Обливион как телепортировать к себе нпс

Обновлено: 07.07.2024

Консоль представляет собой мощный игровой инструмент, доступный для игроков ПК. Во время игры, с консоли можно вводить команды, которые изменяют многие аспекты геймплея, а также позволяют получить подробную информацию о NPC, существах и предметах в игре. Консоль доступна только на ПК; нет никакой возможности использовать консоль на Xbox 360 или PS3 платформах.

Команды

Как читать таблицу команд

Когда команда требует аргументов, например additem <ID> <N> , скобки <> обозначают, что этот <ID> (идентификатор) нужно заменить соответствующим кодом, а <N> - нужным количеством чего-либо. Скобки не являются частью синтаксиса! Поэтому команду additem <ID> <N> нужно вводить, например, так: "additem 0002299c 1"

Таблица команд

Команды вкл/выкл
  • Любому неписю (надо написать команду, ткнуть на него мышью и нажать ввод).
  • Самому герою ("player.tai"- произойдет полная парализация героя).
  • Всем сразу (если в команде не указана цель).
Адресные команды

Несколько примеров (заметьте, что добавление некоторых магических эффектов может иметь непредвиденные последствия):

  • player.addspell 00092c48 добавит способность "Форма зверя", благодаря которой игрок может становиться оборотнем.
  • player.addspell 000b8780 добавит болезнь "Sanguinare Vampiris", которая превратит игрока в вампира в течении 3-х игровых суток. (Болезни будут добавлены только после нескольких вводов команды. Шанс заразиться "Sanguinare Vampiris" равен 10%, то есть 1 из 10)
  • player.addspell 000d2056 добавит эффект "Бесплотность", который делает игрока призраком. (Если вы удалите это заклинание, вам понадобится обнулить прозрачность персонажа с помощью команды resetactoralpha .)

Например, используйте player.addperk 000c44c0 для добавления перка "Адепт Разрушения" (Adept Destruction).

Примеры для некоторых фракций, в которые нельзя вступить в игре:

Полный список атрибутов представлен в Перечне параметров персонажа

  • У команды actors такой же эффект: actors lightarmor .

Некоторые персонажи (главные NPC, не существа) имеют флаг "важные (essential)" и не могут погибнуть в игре. Вместо этого персонаж падает на колени и изображает адские мучения, а через некоторое время снова поднимается на ноги.

Полный список атрибутов смотрите на странице Перечень параметров персонажа

Полный список атрибутов предоставлен на странице Перечень параметров персонажа

Полный список атрибутов предоставлен на странице Перечень параметров персонажа

Еще один пример: выберите объект и введите moveto player , и выбранный объект окажется прямо возле вас.

Пример: player.removespell 00092c48 удалит способность "Форма зверя" из списка заклинаний игрока.

Это важно: чтобы удалить определённый перк, вам придётся "идти" с верхушки дерева перков, удаляя все перки, находящиеся выше того, от которого хотите избавиться. Удаляя перки, имеющие несколько рангов, вам так же нужно будет удалить сначала перки более высокого ранга (то есть сначала 5/5, потом 4/5, потом 3/5 и так далее). Эта команда всего лишь удаляет перки, она не вернёт вам очко перков.

Например, player.removeperk 000babe8 удалит перк "Варвар" первого ранга.

Пример: player.setav block 100 сделает навык "Блокирование" равным 100.

  • Если вы хотите сделать бессмертным персонажа, который уже мертв, используйте первоначально команду resurrect .
  • Если вы решите сделать смертным персонажа изначально неубиваемого, помните, что с его смертью вы можете сделать невыполниными не только какие-то определенные квесты, но и всю сюжетную линию. Впрочем, многие важные персонажи обладают скриптами проверяющими их статус смертности и восстанавливающими его, если он каким-либо образом изменен. Отключение подобной проверки возможно в ini файле.
  • Связанные функции: Чтобы проверить статус смертности персонажа, выберите его в консоли (получив его ref ID) и введите команду IsEssential - если полученный результат "1.00", то NPC важный/бессмертный.
Неадресные команды

Вы можете получить коды локаций используя команду help location 0 . Т.е. код help breezehome 0 выведет код этой локации - WhiterunBreezehome , а для Sovngarde он будет выглядеть как Sovngarde01 .

Например, help "Daedric" 0 выведет список всех объектов игры, в имени которых имеется слово "Daedric".

Примечание: Использование этой команды может вызвать неожиданные побочные эффекты. Когда раса будет изменена, все активные магические эффекты будут потеряны, включая расовые способности, такие, например, как "Сопротивление холоду" (Resist Frost) у нордов или "Повышение магии" (Fortify Magicka) у альтмеров. При смене расы пользовательские атрибуты (здоровье, магия, запас сил) и навыки ("одноручное оружие", "тяжелая броня", "блокирование") также могут быть спутаны. Кроме того, если игрок приобрел ранее способность превращаться в вервольфа и изменит расу, то после трансформации в зверя и обратно он будет иметь ту расу, которая была у него в момент заражения, но с невидимой головой.

Пример: Вызов команды showracemenu bretonrace превратит вашего персонажа в Бретона.

Этот вариант не открывает меню изменения расы. Вместо этого он будет работать как команда setplayerrace <race>. Бонусы навыков/талантов изменятся соответственно новой расе, но это испортит уже приобретенные навыки / атрибуты так же, как и вызов showracemenu без параметров. Если установить расу "nordrace", имея при этом другую расу, то это может привести к багу в виде отсутствующей головы, если выбор делается не в меню генерации персонажа.

Вместе с этой командой можно использовать любой магический эффект, включая особые эффекты, доступные только для NPC и эффекты некоторых перков. Перки, добавленные командой MGEFs не отображаются на снаряжении, но всё равно работают. Команда использует уровень навыка зачарования, а не значение перков, поэтому эффект суммируется с эффектами уже взятых перков. damageactorvalue and modAV изменит мощность зачарования без вмешательства в прогресс уровня/навыка.

damageactorvalue и modAV изменит мощность зачарования без вмешательства в прогресс уровня/навыка.

Редактирование внешности

ВНИМАНИЕ. На этом этапе может возникнуть проблема так как на некоторых операционных системах как раз на вкладке Face не прорисовывается ничего и программа может зависнуть. Для этого перед тем как нажать на вкладку надо справа внизу поставить галочку возле "Head" и только потом можно спокойно переходить на вкладку Face.

Переходим в закладку Face. Она даёт возможность изменить базовые настройки внешности: возраст, цвет кожи, стиль и цвет прически, цвет глаз. Если отметить Lock…, то при генерации внешности (кнопка Generate) установленные параметры не изменятся, удобно, если вы хотите сгенерировать лицо определенного возраста.


О цвете волос: слишком яркий цвет волос не очень подходит к стилистике мира Oblivion, поэтому после выбора цвета, постарайтесь утемнить его и сделать менее вызывающим и вульгарным.

Иногда достаточно сгенерировать лицо, например для бандитов, некромантов и.д., для тех, с кем игрок общается в основном во время боя. Но для уникальных NPC (жителей городов, торговцев) нужно сделать неповторимое лицо, для этого идём в закладку Face Advanced:


Эта закладка открывает множество опций, но для туториала мы объясним основы. Вы узнаете больше, эксперементируя с различными опциями.

  • Slider: полоса прокрутки, используется для редактирования опции которую вы выбрали.
  • Control Type: тип изменений, которые вы хотите внести.
  • Geometry – отвечает за структуру лица, его форму;
  • Texture отвечает за цвет, текстуры лица.
  • Symmetry Type: симметричные и несимметричные изменения лица.
  • Symmetry – обычно вы будете работать в этом режиме, так как он делает одинаковыми изменения левой и правой части лица;
  • Asymmetry – работает только в режиме Control Type: Geometry. Используется для создания интересных внещеностей, напр. Кривой рот, одна бровь выше другой и т.п.

Редактирование с помощью Миши: вы можете использовать правую клавишу Миши в окне лица, для редактирования структуры.

Oblivion: Использование консоли

Доступ к консоли производится путем нажатия клавиши тильда "

", которая обычно левее клавиши "1". Поле ввода появляется слева внизу игрового экрана.

Некоторые замечания о консоли и командах:

  • Консольные команды не чувствительны к регистру букв, т.е. без разница как писать Tdt или TDT.
  • Многие команды используют уникальный идентификатор объекта ID (непися, предмета, заклинания). Идентификатор – это шестнадцатеричный числовой код, состоящий из 8 цифр и букв. Начальные нули в идентификаторе можно опустить, то есть, если идентификатор 00012345, то вводить нужно только 12345.
  • Некоторые предметы и неписи имеет несколько идентификаторов. Это может означать следующее:
  • предмет уровневый (каждый идентификатор относится к определенному уровню предмета);
  • предмет имеет несколько образов под одним именем (например, кости могут выглядеть по-разному);
  • предмет имеет несколько типов под одним именем (например, души в камнях душ).
  • для непися это может означать, что он относится к группе неписей (бандиты, грабители и пр).
  • Любые идентификаторы, которые относятся к объектам какого-либо мода (своего или официального), не будут срабатывать, если этот мод не стоит первым при загрузке. Для этого нужен "Oblivion Mod Manager".
  • Для пролистывания введенных команд в консоли используются клавиши вверх – вниз, а если слишком большой экран информации, то можно использовать кнопки "page up" and "page down".
  • Максимальное значение любого параметра игры (уровень героя, атрибут, навык), устанавливаемого через консоль - 255. Это значение можно превысить путем магических эффектов внутри игры, но если в консоли ввести значение какого-либо параметры больше 255, то оно сбросится на 0.
  • Если в описании команд написано "нажмите на это", то это значит, что нужно открыть консоль и кликнуть левой клавишей мыши на "это".
  • Слово "ячейка" в описании означает некоторое место. Внутреннее помещение – это одна ячейка, наружный район может состоять из нескольких ячеек.
  • Команды выполняются и когда они записаны сокращенно (в виде аббревиатуры), и когда они записаны полностью ("tai" , "getactorvalue" ).
  • Многие команды консоли "адресованные", т.е. можно использовать структуру команды типа "player.command" и эффект от неё будет действовать на герое. Если необходимо, чтобы эффект от команды подействовал на непися, то войдя в консоль, нужно левой кнопкой мыши "кликнуть на непись" (при этом появится его имя и код вверху экрана), написать команду и нажать ввод.

Внимание! Использовать команды консоли следует осторожно, чтобы не навредить игровому процессу. Причем, проблемы могут проявится не сразу, а по истечению длительного периода времени, поэтому следует записаться перед введением команд консоли. Если необходимо избавиться от бага в игре, то сначала лучше использовать наименее "мощные" команды с точки зрения их влияния на игровой процесс.


Практически все в этой игре можно пройти и не проходя ее. В ней можно летать, получать самое лучшее оружие, сделать определенный квест пройденным, а также все, что необходимо для тестирования вашего плагина.

Обливион как телепортировать к себе нпс

  • prid 23510 — выделение Модрина Орейна;
  • moveto player — телепорт выделенного к игроку.

Также вместо первой команды можно просто кликнуть по этому данмеру при открытой консоли. Только убедитесь, что попали именно по нему, а не по какой-нибудь там мебели по соседству (при открытой консоли в верхней части экрана после клика возникнет беленькая подпись. Что-то типа "00023510 Модрин Орейн").

Подобным образом можно призвать к себе любого персонажа, RefID которого вы знаете. РефАйДи можно узнать посредством клика по персонажу в консоли или у нас на вики (обычно над портретом персонажа). А команда вида player.moveto RefID наоборот переместит вас к персонажу =)

А вот у меня проблема, я не мог попасть в каирн душ по квесту это эхо прошлого(вампиры) Баг с Сераной(не могу решить), попал туда через консоль но вот серена притащить не удалось moveto player вписывал этот код но чуда не произошло(( как мне её туда протащить

Аноним, не в ту гл.тему попали. Создайте лучше новую тему в правильном разделе.

Сохранение и тестирование

Помните: при использовании другого персонажа в качестве шаблона не забывайте в первую очередь менять его ID на уникальное значение. Также при копировании сохраняются AI и пакеты, не забывайте удалять их для вашего нового NPC.

Кажется, всё! Сохраните плагин и протестируйте его. Теперь в Уотерфронте живёт созданный вам фермер, рано встаёт и много работает, чтобы прокормить себя.

Вам осталось экспериментировать и создавать всё более интересных персонажей, которые запомнятся игроку!

В архиве с оффлайн-версией туториала на сайте OBLIVION & FALLOUT 3 MODDING находится мод TP_NPCcreation, в нём уже сделано всё, что было описано выше. Можете проверить, правильно ли вы всё сделали.

Использование команд консоли

Найти непися

Есть возможность не клонировать непися командой player.placeatme, а телепортнуться к нему. Это сложнее, но не создает клона, что может повлиять на геймплей.

  • вызовите консоль;
  • введите save xxx 1, что создаст два файла xxx.ess и xxx.ess.txt;
  • найдите в папке "My Documents\My Games\Oblivion\Saves" текстовый файл xxx.ess.txt.
  • используя текстовый редактор (типа Блокнота) найдите в этом файле имя нужного непися. Это имя будет в файле в двух местах. Например, ищем имя "Harrow" и получаем его два кода: 00033905, который бы использовался с командой player.placeatme и другой - 0003391B. Этот второй код и нужен, его и запомните.
  • возвращайтесь в игру и открывайте консоль;
  • введите prid <refid> и удостоверьтесь, что это код нужного непися (вместо <refid> напишите тот второй код);
  • введите player.moveto <reference> и это телепортирует вас к неписю.
  • если не получилось, тогда попробуйте другой код.

Контроль порталов Обливиона

Вампиризм и лечение вампиризма через консоль

Это сработает, даже если вы уже были вампиром и излечились, получив иммунитет к нему. Введите:

  • PCVampire to 2
  • Player.SetAV Vampirism 25.

Все, вампирюга! И никаких предварительных заболеваний гемофилией. Причем, сразу получаете 50% способности вампиризма, так что не вводите эти команды на солнце.

Команды

Как читать таблицу команд

Когда команда требует аргументов, например "additem <ID> <N>", скобки <> обозначают, что этот <ID> (идентификатор) нужно заменить соответствующим кодом, а <N> - нужным количеством чего-либо. Скобки не являются часть синтаксиса! Поэтому команду "additem <ID> <N>" нужно писать, типа, "additem 0002299c 1"

Таблица команд

  1. Любому неписю (надо написать команду, ткнуть на него мышью и нажать ввод).
  2. Самому герою ("player.tai"- произойдет полная парализация героя).
  3. Всем сразу (если в команде не указана цель).

Примечание: Полезна для "оживления" убитых (в неизвестном для герое месте) мастер-тренеров (типа мастера Разрушения, Стрельбы из лука), что частенько с ними случается.

getdisposition <ID>, где ID - идентификатор непися, отношение которого требуется узнать. То есть вы пишете в консоли getdisposition, затем мышью тыкаете на непися и жмете ввод. Реальное отношение может быть много больше 100.

Примечание. Для кода showracemenu есть способ безболезненно им воспользоваться, если Вы хотите провести изменения внешнего облика, не затрагивающие более ничего - например, поменять причёску или изменить возраст. Для этого введите код, внесите изменения своему персонажу и, не закрывая этого окна, нажмите Esc, а затем сохранитесь. Сразу же загрузите новый сейв. Внешний вид Вашего персонажа изменится, а всё остальное останется именно таким, каким и было. Достижения в развитии навыков не сбросятся. Но! Обязательно сохраняйтесь в новый сейв, дабы не испортить игру, и проверяйте, действительно ли все значения не изменились, а также не исчезли ли активные магические эффекты. (Примечание Investigator'a).

Oblivion:Консольные команды

Практически все в этой игре можно пройти и не проходя ее. В ней можно получать самое лучшее оружие, сделать определенный квест пройденным, а также все, что необходимо для тестирования вашего плагина.

Всего этого можно добиться с помощью чит-кодов (читов) - скриптовых команд, вводимых через консоль.

Редактирование инвентаря и заклинаний NPC


Откроем закладку Inventory (Инвентарь). Если не видно закладку, нажмите на левой стрелке, справа от полосы с закладками, и нажимайте на стрелку, пока не увидите нужную вам вкладку. Сейчас в инвентаре у нашего фермера ничего нет, мы добавим туда одежды. Найдите и перетащите в инвентарь следующие вещи:

  • Object Window > Items > Clothing > Lower Class:
  • “LowerShirt06” (рубашка с воротником)
  • “LowerPants06” (зеленая фетровая одежда)
  • “LowerShoes06” (туфли с пряжкой)
  • Object Window > Items > Miscitem > Clutter > Farm > “Hoe01” (Мотыга, наше орудие труда)

Наш одетый NPC представлен на рис.2 справа.

Также можно добавить ему еды, но это уже будут уровневые вещи (Leveled items). Leveled item – это список из конкретных предметов или других Leveled items, которые появляются в инвентаре по случайному выбору или при определённом уровне NPC или игрока.

  • Object Window > Items > Leveled Item:
  • “LL0FoodLowerClass75” (еда),
  • “LL0FoodLowerClassDrinks75” (выпивка).

Чтобы посмотреть результаты случайного выбора, а они всегда разные, нажмите на Preview Calculated result в закладке Inventory.

Если хотите проверить, при каком уровне какие вещи будут, введите нужный уровень в Preview level (слева от Preview Calculated result) и нажмите кнопку.

Далее откройте закладку Spells (Заклинания). В этом списке размещены все заклинания, магические способности и умения персонажа. Сейчас у нас пусто. Давайте добавим простейшие заклинания лечения и атаки. Для этого выберите и перетащите следующие заклинания:

  • Object Window > Magic > Spell > Spell:
  • “StandardRestoreHealth1Novice” (Лечение малых ранений).
  • “StandardShockDamageTouch1Novice” (Электризующие касания).

Эти элементарные заклинания довольно слабые, но не требуют много манны. Также существуют уровневые заклинания, как и в случае с предметами – это списки с заклинаниями, которые случайным образом добавляются к NPC. Добавим одно такое: Object Window > Magic > Spell > Leveled Spell, ищем LL0ShieldMinor100 (добавит заклинания щита, опираясь на уровень)

Использование пакетного файла для исполнения команд

Skyrim обеспечивает простой механизм обработки пакетных файлов. Таким образом Вы можете быстро изменить настройки игры без монотонного ввода консольных команд.

Пример: bat mybatchfile; запустит все консольные команды, содержащиеся в файле mybatchfile.

  • Создайте текстовой файл, содержащий нужные консольные команды (по одной на строку).
  • Поместите файл в директорию, где установлен Skyrim.
  • Запустите игру.
  • Откройте консоль.
  • Введите команду bat , а дальше имя вашего пакетного файла, чтобы получилось, например, bat mybatchfile .

В Skyrim пакетный файл представляет из себя список команд, которые будут запускаться последовательно, одна за другой. Они не имеют циклов, тестов и иной логики, поэтому не могут быть остановлены при ошибке или проблеме в одной из команд. Вы можете создать несколько пакетных файлов, предназначенных для различных нужд.

Руководство по использованию команд в пакетном файле

Большинство команд из Skyrim могут быть использованы для запуска из пакетного файла. Например:

  • Команды включения/выключения работают в пакетных файлах, включая такие команды, как показ/скрытие субтитров (ShowSubtitle), включение/отключение травы (TG), включение/выключение режима бога (TGM), и многие другие.
  • Адресные команды работают прекрасно, до тех пор, пока вы указываете цель. Например, вы можете использовать в пакетном файле код Player.Additem f 1000 , добавляющий 1000 золотых в ваш инвентарь. Если вы хотите дать Лидии 1000 золотых, используйте код A2C94.Additem F 1000 (где A2C94 Reference ID для Лидии (Lydia)).
  • PRID (PrintReferenceID) показывает предметы и NPC.
  • Различные команды, такие как SetAV, FOV, FW и AddItem(с различными параметрами) все могут быть использованы для запуска из пакетного файла.
  • Команда COC не может быть запущена из пакетного файла (приводит в падению игры).
  • Сама команда BAT не может быть запущена из пакетного файла.

Пример использования пакетного файла для создания альтернативного старта игры

При помощи запуска пакетного файла, с учетом вышеописанных ограничений, вы можете создать альтернативное начало игру. В дополнение к пакетному файлу, вам также нужно будет изменить файл Skyrim.ini , который может быть найден в вашей C:\Users\YOUR_USER_NAME\Documents\My Games\Skyrim директории.

  1. Откройте ваш Skyrim.ini и добавьте в него строку SStartingCell=WhiteRiverWatch01 в раздел [General] .
  2. Создайте пустой .txt-файл в папке со Skyrim (там же, где находится файл TESV.exe ) и назовите его, например, bandit (не bandit.txt ).
  3. Вставьте в него без изменения показанный ниже код.
  4. Начните новую игру и вы не увидите стартовый ролик (интро), а окажитесь в пещере Приречная Застава (White River Watch).
  5. Откройте консоль и введите bat bandit .
  6. Создайте своего персонажа.

Код для файла bandit :

Используя этот метод, вы можете посетить Хелген (Helgen) до его разрушения. (Стадии квеста можно посмотреть в разделе Квесты.)

Редактирование NPC Stats

Итак, перед нами окно NPC, рассмотрим его:

  • ID: Редактор ID для NPC. Должен быть уникальным. У нас “aaaMyFirstNPCFarmer” (без кавычек; “aaa” в начале ID поможет без труда найти нашего фермера в списке).
  • Name: Имя персонажа, которое игрок видит в игре. У нас My Farmer.
  • Script: Позволяет присвоить скрипт к персонажу. Оставим в покое.
  • Class: класс персонажа. У нас Farmer. Чтобы посмотреть особенности и характеристики класса, выберите в меню Character > Class и в списке найдите интересующий вас класс.
  • Summonable: Оставьте чистым!
  • Offset/PC Level Offset: Если отметить, то уровень персонажа будет подстраиваться под уровень игрока. Offset определяет, насколько выше или ниже уровня игрока будет уровень NPC. У нас не отмечено.
  • Calc Min/Max: Эти две ячейки определяют минимальный и максимальный уровень персонажа. Очень удобно при создании пещер для игроков определённого уровня. Например, можно создать подземелье для игроков 10-15 уровней. Если выставлено Min=1, a Max=0, то персонаж будет того же уровня, что и игрок.
  • Race: Раса персонажа. Наш фермер будет данмером (тёмным эльфом, Dark elf).
  • Female: Если отметить, то персонаж станет женщиной. У нас не отмечено.
  • Combat Style: Стиль боя. У нас DEFAULT (по умолчанию).
  • Death Item: Специальная вещь, которая появляется в инвентаре существа (NPC, или монстра) после его смерти. Такую вещь нельзя украсть, или купить. Применимо для трофеев (шкуры, клыки и т.д.), или квестов. У нас не отмечено.
  • Essential: Если отметить, то персонаж станет неуязвимым, и место смерти будет просто терять сознание. У нас не отмечено.
  • Respawn: Если отметить, то через некоторое время после смерти персонаж возродится и продолжит жить. Применимо для стражи, если вы, убегая от правосудия, убили пару стражников, то через пару дней они снова будут нести службу. Для рядовых персонажей обычно не применяют. У нас не отмечено.
  • No Persuasion: Если отметить, то при общении с персонажем мы не сможем подкупить его, или повлиять на его отношение к игроку. Пропадает кнопка Убеждения (такая улыбающиеся мордочка)
  • No Rumors: Если отметить, то мы не сможем общаться с персонажем, так как меню диалога пропадёт. У нас не отмечено.


Заметьте: если вы отметите PC Level Offset, то закладка Stats будет заперта, так как эти характеристики будут зависеть от класса и уровня персонажа, а его уровень зависит от уровня игрока. Сверьтесь с рис.1 (на нём изображена часть окна)

Закладка Factions (Фракция) также важна. Сейчас тут пусто, а это означает, что персонаж не принадлежит ни к одной из фракций (гильдии, общества и т.д.). В меню выберите Character > Faction. В списке ищем Fighters Guild (Гильдия бойцов), выделяем её и перетаскиваем в закладку Faction у нашего персонажа.

Около названия фракции можно увидеть 0, это число отвечает за ранг в гильдии. Чтобы узнать, какое число отвечает тому или иному рангу, смотрите в Character > Faction > нужная фракция. Слева появится окно, в которое занесены все настройки гильдии и отношение к другим фракциям.

Итак, теперь наш фермер вступил в гильдию бойцов.

Oblivion:Руководство по созданию NPC

Примечание Garin: Этот туториал был написан автором по мотивам официального туториала Bethesda Basic NPC Creation Tutorial. Дословный перевод от Boblen`a вы можете прочитать с статье Руководство по основам создания NPC. Но в данной статье содержится и некоторая новая информация, поскольку в качестве неигрового персонажа (NPC) мы будем создавать не женщину-главаря банды, а мужчину-фермера, работающего на своем огороде в районе Имперского города.

Основы редактирования AI и пакетов

В принципе, наш фермер готов, но он ничего не будет делать, а просто стоять там, где вы его разместите, он уже не болванчик, но всё ещё кукла, а не полноценный NPC. Мы должны найти ему жильё, заставить его работать и жить в мире Oblivion. Для этого и нужен AI, это его интеллект, а специальные пакеты будут заставлять его делать те или иные вещи. Для начала создадим ему условия для жизни, для этого в окне Cell > World Space > Interiors в списке интерьеров ищем “ICWaterfrontAbandonedShack” (покинутая хижина).

Наш NPC будет небогатым и жить в этой хижине вместе с остальными бедняками. Ему нужно спальное место. Выберите Object Window > World Objects > Furniture > Architecture > Tents и перетащите в Render Window нашу “кровать” “BedrollSideEntry”. Эта кровать будет принадлежать нашему фермеру, поэтому двойной клик по кровате в Render Window и в закладке Ownship в графе NPC выбираем нашего фермера (“aaaMyFirstNPCFarmer”). И сразу в графе Reference Editor Id пишем: aaaMyFirstNPCbed, отмечаем Persistent Reference. Затем ОK. (рис. 3)


Итак, кровать есть, но ещё нужно место работы. Так как он фермер, он будет что-то копать, копать на грядке. Но нужна и грядка, это будут обычные растения. Для того, чтобы быстрее выбрать место, двойной клик на желтом маркере (с розовой стрелкой) у двери и отвечаем Да. Он перенесёт нас в Waterfront (Имперский город). Осмотримся и выберем место для грядки. Можете последовать за мной и разместить огородик под деревом, рядом с домом фермера и его друзей.

Выберите Object Window > World Objects > Flora > Plants ищем и “сажаем” пару кустиков “PotatoPlant” (Картофель). Теперь нужно установить маркер для того, чтобы фермер работал именно на грядке.

Для этого выберите Object Window > World Objects и просто кликаем по Static, в самом низу списка (справа) ищем “XMarker” и перетаскиваем этот крестик в то место, где бы вы хотели заставить фермера работать. Двойной клик на маркере в Render Window и присваиваем ему уникальный Reference Id: aaaMyFirstNPCWorkMark (рис. 4) .


Теперь осталось сделать пакеты сна и роботы. Нажимаем на кнопку “AI”. Делаем следующее:

Для пакета сна (Sleep Package)

  • ID: уникальное ID (например, MyFirstNPCSleepPack)
  • Package Type: Sleep
  • Flags: ничего не отмечаем
  • Door Flags: ничего не отмечаем
  • Schedule
  • Day of Week: -Any-
  • Month: -Any-
  • Date: -Any-
  • Time: время, когда вы хотите, чтобы NPC закончил работать и пошёл спать. Тут используется 24 часовая система (напр. 20 = 8:00 вечера (pm.) это то, что мы выберем)
  • Duration: как долго он будет спать (напр. 11, это означает, что по прошествии 11 часов он проснётся, тобто в 7:00 утра (am))
  • Condition: Ничего не трогаем
  • Location: Отметьте Location, и затем пункт Near Reference. В Cell выберите ICWaterfrontAbandonedShack, а в Ref – ‘BedrollSideEntry’’ aaaMyFirstNPCbed’.
  • Target: Ничего не трогаем.

Теперь нажимаем ОK и будем делать другой пакет для работы.

Для пакета работы (Work Package)

  • ID: уникальное ID (напр.)
  • Package Type: Use Item At.
  • Flags: ничего не отмечаем.
  • Door Flags: ничего не отмечаем.
  • Schedule:
  • Day of Week: -Any-
  • Month: -Any-
  • Date: -Any-
  • Time: 7
  • Duration: 13.
  • Condition: Ничего не трогаем
  • Location: Отметьте Location, и затем пункт Near Reference. В Cell выберете ICWaterfront02 (03,11), а в Ref – ‘XMarker’’aaaMyFirstNPCWorkMark’.
  • Target: отмечаем Any Object и в Object ID выбираем нашу мотыгу – Hoe01.

Теперь ОК. Да, и не забудьте поместить вашего фермера в мире Oblivion. Для этого в Object Window > Actors находим NPC и перетаскиваем фермера в Покинутую хижину (место, где у него кровать). Чтобы опустить на пол: клавиша "F".

Создание нового NPC

Для начала - лирическое отступление, в котором объясним: кто же такие NPC (для тех, кто не знает). NPC (абревиатура от Non Playable Characters) - в компьютерных играх персонаж, управляемый программой. Следует отметить, что в компьютерных играх таким термином обычно обозначают дружественных или нейтральных к игроку персонажей, а враждебных чаще называют монстрами. Неигровые персонажи служат как инструмент создания игровой атмосферы (мирные жители в городах, животные в природе), и для создания сюжета (незаменимы в квестах).

Для туториала создадим NPC фермера, работающего на своём огороде в Waterfront (Имперский город). Часто для создания нового NPC используют уже существующий в качестве шаблона. Мы этим способом пользоваться не будем, но пример привести надо. Для этого выберите Object Window > Actors > NPC. В списке персонажей (справа) находим Адарнел (“Adanrel”). Двойной клик по ID, чтобы открыть окно NPC.

Это был первый способ, но мы воспользуемся вторым. Для этого выберите Object Window > Actors > NPC. В списке правый клик и New.

Основная информация

Для включения консоли, убедитесь, что параметр bAllowConsole в файле Skyrim.ini равен 1. Доступ к консоли в игре осуществляется при помощи кнопки "тильда" (фактический ключ может быть

, °, ¬, |. ^, \, § и т.д. в зависимости от раскладки клавиатуры), находящейся слева от клавиши "1" на большинстве клавиатур. Окно консоли появится в нижней части экрана. Вы можете прокручивать консоль с помощью клавиш "Page Up" и "Page Down". Команды консоли не чувствительны к регистру, это значит, что не важно, вводите ли вы, например, TDT или tDT или TdT , результат во всех случаях будет одинаковый.

Многие команды должны иметь объект, к которому применяются: это означает, что вы можете использовать приставку "player." в начале команды, чтобы повлиять на персонажа, или RefID конкретного персонажа, чтобы повлиять на соответствующего NPC. Вы также можете узнать наименование NPC или объект в консоли, кликая на них мышкой, а затем выполняя команду, чтобы повлиять на выбранный NPC или объект. Когда NPC или объект выделены, их наименование и шестнадцатеричный код будет отображаться в верхней части консоли. Например, чтобы разблокировать двери, откройте консоль, нажмите на дверь, так чтобы активизировать объект в консоли (ее имя и RefID отображаются в верхней части консольного окна), затем введите unlock .

Команды, которые записаны сокращенно (например: tai ) также могут быть запущены с помощью их полных наименований, таким образом, toggleai является синонимом tai , а getactorvalue является синонимом getav . В большинстве случаев применяются сокращенные команды.

Обзор

Этот туториал ознакомит вас с основами создания NPC и размещение его в мире Oblivion. Будут раскрыты следующие темы:

  • Создание нового NPC.
  • Редактирование NPC Stats.
  • Редактирование внешности NPC.
  • Инвентарь и заклинания.
  • Основы редактирования AI и пакетов.

Этот урок не затрагивает диалоги и квесты. Ну что ж, начнём!

Читайте также: