Он воскликнул хотел бы я хоть раз убедиться что ты выполнишь порученное тебе дело

Обновлено: 02.07.2024

Мы хотим дать вам лишь общие представления об этих десяти примерах. Вот какими, с нашей точки зрения, могут быть ответы:

  1. Однозначно интонация.
  2. Данный случай можно отнести как к позе, так и дистанцированию, причем в последнем случае смысл ситуации меняется. Поэтому здесь лучше говорить о «пограничном случае», так как оценка зависит от интерпретации конкретной ситуации (некоторые авторы даже обозначают неожиданный шаг назад как «ужимку» и относят его к классу «Жестикуляция». Это также вполне законно, так как классифицирование пограничных случаев не дает однозначного толкования).
  3. Однозначно поза.
  4. Действия матери следует отнести к жестикуляции. Это пример несогласованности языковых и неязыковых сигналов (мы уже говорили об этом во Введении), поэтому неудивительно, если ребенок через некоторое время перестанет верить словам матери, к тому же он может решить, что его принимают за неумеху.
  5. Однозначно жестикуляция и опять несогласованность.
  6. Однозначно поза, хотя подобное топтание (если оно вдруг используется намеренно, чтобы кого-нибудь рассердить) может быть интерпретировано также и как действие, то есть жестикуляция.
  7. Оба сигнала вместе мы можем отнести к жестикуляции. Однако если в данной ситуации сместить акцент на «идет», то в качестве типа сигнала можно выбрать позу. Это опять же зависит от общего контекста.
  8. Однозначно мимика, это относится как ко взгляду, так и к дрожанию ноздрей.
  9. Хотя имел место плевок (причем, вероятно, в сопровождении с другими мимическими сигналами отвращения или боли), этот случай все же следует классифицировать как жестикуляцию (если рассматривать плевок как действие).
  10. Слово «иронично» указывает на ироничную интонацию. Причем, если интонация не соответствует той, что ожидает слушатель, ирония часто не воспринимается или воспринимается ложно. В еще большей степени, по моему мнению, это относится к сарказму, то есть когда определенная информация заострена до форм, в действительности явно не встречающихся.

Ну, как, легко вы справились с предварительным упражнением? Теперь попробуйте выполнить первое задание. 2.4.Задание №1

крушается по мере перемещения пешком: "Скоро, ох скоро, жердочка оборвется, и аз немедленно будет повержен”».

По итогам выполнения задания осуществляется презентация результата в каждой команде и затем выбор презентации «на бис».

Дебрифинг. Учитель по итогам выполнения задания должен задать вопрос: «Каким должно быть перефразирование, чтобы оно наиболее точно передавало суть первоначального текста? », Можно отметить совпадение ритмов, соответствие уровней «пафоса», близость синонимов, но главное — необходимость передавать суть сказанного собеседником его, а не своими словами.

Упражнение на невербальные сигналы

Инструкция, Систематизируйте невербальные сигналы по пяти категориям: поза, мимика, жестикуляция, дистанцирование, интонация. Все сигналы «вложены» в предложения, которые дают некоторое представление об общей ситуации или позволяют догадаться о ней.

Например, «Вы мечтательно рассмеялись». Ответ: мимика.

Он воскликнул: «Хотел бы я хоть раз убедиться, что ты выполнишь порученное тебе дело».

Она отступила на шаг назад; «Что ты себе вообразил? ».

Он стоял, прислонившись к стене, скресгив ноги.

Четырехлетняя девочка уверяла маму, что может застегнуть пальто самостоятельно. Мама сказала: «Конечно, ты сможешь это сделать, мое сокровище!» и тут же сама застегнула пальто малышке.

В то время как Н. уверял, что ищет контактов с молодым поколением, он неоднократно выставлял руки вперед, словно защищаясь, будто хотел отодвинуться от слушателей.

Вы ждете, переминаясь с ноги на ногу, пока секретарь медленно заполняет бланк, столь необходимый вам.

Он идет к окну и закрывает его.

Она безмолвно на него взглянула, но крылья се носа дрожали от едва сдерживаемого возбуждения.

Кофе был столь горячим, что, не успев сделать глоток, он инстинктивно его выплюнул.

Он иронично сказал: «Коробка передач просто счастлива, что вы так сильно жмете на педаль».

2. Составьте сводную таблицу своих положительных и негативных характеристик.

группа 551 - 20.03.2020 г. Задание для дифференцированного зачета
тест

ВложениеРазмер
zadanie_1_variant.docx 473.47 КБ
zadanie_2_variant.docx 474 КБ
zadanie_3_variant.docx 473.59 КБ
blank_otvetov_551.docx 24.04 КБ
spisok_po_variantam.docx 11.99 КБ

Предварительный просмотр:

по учебной дисциплине ОГСЭ 03. Психология общения

студента группы №____________курс______________

Характерные слова и выражения

по учебной дисциплине ОГСЭ 03. Психология общения

студента группы №____________курс______________

Механизмы познания и понимания людьми других

Механизмы познания самого себя

Механизмы, обеспечивающие прогнозирование поведения партнера по общению

Характерные слова и выражения

по учебной дисциплине ОГСЭ 03. Психология общения

студента группы №____________курс______________

  1. Функция организации и поддержания межличностных отношений

Характерные слова и выражения

Предварительный просмотр:

по учебной дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Выберите правильный ответ.

1. Коммуникативная сторона общения

а) обмен информацией

б) восприятие и понимание друг друга

в) взаимодействие друг с другом

2. Вид общения, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект

3. Общение, когда в его процессе собеседники выполняют определенные социальные роли

б) контакт масок

4. К невербальным средствам общения относится

5. Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции

6. Недоминантная позиция в общении это позиция

7. Доминирование это

а) открытое воздействие на партнера

б) скрытое воздействие на партнера

в) стремление победить сильного соперника

8. Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

в) конфликтная ситуация

9. Стиль поведения в конфликте, характеризующийся отсутствием внимания как к своим интересам, так и интересам партнера. Уход от конфликта, не отстаивая своих интересов.

10. Механизм восприятия собеседника, характеризующийся способностью к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания

Дайте характеристику основным понятиям

  1. Общение это -
  2. Конфликт это -
  3. Эмпатия это –
  4. Коммуникация это –
  5. Имидж это –

Выполните задания на соотнесение процессов и понятий

  1. Определите и соотнесите к какому виду защиты от манипуляции относятся предлагаемые техники
  1. Активная защита

Б) сменить тему разговора

Г) расставить точки над «и»

2.Систематизируйте невербальные сигналы по пяти категориям: поза, мимика, жестикуляция, дистанция, интонация .

  1. Он воскликнул: «Хотел бы я хоть раз убедиться, что ты выполнишь порученное тебе дело»!
  2. Она отступила на шаг назад: «Что ты себе вообразил?»
  3. Он стоял, прислонившись к стене, скрестив ноги
  4. Четырёхлетняя девочка уверяла маму, что может застегнуть пальто самостоятельно. Мама сказала: «Конечно, ты сможешь это сделать, моё сокровище!» и тут же сама застегнула пальто малышке.
  5. В то время как Н. Уверял, что ищет контактов с молодым поколением, он неоднократно выставлял руки вперёд, словно защищаясь, будто хотел отодвинуться от слушателей
  6. Вы ждёте, переминаясь с ноги на ногу, пока секретарь медленно заполняет бланк, столь необходимый вам
  7. Он идёт к окну и закрывает его
  8. Она безмолвно на него взглянула, но крылья её носа дрожали от едва сдерживаемого возбуждения.
  9. Кофе был столь горячим, что, не успев сделать глоток, он инстинктивно его выплюнул
  10. Он иронично сказал: «Коробка передач просто счастлива, что вы так сильно жмёте на педаль».

Решите производственные ситуации.

2 : На вас поступили многочисленные жалобы, что вы разлагаете дисциплину персонала. Кроме того вы не справляетесь с планом

  1. Напишите вторую формулу конфликта и расшифруйте производные этой формулы (тип Б)
  2. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующих ситуациях.

А) Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности. Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства… Назревает конфликт.

Б) Работник, достигший пенсионного возраста, жалуется начальнику, что мастер выживает его с работы. Мастер клянется, что ни малейшего повода для этого не дает. Работник же продолжает жаловаться.

группа 551 - 20.03.2020 г. Задание для дифференцированного зачета

ВложениеРазмер
blank_otvetov_551.docx 24.04 КБ
spisok_po_variantam.docx 11.99 КБ
zadanie_1_variant.docx 473.47 КБ
zadanie_2_variant.docx 474 КБ
zadanie_3_variant.docx 473.59 КБ

Предварительный просмотр:

по учебной дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Выберите правильный ответ.

1. Коммуникативная сторона общения

а) обмен информацией

б) восприятие и понимание друг друга

в) взаимодействие друг с другом

2. Вид общения, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект

3. Общение, когда в его процессе собеседники выполняют определенные социальные роли

б) контакт масок

4. К невербальным средствам общения относится

5. Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции

6. Недоминантная позиция в общении это позиция

7. Доминирование это

а) открытое воздействие на партнера

б) скрытое воздействие на партнера

в) стремление победить сильного соперника

8. Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

в) конфликтная ситуация

9. Стиль поведения в конфликте, характеризующийся отсутствием внимания как к своим интересам, так и интересам партнера. Уход от конфликта, не отстаивая своих интересов.

10. Механизм восприятия собеседника, характеризующийся способностью к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания

Дайте характеристику основным понятиям

  1. Общение это -
  2. Конфликт это -
  3. Эмпатия это –
  4. Коммуникация это –
  5. Имидж это –

Выполните задания на соотнесение процессов и понятий

  1. Определите и соотнесите к какому виду защиты от манипуляции относятся предлагаемые техники
  1. Активная защита

Б) сменить тему разговора

Г) расставить точки над «и»

2.Систематизируйте невербальные сигналы по пяти категориям: поза, мимика, жестикуляция, дистанция, интонация .

  1. Он воскликнул: «Хотел бы я хоть раз убедиться, что ты выполнишь порученное тебе дело»!
  2. Она отступила на шаг назад: «Что ты себе вообразил?»
  3. Он стоял, прислонившись к стене, скрестив ноги
  4. Четырёхлетняя девочка уверяла маму, что может застегнуть пальто самостоятельно. Мама сказала: «Конечно, ты сможешь это сделать, моё сокровище!» и тут же сама застегнула пальто малышке.
  5. В то время как Н. Уверял, что ищет контактов с молодым поколением, он неоднократно выставлял руки вперёд, словно защищаясь, будто хотел отодвинуться от слушателей
  6. Вы ждёте, переминаясь с ноги на ногу, пока секретарь медленно заполняет бланк, столь необходимый вам
  7. Он идёт к окну и закрывает его
  8. Она безмолвно на него взглянула, но крылья её носа дрожали от едва сдерживаемого возбуждения.
  9. Кофе был столь горячим, что, не успев сделать глоток, он инстинктивно его выплюнул
  10. Он иронично сказал: «Коробка передач просто счастлива, что вы так сильно жмёте на педаль».

Решите производственные ситуации.

  1. По предложенной картинке, внимательно изучите ситуацию и дайте такой ответ, который
  1. Может спровоцировать конфликт
  2. Поможет избежать конфликта

2 : На вас поступили многочисленные жалобы, что вы разлагаете дисциплину персонала. Кроме того вы не справляетесь с планом

  1. Напишите вторую формулу конфликта и расшифруйте производные этой формулы (тип Б)
  2. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующих ситуациях.

А) Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности. Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства… Назревает конфликт.

Б) Работник, достигший пенсионного возраста, жалуется начальнику, что мастер выживает его с работы. Мастер клянется, что ни малейшего повода для этого не дает. Работник же продолжает жаловаться.

Предварительный просмотр:

Антипов Владимир Александрович

Барабой Дмитрий Сергеевич

Бочкарев Денис Александрович

Владимиров Андрей Алексеевич

Герасимова Татьяна Юрьевна

Григорьева Александра Андреевна

Еникеев Руслан Наилевич

Калинкин Владимир Сергеевич

Конев Илья Александрович

Костин Богдан Сергеевич

Куликова Оксана Сергеевна

Малащук Максим Александрович

Мельниченко Александр Сергеевич

Орощук Владислав Русланович

Репников Никита Игоревич

Рябых Сергей Эдуардович

Снеговая Анастасия Сергеевна

Токарев Егор Алексеевич

Цымбал Алексей Сергеевич

Бельский Алексей Александрович

Солдатов Дмитрий Витальевич

Елисеев Владислав Алексеевич

Читайте также: