О чем спектакль 12 стульев

Обновлено: 05.07.2024

Ещё одной отличительной особенностью постановок театра является блестящий актёрский состав. Я хотела увидеть Николая Добрынина, и то как он раскроет образ Кисы Воробьянинова не только как комичного, но и как драматичного персонажа — получилось очень притягательно. Сергей Астахов обаятельно исполнил Остапа Бендера, его герой получился с твёрдым характером, но удивительно человечный, располагающий к себе. Увидеть Надежду Бабкину в свадебной фате можно только в этом спектакле, где она харизматично и трогательно сыграла роль мадам Грицацуевой. Все актёры играют самобытно, совершенно не возникает мысли сравнивать с экранизациями.

Мне очень понравилась постановка, три часа юмора, много музыкального материала с потрясающим диапазоном коллектива театра, а так же есть над чем задуматься, ведь всё циклично и такие как Ося и Киса до сих пор встречаются среди нас.

Итог эксперимента и результат пятилетней работы можно увидеть в юбилейном 20-ом сезоне.

Отличный спектакль, Бендера в 90-е-Мавродий отдыхал бы! Увлекательная актерская игра, каждый вжился в роль. Особо привлекла игра Сергея Астахова и Николая Добрынина, актеры на высшем уровне испонили свои роли и взаимодействовали с публикой! Мы Ходили семьей, остались очень довольны! Естественно Надежда Бабкина и Лариса Удовиченко были на высоте. Всем советую этот спектакль! Энергия от актеров бесконечно сопровождает весь спектакль и оставляет позитивный настрой.

Как большая поклонница нетленки "12 стульев" Ильфа и Петрова получила огромное удовольствие от премьеры в Театре "Русская песня", на которую попала благодаря приглашению сообщества культурных блогеров Москультура.
Режиссер Нина Чусова сумела полностью абстрагироваться от советских фильмов и обыграла эпичный роман-путешествие как квест-балаган. Три часа безостановочных шуток, танцев и песен пролетают стремительно, как русские березки в окне поезда. Интеллигентная пестрота действия напомнила мне самого известного в отечественном театре скомороха - Николая Коляду. Не так давно он тоже поставил "12 стульев" и привезет свою версию в Москву в январе, очень интересно будет сравнить!
Поиск сокровищ приводит Остапа Бендера и Ипполита Матвеевича в Нижний Новгород, в Чебоксары, на Кавказ, в Крым, в Москву. Все это изображает фееричная трехэтажная конструкция с кучей многозначительных лестниц. Герои то поднимаются, то опускаются, конструкция вращается, как наша непредсказуемая планета. Как голова кружится то от успеха, то от боли, впечатляющая декорация.
Признаюсь, больше всего хотела снова увидеть актера Николая Добрынина - второй раз в жизни. Первый раз я видела его в 2001-ом году в Хабаровске - он играл Оскара Уайльда и Ирода в виктюковской "Саломее", я работала журналистом и писала о гастролях театра Виктюка. Почему я это так хорошо запомнила - именно тогда я влюбилась в театр. Добрынин играет Кису и находится в отличной форме, его Ипполит Матвеевич временами бывает шустрее Остапа Бендера, который только мечтает о сладкой жизни в Рио-де-Жанейро. А вот бывший предводитель дворянства в силу своих 52 лет ждать уже не хочет и готов вгрызаться в цветы жизни, как не в себя )
Кстати, о возрасте главных героев (я специально порылась на этот счет в первоисточнике). Николаю Добрынину 56 лет, Антону Шагину - 35, Шагин играет 27-летнего великого комбинатора. И, хотя я безмерно обожаю "французскую легкость" Андрея Миронова, я осталась в восторге от того, что молодого парня играет собственно молодой парень! По сцене Шагин не ходит, он вальсирует, насыщенный юностью, на него совершенно не давит атмосферный столб. Шагин и Добрынин - идеальный дуэт, они конкурируют друг с другом и дополняют друг друга, как инь и янь. В общем, ящик стульев и всех обратно )

информация о фильме-спектакле

Александр Белинский Борис Никаноров, Андрей Гусак Дмитрий Шостакович Игорь Горбачёв , Николай Боярский , Гликерия Богданова-Чеснокова , Алиса Фрейндлих , Ирина Асмус , Вера Сонина , Валентина Савельева (II) , Рэм Лебедев , В. Лебедев (II) , Константин Адашевский , Анатолий Абрамов , Борис Рыжухин , Павел Панков , Михаил Девяткин , Лев Лемке , Владимир Эренберг , Михаил Храбров , Всеволод Кузнецов , Александр Соколов , Анатолий Королькевич , Юрий Шепелев

информация о фильме-спектакле

Александр Белинский Борис Никаноров, Андрей Гусак Дмитрий Шостакович Игорь Горбачёв , Николай Боярский , Гликерия Богданова-Чеснокова , Алиса Фрейндлих , Ирина Асмус , Вера Сонина , Валентина Савельева (II) , Рэм Лебедев , В. Лебедев (II) , Константин Адашевский , Анатолий Абрамов , Борис Рыжухин , Павел Панков , Михаил Девяткин , Лев Лемке , Владимир Эренберг , Михаил Храбров , Всеволод Кузнецов , Александр Соколов , Анатолий Королькевич , Юрий Шепелев

12 стульев (1966)

12 стульев кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

12 стульев (1966)

12 стульев кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Спектакль в Екатеринбурге Двенадцать стульев


Одна моя знакомая вышла замуж за француза. А француз вдруг взял, да и решил приехать в российскую глубинку познакомиться с родственниками. И каждый гость, пожимая ему руку, пытался пошутить: Je ne mange pas siх jours! Но бедный парень, будучи, несомненно, человеком образованным, тем не менее, Ильфа и Петрова не читал, и все не мог никак взять в толк,
первое: почему люди так голодают?
второе: почему они сообщают об этом именно ему?

Наверное, потому, что каждый советский гражданин может без труда воспроизвести на французском языке две фразы: Сherсhez la femme и Je ne mange pas siх jours. Роман Ильфа и Петрова давно разлетелся на цитаты, и даже если вы не прочитали ни одной страницы из этой книги, без труда вспомните и “командовать парадом буду я!”, и “заграница нам поможет”, и про ключи от квартиры, где деньги лежат. А история про то, как Остап Бендер и Киса Воробьянинов пытаются найти бриллианты мадам Петуховой, спрятанные в одном из двенадцати стульев гамбсовского гарнитура, уже давно стала классикой.

Николай Коляда переносит роман на театральные подмостки, сохраняя и его легкость и стройность, и юмор, и стиль, и атмосферу “солнечной стороны улицы”. Традиционные пляски-хороводы под знаменитые советские песни (ох уж эти “Лимончики” – крутились в голове всю неделю) перемешиваются со сценами из волнительных будней главных героев. Легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты (зачеркнуто) сцена превращается в вагон поезда, палубу корабля, театр Колумба, редакцию журнала и прочее, прочее. А вокруг – в огромных количествах кошки. Изображения кошек повсюду – на сумках, на спинах героев, на стенах, они как бы ненавязчиво говорят, кто в доме хозяин, т.е. кто тут главный герой. Ибо главный герой в спектакле Коляды не Остап Бендер, а Киса Воробьянинов. Неуверенный в себе, обманутый, неприкаянный Киса Воробьянинов, марионетка в руках великого комбинатора. Марионетка, которая решила отомстить своему кукловоду.

Знаю, что Кису в очередь с Николаем Колядой играет Олег Ягодин. Мне очень сложно представить его в этой роли – хотя я не секунды не сомневаюсь, что в ней он не менее убедителен, чем в роли Арбенина или Германа, или Бориса Годунова. Но когда играет сам Коляда все приобретает совершенно особенный смысл.

Николай Владимирович очень тонкий психолог. Если в “Маскараде” все первое действие мы смеемся, а во втором давимся от слез и боимся даже вздохнуть, то в финале “Двенадцати стульев” зритель, как птица врезается с размаху в лобовое стекло. Последние минуты спектакля для меня решили все. Ибо человек, который стоит на сцене в финале и слушает восторженный рассказ уборщицы о новом театре - не Киса Воробьянинов, это сам Николай Коляда. Уборщица все говорит, говорит, а он смотрит в зал, где в на ступенях в проходах стоят его актеры. ЕГО актеры. О чем он думает в этот момент? О том, как простой парень из Пресногорьковки создал свой собственный театр? О том, какой путь прошел со своими актерами, прежде чем вот так собирать аншлаги в Москве и Петербурге? О том, как верил и продолжал свое дело, не смотря ни на что? И в конечном счете победил.

Читайте также: