Oxygen not included температура как понизить

Обновлено: 16.05.2024

Температура — важный элемент игрового мира. За её отображение отвечает оверлей температуры F3 . Во всех биомах базовая температура различна. Например, в биоме осадочных пород она комфортная для дубликантов — 22 °C.

Существует много способов регулировать температуру как у газов (обогреватель, лёд-о-дуй, терморегулятор, хладодых), так и у жидкостей (жидкостный нагреватель, охладитель жидкости).

Каждое вещество имеет свою теплопроводность, а это значит, что скорость отдачи/приёма тепла будет различаться. От этого будет зависеть, как быстро дубликанты начнут перегреваться или охлаждаться в той или иной среде. Оверлей теплопроводности веществ наглядно показывает эти среды и их свойства.

Изолирование

Oxygen Not Included: Тепловой барьер

Одним из возможных способов борьбы с теплом является изолирование.

Мы можем отделить нашу базу от окружающих районов, ведь за исключением ледяного биома, остальные будут греть нашу атмосферу. Этот шаг требует просто колоссальных затрат, ведь постройка изоляционной стены занимает солидное время. Построить пути вокруг базы, заполнять туннели кислородом и т.д. и т.п.

Решаться или нет, мы оставим на ваше усмотрение.

Пожаловаться

Антиэнтропический термоубиватель

Oxygen Not Included: Антиэнтропический термоубиватель

Антиэнтропический термоубиватель действительно уничтожает тепло рядом с собой с весьма высокой эффективностью. Для работы он потребует водород, однако в таком малом количестве, что ближайшего газового кармана хватит на долго.

Сложность представляется способом передачи этого холода в материал - газ или жидкость, и обменом с зоной охлаждения.

Например, мы можем использовать термальные пластины, чтобы передать тепло рядом с машиной в жидкость, а затем передать ее на базу. Мы также можем передавать горячую воду для охлаждения в место расположения антиэнтропического термоубивателя.

На заметку: Должно быть красиво смотрится база, на которой чередуются изоляционные и лучистые трубы. Ведь нам же нужно передать тепло на всю территорию базы, а не только в ближайшем ко входу уголке.

Для передачи холода некоторые материалы годятся лучше остальных. В свойствах можно прочитать величины накапливаемого тепла. Одним из лучших является охлажденный до жидкого состояния водород.

Не забудьте про ледяные статуи, зачем-то же их добавили! Играйте правильно!

Генерация воздуха в ледяных биомах

Мы можем передавать в атмосферу базы прохладный воздух, тем самым постепенно охлаждая окрестности.

Это медленный и трудоемкий, но верный способ охлаждения базы, если выработка тепла на базе в рамках приличия. Ледяной биом будет постепенно растапливаться, однако вы можете использовать хладодыхов, чтобы компенсировать выработку тепла агрегатами.

Постройка потребует тянуть изолированные газовые трубы из ледяного биома на базу. В случае, если вы используете воду для генерации кислорода, придется также тянуть водяные трубы. Вода не должна застаиваться, иначе она замерзнет в трубах, что приведет к повреждениям.

Сравнение характеристик веществ

Ниже приведены сводные таблицы для каждого агрегатного состояния всех веществ в игре.

Твёрдые

Вещество Температура плавления,
°C
Удельная
теплоёмкость,
ДТЕ/(г*°C)
Теплопроводность,
ДТЕ/(м*с*°C)
DLC
Абиссалит 3421.8 4 0.00001
Алмаз 3926.8 0.516 80.0
Алюминиевая руда 1083.8 0.91 20.5
Алюминий 660.3 0.91 205.0
Амальгама золота 1063.8 0.15 2.0
Базитовая порода 1409.8 0.2 1.0
Водород -259.1 2.4 1.0
Водоросли 125.0 0.2 2.0
Вольфрам 3421.8 0.134 60.0
Вольфрамит 2926.8 0.134 15.0
Вязко-гель -30.6 1.55 0.45
Глина 926.9 0.92 2.0
Гранит 668.9 0.79 3.39
Графит 276.9 0.71 8.0 SO
Диоксид углерода -56.5 0.846 1.46
Железная руда 1534.8 0.449 4.0
Железо 1534.8 0.449 55.0
Загрязнённая земля 1712.8 0.83 2.0
Загрязнённый ил 99.7 0.83 2.0 SO
Загрязнённый лёд -20.6 3.05 1.0
Замороженный рассол -16.5 3.4 2.18
Земля 326.9 1.48 2.0
Золото 1063.8 0.129 60.0
Известь 1056.8 0.834 2.0
Измельчённый камень 1409.8 0.2 2.0
Измельчённый лёд -0.6 2.05 2.18
Изолятор 3621.8 5.57 0.00001
Изорезин 200.0 1.3 0.17
Ил 99.7 0.83 2.0 SO
Ископаемое 1338.8 0.91 2.0
Каучук 20.0 1.3 0.17 SO
Керамика 1849.8 0.84 0.62
Керосин -57.1 1.76 2.0
Кислород -218.8 1.01 1.0
Кобальт 1494.8 0.42 100.0 SO
Кобальтовая руда 1494.8 0.42 4.0 SO
Корий 626.9 7.44 6.0 SO
Лигроин -50.1 2.191 0.2
Лёд -0.6 2.05 2.18
Магматический камень 1409.8 1 2.0
Медная руда 1083.8 0.386 4.5
Медь 1083.8 0.385 60.0
Метан -182.6 2.191 0.03
Нейтроний 9726.9 0 0.0
Нефть -40.1 1.69 2.0
Ниобий 2476.8 0.265 54.0
Обеднённый уран 132.9 1 20.0 SO
Обогащённый уран 858.9 1 20.0 SO
Обсидиан 2726.8 0.2 2.0
Оксилит 1409.8 1 4.0
Осадочный камень 926.9 0.2 2.0
Очищенный углерод 4326.9 1.74 3.1
Песок 1712.8 0.83 2.0
Песчаник 926.9 0.8 2.9
Пластик 159.9 1.92 0.15
Радий 959.9 1 20.0 SO
Реголит 1409.8 0.2 1.0
Ржавчина 1534.8 0.449 4.0
Сахароза 185.9 0.43 0.444 SO
Свинец 327.5 0.128 35.0
Сера 115.2 0.7 0.2
Слизь 125.0 0.2 2.0
Снег -0.6 2.05 0.545
Соль 799.9 0.7 0.444
Сталь 2426.8 0.49 54.0
Стекло 1426.8 0.84 1.11
Супер-хладагент -271.1 8.44 9.46
Твёрдые ядерные отходы 26.9 7.44 6.0 SO
Термий 2676.8 0.622 220.0
Уголь 276.9 0.71 1.25
Удобрение 125.0 0.83 2.0
Урановая руда 132.9 1 20.0 SO
Фосфор 44.2 0.7697 0.236
Фосфорит 243.9 0.15 2.0
Фуллерен 3926.8 0.95 50.0
Хлор -101.0 0.48 0.75
Хлорный камень 668.9 0.5 4.0
Электрум 1063.8 0.15 2.0
Этанол -114.0 2.46 20.0

Жидкие

Вещество Температура
замерзания,
°C
Температура
парообразования,
°C
Удельная
теплоёмкость,
ДТЕ/(г*°C)
Теплопроводность,
ДТЕ/(м*с*°C)
Рассол -22.5 102.8 3.4 0.609
Хлор -101.0 -34.6 0.48 0.0081
Нефть -40.1 399.9 1.69 2
Грязная вода -20.6 119.4 4.179 0.58
Этанол -114.0 78.4 2.46 0.171
Диоксид углерода -56.5 -48.1 0.846 1.46
Водород -259.1 -252.1 2.4 0.1
Метан -182.6 -161.5 2.191 0.03
Кислород -218.8 -183.0 1.01 2
Фосфор 44.2 280.5 0.7697 0.236
Жидкая сера 115.2 337.0 0.7 0.2
Магма 1409.8 2356.8 1 1
Алюминий 660.3 2470.0 0.91 20.5
Углерод 3551.8 4826.9 0.71 2
Кобальт 1494.8 2926.8 0.42 4
Медь 1083.8 2560.8 0.386 12
Стекло 1126.8 2356.8 0.2 1
Золото 1063.8 2855.8 0.1291 6
Железо 1534.8 2749.8 0.449 4
Свинец 327.5 1749.0 0.128 11
Ниобий 2476.8 4743.9 0.265 54
Соль 799.9 1464.8 0.7 0.444
Сталь 1083.8 3826.8 0.386 80
Сахароза 185.9 726.9 0.7 0.444
Вольфрам 3421.8 5929.9 0.134 4
Уран 132.9 4131.9 1.69 2
Лигроин -50.1 538.9 2.191 0.2
Ядерные отходы 26.9 526.9 7.44 6
Керосин -57.1 538.9 1.76 2
Каучук 20.0 125.0 1.11 0.15
Солёная вода -7.5 99.7 4.1 0.609
Супер-хладагент -271.1 436.9 8.44 9.46
Вязко-гель -30.6 479.9 1.55 0.45
Вода -0.6 99.4 4.179 0.609
Вещество Температура
конденсации,
°C
Удельная
теплоёмкость,
ДТЕ/(г*°C)
Теплопроводность,
ДТЕ/(м*с*°C)
Алюминий 2470.0 0.91 2.5
Углекислый газ -48.1 0.846 0.0146
Углерод 4826.9 0.71 1.7
Хлор -34.6 0.48 0.0081
Кобальт 2926.8 0.42 1
Загрязнённый кислород -183.0 1.01 0.024
Медь 2560.8 0.386 1
Этанол 78.4 2.148 0.167
Ядерные отходы 66.9 0.265 1
Золото 2855.8 0.1291 1
Водород -252.1 2.4 0.168
Железо 2749.8 0.449 1
Свинец 1749.0 0.128 3.5
Природный газ -161.5 2.191 0.035
Ниобий 4743.9 0.265 1
Кислород -183.0 1.005 0.024
Фосфор 280.5 0.7697 0.236
Каменный газ 2356.8 1 0.1
Соль 1464.8 0.88 0.444
Кислый газ -161.5 1.898 0.018
Пар 99.4 4.179 0.184
Сталь 3826.8 0.49 1
Сера 337.0 0.7 0.2
Супер-хладагент 436.9 8.44 1.2
Вольфрам 5929.9 0.134 1

Итоги

Водород — самый лучший теплопроводник среди газов при температурах ниже +100 °C, супер-хладагент, нефть и керосин — среди жидкостей, термий и алмаз — среди твёрдых веществ, соответственно, эти вещества идеально подойдут для нагрева/охлаждения окружающей среды. Чистая и грязная вода и супер-хладагент имеют самую большую теплоёмкость и потому часто используются в качестве теплоносителя/хладагента, а керамика и изолятор — самую низкую теплопроводность, что делает их отличными теплоизоляторами. Вещество изолятор лучше керамики, но изготовить его намного сложнее.

Oxygen not included - гайд (часть 2)


Продолжение гайда по игре Oxygen not included. Здесь вы узнаете об охлаждении механизмов, повышении порога перегрева, о методах избавления от углекислого газа, а также узнаете не очевидные хитрости игры и способы применения животных астероида. В конце статьи вы сможете посмотреть на базу, которую отстроил автор статьи (с комментариями).

Работа


Работа (Jobs) — это все действия, которые выполняют ваши колонисты. Чтобы повысить эффективность выполнения работ, можно назначать персонажам конкретные профессии, которые повысят их атрибуты и дадут новые способности. Ниже вы увидите таблицу, где наглядно показано, как соотносятся характеристики дубликантов с возможной профессией и работой.


Для каждого колониста можно включить или выключить определенный тип работы, чтобы не перегружать слабых персонажей. Некоторым героям из-за их характера уже недоступны некоторые виды работы (об этом подробно рассказывается в 1 части гайда). Помимо всего этого есть еще одна строка — «Новые колонисты». Вы можете настроить работу и там, чтобы новоприбывшие поселенцы сразу же приступили к указанной работе.

  • Не всем назначать все типы работ — выбирайте для действия тех, кто с ним справится лучше всего в силу своих характеристик.
  • Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа.
  • Для доставки ресурсов в машины следует выделить 1-2 человека на первое время.
  • Следите за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте персонажа. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.

Важно!

Опыт работы накапливается даже если дубликант бездействует.

Охлаждение базы и механизмов

Правильный пример охлаждения терморегулятором

Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.

Газовый терморегулятор

Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.

Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).

В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.

Жидкостное охлаждение

Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).

Отличный дешевый способ охладить любые механизмы — это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках — обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.

Естественный холодильник

Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.

Хладодыхи на базе

Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.

Терморегулятор из хладодыхов

Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.

Создаем закрытую комнату из теплоизоляционных блоков с газовым насосом (можно так же поставить термо-сенсор), не забыв предварительно поставить цветочные горшки и посадить туда хладодыхи. Очень важно поставить решётку вентиляции справа, а насос слева. Закачивать в комнату можно, например, кислород, генерируемый электролизерами. Насос будет откачивать охлаждённый кислород. Для сильного охлаждения потребуется несколько циклов. Три хладодыха способны охладить кислород до -60°C. Главное преимущество этого способа в отсутствии вырабатывающегося тепла.

Методы избавления от углекислого газа


Колонисты дышат, поэтому скоро на базе начнет скапливаться углекислый газ. Избавляться от него нам нужно, поэтому будем решать эту проблему. Как? Узнаете ниже.

Во-первых, с самого начала игры желательно сделать небольшое углубление внизу базы для того, что бы там собирался весь углекислый газ. Он тяжелый, поэтому будет опускаться вниз. Это поможет на раннем этапе игры. Спальные места организуйте как можно выше.

Террариумы водорослей

О террариумах было сказано выше, в разделе кислорода, поэтому нет смысла повторяться. Водоросли поглощают углекислый газ, поэтому держите на базе как минимум две фермы.

Углеродные очистители

Один из самых эффективных способов по удалению углекислого газа. Конечно, для его открытия требуется изучить новые технологии, но после его постройки проблемы с ненужным газом должны исчезнуть. Разместите очиститель внизу базы и подключите к нему жидкостные трубы, он удалит весь углекислый газ за считанные минуты.

Скользуны

Скользун — это существо, которое можно найти в нефтяных озерах. Поймайте его. Это существо является еще более эффективным, чем предыдущий механизм, спообом избавления от углекислого газа. Скользуны способны преобразовывать углекислый газ в нефть без всяких затрат.

Живые организмы

Астероид наш хоть и не богат на жизнь, какие-никакие зверьки на нем имеются, и очень важно знать, что тот или иной вид может сделать. Некоторые, например, скользуны, безобидны, их даже можно использовать для поглощения углекислого газа. Рассмотрим самые распространенные виды.

Пуффт


Существо, которое похоже на кошку, рыбу и пчелу одновременно. Выделяет слизь, поглощая загрязнённый кислород. Как это происходит? Пуффт летит к загрязнённому кислороду и какое-то время всасывает его, затем поднимается на потолок и сбрасывает образовавшуюся слизь вниз. Таких животных можно держать рядом с базой, если под потолком, к которому он прикрепляется, есть водоем: слизь падает в воду, кислород не загрязняется, а слизь можно использовать для переработки.

Морб


Внешне напоминает осьминога. Обитает в пещерах с повышенным содержанием хлора и водорода (преимущественно в джунглях). Может поглощать различные газы, чистую и грязную воду, вырабатывая загрязнённый кислород. Особого вреда колонистам не приносит. Не агрессивен. Так как он способен производить загрязнённый кислород, его можно держать в качестве питомца для выработки небольшого количества кислорода. Добавляет +10 декора (радиус 1 клетка).

Скользун

В гайде выше уже упоминалось об этом довольно полезном зверьке. Не агрессивен, можно содержать в качестве питомца, создав ферму для выработки нефти. Если вкратце, скользун поглощает углекислый газ (тем самым спасая жителей от удушья), при этом вырабатывая нефть. Является одним из самых эффективных существ в игре.

Хатч


Панцирное существо. Ночной зверек, активен в темное время суток, но агрессии к колонистам не проявляет. Однако, если вы разрушите его нору, придется побороться с ним. А кто будет доволен, если разрушат его дом? Ведёт себя как ночное существо: активность проявляет в основном в тёмное время цикла. Поглощает неубранные ресурсы, после чего вырабатывая уголь. Если не хватает угля — заприте зверя в комнате, чтобы сделать небольшую «ферму» производства нужного ресурса. Запустите его в комнату со складом (опустошите его) и заполните ее мусором, после чего закройте двери. Хатч будет есть ресурсы и производить уголь (сам уголь он не ест).

Основные шаги на астероиде


С основами строительства и выживания мы разобрались, осталось только структурировать это все в одно хорошее начало новой игры. В этом разделе будет описана приблизительная схема развития базы, которая поможет вам первое время продержаться и не погибнуть на астероиде.

Когда только появитесь на астероиде, осмотрите местность с помощью клавиш w a s d. Продумайте, где будет хранилище для воды, где комнаты. Очень важно не копать все подряд, в этом нет смысла. Колонисты быстро устанут, а вы не получите ни ресурсов для строительства, ни положительного состояния жителей. Также не спешите раскапывать оксилит (лучше это вообще не делать). Минерал редкий, выделяет кислород. В виде природного ресурса он иссякнет не так быстро, как после выкапывания.

Первая вещь, о которой предупреждает сама игра — это уборная. Естественные нужды справлять необходимо, поэтому копаем тоннель, строим в нем отхожее место, а рядом обязательно пристраиваем умывальник. Так, вы повысите показатель гигиены поселенцев и снизите риск заражения. Знайте, что туалет, как и многие другие сооружения, как уже говорилось, снижают декор и могут довести бедолаг-колонистов до стресса, поэтому позаботьтесь о том, чтобы туалет не стоял посреди базы.

Далее начинайте присматривать место для генератора (ручного) и нескольких батарей с проводами. Используйте базовые ресурсы, не тратьте на постройку редкие минералы. Каждый ресурс имеет свой бонус, например, можно увеличить предел перегрева, что весьма важно.
После того, как разместите туалет, генератор и батареи, пополните запасы меди. Лучше это сделать сейчас, чтобы в последствии не отвлекаться от постройки на добычу металла.

Пора назначить колонистам работу. Откройте окно с работой и выберите того самого ученого, которого выбирали перед игрой. Оставьте ему единственный вид деятельности — науку, после чего постройте Центр исследований. Персонаж автоматически пойдет заниматься исследованиями. С двумя другими проделываем то же самое, только вид деятельности кардинально меняем. Все зависит от того, кого вы выбрали в начале. Если есть кулинар — оставьте ему готовку, а оставшегося жителя отправьте заниматься физическим трудом.

Следующий ваш этап — постройка базовых механизмов для жизни. Это либо Раскислитель водорослей, либо ферма из водорослей. Они будут производить кислород, подробнее об этом было описано в разделе выше. Не забудьте организовать Миксер микробов, чтобы получить какое-никакое питание в начале игры. Дело останется за малым- выбирайте один из вариантов проводки и закладки труб, представленных в этом руководстве, и продолжайте развивать базу в полную силу.

Хитрости и подсказки


Из гайда вы уже почерпнули достаточно много, и теперь самое время узнать маленькие хитрости, которые помогут вам улучшить свой навык в поддержании жизни базы.

1) Как вы уже знаете, углекислый газ падает вниз, а кислород гуляет сверху. Но никак нельзя объяснить то, что в игре углекислый газ не только падает вниз, но и движется при этом вправо. То есть снизу слева углекислого газа не будет, а снизу справа — да.
2) Колонист копает землю на 2 клетки от себя (вправо и влево), делать он это будет, не сходя с места. Сверху и снизу действует то же правило — 2 клетки. Учитывайте это, когда расчищаете дорогу, иначе вам может понадобиться дополнительная помощь в виде лестницы.
3) Одна водопроводная труба способна переносить за раз столько же, сколько качает 1 насос, то есть 10 кг в секунду. Из этого следует, что не стоит подключать больше одного насоса к трубе. Газопроводные же трубы вполне хорошо работают с двумя газовыми насосами, каждый из которых качает по 500г в секунду, что в сумме дает 1 кг газа в секунду.

Вариант внешнего вида базы

Здесь будут представлены скриншоты базы автора статьи. Как вы видите, с пятой попытки (о чем говорит название игры) у меня получилось-таки довести своих колонистов до 400+ цикла. К каждому скриншоту будет прилагаться комментарий, почему сделано так, а никак иначе.


Это общий вид комнат. Как вы видите, все оформлено по высшему классу, у героев почти нет стресса, так как декор просто нивелирует плохие очки. Для того, чтобы не попасть впросак в дальнейшем, я советую выбирать колониста с высокой креативностью (творчество) в самом начале, иначе потом будет весьма сложно получить жителя с высокой характеристикой. Конечно, любой может рисовать картины и лепить скульптуры, только толку от этого будет не особо много, декора не прибавит, а некоторые, особо придирчивые колонисты, могут и вовсе получать стресс от плохо нарисованной картины.


Норник. Выше вы читали, что можно использовать эту зверюшку в качестве мини-фермы по производству угля. Этим он, собственно, и занимался первые 200 циклов. Однако база начала разрастаться, в угле пропала необходимость, стенки были снесены, вместо кучи мусора теперь стоят склады. А норник бегает, как декор. Не кусает, в тапки не гадит.


Между уровнями карты были сделаны такие мостики. На каждом уровне стоит освежитель воздуха. Это очень важно, так как вы уже знаете, что кислород находится вверху, а прочие газы, в особенности углекислый, опускаются вниз. Переходя между этажами, ваши миньоны просто задохнутся, если не будет освежителя воздуха.


«Техническая» зона у меня вынесена в отдельную часть карты, что советую сделать и вам. Подобные утилитарные постройки очень сильно снижают декор базы, герои будут больше стрессовать, а вам это абсолютно не к чему. Да и общий вид базы куда более солиден и гармоничен, когда все разбито по секциям, каждая из которых отвечает за свое.

На этом все, надеюсь, этот гайд немного помог вам разобраться в мире захватывающей игры Oxygen not included!

Влияние внутреннего хранилища на температуру окружающей среды

Многие постройки имеют внутреннее хранилище ресурсов (сырье для производства, для последующей транспортировки или для хранения внутри постройки). Внутреннее хранилище располагается не на всех клетках, которые занимает постройка, а всегда в одной, которая является активной клеткой постройки. Ресурсы во внутреннем хранилище никогда не будут взаимодействовать с постройкой напрямую. Есть два основных варианта влияния температуры ресурсов во внутреннем хранилище на температуру окружающей среды (и соответственно самой постройки):

  • Изолированное хранилище - Ресурсы в хранилище и окружающая среда никак и ни при каких условиях, не обмениваются тепловой энергией (в том числе и между ресурсами в самом хранилище). Пример подобной постройки - Металлургический завод.
  • Неизолированное хранилище - Ресурсы в хранилище взаимодействуют с окружающей средой. Если активная клетка постройки находится в среде теплообмена (газе или в жидкости) - обмен тепловой энергией будет происходить. Примеры таких построек: Склад, Конвейерный погрузчик.

В случае Неизолированного хранилища, можно воздействовать на температуру постройки, не затрагивая температуру ресурсов во внутреннем хранилище. Например, если Конвейерный погрузчик разместить в вакууме, и поместить каплю жидкости в клетке, где погрузчик подсоединяется к электричеству, то можно контролировать температуру погрузчика (например, чтобы он не перегрелся от выделения тепла при работе). При этом температура ресурсов в нем вообще не изменится. Аналогично можно поступить и с манипулятором, у которого внутреннее хранилище (те ресурсы, которые он перемещает) располагается только в центральной клетке.

Лед

Одним из весьма любопытных способов охлаждения является лед. Лед представляет из себя замороженную воду. Собирая в ледяных биомах, мы можем использовать его для генерации кислорода (когда растопим) и для снижения температуры, но это, как и все в Oxygen Not Included непросто.

Вы в курсе, что давно, еще до изобретения холодильников, некий предприниматель зарабатывал огромные деньги на продаже льда? Вас может удивить еще больше тот факт, что он умудрялся везти его из Северной Америки в Индию.

Любопытно то, что капитаны отказывались везти его лед на продажу. "Вода должна быть за бортом!".

Так уж получилось, что чем больше льда, тем медленнее он тает. Одно хранилище ресурсов способно вместить в себя 20 тонн, что равняется 20-ти водяным клеткам. Чтобы растопить такую массу, придется использовать солидную температуру.

В принципе, мы можем растапливать лед и в стандартной температуре базы, однако этот процесс столь долгий, что ждать его нет смысла. Чем выше температура, тем быстрее будет происходить процесс размораживания.

На заметку: чистый лед размораживается при температуре -0,6 градусов, а грязны при -20 (в Oxygen Not Included). Так что последний может достаточно быстро растопиться и в базовых условиях.

Для ускорения процесса разморозки мы можем воспользоваться лучистыми трубами, чтобы рассеивать тепло воды или газа в комнату со льдом. Комнату можно отделить изоляционными стенами.

После таянья вода будет обладать прохладной температурой, что позитивно скажется на атмосфере главного резервуара.

Чтобы по максимуму использовать рабочее пространство базы, вы можете построить комнату, из которой вода будет выкачиваться автоматическим насосом (с использованием средств автоматизации). Учтите, что вы не сможете ремонтировать провода, так что поработать с напряжением нужно будет заведомо.

Теплоёмкость и теплопроводность

Теплоёмкость — это количество теплоты, поглощаемой телом при нагревании на 1 °C. Данная характеристика является абсолютной величиной физического тела, она зависит от его массы. Поэтому для сравнительных таблиц и расчётов используется удельная теплоёмкость.

Удельная теплоёмкость — это удельная характеристика вещества, которая выражается в отношении количества поглощённого или выделенного веществом тепла (ДТЕ) к изменению температуры каждого 1 грамма (г) вещества на 1 градус Цельсия (°C). Таким образом, удельная теплоемкость любого вещества в игре выражается в (ДТЕ/(г*°C)). Чем выше удельная теплоёмкость вещества, либо чем больше этого вещества, тем больше нужно тепла на его нагрев, а равно на нагрев построек из этого вещества. Также чем выше удельная теплоемкость вещества, либо чем больше этого вещества и чем выше его температура, тем больше в нем накоплено тепловой энергии.

Теплопроводность — это удельная характеристика вещества, которая выражается в отношении количества проводимого веществом тепла (ДТЕ) через каждый 1 метр (м) за 1 секунду (с) на каждый 1 градус Цельсия (°C) разницы температур. Таким образом, удельная теплопроводность любого вещества в игре выражается в (ДТЕ/(м*с*°C). Чем выше удельная теплопроводность вещества объекта, тем быстрее передается тепло через него, и тем быстрее отводится тепло от него к другим объектам. Чем больше объект по ширине и высоте, тем больше времени займет процесс обмена тепла. Чем выше разница температур объектов, тем быстрее происходит обмен тепла между ними. Обмен тепла завершается, как только температуры всех объектов во взаимодействии сравняются. Для дальнейшего обмена теплом (после естественного выравнивания температур) применяются тепловые насосы: терморегулятор и охладитель жидкости.

По упрощенной игровой механике, обмен тепла между соседними клетками рассчитывается из средне-логарифмического теплопроводностей веществ объектов, находящихся во взаимодействии. Если в клетке более двух объектов теплообмена, расчет для каждого из них производится отдельно, а потом рассчитывается среднее из этих значений. Повышение теплопроводности хотя бы одного из объектов теплового обмена приведет к повышению эффективности теплового обмена в целом.

В игровых единицах для двумерной упрощенной системы 1 метр принят за 1 клетку игровой разметки в любом направлении. Одновременно 1 клетка является мельчайшей и неделимой единицей для расчета взаимодействия для каждого объекта в отдельности. В одной клетке может находиться несколько объектов — они взаимодействуют друг с другом в границах одной клетки, а также с соседними клетками по горизонтали и вертикали, кроме термопластин, которые также дополнительно взаимодействуют по диагоналям. В пределах одной клетки один объект принимается абсолютно однородным по всем параметрам без каких-либо внутренних взаимодействий.

Подробнее об академических понятиях теплоёмкости и теплопроводности на Википедии.

Oxygen Not Included: Охлаждение

Oxygen Not Included: Тепло

Если вы прожили сотню или даже две циклов, то перед вами встает вполне закономерный вопрос, как - как охладить базу. Об этом и пойдет речь в данной статье - об охлаждении в Oxygen Not Included.

Сперва мы поймем что же в нашем случае называется охлаждением - передача тепла. В замкнутом пространстве астероида теплу деваться некуда. Оно может лишь постепенно уравниваться между всеми биомами, пока не достигнет единой температуры. Учитывая температуру магмы, это равновесие не подарит нам ничего хорошего.

Раньше, когда еще не было специализированных способов борьбы с теплом, приходилось колдовать. Создавались причудливые комнаты, насквозь пронизанные трубами, использовать вентиляторы и тому подобные средства. На данный момент все намного проще.

В одном из последних обновлений разработчики добавили лучистые трубы, способные эффективно рассеивать тепло вещества в окружающую среду.

На первом этапе нашей игры мы можем лишь передать тепло туда, где оно не будет нам мешать.

Учитывая то, что наша база в самом начале градусов на 10-15 прохладнее окружающих биомов (в среднем), тепло она будет получать даже от соседей. Это весьма длительный, но неумолимый процесс, так что мы можем попытаться побороться и с ним.

Содержание

Экономия

Первое, что упростит нашу борьбу с теплом - разумное использование ресурсов и техники.

Нам не нужен десяток батареек (аккумуляторов), чтобы поддерживать работу оборудования. Не обязательно постоянно грузить работой генераторы. Нам не нужны лампочки и постоянная работа большинства тяжелых агрегатов, а самое главное - нам не нужна вода из горячих источников. Мы можем использовать то, что нам нужно на данный момент игры.

Способ экономии ресурсов и энергии также положительно скажется на эффективности дуплекантов, ведь нам не нужно выполнять сразу 150 задач, сосредоточимся на десятке основных.

Пользуйтесь автоматизацией и сможете проконтролировать работу генераторов. Вам нужно будет подключить к ним умные батарейки и они будут выключаться сами при определенном уровне зарядки.

Постройки и события с постоянной температурой на выходе

Животные рождаются с постоянной температурой равной средней температуре выживаемости.

Яичная скорлупа при рождении животного остается с температурой +20 °C.

В момент взросления температура животного снова сбрасывается на среднюю температуру выживаемости.

Холодильник охлаждает содержимое до +1 °C.

Первый столбец характеризует сферу применения объектов, названия которых приведены во втором столбце. Третий столбец — вещества/тела, выделяемые объектом. Четвёртый столбец — температура выдаваемого вещества.

70+ (от материала)

75+ (от материала)

Oxygen not included температура как понизить



Oxygen Not Included

22 июл. 2020 в 8:06

Акватюнер понижает температуру на 14 градусов независимо от типа жидкости.
Просто смотри чтобы на вход не попадала жидкость с температурой близкой к кристализации.

Акватюнер понижает температуру на 14 градусов независимо от типа жидкости.
Просто смотри чтобы на вход не попадала жидкость с температурой близкой к кристализации.

Нашел решение, кстати. Загрязненная вода держит до минус 20 градусов. Далее кристализуется. Вот ее и закачал. Но не пойму как разогнать турбину хотя бы до 80% мощности(( держится постоянно на 30%(

Выделение тепла

Тепло выделяется при работе многих построек. В некоторых случаях — поглощается.

(33 614 с водородом 1 кг/с)

Лучистые трубы и охлаждение перед прибытием

Oxygen Not Included: Лучистые трубы

В ходе игры, нам придется приносить на базу уйму ресурсов, которые могут нести с собой солидную температуру.

Прежде всего это относится к нефти, ведь ее температура порядка 90 градусов. При транспортировке мы можем вывести трубы в ледяной биом. Скорее всего биом быстро растопится, ведь избыток тепла будет огромным.

Также можно охлаждать воду, использующуюся на металлургическом станке или из горячих источников, правда придется построить достаточно длинный трубный коридор.

Посадка морозных коконов (хладодыхов)

Oxygen Not Included: Морозные коконы (хладодыхи)

Морозные коконы (хладодыхи) - это растения, обитающие в ледяных биомах. Они впитывают тепло из окружающего воздуха.

Этот способ самый простой. Так или иначе, нам предстоит путешествовать по карте Oxygen Not Included в поисках ресурсов - источника природного газа и антиэнтропического термоубивателя.

С помощью этих растений можно генерировать охлажденный воздух дома. Нужно лишь создать изолированную комнату и передавать воздух по округе.

Чтобы собрать достаточно морозных коконов (хладодыхов), придется неплохо попутешествовать по окружающим ледяным биомам, потому что их потребуется 8+.

Читайте также: