Один раз в жизни живешь что хочешь от жизни берешь

Обновлено: 12.05.2024


Один раз на свете живешь,
Все что хочешь от жизни берешь,
Но девушку пылкую и рома бутылку
С собой на тот свет не возьмешь.


За тенью явилася тень,
И стоит на пороге ступень,
В этот вечер в двенадцать часов
Старый н**р отпирает засов.


За пару распущенных кос,
Что пленили своей красотой,
С оборванцем подрался матрос,
Подстрекаемый шумной толпой.


Сцепились два тела дрожа,
И блеснули два острых ножа,
Оборванец был ловок и смел,
Он врага своего одолел.


А когда на колени он пал,
Чтоб врага своего рассмотреть,
Он в матросе брата узнал,
Не видавшего много лет.


А когда полицейский дозор
Постучался в тот маленький дом,
Оборванец был бледен как мел
И о чем-то тихонько он пел:


Дорога в жизни одна,
Все к смерти приводит она,
Чем раньше, чем позже умрешь,
Прошедшего вновь не вернешь,


Один раз на свете живешь,
Все что хочешь от жизни берешь,
Но девушку пылкую и рома бутылку
С собой на тот свет не возьмешь.

Есть в Италии маленький дом Один раз на свете живешь.

Один раз на свете живешь,
Все что хочешь от жизни берешь,
Но девушку пылкую и рома бутылку
С собой на тот свет не возмешь.

За тенью явилася тень,
И стоит на пороге ступень,
В этот вечер в двенадцать часов
Старый негр отпирает засов.

За пару распущенных кос,
Что пленили своей красотой,
С оборванцем подрался матрос,
Подстрекаемый шумной толпой.

Сцепились два тела дрожа,
И блестнули два острых ножа,
Оборванец был ловок и смел,
Он врага своего одолел.

А когда на колени он пал,
Чтоб врага своего рассмотреть,
Он в матросе брата узнал,
Не видавшего много лет.

И тогда он к ней подскочил,
И с кинжалом руку занес,
И в самое сердце вонзил
Он остро заточенный нож.

А когда полицейский дозор
Постучался в тот маленький дом,
Оборваней был бледен как мел
И о чем-то тихонько он пел:

Дорога в жизни одна,
Все к смерти приводит она,
Чем раньше, чем позже умрешь,
Прошедшего вновь не вернешь,

Один раз на свете живешь,
Все что хочешь от жизни берешь,
Но девушку пылкую и рома бутылку
С собой на тот свет не возмешь.

Бери от жизни всё

Некто мудрый сказал,
Жизнь одна, потому
Нужно брать от нее,
Всё что есть, самому,
Жить на полную и,
Чуть сощуривши глаз,
Не узнать никогда
Слова злого - «отказ».
Только он не учел,
Что его не поймут,
Что попутает черт,
И что жизнь на кону.
Вместо жить и брать всё
То, что лучшее есть,
Будут жить где темно
И говно будут есть.
Вместо чистой любви,
Будет секс и разврат,
Про того кто любил,
Скажут – дегенерат.
Тот кто пишет стихи,
Про того скажут - лох,
Где текут родники,
Там поднимется смог.
Вместо мыслей жемчужин
или умных речей,
Толпы глупых и чуждых,
К искусству людей.
Похоронены Врубель,
Есенин и Бах,
В головах только рубль,
Жестокость и страх.
Заратустра и Будда
В забвеньи умрут,
Им на смену придут,
Каин, Иуда и Брут.
Некто мудрый сказал,
Чуть сощуривши глаз,
Нужно брать в жизни всё,
Ведь живем один раз.
Только он не учел,
То что люди глупы,
И что смысл не дошел,
До нелепой толпы,
И что вместо того,
Чтобы жить в красоте,
Будут хавать говно
И идти к пустоте.

© Copyright: Паша Броский, 2011
Свидетельство о публикации №111083005196 На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Любимые афоризмы про жизнь..

1. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.

2. Ни один человек не заслуживает твоих слез,а тот, кто заслуживает, не заставит тебя плакать.

3. Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.

4. Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.

5. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.

6. В этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.

7. Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой.

8. Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.

9. Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.

10. Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.

11. Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.

(Габриель Гарсиа Маркес)

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Есть в Батавии маленький дом


Есть в Батавии маленький дом,
Он стоит на утесе крутом.
В этом доме в двенадцать часов
Старый негр отпирает засов.

И за тенью является тень,
И скрипит под ногами ступень.
Звон бокалов и говор гостей,
стон гитар, стук игральных костей.

Но за час до скандалов и драк
Там зловещий сгущается мрак –
И срывается брань с языка,
И срезается жизнь с волоска.

«Дорога в жизни одна,
Всех к смерти ведёт она.
Днём раньше, днём позже умрёшь,
А прошлого уж не вернёшь.

Один раз в жизни живёшь,
Что можешь от жизни берёшь,
Но девушек пылких
И рома бутылку
С собой на тот свет не возьмёшь!»

Из-за пары распущенных кос,
Что пленили своей красотой,
С оборванцем подрался матрос,
Подбиваемый шумной толпой.

Оборванец был ловок и смел.
Он и пил, и грешил - не хмелел.
А матрос и в любви был горяч,
И в бою не знавал неудач.

Время за полночь было тогда –
где-то вспыхнула злая звезда,
и сверкала очами она –
та, чьи косы роскошнее льна.

«Дорога в жизни одна,
Всех к смерти ведёт она.
Днём раньше, днём позже умрёшь,
А прошлого уж не вернёшь.

Один раз в жизни живёшь,
Что можешь от жизни берёшь,
Но девушек пылких
И рома бутылку
С собой на тот свет не возьмёшь!»

И сцепились два тела, дрожа,
И сверкнули два острых ножа,
И с кровавою пеной у губ
Рухнул наземь немеющий труп.

Вытер вор окровавленный нож:
- Знай, мол, наших и наше не трожь!
Он склонился, вгляделся – и вдруг
выпал нож из трясущихся рук!

Больно ночь приключилась светла,
Больно быстро звезда истекла.
И бродяга слезы не унял:
Он братишку родного узнал.

«Дорога в жизни одна,
Всех к смерти ведёт она.
Днём раньше, днём позже умрёшь,
А прошлого уж не вернёшь.

Один раз в жизни живёшь,
Что можешь от жизни берёшь,
Но девушек пылких
И рома бутылку
С собой на тот свет не возьмёшь!»

А красотка стояла в дверях,
Щекотала косою косяк,
И глядела на стынущий прах,
Над которым склонился босяк.

Оглянулся несчастный - и вдруг
Злое жало метнулось из рук
И ужалило белую грудь.
- Доигралась, лохматая блудь?!

И судила-рядила толпа,
Как жестоко обчёлся матрос
И пропал оборванец сглупа
из-за пары распущенных кос.

«Дорога в жизни одна,
Всех к смерти ведёт она.
Днём раньше, днём позже умрёшь,
А прошлого уж не вернёшь.

Один раз в жизни живёшь,
Что можешь от жизни берёшь,
Но девушек пылких
И рома бутылку
С собой на тот свет не возьмёшь!»

Есть в Батавии маленький дом,
Он стоит на утесе крутом.
Там за час до скандалов и драк
Кровь играет и льётся коньяк.

«Дорога в жизни одна,
Всех к смерти ведёт она.
Днём раньше, днём позже умрёшь,
А прошлого уж не вернёшь.

Один раз в жизни живёшь,
Что можешь от жизни берёшь,
Но девушек пылких
И рома бутылку
С собой на тот свет не возьмёшь!»

© Copyright: Иван Табуреткин, 2011
Свидетельство о публикации №111061908983

Иван, дайте, пожалуйста, ссылку для прослушивания в замечаниях. Ссылка из текста показывать неизвестно что. Мы пели эту песню в общаге в начале 60-х Мелодия не такая, как в интернете "У костра" и в "дворовых песнях".
Ваш вариант классический и, ессесно, грамотный!
Прослушаю, покажу наш.
Спасибо!

Спасибо за интерес. Кстати, я иногда слушаю "Гавань" и диву даюсь, насколько можно изуродовать давно известные песни нашей молодости не только отважной псевдомелодикой, но и жутким, квёлым исполнением. Не все, конечно, но довольно многие. Хотя частенько бывают и неожиданные удачи.

Ну и Вам - удачи!

Вот сейчас я попробовал проделать всё тут же - в моём замечании, - и сразу открылась "Батавия".

Спасибо, Иван, добрался, наконец, до звука, правда через скачивание. Песня - она! Мелодия - "наша"! Чуть разница в нюансах.
Впервые я услышал эту песню в 1964 году от Вити Резниченко из ХАДИ - харьковского автодороджного - студенты были у нас в Шахтах на практике в ДРСУ, где я летом подрабатывал на ремонте дороги. Пел он её зажигательно, но с полагающейся грустью. Естественно - семиструнка, бой восьмёрка. В конце была путаница в словах - получалось море крови и непонятно, кто кого зарезал. В Ростове, в общаге, под эту песню, мы 22-х летние зрелые мужи, со следами страстей на лице, грустили за стаканчиком белого портвейна о безвременно ушедшей молодости!
Как только налажу запись, сброшу ссылку.
Побегу смотреть Ваш стёб!

Глубокоуважаемый Евгений! Привожу Вам тот текст, который принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО моему перу – и потому мне странно слышать целые куски из него в Вашем исполнении как петые Вами в далёкой молодости:

.
Но за час до скандалов и драк
Там зловещий сгущается мрак –
И срывается брань с языка,
И срезается жизнь с волоска.

.
Подбиваемый шумной толпой.
.
Оборванец был ловок и смел.
Он и пил, и грешил - не хмелел.
А матрос и в любви был горяч,
И в бою не знавал неудач.

Время за полночь было тогда –
где-то вспыхнула злая звезда,
и сверкала очами она –
та, чьи косы роскошнее льна.

.
Рухнул наземь немеющий труп.

Вытер вор окровавленный нож:
- Знай, мол, наших и наше не трожь!
Он склонился, вгляделся – и вдруг
выпал нож из трясущихся рук!

Больно ночь приключилась светла,
Больно быстро звезда истекла.
И бродяга слезы не унял:
Он братишку родного узнал.

А красотка стояла в дверях,
Щекотала косою косяк,
И глядела на стынущий прах,
Над которым склонился босяк.

Оглянулся несчастный - и вдруг
Злое жало метнулось из рук
И ужалило белую грудь.
- Доигралась, лохматая блудь?!

И судила-рядила толпа,
Как жестоко обчёлся матрос
И пропал оборванец сглупа
из-за пары распущенных кос.

.
Там за час до скандалов и драк
Кровь играет и льётся коньяк.

Дорогой Иван! Я виноват целиком и полностью! Дело в том, что в Реалмюзик (единственной, доступной моему уровню звуковой странице) исчезла графа публикации текста, в которой я намеревался оговорить, что в некоторых, правленых в соответствии со здравым смыслом куплетах, использованы строки и тематика из ремейка Ивана Табуреткина. И указать, какие именно. Но, пока я искал графу "текст", меня свалил грипп и у меня разъехались копыта. Чуть приду в себя, устраню эти досадные недоработки.

Ваш вариант классичен и высокопробен и имеет полное право на самостоятельное существование.

Моя цель максимально приблизиться к первоначальному варианту, "к истокам", избежав, по возможности, логических нелепостей. Но - сохранив при этом "неуклюжести" дворовых оборотов речи.
Я прослушал более десятка исполнителей этой песни, везде полный разброд по мелочам, но основа песни цела. К примеру, живуча строка "оборванец был ловок и смел", в одном случае "он матроса зарезать сумел", в другом "и ножом он неплохо владел". Некоторые не поют о гибели девушки - жалеют!
Утёс необязательно скала среди моря – чаще это участок суши с обрывистым берегом. Ходят «тени» - придут и полицейские. Они крышуют этот домик и своего не упустят.
Но, благодаря Вашему замечанию, я вспомнил «харьковский» вариант от 1964 года:
И когда в эту ночь у ворот
Постучал полицейский обход,
То убийца был бледен как мел
И качаясь на трупом он пел:

Мы, в общаге пели тоже максимально «окультуривая» текст
Ниже я привожу только «харьковский» вариант. Бавария не портовой город и мы пели «Под Батайском есть маленький дом» - в честь друга из пригорода Ростова.
И ударение в «слУга-негр»

Есть в Баварии маленький дом

Есть в Баварии маленький дом,
Он стоит на утесе крутом.
Каждой ночью в двенадцать часов
Слуга-негр отпирает засов.

И за тенью является тень,
И скрипит под ногами ступень,
И от частых скандалов и драк
Дрожит предутренний мрак.

Звон гитар, стук игральных костей,
Смех служанок и говор гостей – (какие служанки в гадюшнике?)
В этом доме играют и пьют
И о чём-то так странно поют:

«Дорога в жизни одна,
Всех к смерти приводит она.
Днём раньше, днём позже умрёшь,
Прошедшего ты не вернёшь.

Один раз в жизни живёшь,
Что можешь от жизни берёшь,
Но девушек пылких и рома бутылку
С собой на тот свет не возьмёшь!»

Из-за пары распущенных кос,
Что пленили своей красотой,
С оборванцем подрался матрос,
Подстрекаемый пьяной толпой.

И свилися два тела, дрожа,
И сверкнули два острых ножа,
И с алою пеной у губ
На пол грохнулся труп.

И когда оборванец привстал,
Чтоб врага своего увидать,
В нём он брата родного узнал,
Не пришлось ему раньше узнать.

Ликовала, шумела толпа
И рыдал оборванец босой,
Только тихо стояла она,
Белокурой играя косой.

Ещё раз приподнялся матрос
И открыл голубые глаза,
Ещё раз блеснул в воздухе нож
И окрасилась кровью коса.

И когда в эту ночь у ворот
Постучал полицейский обход,
То убийца был бледен, как мел,
И качаясь над трупом он пел:

«Дорога в жизни одна,
Всех к смерти приводит она.
Днём раньше, днём позже умрёшь,
Прошедшего ты не вернёшь.

Один раз в жизни живёшь,
Что можешь от жизни берёшь,
Но девушек пылких и рома бутылку
С собой на тот свет не возьмёшь!»

====
1964 год. Харьков – Ростов.
Заучено со слов Виктора Резничеко.
Вопроса кто кого зарезал не возникало – мы избегали нелепых участков текста.
Некоторые из мною прослушанных мною поют близко к этому варианту.
Очевидно, мелодии рознятся по регионам - я воспользовался мелодией Юга России и Северного Кавказа.

Далее: я, возможно, нечётко выразился: я говорил не о неблагозвучностях в Вашем тексте, я говорил от том, что дворовая песня предпочитает удобопроизносимые вариатны фраз, в ущерб их логическому построению.
Это уже имеет отношения ни к Вам, ни ко мне.
Разве не очевидна мелодика звонких согласных в строке «Звон гитар, стук игральных костей» - перекличка звонких и глухих согласных. Можно петь «стон гитар», но строка тускнеет. В неспешном, «романсовом» исполнении допустимо, но в темповом – цепляется за зубы. Да и трудно, вот так сразу, отказаться от миллион раз замыленного слово-звукр-сочетания «звон гитар».
То есть: только что сказанным я декларативно заявляю, что дворовая песня должна быть в меру безграмотной по тексту и примитивненькой по теме– иначе она становится поп-музыкой.
Но это никого, ни к чему – НЕ ОБЯЗЫВАЕТ! Дворовых бардов миллионы, есть неплохие голоса и «хватка» на гитаре, но ценителей слова среди них ноль целых, ноль десятых. Некоторые просто стеснятся быть «дюже грамотными».
Я пытался очень скромно довести до ума несколько старых «вокзальных» песен – ерунда получается, такое впечатление – чем нелепее, тем более живуче (как и многое в жизни).
На ремейк я не замахивался – это не мой уровень.
Вы над всем этим. Вы на верном пути.
Ведь есть несколько вариантов «Очи чёрные» и много другого.
Не стоило мне, Иван, после Вашего исполнения слушать другие варианты - пуст её Монсеррат Кабалье поёт!

С уважением, извините за интеллигентскую краткость!
Тема неподъёмная!

Я продублировал ссылки - на всякий случай!

Дорогой Евгений! Спасибо за мудрость и честность: не зная Вас близко и долго, я, откровенно говоря, несколько опасался резкой отповеди обиженного человека. И рад, что ошибся в этом, но зато не ошибся в Вас!
В главном, я думаю, мы единодушны, а мелочи и частности вполне можно отнести к тому сАмому, о чём либо не спорят, либо спорят без особых претензий и амбиций.

Помимо всего прочего, я бы отметил, что всякий "ремейкер" более или менее осознанно придерживается и сюжетной, и идейной установки, заданной первопроходцами, конечно, в разной степени строго или произвольно - насколько это допустимо с точки зрения узнаваемости оригинала и признаваемости права на правку.
В известной степени такая работа сродни и художественному переводу, и даже пародии - в самом невинном смысле.

В общем, тема эта неисчерпаема и многоаспектна, хотя речь и идёт о таком "несерьёзном" жанре, как дворовая, уличная, фольклорная песня. А главный и заметный мотив в городском фольклоре этого типа - мелодраматическая, душераздирающая экзотика или экзотическая мелодрама. Маленькие трагедии, курьёзы, приключения, страдания - реалии КАК БЫ иностранного пошиба и часто книжного посыла. Пираты, бандиты, острова, утёсы, пальмы, испанцы, мексиканцы, американцы, сильно смахивающие на российского мужичка своими страстями, замашками и речевыми оборотами.

Спасибо за внимание и понимание!

Ах, какая фразочка: "мелочи и частности вполне можно отнести к тому сАмому, о чём либо не спорят, либо спорят без особых претензий и амбиций." Прелесть, изящество.
Всё, что я не договорил в своём посте, Вы Иван великолепно сказали за меня.
У Вас великолепные поэтические образы про звезду вспыхнувшую и истекшую, про злое жало, метнувшееся из рук - я думаю найдутся среди бардов ценители поэтического слова.
Вы не опечатались: <щекотала губою "косяк"> - извините, шутка, кергуду, бамбарбия!
Спасибо, Иван, рад знакомству, оклемаюсь, похожу по Вашей

Читайте также: