Ось тангажа в war thunder что это

Обновлено: 19.05.2024

Чаще всего управление в War Thunder осуществляется при помощи стандартного набора клавиатура+мышь. Несмотря на это, в игре столько различных настроек, что при участии в симуляторных боях, геймеру всегда очень сложно справится со своим самолётом. Попытка прицелится при виде «из кабины» может закончиться плохо – самолёт будет дергаться словно эпилептик. В свою очередь, если настроить чувствительность мышки и выставить там малое значение «сенсы», то станет вообще невозможно проводить резкие маневры. Поэтому опытные игроки говорят, что без джойстика в реалистичных и симуляторных боях делать нечего.

Управление джойстиком сильно отличается от действий в игре мышкой. К этому необходимо просто привыкнуть. Следует учесть, что если на мышке перевести прицел на цель, то самолёт самостоятельно выравняется на указанную точку. Если же на джойстике взять курс немного левее, то самолёт так и будет лететь этим курсом. И это будет продолжаться до тех пор, пока игрок не изменит направление движения на противоположное.

Настройки управления самолетом

Заходим в игре в «Меню» – «Управление» , нам нужно «Прицеливание мышью» .

Как настроено у нас:

«Пулеметы» – левая кнопка мыши (ЛКМ, 1);

«Сброс бомбы» – Пробел, 3;

«Пуск ракеты» – можно по вкусу, кому как удобнее. Мы поставили 5 клавишу мыши (5КМ);

«Перезарядить оружие» – у нас установлено «Y», сейчас это в принципе не нужно, потому что перезарядка происходит в аркадных боях и только на аэродроме. В воздухе вы не перезарядитесь.

«Ось газа» – это либо колесо мышки, «S», «W» либо левый «Shift» и «Crtl».

«Удерживать газ для форсажа» – ставим «Нет», иначе можно забыть и сжечь двигатель.

«Ось крена» – использование закрылок для поворотов влево-вправо, ставим «А» или «D», для продвинутых клавиатур – «Left» и «Right».


«Ось тангажа» – левый «Shift» и «Crtl», либо «S» и «D».

«Ось рыскания» – «Q» и «E», отвечает за разворот хвоста самолета влево или вправо. Используется редко, но иногда бывает нужно.

«Использовать джойстик в этом режиме» – если играете на клавиатуре, ставим «Нет».

«Управление (Ось Х) и (ось Y)» – «не назначено», это не нужно.

«Чувствительность осей управления» и «Чувствительность мыши» – ставим по вкусу, кому как удобнее;

«Сглаживание мыши» – «Да», чтоб у вас не дергалась мышь при малейшем задевании;

«Колесо мыши» – «Ось газа».

«Инвертировать горизонтальную и вертикальную оси» – «Нет».

«Выпустить закрылки» и «Убрать закрылки» – стоят на «Х» и «Ъ», обозначены как [ и ]. Как вариант, можно поставить их на кнопки 1 и 2, либо 2 и 3.

«Воздушный тормоз» – «H», есть не на всех самолетах, но там, где есть, он бывает нужен.


В разделе «Инструктор» нам ничего не нужно, везде ставим «Нет» .

Поэтому переходим в раздел «Управление камерой» .


В принципе, все эти клавиши использовать нет необходимости, достаточно несколько раз нажать на «V», чтоб перейти в любой из вышеперечисленных режимов.

Следующие команды настроены по умолчанию, их затрагивать нет необходимости.


В разделе «Полное управление самолетом» команды те же самые, что и в «Прицеливании мышью» .

В строке «Использование мыши» ставим «Относительное управление», кроме боя на бомбардировщике в реалистичном режиме – там нужно ставить «Мышь-джойстик».

Переходим в раздел «Полное управление двигателем» .

«Режим управление двигателя» – знак слеша «/», на клавиатуре это вопросительный знак. Переход в этот режим дает возможность переключиться между автоматическим и ручным управлением двигателя.

На этом основные настройки для полетов на самолете завершены, можно спокойно летать.


Давайте еще настроим основные параметры игры. Нам важны следующие настройки:

Далее перейдем в раздел «Интерфейс» , найдем «Цвет прицела» и ставим «Зеленый» или любой яркий, но не белый.

Делаем пробный вылет


Посмотрим, как управлять самолетом прямо во время боя на примере модели Р-63А-5 «Кинкобра». Режим выбираем «Исторический бой». Не забудьте в параметрах управления выставить «Прицеливание мышью», и только потом нажать «Ок», в противном случае рискуете сбить настройки.

Взлет производится двумя вариантами. Сразу выставляете тягу на 100%, закрылки в положении «Взлет» и ждете, пока самолет не наберет достаточную скорость. Второй вариант: сначала раскручиваете винт, нажимая на латинскую «B» (это тормоз колесами) и выставляете значение THR (в верхней левой панели) на 60. У вас начинает увеличиваться скорость и разгоняться двигатель. Потом доходите значением THR до 100% и отпускаете тормоз (можно даже уйти в форсаж), отпускаете закрылки во взлет – самолет начинает очень быстро разгоняться, после этого задираете нос – мы летим! Убираем шасси и закрылки.


Вы в полете. Можно управлять самолетом только мышкой. Недостаток управления мышкой в том, что самолет начинает трясти и угол крена не такой, какой вам нужен, например, для поворота.

Поворот с клавиатуры осуществляется уходом в крен влево, для этого жмем латинскую «А». Самолет при этом принимает положение, когда ось крыльев становится перпендикулярной земле. Как достигли такого положения, жмем «Shift» и ручку (мышь) тянем на себя. Самолет аккуратно разворачивается, помогаем мышкой. Как развернулись, отпускайте «Shift» и выравнивайтесь.

Лететь надо всегда на 100% тяге (THR = 100%), форсажем баловаться не стоит, чтоб не перегреть двигатель. Закрылки находятся в нулевом положении. При нажатии на «Ъ», можно маневрировать на посадочных закрылках, в результате чего получите хорошую подъемную силу, теряя при этом скорости.


Как пикировать вниз для атаки противника, летящего близко к земле.

Ставим закрылки в боевое положение и постепенно убираем обороты до 70%, направляясь к земле. Выход из пике – жмем «Shift» и мышь направляем вверх.

По наземным целям имеет смысл стрелять с 1 км. По воздушным целям открывать стрельбу надо только с коротких дистанций – 300-400 метров. С большего не будете попадать.


Как осуществлять посадку: сбрасываем скорость до 50-60 оборотов, выставляем закрылки в посадочное положение. Когда напрямую вышли к аэродрому, сбрасываем тягу до 17% и снижаетесь, ненадолго зажимаем «Shift». Прямо над аэродромом выпускаем шасси.

War Thunder: Настройка мышеджоя


P.S. С вводом нового обновления изменились названия режимов игры:

  • Было = Стало
  • Аркадный АБ => Аркадный АБ
  • Исторический ИБ => Реалистический РБ
  • Реалистический РБ => Симуляторный СБ

И для таких игроков умные люди, спасибо bandderus, придумали способ управления МЫШЬ-ДЖОЙСТИК или мышеджой. Мы управляем мышью, но при этом имеем все преимущества управления джойстиком. По сути, это эмулятор джойстика, где имеется рабочая зона, мёртвая зона и курсор. Рабочая зона обозначает периметр отклонения рычага, мёртвая зона это «нулевое» положение рычага, а курсор это и есть сам рычаг.

Принцип действия прост:

  • курсор в мёртвой зоне = джойстик в покое, рули статичны.
  • курсор внизу рабочей зоны = джойстик на себя, набор высоты.
  • курсор вверху = джойстик от себя, снижение.
  • курсор слева = джойстик слева, левая бочка.
  • курсор справа = джойстик направо, правая бочка.

Перед началом настройки, рекомендуем ознакомиться с азами аэродинамики и поведения самолёта в РБ. Если вы не знаете что такое угол атаки, откуда берётся подъемная сила и почему самолёт поворачивает если ему дать крен, то перестроиться с РБ или АБ на СБ будет особенно трудно, нужно будет проявить немалое терпение. Благо в интернете множество рекомендаций и описаний. И да, в этом режиме нельзя менять вид, здесь только один вид – ВИД ИЗ КАБИНЫ.

Итак, переходим к настройкам:

  1. Заходим в Ангаре в Меню – Управление – Полное управление.
  2. В закладке Основные спускаемся до строки Использование мыши, дальше устанавливаем следующие параметры:
  3. В закладке Полная аэродинамика
  4. После этого нажимаем ОК, игра ругнётся что не настроена куча параметров, ещё раз ОК.

Получится следующая картина:

Рабочая зона ушла вниз экрана, больше не мешает обзору.

Мертвая зона имеет размер двух диаметров курсора, что даёт возможность спрятать в себя курсор без резких движений, и не мешает двигать его по Рабочей зоне.

Заключение

Существует очень большое количество контроллеров, возможности их настройки также кардинально отличаются. Чтобы правильно выставить все параметры в комфортном значении, лучше всего воспользоваться пробным вылетом. В нём нужно переместиться в вид от кабины и следить за РУСом, в идеале его движения должны быть идентичны движениям контроллера.

Настройка джойстика

Существуют три основные оси, в соответствии с которыми и осуществляется настройка;

  • рысканье – обеспечивает плавные повороты хвостовой части самолёта по горизонтали;
  • крен – отвечает за развороты самолёта вокруг его собственной оси;
  • тангаж – поднимает или же опускает летательный аппарат.

Не меньшее значение имеет и чувствительность. Этот параметр отвечает за скорость реакции устройства на действия, предпринимаемые человеком. Высокое значение чувствительности облегчает выполнение маневров, но несколько осложняет стрельбу, правда в меньшей мере, чем стандартной мыши. Низкое значение позволяет сделать движения в полёте более плавными, становится намного легче вести прицельный огонь, правда увернуться от ответного будет крайне трудно.

настройки джойстика

Нужно обращать основное внимание на следующие параметры в настройках джойстика;

мертвая зона – это небольшой радиус вокруг нейтрального положения контроллера, в котором полностью игнорируются действия игрока. Следует учесть, что некоторые устройства имеют вшитую мёртвую зону, поэтому её придётся настраивать через специальный драйвер вне клиента игры. Вообще в большинстве случаев для комфортной игры значение мёртвой зоны нужно ставить на минимум.

нелинейность – в идеале, для постоянного и равномерного уровня сигнала, оси контроллеров должны быть линейны на всём протяжении диапазона, начиная от нейтральной позиции, заканчивая предельным отклонением. Пользователь сам должен решить, нужно ли ему ослаблять поступающий в игру сигнал, установив нелинейную кривую отклика. Этот параметр сильно облегчает небольшие корректировки во время стрельбы. Нелинейность уменьшает чувствительность около центра контроллера, облегчая прицеливание. Большинство игроков выбирают нелинейность 1-2.5, в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, некоторые дорогие HOTAS-контроллеры обладают специальными настройками, в которых можно выставить нужное значение кривой отклика.

коррекция – по большей части необходима при сбитой центровке у осей. Причём у большинства контроллеров присутствует автоматическая калибровка. В случае отсутствия этой функции, данный параметр поможет восстановить необходимую центровку по осям. По умолчанию коррекция должна находиться на 0%.

множитель – умножает величину смещения по физической оси контроллера. Например, при значении менее единицы получить полное отклонение от устройства невозможно, так как индикатор логической оси не может достигнуть конца шкалы, хотя физическая ось уже достигла полного отклонения. Если выставить значение параметра более 1, тогда этот индикатор будет достигать края значительно быстрее чем физическая ось. Проще говоря, множитель умножает любые движения контроллера в буквальном смысле этого слова.

Вчера свершилось чудо! В очередной раз сгорел монитор, а после установки нового монитора, Windows загружался лишь в безопасном режиме. В итоге, после полной переустановки безвозвратно потеряны все настройки джойстика, трекира и прочего в War Thunder. В связи с этим предлагаю настроить всё это под запись на стрим, я ещё не знаю получится или нет - но мы попробуем!

War Thunder: управление самолетом

В обзоре рассмотрим, как грамотно настроить управление самолетом в War Thunderи и сделаем пробный вылет.

Ось тангажа в war thunder что это

Игорь Алексеев

Дмитрий Астафьев

Диана Корнеева

ребята помогите настроить джойстик maxfighter f-23u для war thunder скинте фаил если есть

Артур Стыврин

Настройка джойстика Saitek AV8R (в готовых настройках AV8R-02, видимо мой устарел. ). Проблема в рысканье - при возвращении руля в исходное положение самолет также возвращается примерно к той же позиции, что и до. Приходится сильно и долго отклонять руль, как бы с запасом - как следствие, невозможно прицелится.

Юрий Соболев

КТо может помочь настроить этот джойстик Thrustmaster Top Gun Afterburner II (win8)дрова может поможет кто найти?

Роман Валько

Подскажите, есть рычажок на джойстике, управление обзором. Можно ли настроить клавишу на возвращение головы в исходное положение? Или сделать взгляд нефиксируемым, чтобы голова сама возвращалась в исходное положение?

Ян Кузик

Роман Валько

Ян Кузик

Роман, нужно в настройках задать клавишу на возвращение головы в исходное положение.

Роман Валько

Артур Камаев

Роман, я делал так что камера сама вставала на исходную при не активном стике, но помню парился очень долго. В итоге обзор сделал на мышке, но и то приходиться привыкать

Ян Кузик

Артур, а у меня по дефолту так было. Всё равно костыль, хер так поиграешь, надо окулусь и все.

Артур Камаев

Ян, вещь классная и не дешевая. В конце этого года должна быть. Вроде финальную версию анонсировали.

Игорь Алексеев

Константин Корочкин

У меня джойстик EXSTREME 3D PRO. до обновления 1.51 никаких проблем небыло,но теперь в акаде постоянно отказывает ось тангажа. Или сразу неработает или буквально через 5 секунд. Выражается это тем что ось работает только на снижение. Проявляется это на первом вылете, на вторичном входе в бой он может проявиться с ввероятностью 50/50 %

Читайте также: