Отель у погибшего альпиниста где снимали

Обновлено: 08.07.2024

Один из лучших фантастических фильмов советского кинематографа и уж точно одна из лучших (если не лучшая) экранизаций произведений братьев Стругацких.

«Отель „У погибшего альпиниста“» — фантастический художественный фильм 1979 года, созданный на киностудии Таллинфильм. Как и роман, фильм был спланирован в жанре детектива. Стругацкие заявляли в посвящении к роману, что его следует рассматривать как «отходную жанру детектива». Фильм был снят на эстонском языке, а затем дублирован киностудией Ленфильм на русский язык.
Последняя работа режиссёра Григория Кроманова.

Надо сказать, что это не самое сильное и масштабное произведение Стругацких, скорее наоборот, очень простое (в сравнении с последующими работами братьев) и ближе всего к привычной научной фантастике того времени.

В сети есть возможность найти версию с очень качественной картинкой и звуком, а благодаря универсальному саундтреку эстонского композитора Свена Грюнберга и отсутствию знакомых лиц в кадре (фильм снимался с участием только эстонских, латышских и литовских актёров), создается полное впечатление, что смотришь свежий фильм.

Оператором Юри Силлартом и художником-постановщиком Тыну Вирве была сделана поистине великолепная операторская работа, создавшая особый колорит и мощную таинственную атмосферу происходящего, заменившую собой все спецэффекты. Фильм почти полностью снят на крупных и средних планах, с использованием пейзажных съёмок, сделанных недалеко от горнолыжного курорта «Чимбулак» в горах Заилийского Алатау над Алма-Атой (Казахстан).

Исполнитель главной роли Улдис Пуцитис, очень напоминает молодого Харрисона Форда из-за чего героичность его персонажа только повышается. Ну это так. На самом деле, отличный фильм. Таинственная и сумрачная атмосфера великолепно перенесена на экран. Смотрите и не пожалеете, а еще лучше прочитайте.

На youtube нет фильма целиком, его можно найти на других страницах. Зато есть вот такой ролик, для затравки.

«Отель „У погибшего альпиниста“» снимали в Туюксу

Вы знали, что фильм «Отель „У погибшего альпиниста“» был снят в урочище Туюксу?

Не то, что происходило внутри отеля, а пейзажи и сцены на улице. В самом начале фильма можно увидеть замечательные панормамы Заилийского Алатау, видны Большое Алматинское Озеро и верховья малоалматинского ущелья: пики Туюксу, Молодежный, Погребецкого.

В фильме видно состояние ледников в Туюксу и Озерном ущелье в конце 70-х: льда было много. Скал на северной стене пика Молодежного в фильме не видно совсем.

Сам отель разместили на том месте, где сейчас стоят вагоны альпсекции Alpine Asia Team. Судя по всему, фасад здания Отеля действительно строили для съемок, так как на месте отеле сейчас осталась площадка. Видать собрали, потом демонтировали.

Что интересно - в том месте, где стоял отель действительно почти каждый год в конце зимы сходит лавина.

На кадрах фильма можно увидеть множество знакомых мест - подъем на Т-1, пик Памяти, бастионы пика Октябренок, пик Аскер (Орленок). Сцена на лыжах снималась на склонах Чимбулака.

Три отеля "У погибшего альпиниста" (неизвестные экранизации)

Всем любителям фантастики известна повесть Аркадия и Бориса Стругацких "Отель "У погибшего альпиниста" и ее экранизация 1979 года. Но до недавнего времени были неизвестны еще две экранизации, обе поставленные на телевидении в Польше. Мне удалось их найти, а коллеги по торрентам перевели их.

Три экранизации - польские 1976 и 1992 года, и советская 1979 года Три экранизации - польские 1976 и 1992 года, и советская 1979 года

Одна - 1976 года, черно-белая, вторая - 1992 года, цветная.

В роли инспектора Глебски: Рышард Петруский, Кшиштоф Вакулиньский и Улдис Пуцитис. В роли инспектора Глебски: Рышард Петруский, Кшиштоф Вакулиньский и Улдис Пуцитис.

Все три разные. Первая (1976) тяготеет к пародии, третья (1993) к драме, а наша 1979 была ближе к фильму ужасов.

Г-н и г-жа Мозес: Казимеж Вихняж и Эва Мильде, Ян Кочиняк и Габриэла Ковнацка, Карлис Себрис и Ирена Кряузайте Г-н и г-жа Мозес: Казимеж Вихняж и Эва Мильде, Ян Кочиняк и Габриэла Ковнацка, Карлис Себрис и Ирена Кряузайте

Актерские типажи везде подобраны соответственно оригиналу, и соблюден стиль детектива в закрытом помещении.

В целом, надо сказать, версия 1976 лучше версии 1992 года. Про нее я вообще не понял мотивации создания. Хотели сделать лучше советского фильма 1979 года? Не заметно.

А первая ч/б экранизация - относительно удачная. Ирония присутствует, что важно. Глебски в исполнении Рышарда Петруского вообще признается, что не годится в инспекторы, и предпочитает отдохнуть.

И наконец-то Брюн именно такая, как написано - унисекс! Ее сыграла Дорота Сталиньска, которая в том возрасте действительно могла сойти за мальчика (тем более в темных очках). Но к сожалению, нет моего любимого монолога "Подсаживается ко мне в дрезину бухой инспектор. " ;)

И нет подзаголовка "Отходная детективному жанру", который был бы тут более чем уместен. Потому что спектакль поставлен в рамках детективного телетеатра "Кобра", и наглядно выворачивает наизнанку жанровые штампы, наработанные тут за два десятка лет.

Версию 1992 года в переводе мне не удалось найти онлайн, видимо, она действительно не особо понравилась. А первая - широко доступна, и заслуживает внимания.

в какой стране происходит действие "Отеля "У погибшего альпиниста"" Стругацких?

СюжетДействие происходит в горах в некой европейской стране. Полицейский инспектор Петер Глебски, от имени которого и ведётся повествование, приезжает провести отпуск в небольшой отель «У погибшего альпиниста» , где всеми делами заправляет хозяин Алек Сневар и помощница Кайса. На третий день после прибытия весь отель просыпается от звука лавины, которая ночью перекрыла «Бутылочное горлышко» , единственный выезд из ущелья, где расположен отель. Телефон также не работает, и отель таким образом оказывается отрезанным от окружающего мира.

Сразу после этого Алек Сневар и Глебски обходят отель и оказывается, что только один из гостей Олаф Андварафорс не откликается из-за закрытой двери своего номера. После того как дверь вскрыли, выясняется что Олафу свернули шею на 180°. Первый же вопрос — кто мог убить таким сложным способом физически крепкого Олафа и куда убийца делся из закрытого изнутри на ключ номера. Рядом с телом Олафа обнаружен кейс с прибором неизвестного предназначения.

После допроса постояльцев и расследования один из гостей, господин Мозес, объясняет Глебски, что на самом деле он пришелец с другой планеты. Его жена Ольга и Олаф Андварафорс — роботы. При сходе лавины была повреждена энергетическая станция и роботы отключились, но только Олафа не удалось переключить на резервный источник питания.

Со слов Мозеса первыми людьми на Земле, с которыми был установлен контакт, случайно оказалась банда гангстеров и её лидер по кличке Чемпион. Преступники сбили с толку Мозеса, изобразив себя некими борцами за справедливость и пришельцы помогли им, используя фантастические возможности неземных технологий, в осуществлении нескольких ограблений банков. Один из членов банды — Хинкус, гость отеля, который должен был следить за пришельцами и не дать им скрыться. Мозес слишком поздно понял, что его обманывали, и просит дать возможность скрыться от преследующих его бандитов и покинуть Землю. Он обещает компенсировать все нанесённые убытки. Несмотря на все предъявленные доказательства, Глебски отказывается верить в такое фантастическое объяснение событий. Кроме того, его удерживает чувство профессионального долга, требующее передать в руки правосудия любого преступника, кем бы он ни был. Удерживая в своих руках кейс с прибором (который по уверению Мозеса на самом деле энергетическая станция) , Глебски предпочитает дождаться прибытия властей.

Остальным жильцам отеля приходится обездвижить Глебски, дабы позволить пришельцам покинуть отель. Однако далеко уйти им не удается, подоспевший вертолёт гангстеров расстреливает пришельцев.

Спустя двадцать лет после событий, постаревший Глебски продолжает терзаться вопросом — правильно ли он тогда поступил, задержав пришельцев и став причиной их гибели.

Читайте также: