинальна, креативна, красива и соответствует сюжету.

Игра изобилует различными звуками, музыкальными композициями в сражениях. Во время пребывания, например, рядом с костром вы можете слышать потрескивание поленьев, а в лесу пение птиц. В Pathfinder Kingmaker не имеет специальных менеджерских подходов, когда приглашают известных музыкантов для записи OST, но стоит признать, что работа в данном направлении проделана объемная, масштабная и сопоставима с глубиной сюжета.

Главной целью всего моего повествования стало стремление приоткрыть завесу над игрой, чтобы человек, ищущий хороший продукт, смог представить и прикоснуться, через призму моего опыта к этой истории. Именно по этой причине я столько времени уделил описанию геймплея и сюжетной составляющей. Мои ожидания игра оправдала и я рад, что она стала частью меня.

Соглашусь с критикой в адрес игры, когда говорят о багах или системных ошибках. Имело место быть, но до последнего времени. Сейчас все стабильно.

В общем, вердикт! Игра обязательна к покупке и прохождению, если вы любите мир магии, приключений, любите читать, заниматься менеджментом в играх. Оценки игры вы можете увидеть в карточке куратора ниже.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 146
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 10 Я честно пыталась есть этот кактус до конца, и мне, в принципе, даже нравилось, но доканали меня, как ни странно, вовсе не баги, коих тоже было много, а эти ужасающие нудные загрузки, длинною в жизнь, в плоть до того, что не хотелось лишний раз наведываться в столицу, ибо это 3 унылых лоадскрина: зайти во дворец - выйти из него - выйти на большую мапу.
Отсутствие ускорения так же вызывает большой дискомфорт, увы, я не обладаю настолько обширным запасом свободного времени, чтобы еще половину игры смотреть, как мой отряд бежит из точки А в точку Б.
В общем, на 6й главе я поняла, что у меня жуткое, непреодолимое желание начать всё сначала, сделать всё идеально, получить, наконец, удовольствие от игры, а для этого нужно ждать, ну, подождём, надеюсь, годика через пол мы дождемся играбельной сборки, а пока авансом поставлю лайк, т.к. хорошо понимаю разработчиков, которые наверняка хотели всё отполишить перед релизом, но есть издатель и есть сроки. Удачи ребятам, всё-таки, они проделали огромную работу. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 71
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 4

Когда-то давным-давно, когда деревья были большими, а мы ходили за дисками в магазин/ларек, выбирая игру по картинке, которая, как правило, не имела ничего общего с игрой, мне попалась игра от какой-то там студии Bioware с названием Neverwinter Nights.
Мне была чужда и тяжела эта механика в стиле D&D, но меня подкупила атмосфера и повествование, что вкупе дало силы хотя бы базово разобраться в игре и играть на мега легком уровне.
Тысяча часов игры в оригинал и мега эпичное дополнение Hordes of the Underdark покорили моё сердце и душу на долгие, долгие годы, подняв планку до высот. Я храню сохранения игры по сей день, что как оказалось было не зря и позволило поиграть, используя их, в издание Enhanced Edition.

С 2015 по 2018 год выходят три крупных проекта: Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin 2 и Pillars of Eternity II: Deadfire. Игры прекрасные, но я не испытал того запредельного очарования, погружения и увлечение сюжетом.
Мы становимся взрослее, циничнее и та призма души юношеского романтизма уже не так кристальна чиста. На ней есть царапины, потёртости и даже местами сколы и трещины, что мешают прохождению света в глубИны нашей сущности - подумал я. Да/Нет/Сарказм

Посматривал на Pathfinder: Kingmaker длительное время, но был уверен, что проект меня не зацепит. Ведь с этим не справились такие мастодонты. Возможно, если бы я был внимателен и увидел имя Криса Авеллона, то это ускорило бы желание пощупать игру, но с другой стороны тогда бы я попал на период багов и патчей . Будем считать мою невнимательность удачей.
Запускал игру не ожидая чуда, но чудо произошло и игра снова зажгла в моей душе те волшебные эмоции времен Neverwinter Nights. Потрясающая история, атмосфера, визуал, чудесные напарники, интересные диалоги, квесты, вариативность и отыгрыш, увлекательное управление королевством.
Прохождение от начала и до конца держит на уровне и не скатывается в рутину. Интересно заглянуть в каждую локацию и выполнить даже мелкий квест. Игра долгая. Если играть на сложности, где каждый бой это не минутные сражения (как у меня на изи) - на прохождение может уйти часов 150-200.

Как написал пользователь REACTIVE в своем обзоре: "Pathfinder: Kingmaker - игра от российских разработчиков в которой английская озвучка)" От себя же хочу добавить: Pathfinder: Kingmaker - игра от российских разработчиков в которой достижения в стиме на английском языке. Меня, если честно, это "малость" удивило, какой-то странный троллинг отечественного геймдева. Наверно пришлось ужаться для зарплаты Крису, если так, то это как-то оправдывает выше сказанное.
Конечно, в игре есть неприятные моменты, но плюсы с огромным перевесом их сглаживают. Остановлюсь только на самом нелюбимом мной багом, когда изредка путается пол главного героя в диалогах и описании квестов. Это сильно порой портило погружение. Самое удивительное, что это так никто и не исправил на момент последнего патча 2020 года.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 93
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7

Наиграв 150 часов и открыв "секретную" концовку, полагаю, могу сделать определенные выводы об игре.

И, да, тот дизайнер уровня, который реализовал "Дом на краю. " — желаю тебе каждую ночь оказываться в подобном месте и не просыпаться пока не выучишь все местоположения туманов перехода и правильный порядок зеркал.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 720
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 48 Я вообще изначально не хотел писать плохой обзор на эту игру. но в шапке описания дословно написано "насладитесь классическим игровым процессом" - и это наглая ложь, разработчики похоже никогда не играли в PF или D&D, либо у них нет друзей.
Когда я встретил противника с 20 AC - я немного напрягся, но молчал, ведь посидев 90% боя на паузе я таки смог его отодолеть Когда я встретил противника с 25 AC - я был сильно удивлен от такой встречи, но молчал, т.к. кое-как но смог его затащить Когда я встретил противника с 35 AC - мне уже стало совсем грустно, но я молчал, т.к. все в жизни бывает и просто первый раз нечестно загрузился Но потом я стал встречать противников с 44 AC.

В общем игру я крайне не советую - баги и сомнительный игровой дизайн, взял бы рефанд, да часов у меня наигранно куда больше 2 уже. Хз, может через пол года игру доведут до нужного уровня.

Такое типичное фэнтези

Действие разворачивается в Украденных землях, которыми правят беззаконие и хаос. Территория довольно обширная, но ни за кем конкретным не закреплена — а всё из-за очень неблагоприятной обстановки в регионе. В частности, из-за бандитов. Чтобы определить, кто способен изгнать нечестивцев с ничейных земель, после чего и прибрать их к рукам, правительница ближайшего города, Джаманди Алдори, организует состязание между несколькими храбрецами. Среди них, разумеется, нашлось место и главному герою.


Путешествие проходит пошагово и будто бы на реальной карте. Всё по канонам настолок

Pathfinder — это фэнтези с о-о-очень небольшим уклоном в славянский фольклор. Этакая «Игра престолов» в миниатюре. Но назвать мифологию игры избитой или тривиальной нельзя, спасибо «мистической стороне» сеттинга. Вдобавок разработчики неплохо раскрывают мир игры через персонажей: об укладе жизни на Голарионе мы узнаём, по большому счёту, именно через них.

Что может быть лучше вечера в таверне в компании верных друзей?

Именно благодаря соратникам игровой процесс оживает. Во многих смыслах. Каждый сопартиец — не просто нужный группе класс и набор навыков, но личность со своими ценностями и взглядами. У всех своё мировоззрение, происхождение и даже любимые блюда, которые вы готовите на стоянках. Конечно, можно сразу глянуть на мировоззрение персонажа и решить, нужен ли вам такой товарищ, но это ничего не скажет о нём самом. Чтобы понять, чем товарищ дышит, его нужно узнать. Традиционным для cRPG способом: выполняя личные квесты и беседуя.

Радует, что сопартийцы не повинуются заезженным сочетаниям расы и характера. Есть, например, дворф, который ежеминутно напоминает о неизбежности конца, заражая всех вокруг унынием. А ведь обычно они такие весёлые ребята!


В группе может быть до шести человек. Для лагеря, по крайней мере, больше и не требуется


Навыки чаще всего используются в тех случаях, когда игра переходит в формат текстового квеста

Члены отряда дополняют друг друга прежде всего навыками. При желании можно составить непобедимую партию из встреченных персонажей — либо же нанять кого-то в таверне и лично раскинуть его очки характеристик. Поначалу играть без всех шести союзников и со слабым снаряжением воистину тяжко. Даже детальная настройка уровня сложности на первых порах не сильно помогает. Без должной экипировки незадачливых приключенцев в Pathfinder могут растерзать даже обычные волки. Главное — почаще заходить на локации, которые на первый взгляд ничем не интересны.

Pathfinder: Kingmaker

Pathfinder: Kingmaker разошлась тиражом более 1 миллиона копий

Первая изометрическая RPG по мотивам настольной ролевой игры Pathfinder.

Под контроль игрока попадает целый отряд, каждый участник которого обладает собственными способностями. Удачное комбинирование умений, равно как и вдумчивый подбор снаряжения, будут определять успех каждого боя. В общей сложности проект рассчитан на 80 часов геймплея, что равняется 5 годам внутри игрового мира.

Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel Celeron 1037U 1,8 ГГц
Видеокарта : Intel HD Graphics 3000
Оперативная память : 4 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 30 ГБ
DirectX : версии 11

Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel Core i7 CPU 920 2,67 ГГц
Видеокарта : ATI Radeon HD 5770 / GeForce GTX 960M
Оперативная память : 8 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 30 ГБ
DirectX : версии 11

Нет, не принцесса. Королевна!

После прохождения объёмистого пролога игра подкидывает новый финт в виде менеджмента собственного баронства (а потом и королевства). И в целом задумка неплоха, но. Механизмы игры начинают слишком сильно зависеть друг от друга.

Kingmaker, серия модулей для настольной Pathfinder, позволяла игрокам заниматься делами государственной важности. Так и здесь. На попечение героя отдают целую страну, которую предстоит упорно облагораживать. И речь, естественно, не о декорациях: нужно заботиться о политическом и экономическом здравии области, о её влиянии.


Строительство ограничивается возведением нескольких зданий на небольшом участке.

Большую часть обязательств выполняют советники, но именно вы решаете, кого назначать на должности, кто за что возьмётся, да и вообще, стоит ли разрешать тот или иной вопрос в баронстве. А таких вопросов два типа: события и проекты. На первые крайне желательно реагировать сразу, потому как обычно они напрямую влияют на безопасность региона. Проекты же можно спокойно игнорировать, не опасаясь ухудшить ситуацию. Как правило, это торговые соглашения, оказание помощи советникам и иного рода возможности, повышающие показатели баронства.


Проектов всегда больше, чем событий, но именно их почему-то не получается удалить из актуального.

По ходу прохождения основного сюжета открывается возможность присоединять другие регионы и улучшать деревни до посёлков, а потом и до городов, вот только. Терпения на это, по правде говоря, не хватает. И дело не в том, что совмещать путешествия и управление баронством нелегко. Вас попросту принуждают к игре в политику в первую очередь из-за основного сюжета.

Предполагается, что, пока вы путешествуете по окрестным землям, должно пройти немало времени. И его впрямь проходит очень и очень немало. Часто приходится прокручивать дни в надежде, что рано или поздно основной квест таки начнётся. В рамках концепции это нормально. Глобальные события не могут и не должны происходить постоянно. Но это же игра. Должна ли она быть учебником по истории от мира фэнтези?




Игра чертовски хорошо выглядит, этого у неё не отнять

Ну и напоследок пару слов о багах. Есть ли ещё люди, не слышавшие о том, сколько в Pathfinder всевозможных ошибок? За два с половиной месяца разработчики выпустили шестнадцать (!) хотфиксов, которые, по большому счёту, сломали игру ещё сильнее. Так, например, многие до сих пор не могут увидеть конец игры, что и говорить об остальных багах. Впрочем, Owlcat Games обещала в скором времени выпустить новый огромный патч, исправляющий прорву критических и не очень погрешностей. А пока все владельцы Steam-версии могут принять участие в бета-тестировании грядущего обновления.

Дебютный проект студии не всегда и не во всём получается удачным. И новое, но уже успевшее навести шороху детище Owlcat Games не стало исключением. Pathfinder: Kingmaker увлекает не меньше той же Pillars of Eternity, но впечатление от игры портят недоработки. В виде багов. В виде управления баронством, слишком тесно связанного с ролевой частью игры. В виде неидеального баланса, в конце концов.

Эх. Когда же разработчики перестанут торопиться с релизом и прекратят выпускать сырой продукт?

А ты кубик бросил?

Самое значимое достоинство Pathfinder: Kingmaker — пространство для отыгрыша персонажа. Здесь есть где развернуться. Можно быть самым отпетым негодяем в округе, а можно, наоборот, добросердечным и всепрощающим мучеником. Но необязательно ударяться в крайности, выбор достаточно широк. Контакты с людьми здесь случаются постоянно, а это превосходные подопытные для экспериментов.

Простой пример: допустим, вы наткнулись на шайку разбойников, промышляющих вымогательством денег за проезд. Бандитов можно просто отпустить или предварительно забрать у них награбленное, убить на месте или же позвать к себе на службу. Мировоззрение главного героя определяется в самом начале игры, но ничто не мешает свернуть с выбранного пути по ходу сюжета: каждый выбор в диалогах так или иначе формирует характер главного героя.

Pathfinder: Kingmaker. Правление прóклятого приключенца

Что касается остального геймплея, то здесь всё стандартно, кроме явного (и понятного) тяготения к корням ролёвки-первоисточника. Бои принципиально не обходятся без бросков кубиков. Да и не только бои: любое действие решают кубики, но результат во многом зависит от модификаторов атаки, защиты и прочих характеристик. Чем выше модификатор, тем проще набрать необходимые в разных ситуациях числа — иногда можно пройти проверку даже с нулевым показателем навыка, исключительно на «бонусах».

Однако сами «броски» вы не увидите, поэтому убедиться в их честности не выйдет, приходится верить на слово. Разработчики это понимают и не заставляют вникать в процесс. Главное — понимать, что даже слабый противник может быть силён в определённых обстоятельствах..



Кстати, на портрет главного героя разрешают загрузить собственную картинку. Этот арт, к примеру, взят отсюда

Каждый новый уровень персонаж получает несколько очков характеристик и навыков, а также ряд новых способностей. Каждые два — перк, который, как правило, позволяет обходить правила и условности игрового мира. Вдобавок у некоторых классов есть специализации и домены, указанные в книге заклинаний. На словах вроде разные вещи, но на практике одно и то же: любимое направление в школе волшебства, дающее больше заклинаний выбранного типа. Впрочем, домен учитывает ещё и то, какому божеству вы поклоняетесь, а их тут, надо сказать, предостаточно.

Разработчики вообще с тщанием подошли к ролевой системе. У каждого класса, к примеру, есть подвиды, не считая так называемых «престиж-классов» (они и так неповторимы). Есть возможность создать гибридный класс и поэкспериментировать с использованием разных способностей. Это как минимум задел на реиграбельность.

Тонны оружия, улучшение баланса и долгожданная функция в Pathfinder: Kingmaker - Enhanced Edition


Пришло время рассказать вам ещё о нескольких крупных нововведениях, которыми мы надеемся порадовать вас в грядущем Дополненном издании! О некоторых из них вы могли догадаться по списку изменений для текущей беты (patch notes), а некоторые мы бережно хранили в секрете. В любом случае, в этом дневнике мы расскажем обо всём подробнее, уверены – вас ждёт много интересного! Итак…

Выбери свою судьбу (заново)

Респек. Да-да, вы не ослышались, респеку - быть! Вы долго просили нас добавить в игру эту функцию. Она кажется такой простой и привычной для компьютерной игры, но мы долго не могли найти компромисс, при котором добавление респека (возможности перераспределения очков, дающихся при генерации и повышении уровня персонажа) не помешало бы истории и внутренней логике мира игры. И мы нашли такой компромисс, который не приведет к злоупотреблениям, но позволит игрокам исправлять ошибки, которые могут возникать при генерации и повышении уровня персонажа.

В новой версии игры в настройках появится опция, включающая или выключающая респек. Высокие уровни сложности не терпят колебания, а потому на уровне Challenging и выше он будет отключён, а включение автоматически сделает вашу сложность кастомной и выключит соответствующие ачивки.

В игре респек вы сможете найти в продаже у Анориэль. Первые три раза будут бесплатны, а затем за возможность перераспределения очков придется платить, с каждым разом – дороже. Наёмников и главного героя вы сможете сбросить до нуля и переделать полностью, компаньонов же получится сбросить до того уровня, на котором они пришли к вам (так, Октавию респек сбросит до 1 уровня вора/1 уровня мага).

Ещё более случайные встречи

Когда ты путешествуешь по таким большим просторам, как Украденные земли, хочется, чтобы всё только поддерживало это ощущение приключения, свободы и неизведанности. Поэтому мы решили добавить разнообразия случайных встреч. Противники станут разнообразнее, а иногда эти встречи и вовсе не будут боевыми – например, теперь после победы над троллями у вас появится шанс наткнуться на блуждающего торговца, чей ассортимент товаров будет расширяться с ходом игры. Мы не будем раскрывать сейчас все разновидности новых случайных встреч, чтобы они были для вас действительно неожиданными и интересными. Изучайте, путешествуйте, в пути вас ждут сюрпризы!


Боевые жабы

Искатели-натуралисты будут рады узнать, что в Украденных землях был обнаружен доселе не встречавшийся здесь вид жабоподобных гуманоидов – боггардов.

Эти создания умеют носить броню, пользоваться оружием, пугать противника громогласным кваканьем, а некоторым из них даже доступна магия.

Большую часть времени боггард проводит сидя, сложив свои длинные лягушачьи лапки, а потому кажется не особенно высоким – всего около 4 футов. Но стоит ему выпрямиться, как окажется, что он куда выше. Перепончатые руки обычно сжимают грубое оружие, изготовленное из материалов, доступных на болоте — обычно это дубины из дерева или кости, утыканные острыми зубами местных животных. Такова же и броня боггардов — чаще всего это грубо сделанные доспехи из дубленых шкур рептилий или панцирей гигантских черепах. Боггарды редко пользуются металлом, поскольку он легко ржавеет во влажном климате, где они обитают. Боггарды высоко ценят магические предметы, когда им удается таковыми завладеть — не в последнюю очередь за устойчивость к ржавчине. Как и жабы, боггарды умеют мимикрировать, приспосабливая свой внешний вид под окружающую среду. Поэтому боггарды из разных концов мира могут иметь как кожу разного цвета, так и различные способности.

Селятся боггарды, преимущественно, в деревнях на болотах. Большинство племен боггардов возглавляют цари-жрецы, пожирающие редких голубых галлюциногенных стрекоз, которые позволяют им слышать шепот их темного божества, лорда демонов Гогунту (хотя некоторые племена поклоняются другим лордам демонов, или даже самому Ровагугу).

Энергетический фейерверк

Чтобы усилить погружение, добавить игре разнообразия и красочности, мы решили внедрить в игру новые визуальные эффекты смерти от разнообразных энергий. Теперь при смерти от какой-либо энергии, при условии, что не было критического удара и смерть не была вызвана заклинанием 0 круга, тело погибшего существа будет охватывать уникальный визуальный эффект соответствующей стихии. Визуал будет зависеть от того, каким именно типом энергии был нанесён тот самый последний, решающий удар.



Начало приключений

Месяцы тяжелой работы, тысячи фиксов, но мы видели, что Украденные земли всё слишком суровы по отношению ко многим, желающим стать бароном. Мы подробно исследовали первую главу и провели большой опрос, в котором приняло участие больше 1000 игроков. И вот что мы решили изменить:

1) Стая пауков. Этот противник оказался самой настоящей болью для многих и многих игроков. Мы нерфили его, мы добавляли в игру дополнительные подсказки и выдавали игрокам вместе с квестом дополнительные пузырьки алхимического огня. Но сварм оставался одним из самых болезненных противников для многих игроков, в особенности – при первом прохождении. И мы решили проблему кардинально. Мы переделали пещеру, в которую Боккен посылает вас собрать клыковицу. Теперь путь к ягодам не преграждают паучьи стаи. Монстры вынесены в отдельную часть пещеры, и вы можете либо спокойно собрать ягоды для старого знахаря, либо всё-таки сразиться с паучьими стаями – и получить за это отдельную награду.

2) Мы переставили некоторые локации, чтобы сбалансировать повышение сложности прохождения для игроков.

3) Добавлено 3 новых логова – два логова боггардов (новый тип монстров в игре) и ещё одно – мантикоры.

4) Ещё одним из самых болезненных противников оказались бойцы Технолиги. Мы решили убрать из их арсенала заклинание ослепления. Теперь игроки будут впервые встречать ослепление гораздо позже, с ходом первой главы.

5) В окрестностях Старого Платана мы добавили обычных волков, а также немного ослабили спящих бандитов.

6) Мы подкорректировали и сбалансировали уровень защиты некоторых врагов.

Надеемся, теперь игра будет развиваться для вас более плавно и логично, а внезапные скачки сложности будут реже ставить вас в тупик.

ДДарую тебе милость

Мы решили добавить в игру способность, которая есть в настольном Pathfinder, но которой решительно не хватало у нас – это добивание противника «ударом милости», «Coup de grâce». Работает это очень просто – способность позволяет попробовать сразу добить беззащитного врага (спящего, парализованного и т.п.), используя действие полного раунда. Совершить такое действие может любой персонаж, вооружённый оружием ближнего боя. Специально ради этой функции мы добавим в игру новые анимации персонажей. Будьте решительны, будьте беспощадны, и пусть никто не уйдёт обиженным!


Во славу Горума!

Любители нунчак и метательных топоров, а также адепты тех видов оружия, которых раньше в игре было слишком мало – настало ваше время! Мы воздали молитву Горуму и добавили в игру новые Дварфийские ургроши, Дварфийские боевые топоры, Фошары, Кистени, Короткие копья, Дротики, Двуклинковые мечи, Обоюдоострые топоры, которые раньше встречались очень редко. Также, в лут на зоны добавлено оружие других типов, в том числе Боевой топор, Сокрушители тверди, Гномий чекан, Большая палица, Тяжелый кистень, Легкий молот, Легкая булава, Длинное копье, Клинок-звезда и другие.

Всего в игре добавилось более 80 новых мест, где вы сможете пополнить ваш боевой арсенал!


Вот и весь список обновлений Дополненной версии, которым мы хотели поделиться с вами сегодня. Но и это ещё не всё. Ждите новых публикаций, загляните в предыдущий дневник, если вы вдруг пропустили его, заглядывайте на наши стримы, где можно узнать о происходящем из первых рук и задать любые интересующие вас вопросы. А некоторые из обновлений вы можете самостоятельно опробовать уже сейчас, в текущей бете Enhanced Edition. Желаем вам отличных приключений в Украденных землях!

Читайте также: