Очки виртуальной реальности как у мармока

Обновлено: 03.05.2024

Можно купить бюджетные очки виртуальной реальности Cardboard из картона, а можно выбрать готовое функциональное решение. Например комплект SMARTERRA VR Sound MAX с акустической системой и джойстиком. Такие очки не надо будет самостоятельно собирать и дорабатывать, сделаны они из прочного пластика и предусматривают максимальный комфорт для пользователя.

Внешний вид и комплектация

Изготовлены очки из ABS-пластика тёмного цвета с матовой текстурой. Если работать с устройством чистыми руками, то следов на корпусе оставаться не будет. Конструкция дополнена ремнем для оголовья и наушниками мониторного типа с амбушюрами из экокожи. Разработчики используют гипоаллергенный уплотнитель, который не раздражает кожу при длительном использовании очков.

Дополнен комплект поставки Bluetooth-пультом, который можно использовать для управления в приложениях и играх. Держать линзы в чистоте поможет мягкая салфетка, заботливо положенная производителем в коробку.

Как это работает

В основе шлема или очков виртуальной реальности лежит стереоскопическая система, состоящая из пары линз. Конструкция не имеет каких-либо электронных компонентов, если не брать в счёт наушники. Всю функциональную нагрузку несёт ваш смартфон, который необходимо установить внутрь шлема. Первый такой проект был показан на конференции Google I/O 2014 и представлял собой картонную коробку с двумя линзами и смартфоном внутри.

Опыт эксплуатации

Перед началом использования необходимо скачать одно из специализированных приложений. По запросу в поиске App Store и Play Маркет выдают тысячи готовых программ. Существуют фильмы, игры и обучающие приложения.

Смартфон крепится на специальную площадку с мягкими вкладышами. Можно не переживать, что он поцарапается при резких поворотах головой. Совместимы устройства с диагональю экрана 4,7-6,0 дюйма. Предусмотрена отдельная настройка каждой линзы и регулировка межзрачкового расстояния.

Встроенная акустическая система обеспечивает полное погружение в виртуальную реальность. Достаточно подключить штекер к смартфону и звук начнет играть в наушниках. К сожалению, производитель не предусмотрел беспроводное соединение, которое сейчас популярно на современных аппаратах.

Если вы хотите использовать очки для приложений с дополненной реальностью (AR), то можно снять переднюю крышку — крепится она на магнитах.

Очки отлично сидят на голове благодаря системе ремешков, которые настраиваются под каждого пользователя. Конструкция одновременно подходит для детей и взрослых. Несмотря на все дополнительные аксессуары, разработчикам удалось сохранить комфортный вес в 415 грамм (без учета смартфона).

Комплексный подход разработчиков к проектированию виртуальных очков SMARTERRA VR Sound MAX положительным образом отразился на функционале устройства. Благодаря прочному ABS-пластику и системе ремней удалось создать облегченный корпус, который надежно сидит на голове. Точная регулировка положения линз делает очки совместимыми с большим количество современных смартфонов. Встроенные наушники обеспечивают полное погружение в виртуальный мир, а Bluetooth-пульт позволяет управлять приложениями и играми, не снимая устройство с головы.

Что такое VR

Виртуальная реальность представляет собой созданную с помощью специального цифрового оборудования и программного обеспечения среду, с которой пользователь может взаимодействовать, полностью или частично в нее погружаясь.

Для образовательных организаций на тендерных площадках сегодня представлены VR-гаджеты всех форм и размеров − от картонных очков до многофункциональных шлемов. Однако приобрести только шлемы недостаточно. Для их полноценной работы понадобятся также контроллеры (джойстики и указки) , которые помогают ученику взаимодействовать с объектами виртуального мира, и аккумуляторы (батарейки) к ним; маячки , которые устанавливаются в помещении, улавливают сигналы со шлема и отвечают за ориентацию школьника в пространстве; штативы для маячков ; докстанции для зарядки шлемов и контроллеров, а также к некоторым шлемам и очкам смартфоны и компьютеры (для каких типов шлемов они необходимы – расскажем ниже). И конечно же, для хранения и зарядки гаджетов понадобятся специальные боксы, к которым придется подвести электричество и их соединить с системой вентиляции. Нужны эти боксы не только для сохранности ох какого недешевого оборудования, а еще и потому, что все оно нагревается во время подзарядки и требует большого количества розеток (в боксах они предусмотрены).

Лучшие очки виртуальной реальности для компьютера 2021 года


HTC Vive (от 39,5 тысяч рублей)
Лучшее устройство для виртуальной реальности на данный момент.

HTC Vive - это комплексный пакет устройств, включающий в себя гарнитуру, два контроллера движения и две базовые станции для определения области VR всей комнаты. Механизм технически впечатляет, так как он может отслеживать движения в большом пространстве, а не просто в месте нахождения пользователя. HTC Vive также включает в себя набор контроллеров движения, более продвинутых, чем, например, у классических PlayStation Move. К плюсам можно отнести и собственный экран с частотой обновления в 90 Гц и общим разрешением 2160 на 1080 пикселей. Угол обзора - 110 градусов.

Покупателю гарнитуры необходимо помнить о том, что для работы Vive необходимо действительно мощное "железо". В HTC, по крайней мере, рекомендуют процессор Intel Core i5-4590 и графический процессор GeForce GTX 970.


Oculus Rift CV1 + Touch (от 34,5 тысяч рублей)
Идеальный вариант для геймеров.

Oculus Rift был первым большим именем в текущей волне гарнитур виртуальной реальности. С технической точки зрения, шлем почти идентичен Vive. Он также включает в себя отличные контроллеры движения Oculus Touch, собственный экран с частотой обновления в 60−75 Гц, а угол обзора при этом составляет 110 градусов. Одно из главных и выгодных отличий Oculus Rift - огромное количество графически сложных 3D-игр. Правда, для их запуска также потребуется достаточно производительный компьютер.


HTC Vive Pro (от 60 тысяч рублей)
Для тех, кто готов переплатить.

Улучшенная версия лидера нашего рейтинга. От простого шлема HTC Vive версия Pro отличается большим разрешением экрана (2880 на 1600 против 2160 на 1200 пикселей), встроенными наушниками и улучшенной системой крепления. Да, гарнитура действительно стала удобнее старой, однако пользователь должен решить, стоить ли ему переплачивать более 20 тысяч рублей за эти новшества.

HP Windows Mixed Reality Headset (от 29,9 тысяч рублей)
Хорошая цена и известный производитель.

Как и большинство других моделей в рейтинге, шлем включает в себя два LCD-дисплея с разрешением 1440 на 1440 пикселей и частотой обновления 90 Гц, встроенный аудиовыход и поддержку микрофона через 3,5-мм разъем. Из плюсов также можно отметить встроенную систему трекинга, откидной дисплей (то есть можно быстро поднять очки над глазами) и горизонтальное поле обзора в 105 градусов.


Pimax 4K VR (от 28,7 тысяч рублей)
Бюджетный вариант из Китая.

Несмотря на относительно низкую цену, разрешение Pimax вдвое выше, чем у конкурентов. Два экрана с разрешением 1 920 на 2 160 пикселей создают стереоскопическое разрешение формата 4К, обновляемое 60 раз в секунду. Зрение превращает картинку в единое широкоугольное (110 градусов) стереоизображение с плотностью 806 PPI. Из недостатков - не хватает системы внешнего трекинга для отслеживания перемещений всего тела.


Lenovo Explorer Windows Mixed Reality Headset (от 31,9 тысяч рублей)
Крепкий середняк со всем необходимым.

Lenovo Explorer оснащен двумя LCD-экранами с разрешением 1440 на 1440 пикселей. Угол обзора составляет 110 градусов. Для отслеживания положения в пространстве Lenovo Explorer не требует наличия никаких внешних сенсоров. За это отвечает набор интегрированных датчиков и две встроенные в Explorer камеры. Встроенных наушников в устройстве нет, но благодаря 3,5мм разъему пользователь может использовать свои собственные.


Acer Windows Mixed Reality Headset (от 29,9 тысяч рублей)

Шлем смешанной реальности позволяет отслеживать движения с шестью степенями свободы (отслеживает движение вперед/назад, вверх/вниз, влево/вправо и повороты в каждой из трех осей, обеспечивая "эффект присутствия" в виртуальном пространстве). Гарнитура оснащается собственными камерами, парой дисплеев с разрешением 1440 на 1440 пикселей и частотой обновления 90 Гц, гироскопом, акселерометром, магнитометром и P-сенсором. А используемые в нём асферические линзы Френеля имеют углы обзора в 95 и 105 градусов для одного и другого глаза соответственно.


HTC Vive Pro 2.0 (от 100 тысяч рублей)
Круто, но дорого.

Главной составляющей набора самой дорогой гарнитуры компании является шлем Vive Pro. Он оснащён двумя экранами AMOLED размером 3,5 дюйма по диагонали. Разрешение каждого из дисплеев составляет 1440 на 1600 пикселей, что обеспечивает суммарное разрешение в 2880 на 1600 точек. Угол поля зрения составляет 110 градусов. В состав комплекта HTC Vive Pro 2.0 также входят два контроллера и две станции SteamVR Base Station 2.0. Утверждается, что система способна отслеживать действия пользователя в помещениях размером до 10 на 10 метров.


Sony HMZ-T3W (от 80 тысяч рублей)
Для любителей отличного звука.

Главное достоинство устройства - оно весит всего 320 грамм. Для формирования картинки, которая равноценна 750-дюймовому экрану с расстояния в 20 метров, HMZ-T3W использует две OLED-панели с разрешением 1280 на 720 точек. Еще один плюс - устройство поддерживает 7,1-канальный звук, при этом в комплекте идут наушники с 16 мм динамиками и чувствительностью 106 дБ/мВт.

Royole Moon (от 57 тысяч рублей)
Прекрасный вариант для просмотра фильмов.

От большинства гарнитур, которые производят другие компании, Moon отличает высокая плотность пикселей - в спецификациях указаны три тысячи пикселей на дюйм. Картинку выдают два Full HD AMOLED-дисплея с разрешением 1080 пикселей каждый. В комплект входят наушники, совмещенные с гарнитурой, полноразмерные, с функцией активного шумоподавления. Royole Moon автоматически определяет, в каком формате идет фильм - 2D или 3D. Кроме того, обладатели гарнитуры смогут бесплатно посмотреть любые три фильма компании Sony Pictures из библиотеки сервиса.

Как выбрать очки виртуальной реальности для компьютера

В первую очередь, при покупке шлема виртуальной реальности необходимо обращать внимание на возможности персонального компьютера. Важно понимать, что VR-шлемы лучше всего работают в паре с мощным процессором и игровой видеокартой со значком VR-Ready. Отличаются эти шлемы от мобильных устройств виртуальной реальности скоростью отклика и уровнем детализации. Вот еще несколько показателей мощного компьютера, который способен "потянуть" возможности VR.


Видеокарта

Видеокарта компьютера, пожалуй, является ключевым компонентом сборки устройства под VR-шлем. В данной ситуации проблема стабильных 90 кадров в секунду становится довольно острой. Традиционно, у 3D-графики на компьютере довольно мягкие требования к "железу", а показатель в 30-60 кадров в секунду вполне адекватен. Поэтому, в первую очередь, пользователю стоит проверить видеокарту.


Процессор

Если у пользователя есть более-менее свежий четырехъядерный процессор, вышедший в последние четыре года, делать ему ничего не нужно. В остальных случаях рекомендуется обратить внимание на конкретные требования к "железу", которые предъявляет производитель VR-гарнитуры.


Материнская плата

К выбору материнской платы необходимо подходить основательно: она не влияет на количество кадров в секунду в VR-играх, но является базой для всего остального оборудования. В первую очередь, пользователю необходимо обратить внимание на качество покупаемой материнской платы, а также на наличие в ней необходимых вам функций (например, USB 3.1 или E-SATA, Crossfire/SLI).

История вопроса

В начале 2000-х годов была успешно реализована первая в истории попытка внедрить VR в образование детей. Все началось с 86 сельских школ США, для которых специалистами Университета штата Айова и Iowa Public TV была создана VR-платформа с несколькими виртуальными локациями. Посещать их могли около двух тысяч школьников в сопровождении виртуального инструктора, находящегося в центре VR-университета.

В 2013 году в США был реализован еще один проект − VR-курс по направлению STEM (наука, технологии, инженерия, математика). В рамках его сюжетов ученики при помощи симуляции реального мира получили возможность знакомиться с принципами работы атомной станции и, применяя знания из курса физики и химии, моделировать ее функционал.

В России в нескольких частных школах первое оборудование для VR появилось в 2016 – 2017 годах, а уже в 2019 году в нашей стране был запущен целый ряд крупных образовательных федеральных программ по внедрению VR-технологий в обучение. Шлемы виртуальной реальности в рамках федерального проекта «Современная школа» начали появляться в сельских образовательных организациях (закупки оборудования ведутся для центров «Точка роста»), а в десятках «Кванториумов» по всей стране с 2020 года дети и подростки начали осваивать объемную визуализацию и работать с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальноcтями. В общем и целом за неполные два года VR-шлемами было оснащено две тысяч школ, а к 2024-му году в рамках реализации проекта «Цифровая школа» их количество планируется увеличить до 16 тысяч.

Какое бывает оборудование для VR

Несмотря на то, что шлемов и очков для виртуальной реальности на российском рынке становится все больше, а их стоимость снижается, покупка этих гаджетов для школы – недешевое удовольствие. Но, к счастью, в случае с VR для школ – дороже не значит удобнее и лучше. Сэкономить, и порой, очень серьезно, можно, если досконально изучить предложения и выбрать оборудование и ПО не «по бренду», а по потребительским свойствам, которые требуются педагогу.

Ключевые различия основного компонента (шлема, очков) комплекта для VR:

  • качество линз (а значит, картинки виртуального мира),
  • удобство использования (наличие/отсутствие проводов),
  • наличие джойстиков (перемещение и взаимодействие с предметами в VR),
  • необходимость устанавливать маячки и калибровать очки и шлемы перед использованием,
  • возможность перемещаться в пространстве.

Однако принципиальное, главное различие не в этом. Все ныне существующие шлемы и очки для VR подразделяются на три типа. Рассказываем подробнее о каждом из них.

Тип 1. Кардборды

Oculus Go , Pico G2 , Google Cardboard, Samsung Gear VR, YesVR, VR-очки Huawei VR

Это самый простой, массовый и недорогой продукт на рынке. Гаджет представляет собой, проще говоря, картонный или пластиковый короб − держатель для смартфона с линзами. Экран смартфона программно делится пополам, каждая половина показывает изображение для одного глаза, и вместе получается объемное изображение. В самом коробе два небольших экрана, расположенных напротив каждого глаза, шоры, предотвращающие попадание внешнего света, и стереонаушники. Экраны показывают слегка смещенные друг относительно друга стереоскопические изображения, обеспечивая реалистичное 3D-восприятие. В шлемах также содержатся встроенные акселерометры и датчики положения.

Кардборды отслеживают только повороты и вращение головы, но не перемещение в пространстве. Говоря техническим языком, у них три степени свободы — 3 DoF (возможность геометрической фигуры совершать геометрические движения в пространстве, а именно: двигаться вперед/назад, вверх/вниз, влево/вправо). Они отлично подходят для просмотра учебных видео 360° и простых приложений.

Кроме самого шлема, в комплект обычно входит как минимум один контроллер (джойстик), с помощью которого происходит взаимодействие с меню и виртуальными предметами, а его движения в виртуальном мире выглядят как движение руки.

Тип 2. Гарнитуры

Oculus Rift, HTC Vive

Шлемы и очки этого типа работают с помощью проводного соединения с ПК и консолями. Все программное обеспечение загружается в компьютер, а шлем просто показывает картинку. За счет этого шлемы и очки выдают более высокий уровень графики, вплоть до реалистичной (если используется компьютер с мощной видеокартой). Чаще всего шлем соединен с компьютером проводом, лишь некоторые современные модели передают сигнал с компьютера через дополнительные внешние датчики по Wi-Fi.

Из пользовательских шлемов, доступных к покупке в России, самые популярные − Oculus Rift S стоимостью около 150 000 рублей за один VR-комплект (50 000 шлем и 100 000 компьютер), и HTC Vive Pro (обойдется примерно в 150 000 рублей, вместе с компьютером комплект будет стоить около 250 000 рублей).

Стоимость VR-очков и шлемов, работающих от компьютера, кратно превосходит любые другие модели. Разумеется, есть варианты подешевле, есть подороже (полный их обзор мы представим в одной из статей спецпроекта). Отметим лишь, что гарнитуры могут отличаться друг от друга эргономикой (насколько удобно шлем или очки сидят на голове), разрешением экранов, углом обзора, плотностью пикселей, особенностями линз, способом и качеством определения их положения в пространстве.

Еще одним важным отличием гарнитур является так называемая степень свободы – уровень 3DoF позволит только лишь смотреть по сторонам, уровень 6DoF не только смотреть, но и шагать в виртуальном пространстве, что позволит осматривать виртуальные предметы, обходя их с разных сторон или приближаясь-удаляясь физически, ногами.

Тип 3. Автономные шлемы и VR-очки

Oculus Quest, Vive Focus Plus и Pico Neo 2

Эти устройства не требуют подключения к компьютеру или смартфону, программное обеспечение и ОС устанавливается прямо в гаджет. Отличительной чертой таких шлемов является степень свободы 6DoF. Кроме того, автономные шлемы не требуют калибровки и установки в помещении датчиков, отслеживающих перемещение пользователя в пространстве.

В России пользуются наибольшей популярностью три автономных шлема: Oculus Quest, Vive Focus Plus, и Pico Neo 2.

Oculus Quest стал промежуточным звеном по бюджету и функционалу: в нем можно ногами перемещаться в пространстве и не использовать никаких проводов. Хотя его мощности недостаточно для полностью реалистичной графики виртуального мира, для подавляющего большинства образовательных задач производительности вполне хватит. Вместе с тем Oculus Quest можно подключить к компьютеру и использовать как VR-гарнитуру.

Еще один вариант автономного шлема − Pico Neo 2. Это новый полноценный шлем с 6DoF, который не требует подключения к компьютеру, работает без датчиков и полностью автономен. В отличие от Oculus Quest, в расширенной версии этот шлем поддерживает еще и трекинг движения глаз и обладает отличной системой охлаждения лица – жарко в нем не будет точно.

Все шлемы и очки обладают характеристиками, которые нужно учитывать при закупке: типом подачи контента, различной глубиной погружения, удобством ношения.

Шлемы по типам подачи контента:

  • интерактивный кинематограф − виртуальная среда, с которой пользователь может взаимодействовать от первого лица;
  • виртуальный кинотеатр − виртуальная среда, в которой пользователь смотрит за действиями персонажей от третьего лица, при этом находясь среди них;
  • виртуальный аквариум − виртуальная среда, в которой пользователь может перемещаться и рассматривать виртуальные объекты, но не взаимодействует с ними;
  • виртуальная поездка − виртуальная среда, в которой пользователь как бы едет среди виртуальных объектов и при этом может осматривать виртуальное пространство на 360°;
  • виртуальная интерактивная площадка − среда, в которой пользователь имеет возможность общаться с другими пользователями.

Глубина погружения − степень ощущение присутствия в виртуальном мире. Эта характеристика определяет, насколько качественно VR-гаджет будет способен «обманывать» мозг, выдавая виртуальную картинку за реальную.

Отметим также, что распространенной на VR-шлемах с уровнем 6DoF становится и функция Inside-Out трекинга, когда для отслеживания положения пользователя в пространстве не требуется размещения базовых станций, маячков и монтажа камер в классе. Эта функция особенно важна для школы, т.к. снимает проблему калибровки шлемов перед началом работы и позволяет ученикам работать за партами.

Большинство устройств, представленных на российском рынке, совместимы с одной или несколькими из VR-платформ, на которых создаются ПО – программы для шлемов, начинка виртуального мира.

Приложения для мобильных VR-гаджетов совместимы в свою очередь с Android и iOS.

Лучшие очки виртуальной реальности для смартфонов 2021 года

Мобильные VR-приложения и игры массово ворвались в App Store и Google Play. Теперь для работы с ними пользователь может использовать автономные гарнитуры VR - а это просто дешевая гарнитура и смартфон в кармане.

Мы собрали лучшие варианты очков виртуальной реальности для смартфонов.

Топ-10 лучших VR-очков для смартфонов Ознакомьтесь с 10 лучшими очками виртуальной реальности для смартфонов по версии «Комсомольской правды», которые остаются лидерами рынка в 2021 году. В список вошли как новые модели, так и зарекомендовавшие себя устройства. 1. Samsung Gear VR (SM-R325) (от 9000 рублей)


Самая технологичная модель, но только для Samsung.

Samsung Gear VR всегда была респектабельной гарнитурой VR для смартфонов, но теперь, когда у нее есть контроллер движения, она подняла все на новый уровень.

В дополнение к новому контроллеру обновленный Gear VR стал легче и удобнее, чем раньше, а также оснащен разъемом USB-C, который подключается непосредственно к телефону Samsung Galaxy. В число совместимых телефонов входят Galaxy S8 и Galaxy S8 Plus, а также Galaxy S9 и Galaxy S9 Plus.

2. Google Daydream View 2017 (от 7700 рублей)

Качество по приемлемой цене.

Если у пользователя есть телефон на базе Android (и не обязательно Galaxy), а он хотите войти в виртуальную реальность, не тратя целое состояние на настройку гарнитуры и ПК, то можно считать Google Daydream View (2017) приемлемым вариантом.

Это простая в использовании гарнитура, которую можно использовать практически всем. Она потребует только установку приложения на телефон, а в мире виртуальной реальности можно легко перемещаться туда и обратно с помощью прилагаемого контроллера.

На данный момент это одна из лучших VR-гарнитур на рынке, а также простой способ получить доступ к VR для владельцев телефонов Android. И это действительно может быть всем, что нужно знать.

3. Xiaomi Mi VR Play (от 600 рублей)

Ничего лишнего, просто очень дешево.

Выход очков Xiaomi Mi VR Play доказал, что VR-гарнитуры могут стоит меньше 15 долларов и даже быть полезны для пользователей. Модель совместима со всеми iPhone и Android-устройствами, которые обладают диагональю экрана от 4,7 до 5,7-дюймов. Она имеет антибликовые линзы и металлическую кнопку на верхней части корпуса для взаимодействия со смартфоном, который фиксируется с помощью молнии, а не липучки, как, например, у Google Cardboard. Порадовал производитель и оригинальной цветовой гаммой - от классической черной до леопардовой и джинсовой расцветки.

4. VRBox VR 2.0 (от 380 рублей)

Очень бюджетный и надежный вариант.

Все лучшее от двух вариантов выше, но по самой низкой цене на рынке. Высокая степень совместимости с большинством смартфонов на iOS и Android. Углы обзора устройства составляют 95-100 градусов, что достаточно много для такого ценового сегмента. Линзы асферические, их можно регулировать по ширине, а также подстраивать резкость под глаза любого пользователя. И "изюминка" - в комплекте еще идет и джойстик, который управляет функциями очков без физического контакта с ними.

5. HOMIDO Grab (от 900 рублей)


Яркий снаружи - технологичный внутри.

Французская гарнитура Homido GRAB привлекательна не только относительно низкой ценой, но и характеристиками. Устройство совместимо с любыми смартфонами на Android или iOS. Оно имеет шесть ярких цветовых решений, и хорошо работает с тысячами приложений. А объемная видеокартинка с углами обзора в 100 градусов, безусловно, дает возможность ощутить себя частью происходящего на экране. Важно отметить и то, что устройство оценено и сертифицировано компанией Google.

6. HIPER VRS (от 990 рублей)


Для тех, кто хочет познакомиться с VR.

Базовая, и, пожалуй, самая дешевая модель на рынке. HIPER VRS предназначена для тех, кто хочет ближе познакомиться с миром виртуальной реальности. Устройство имеет пластиковый корпус, обеспечивающий надёжное крепление смартфона. В него встроены акриловые оптические линзы диаметром 33,5 мм. Модель совместима с любыми смартфонами с диагоналями экранов от 4,7 до 6 дюймов, а время автономной работы ограничено только емкостью аккумулятора.

7. Xiaomi Mi VR 2 (от 4000 рублей)

Второе поколение легче, но дороже.

Модель Xiaomi Mi VR Play 2, в отличие от предшественника, получила лишь более опрятный внешний вид без добавления новых функций. Среди них: обновленный дизайн с плавными линиями, сниженная более чем на 100 грамм масса, а также дополнительные вентиляционные отверстия в корпусе для лучшего охлаждения смартфона. А вот цену можно назвать главным недостатком устройства - по сравнению с первым поколением, она выросла в несколько раз.

8. Homido VR V2 (от 3500 рублей)

Неплохой вариант для любителей iOS.

Если пользователь хочет испытать виртуальную реальность на смартфоне Apple, но ему не нравится бюджетные варианты типа Google Cardboard, Homido VR V2 - отличный выбор. Его рамка достаточно велика, чтобы вместить iPhone X, и он оснащен полем обзора в 100 градусов, регулировкой фокусировки и удобной подкладкой лица. Он также поставляется с собственным приложением, наполненным VR-контентом, и совместим с устройствами Android.

9. Zeiss VR ONE Plus (от 5000 рублей)

Для тех, кто любит качественную оптику.

По названию производителя можно понять, что устройство оснащено действительно качественной оптикой. Оно поддерживает работу со смартфонами с диагональю дисплея от 4,7 до 6 дюймов. Помимо основной функциональности устройство можно использовать как очки дополненной реальности. Для удобной работы требуется отдельный джойстик, который в комплект не входит. Углы обзора модели составляют уверенные 100 градусов.

10. Google Cardboard V 2.0 (от 700 рублей)


Google Cardboard — это буквально виртуальная гарнитура из картона. Он использует два объектива, размещенных перед глазами пользователя, которые в сочетании с определенными приложениями позволяют ему воспринимать то, что телефон отображает в иммерсивной и трехмерной среде. Устройство поставляется со встроенным NFC, что позволяет практически мгновенно активировать приложение VR, как только телефон помещен в гарнитуру.

Но главное — любой телефон можно использовать с Google Cardboard, если он физически подходит и работает на Android 4.1, iOS 8.0 или более поздней версии.

На что обратить внимание при выборе очков виртуальной реальности для смартфонов
Размер экрана устройства

При покупке гаджета пользователю необходимо помнить о том, что стандартные VR-очки могут работать со смартфонами разных размеров и операционных систем. Но для полного погружения телефон должен иметь экран диагональю 4,5-5,5 дюймов для того, чтобы его можно было правильно разместить в очках. Важными показателями также являются разрешение - Full HD (1920х1080) или QHD (2560х1440), - а также скорость смены изображения (2-5 мс).
Дополненная реальность (AR): перспективы и будущее технологии
Дополненная реальность (AR) - одна из самых перспективных технологий XXI века. Сферы применения - практически везде: от игровой индустрии до медицины

Вес

Принцип простой - чем меньше вес VR-шлема, тем удобнее будет его использование. А слишком тяжелая конструкция будет давить на переносицу, оставлять следы на лице и в целом доставлять пользователю дискомфорт. Важен и вес используемого телефона - оптимальными эксперты считают смартфоны, которые весят не больше 200 грамм.

Угол обзора

Угол обзора - пожалуй, ключевой показатель устройства, который будет определять, насколько полную картину увидит пользователь. Поэтому очевидно, что чем шире угол, тем комфортнее и приятнее нахождение в виртуальном мире. Сегодня большинство очков виртуальной реальности выпускаются с углом обзора от 75 до 110 градусов.

Конструкция шлема

Есть несколько важных деталей, которые необходимо знать пользователю, прежде чем покупать шлем. Например, внимание нужно обратить на межзрачковое расстояние в различных устройствах. Важно подобрать оптимальный вариант — это позволит использовать очки в соответствии с анатомическими данным пользователя. Обратите внимание, что в некоторых моделях этот параметр можно подстраивать под владельца.

Критерием к покупке станет и наличие в комплекте со шлемом сменных линз и мягкой основы. В дальнейшем это избавит пользователя от дополнительных вложений в устройство. Также нужно проверить крепление, которое удерживает смартфон во время игры, и возможность регулировки ремней, которыми очки крепятся к голове.

«Железо» смартфона

Большинство современных смартфонов легко синхронизируются с очками виртуальной реальности, но все равно обязательно обращайте внимание на минимальные характеристики. Обычно это поддержка операционной системы Android версии от 4.1 или выше, Windows — от 7.0 и iOS — от 6.0. Также обратите внимание, что в смартфоне должен быть установлен графический модуль среднего класса и выше.

Не пренебрегайте вышеуказанными параметрами, а также ознакомьтесь с 10 лучшими очками виртуальной реальности для смартфонов по версии «Комсомольской правды», которые остаются лидерами рынка в 2021 году. В список вошли как новые модели, так и зарекомендовавшие себя устройства.

Как можно использовать VR в школе

Использование виртуальной реальности в школе открывает перед педагогами огромное количество возможностей: «проникать» вместе с учениками в микро- и макромиры, безопасно проводить рискованные физические эксперименты, ускорять и замедлять химические реакции и биологические процессы, перемещаться во времени и наблюдать исторические события глазами очевидцев. А кроме того, VR расширяет границы всех видов коммуникаций, позволяя приглашать на урок в виртуальным мир ученых, педагогов, сверстников своих учеников из любого города или страны.

Самое простое, для чего учитель может использовать оборудование виртуальной реальности в классе − это просмотр с учениками видео 360°, когда ученик, надев шлем, отправляется в качестве зрителя в мир учебного предмета. Например, если на уроке географии речь зашла о Мачу-Пикчу, дети могут «оказаться» в Перу, а изучая на уроках физики законы Теслы, переместиться в мастерскую физика и стать свидетелями его открытий.

Другим примером может служить ПО для обучения от компании Nearpod , которая использует виртуальную реальность для добавления контекста к урокам, с «виртуальными полевыми» поездками, которые перемежаются викторинами, мероприятиями и слайдами, показывающими информацию по предмету. Например, в модуле «Банджи-джампинг» ученик получает 360-градусный вид на вершину башни для прыжков с банджи, прежде чем его попросят нарисовать диаграмму, подробно описывающую действие закона Ньютона в этой ситуации и действие этих законов на тарзанку, если бы инопланетная сила внезапно устранила гравитацию. Nearpod предлагает, к примеру, еще одно очень интересное ПО «Эпидемия», где ученики в виртуальной реальности, а значит совершенно безопасно, могут исследовать распространение гриппа и знакомиться с трехмерной моделью самого вируса.

Образовательный VR-контент сейчас можно найти в самых разных источниках, например:

  • в каталогах App Store, Google Play или Steam . В данных сервисах находится несколько десятков самых разнообразных приложений, направленных на обучение и получение новых навыков;
  • на «Ютьюбе» , где уже сегодня выложены сотни роликов, созданных специально для VR;
  • в библиотеках ПО от производителей оборудования . Кроме того, сегодня все больше компаний направления VR имеют в штате педагогов, методистов и программистов, которые разрабатывают образовательные материалы под заказ и создают их под конкретные задачи для общего доступа. Многие из предложений доступны совершенно бесплатно. Плюс есть демоверсии, позволяющие опробовать технологию и решить, готовы ли вы платить за конкретное предложение.

Если вы думаете, что сегодня слишком мало VR-программ для обучения, спешим уверить вас в обратном. По оценке Центра НТИ ДВФУ, в России сейчас более 15 компаний, разрабатывающих образовательные AR/VR-решения для школ и колледжей. Перечислим некоторые из них.

Modum Lab . В 2019 году запустила новое направление Modum Education, в рамках которого специализируется на разработке технологичных решений для школ и университетов. За год было реализовано несколько проектов, в частности в сотрудничестве с HP Inc. в московской школе №1296 открыт высокотехнологичный образовательный класс с виртуальной реальностью для изучения биологии и физики.

Luden.io . Еще в начале 2015 года выпустила приложение InMind VR, где в игровой форме можно было путешествовать по мозгу и лечить нейроны.

Решение VR Concept позволяет в рамках VR-платформы изучать архитектуру, машиностроение, сложные инженерные объекты, в том числе в удаленном и многопользовательском формате обучения.

Компания Rubius совместно с командой ученых и студентов Томского государственного университета создала прототип платформы для сборки образовательных модулей с использованием VR/AR. Пилотный проект предназначен для преподавателей ОБЖ.

Компания MEL Science развивает продукт MEL Chemistry VR. Он представляет собой систему занятий по химии длительностью от трех до семи минут, где с помощью VR визуализируется сложный материал. Это можно интегрировать в обычный школьный урок.

Издательство цифрового контента «Физикон» разработало концепт образовательной среды для проведения в школах занятий с использованием технологий VR, благодаря которым разработаны трехмерные модели и тематические комплекты для уроков физики, истории, естествознания, географии и биологии.

Еще несколько программ, которые можно использовать на уроках астрономии, химии, физики, географии:

Universe Sandbox 2 . Настоящий космический симулятор, в котором ученики могут наглядно увидеть, как работает гравитация, климат и физические взаимодействия в космосе.

The Body VR . По праву один из лучших симуляторов путешествия внутри человеческого тела. Позволяет пройти путь по кровеносным сосудам, увидеть настоящие клетки и смертельные вирусы.

3D Organon VR Anatomy . Это первый в мире атлас анатомии человека в VR. В нем собрано более 4 000 реалистичных анатомических моделей.

Google Earth VR . Дает возможность увидеть мировые достопримечательности «в полный рост» и рассмотреть их со всех сторон. Египетские пирамиды, Эйфелева башня, Ниагарский водопад – уникальные объекты становятся ближе.

VR для школы: что это такое, как выбрать, где применять

Большинство российских педагогов еще помнят времена, когда появление в школах калькуляторов и компьютеров казалось победой технического прогресса в образовании. А сегодня уже никого не удивляет интерактивная доска в классе, для проведения опытов и экспериментов используются цифровые лаборатории, а предмет технология включает основы робототехники и 3D-моделирования. Еще одно новшество, упоминание о котором, кажется, совсем недавно встречалось только на страницах журналов о науке и технике, повсеместно и стремительно начинает появляться в школе. Речь идет о виртуальной реальности, или VR. Как эта технология может применяться в образовании и, самое главное, что из себя представляет VR-оборудование и программное обеспечение − обо всем этом мы рассказываем в первой статье специального проекта VR-Class.

Читайте также: