Observer ward что это

Обновлено: 03.05.2024

Observer Ward — предмет, который можно купить в Основной лавке, в разделе Расходуемые.

Стартовый закуп


Хоть мы и не планируем покупать Баклер или Урну, кольцо на броню нам необходимо, потому что у Кентавра всего 2 родные брони. Наша задача – максимально быстро зарашить Вангард без Брасеров и Ботинков, так что кольцо – наш промежуточный артефакт на выживаемость. Ботинок покупается только в случае, если мувспид действительно будет вас спасать (например, против Джаггера и Грима).

Содержание

Друзья Кентавра и контрпики

На линию к Кенту хорош любой агрессивный саппорт, который будет прессинговать с вами линию. Лина, Лион, Рубик, ШД, Раста, Скаймаг – идеальные герои.

Серьезных контрпиков, которые запрещают Кенту стоять линию и подходить к крипам на данный момент нет, но очень некомфортно будет играть против лайнапа, который сможет вас просадить по ХП сквозь Обратку: лучше – Джаггернаут и МК, хуже – Лайфстилер и Сларк, Урса никак вам не мешает на ранней стадии лайнинга, а на поздней вы будете фармить у него за башней.

Как камбэкать с плохой линии?

В этом разделе Гостик анализировал вторую карту против PuckChamp, в которой Андрей стоял против агрессивной триплы ДП-МК-Земеля. На такой линии Кентавр покупает ранний ботинок, чтобы спасаться от Макаки. Также в такой ситуации важно, чтобы четверка стакала вам лес. Не подставляясь под вражеские атаки, вы камбекнете все отставание в лесу. После покупки Вангардом вы точно также можете фармить за башней, если вражеский третий герой ушел с линии. Если трипла осталась на линии – продолжайте фармить лес.

Варды и вардинг | Dota 2

Варды в Dota 2 – признанное дотерами слэнговое название предметов под названиями Observer Ward и Sentry Ward – глазастых невидимых стражей, наблюдающих за местностью. Observer Ward устанавливается на землю или возвышенность для наблюдения за текущей локацией (вард позволяет обозревать вокруг себя радиус видимостью 1600 и длится 6 минут, после чего исчезает). Sentry Ward не обозревает местность, но зато обнаруживает все невидимые юниты в округе. Один Observer Ward стоит 80 золотых, а Sentry Ward – 100 золотых. Соответственно, вардинг – процесс установки вардов с максимально возможной эффективностью и минимальной близостью друг от друга.

У хороших саппортов есть правило номер 1 для вардинга – они никогда не должны висеть в магазине не купленными дольше считанных секунд. Но куда их ставить? Это уже другой вопрос для совестливых саппортов, которые решились грамотно отыгрывать свою роль. Нельзя так просто взять и сказать, куда их лучше всего ставить – все зависит от ситуации в игре. Однако можно подобрать несколько шаблонных советов по типовым ситуациям.

  1. Варды в лесу. Варды в чужом лесу – «агрессивный» вардинг. Позволяет видеть, как вражеские персонажи фармят свой лес. В отсутствие живых Т1 башен противника через такие варды можно наблюдать, как герои перетягиваются с одной части карты на другую. Варды в своем лесу – обычно защитная мера. При постоянных ганках соперника такие варды могут попросту спасти игру. Обычно лесные варды помещают в центр леса и на входах. Применяются также для блокировки спавна лесных крипов.
  2. Варды у Рошана. Тут все понятно – слежка за передвижениями противника в области логова Рошана, возможность наблюдать за рунами и главное – возможность вовремя пресечь получение соперниками Эгиды бессмертных (Aegis of Immortal). У логова Рошана есть очень удобная возвышенность, особенно для вардинга стороны Света – вард на пригорке освещает не просто область у Т1 башни, но и почти весь лес за эншентами.
  3. Варды на линиях. Эти варды обычно помещаются в начале игры, очень часто в миде, чтобы вашему мидеру было максимально комфортно и безопасно стоять. Вардинг на других линиях проводится, если этого требует ситуация.
  4. Варды на читерных возвышенностях. Таких в игре несколько. Например, горка на территории Radiant в их лесу недалеко от мида освещает очень много пространства.

Данный список можно долго продолжать. Варды могут быть специализированы на какую-либо засаду, можно встретить анти-ганковые варды и многие другие. Никогда нельзя ставить вард бездумно, так как в итоге он может оказаться пустой тратой денег.

Все вышесказанное - общие советы. Если вы действительно хотите научиться искусству вардинга, то вам лучше смотреть игры профессональных команд и играть, играть и еще раз играть на саппорте.

Дополнительная информация [ ]

Почему Кентавр – лучший оффлейнер в патче 7.29?

  1. Силен на линии, его пассивка слишком неприятная на ранней стадии (на последнем уровне прокачки возвращает 38% от силы + 60 урона)
  2. Собирает самый метовый артефакт на оффлейнеров на данный момент – Вангард
  3. Stampede гарантирует ранние убийства в любой части карты
  4. Очень трудно выгнать с линии, но быстро фармит стаки и камбекает из леса
  5. Способен часто драться и быстро пушить башни

Таланты


10 уровень: скипаете талант, если играете через Фейзы, и качаете его на 16 уровне. Либо берете мувспид, если у вас будет простой сапог. Правый талант игнорируется, регена у вас всегда достаточно.

15 уровень: урон второго скилла, Андрей не рекомендует брать 6 брони.

20 уровень: всегда берите КД ультимейта, правый талант слишком слаб.

25 уровень: длительность стана, аура обратки не будет добавлять ощутимого баффа, тем более без таланта на 20.

Observer Ward


Plants an Observer Ward, an invisible watcher that gives ground vision in a 1600 radius to your team. Lasts 6 minutes.

Hold Control to give one Observer Ward to an allied hero.

1 A form of half-sentient plant, often cultivated by apprentice wizards.


Observer and Sentry Wards

This feature is only available to Dotabuff Plus members.

Support from Plus members keep Dotabuff running and help enable us to deliver new features for everyone. As a reward, some features that are difficult or expensive to operate are available only to Plus members. Additionally, Plus members never see any advertisements!

Артефакты по игре

После основных предметов вам нужно определиться:

  • Если играете против большого количества магического урона, можно апнуть Худ в Пайп. Ни в коем случае не покупайте Пайп перед Блинком, это слишком дорогой артефакт, так сильно откладывать покупку Даггера – ошибка.
  • Если играете против саммонов, иллюзий и большого количества физического урона – апайте Вангард в Кримсон и докупайте Алебарду
  • Солар покупается только если никто в команде, кроме вас, не может этого сделать
  • Если вы играете против большого количества комбо-героев (например, против Гостика были Войд-Феникс-Пак-СК), покупаем Аганим
  • Если играете против сингл-таргетных героев (например, Дум или Разор), можно купить Лотус

Закуп Гостика в третьей игре против PuckChamp:


Драфт врага строился вокруг комбинации под Купол с большим количеством магического урона, поэтому Кентавр собрал сначала Пайп, а потом Аганим.

Напишите в комментариях, гайды на каких героев и от какого профессионального игрока вы бы хотели посмотреть?

Ранняя игра

Если у врага магического урона больше, чем физики, вы не меняете Вангард Худом, а собираете его вторым айтемом. Дальше можно купить сапог – или жадно апнуть Фейзы – и фармить Блинк. С его появлением очень важно нажимать Смок и искать киллы вместе с командой. Также старайтесь не показывать Блинк врагу, пока вы не реализуете его в Смоук ганге.

Способность [ ]

Устанавливает невидимый тотем наблюдения, который даёт наземный обзор в радиусе 1400. Действует 6 мин.

Можно передать один вард союзному герою, зажав клавишу Ctrl.

  • Даёт наземный обзор в радиусе 1400 вокруг себя.
  • Нельзя поставить внутри области фонтана (включая маленькую область перед подъёмом на базу), или в логове Рошана .
  • Observer Ward нельзя передать курьеру или Spirit Bear с зажатой клавишей Ctrl.
  • Перед установкой варда отображаются области появления нейтральных крипов, позволяя заблокировать лагеря.
  • Также отображаются радиусы уже установленных вардов, показывая возможные области пересечения.
  • При выборе варда, в пространстве и на мини-карте появляется множество индикаторов.
    • Курсор выбора отображает вард с зелёным кругом вокруг него. Круг показывает дальность обзора.
    • Мини-карта подсвечивает жёлтую область, показывая возможное раскрытие области при установке варда в конкретную точку.
    • Жёлтая маркировка учитывает деревья и высоту ландшафта вокруг области.
    • Награда за вард увеличивается на 1 золото каждые 15 секунд и на 1 единицу опыта каждые 10 секунд.
      и крипы-герои считаются за крипа при атаке варда, поэтому им нужно совершить 8 атак для уничтожения вместо 2 для героев.

    Прокачка и лайнинг

    На первом уровне берется стан, контестить крипа-дальника. Максим Обратку, на четвертом берем Double Edge. С макшеной пассивкой и Вангардом Кентавр забирает за Т1 башней пачки крипов и фармит их на лесных спотах.

    На 6-й минуте игры Гостик получает заветный артефакт и отводит первую пачку в лес. Его нетворс равен нетворсу вражеского керри:


    Через 4 минуты фарма за башней Кентавр обогнал Войда на 400 золота.


    Пока вы не сломали Т1, вы не должны уходить с линии, но обязаны следить за картой, чтобы помочь союзникам Стампидом.

    Самый простой герой для +30 MMR: гайд на Кентавра

    Андрей «Ghostik» Кадык

    Андрей «Ghostik» Кадык

    PuckChamp

    PuckChamp

    Centaur Warrunner

    Centaur Warrunner

    Unique

    Unique

    Гостик разложил все по полочкам.

    Андрей Кадык продолжает радовать фанатов новыми обучающими роликами. В одном из недавних видео Гостик разобрал свою игру на третьей карте противостояния Team Unique против PuckChamp и составил гайд на Кентавра.

    Читайте также: