Pathfinder kingmaker боевые маневры что это

Обновлено: 06.05.2024

19 окт. 2018 в 5:53

Ты видно имел в виду боевые маневры? Так просто выбирая их в процессе прокачки. Тут к сожалению имеет место быть один из косяков игры, ибо нигде не поясняется, что такое эти маневры. Грубо говоря, это особые действия с оружием, которые можно активировать для одной атаки особой. Спецудары. Это разоружение, сбивание с ног, рубящий удар, по логике - жестокий удар. Вот насчет демонстрации силы не уверен, ибо это не физическое, а ментальное воздействие.

А волшебный удар, сокрушительный удар и боевая сноровка (для мили) или прицельная стрельба (для стрелкового оружия) - это боевые режимы, и они сюда не относятся.

Начало боя [ ]

В начале боя все участники схватки делают бросок инициативы, тем самым определяя очередность действий. Для этого к значению броска кости d20 (генератор случайных чисел в диапазоне от 1 до 20) прибавляют модификатор Ловкости персонажа. Также есть вероятность быть застигнутыми врасплох, из-за чего персонажи не смогут в полной мере действовать во время первого хода.

Пошаговый бой [ ]

Вскоре после анонса Pathfinder: Wrath of the Righteous, в Pathfinder: Kingmaker был введен новый режим боя. Главное отличие от описанных выше правил заключается в том, что сражения теперь идут в пошаговом режиме. Также в описании эффектов персонажей кроме времени действия в секундах в скобках указывается число раундов.

Ход боя [ ]

Сражение происходит в реальном времени с активной паузой, однако так как правила настольного Pathfinder изначально были разработаны для пошагового боя, то бои делятся на раунды. Каждый раунд длится 6 секунд, что является диапазоном, между которыми персонаж не сможет совершать действия. Однако он может свободно перемещаться, если не был обездвижен.

Персонаж может совершать следующие действия:

  • Основное действие
  • Сопутствующее действие
  • Быстрое действие
  • Свободное действие
  • Действие полного раунда

За раунд персонаж может совершить либо одно основное действие и одно сопутствующее, либо два сопутствующих. Действие полного раунда автоматически лишает возможности совершать в течении раунда какие-либо еще действия.

Основные действия - это наиболее активные телодвижения. В механике игры основными действиями являются атаки и использование заклинаний.

Сопутствующие действия - это более мелкие по сравнению с основным действия. Так, сопутствующими действиями являются смена комплекта оружия и использование расходников, таких как зелья, свитки или артефакты. Также сопутствующим действием является перемещение персонажа на дальность, равную его скорости.

Быстрые и свободные действия чаще всего используют классовые способности или черты.

Также персонажи могут совершать боевые маневры, которые, обычно, занимают полный раунд.

Стоит отметить, что сопутствующие действия, особенно перемещение, а также использование мистических заклинаний вызывают свободную (то есть вне раунда) атаку.

Действия в бою [ ]

Как и в правилах настольной игры, у персонажей есть шаг, сопутствующее действие и основное действие. По общему правилу, персонаж за ход может совершить два сопутствующих действия либо одно основное и одно сопутствующее. Кроме того, есть свободные и быстрые действия. Рассмотрим каждое по-отдельности.

Шаг (он же 5-футовый шаг) - действие, которое позволяет отойти на 5 футов и не спровоцировать свободную атаку оппонента. Однако он тратит сопутствующее действие.

Сопутствующее действие [ ]

К этим действиям относятся: применение предметов, смена оружия и передвижение. Дистанция движения напрямую зависит от расы персонажа, его доспехов (воин в латах движется медленнее и не так далеко как его аналог в легких доспехах), загруженности и иных параметров.

Основное действие [ ]

К основным действиям относятся: атака, использование заклинаний, второе использование предмета, совершение боевого маневра.

Быстрое действие [ ]

К быстрым действиям относится, например, мощный удар у воина. Данное действие тратит основное действие, если было совершено после движения. В обратном случае оно не лишает возможности совершить атаку.

Свободное действие [ ]

Данное действие не лишает возможности совершать остальные манипуляции. Например, "Ярость" у варвара является свободным действием.

Содержание

Pathfinder kingmaker боевые маневры что это

Бой - это одна из ключевых механик Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Именно по описанным ниже правилам происходят сражения в игре.

Содержание

Итоги боя [ ]

При атаке по цели персонаж делает бросок d20 с модификатором Атаки. Базовый модификатор атаки зависит от класса персонажа, а прочие от характеристики и оружия. Так, например, длинный меч использует при проверках модификатор Силы.

Результат проверки должен быть выше показателя Защиты, Врасплох или Касания. Изначально все три показателя равны 10, однако Защита возрастает от модификатора Ловкости и показателя защиты доспеха (который также может ограничивать бонус от Ловкости). Показатель Врасплох игнорирует модификатор Ловкости при проверках, а также применяется если персонаж застигнут врасплох. Касание игнорирует надетую броню и применяется лишь в определенных случаях. Если значение проверки попадания равно 1, то это всегда является провалом, даже если модификатор атаки выше защиты цели. Это называется критическим провалом.

В случае успешного попадания проводится вторая проверка, уже на урон. Он указан во вкладке Персонаж в показателе Урон. Если значение проверки на попадание было равно 20, то это всегда является успехом. В таком случае требуется второй бросок, подтверждающий критический успех. Диапазон значения указан в показатели Крита. В случае если значение броска входит в него, то противник получает двойной урон.

Стоит отметить, что некоторые противники могут иметь снижение урона, которое серьезно уменьшает значение броска на урон (а иногда и вовсе обнуляет). Обычно есть способ обойти его магией или особым оружием.

Если персонаж получил урон, то значение его здоровья уменьшается. Если оно опустится до нуля или меньше, то он падает на землю и становится недееспособным, если только не получит исцелением, по эффекту превосходящее полученное ранение. Если персонаж получит слишком большой урон, то он умрет. Также после боя раненный персонаж может получить эффект порог смерти, при котором еще одно такое падение закончится для него летально. Враги умирают сразу как только их здоровье опускается до нуля. Смерть главного героя автоматически влечет конец игры и перезагрузку.

Пошаговый бой

Пошаговый бой - это новый режим сражений, добавленный в Pathfinder: Kingmaker - Enchanced Edition. Как понятно из названия, в нём сражения между персонажами идут по-очереди, в зависимости от Инициативы. В целом, большая часть правил боя не меняется, но добавляются некоторые нюансы. Его можно самостоятельно включить и отключить, нажав на кнопку в виде башни внизу слева на интерфейсе.

Конец хода [ ]

После совершения действий вы нажимаете "Конец хода" - барабан снизу слева либо кнопка "Пробел" на клавиатуре. Новое действие у вас будет на следующем раунде. Стоит учесть, что согласно правилам, раунд длится 6 секунд (вне зависимости от реального времени хода) и именно согласно этому будут действовать заклинания, эффекты и призывы.

Инициатива [ ]

Как и в режиме реального времени, очередность действий персонажа определяется результатом броска Инициативы. Однако в пошаговом режиме персонажи не могут перемещаться одновременно с другими, - только по очереди. Сама очередь представлена шкалой в верхней части интерфейса (на ПК) или сбоку (на консолях). Все призванные посреди боя существа также бросают на инициативу, однако начинают проявлять активность лишь на следующий ход.

Боевой маневр

Боевой маневр ( Combat Maneuver) : Это действие Действие (Action): В течение раунда боя каждый его участник может совершить одно или несколько действий. Использование способностей, сотворение заклинаний и совершение атак — все это требует для своего осуществления действий. Правила описывают несколько видов действий, таких как: основное, сопутствующее, быстрое, свободное и действие полного хода. Читать далее. в бою, которое не наносит прямого урона здоровью противника, — например, сбивание с ног, разоружение или захват Существо может быть схвачено (Grappled) другим существом, ловушкой или магическим эффектом. Оно неспособно двигаться и получает штраф –4 к Ловкости, а также –2 ко всем атакам и боевым маневрам, кроме попыток захватить противника или выйти из захвата. Схваченные существа не могут предпринимать действий, для которых. Читать далее. .

Читайте также: