Oracle cloud control что это

Обновлено: 01.07.2024

Компания Oracle несомненно является одним из лидеров рынка облачных услуг. Про этот сегмент деятельности Oracle, предлагаемые продукты, его тенденции, мы и поговорим далее.

Для своих партнеров Oracle предлагает полный спектр облачных решений по всем распространенным моделям предоставления услуг. Всего таких моделей четыре.

Платформа как услуга (PaaS) — клиент получает доступ к информационно-технологическим платформам, таким как операционные системы, базы данных, средства разработки и тестирования. Облачная платформа Oracle используется для решения любых задач и потребностей ИТ-бизнеса. Это, например, может быть разработка приложений. Для подобных целей у Oracle есть инструменты Java Cloud, Database Cloud, Application Builder Cloud, Developer Cloud и другие. Они позволяют создавать современные бизнес-приложения в доступной и понятной среде, затрачивая при этом минимум сил и ресурсов.

Платформа также используется для управления данными. Она подойдет для любой задачи — от разработки и тестирования до критически важных для функционирования бизнеса банков данных и транзакционных приложений и даже аналитики больших данных. Для этого используются такие облачные инструменты Oracle, как Big Data Cloud, Big Data Preparation Cloud, NoSQL Database Cloud, Database Backup Service и другие.

Еще одно решение облачной платформы Oracle — это бизнес-аналитика. Тут применяется инструмент Oracle Cloud Platform for Business Analytics который позволяет собирать воедино и визуализировать данные из разных источников — облачных и локальных хранилищ, репозиториев больших данных, интернета вещей или просто файлов.

Для интеграции данных предусмотрено средство Oracle Cloud Platform Integration Service. В его состав входят продукты Integration Cloud, Internet of Things Cloud и Messaging Cloud. С их помощью упрощается и ускоряется интеграция облачных и локальных приложений, а также разнородных источников данных и интеллектуальных IoT-устройств.

Платформа Oracle также помогает организовывать совместную работу сотрудников и партнеров над документами и проектами. Для этого используются Documents Cloud и Process Cloud. Они предоставляют пользователям все необходимые инструменты для коллективной работы сотрудников где бы они не находились, начиная от соседних департаментов офиса и заканчивая разными странами и континентами.

И наконец платформа для мобильных услуг — Oracle Cloud Platform for Mobile. Это набор средств для быстрого быстрой и удобной разработки безопасных мобильных приложений.

Инфраструктура как услуга (IaaS) — модель при которой клиент использует облачную инфраструктуру для самостоятельного управления ресурсами, например, средствами обработки и хранения информации в облаке или вычислительных мощностей. IaaS позволяет использовать любые вычислительные мощности необходимые для бизнес-процессов, а также надежно хранить важную информацию и делать резервные копии локальных данных.

Кроме этого есть возможность организовать и свое собственное облако. Для этого используются системы Exadata Database Machine разных поколений (х5-2, х4-8), а также другие оптимизированные программно-аппаратные комплексы. На практике все очень просто. В самом простом варианте клиент может при помощи мобильного устройства или слабого офисного ПК запустить вычисления, которые данному устройству не по силам. Но так как они будут происходить в облаке, на устройстве лишь отобразится результат. А если речь идет о создании собственного облака, то это позволяет при необходимости временно (или на постоянной основе) увеличить производительность собственной информационной системы не покупая дорогостоящее оборудование. Клиент попросту берет в аренду вычислительные мощности и необходимые сервисы и платит только за то, чем пользуется.

ПО как услуга (SaaS) — предоставление заказчику возможности работать с программами с различных устройств типа тонких клиентов или через браузер компьютера. Это избавляет от необходимости локальной установки программ и использования собственных ресурсов. Также не нужно покупать лицензии на ПО разных разработчиков и существенно переплачивать при этом. В рамках этой модели предоставляются уже готовые решения конкретных задач. Среди них Oracle HR Cloud — средство для кадрового администрирования, управления кадровым резервом и работы с социальными сетями для специалистов по кадрам. Oracle Customer Experience Cloud — платформа для оптимизации взаимодействия с клиентами. Oracle Enterprise Resource Planning Cloud — центр оперативного планирования с широкими финансовыми и операционными возможностями, объединенными с последними новинками социальных, мобильных и аналитических технологий. Oracle Enterprise Performance Management Cloud — средство планировки бюджетных операций. Oracle Supply Chain Management Cloud — управление материальными потоками, а проще говоря — средство для эффективного принятия решений на любом этапе «жизненного цикла» продукта. Oracle Analytics Cloud — инструмент для обработки аналитических данных включая бизнес-аналитику, а также сбор, хранение и анализ всех информационных активов организации. Oracle Applications Cloud — это набор разнообразных приложений, которые облегчат работу с облаком во всех пакетах услуг, которые предоставляет компания.

И четвертая модель — Данные как услуга (DaaS), по которой компания дает доступ к прикладной информации. В рамках этой модели предоставляются решения Oracle DaaS for Marketing (позволяет выявлять потенциальных клиентов, анализировать аудиторию и вести многоканальные кампании), Oracle DaaS for Sales (предоставляет сторонние данные, в том числе миллионы компаний, контактов и профилей в социальных сетях для выявления потенциальных клиентов и классификации потенциальных сделок) и Oracle DaaS for Customer Intelligence (бизнес-аналитика, направленная на повышение удовлетворенности клиентов).

Помимо стандартного облака, Oracle позволяет создать для компании Частное облако. С его помощью ИТ-отдел может стать провайдером облачных услуг для всей компании на базе собственной инфраструктуры. Также в рамках услуги Управляемое облако Oracle предоставляет компаниям комплекс услуг, полностью адаптируемых к специфике применения облака в конкретной организации.



Три основных варианта «облаков»

Тенденции облачного бизнеса

Свои облачные услуги Oracle предоставляет не только самостоятельно, но и в партнерстве с другими вендорами. Например, совместно с Samsung Oracle создает платформу для внедрения корпоративных облачных мобильных сервисов. Помогают им в этом ведущие системные интеграторы. Задача — выйти на новый уровень функциональности мобильных решений и повысить их производительность. При этом инвестиции, которые многие компании уже сделали в существующую облачную инфраструктуру не пропадут даром.

Мобильный доступ должен стать еще одной функциональной возможностью на базе существующей инфраструктуры. Для этого Oracle и Samsung сотрудничают в создании расширенного набора плагинов Apache Cordova и образцов кода, чтобы помочь клиентам в модернизации их корпоративных приложений путем внедрения функций мобильного доступа.

Samsung и Oracle уже продемонстрировали несколько инновационных решений для корпоративной мобильности и интернета вещей на прошедшем в Барселоне Mobile World Congress. Это, например, решение для прогнозирования технического обслуживания от HCL Technologies. Оно разработано специально для умных часов Samsung Gear S2 с использованием сервисов Oracle Internet of Things, Cloud Service и Oracle Service Cloud. Анализируя данные, оно помогает компаниям эффективно снижать затраты на обслуживание активов.

Еще одна разработка — решение для управления контрактами от Sofbang. Оно создано для управления и утверждения контрактов с помощью системы оповещений через носимые устройства Samsung Gear S. При этом безопасность данных обеспечивается системой Samsung KNOX.

Облачный бизнес Oracle растет и приносит хорошие дивиденды. В этом можно убедиться просто взглянув на отчет за третий квартал 2016 года, закрытого 29 февраля. Продажи облачного бизнеса существенно увеличились — целых 40%. Это отличный прирост. Прибыль же достигла показателя в $735 млн. При этом все продажи компании выросли на 1%. На этом фоне рост облачного бизнеса Oracle выглядит еще более впечатляюще.

Понимая важность облачного бизнеса, Oracle на фоне роста продаж облачных услуг увеличивает инвестиции в дата-центры. В ближайших планах — открытие современного дата-центра в Абу-Даби, столице ОАЭ. Это и не удивительно: Ближний Восток — один из главных регионов в облачной стратегии Oracle. Но спрос на облачные услуги активно растет не только там. Например, дата-центр в городе Слау (Великобритания) получит функции PaaS (платформа как сервис). Это первая инвестиция в среди запланированных, которая направлена на обслуживание правительственных организаций Соединенного Королевства.

Чем же обусловлен такой стремительный рост востребованности облачных технологий? Ответ простой — компании, фирмы, предприятия и организации понимают их важность. Они заинтересованы в облаках, такие услуги востребованы, а значит поставщики чувствуют себя хорошо. Исследование, которое провели специалисты Oracle, показывает, что более 90% организаций, использующих облачные технологии быстрее внедряют инновации. 73% респондентов заявили, что облака также помогают удерживать существующих клиентов, а 76% отметили, что привлекли с их помощью новых. Уже сейчас почти 20% компаний достигли «облачной зрелости» в освоении частных облаков. А более половины опрошенных заявили, что придут к этому в течение двух лет. Что касается препятствий для развертывания гибридных облачных решений в компаниях, то исследование выявило три ключевые позиции. Для 60% это способность управления множеством ИТ-архитектур, 57% респондентов отметили пропускную способность сетей, а 52% — взаимоотношения с ИТ-поставщиком.

Стремительный рост облачного бизнеса Oracle привел и к тому, что компании требуется много новых сотрудников. Уже сейчас идет значительное расширение штата в регионе EMEA (Европа, Ближний восток и Африка). Тут планируется набрать 1400 специалистов по продажам облачных решений. Также в этом году откроются новые современные офисы в Дубае, Дублине и Праге.



Структура облачных решений Oracle

Что год текущий нам готовит

2016-й год обещает принести много перемен в индустрию ИТ, в том числе и в сегменте облачных решений. Специалисты Oracle рассказали, что следует ожидать в текущем году.

Облака будут теснее интегрироваться с дата-центрами. Компания получает много предложений и по облачным услугам, и по дата-центрам. Но раньше они шли врозь. Теперь же пойдут интегрированные запросы, в которых клиенты будут желать, чтобы облако и дата-центр работали вместе. И вот почему. ИТ-профессионалы понимают, что ключевая проблема с публичными облаками – то, что они работают совершенно иначе, чем корпоративные ИТ. В большинстве случаев набор возможностей другой, управление другое, и т. д. И это мешает совместно использовать публичные облачные сервисы и ИТ-системы, работающие непосредственно на предприятии. Теперь же предложения будут объединять решения для инфраструктуры ЦОД предприятия и облачные сервисы, построенных на одной архитектуре и поддерживаемых одним вендором.

Самодельные архитектуры становятся все менее популярными. Многие компании опасаются зависеть от одного вендора, поэтому их инфраструктура зачастую собирается собственными силами. Тогда в каждом слое стека используются независимые технологии, которые имеют очень маленькую взаимосвязь между собой, а компания зависит не от одного, а от нескольких вендоров, что тоже не лучший вариант. Сейчас эта практика постепенно отходит в прошлое — производительность инфраструктуры и безопасность данных слишком важна, чтобы строить инфраструктуру самому со всеми рисками данного подхода. Поэтому в 2016 году все больше компаний будут прибегать к готовым решениям, требующим только настройки и подгонки под определенные задачи.

Оптимизация инфраструктуры под конкретные задачи. Подходящую под все задачи архитектуру на предприятии создать очень сложно. Главная проблема в том, что используя такой подход, невозможно добиться оптимизации для максимальных нагрузок. И как следствие архитектура либо не выдерживает критических нагрузок, либо обходится предприятию слишком дорого. Поэтому в текущем году специалисты Oracle ожидают увидеть новый подход — разделение рабочих нагрузок на несколько направлений и оптимизация каждого из них отдельно, а не скопом.

Защита информации по-новому. На многих предприятиях важная информация хранится в сотнях баз данных. Это делает ее чрезвычайно уязвимой, так как каждая база требует отдельных мер по защите. Способ сократить риски очевиден — жесткая консолидация данных и шифрование. А в отношении ИТ-инфраструктуры – аудит и контроль пользователей. Поэтому многие ИТ-специалисты займутся перестройкой и оптимизацией баз данных. Они будут объединяться в такие себе «информационные крепости».

Магнитная лента возвращается. Казалось бы, это архаичное средство хранения информации осталось только в музеях и на страницах произведений фантастов 50-80 годов прошлого века. Но сейчас она снова становится востребованной. Дело в том, что большое количество информации не нужно в постоянном доступе. А в вопросе архивации лента весьма надежна и недорога в использовании. Поэтому модернизированные ленточные технологии в 2016 году начнут вытеснять диски в облачных архивных репозиториях.

Преобразования индустрии. В минувшем году на рынке произошли значительные изменения. Разделилась надвое Hewlett-Packard, Dell приобрела EMC, а IBM избавилась от большей части инфраструктурного бизнеса. Поспособствовало этому обезличивание предоставляемых услуг и распространение облачных технологий. Ведь без предоставления эффективных облачных услуг компании становятся менее привлекательными чем те, кто их предоставляет. В 2016 году эти факторы никуда не делись, поэтому можно ожидать еще более драматичных событий. Бизнес и продуктовые линейки будут сокращаться, а новые облачные решения как массово появляться, так и исчезать с рынка.

Новая программа работы с партнерами

Но прогнозы прогнозами, а работа работой. В феврале этого года Oracle запустила новую программу для партнеров — Oracle PartnerNetwork Cloud Program. Ее цель — дать все необходимые инструменты для развития облачного бизнеса и использования современных моделей его ведения. У этой программы есть четыре уровня — Cloud Standard, Cloud Select, Cloud Premier и Cloud Elite.

Первый уровень предназначен для партнеров, которые обладают навыками и экспертизой по сервисам Oracle Cloud и обычно фокусируются на специфических или специализированных решениях в рамках одной из ключевых продуктовых линеек Oracle.

Второй предназначен для тех, кто имеет облачную специализацию Cloud, а также опыт успешного сотрудничества с клиентами по развертыванию решений на основе Oracle Cloud.

К третьему относятся партнеры которые трансформировали бизнес, чтобы сосредоточиться на внедрении своих тиражируемых решений на основе Oracle Cloud у клиентов. Они получают техническое содействие со стороны компании, помощь в освоении рынка и дополнительные ресурсы по поддержке проектов.

Четвертый уровень программы самый высокий. Он предназначен для высококвалифицированных партнеров, сделавших значительные инвестиции в работу с различными решениями Оracle и готовы предоставлять их клиентам. Такие компании для Oracle — приоритетные партнеры в освоении рынка. Они получат преимущества наиболее тесного сотрудничества для расширения совместного облачного бизнеса.



Периодическая таблица облачных сервисов

Что клиент получает на практике

Облачные сервисы Oracle позволяют клиентам решать все задачи, которые стоят перед современными ИТ-отделами компаний. Например, облачные базы данных Oracle. Получить их на основе облачной архитектуры весьма просто. Нужно просто зайти на портал самообслуживания и выбрать необходимый вариант с конкретной версией и конфигурацией, в отдельной виртуальной машине или внутри виртуализации Oracle. База может быть как самой обычной, так и отказоустойчивой с различными опциями. А разворачивается база данных в облаке всего в несколько кликов. Также быстро происходит резервное копирование и клонирование облачных баз данных. Если на локальных ресурсах подобная операция может занять до недели (нужно выделить место, подготовить и настроить оборудование), то в облаке подобная процедура займет около часа времени.

То же касается и хранения данных. Oracle предоставляет обширное облачное хранилище с возможностью его гибкой настройки, простым управлением, возможностью быстрой развертки и масштабирования.

Еще один востребованный инструмент — это сервер разработки приложений Oracle WebLogic. Он позволяет разрабатывать и запускать высокопроизводительные корпоративные приложения и сервисы, в том числе мобильные, предоставляет отличную производительность, масштабируемость и гибкость работы в облаке и интегрируется с облачными базами данных, в том числе многопользовательскими.

Кроме возможности разработки приложений, Oracle предоставляет свои собственные решения для бизнеса. Это средства для планирования ресурсов предприятия и управления его производительностью, работы с заказчиками, управления человеческим капиталом и цепочками поставок, разнообразные промышленные приложения и линейки прикладных продуктов.

Также у Oracle есть набор инструментов, позволяющих уверенно осуществлять интеграцию приложений, как Oracle, так и сторонних разработчиков.

Ну и конечно заказчик получает все плюсы использования облачных технологий в сравнении с локальными сервисами. Это скорость разворачивания ресурсов — в зависимости от задачи разворачивание и настройка занимает от нескольких минут в самых простых случаях до нескольких дней, когда заказчик хочет все по максимуму. Это не идет ни в какое сравнение с разворачиванием собственных локальных ресурсов, где только на подбор и доставку оборудования могут уйти недели. Используя облако можно быть уверенным, что все данные и сервисы будут доступны в режиме 24/7. По современным стандартам отсутствие доступа к услугам допускается всего несколько часов в год. То же касается и безопасности данных. В облаке они надежно защищены как от хакерских атак, так и от физического доступа посторонних к серверам. И конечно же финансовый аспект. В облаке клиент платит точно за те ресурсы что ему нужны. С локальными же системами часто случается, что дорогостоящее оборудование простаивает или работает вхолостую. А масштабируемость и балансировка нагрузки позволяет быстро добавить в облаке необходимые мощности или убрать ненужные.

1 Overview of Enterprise Manager Cloud Control

This chapter provides an overview of Oracle Enterprise Manager Cloud Control (Enterprise Manager Cloud Control) and helps you understand its architecture and the various core components that are integrated within the product.

This chapter contains the following sections:

For information on the releases Enterprise Manager Cloud Control has had so far, refer to Oracle Enterprise Manager Cloud Control Advanced Installation and Configuration Guide .

Enterprise Manager use cases

Find, fix, and validate database performance issues

Automation with integrated diagnostics, tuning, and validation speeds troubleshooting and corrective action.

Automate database lifecycle operations including provisioning

Database operations fleet-wide automation reduces manual effort, eliminates human errors, and helps stay current on patches.

Resolve issues before users are impacted

Proactively manage alert templates, automatically send notifications, and enable team collaboration to rapidly troubleshoot issues impacting customer IT operations

One of the highest costs of deploying IT resources in the cloud or on-premises is day-to-day operations. Oracle’s new edition of Enterprise Manager includes features such as Dynamic Workbooks, Smart Event Compression, and Automatic Workload Analysis that automate many previously manual tasks. These features can significantly reduce IT operational cost and complexity by enabling consistent automation practices across a mix of IT deployment architectures.

David Floyer CTO and Co-Founder, Wikibon

Oracle Enterprise Manager is analogous to the smart home—in fact the latest release is effectively a smart Oracle Database hub. This is another example of Oracle’s focused drive on automation by automating Oracle Database operations and reducing operational costs by up to 60%. Oracle has put all the expertise into Enterprise Manager instead of the administrator—transforming anyone who uses it into an expert.

Marc Staimer President of DS Consulting and Wikibon analyst

Announcing Oracle Enterprise Manager 13c Release 5

Mughees A. Minhas, Product Management Vice President - Enterprise and Cloud Manageability, Oracle

I’m excited to announce the availability of Oracle Enterprise Manager 13c Release 5. This release represents major breakthroughs in monitoring and management automation for Oracle environments.

Oracle Enterprise Manager Features and Products

Oracle Enterprise Manager

Oracle Enterprise Manager provides a comprehensive monitoring and management solution for Oracle Database and Engineered Systems deployed in cloud and customer data centers. Customers can run Enterprise Manager on-premises and in Oracle Cloud Infrastructure.

Silicon ANGLE the CUBE on Oracle's latest moves in observability and management

In this interview with Wim Coekaerts, SVP, Oracle, theCUBE explores questions on why Oracle supports a broad array of deployment architectures for cloud and on-premises, and the importance of end-to-end observability and management.

Analyst report: The value of using Enterprise Manager

A recent survey by Pique Solutions showed that companies using Enterprise Manager lowered operational management costs by more than 60%. Read the full report to discover all the business benefits of Enterprise Manager.

Announcing Oracle Enterprise Manager 13c Release 5

Watch Edward Screven, Oracle’s Chief Corporate Architect, and Mughees A. Minhas, Oracle's Vice President of Product Management, to learn about the new capabilities in Oracle Enterprise Manager 13c Release 5.

Download Oracle Enterprise Manager Mobile

Новые возможности инфраструктуры и структуры EM 12c Cloud Control

Давайте начнем с изменений основной инфраструктуры EM 12c Cloud Control. Ниже приводится простая диаграмма ключевых элементов.

Инфраструктура Cloud Control

По существу, как его предшественник, Grid Control, EM 12c Cloud исполняет четыре ключевых роли. Во-первых, это репозиторий управления — Oracle Management Repository (OMR), где хранятся все данные/метаданные для EM 12c Cloud Control.

Во-вторых, имеет место сервис управления — Oracle Management Service (OMS). По существу OMS состоит из набора J2EE-приложений, которые запускаются на Oracle WebLogic Server.

В-третьих, у нас есть управленческие агенты — Oracle Management Agents (теперь с плагином) на каждом из наших управляемых хостов.

В-четвертых, непосредственно реализован web-интерфейс, консоль — Cloud Control Console.

Давайте посмотрим, что и как изменено в каждой из этих областей.

OMR – это фактически набор из приблизительно 4000 объектов, принадлежавших аккаунту SYSMAN в базе данных, но теперь они хранятся в трех различных табличных пространствах (ранее использовались два табличных пространства). Это — табличные пространства MGMT_ECM_DEPOT_TS, MGMT_TABLESPACE и MGMT_AD4J_TS. Кроме того, когда инсталлируется устанавливая Cloud Control база данных должна уже существовать (это фактически произошло в 11gR2).

Между прочим, если вы создали базу данных, используя механизм DBCA с опцией Database Control, то перед инсталляцией EM 12c Cloud Control вы должны воспользоваться конфигурационной утилитой-ассистентом (emca — enterprise manager configuration assistant), чтобы удалить из базы данных существовавший до инсталляции EM 12c репозиторий. Приведем основной синтаксис команды emca, чтобы удалить опцию Database Control и её репозиторные объекты.

Кроме того, база данных должна на 100 % отдана OMR, и не разделять себя даже для репозитория RMAN. Это обеспечивает сочетание производительности, текущего обслуживания и патчирования, а также того обстоятельства, что база данных для Cloud Control теперь получает ограниченную лицензию, которая может только использоваться для OMR.

Также Cloud Control обладает новой возможностью инсталляции, которая реализуется утилитой командной строки, называемой emprereqkit (EM Prerequisite Utility Kit ), которая взаимодействует с той базой данных, которую вы намереваетесь использовать, как место размещения OMR. Эта утилита выдает рекомендации по настройке (или даже изменению) конфигурации базы данных, чтобы гарантировать требуемые для OMR характеристики.

В предыдущих версиях при инсталляции дополнительных OMS требовалось, чтобы уже был установлен сервер Oracle WebLogic Server. Теперь в EM 12c это не обязательно, дополнительные OMS и соответствующий WLS могут быть развернуты непосредственно с Cloud Control Console – с консоли управления Облаком.

Второе изменение состоит в том, что метрики в EM 12c теперь собираются плагинами (plug-ins), а не агентами, как имело место в EM 10g и EM 11g

Однако, я думаю, что наиболее существенным изменением является новый пользовательский интерфейс. (О нем в следующих статьях). Одна из новых особенностей, которая затрагивает пользовательский интерфейс, — то, что теперь можно настроить, что вы видите на домашних страницах различных таргетов, имея дело или непосредственно с таргетом, или пользователем, подключенном к Cloud Control

OMA — это Java-апплет, который функционирует на хост-машине и обслуживают любой таргет, который мониторится и управляется посредством Cloud Control.

Новое определение таргета — "любое программное или системное обеспечение (software or system), для которого существует плагин". Таргеты Cloud Control — это базы данных Oracle (Oracle Databases), процессы прослушивания (listeners), серверы Exadata/Exalogic, сервер приложений Oracle Application Server, SOA и E-Business Suite. Продукты третьих (не-Oracle) сторон могут находиться под управлением Cloud Control, если для них созданы или настроены соответствующие плагины.

На самом деле плагины обладают компонентами, которые находятся и в OMS, и в OMA, а два из них инсталлированы в OMS по умолчанию. Это — плагин базы данных (Oracle Database plug-in) и плагин Oracle Fusion Middleware. Могут быть инсталлированы и другие плагины, если того потребует OMS. Соответствующие компоненты плагина для OMA добавлены к агенту, поскольку соответствие целям обнаружено на хост-системах, которыми управляют.

Соответствующие для OMA компоненты плагина добавляются к агенту, если на хост-системах, которыми управляют обнаружены определенные таргеты.

Такое задействование плагинов для таргетов всех типов, включая даже базы данных Oracle, есть нововведение в EM 12c. Оно предлагает нам очень интересное преимущество. Давайте предположим, что Oracle выпускает новый релиз базы данных. В прошлом нам пришлось бы ждать, пока не будет введена в эксплуатацию новая версия Cloud Control, которая была в состоянии полностью переключить на себя всю имеющуюся функциональность. Теперь же по новой плагин-технологии — все, что нужно сделать, это загрузить и проинсталлировать обновленный плагин для таргета данного типа… до чего же приятная эта новая концепция!

И поскольку ничто не может претендовать на звание "гигантский" в великой схеме вещей, новые возможности базовой инфраструктуры, особенно концепция плагинов, похоже могут стать весьма позитивным содержанием для нас, как администраторов.

Product Information

Blog

Blog: The Dashboard for the Modern Database Fleet

Screenwatch Demonstrations

Screenwatch Demonstrations: Oracle Enterprise Manager

Blog

Blog: Oracle Enterprise Manager Is Now Available on Oracle Cloud Marketplace

Video

Video: Oracle OpenWorld 2019 Enterprise and Cloud Manageability Session Now Available for Download

Product Information

Oracle Enterprise Manager Documentation and Community

The Oracle Enterprise Manager family of products provides comprehensive solutions for testing, deploying, operating, monitoring, diagnosing, and resolving problems in today’s complex IT environments.

Looking for documentation? Review documentation for the most current Oracle Enterprise Manager release, review the Getting Started documentation, or review documentation from older Oracle Enterprise Manager releases.

Community Forums and Blog

There is a very active discussion forum covering Oracle Enterprise Manager. Visit the Oracle Enterprise Manager Community Space in Oracle Groundbreakers.

For ongoing news and best practices from Oracle, visit the Oracle Enterprise Manager Blog.

Enterprise Manager Cloud Control

Oracle Enterprise Manager is Oracle’s on-premise management platform that provides a single dashboard to manage all of your Oracle deployments, in your data center or in the cloud. Through deep integration with Oracle’s product stack, it provides market-leading management and automation support for Oracle applications, databases, middleware, hardware, and engineered systems.

Новые возможности Oracle Enterprise Manager 12c Cloud Control. Часть 1.


Несмотря на то, а может быть и благодаря тому, что семейство продуктов Oracle продолжает расширяться и развиваться, управление и обслуживание продолжают оставаться большой и тяжелой работой для администраторов. С давних дней релиза 9i, когда Oracle впервые внедрил автономный java-базированный инструмент (Oracle Enterprise Manager), Oracle все время был сфокусирован на создании надежного средства, чтобы помочь администраторам в их всё более и более сложной и напряженной работе по сохранению в вышине их "мира" Oracle. В релизе Oracle 10g они освоили Enterprise Manager Grid Control, централизованный инструмент, при помощи которого можно стало управлять не только объектами Oracle, но и продуктами третьих сторон. Этот продукт был существенно усовершенствован в релизе 11g Grid Control, особенно в плане функциональности. Поскольку Oracle продолжает добавлять все большую функциональность и инструментальность в этот web-ориентированный механизм управления для базами данных DBA, он быстро становится наиболее предпочтительным средством управления для DBA (администраторов баз данных).

Новейший выпуск Oracle Enterprise Manager — это EM 12c Cloud Control. Управление Облаком (Cloud Control) включает множество новых возможностей и содержит видимо-невидимо очень интересной новой функциональности. Настолько много, что просто невозможно рассказать о всех существенных усовершенствования в одной единственной статье.

Oracle сфокусировал внимание на десять ключевых областей и внедрил новую функциональность и новые возможности в каждую из них. Вот эти десять ключевых областей:

1) Инфраструктура или структура, лежащая в основе управления облаком (Cloud Control)
2) Контроль и управление облаком
3) Планирование мощности
4) Управление системами Exadata/Exalogic
5) Управление конфигурацией
6) Обеспечение/Патчирование, Управление Приложениями
7) Управление базой данных
8) Управление Fusion Middleware
9) Управление средним уровнем (Middleware) и
10) Управление Качеством Приложений .. мм-да-а-а. вот это список!

В этой статье я собираюсь сосредоточиться на первом из этих пунктов, посмотреть на изменения инфраструктуры внутри Cloud Control. В нескольких следующих статьях я расскажу о нескольких других ключевых направлениях и поделюсь моими любимыми новыми возможностями и/или новой функциональностью в каждом из них.

1.2 Architecture of Enterprise Manager Cloud Control

Enterprise Manager Cloud Control includes the following components:

Oracle Management Agent

Oracle Management Service

Oracle Management Repository

Enterprise Manager Cloud Control Console

Figure 1-2 shows a sample Enterprise Manager Cloud Control architecture and illustrates how these core components fit into the architecture.

Figure 1-2 Enterprise Manager Cloud Control Architecture

In Figure 1-2, the load balancer and the multiple OMS instances are depicted only to indicate how a sample Enterprise Manager Cloud Control architecture would look in a large organization. They are not a prerequisite or a requirement for an Enterprise Manager system installation. If you do not have a load balancer, then the Management Agents communicate directly with the OMS instances.

The following sections describe the core components of Enterprise Manager Cloud Control.

Oracle Management Agent ( Management Agent)

The Management Agent is an integral software component that enables you to convert an unmanaged host to a managed host in the Enterprise Manager system. The Management Agent works in conjunction with the plug-ins to monitor the targets running on that managed host.

Oracle Management Service (OMS)

The OMS is a Web-based application that orchestrates with the Management Agents and the Plug-Ins to discover targets, monitor and manage them, and store the collected information in a repository for future reference and analysis. The OMS also renders the user interface for Enterprise Manager Cloud Control. The OMS is deployed to the Oracle Middleware home (Middleware home), which is the parent directory that has the Oracle WebLogic Server home, the OMS home, the Management Agent home, the plug-in home, the Java Development Kit (JDK), the OMS instance base directory, the Oracle WT directory, the Oracle Common directory, and other relevant configuration files and directories. While deploying the OMS, the Enterprise Manager Cloud Control Installation Wizard installs Oracle WebLogic Server if it does not already exist in your environment. As a result, a WebLogic Server admin console is also installed.

Oracle Management Repository ( Management Repository)

The Management Repository is a storage location where all the information collected by the Management Agent gets stored. It consists of objects such as database jobs, packages, procedures, views, and tablespaces.

The OMS uploads the monitoring data it receives from the Management Agents to the Management Repository. The Management Repository then organizes the data so that it can be retrieved by the OMS and displayed in the Enterprise Manager Cloud Control console. Since data is stored in the Management Repository, it can be shared between any number of administrators accessing the Enterprise Manager Cloud Control.

At the time of installation, the Enterprise Manager Cloud Control Installation Wizard configures the Management Repository in your existing, certified database. The wizard, however, does not install a new database.

Plug-Ins are pluggable entities that offer special management capabilities customized to suit specific target types. Unlike the earlier releases of Enterprise Manager, in Enterprise Manager Cloud Control, the plug-ins work in conjunction with the OMS and the Management Agent to monitor every target in your environment. Therefore, they are deployed to the OMS as well as the Management Agent. In the earlier releases, plug-ins enabled you to monitor only third-party targets, but in Enterprise Manager Cloud Control, plug-ins enable you to monitor all types of targets in your environment.

Plug-ins have independent release cycles, so every time you have a new version of an Oracle product released, you will have a new version of the plug-in released to support monitoring of that new product version in Enterprise Manager Cloud Control. This simplifies things because you no longer have to wait to upgrade your Enterprise Manager system to support a new product version; instead you can upgrade your plug-ins to monitor the new product version.

Table 1-1 lists the default plug-ins that are installed with a new Enterprise Manager system. In addition to these plug-ins, you can optionally install other plug-ins available in the software kit (DVD, downloaded software bundle, and so on). The installer offers a screen where you can select the optional plug-ins and install them.

Table 1-1 Default Plug-Ins Installed with Enterprise Manager Cloud Control

Enables you to discover, monitor, and manage Oracle Database and related targets such as Oracle Real Application Clusters (Oracle RAC), Oracle Automatic Storage Management (Oracle ASM), and so on.

Oracle Fusion Middleware

Enables you to discover, monitor, and manage Oracle Fusion Middleware products such as Oracle WebLogic Domain, Oracle WebLogic AdminServer, Oracle WebLogic Server, Oracle SOA Suite, Oracle Web Tier, and so on.

Oracle My Oracle Support

Enables you to log in to My Oracle Support from within the Cloud Control console, search the knowledge library for notes and documents, raise service requests, and create patch plans and templates for patching monitored targets.

Enables you to discover, monitor, and manage Oracle Exadata targets.

Oracle Cloud Framework

Enables you to access basic features that are common across cloud services such as Middleware as a Service (MWaaS), Database as a Service (DBaaS), Infrastructure as a Service (IaaS), and Testing as a Service (TaaS).

Enterprise Manager Cloud Control Console

The Enterprise Manager Cloud Control console is the user interface you see after you install Enterprise Manager Cloud Control. With the help of the console, you can monitor and administer your entire computing environment from one location on the network. All the systems and services including enterprise application systems, databases, hosts, middleware application servers, listeners, and so on, are easily managed from one central location.

1.1 Overview of Enterprise Manager Cloud Control

Enterprise Manager Cloud Control is system management software that delivers centralized monitoring, administration, and life cycle management functionality for the complete IT infrastructure, including systems running Oracle and non-Oracle technologies.

Your environment may comprise multiple Oracle Databases, Oracle WebLogic Servers, Web applications deployed on these servers, hosts running these targets, and so on. You can, of course, use the individual product consoles to monitor the status of each of these targets, but it becomes cumbersome to shuttle between multiple console windows and track the performance of each of these targets using so many windows.

Enterprise Manager Cloud Control offers a solution that allows you to monitor and manage the complete Oracle IT infrastructure from a single console. In addition, it provides support for business-driven IT management and business-centric top-down application management to manage your business services, user experience, and infrastructure. It also offers support for monitoring certain non-Oracle products, for example, IBM WebSphere Application Server, Microsoft SQL Server, Juniper Networks NetScreen Firewall, and so on.

Figure 1-1 Enterprise Manager Cloud Control Console

With a broad set of end-to-end monitoring, administration, configuration management, provisioning, and security capabilities, Enterprise Manager Cloud Control reduces the cost and complexity of managing computing environments. Robust service-level management functionality within Enterprise Manager Cloud Control dramatically improves service levels through rich transaction and end-user performance monitoring and deep diagnostics for multi-tier Internet applications.

For more information about Enterprise Manager Cloud Control, access the following URL:

Explore Oracle Enterprise Manager

Database performance management
Find, fix, validate

Monitor and manage an entire Oracle Database estate from a top-level view across cloud and on-premises. Integrated and automated deep dive analytics help DBAs quickly find performance problems, fix them, and validate the fixes before promoting them to production.

  • Provides built-in powerful, automated, and integrated diagnostics - built into the Oracle Database kernel simplifies identifying performance issues
  • Automatic Workload Repository (AWR) and Active Session History (ASH) automatically collect and analyze database performance data
  • Monitors and provides alerts and notifications for the database instance and host operating system
    automatically provides comprehensive SQL tuning recommendations
  • SQL Profiles transparently improve application SQL performance without need for patches
  • SQL Access Advisor recommends structures to optimize performance
  • Real-time SQL Monitoring and Database Operations Monitoring provide insights into SQL and PL/SQL job executions
Validate
  • Comprehensive real-world testing reduces risk due to unexpected problems encountered in the production systems with minimal effort captures the database workload on a production system, and replays it on a test system to speed validation testing
  • SQL Performance Analyzer (SPA) provides fine-grain assessment of the impact of system changes on SQL response times
  • Seamless integration with SQL Tuning Advisor and SQL Plan Baselines helps eliminate SQL performance regressions
Database Ops Automation
Automate operations at scale

A rich set of features supports database consolidation, enforces standardization, and automates time-consuming tasks. Enterprise Manager provides complete Ops automation including provisioning new clusters, patching, and upgrading databases as well as configuration and compliance management—all essential for organizations embracing automation.

Automated provisioning and cloning
  • Out-of-the-box deployment procedures to provision and clone Oracle Databases (Single Instance, CDB, PDB and RAC) including the operating system
  • Provision new databases from a gold image
  • Create rapid clones of large production databases with integrated data masking
Automated, scalable Fleet Maintenance
  • Simplifies patching and upgrades of the entire fleet of Oracle Database and Oracle Grid Infrastructure
  • Improves predictability of database operations using gold image and preflight checks
  • Minimizes touchpoints by providing end-to-end automation, including credentials, alerts blackouts, configuration, and compliance
  • Reduces MTTR with a rich UI that provides actionable insights when things go wrong
Configuration management
  • Standardize on configurations to reduce security risks and maintenance cost
  • On-demand comparison, drift detection at scale
  • Leverage configuration extensions to augment comparison and drift detection
Security and compliance enforcement
  • Automate built-in security controls up and down the stack from database to infrastructure
  • Manage database security posture and compliance with CIS, STIG, and customized policies
  • Secure Linux hosts with industry standards such as STIG, PCI-DSS, and HIPAA profiles
  • Leverage Oracle Autonomous Health Framework (AHF) compliance standards to secure all engineered- system components
Database Migration Workbench
  • Perform database migrations and consolidations efficiently and less risk
  • Automate identification and repair of source targets with advisors
  • Monitor detailed steps of migration in real time
  • Analyze and optimize the performance of the newly migrated database
Database as a Service
  • Self-service portal to deploy databases on designated zones
  • Role based Service Catalog with standardized database configuration templates
  • Automation via RESTful APIs and CLI
  • Metering, Show back, and Chargeback
Exadata Management
Monitor and manage Exadata components as one

Meet Exadata management challenges with easy access to all Exadata components. Monitor all databases, clusters, and hardware components in a single view. Use alerting, monitoring, and configuration management to stay current on status. Optimize for consolidation without overprovisioning.

Discovery
  • Discover all Exadata components automatically Monitor
  • See relationships between hardware and software components with topology view
  • Monitor storage cells down to discs, Flash, and I/O performance
  • Monitor the impact of IORM and other configurations
  • See utilization of CPU, storage, and memory on all servers in one view
Manage
  • Use automated alerts to get ahead of potential issues
  • Discover IORM changes on storage grid or individual storage cells to ensure resources to key applications
  • Manage InfiniBand switches from Enterprise Manager
Capacity Planning and Migration
  • Monitor utilization history and use it for predictive capacity analysis
  • Estimate capacity needs for consolidation and migration with Database Migration Planner
  • Optimize migration strategy to meet SLAs with Database Migration Workbench
  • Validate migration with Real Application Testing to proactively eliminate regression
Enterprise Monitoring
Smarter, scalable single-pane-of-glass monitoring

With deep monitoring for Oracle Database, including Oracle Autonomous Database, Exadata, Middleware, packaged applications, get complete visibility into your stack running on-premises or on Oracle Cloud Infrastructure.

Enterprise-class monitoring
  • Out-of-the-box monitoring for Oracle technologies
  • Rich alerting and notification customization
  • Send email, SNMP traps, open tickets, and share event data
  • Extensible monitoring using Metric Extensions
  • Maintenance windows support with Blackouts
  • Always-On Monitoring for critical alert notification during Enterprise Manager maintenance
Monitoring scalability and automation
  • Scale monitoring setup using Admin Groups and Template Collections
  • Automate ops privilege assignment using privilege-propagating groups
  • Fix issues automatically using Corrective Actions
Incident management
  • Smart Event Compression autocompresses related events into a smaller set of actionable Incidents
  • Manage full incident lifecycle including assignment, tracking, escalation
  • Use Incident Manager for assignment and troubleshooting of incidents
  • Execute Dynamic Runbook procedures in EM for faster incident resolution
  • Use Incident Dashboard for insights into incident backlog
Middleware Management
Automated middleware operations

Oracle’s middleware management capabilities ease administrators’ lives by providing a full-lifecycle solution encompassing configuration and compliance management, patching, provisioning, and performance management, as well as administration and auditing.

Comprehensive management solution for:
Key features and benefits
  • Monitor middleware availability and performance metrics out-of-the-box
  • Improve quality of service by avoiding downtime and improving end-to-end response time
  • Manage multiple domains centrally
  • Monitor real end user experience with the integrated KPIs
  • Gain in-depth JVM diagnostics
  • Detect configuration changes in real time and track historically
  • Reduce cost by automating manual, error-prone lifecycle management operations
Application Management
Automated application operations

Oracle Enterprise Manager Cloud Control provides complete application performance management (APM) for custom applications and Oracle Applications, including E-Business Suite, Siebel, PeopleSoft, JD Edwards, and Fusion Applications.

User Experience Management
  • Integrated problem diagnostics and impact analyses, natively from Oracle Enterprise Manager console
  • Customizable dashboards per application, user group segmented
  • User flow tracking, including transaction abandonment analysis
  • User session diagnostics and full session replay
  • Geographic user visualization
RUEI app now available on Oracle Cloud Marketplace
  • Preconfigured stack contains RUEI server and repository, deployed on a single Linux host
  • Monitor real-user experience of cloud applications
  • Drastically simplified installation and network setup process
JVM monitoring and diagnostics
  • Integrated with JVM Diagnostics feature in Enterprise Manager
  • Zero-overhead, production Java and DB diagnostics for Oracle and non-Oracle platforms
  • Always-on, real-time and historical monitoring and diagnostics
  • Diagnose the problem at production—no need to reproduce in house
  • No application instrumentation or server restarts required
  • Constant, low overhead by Java thread sampling method
  • Complete visibility into JVM stack: requests, threads, heap, GC
  • Java Workload Explorer: detailed comparison across time and servers
Extensibility
Extending visualization, monitoring, and connectivity

Enterprise Manager is designed to support a breadth of enhanced visualization capabilities, from customizing out-of-the-box dashboards to using the Enterprise Manager App for Grafana. Further extend Enterprise Manager capabilities with REST APIs to interoperate with third-party tools.

Visualization and mobile access
  • Create dashboards using prebuilt and custom widgets
  • Grafana app for versatile dashboarding experience
  • Mobile app for on-the-go administration
  • Enterprise Manager federation visualization
  • Single pane of glass summary across federated EM instances
Heterogeneous management
  • Monitor and manage Non-Oracle Databases using monitoring plugins for Microsoft SQL Server, IBM DB2 and Sybase ASE
  • Event Connectors to share EM events with external systems
  • Service Desk Connectors to open tickets in external systems
REST API support
  • Automate EM management operations from external tools using REST APIs
Platform
Resilient platform

Enterprise Manager is used to monitor and manage highly available database, middleware, and application technology requiring a resilient platform. Features include near-zero downtime patching and updates, proactive health monitoring and diagnostics, and flexible high availability deployment options.

Optimized installation, patching, and upgrade
  • Reduce downtime for release updates with Near Zero Downtime patching
  • Consolidate patching model for agent (single system patch for platform, plug-ins, discovery and monitoring)
Enterprise Manager on Cloud (Oracle Cloud Marketplace)
Supercharged job system for peak workloads
  • Prioritize and parallelize jobs for greater scalability and efficiency
Enhanced self-monitoring and diagnostics
  • Automatically alerts admin to EM health issues
  • Continuously evaluates and recommends EM sizing configuration for OMS and repository based on workload
  • Job diagnostics dashboards to drill down into the performance and real-time status of the jobs running in or blocking the system
Oracle Enterprise Manager Mobile (Apple App Store and Google Play Store)
Enterprise Manager Federation
  • Consolidated view of all Enterprise Manager sites
  • Summary pages with clickable links to deep analysis

Comcast maximizes performance with Oracle Enterprise Manager

Comcast uses Oracle Enterprise Manager database lifecycle management for deep performance visibility into their database fleet and to automate provisioning, maximize utilization, and provide a self-service database provisioning portal.

Oracle cloud control что это

По Вашему запросу ничего не найдено.

Рекомендуем сделать следующее:

  • Проверьте правильность написания ключевых слов.
  • Используйте синонимы введенных Вами ключевых слов, например “приложение” вместо “программное обеспечение”.
  • Попробуйте воспользоваться одним из популярных поисковых запросов ниже.
  • Начните новый поиск.

Читайте также: