Passthru driver что это

Обновлено: 06.07.2024

Мир автомобильной диагностики в жутком состоянии. Куча протоколов (половина из которых - это самодеятельность производителей), море диагностических программ, совершенно разные диагностические адаптеры, если речь идет об использовании PC для диагностики. C первым бороться бесполезно, нужно воспринимать как данность. Второе хоть и раздражает, но создает конкуренцию. А вот с адаптерами тоскливо. Приходится подбирать конкретный адаптер для той или иной комбинации "программа + автомобиль".

Хорошо бы, конечно, существовали универсальные доступные адаптеры. Купил и используешь с самой разной техникой. Но сложилась такая ситуация, что таким адаптером де-факто стал только ELM327, клоны которого встречаются в гигантских количествах. И какая-то универсальность присутствует (хотя бы для сузуковского SDL-KWP можно использовать), и способы подключения разные (COM/USB, Bluetooth, Wi-Fi), и купить можно легко. Но в остальном с ELM327 все очень плохо.

А ведь была весьма неплохая попытка создания универсальных адаптеров. Речь о стандартах SAE J2534 (известных как Pass-Thru):

J2534/1 - Recommended Practice for Pass-Thru Vehicle Programming.
J2534/2 - Optional Pass-Thru Features.
J2534/3 - Conformance Test Cases.
J2534/4 - Guidelines for Implementing OEM Diagnostic Applications using J2534 API.

Концептуально очень красиво: зачем специфицировать адаптер, если можно специфицировать программный интерфейс к адаптеру? Производитель диагностического адаптера сам выбирает способ его реализации и подключения к PC: хоть через Bluetooth, хоть через Ethernet, хоть через какой-нить несуществующий USB++. Но он должен предоставить динамически связываемую библиотеку с набором стандартных функций. Программы будут взаимодействовать с диагностируемым оборудованием только через эту библиотеку, не пытаясь лезть к "железу" напрямую.

Как это выглядит на практике: в реестре Windows создается раздел с предопределенным стандартом именем. А внутри создаются подразделы. Один подраздел - это один диагностический адаптер:

В примере выше показано определение трех Pass-Thru адаптеров в реестре.

Для каждого адаптера определяются различные данные: название, поддерживаемые протоколы и т.п. Но, самое главное, определяется путь (FunctionLibrary) до DLL, которая должна предоставить стандартизированный API для данного адаптера. Эту DLL и использует диагностическая программа.

Само API описано в стандарте J2534/1 (несколько измененное техническое описание можно посмотреть здесь: PassThru_API-1.pdf)

API довольно хорошо продумано (гораздо более продумано, что протокол взаимодействия с ELM327). Поддерживаются разные протоколы на достаточно низком уровне:

J1850VPW: GM / DaimlerChrysler CLASS2
J1850PWM: Ford SCP (Standard Corporate Protocol)
ISO9141: ISO9141 and ISO9141-2
ISO14230: ISO14230-4 (Keyword Protocol 2000)
CAN: Raw CAN (custom flow control implemented in software)
ISO15765: ISO15765-2 (CAN physical and data link layers with Network layer flow control)
SCI_A_ENGINE: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration A for engine
SCI_A_TRANS: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration A for transmission
SCI_B_ENGINE: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration B for engine
SCI_B_TRANS: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration B for transmission

Для Сузуки нужны ISO14230 и/или ISO15765 (или хотя бы "сырой" CAN), что здесь есть.

Кроме того, есть интерфейс прямой работы с сигналом на отдельных контактах, а так же возможность переключения "протокольных" контактов на нестандартные (Pin Selection). Конечно, сам адаптер должен поддерживать соответствующие протоколы и функции.

В природе есть несколько разных адаптеров, которые соответствуют J2534 (т.н. Pass-Thru адаптеры). Они хорошо знакомы тойотоводам, поскольку фирменная диагностическая программа Techstream как раз работает через J2534-адаптеры. Теоретически можно написать библиотеку для поддержки J2534 для самых разных адаптеров. Есть даже попытка сделать ее для простого K-Line адаптера и адаптера VAG K-Line+CAN Commander 1.4.

Но не все так хорошо, как могло бы быть.

1. Изначально J2534 разрабатывался только для Windows. Без комментариев.

2. Производители Pass-Thru адаптеров захотели "снять сливки", предлагая несложные, в общем-то, решения по диким ценам. Сейчас цены упали, но все равно довольно высоки для обычного пользователя, которым движет только любопытство. В результате ожидаемо подключились китайцы, что привело к появлению клонов и клонов клонов. С учетом невысокого качества реализации программной части (как прошивки адаптера, таки и J2534 библиотеки) это создает море проблем. Кроме того, за бортом остаются различные возможности, присущие полноценным Pass-Thru адаптерам.

3. J2534 разрабатывался для 32-битного Windows старых версий. С развитием 64-битного Windows это создает очень много проблем. Это касается и 64-битных драйверов, и "шизофрении" реестра, и виртуализации реестрового доступа, и 64-битной версии DLL для соответствующих программ. После мучений все сводится к рекомендации использования 32-битного Windows XP двенадцатилетней давности, "основная" поддержка которого уже не проводится, а "расширенная" заканчивается через несколько дней - 8 апреля 2014 года. Передовые технологии!

4. Низкий уровень программной реализации. Особенно это касается драйверов и J2534-библиотеки. Один из дешевых адаптеров предлагает установщик, который просто кидает DLL в корень диска C:, прописывая "гвоздями забитый" путь в реестр.

5. Большая часть доступных адаптеров представляют собой USB-версии с чипом FTDI. С одной стороны, это хорошо в плане драйверов. А с другой стороны, а где развитие? Где беспроводные способы подключения?

Увы, из-за всего этого Pass-Thru адаптеры так и остались узкоспециализированной вещью, с которой приходится мириться для использования с конкретными программами.

Естественно, что это я пишу не просто так. У меня теперь есть Pass-Thru-адаптер (дешевая китайская версия), которую использую для реализации поддержки J2534 в программе SZ Viewer (для Windows). Про адаптер напишу отдельно.

Xentry Passthru

Программы Xentry и DAS новейшей версии (2020 год) для диагностики, кодирования и сервисного обслуживания автомобилей Мерседес.

Установка программ DAS/Xentry осуществляется в нашем офисе или через удаленный доступ (TeamViewer, Ammyy Admin).

При установке через удаленный доступ необходимо предоставить максимально "чистый компьютер" без сторонних программ. Мы не гарантируем совместимость ПО Xentry с другим программным обеспечением.

Активация программы производится "длинным ключом" без подмены оригинальных файлов. Только такой метод гарантирует максимально полный функционал и получение дальнейших обновлений (аддонов).

Данная версия ПО предназначена для J2534 устройств. Если у Вас сканер Mercedes SD Connect, то выберите данную установку.

Диагностический адаптер Mini-VCI J2534 (клон Xhorse M-VCI 3 in 1)


В моей предыдущей статье про диагностический адаптер VAS5054A, я упомянул кабель Mini-VCI J2534. Попробуем разобраться откуда он взялся и что умеет, а в конце подведем итог и посмотрим может ли VAS5054A все тоже самое, что и Mini-VCI и наоборот :)

Когда-то давно в 2009 году, компания X-Horse Electronics Co., Ltd из Шэньчжэня, выпустила адаптер Xhorse M-VCI 3 in 1 (прошивка MVCI-HC, где HC=Honda/Chrysler, последняя версия 1.4.7), с набором переходников для диагностики автомобилей таких брендов, как Honda, Chrysler, Toyota и Volvo:


Оригинал внутри, выглядел так:


Построен на очень мощном по тем временам микроконтроллере Philips LPC2119. ARM7TDMI-S based high-performance 32-bit RISC Microcontroller with Thumb extensions 128KB on-chip Flash ROM with In-System Programming (ISP) and In-Application Programming (IAP) 16KB RAM, Vectored Interrupt Controller, Two UARTs, I2C serial interface, 2 SPI serial interfaces, Two timers (7 capture/compare channels), PWM unit with up to 6 PWM outputs, 4-channels 10bit ADC, 2 CAN channels. Real Time Clock, Watchdog Timer, General purpose I/O pins. CPU clock up to 60 MHz, On-chip crystal oscillator and On-chip PLL.
Для соединения с ПК/ноутбуком по USB, был выбран чип FT232RL (USB to serial UART interface, Data transfer rates from 300 baud to 3 Megabaud (RS422 / RS485 at TTL levels) and 300 baud to 1 Megabaud (RS232), USB 2.0 Full Speed compatible).

Полный список чипов на борту оригинального адаптера Xhorse M-VCI 3 in 1. Верхняя сторона платы:
Maxim MAX4662 — 2 шт quad analog switch feature low on-resistance of 2.5Ω max.
Vishay DG408 8 channel single-ended analog multiplexer designed to connect one of eight inputs to a common output as determined by a 3-bit binary address (A0, A1, A2).
Maxim MAX14753 dual 4-to-1 high-voltage analog multiplexer.
NXP A1050/C High speed CAN transceiver
TI SN75176A Differential Bus Transceiver. Low Speed RS485 communication (upto 5 Mbps)
AU5790 Single wire CAN transceiver. 33 kbps CAN bus speed with loading as per J2411. The device provides an interface between a CAN data link controller and a single wire physical bus line. The achievable bus speed is primarily a function of the network time constant and bit timing, e.g., up to 33.3 kbps with a network including 32 bus nodes.
NXP LPC2136FBD64 The LPC2136 microcontrollers are based on a 16/32-bit ARM7TDMI-S CPU with real-time emulation and embedded trace support, that combine the microcontroller with 256 kB of embedded high-speed flash memory.
FTDI FT232RL USB to serial UART interface

По официальным спецификациям видно, что адаптер умел все актуальные по тем временам протоколы: Fully SAE J2534 compliant, K-Line ISO 9141, KWP 2000 ISO 14230-4, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, CAN 2.0B ISO 11898, CAN ISO 15765-4, SCI SAE J2610, Programmable power supply,
Able to apply 5V-24V to OBD pins 6,9,11,12,13,14 or AUX 2.5mm stereo connector
Able to apply GND to OBD pins 6,9,11,12,13,14,15 or AUX 2.5mm stereo connector

Из адаптера M-VCI 3 in 1 считали прошивку MVCI-HC 1.4.1 с серийным номером MVCI006000001 и появились клоны этого кабеля:


Как видно по фото, на клоне выбросили практически все вспомогательные микросхемы, в том числе и обеспечивающие возможность коммутировать напряжение на контакты 6,9,11,12,13,14 и землю на контакты 6,9,11,12,13,14,15 OBD2 разъема. Информация о прошивке, выдаваемая на клонах:


Так как продажи дорогого M-VCI 3 in 1 адаптера c прошивкой MVCI-HC из-за клонов были низкими, компания Х-Horse выпустила упрощенную версию адаптера под названием Mini-VCI, с прошивкой MVCI-T (где T=Toyota) версии 2.0.4. От копирования, прошивку защитили секьюрити чипом:



Mini-VCI официально поддерживал следующие протоколы:
K-Line ISO 9141, KWP 2000 ISO 14230-4, CAN 2.0B ISO 11898, CAN ISO 15765-4 ну и конечно коммутацию напряжения и массы на нужные контакты OBD2 разъема (в объеме нужном для Toyota).
Для справки, более дорогой адаптер Mongoose Pro Toyota, умеет замыкать 1, 9 и 15 контакты на землю, и подавать 5 вольт на 9-ый контакт OBD2 разъема.

В наши дни, компания Xhorse адаптеры M-VCI 3 in 1 (MVCI-HC) и Mini-VCI (MVCI-T) больше не продает (по крайней мере официально). Рынок заполнен разными клонами.

Клоны Mini-VCI с прошивкой MVCI-HC (1.4.1). Цена таких кабелей приблизительно $10.
Вариант 1. Набор чипов: NXP LPC2119, FT232RL, NXP TJA1040 (обновленная версия CAN трансивера TJA1050, может также быть Atmel ATA6560 это не принципиально), 9241 K-Line трансивер, регуляторы напряжений AMS1117-1.8 и 3.3 вольт, конденсаторы С5 и C17 присутствуют:


Вариант 2. Набор чипов: NXP LPC2119, FT232RL, A1050A (CAN), MCZ33399 LIN интерфейс (допускается использовать вместо K-line 9241), регуляторы напряжений AMS1117-1.8 и 3.3 вольт, конденсаторы С5 и C17 отсутствуют:


Вариант 3. Набор чипов: NXP LPC2119, FT232RQ (вместо FT232RL), A1050 (трансивер CAN), 9241 K-Line трансивер, регуляторы напряжений AMS1117-1.8 и 3.3 вольт, изменена компоновка платы и вместо одного круглого светодиода посредине, два плоских сбоку. Также видно невооруженным глазом, что на плату распаяны контакты 4, 5, 6, 7, 8, 14, 15, 16 OBD2 разъема. 15-ый контакт L-line приходит на пустую контактную площадку U7:


Что нужно знать о платах клонов Mini-VCI с прошивкой MVCI-HC (1.4.1)
На ранних версиях плат, не смотря на наличие K-line чипа 9241 (или MCZ33399), забывали допаять дорожку на контакт 7, OBD2 разъема и на некоторых Toyota не работала диагностика некоторых блоков (использующих K-line) в Techstream.
Отсутствующий чип U7, используется для работы L-line (контакт 15 OBD2 разъема).

Клоны Mini-VCI с прошивкой MVCI-T (2.0.4). Цена стартует от $40:


Тут присутствуют серийные номера на обеих сторонах платы. Слева от верхнего угла NXP LPC2119, видно красный провод идущий на секьюрити чип. K-line трансивер, здесь сделан на L9637D, CAN шина на NXP A1050. Стоит оригинальный чип FT232RL. А дальше начинается самое интересное. Здесь находятся чипы 75176B (RS-422/RS-485 интерфейс) и ULN2003A (диодная матрица, способная коммутировать напряжение до 50В при токе 500мА).
Предполагаю, чип 75176B, нужен прошивке 2.0.4 как трансивер VPW протокола и/или обеспечивает доступ к блокам работающим по протоколам BEAN и/или ARC-LAN.

Работа на программном уровне под Windows 10 x64
При подключении кабеля в USB порт ПК/ноутбука, операционная система обнаруживает устройство с USB\VID_0403&PID_6001 (чип FT232R). Драйвера для этого ID находятся в папках ftdibus "USB Serial Converter" (D2XX драйвер) и ftdiport "USB Serial Port" (VCP драйвер).


Скорость работы кабеля до 3 Мбит достигается только через драйвер D2XX, так как скорость VCP (Virtual COM port) драйвера, ограничена 921600 бит/с.
Что примечательно, драйвера используемые в составе дистрибутивов MVCI Driver for TOYOTA.msi и AutokentMultiDriverMVCI_X64.rar, имеют древние версии 10/22/2009,2.06.00, хотя на сайте FTDI доступны более свежие драйвера 2.12.28.

Что нужно знать о драйверах чипа FT232R или почему новый драйвер не всегда лучший:
Когда рынок наводнили фейковые чипы FT232R, компания FTDI выпустила обновленные драйвера версии 2.08.14, которые начали брикать (писать нули в eeprom) фейковые FT232R чипы. Позже, когда вышли новые версии фейковых чипов с eeprom защищенным от перезаписи, компания FTDI выпустила новые драйвера 2.10.00, в которых перестали обнулять eeprom, но добавили проверку, которая в информацию принимаемую от чипа, вставляет текст "NON GENUINE DEVICE FOUND!", чем естественно создает помехи в работе программного обеспечения, использующего чип.
В статье по ссылке, выше есть программа ftester, которой можно проверить чип FT232R на оригинальность.

Как работает Passthru J2354-1?
ODIS, Techstream и т.п., поддерживающие адаптеры работающие по протоколу J2354-1, читают реестр по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\PassThruSupport.04.04 (Windows 32 бит) или HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\PassThruSupport.04.04 (Windows 64 бит) и получают список адаптеров и пути к библиотекам, предоставляющим функции для доступа к блокам автомобиля по разным протоколам.
У Xhorse, это библиотека MVCI32.dll. Для корректной работы с прошивкой 1.4.1, нужна библиотека версии 1.4.8 (размер 1011712 байт), а для 2.0.4 — версии 2.0.1 (размер 1015808 байт).
Библиотека принимает запросы от ODIS, Toyota Techstream и т.п. через функции:
PassThruClose, PassThruConnect, PassThruDisconnect, PassThruGetLastError, PassThruGetLastSocketError, PassThruIoctl, PassThruOpen, PassThruReadMsgs, PassThruReadVersion, PassThruReset, PassThruSetProgrammingVoltage, PassThruStartMsgFilter, PassThruStartPeriodicMsg, PassThruStopMsgFilter, PassThruStopPeriodicMsg, PassThruWriteMsgs и обеспечивает их выполнение. Обращаясь через драйвер D2XX (USB Serial Converter) к прошивке находящейся в чипе LPC2119, используя чипы присутствующие на плате адаптера, общается с блоками автомобиля и возвращает вызывающей программе ответы.
В отличие от прошивки 1.4.1, прошивка 2.0.4 без security чипа не работает.

Как можно догадаться выше, если Toyota Techstream вызывает функцию PassThruSetProgrammingVoltage, то прошивка 2.0.4 используя чип ULN2003A, должна подать напряжение или замкнуть соответствующие контакты OBD2 разъема на землю.

Посмотрим, какие протоколы заявлены как поддерживаемые Passthru драйвером Mini-VCI:
Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\PassThruSupport.04.04\XHorse — MVCI]
"Name"="XHorse — MVCI"
"Vendor"="XHorse ELECTRONICS Co., Ltd."
"ConfigApplication"="C:\\Program Files (x86)\\XHorse Electronics\\MVCI Driver for TOYOTA TIS\\FirmwareUpdateTool.exe"
"FunctionLibrary"="C:\\Program Files (x86)\\XHorse Electronics\\MVCI Driver for TOYOTA TIS\\MVCI32.dll"
"APIVersion"="04.04"
"ProductVersion"="1.1.0"
"ProtocolsSupported"="J1850VPW:1, J1850PWM:1, CAN:1, ISO9141:1, ISO14230:1, ISO15765:1"
"J1850VPW"=dword:00000001
"J1850PWM"=dword:00000001
"ISO9141"=dword:00000001
"ISO14230"=dword:00000001
"CAN"=dword:00000001
"ISO15765"=dword:00000001
"SCI_A_ENGINE"=dword:00000000
"SCI_A_TRANS"=dword:00000000
"SCI_B_ENGINE"=dword:00000000
"SCI_B_TRANS"=dword:00000000

Теперь, когда мы разобрались как все устроено, попробуем разобраться, можно ли использовать Mini-VCI кабель с ODIS под Windows 10 через драйвер Passthru? Хотя это технически возможно, следует принять во внимание, что в VAS5054A для связи с ПК/ноутбуком, используется USB1.1 чип со скоростью обмена 12Мбит, в то время, как в Mini-VCI это FT232R теоретически работающий максимум на скорости 3Мбит. Также, у VAS5054A на борту находится 1Мбайт оперативной памяти, которая используется при прошивке, против 16Кбайт у LPC2119. Поэтому, хоть работать и должно (посмотреть/сбросить ошибки, сменить адаптации/кодировки), прошивка блоков с очень большой вероятностью будет работать нестабильно или не будет работать вообще. Но не смотря на эти минусы в сравнении с VAS5054A, Mini-VCI (любая из версий) является хорошей и самое главное — недорогой альтернативой кабелям HEX-CAN+USB и ВАСЯ диагност.

А как обстоят дела с использованием VAS5054A через Passthru драйвер, для диагностики автомобилей Toyota?
Тут интересная ситуация. Со скоростью интерфейса и памятью у VAS5054A все в порядке, но как он будет работать с функцией PassThruSetProgrammingVoltage? Посмотрим на файл реестра:
Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\D-PDU API]
"Root File"="C:\\ProgramData\\D-PDU API\\pdu_api_root.xml"

А также на функции экспортируемые библиотекой Sftng132.dll:
PassThruClose, PassThruConnect, PassThruDisconnect, PassThruGetLastError, PassThruIoctl, PassThruOpen, PassThruReadMsgs, PassThruReadVersion, PassThruSetProgrammingVoltage, PassThruStartMsgFilter, PassThruStartPeriodicMsg, PassThruStopMsgFilter, PassThruStopPeriodicMsg, PassThruWriteMsgs

По сравнению с MVCI32.dll, тут отсутствуют функции PassThruGetLastSocketError и PassThruReset.
Судя по поддержке PassThruSetProgrammingVoltage, адаптер 5054A (по крайней мере не клон), по идее, поддерживает коммутацию напряжения и земли на контакты OBD2 разъема, как и оригинальный Mini-VCI

На случай, если кто-то серьезно заинтересуется этой темой и захочет изучить, что куда коммутируется и какие функции вызываются Techstream на том или ином автомобиле, привожу ссылку на J2534 логгер.

Пакет для восстановления клонов Mini-VCI c прошивкой MVCI-HC (1.4.1)
Бывает, что неосмотрительном обновлении прошивки через интернет через FirmwareTool, слетает прошивка чипа LPC2119. Для восстановления, необходимо подключиться USB-TTL кабелем (можно купить на алиэкспресc) на контакты RX, TX, 3V, GND разъема P2 на плате.
Далее с помощью Philips Flash Utilility из этого архива, прошить файл MVCI006000001.hex.

Если клон кабеля построен на фейковом FT232R чипе и установка свежих драйверов обнулила его eeprom, в архиве есть ept файл, который можно прошить при помощи FTDI Mprog 3.5 (легко ищется в интернете).

Мне очень интересно будет узнать отзывы тех, у кого успешно получилось запрограммировать TPMS датчики и сменить кастомизации на Toyota (пока только знаю что успешно меняли кастомизации на Toyota 4Runner 215 2005 года). Если у вас был успешный опыт, какая модель и год авто, и каким кабелем это делалось (1.4.1 или 2.0.4). Если 1.4.1, то какой вариант из приведенных мной? Про оригинальные M-VCI 3 in 1 и MongoosePro писать не надо, я верю что с поддержкой Passthru там все просто отлично и чипы все на месте :)

Так же советуем посмотреть

Сканматик 2 ПРО

Сканматик 2 PRO

fvdi j2534

SVCI (FVDI) J2534

mongoose 10 в 1

Mongoose PRO 10 в 1

Комментарии (вопросы задавайте на email)

KoКогда бы мы могли сделать все по удаленке и сколько бутет это стоить если вместе с Vediamo?
и будет ли Работать Vediamo с Autel MaxiFlash?

Здравствуйте! Меня интересует установка Xentry Passtru для J2435 по удаленке. Будет ли работать Autel MaxiFlash JVCI и не навредит ли ему так как используется при работе с Autel MaxiIM IM608 с лицензией?

Здравствуйте! Меня интересует установка Xentry для J2435 по удаленке. Будет ли работать KTS540 и не навредит ли ему так как КТС540 используется при работе с Bosch с лицензией. Какие еще программы могут работать с j2435?

Системные требования:

  • процессор не ниже Core 2 Duo
  • оперативная память не менее 3 Гб
  • свободное место на HDD не менее 70 Гб.

Что такое J2534?

В данную стоимость не входят программы Vediamo, WIS, EPC, StarFinder. Их установка оплачивается отдельно. Стоимость уточняйте у менеджеров.

Также Вы можете выбрать уже готовый ноутбук с полным сборником программ для J2534.

Обновление Драйвер J2534 Pass-Thru V.1.3+UPGRADE


Ну что -ж мой гаджет в виде старенького ноутбука начал периодически барахлить, однажды даже словил диагностику жесткого.


Решено проапгрейдить в плане замены HDD на SSD .Т.к Жесткий претерпел за все время очень много стираний, поэтому обновляем.
Родной стоял hdd 320 gb взял на замену ssd на 500gb(500 ГБ SSD диск Samsung 860 EVO SATA 2.5'' (MZ-76E500BW)).На озоне за 5220р.
С помощью переходников и проги Acronis True Image клонировал старый жесткий на новый и заменил.
Разница конечно ощутимая!
Нужно еще стационар также проапгрейдить.
Итак, отступил от темы, вернемся!
Заказал usb -ключ на Драйвер J2534 Pass-Thru у автора, ключ получен недели 2 назад был(ждал свой час).


Ничем не отличается от ключа ПЦМ)
Заодно были получены файлы лицензии и ссылка на активацию!
Все это было успешно загружено и установлено но вот приязка моего железа к сожалению слетела.(hardware id).
И совершенно случайно наткнулсяна инфу о свежем обновлении драйвера.
ОбновлениЯ для общей информации:
Update 1.3
— Pajero 4 ETACS and SS4 ECUs added / добавлена возможность работы с ETACS и SS4 Pajero 4
— CAN monitor protocol added / Добавлен протокол CAN монитора
— Trial mode added (CAN/k-line engine connection available) / Добавлен триал (без лицензии можно подключаться к блоку двигателя по CAN/k-line)
— Виртуальные машины больше не поддерживаются. Подробнее: viewtopic.php?f=14&t=172
— Virtual machines no more supported. More info: viewtopic.php?f=14&t=173
-----------------------------------------------------
Update 1.2
— k-line improvements for MUT protocol 15625 / улучшения работы k-line по MUT протоколу
— CAN reprogramming fix (some ECUs cant enter boot) / починен репрог для некоторых блоков (не могли зайти в бут)
-----------------------------------------------------
Update 1.1
— Support for 2020 MUT versions (switch in settings) / Поддержка MUT 2020 года (переключатель в настройках)
— Repro counter for engine ECU / Счетчик репрогов для блока двигателя
-----------------------------------------------------
Update 1.0
— Continental ETACS reset/Сброс Continental ETACS
-----------------------------------------------------
Update 0.9
— Original VIN change on some engine ECUs
— increased timeout for CAN operations
— EEPROM operations for Nippon seiki meters on Fujitsu MB91F223
-----------------------------------------------------
— смена VIN в блоке двигателя
— увеличен таймаут на чтение (невозможно было прочитать блок кругового обзора)
— работа с приборкой (только NS и только на MB91F223), если по ошибке считать приборку от аут 3 (там тоже NS, только на NEC), она зависнет до снятия питания, лучше не рисковать, специально проверял.
Загрузчик также будет работать с мертвой приборкой (еепром пуст/записан мусор и тд, при замене флешки, например)
Добавлен выбор размера для чтения из EEPROM. В некоторых панелях стоит 2кб флешка, но используется она ровно на половину, следовательно все приборки можно читать как 1 килобайт, выбор 2кб сделан для совместимости с другими дампами.
100% supported meters / Было проверено на:
8100B196
8100B197
8100B205
8100B361
8100B821
8100C051/54
8100C331
8100C620
8100C721
Предыдущее обновление
Еще немного
и еще чутка
Про MUT-III
Решено и его заодно освежить.
Скачал закинул в папку по инструкции, туда-же скинул файл лицензии и все запустилось.


Все необходимые инструкции Тут
Ура!Но теперь необходимо проверить это дело, а где взять подопытного?!
Ну конечно-же Зверь стоит и грустит под окном.Иду испытывать.
Прогнал кессом

Читайте также: