О чем игра альтер эго

Обновлено: 05.07.2024

Для поклонников квестов компания Future Games в представлениях не нуждается. В ее послужном списке — Nibiru: Age of Secrets, Tale of a Hero, Reprobates. Список более чем солидный, но наш персональный фаворит — Black Mirror. С этой игрой связана довольно грустная история: пару лет назад издатели отобрали у Future Games право на разработку сиквела игры, поэтому Black Mirror 2 делали совсем другие люди — немцы из Cranberry Production. Впрочем, сотрудники чешской студии горевали недолго и вскоре взялись за Alter Ego, классический квест, который одно время позиционировался чуть ли не как истинное продолжение «Черного зеркала».

И действительно: пусть сюжет Alter Ego не имеет прямого отношения к Black Mirror, у этих игр много общего. И там, и тут в центре внимания — кровавые тайны английских аристократических семей, угрюмые фамильные особняки в отсветах молний, история противостояния молодости и затхлого, вызревшего под старинными сводами безумия, в котором молодость, к сожалению, проигрывает. Но если первая часть Black Mirror была мрачным, сосредоточенным хоррором, то Alter Ego пытается быть шире, разнообразнее — это почти чеховская драма о несбыточных мечтах и крушении надежд, эпиграфом к которой могут служить слова из песни Дельфина: «Надежда — самообман, но это все, что у нас есть!»

ALTER-EGO, или психологический кликер по Фрейду

В условиях оторванности от консолей последнего поколения и ПК различной дороговизны сборки внимание обычного игрока сойдется на том, что всегда под рукой. Эмуляторы и порты со старших платформ это, конечно, хорошо, но всегда приятно найти что-то сделанное именно на мобилки среди ферм и гринделок.

ALTER EGO появилась в Play Market и AppStore бесплатной в конце 2018 года стараниями Caramel Column Inc. и на платформе от Google собрала больше миллиона скачиваний за два года, так же была анонсирована в 2019 году для Nintendo Switch. Отзывы в PM разнятся от «Meh, кликер как кликер» до «Эта игра помогла мне найти свет в жизни». Так бы и я скипнул все это, если бы не приятная рисовка, не характерная для подобного жанра. Кроме того, лично для меня раздражающие в обычных мобилках «слыш, купи» при ожидании окончания/начала какого-либо процесса в данном случае не вызывают какой-либо неприязни. Они, как правило, подвязаны сюжетно и скорее служат для предотвращения поглощения сюжета залпом. Хотя, да. Всем нужно на что-то жить.

Осторожно, следуют спойлеры, раскрывающие механики игрового процесса. Влияют на восприятие игры.

При открытии обнаруживается, что это не только кликер с кнопками, стилизованными под психологические труды и баблами с каким-то странным текстом. Тут и тестики заставят проходить, и огромный каменный барельеф что— то задвинет, и по-викториански выглядящая девушка поворчит на проходимца. Довольно быстро даст знать о себе основной сюжет. Кроме того, само оформление процесса отдает кушеткой психотерапевта – для накопления Ego – местной валюты, открывающей сюжетные двери, придется тапать на облака с мыслями – полученными из результатов у Es тестов, цитатами из книг… А для набора Ego в АФК режиме придется читать книги. К каждой книге следует небольшое описание, и для любителей глубины — цитатка через определённое количество страниц.

Повествовательный элемент слишком мал, чтобы назвать саму игру новеллой, но не сказать, что смысловой нагрузки мало. Сюжет выражен во взаимодействии трех основных лиц – Façade/EgoRex – того каменного двуликого основания, что встретит вас в самом начале, Es – Девушки, раздражительно реагирующей на ваше присутствие, и путника – самого игрока. При каждом разговоре с Es вам дадут сделать выбор – в основном каждый из вариантов ответа будет связан с теми самыми Фрейдовскими Ego – Super Ego – Id. Как для человека несведущего за психоанализ - для меня всегда стоял выбор между нигилистичным импульсом, его подавлением и чем-то самопозновательным, но на ту же тему. Этапы выборов оформлены по-разному: нужно будет интерпретировать сказку, объяснить происходящее на пикче, выбрать слово из группы и т.д. Да и сами вопросы неплохо вплетены в диалог с Es. Рисовка Es и библиотеки будет постоянно изменяться, что добавляет динамики этапам выбора .

Общий сюжет приводит к трем основным концовкам – Если выбор импульса превалировал над сдержанностью. Если Façade вас таки убедил в необходимости логики в поступках. И, после получения первых двух – в чем-то, удовлетворяющем обе стороны. В зависимости от сделанных выборов изменится состояние Es, ее отношение к игроку. А после получения «тру» концовки с ней вообще можно поговорить каждые три часа. То есть, она действительно предложит вам выбрать одну из трех книг, а после даст свою оценку произведению. Ну и просто о чем-то милом раз в сутки.

Из минусов – отсутствие локализации. Из менее очевидных минусов – продолжительность каждой ветки при прочтении залпом, что игра условно позволяет делать после первого прохождения. В наличии система перманентных – ачивок/перков.

Игра бесплатна, но после получения третьей концовки предлагает купить три дополнительных арки.

Пытался лишь донести то, что скрасило пару моих дней. Да и при попытке почитать что-то по теме не нашел ничего интереснее темы на реддите шестимесячной давности. Из этой же ветки стало ясно, что выйти на все три концовки поочередно - задача специфическая, но мне все выборы показались очевидными.

Реквием по мечте

В этом городе надежды нет ни у кого. Даже главный злодей совершает преступления не ради удовольствия, а в тщетных попытках избавиться от своего недуга.

Портовый британский городок Плимут образца 1894 года — одно сплошное кладбище разбитых девичьих сердец, надеж и чаяний. На коробке с диском сказано, что атмосфера Alter Ego напоминает произведения Г.Ф. Лавкрафта. Это действительно так, но с одной поправкой: в Плимуте нет внешних источников зла, нет Ктулху или Дагона, его жители не превращаются по ночам в культистов-маньяков. Вместо насупленных древних богов здесь — несчастный отпрыск знатного рода, сэр Уильям, рожденный с генетическим уродством и потому вынужденный все время скрываться, чтобы не быть растерзанным толпой. А местные жители ходят в кабаки и бордели, насилуют и убивают (в крайнем случае — безучастно взирают на то, как насилуют и убивают другие), одним словом, отчаянно пытаются получить от своей бессмысленной жизни хоть какое-то удовольствие, пусть даже за счет страданий ближнего. Этому городу не нужны ни культы, ни кровавые жертвы — у его жителей и без того черное нутро.

И вот в это замечательное место одновременно (и независимо друг от друга) прибывают два новых человека. Детектив Бристоль, холодный и рассудительный джентльмен, получил назначение в Плимут и рассматривает службу в местной полиции как важный шаг для карьеры. Узнав о череде загадочных событий, произошедших после похорон сэра Уильяма (местные приписывали ему кучу злодеяний и называли Белым Волком), он с энтузиазмом берется за расследование, понимая, что это его шанс выслужиться. Второй герой — мелкий уголовник Тимоти Мур — приплыл в Плимут на встречу со своим подельником. Тот предлагает выгодное дельце, и, если все пройдет успешно, Тимоти сможет осуществить свою мечту — купить билет в Америку.

В душе детектив Бристоль, наверное, большой фантазер и выдумщик — делать обычные записи ему, видимо, слишком скучно, поэтому в своем дневнике он все больше рисует.

Истории Бристоля и Мура развиваются параллельно, и до определенного момента герои даже не пересекаются друг с другом. Играть, соответственно, предстоит за обоих, попеременно. Детектив осваивается на новой должности, презрительно косится на местных, по нескольку раз в день посещает кладбище и склеп, откуда после похорон бесследно исчезло тело Белого Волка, и активно ведет классическое английское расследование. Тимоти Мур в это время споро готовится к ограблению, которое должно стать его билетом в лучшую жизнь. Для этого он со всей силы напрягает свое обаяние, изворотливость и остроту ума: уходит от полицейской облавы, охмуряет незнакомую девушку, чтобы она помогла ему разжиться новой одеждой, ищет своего подельника по кабакам, ночует в конюшне, ловко добывает ключи от нужного дома.

Но рано или поздно оба героя встретятся… на кладбище. И это не метафора: судьбы Бристоля и Мура пересекутся именно на городском кладбище, где берет свое начало запутанное дело Белого Волка. Когда все пойдет не так, как планировалось, они просто вынуждены будут действовать сообща, чтобы докопаться до истины.

Одна надежда на двоих

Авторы убедительно воспроизвели кухню британской полиции конца XIX века. Бристоль трагикомично выбивает свое удостоверение из отдела кадров, посещает архивы, общается с дежурным констеблем, заказывает подкрепление, расставляет патрули.

Две параллельные истории — это в какой-то мере и два разных геймплея. Игра за Бристоля — аутентичный английский детектив в стиле Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper. Бристоль осматривает места преступлений, собирает пинцетом улики, очищает кисточкой следы и снимает с них слепки, общается с подозреваемыми и ведет дневник, на страницах которого оттачивает свою дедукцию. Кто мог быть причастен к преступлениям, у кого какой был мотив, кто что сказал и что это может значить — все эти детали страж порядка тщательно конспектирует.

У Тимоти всего этого нет. Вместо лупы и толпы «бобби» на подхвате у него только собственные руки, ноги и врожденная изворотливость. Игра за Мура — это более классический point & click квест, лишенный всех этих детективных примочек. Здесь больше динамики (пару раз Муру придется быстро прятаться, а в одной сцене его и вовсе могут убить), экстремального общения и безвыходных ситуаций, из которых Тиму нужно выпутаться. Он умудряется выжить в морозильной камере и даже в гробу, куда его положили заживо. А еще Мур охмуряет, юлит и пускает пыль в глаза: может, например, стравить двоих персонажей или умыкнуть с подноса шампанское, чтобы выманить из комнаты служанку.

Ну и конечно, оба героя всю дорогу собирают предметы, комбинируют их и применяют в активных точках. Заумных головоломок в Alter Ego нет. Все построено на взаимодействии с предметами, общении и обычной бытовой логике. Правда, иногда эта логика дает сбои. Например, чтобы втереться в доверие к служанке, которую хозяйка послала за новой бутылкой шампанского в погреб, Тим бежит через весь город в конюшню за подковой (!) и возвращается обратно, а его все это время терпеливо ждут и служанка, и ничего не понимающая хозяйка. К слову, с постоянными забегами между одними и теми же локациями чехи тоже переборщили.

Игра отлично выглядит и звучит, но лучше всего чехам по-прежнему удаются мрачные готические пейзажи.

Жаль, что дедукция Бристоля жестко регламентируется: пока вы не выполните все положенные по сценарию действия, расследование не сдвинется с мертвой точки.

Да, Alter Ego не идеален, но многочисленные штампы и условности жанра оправдывает отличная история. Формула подачи сюжета беспроигрышная: сначала нас долго знакомят с одним персонажем, а на самом интересном месте прерывают действие и переключают на другого. Герои получились живые, интересные: Бристоль чопорен и честолюбив, но честен и предан делу, Тим — плутоват, зато способен на искренние чувства и может вступиться за женщину, когда все вокруг безразличны. А вот хеппи-энда можно не ждать. Тяжелый плимутский дождь смывает последние надежды и мечты, вы ошарашено досматриваете финальный ролик, а в голове назойливо крутятся слова все из той же песни Дельфина: «Я без надежды убит, тоской навылет прострелен: потому что я надеялся, а не был уверен». В общем, грустная-грустная история — фанатам Black Mirror обязательно должно понравиться.

ПЕРЕВОД: Русская версия появилась раньше мирового релиза, и это, конечно, радует. Не радует то, что здесь достаточно много ляпов, начиная от глупых грамматических ошибок на коробке с диском и заканчивая несоответствием голоса и текста в некоторых местах.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Еще один мрачный квест от авторов «Черного зеркала», который на этот раз пугает не родовыми проклятиями, а атмосферой тотальной безысходности.

[Игры для Дроида] Alter Ego — пережить жизнь с нуля.



Всем очередной Игр. Чего-й-то я?:D Вобщем, всем просто Привет!) Сегодня я хотел бы вам рассказать об одной занимательной игре на Android — Alter Ego. Хотя, это даже не игра, а что-то другое… Сейчас разберемся.

На iOS я игру к сожалению не нашел. Странно. А в Маркете сие чудо висит уже давно (с июня прошлого года, если не изменяет память). Но отыскал я её совершенно случайно, когда рылся во всяком игрошлаке на 4pda.

Суть Alter Ego состоит в предоставлении нам прожить альтернативную жизнь. Причем во всех подробностях. Игра представляет из себя текст и набор вариантов выбора, от которых зависят последующие события.
Да, тут надо читать. Много читать. Так что все, кто хотел «экш0на» — давай досвидания!
Тем более, читать надо на английском. Но не спешите расстраиваться! Английский тут сложный, но интуитивно понятный. Очень полезно будет для тех, кто язык сейчас учит (вроде меня).

Чтож, давайте покажу игровой процесс:

1. Показывают нас. Ну, несовсем нас, а то, как мы возможно выглядели, будучи ещё не рожденным.
Начинается всё с выбора пола. Можете смело эксперементировать — это всего-лишь игра;)

2. Потом нам рассказывают, как «тепло и темно у мамы в животике» и предлагают 3 варианта: вылезать, брыкаясь, толкаясь(«файтинг» — устройте матери мортал комбытат)); «мирно» вылезти, не доставляя неудобств; или «посидеть ещё» (прикольный вариант:D). Собственно, от вашего выбора зависит то, что испытает ваша мать.

3. Дальше идет стена текста (как ваши родители радовались, как всё прошло, небыло ли у вас болезней после рождения. ). И тут нас кидают на некую таблицу, с разными символами. Каждый из них символизирует события вашей жизни (в данный момент младенчества). Собственно, тут снова даётся ситуация и насколько вариантов решения: можно и дядю за нос ущипнуть, и маму молоком облить, и бабушке улыбнуться, и папе на компюьтер кашу срыгнуть. D Это весело, главное читать))

Это всё можно также пропустить (функция для совсем ленивых). Многое упустите, но таблица реально большая, а впереди ещё целая жизнь. Вобщем, вам решать.


Ну а дальше я рассказывать не буду — сохраню интригу.

Alter Ego — та игра, в которую нельзя играть «на ходу». Лягте на диван, сосредоточтесь и получите удовольствие от проходжения) Получще всяких «симов», где реальности кот наплакал.
На GPlay стоит 150 руб. По-моему дороговато для игры состоящей из текста.
Всем рекомендую!

Alter Ego: Обзор

Помните такую адвенчуру — Black Mirror? В меру старый, красивый мистический квест. Так вот, разработчики этого чуда из студии Future Games попытались второй раз войти в ту же реку и преподнести общественности подарочек в виде еще одного таинственно-мрачного проекта под многозначительным названием Alter Ego.

Что обычно происходит, когда одно яйцо высиживают дважды? В лучшем случае — помесь яичницы с божьим даром. В худшем — то же самое, но без божьего дара. Нет, конечно, Alter Ego — не богопротивный сиквел. Нам предлагают вроде бы вполне самостоятельный сюжет, сдобренный чудесами современной графики, какую-никакую атмосферку. Но получается… Впрочем, не будем забегать вперед.

Alter Ego

И кто заподозрит, что этот прилежный работяга — вор в законе?

Полицейские и воры

Удивительно, но как-то так выходит, что до сути сюжета мы доползаем только в середине игры. Поначалу события крутятся вокруг мелких бытовых проблем воришки по имени Тимоти Мур. Зарубежный коллега и почти тезка бандитки Мурки переживает некоторый упадок в бизнесе, попадается в руки полиции и вынужден уходить в подполье через канализацию. Дальше в течение всей первой главы мы помогаем Тиму справляться с неурядицами настолько незначительными, что их и сюжетом-то не назовешь при всем желании. Выбраться из клоаки, раздобыть одежду, найти подельника, флиртуя по дороге со всеми попутными девушками, — здорово, конечно, но в какой-то момент возникает вопрос: а зачем?

Ответ найдется только во второй главе, как водится, в виде нового вопроса. Оказывается, на кладбище в Плимуте произошла трагедия. Некто вскрыл склеп, где был недавно захоронен знатный, но жутко нехороший покойник — лорд Уильям по прозвищу Белый Зверь. Тело аристократа пропало. Вместо него заботливый преступник оставил новый труп, созданный из подручных средств за одну ночь. Дурное дело — нехитрое: пара умелых рук и особая жестокость творят чудеса. Особенно если по дороге подвернется ничего не подозревающий и к тому же пьяный в дрезину могильщик.

С этого момента мы наконец понимаем, что сюжет в Alter Ego все-таки есть. Традиционный детектив с легким налетом мистики. Имеются даже две независимые поначалу линии: приключения Тимоти Мура и непосредственное расследование преступления, которое ведет детектив Бристоль. В дальнейшем эти дорожки непременно пересекутся.

Alter Ego

Карманники — они нежные. Вон как Тим от топора отпрянул. Испугался, видимо.

Потемки душ

Несмотря на кажущуюся многоплановость, сценарий на самом деле абсолютно линеен. Мы ни на йоту не можем отступить от заданного маршрута. Даже порядок действий предрешен раз и навсегда. Для хоррора с акцентом на атмосфере это было бы нормально, детективу же подобные ограничения вредят почти в любом случае. В Alter Ego положение усугубляют многочисленные смысловые ляпы во взаимодействии персонажей, да и просто ходульные ситуации.

Вот представим себе, например, девушку, прачку, мирно работающую в маленькой каморке. Среди ночи в прачечной неожиданно появляется голый подозрительный тип, который проник в помещение явно не через дверь. Нормальная реакция девушки — завизжать и позвать полицию или соседей, не так ли? Только не здесь. Местная труженица мыла и тазика слегка ломается для виду, но в целом принимает «гостя» чуть ли не как родного. И даже бежит ради него в порт соблазнять пьяного матроса. Скажете, любовь с первого взгляда?

Хорошо. Когда влюбчивая особа, обнаружив, что молодой человек собирается в публичный дом, обрушивается на него с бранью — это еще можно понять. Однако стоит выбрать другую реплику в диалоге, и девица, которая только что костерила Тима на чем свет стоит, тут же приглашает его заходить к ней в любое время, мол, всегда будет рада.

И таких несуразностей полным-полно. Проститутка крадет бумаги у детектива прямо в полицейском участке, под носом у констебля. Сыщик тут же, на месте, затевает разбирательство, воровка громко признается в своем грехе и возвращает украденное. При этом констебль остается безучастным и никак не реагирует на происходящее. В прибордельном пабе герой просит трактирщика смешать коктейль, обещает двойную оплату и смывается по своим делам, естественно, не расплатившись. А потом со спокойной душой подходит к этому же бармену и мило болтает с ним о посторонних вещах. Создается впечатление, что разработчики очень спешили с выпуском игры и даже не проверили, что у них получилось. Иначе как можно было пропустить столь очевидные глупости?

Alter Ego

Через заборы здесь перелезают все. Причем многократно.

Просто потемки

Классный геймплей мог бы отчасти компенсировать нелепые ситуации. Но и этого в Alter Ego нет. Игровой процесс традиционен донельзя, чтобы не сказать банален и скучен. Все наши действия, по сути, сводятся к поиску и правильному применению бытовых предметов. Многоходовые комбинации случаются, но лучше бы их не было. Потому что в некоторых случаях догадаться, что с чем соединить и, главное, зачем — практически нереально. Кому придет в голову выковыривать ножом кирпич из мостовой для того, чтобы открутить вентиль?

Регулярный пиксельхантинг в темных помещениях тоже не добавляет энтузиазма. Особенно во время фазы «расследования», когда детектив должен осмотреть каждый кустик при помощи лупы и убедиться, что ничего интересного там нет. Иначе продвижения по сюжету не будет, само собой.

Между прочим, изучать окрестности в темпе раненой улитки очень неудобно. Нет, не то чтобы персонажи вообще не бегали. Просто они сами решают, когда им перейти на рысь. И происходит это крайне редко. В основном герои передвигаются степенно, с достоинством. Детектив любит сделать запись в книжечку после каждого осмотренного дюйма в локации, что тоже начинает изрядно раздражать после десятого раза, ведь пока мэтр пишет, мы вынуждены смиренно ждать и делать ничего не можем. К тому же и настоящий джентльмен, и джентльмен удачи постоянно выражают свои эмоции по поводу всех событий: закрывают лицо руками, подпирают голову, пожимают плечами. Разработчикам явно не терпелось похвастать анимацией движений. В результате нам приходится по пятьдесят раз смотреть на одни и те же ужимки в совершенно различных ситуациях.

Alter Ego

Старинный склеп, открытый гроб. Правда, вместо вампира в плаще — солидный детектив. Временно заменяет, так сказать.

И снова о потемках

Впрочем, мы не будем ругать Future Games за анимацию. Пожалуй, эта сторона игры удалась им лучше всего. Нет, не все движения героев предельно реалистичны, но многие. Приятно смотреть, когда Тимоти время от времени очень натурально переминается с ноги на ногу, лезет в карман (и даже не только в чужой), как девушки приглаживают волосы, а старик викарий характерно шаркает во время ходьбы. На фоне такой действительно любовной проработки просто кричат о себе шаблонные действия эпизодических персонажей. Собака одинаково лает и не менее однообразно выгибает спину, шулер во время диалога постоянно делает один и тот же жест, несмотря на разницу в словесной интонации. Мелочи, конечно, но атмосфера ведь и складывается из незначительных деталей.

Как раз атмосферы в итоге и не хватает. Хочется мистики, мрачности, таинственности. А получается довольно шаблонный и неторопливый квест, изрядно испорченный вроде бы небольшими, но обидными ляпами.

Alter Ego

Наконец-то труп. Реалистично, не правда ли?

Игровая индустрия постоянно развивается. Лет семь назад у Alter Ego, возможно, были бы хорошие перспективы. Сейчас такая адвенчура выглядит слишком просто и чересчур небрежно, чтобы претендовать на что-то серьезное.

Плюсы: красивая анимация.
Минусы: банальный геймплей; линейность; пиксельхантинг; ситуативные нелепости; чересчур медленное развертывание сюжета.

Читайте также: