Pathfinder как создать персонажа

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет дорогие друзья, подписчики и ценители настольных ролевых игр!

В прошлом посте мы с вами начали создавать персонажей для настольной ролевой игры Pathfinder, и теперь нам нужно дать нашим персонажам имена, которые мы можем узнать из главы, посвященной народам, населяющим просторы Голариона.

Персонажей я создаю вместе с вами, и не знаю, что точно будет впереди. Так что мне, надеюсь точно также, как и вам, интересно двигаться дальше и узнавать все новые и новые особенности игры Pathfinder.

НАРОДЫ (представленные в стартовом наборе)

Персонажи могут быть крепкими дварфами, ловкими эльфами и талантливыми людьми. У каждого народа есть свои особенности, помогающие героям исследовать удивительный мир, полный магии и опасностей.

Особенности народов

У каждого народа есть особенности, предоставляющие героям некоторые преимущества. Выш выбор народа никак не скажется на выборе класса. Вы вполне можете быть дварфом волшебником, эльфом жрецом, или предпочесть любое другое сочетание. В описании некоторых представленных здесь особенностей упоминаются термины, которые будут объясняться позже. Запишите особенности народа в пункт В вашего бланка.

Эльфы любят дикую природу, а также чтят традиции и ценят личное пространство. Обычно они выше людей и гораздо более грациозные. Еще одно отличие эльфов - длинные острые уши. Нередко эти создания считают людей слишком непостоянными и импульсивными, а дварфов - упрямыми и угрюмыми (а наш дварф именно такой). Многие эльфы отправляются на поиски приключений, чтобы посмотреть мир, и покидают свои сокрытые лесные владения в надежде найти руины древних царств или возродить забытую магию.

Мужские имена: Вариэль, Калдрэль,Лэнлисс, Мейрдарэль, Сельдлон, Талатэль, Хэльдалэль, Зордлон.

Женские имена: Амрунелара, Дардлара, Йатхаль, Мерисиэль, Опараль, Соумраль, Тессара, Фаунра, Яландлара.

- В стартовом наборе настольной ролевой игры Pathfinder уже есть готовый персонаж - эльфийка плут по имени Мерисиэль. Нашу же эльфийку я назову Тессара Лиадон, фамилия в переводе означает - Серебряный Лист. Фамилию я подсмотрел в Книге игрока D&D 5 редакции, надеюсь это не будет большим преступлением :)

Вы грациозны словно лань и зорки будто ястреб. Вы любите леса и природу столь же сильно, сколь и магию.

Если вы эльф, то впишите названия этих пяти особенностей народа в пункт В вашего бланка персонажа.

Скорость: 30 футов в раунд (6 клеток)

Ваша обычная скорость - 30 футов. Когда вы носите среднюю или тяжелую броню, ваша скорость падает до 20 футов.

Сумеречное зрение

При низком уровне освещенности вы видите вдвое дальше, нежели дварф или человек.

Невосприимчивость к усыплению

Вы невосприимчивы к усыпляющим магическим атакам (например, к заклинанию сон)

Острые чувства

Эльфы хорошо подмечают мельчайшие детали. В пункте Г впишите +2 в поле "Другое" вашего навыка внимания

Оружие народа

Независимо от класса вы умеете пользоваться длинными и короткими луками, длинными мечами и рапирами

Итого у нас получились вот такие особенности эльфийки Тэссары Лиадон:

Дварфы - непоколебимый и суровый народ, возводящий свои города в недрах гор и издавна ведущий борьбу с орками и гоблинами. Невысокие и коренастые дварфы на голову ниже большинства людей. Многие из них не уважают эльфов из-за утонченных вкусов остроухих обитателей лесов, но ценят людей за их интерес к архитектуре и исследованию новых земель. Дварфы совестливы и справедливы, а также преданы своим друзьям. Чаще всего они отправляются в путешествия, надеясь найти сокровище и снискать славу.

Мужские имена: Груньяр, Долгрин, Казмук, Моргрим, Рогар, Харск.

Женские имена: Агна, Бодилл, Ингра, Котри, Русилка, Янгрит.

- В стартовом наборе нет готового персонажа-дварфа. Я назову нашего дварфа жреца - Моргрим Бладстоун (фамилию придумал сам, от слов blood - кровь, и stone - камень, жрец, возможны жертвоприношения (ну чтобы детишек запугивать), отсюда и прозвище такое)

Вы крепки и несгибаемы, словно камень! Вам нравится звук ударов молота о наковальню, вкус эля и добрая шутка (с такой харизмой, как у нас, что-то сомневаюсь насчет последнего).

Если вы дварф, то впишите названия этих пяти особенностей народа в пункт В вашего бланка персонажа.

Скорость: 20 футов в раунд (4 клетки)

Ваша скорость - всего 20 футов в раунд, но вас не замедляет вес брони и снаряжения.

Ночное зрение: 60 футов

Вы видите в темноте на расстоянии вплоть до 60 футов. Когда ночное зрение активно, все предстает перед вами в серых тонах.

Ненависть: +1 против гоблинов и орков

Благодаря особой тренировке вы получаете +1 к попаданию, когда сражаетесь с гоблинами или орками

Крепкий: +2 против ядов и заклинаний

Вы получаетет +2 к испытаниям ядами, магией, а также уникальными способностями чудовищ

(Очень ценные особенности для жреца, как мне кажется)

Оружие народа

Независимо от класса вы владеете боевыми топорами и молотами

Таковы особенности нашего дварфа жреца, Моргрима Бладстоуна:

На сегодняшний день люди являются самым многочисленным из народов мира. Их государства и империи покрывают обширные территории и быстро растут, а герои и правители этих царств добиваются славы с помощью острого меча или сильной магии. Внешне люди могут быть смуглыми или бледными, толстыми или худыми, высокими или низкими - черты людей различаются в зависимости от их происхождения. Они известны находчивостью, умением приспосабливаться и целеустремленностью, и большинство из них уважительно относится, как к дварфам, так и к эльфам. Люди почитают самых разных богов. На дорогу приключений людей толкают амбиции: будь то жажда власти или мистических знаний, алчность, стремление сделать себе имя, получить признание в обществе или просто любовь к риску. Имен людей бесконечно много. Они зависят от истории и культуры государства. Нередко люди дают своим детям имена известных героев.

Что ж, в таком случае нашего воина будут звать Айвор Шарпсенд (наш герой родился в городке Сендпойнт, что можно перевести, как песочное место, поэтому я решил ему дать фамилию, состоящую из двух слов, sharp - острый, и sand - песок, получается что-то вроде жесткого песка, думаю неплохо для воина)

А волшебника назовем - Брандон Файрвинд (Firewind) (фамилию назвал на основе одного из заклинаний волшебников первого круга, о котором будет рассказано подробно в соответствующей главе).

Вами движет стремление преуспеть во всем, чем бы вы ни занимались. Люди вроде вас становились основателями империй и героями преданий.

Если вы человек, то впишите названия этих трех особенностей народа в пункт В вашего бланка персонажа.

Скорость: 30 футов в раунд (6 клеток)

Ваша обычная скорость - 30 футов. Когда вы носите среднюю или тяжелую броню, ваша скорость падает до 20 футов.

(Вообще-то я думал, что эльфы передвигаются быстрее людей, а тут получается, что у них показатели скорости одинаковые, немного странно. может кто растолкует?)

Дополнительная черта

Люди легко обучаются особым умениям, называемым чертами (хотя я бы назвал этот параметр - талантом, мне кажется, что это наиболее подходящее слово). Вы начинаете игру с одной дополнительной чертой! (Не забыть бы) Позже вы узнаете о чертах больше.

Дополнительные пункты навыков

Люди схватывают все на лету. С каждым уровнем вы получаете дополнительный пункт навыка. Позже вы узнаете о навыках больше.

В общем довольно сомнительные особенности, но это может быть только на первый взгляд новичка :)

Итак, мы с вами закончили изучать особенности народов Голариона, представленных в стартовом наборе настольной ролевой игры Pathfinder и в следующий раз приступим к более детальному изучению классов персонажей: воина, волшебника, жреца и плута.

После выбора сценария и сложности игры необходимо создать персонажа. Также персонажа необходимо создавать при найме наемника.

Также следует отметить, что одним из фанатов под ником uorypm была создана таблица по созданию персонажа.

Навыки [ ]

В то время как характеристики олицетворяют собой талант и потенциал персонажа, навыки показывают тренированность и опыт персонажа в каких-либо областях, будь то знание какой-либо темы, наблюдательность, бой и т.д. Каждый навык связан с какой-то характеристикой (см. таблицу ниже).

Характеристика Навыки
Сила Атлетика
Ловкость Плутовство Интеллект Знания (магия) Знания (мир)
Мудрость Знания (природа) Знания (религия) Внимание
Харизма Убеждение Использование магических устройств

Подробнее информация о навыках представлена здесь.

Черты [ ]

Черты - это определенные особенности персонажа, которые дают ему тот или иной бонус.

Список черт представлен здесь.

Характеристики [ ]

Характеристики - это базовые качества персонажа в Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Они являются основой для большинства расчетов в механике Pathfinder. Всего существует шесть характеристик: Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Мудрость и Харизма. Каждая из них дает тот или иной бонус к различным проверка бросков d20, будь то бой, совершение действий или проверка навыков.

Изначально все характеристики равны 10, за исключением расовых штрафов. Игроку дано 25 очков характеристик, которые он может распределить между ними. Наемнику дается только 20 очков.

Более подробно характеристики расписаны здесь.

Список спутников в Pathfinder: Wrath of the Righteous [ ]

В отличии от Pathfinder: Kingmaker в Pathfinder: Wrath of the Righteous существует множество напарников, доступных лишь при определенных условиях. Например, Ланн и Вендуаг являются взаимоисключающими напарниками и не могут быть в одной партии, а потому необходимо будет сделать выбор между ними. Также ряд напарников можно будет в дальнейшем убить во время тех или иных событий.

Всем привет дорогие друзья, подписчики и ценители настольных ролевых игр!

Сегодня мы с вами приступим к созданию нашего первого персонажа для настольной ролевой игры Pathfinder, разберем, по какому принципу происходит создание персонажа, рассмотрим народы, классы, характеристики, навыки и многое другое. Создание персонажа растянется на много постов, так как я планирую описать все классы и народы, представленные в стартовом наборе, их характеристики и таланты.

Так кто же ваш персонаж?

Настало время создать своего собственного персонажа 1-го уровня! Роль кого вы хотели бы играть? Мудрого жреца? Могучего воина? Ловкого вора? Гениального волшебника? Видавшего виды дварфа, грациозного эльфа, смекалистого человека? Выбор за вами!

Шаг за шагом данное руководство будет указывать вам, что нужно вписать в каждое из полей бланка персонажа. Просто следуйте пунктам по порядку!

1А. ВЫБЕРЕТЕ НАРОД

Дварф. Вы крепки и выносливы! Дварфы видят в темноте и прекрасно сражаются с чудовищами.

Человек. Вы многое знаете и умете! Люди быстро учатся, и им по плечу любая стезя.

Эльф. Вы быстры и наблюдательны! Эльфы ловки и умеют пользоваться разными видами оружия.

2А. ВЫБЕРЕТЕ КЛАСС

В стартовом наборе Pathfinder на выбор представлено четыре класса.

Воин. Вы отлично обращаетесь со всеми видами оружия и брони! Воинам не занимать доблести, они отлично сражаются на передовой.

Волшебник. Вам подвластна сильнейшая магия! Волшебники способны применять самые разнообразные заклинания.

Жрец. Вы сплетаете воедино божественную магию и сталь! Жрецы носят доспехи, способны исцелять союзников и проклинать врагов.

Плут. Вы молниеносно разите врага из теней! Плуты могут обезвреживать ловушки и наносить удары исподтишка.

3Б. ШЕСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК

У вас есть шесть характеристик, которые определяют, насколько развиты ваши тело и разум. Чем выше значение характеристик, тем лучше вам даются соответствующие задачи. (Да, капитан!)

1. Сила. Физическая сила и мощь. Высокая сила означает, что ваше оружие наносит больше урона. Сила важна для воинов.

2. Ловкость. Ваша стремительность и координация движений.

3. Выносливость. Телосложение и живучесть. Высокая ловкость означает, что у вас больше пунктов здоровья и ваш организм более устойчив к ядам.

4. Интеллект. Смекалка и знания. Высокий интеллект означает, что вы получаете больше пунктов навыков. Интеллект важен для волшебников.

5. Мудрость. Сила духа и интуиция. Высокая мудрость означает, что вы более наблюдательны. Мудрость важна для жрецов.

6. Харизма. Обаяние и привлекательность. Она пригодится всем, кто хочет избегать неприятностей с помощью слов.

4Б. ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

Бросьте 4d6 и сложите три высших результата.

Запишите эти значения на листе бумаги. Повторите это еще пять раз, чтобы у вас получилось шесть значений, варьирующихся от 3 до 18. Эти числа станут значением ваших характеристик.

Запишите их в пункт Б вашего бланка персонажа.

Вы можете распределить их по своему усмотрению, но высокие значения лучше соотносить с характеристиками, важными для вашего класса.

Если вы воин, то наивысшее значение стоит присвоить силе, а второе по счету выносливости или ловкости.

Если вы волшебник, то наивысшее значение стоит присвоить интеллекту, а второе - ловкости или выносливости.

Если вы жрец, то наивысшее значение стоит присвоить мудрости, а второе по счету - выносливости или харизме.

Если вы плут, то наивысшее значение стоит присвоить ловкости, а второе - силе или выносливости.

Внесите изменения в значения характеристик в зависимости от выбранного вами народа.

Дварфы прибавляют 2 к выносливости и мудрости, но вычитают 2 из харизмы.

Люди прибавляют 2 к значению одной характеристике по вашему выбору (рекомендуем самую важную для класса).

Эльфы прибавляют 2 к ловкости и интеллекту, но вычитают 2 из выносливости.

Низкие результаты?

Если наивысшее значение характеристики равно 13 или ниже, либо же сумма модификаторов ваших характеристик (пункт 5) равна +3 или ниже, вы можете получить 6 новых значений - просто вернитесь к началу пункта 4!

В конце поста я выложу характеристики 4х базовых персонажей, которые получились у меня.

Делитесь своими в комментариях :)

5Б. МОДИФИКАТОРЫ ХАРАКТЕРИСТИК

Используя значение характеристик, определите модификаторы характеристик, ориентируясь на таблицу, приведенную ниже. Сокращения Сил, Лвк, Вын, Инт, Мдр, Хар обозначают модификаторы (от -5 до +5), а не сами значения характеристик (от 1 до 20).

Во время игры вам чаще придется использовать модификаторы, чем значение, поэтому будьте внимательны!

Впишите модификаторы ваших характеристик в поля "Модификаторы" в пункте Б вашего бланка персонажа.

6А. ВЫБЕРЕТЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

У каждого существа есть мировоззрение, определяющее его моральные ценности и отношение к другим. Выберете одно:

Принципиально добрый (ПД): вы сочетаете кодекс чести и сострадание.

Нейтральный добрый (НД): вы творите то, что вам кажется добрым и правильным, независимо от законов и устоев.

Хаотичный добрый (ХД): в вас сочетается доброе сердце и любовь к свободе.

Принципиальный нейтральный (ПН): вы надежны и честны, хоть и не всегда совершаете

добрые дела ради других.

Нейтральный (Н): вы не руководствуетесь предрассудками и не действуете импульсивно, принимая решения.

Хаотичный нейтральный (ХН): вас не волнуют законы и ограничения общества.

Запишите свое мировоззрение в бланк персонажа.

7А. ВЫБЕРЕТЕ ИМЯ

Впишите имя и пол вашего персонажа в соответствующие поля в пункте А бланка.

Имена персонажей вы узнаете из следующего поста, посвященного народам.

Итак, теперь я поделюсь с вами характеристиками персонажей, которые получились у меня.

При их вычислении я пользовался приложением DnDice, о котором писал одном из первых постов, но на всякий случай дублирую ссылку.

Для начала я создал, пожалуй, самого распространенного персонажа - Человека, Воина.

Воин - мужчина. Мировоззрение воина я выбрал нейтрально доброе. Он довольно добрый, но не всегда руководствуется здравым смыслом при своих поступках.

Далее создадим персонажа - Человека, Волшебника.

Волшебник у нас будет женского пола. Ее характеристики получились очень высокими для первого уровня, порадовали прям. Мировоззрение - нейтральное. Никаких импульсивных действий и предрассудков, только взвешенные решения. Аналогией для этого персонажа я, пожалуй, назвал бы Йеннифер из саги о Ведьмаке.

Далее у нас будет - Дварф, Жрец, Мужчина.

Жрец у нас получился с не самыми высокими характеристиками силы, ловкости и интеллекта. И уж тем более с очень низкой характеристикой харизмы из-за особенности народа -2 из значения данной характеристики. Очень суровый дварф получился. Но зато его мудрость и выносливость достаточно высоки для данного класса персонажа. И мировоззрение его - принципиально нейтральный, честный, надежный, но не всегда совершает добрые дела для других. Вот такой сложный получился дварф-жрец.

Ну и наконец еще один персонаж - Эльф, Плут, Женщина.

Из-за классовой особенности у Эльфа-плута очень высокий показатель ловкости, но из-за особенности народа пришлось вычесть -2 из характеристики выносливости. Таким образом мы получили ловкую, и, в принципе, достаточно выносливую и умную эльфийку-плута с хаотично нейтральным мировоззрением, которую не волнуют законы и ограничения общества. Интересный, думаю, будет персонаж.

Итак, теперь у нас есть 4 персонажа, имена которым мы дадим в следующем посте, и далее будем их развивать и прописывать им особенности классов, народов, навыки, таланты и многие другие показатели.

Список спутников в Pathfinder: Kingmaker [ ]

Имя Раса Начальный класс Мировоззрение
Амири Человек Варвар Хаотичный нейтральный
Валери Человек Мастер башенного щита Законопослушный нейтральный
Джейтал Эльф (нежить) Инквизитор Нейтральный злой
Джубилост Нартроппл Гном Алхимик Хаотичный нейтральный
Канера/Каликке (PF:K - The Wildcards) Тифлинг Темный элементалист/Кинетик Законопослушный злой/Хаотичный добрый
Линдзи Халфлинг Бард Хаотичный добрый
Нок-Нок Октавия Полуэльф Маг/Вор Хаотичный добрый
Регонгар Полуорк Чародейский наследник Хаотичный злой
Тартуччио (Пролог)/Тартук (Эпилог) Гном/Кобольд Колдун Хаотично злой
Тристиан Человек Экклеситеург Нейтральный добрый
Харрим Дварф Жрец Хаотичный нейтральный
Экандейо Человек Рейнджер Законопослушный добрый

Сюжет Varnhold's Lot [ ]

В отличии от основной игры, протагонист не является лидером отряда, а лишь спутником Маэгара Варна, в отряд которого также по-умолчанию входит Сепал Лорентус. Остальные спутники являются наемниками Варнова полчища, которые либо будут заранее созданы разработчиками, либо самим игроком.

Имя Раса Начальный класс Мировоззрение
Маэгар Варн Человек Вор Хаотичный добрый
Сепал Лорентус Человек Маг Законопослушный злой

Романы в Pathfinder: Kingmaker [ ]

Персонаж игрока может завести отношения со следующими спутниками:

  • Валери - только персонаж мужского пола.
  • Тристиан - только персонаж женского пола.
  • Регонгар/Октавия - персонаж любого пола. Можно как с обоими разом, так и по-отдельности с кем-то одним.
  • Канера/Каллике (при наличии DLC The Wildcards) - персонаж любого пола. Можно как с обоими разом, так и по-отдельности с кем-то одним.
  • Маэгар Варн (при наличии и лишь в самом сюжете DLC Varnhold’s Lot) - только персонаж женского пола.
  • Нирисса - персонаж любого пола. Секретная концовка.

Прочие настройки [ ]

Настройка внешности представляет собой редактирование модельки персонажа, в частности, цвета кожи, волос, одежды, а также телосложения, прически и так далее. Не влияет на игру.

От выбранного голоса зависят звуки, издаваемые персонажем во время боя. Не влияет на игру.

Имя и дата рождения выбираются игроком. В основном сюжете Pathfinder: Kingmaker день рождения протагониста считается праздником и персонаж получает определенные бонусы. Календарь, несмотря на названия, примерно похож на григорианский. В Pathfinder: Wrath of the Righteous имя может быть подобрано встроенным генератором имен. В обеих играх персонаж в диалогах представляется своим именем, а также имя упоминается в журнале, диалогах и так далее.

Содержание

Портрет персонажа [ ]

Игроки в Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous могут выбрать один из доступных портретов персонажа либо загрузить свой собственный. Для этого (для пользователей ОС Windows 10) следует пройти по адресу Диск C -> Пользователи -> [Имя пользователя] -> AppData -> LocalLow -> Owlcat Games -> [Папка с игрой] -> Portrait. Там вы должны создать папку с нужной вам внешностью и сделать три копии картинки - в разных размерах в соответствии с представленным шаблоном.

Класс [ ]

Класс персонажа определяет основные способности персонажа в бою, а иногда влияет на диалоги. Кроме того, класс персонажа определяет ключевые характеристики персонажа и его умения. Также каждый класс имеет классовые навыки, проверки которых происходят успешнее чем у обычных навыков.

Список доступных классов представлен здесь.

Кроме основного класса в рамках каждого из классов есть архетипы - или подклассы, которые делают упор на те или иные навыки или добавляют возможности, нехарактерные для основного класса.

Принадлежность персонажа к той или иной расе определяет бонусы к характеристикам, размеры персонажа, его скорость, а также может даровать определенные уникальные способности. Также многие расы имеют разновидности, которые могут отличаться как внешне, так и иметь совершенно другие бонусы для персонажа.

Список доступных рас представлен здесь.

Напарники

Напарники - это спутники главного героя, которые сражаются за него в бою и активно участвуют в диалогах. Помимо помощи в бою, спутники могут исполнять роль советников, а с некоторыми герой может завести роман. Одновременно в отряде может находиться до пяти спутников. Питомцы не являются полноценными спутниками, а потому могут находиться в заполненной группе.

Помимо перечисленных ниже персонажей, в отряд можно включить наёмников. Наёмники создаются с нуля аналогично персонажу главного героя, таким образом можно создать отряд, подходящий для любого стиля игры. Некоторые классы, такие как друид или рейнджер, могут заручиться поддержкой верного зверя. Верный зверь везде сопровождает хозяина, не занимая слота в отряде.

Биография [ ]

Данный пункт при создании персонажа присутствует только в Pathfinder: Wrath of the Righteous. Выбранная биография или предыстория позволяет получить определенный бонус, чаще всего дополнительный классовый навык, но не только.

Список доступных биографий представлен здесь.

Мировоззрение [ ]

Мировоззрение - это взгляды персонажа и его склонность к тому или иному поведению. Оно определяется по оси склонности к хаосу или порядку, а также к совершению добра или зла.

Законопослушный Нейтральный Хаотичный
Добрый Законопослушный добрый (ЗД) Нейтральный добрый (НД) Хаотичный добрый (ХД)
Нейтральный Законопослушный нейтральный (ЗН) Нейтральный (Н) Хаотичный нейтральный (ХН)
Злой Законопослушный злой (ЗЗ) Нейтральный злой (НЗ) Хаотичный злой (ХЗ)

В Pathfinder: Kingmaker мировоззрение может быть ограничено классом или божеством, однако в Pathfinder: Wrath of the Righteous, как уже было сказано раннее, выбор божества стал обязателен для всех и от него зависит доступное для персонажа мировоззрение в данной игре.

В Pathfinder: Kingmaker выбранное мировоззрение открывает уникальные реплики в диалогах. В Pathfinder: Wrath of the Righteous от мировоззрения зависит возможность выбора мифического пути.

Более подробная информация о мировоззрении представлена здесь.

Божество [ ]

В Pathfinder: Kingmaker выбор божества доступен только некоторым классам вроде жреца или паладина.

В Pathfinder: Wrath of the Righteous выбор божества является обязательным для всех классов, однако есть возможность отказаться от него, выбрав атеизм.

Список божеств представлен здесь.

Содержание

Заклинания [ ]

Если персонаж по своему классу является сакральным или мистическим заклинателем, то игрок должен выбрать начальные заклинания в соответствии с правилами своего класса.

Подробнее о магической системе игры описано здесь.

Также следует отметить, что одним из фанатов под ником uorypm была создана таблица заклинаний.

Читайте также: