Обливион как скайрим

Обновлено: 19.04.2024

Сотрудник GameSpot взял интервью у Кайла Ребела (Kyle Rebel), одного из создателей модификации Skyblivion. Автор рассказал, как он вместе с командой добровольцев переносит The Elder Scrolls: Oblivion на движок Skyrim, что́ меняет и с какими сложностями сталкивается.

В Skyblivion собираются воссоздать все квесты (включая основной сюжет и задания гильдий), устроить городам редизайн, улучшить лица персонажей, переработать внешний вид экипировки и так далее. В итоге Skyblivion должна стать скорее переосмыслением Oblivion, чем простым переносом на движок Skyrim.

Одна из значимых деталей — награды в квестах. Как говорит Ребел, в Oblivion частенько фигурируют какие-нибудь семейные реликвии, которые в самой игре оказываются заурядными клинками. Команда делает для таких реликвий неповторимые модели, чтобы эти предметы стали действительно необычными.

Кроме того, в моде меняют ландшафт. Энтузиасты считают, что территория оригинальной Oblivion была довольно однообразной и скучной. В Skyblivion попытаются придать больше уникальности каждому району, но с умом. Например, в игре есть руины, в которых притаилась шайка некромантов. Вокруг этого места мододелы расположили несколько мёртвых деревьев, тогда как везде по соседству флора живая — таким образом игроку намекают, что с руинами что-то не так.

Одна из особенностей мода — у него не будет своей озвучки. Но Skyblivion собирают таким образом, что перенести в него оригинальные голоса из Oblivion не составит большого труда. Только это должны будут сделать сами пользователи — видимо, чтобы лишний раз не гневить юристов Bethesda.

Ребел немного рассказал об управлении командой и о том, почему не хочет вовлекать в проект деньги. Он привёл такой пример: есть три человека, на которых держатся все квесты. Если они уйдут, проект обречён. А есть энтузиаст, который в одиночку сделал половину ландшафта. Кому платить в первую очередь? Ребел считает, что в долгосрочной перспективе деньги только повредят настрою команды.

Ещё одна сложность, с которой сталкивается Ребел, — негатив в сторону коллектива Skyblivion. Да, позитивных комментариев намного больше, но едкие замечания имеют тенденцию накапливаться и давить на мозги.

Например, рассказывает Ребел, некоторые считают, будто команда Skyblivion специально не публикует сборки модификации. На самом деле причина в другом: Bethesda сказала мододелам, что они не могут выпускать Skyblivion, пока там есть чужие ассеты. А сейчас в моде полно заглушек, взятых прямиком из Oblivion. Опубликовав мод в таком виде, команда нарушила бы договор с Bethesda.

Когда выйдет Skyblivion, неизвестно. В ваших силах ускорить дату релиза: команда практически всегда ищет добровольцев, которые готовы помочь в разработке.

Графика

Скайрим

Вот до графики докопаюсь я очень сильно, потому что графика в Скайриме - это чистая халтура. Почему в год выхода игры, модмэйкеры тоннами клепали ретекстуры для всего: тела, лица, броня, одежда, монетки, бутылки, курочки, коровки, травка и даже чёртовы деревья. Серьёзно Модеры ставили сжатые 2к текстуры которые даже на древнющем железе работали лучше, чем дефолтные (штатные). При чём новые текстуры ставились так же на новые скелеты, которые вели себя более реалистично. По сей день модмэйкеры, такие как Krista, используют фотореалистичные 4к и даже 8к текстуры (не разрешение, а именно глубокие текстуры). Поэтому, я считаю этот игровой недочет связан либо с халтурой, либо с нехваткой времени на разработку игры, всё-таки с игрой очень сильно спешили.

Обливион

Всё-таки в Обливионе графика на те годы была отличная, и спорить с фактом нет нужды.

ИИ (искусственный интеллект)

Скайрим

Я не буду говорить про то что НПС неважно, кто стоит на линии огня, я буду говорить про их ориентирование на местности в целом. Да у них заранее прописана потенциальная траектория, но даже она очень кривая, только в Скайриме НПС так часто бежали в стенку. Стоит тебе подняться на уступ, как та же Лидия использует обходной путь в 100500км. Конечно НПС тут крайне глупенькие, но хорошо, что при переходе в новую локацию, в 95% случаях, напарник просто телепортируется к тебе. Это ещё я не говорю про то сколько стрел и заклинаний влетит в тебя от своих за всё прохождение игры, и не особо хочу говорить про то, что любая доярка или бедняк несётся ломать лицо дракону или лорду-вампиру в рукопашную. Но упомяну про то что в силу недоработки взаимоотношений НПС, им не дали возможность свободно трансформироваться в Оборотня или в облик вампира-Лорда. То есть НПС не способны понимать, есть ли рядом кто или нет.

Обливион

Тут всё прекрасно, супер вообще. НПС если и застревали, то очень редко, не могу я тут на них пожаловаться. Разве что тоже "стрелки от бога". И лица были немного убогие, но это мелочь недостойная внимания.

Взаимодействие, броня, стилистика.

В простом сравнении я говорил о хороших вещах, теперь о том, что меня бесит.

Скайрим

Ага, значит в жарком Сиродиле имперские солдаты носят невероятно закрытую броню, а в холодном Скайриме мы решили одеть юбочки, что за бред то. Что это вообще за подражание Римлянам? Даже имена теперь больше склоняются к Древнему Риму. Норды тут прям красавцы, а имперцы стали действительно не приятными, и с противной озвучкой. Странным образом вселенная свитков решила переобуться. А что дальше? Эльфы станут прекрасными, а норды и имперцы потеряют свой пластилиновый шарм? Конечно я не хочу идти за Империю, они же как идиоты выглядят, вот 700 лет назад как поножи сделали, так со временем империя про них благополучно забыла. Да не нужен им этот римский стиль, хватит тащить всё с реального мира, мы хотим РПГ фэнтези. Во общем архитектура и атмосфера тут на высоте, но нормальной одежды тут немного.

Обливион

На лица конечно без слёз не взглянешь, ещё калит эта дурная камера, которая увеличивает эту нелепость во весь экран. Зачем. Я его и так прекрасно вижу, к чему этот глупый зум? Мало того, что лица нелепые, так и фул SD на весь экран. По дизайну тут тоже всё отлично. Одежда тут очень красивая и разнообразная. Да Скайрим?

Все перечисленные мною недочеты - это моё сугубо личное мнение и конечно же достоинство этих игр перекрывает недостатки. Я хочу, чтобы вы высказали своё мнение в комментариях, возможно я найду чем пополнить статью.

Крафт

Скайрим

Это я ненавижу больше всего, вы и без меня знаете, что творит крафт в Скайриме. Он тут лишает смысла использовать уникальные игровые вещи, так и вносит в игру лютый дисбаланс. Добавили бы допустим раскачку уровня уникальных предметов, которая сделает их играбельными и более полезными. Задумка крафта интересная, но реализация могла бы быть и по честнее. Если смотреть в потолок, то максимально допустимое значение брони достигается как в тяжёлых доспехах, так и в лёгких, а это как-то тупо. Ну да чёрт со Скайримом, крафт тут быстро лишает интереса к игре, и к редкой добычи в подземельях. Да и на фоне такого физического урона от оружия, боевая магия тут просто бесполезна.

Обливион

Никакого крафта, только строго ограниченное зачарование, и возможность создавать заклинания подобающие вашим способностям и деньгам. Так же тут ломается броня, при её починке растёт навык кузнечного дела. Так же кузнечка позволяет лучше бронировать и затачивать броню с оружием.

Жёсткое сравнение Skyrim и Oblivion.

Вам очень зашла статья "Простое сравнение Skyrim и Oblivion", и я решил провести жёсткое сравнение этих игр, вплоть до мелочей. Не поймите меня неправильно, я по сей день продолжаю играть в эти игры и до сих пор ими восхищаюсь. Я буду жестить, но с учетом этого я не буду брать в расчет недочеты, связанные с технологиями тех времен. Повторюсь для защиты от хэйта. Игры крутые, я их сильно люблю.

Я не буду говорить про движок, он давно мало чем отличался в четвёртой и пятой, но он очень хорош. На этом движке создавались шедевры у которых внимания к деталям было больше чем где-либо. Уверен что в 2020 году он будет доведён до совершенства как и Unreal Engine с 1998 года.

Атмосфера

Начнём пожалуй с атмосферы, это та самая составляющая от которой зависит первое впечатление и ощущение в течении всего геймплея.

Скайрим

Атмосфера отлично передала всю мощь скандинавской мифологии с уклоном на викингов. И это хорошо подчёркивается суровым климатом данной провинции, не говоря уже о холодных красках атмосферы которые на фоне тематического оформления брони, оружия, иероглифов, архитектуры, создают общую картину жизни в Скайриме. Ведь даже люди и культура здесь подчёркнуты куда сильнее чем в предыдущих частях серии. Атмосфера несомненно сильная сторона игры.

В Cкайриме атмосфера весьма холодная, как и сама провинция. Вас не покидает чувство уюта в небольших тавернах где всегда есть подходящий саундтрек, люди, костёр и барды. Хочу подметить что у данной игры и у Сталкера есть что-то общее, а что? Напишите в комментариях. Есть как заснеженные города, так и более тёплые, но всё же Скайрим жарким или ярким не назовёшь. По световой гамме в данной игре преобладают холодные цвета что предаёт чувство реализма, а при полном погружение в игру в ощущаете этот холод на своих руках. Но ,я считаю, что тут действительно не хватает щепотки красок.

Простое сравнение SKYRIM и OBLIVION

В далеком в 2011 году The elder scrolls V: Skyrim был техническим прорывом в РПГ жанре и стал лицом серии, но много ли кто помнит что техническими прорывами также были предыдущие части серии, а конкретно Oblivion, Morrowind, Daggerfall и Arena. И сегодня я хочу провести объективное сравнение Скайрима и предыдущую часть серии The elder scrolls IV: Oblivion. И сравнивать я буду варианты без возможностей установки любительских модификаций. Заранее скажу что я люблю обе игры, и каждая их них имеет очень сильную сторону. Я не буду говорить какая из игр лучше, я покажу вам, или же напомню за что мы полюбили эти игры.

Начнём

Обливион как скайрим

27 янв. 2018 в 1:36

Как полюбить ОБЛИВИОН после СКАЙРИМА? (техническом плане)

Небольшое отступление. А то уже слышу как шуршать спичеченые коробки олдфагов, нервно пытающихся поджечь свои фетили:-) Я считаю Обливион отличной РПГ и лучшей чем Скайрим вплане РПГ как РПГ. Меня выбешивает боевка обливиона. А в частности система скрытности и луки.
Скайрим оказался моим первым TES. Именно он привил мне любовь к играм "про мечи и магию" Лишил можно сказать, игровой девственности в этом смысле. И наиграв в него (на пиратке) более 200-от часов и потом в стиме еще столько же, я заинтересовалась "А что ж там было раньше?!" Попробовала Обливион. Не знаю. Я начинала его раз 8 или 9. Доходила максимум до имперского города первый раз, зачистив пару данжей и все. не цепляет. Хотя потенциал я вижу. Игра очевидно классная. Но нет триггера который бы зацепил. Боевка все убивает. Я играю в основном за стелс-лучника. Из 400-т часов в Скайриме, примерно 300 это игра за лучника. да, как бы тупо не звучало. Каждое новое прохождение снова за луки и стелс. Ведь будем откровенны и ближний бой и магия, даже в скайриме так себе реализованы. А уж в Обливионе и подавно. Импакт никакой, Физика. Физика. Поэтому оптимальным вариантом становится рэндж. Убила с расстояния-профит. В Скайриме, на мой взгляд, стрельба из лука выполнена просто великолепно. Сплошное удовольствие слушать как скрепит тетива при натяжении. Как отправляешь стрелу в полет и она со свистом несется смачно вонзаясь в лоб какому нибудь орку и он ходит кругами со стрелой в башке и причитает "Вроде был какой то звук" "видимо показалось" Аххх. Просто песня. Обожаю))
Бесит Стелсовый "глаз" в Обливионе. Который в отличие от Скайримовского просто меняет цвет в зависимости от того видят тебя или нет. В Скариме же эта система, когда он медленно приотрывается, просто идеальна. То же относится к лицам в игре. Я понимаю. Это фишка бефездовского движка. У них во всех играх персонажы похожы на унылых радиоактивных уродов. И от игры к игре это не особо меняется.
Может есть какие то моды. Способные, не знаю. "Оскайримить" немного систему стелса и стрельбы из лука Обливиона?

Читайте также: