Oxygen not included как охладить воздух

Обновлено: 17.05.2024

Смысл этих схем заключается в том, чтобы тепла вырабатываемого ТВР, хватало на работу турбины и схема не нуждалась бы в энергии извне.

ТВР с водой в контуре выделяет 585 кДТЕ/с, а турбина на максимальной мощности потребляет 878 кДТЕ/с. Даже если в контуре будет суперхладогент (выделение тепла 1182 кДТЕ/с), продолжительность работы ТВР составит 74%, потребление энергии 888 Вт, что больше, чем производит турбина (850 Вт). Схема будет в минусе по э/энергии.

Идея предложенная Kharnath состоит в том, что вода выходящая из турбины подогревалась жидкостным нагревателем до 125°С. Такой подход эффективнее, т.к. ЖН производит больше тепла (4064 кДТЕ) чем ТВР, потребляя при этом меньше (960 Вт против 1200 Вт)

Были собраны 2 схемы:

  1. В контуре ТВР вода (загрязненная), с охлаждающей способностью 99,5 кДТЕ/с.
  2. В контуре ТВР суперхладогент. Без учета потерь в теплообменнике, схема охлаждает на 1182 кДТЕ/с, и производит около 185 Вт энергии.

Для скептиков – обе схемы сохраняют полную работоспособность поле загрузки сейва.

Лед

Одним из весьма любопытных способов охлаждения является лед. Лед представляет из себя замороженную воду. Собирая в ледяных биомах, мы можем использовать его для генерации кислорода (когда растопим) и для снижения температуры, но это, как и все в Oxygen Not Included непросто.

Вы в курсе, что давно, еще до изобретения холодильников, некий предприниматель зарабатывал огромные деньги на продаже льда? Вас может удивить еще больше тот факт, что он умудрялся везти его из Северной Америки в Индию.

Любопытно то, что капитаны отказывались везти его лед на продажу. "Вода должна быть за бортом!".

Так уж получилось, что чем больше льда, тем медленнее он тает. Одно хранилище ресурсов способно вместить в себя 20 тонн, что равняется 20-ти водяным клеткам. Чтобы растопить такую массу, придется использовать солидную температуру.

В принципе, мы можем растапливать лед и в стандартной температуре базы, однако этот процесс столь долгий, что ждать его нет смысла. Чем выше температура, тем быстрее будет происходить процесс размораживания.

На заметку: чистый лед размораживается при температуре -0,6 градусов, а грязны при -20 (в Oxygen Not Included). Так что последний может достаточно быстро растопиться и в базовых условиях.

Для ускорения процесса разморозки мы можем воспользоваться лучистыми трубами, чтобы рассеивать тепло воды или газа в комнату со льдом. Комнату можно отделить изоляционными стенами.

После таянья вода будет обладать прохладной температурой, что позитивно скажется на атмосфере главного резервуара.

Чтобы по максимуму использовать рабочее пространство базы, вы можете построить комнату, из которой вода будет выкачиваться автоматическим насосом (с использованием средств автоматизации). Учтите, что вы не сможете ремонтировать провода, так что поработать с напряжением нужно будет заведомо.

ТВР с водой в контуре

Бесплатное охлаждение1, общий вид.jpg

Вода, выходящая из турбины охлаждает саму турбину, немного нагреваясь при этом, далее поток делиться вентилем на 2 трубы, по 1000 г в каждой и поступает в камеру с ТВР. Ограничение объемов воды до 1000 г нужно для того, что бы вода, нагретая до 125°С, не поломала трубу.

В контуре ТВР может быть вода (t замерзания -0,6°С) или загрязненная вода (t замерзания -20,6°С). Продолжительность работы ЖН составила 6%, ТВР 17%, что привело к потреблению всего 261 Вт. Пар под турбиной прогрелся до 128°С, что дало выработку около 264 Вт.

Автоматика, материалы

  • Термосенсор ЖН: <124°С
  • Таймер: 1 зеленый, 15 красный
  • Батарея: 80-90%
  • Трубный термосенсор: > -5°С (если грязная вода), >15°С (если обычная)
  • ТВР, батарея, ЖН, вентиль: сталь
  • Во всех камерах до запуска вода, 200 кг/клетка

Лучистые трубы и охлаждение перед прибытием

Oxygen Not Included: Лучистые трубы

В ходе игры, нам придется приносить на базу уйму ресурсов, которые могут нести с собой солидную температуру.

Прежде всего это относится к нефти, ведь ее температура порядка 90 градусов. При транспортировке мы можем вывести трубы в ледяной биом. Скорее всего биом быстро растопится, ведь избыток тепла будет огромным.

Также можно охлаждать воду, использующуюся на металлургическом станке или из горячих источников, правда придется построить достаточно длинный трубный коридор.

Oxygen Not Included: Охлаждение

Oxygen Not Included: Тепло

Если вы прожили сотню или даже две циклов, то перед вами встает вполне закономерный вопрос, как - как охладить базу. Об этом и пойдет речь в данной статье - об охлаждении в Oxygen Not Included.

Сперва мы поймем что же в нашем случае называется охлаждением - передача тепла. В замкнутом пространстве астероида теплу деваться некуда. Оно может лишь постепенно уравниваться между всеми биомами, пока не достигнет единой температуры. Учитывая температуру магмы, это равновесие не подарит нам ничего хорошего.

Раньше, когда еще не было специализированных способов борьбы с теплом, приходилось колдовать. Создавались причудливые комнаты, насквозь пронизанные трубами, использовать вентиляторы и тому подобные средства. На данный момент все намного проще.

В одном из последних обновлений разработчики добавили лучистые трубы, способные эффективно рассеивать тепло вещества в окружающую среду.

На первом этапе нашей игры мы можем лишь передать тепло туда, где оно не будет нам мешать.

Учитывая то, что наша база в самом начале градусов на 10-15 прохладнее окружающих биомов (в среднем), тепло она будет получать даже от соседей. Это весьма длительный, но неумолимый процесс, так что мы можем попытаться побороться и с ним.

Генерация воздуха в ледяных биомах

Мы можем передавать в атмосферу базы прохладный воздух, тем самым постепенно охлаждая окрестности.

Это медленный и трудоемкий, но верный способ охлаждения базы, если выработка тепла на базе в рамках приличия. Ледяной биом будет постепенно растапливаться, однако вы можете использовать хладодыхов, чтобы компенсировать выработку тепла агрегатами.

Постройка потребует тянуть изолированные газовые трубы из ледяного биома на базу. В случае, если вы используете воду для генерации кислорода, придется также тянуть водяные трубы. Вода не должна застаиваться, иначе она замерзнет в трубах, что приведет к повреждениям.

Экономия

Первое, что упростит нашу борьбу с теплом - разумное использование ресурсов и техники.

Нам не нужен десяток батареек (аккумуляторов), чтобы поддерживать работу оборудования. Не обязательно постоянно грузить работой генераторы. Нам не нужны лампочки и постоянная работа большинства тяжелых агрегатов, а самое главное - нам не нужна вода из горячих источников. Мы можем использовать то, что нам нужно на данный момент игры.

Способ экономии ресурсов и энергии также положительно скажется на эффективности дуплекантов, ведь нам не нужно выполнять сразу 150 задач, сосредоточимся на десятке основных.

Пользуйтесь автоматизацией и сможете проконтролировать работу генераторов. Вам нужно будет подключить к ним умные батарейки и они будут выключаться сами при определенном уровне зарядки.

Oxygen not included - гайд (часть 2)


Продолжение гайда по игре Oxygen not included. Здесь вы узнаете об охлаждении механизмов, повышении порога перегрева, о методах избавления от углекислого газа, а также узнаете не очевидные хитрости игры и способы применения животных астероида. В конце статьи вы сможете посмотреть на базу, которую отстроил автор статьи (с комментариями).

Работа


Работа (Jobs) — это все действия, которые выполняют ваши колонисты. Чтобы повысить эффективность выполнения работ, можно назначать персонажам конкретные профессии, которые повысят их атрибуты и дадут новые способности. Ниже вы увидите таблицу, где наглядно показано, как соотносятся характеристики дубликантов с возможной профессией и работой.


Для каждого колониста можно включить или выключить определенный тип работы, чтобы не перегружать слабых персонажей. Некоторым героям из-за их характера уже недоступны некоторые виды работы (об этом подробно рассказывается в 1 части гайда). Помимо всего этого есть еще одна строка — «Новые колонисты». Вы можете настроить работу и там, чтобы новоприбывшие поселенцы сразу же приступили к указанной работе.

  • Не всем назначать все типы работ — выбирайте для действия тех, кто с ним справится лучше всего в силу своих характеристик.
  • Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа.
  • Для доставки ресурсов в машины следует выделить 1-2 человека на первое время.
  • Следите за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте персонажа. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.

Важно!

Опыт работы накапливается даже если дубликант бездействует.

Охлаждение базы и механизмов

Правильный пример охлаждения терморегулятором

Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.

Газовый терморегулятор

Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.

Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).

В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.

Жидкостное охлаждение

Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).

Отличный дешевый способ охладить любые механизмы — это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках — обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.

Естественный холодильник

Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.

Хладодыхи на базе

Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.

Терморегулятор из хладодыхов

Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.

Создаем закрытую комнату из теплоизоляционных блоков с газовым насосом (можно так же поставить термо-сенсор), не забыв предварительно поставить цветочные горшки и посадить туда хладодыхи. Очень важно поставить решётку вентиляции справа, а насос слева. Закачивать в комнату можно, например, кислород, генерируемый электролизерами. Насос будет откачивать охлаждённый кислород. Для сильного охлаждения потребуется несколько циклов. Три хладодыха способны охладить кислород до -60°C. Главное преимущество этого способа в отсутствии вырабатывающегося тепла.

Методы избавления от углекислого газа


Колонисты дышат, поэтому скоро на базе начнет скапливаться углекислый газ. Избавляться от него нам нужно, поэтому будем решать эту проблему. Как? Узнаете ниже.

Во-первых, с самого начала игры желательно сделать небольшое углубление внизу базы для того, что бы там собирался весь углекислый газ. Он тяжелый, поэтому будет опускаться вниз. Это поможет на раннем этапе игры. Спальные места организуйте как можно выше.

Террариумы водорослей

О террариумах было сказано выше, в разделе кислорода, поэтому нет смысла повторяться. Водоросли поглощают углекислый газ, поэтому держите на базе как минимум две фермы.

Углеродные очистители

Один из самых эффективных способов по удалению углекислого газа. Конечно, для его открытия требуется изучить новые технологии, но после его постройки проблемы с ненужным газом должны исчезнуть. Разместите очиститель внизу базы и подключите к нему жидкостные трубы, он удалит весь углекислый газ за считанные минуты.

Скользуны

Скользун — это существо, которое можно найти в нефтяных озерах. Поймайте его. Это существо является еще более эффективным, чем предыдущий механизм, спообом избавления от углекислого газа. Скользуны способны преобразовывать углекислый газ в нефть без всяких затрат.

Живые организмы

Астероид наш хоть и не богат на жизнь, какие-никакие зверьки на нем имеются, и очень важно знать, что тот или иной вид может сделать. Некоторые, например, скользуны, безобидны, их даже можно использовать для поглощения углекислого газа. Рассмотрим самые распространенные виды.

Пуффт


Существо, которое похоже на кошку, рыбу и пчелу одновременно. Выделяет слизь, поглощая загрязнённый кислород. Как это происходит? Пуффт летит к загрязнённому кислороду и какое-то время всасывает его, затем поднимается на потолок и сбрасывает образовавшуюся слизь вниз. Таких животных можно держать рядом с базой, если под потолком, к которому он прикрепляется, есть водоем: слизь падает в воду, кислород не загрязняется, а слизь можно использовать для переработки.

Морб


Внешне напоминает осьминога. Обитает в пещерах с повышенным содержанием хлора и водорода (преимущественно в джунглях). Может поглощать различные газы, чистую и грязную воду, вырабатывая загрязнённый кислород. Особого вреда колонистам не приносит. Не агрессивен. Так как он способен производить загрязнённый кислород, его можно держать в качестве питомца для выработки небольшого количества кислорода. Добавляет +10 декора (радиус 1 клетка).

Скользун

В гайде выше уже упоминалось об этом довольно полезном зверьке. Не агрессивен, можно содержать в качестве питомца, создав ферму для выработки нефти. Если вкратце, скользун поглощает углекислый газ (тем самым спасая жителей от удушья), при этом вырабатывая нефть. Является одним из самых эффективных существ в игре.

Хатч


Панцирное существо. Ночной зверек, активен в темное время суток, но агрессии к колонистам не проявляет. Однако, если вы разрушите его нору, придется побороться с ним. А кто будет доволен, если разрушат его дом? Ведёт себя как ночное существо: активность проявляет в основном в тёмное время цикла. Поглощает неубранные ресурсы, после чего вырабатывая уголь. Если не хватает угля — заприте зверя в комнате, чтобы сделать небольшую «ферму» производства нужного ресурса. Запустите его в комнату со складом (опустошите его) и заполните ее мусором, после чего закройте двери. Хатч будет есть ресурсы и производить уголь (сам уголь он не ест).

Основные шаги на астероиде


С основами строительства и выживания мы разобрались, осталось только структурировать это все в одно хорошее начало новой игры. В этом разделе будет описана приблизительная схема развития базы, которая поможет вам первое время продержаться и не погибнуть на астероиде.

Когда только появитесь на астероиде, осмотрите местность с помощью клавиш w a s d. Продумайте, где будет хранилище для воды, где комнаты. Очень важно не копать все подряд, в этом нет смысла. Колонисты быстро устанут, а вы не получите ни ресурсов для строительства, ни положительного состояния жителей. Также не спешите раскапывать оксилит (лучше это вообще не делать). Минерал редкий, выделяет кислород. В виде природного ресурса он иссякнет не так быстро, как после выкапывания.

Первая вещь, о которой предупреждает сама игра — это уборная. Естественные нужды справлять необходимо, поэтому копаем тоннель, строим в нем отхожее место, а рядом обязательно пристраиваем умывальник. Так, вы повысите показатель гигиены поселенцев и снизите риск заражения. Знайте, что туалет, как и многие другие сооружения, как уже говорилось, снижают декор и могут довести бедолаг-колонистов до стресса, поэтому позаботьтесь о том, чтобы туалет не стоял посреди базы.

Далее начинайте присматривать место для генератора (ручного) и нескольких батарей с проводами. Используйте базовые ресурсы, не тратьте на постройку редкие минералы. Каждый ресурс имеет свой бонус, например, можно увеличить предел перегрева, что весьма важно.
После того, как разместите туалет, генератор и батареи, пополните запасы меди. Лучше это сделать сейчас, чтобы в последствии не отвлекаться от постройки на добычу металла.

Пора назначить колонистам работу. Откройте окно с работой и выберите того самого ученого, которого выбирали перед игрой. Оставьте ему единственный вид деятельности — науку, после чего постройте Центр исследований. Персонаж автоматически пойдет заниматься исследованиями. С двумя другими проделываем то же самое, только вид деятельности кардинально меняем. Все зависит от того, кого вы выбрали в начале. Если есть кулинар — оставьте ему готовку, а оставшегося жителя отправьте заниматься физическим трудом.

Следующий ваш этап — постройка базовых механизмов для жизни. Это либо Раскислитель водорослей, либо ферма из водорослей. Они будут производить кислород, подробнее об этом было описано в разделе выше. Не забудьте организовать Миксер микробов, чтобы получить какое-никакое питание в начале игры. Дело останется за малым- выбирайте один из вариантов проводки и закладки труб, представленных в этом руководстве, и продолжайте развивать базу в полную силу.

Хитрости и подсказки


Из гайда вы уже почерпнули достаточно много, и теперь самое время узнать маленькие хитрости, которые помогут вам улучшить свой навык в поддержании жизни базы.

1) Как вы уже знаете, углекислый газ падает вниз, а кислород гуляет сверху. Но никак нельзя объяснить то, что в игре углекислый газ не только падает вниз, но и движется при этом вправо. То есть снизу слева углекислого газа не будет, а снизу справа — да.
2) Колонист копает землю на 2 клетки от себя (вправо и влево), делать он это будет, не сходя с места. Сверху и снизу действует то же правило — 2 клетки. Учитывайте это, когда расчищаете дорогу, иначе вам может понадобиться дополнительная помощь в виде лестницы.
3) Одна водопроводная труба способна переносить за раз столько же, сколько качает 1 насос, то есть 10 кг в секунду. Из этого следует, что не стоит подключать больше одного насоса к трубе. Газопроводные же трубы вполне хорошо работают с двумя газовыми насосами, каждый из которых качает по 500г в секунду, что в сумме дает 1 кг газа в секунду.

Вариант внешнего вида базы

Здесь будут представлены скриншоты базы автора статьи. Как вы видите, с пятой попытки (о чем говорит название игры) у меня получилось-таки довести своих колонистов до 400+ цикла. К каждому скриншоту будет прилагаться комментарий, почему сделано так, а никак иначе.


Это общий вид комнат. Как вы видите, все оформлено по высшему классу, у героев почти нет стресса, так как декор просто нивелирует плохие очки. Для того, чтобы не попасть впросак в дальнейшем, я советую выбирать колониста с высокой креативностью (творчество) в самом начале, иначе потом будет весьма сложно получить жителя с высокой характеристикой. Конечно, любой может рисовать картины и лепить скульптуры, только толку от этого будет не особо много, декора не прибавит, а некоторые, особо придирчивые колонисты, могут и вовсе получать стресс от плохо нарисованной картины.


Норник. Выше вы читали, что можно использовать эту зверюшку в качестве мини-фермы по производству угля. Этим он, собственно, и занимался первые 200 циклов. Однако база начала разрастаться, в угле пропала необходимость, стенки были снесены, вместо кучи мусора теперь стоят склады. А норник бегает, как декор. Не кусает, в тапки не гадит.


Между уровнями карты были сделаны такие мостики. На каждом уровне стоит освежитель воздуха. Это очень важно, так как вы уже знаете, что кислород находится вверху, а прочие газы, в особенности углекислый, опускаются вниз. Переходя между этажами, ваши миньоны просто задохнутся, если не будет освежителя воздуха.


«Техническая» зона у меня вынесена в отдельную часть карты, что советую сделать и вам. Подобные утилитарные постройки очень сильно снижают декор базы, герои будут больше стрессовать, а вам это абсолютно не к чему. Да и общий вид базы куда более солиден и гармоничен, когда все разбито по секциям, каждая из которых отвечает за свое.

На этом все, надеюсь, этот гайд немного помог вам разобраться в мире захватывающей игры Oxygen not included!

Изолирование

Oxygen Not Included: Тепловой барьер

Одним из возможных способов борьбы с теплом является изолирование.

Мы можем отделить нашу базу от окружающих районов, ведь за исключением ледяного биома, остальные будут греть нашу атмосферу. Этот шаг требует просто колоссальных затрат, ведь постройка изоляционной стены занимает солидное время. Построить пути вокруг базы, заполнять туннели кислородом и т.д. и т.п.

Решаться или нет, мы оставим на ваше усмотрение.

Антиэнтропический термоубиватель

Oxygen Not Included: Антиэнтропический термоубиватель

Антиэнтропический термоубиватель действительно уничтожает тепло рядом с собой с весьма высокой эффективностью. Для работы он потребует водород, однако в таком малом количестве, что ближайшего газового кармана хватит на долго.

Сложность представляется способом передачи этого холода в материал - газ или жидкость, и обменом с зоной охлаждения.

Например, мы можем использовать термальные пластины, чтобы передать тепло рядом с машиной в жидкость, а затем передать ее на базу. Мы также можем передавать горячую воду для охлаждения в место расположения антиэнтропического термоубивателя.

На заметку: Должно быть красиво смотрится база, на которой чередуются изоляционные и лучистые трубы. Ведь нам же нужно передать тепло на всю территорию базы, а не только в ближайшем ко входу уголке.

Для передачи холода некоторые материалы годятся лучше остальных. В свойствах можно прочитать величины накапливаемого тепла. Одним из лучших является охлажденный до жидкого состояния водород.

Не забудьте про ледяные статуи, зачем-то же их добавили! Играйте правильно!

Посадка морозных коконов (хладодыхов)

Oxygen Not Included: Морозные коконы (хладодыхи)

Морозные коконы (хладодыхи) - это растения, обитающие в ледяных биомах. Они впитывают тепло из окружающего воздуха.

Этот способ самый простой. Так или иначе, нам предстоит путешествовать по карте Oxygen Not Included в поисках ресурсов - источника природного газа и антиэнтропического термоубивателя.

С помощью этих растений можно генерировать охлажденный воздух дома. Нужно лишь создать изолированную комнату и передавать воздух по округе.

Чтобы собрать достаточно морозных коконов (хладодыхов), придется неплохо попутешествовать по окружающим ледяным биомам, потому что их потребуется 8+.

Oxygen not included как охладить воздух

Андрей Ефременков


Андрей Ефременков

Дмитрий, вискогель появляется на том же этапе что и термий, так что нет смысла в такой схеме

Дмитрий Иванов

Андрей, Так тебе же нужно охлаждение в космосе, а термий можно привезти после пары полетов.

Читайте также: