Nvidia hbao что это в dying light

Обновлено: 24.07.2024

Вышедшее сегодня обновление к зомби-шутеру Dying Light: The Following расширило список технологий NVIDIA GameWorks, поддерживаемых в игре. Теперь непосредственно в самой игре и её дополнении доступны улучшенные тени NVIDIA PCSS. Новая технология стала третьей технологией семейства GameWorks в данной игре (в дополнение к продвинутой версии алгоритма глобального затенения NVIDIA HBAO+ и NVIDIA Depth of Field).

Технология создания теней PCSS позволяет сделать их более реалистичными и приближенными к жизни. Очертания теней растворяются по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень. Использование технологии PCSS позволяет сделать очертания теней естественными и избежать «лесенок».

Реалистичные тени на базе технологии NVIDIA PCSS доступны в таких играх, как The Division beta, Grand Theft Auto V, Assassin’s Creed: Syndicate, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Far Cry 4 и др.

Не злоупотребляйте огнестрельным оружием

Увы и ах, Dying Light в отношениях с огнестрелом почти дословно повторяет судьбу Dead Island: как только в ваши руки попадает первая винтовка, вся система ценностей в игровом мире рушится и превращается в бесформенное уныние. Оказывается, непреодолимые толпы зомби за пару секунд расчищаются точными хедшотами, а доселе чуть ли не бессмертные Охотники превращаются в безобидных щенят под свинцовым дождем.

dying light rifle

Поэтому не стремитесь побыстрее заиметь что-нибудь стреляющее, вам же хуже будет. Более того, перестрелкам отводится последняя четверть сюжета, и будем с вами откровенны – ее с трудом можно назвать достойным финалом.

Оттого еще грустнее, что первой пушкой реально обзавестись на самых ранних этапах. Вот, например, самый простой способ:

Следите за оружием

Пожалуй, это первое, что нужно усвоить из раздела «Тут вам не Dead Island». Любое оружие (за исключением огнестрельного) подвергается починке только определенное количество раз, после чего приходит в негодность. Поэтому потенциал каждого ремонтного цикла лучше использовать по максимуму, тем более что латать снаряжение дозволено прямо в бою: только когда игра подскажет, что ваш топор превратился в бесполезный букет щепок, можно смело отходить в сторону и «освежать» его.

Если починить уже никак, а расставаться с любимым оружием не хочется, на помощь придут случайные эскорт-миссии. В качестве награды за сопровождение некоторых выживших предлагается восстановить орудие, что очень полезно в случае с крайне мощными и редкими образцами.

dying light knife

Резонно будет задуматься и об улучшениях – абы как оные распределять нежелательно. Обвешивать апгрейдами и модификаторами «серое» оружие, которое сломается о первую же черепушку, согласитесь, глупо. Лучше оставить дорогие навороты для моделей фиолетового и оранжевого цвета с повышенной прочностью.

По возможности избегайте битв

Не самый ожидаемый совет, но самый разумный. Поверьте, за время, проведенное в игре, вы еще вдоволь нарубаете мертвечины и настреляете бандитов, а пока просто так в массовые побоища ввязываться бессмысленно – жалкая горстка опыта не стоит поломанного арсенала и истраченного запаса аптечек. Ищите обходные пути, лавируйте в потоке ходячих, отвлекайте их шумом и заманивайте в ловушки. Есть огромное количество способов показать свое превосходство, не ввязываясь в рискованные драки.

dying light car trap

Советы по выживанию в Dying Light

dying light surviving

Не ладите с зомби? Выход на улицу приносит вам массу неудобств, побоев и укусов? Боитесь даже высунуть свой нос из дома в ночное время? Что ж, никто не говорил, что Харран – дружелюбное место. Именно для вас, начинающих и затрудняющихся, мы собрали несколько маленьких советов, которые непременно помогут выжить в суровом мире Dying Light.

В особой мере изложенное ниже касается начальных этапов игры, которые по праву считаются наиболее сложными. Чем больше усилий вы приложите в первые часы, тем легче и интереснее будет в дальнейшем – эдакая проверка на стойкость.

Прокачивайтесь равномерно

Несмотря на широкий выбор скиллов, ролевая система Dying Light особой вариативности не допускает – все три древа навыков одинаково важны. Делать акцент на чем-то одном настоятельно не рекомендуется, учитывая разнообразие игровых ситуаций и применяемых в них умений.

В связи с этим немного проблематично выделить конкретные способности, на которые следует обратить внимание, но парочку особо выдающихся назвать все же стоит.

Ветка выживания, прежде всего, порадует увеличением инвентаря, шансом на «бесплатный» ремонт оружия и возможностью маскироваться с помощью внутренностей убитых зомби.

Ветка силы открывает доступ к оглушению врагов, повышению максимального здоровья и снижением износа оружия.

Ветка ловкости – настоящий праздник. Тут вам и подкаты, и контратаки, и регенерация здоровья, и прыжки через противников, и еще тонны полезных трюков. Не можем не отметить особую эффектность и эффективность местного дропкика, от которого мертвяки разлетаются как кегли.

dying light dropkick

Не играйте с друзьями

Серьезно. Только выживание в одиночку делает Dying Light интересной, сложной, пугающей и разносторонней игрой. А когда под боком скачет приятель, готовый бесконечно возрождать тебя после очередной неудачи, это, мягко говоря, не то. Кооперативный режим губит добрую половину всех впечатлений от личного знакомства, и прибегать к нему стоит разве что при повторном прохождении либо в крайне запущенных случаях беспомощности.

dying light coop

На этом все. Вышеизложенных советов достаточно, чтобы сформировать собственный стиль игры и получить представление о том, что такое Dying Light и с чем его вообще едят. Если же у вас есть свои собственные рекомендации для начинающих – мы будем только рады дополнить перечень.

Зачищайте убежища

Как мы уже говорили в обзоре, вездесущие блокпосты из игр Ubisoft проникли и сюда. С захватом подобной точки вы получаете безопасный уголок, где можно спрятаться или возродиться в случае смерти. Учитывая отсутствие быстрого перемещения и масштабы карты, имеет смысл обеспечить себе как можно больше укрытий в разных концах города, дабы не выть волком от несвоевременной гибели и далекого респауна. В ночных забегах это особенно актуально: вы не раз вздохнете с облегчением, в самый последний момент перемахивая через спасительную ограду.

К тому же за зачистку подобных точек дают неплохой бонус к очкам выживания, что поначалу может очень сильно помочь в прокачке.

dying light safehouse

Часто пинайтесь

Интересное дело, но выдыхаясь от пары выпадов маленьким ножичком, Крейн в то же время совершенно не устает драться ногами. Меткими пинками можно выиграть несколько драгоценных секунд в момент передышки, вырваться из окружения, столкнуть врага с обрыва или просто повалить его на землю для дальнейшего добивания. Плюс к этому пинаться (при наличии соответствующих скиллов) можно в подкате, ломая недругам конечности, и в прыжке, отправляя их же в затяжной полет. Ну, а еще ноги, очевидно, не изнашиваются со временем.

dying light kick

В Dying Light добавили поддержку NVIDIA PCSS


Вышедшее сегодня обновление к зомби-шутеру Dying Light: The Following расширило список технологий NVIDIA GameWorks, поддерживаемых в игре. Теперь непосредственно в самой игре и ее дополнении доступны улучшенные тени NVIDIA PCSS. Новая технология стала третьей технологией семейства GameWorks в данной игре (в дополнение к продвинутой версии алгоритма глобального затенения NVIDIA HBAO+ и NVIDIA Depth of Field).


Технология создания теней PCSS позволяет сделать их более реалистичными и приближенными к жизни. Очертания теней растворяются по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень. Использование технологии PCSS позволяет сделать очертания теней естественными и избежать «лесенок».

Реалистичные тени на базе технологии NVIDIA PCSS доступны в таких играх, как The Division beta, Grand Theft Auto V, Assassin’s Creed: Syndicate, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Far Cry 4 и не только.

Не напирайте на сюжет

В самом деле, ну его к черту. Основная история довольно скоротечна, и при чрезмерном акценте на сюжетных квестах игру можно закончить часов через шесть, так и не увидев самого веселья. Вся соль же кроется в дополнительных заданиях, многие из которых вполне себе продуманы и заслуживают ознакомления. Без MMO-шелухи со сбором растений и нажиманием кнопок, ясное дело, никуда, но благодаря удачной системе навигации с ней можно разделываться попутно, не отвлекаясь от более интересных занятий.

Идеальным вариантом будет чередование сюжетных миссий и сторонних поручений – так и наиграться со всем функционалом времени хватит, и контента увидите гораздо больше, и полезного опыта накопите.

dying light story

Используйте ночь для прокачки

Как бы ни пугали рыскающие по темным улицам Охотники, ночное время – отличный источник очков опыта. Удвоенная «экспа» позволяет сравнительно быстро поднять пару уровней, совершая привычные для полудня телодвижения: из мясорубки с обычными зомби вы, скорее всего, выйдете с новыми боевыми навыками, а погони со свирепыми мутантами вмиг окупятся повышением ловкости. Хотите совсем уж экстрима – попробуйте пережить ночь прямо на улице, за что получите гигантскую прибавку к ветке выживания.

dying light night chase

Постоянно набивайте карманы

Используйте любую возможность пополнить инвентарь, и вы уже на полпути к успеху. Не стоит пренебрегать шансом пошарить по машинам, обыскать трупы и свалки, регулярно проверяя окрестности с помощью клавиши Q – найденные мелочи обеспечат вас полезными апгрейдами и приличным капиталом для обмена.

От торговцев нам главным образом нужны аптечки, ингредиенты для крафта, отмычки и петарды. Регулярно курсируя между местными магазинами, не составит труда постоянно иметь при себе около двух десятков медпакетов. А вот оружие покупать не рекомендуется, ибо горе-купцы задирают невменяемые цены при совсем уж паршивом ассортименте.

Не забывайте также навещать квартирмейстера в Башне – он частенько готов щедро отсыпать разномастных вещичек. Даже если попадется откровенный хлам, на перепродажу сгодится абсолютно все.

dying light trader

Настройки графики и их влияние на производительность на примере Dying Light.

Результаты прошлого теста мне показались интересными, и я решила его повторить. Оставшегося на SSD-диске места было не много, хватило его лишь на Dying Light. Когда игра вышла, мне было очень обидно за несправедливо забытый Dead Island, и не вышедшую вторую часть. Но, в конце концов, я признала, что Dying Light — это хорошая игра, и провела в ней немало времени. Оптимизация её оставляет желать лучшего, ведь каким бы высоким не был FPS, фризы всё равно заставляют понижать настройки. И перенесение игры на твёрдотельный накопитель ей не помогает, фризы остаются всё равно. Но, кажется, утилита «Game Prelauncher» сгладила эту неровность. Осталось только сократить время загрузки, но с этим уже вряд ли что-то можно сделать, если даже с SSD она грузится 33 секунды, хотя, может это я обнаглела. Если вы используете Windows 10, то включите игровой режим, у меня средний FPS вырос на 7%.


Тестирование проводилась во время выполнения задания «воздушный груз», когда время суток остановилось, да и место было выбрано не случайно, с одной из крыш рядом с башней видно город от самого близкого места до максимально дальнего. Горизонтальный угол обзора составляет стандартные 90 градусов.
Конфигурация компьютера:
Операционная система Windows 7 Ultimate x64;
Материнская плата MSI B150M PRO-DH;
Процессор Intel i5-6600 Skylake;
Оперативная память Kingston DDR4 2133 МГц 8 ГБ;
Видеокарта ASUS GeForce GTX 950 STRIX OC;
Дисковая подсистема Kingston SKC400S37/128G + Western Digital Caviar Blue WD10EZEX.

При всех минимальных настройках графики, FullHD-разрешении, полноэкранном режиме, и с прелаунчером, отключившим всё на свете, результат получился следующим:
Видеопамяти занято 1349 МБ (а через раз 1829 МБ);
Оперативной памяти занято 4516 МБ (а через те же разы 4251 МБ);
Процессор загружен на 79%;
Частота кадров в покое 101 кадр, а во время бега по карте от 84 до 120;
Время отрисовки кадра составило 9,6 мс.

При всех максимальных настройках результат такой:
Видеопамяти занято 1970 МБ (+621 МБ);
Оперативной памяти занято 5089 МБ (+573 МБ);
Процессор загружен на 43% (он немного приподнял себе частоту);
Частота кадров в покое 41 кадр, а во время бега по карте от 24 до 52 (-60 кадров);
Время отрисовки кадра составило 24,4 мс (+14,8 мс).


Результат при максимальном качестве текстур:
Видеопамяти занято 1951 МБ (+602 МБ);
Оперативной памяти занято 4556 МБ (+40 МБ);
Процессор загружен на 79%;
Частота кадров в покое 100 кадров (-1 кадр);
Время отрисовки кадра составило 9,8 мс (+0,2 мс).

Разница невелика, можно смело понижать.

Результат при максимальном качестве листвы:
Видеопамяти занято 1350 МБ (+1 МБ);
Оперативной памяти занято 4500 МБ (-16 МБ);
Процессор загружен на 78%;
Частота кадров в покое 98 кадров (-3 кадра);
Время отрисовки кадра составило 10,4 мс (+0,8 мс).

Вообще не вижу разницы, отключаем.

Результат при включенном Ambient Occlusion:
Видеопамяти занято 1388 МБ (+39 МБ);
Оперативной памяти занято 4540 МБ (+24 МБ);
Процессор загружен на 63%;
Частота кадров в покое 83 кадра (-18 кадров);
Время отрисовки кадра составило 12 мс (2,4 мс).

Результат при включенных Ambient Occlusion и HBAO+:
Видеопамяти занято 1433 МБ (+84 МБ);
Оперативной памяти занято 4539 МБ (+23 МБ);
Процессор загружен на 58%;
Частота кадров в покое 76 кадров (-25 кадров);
Время отрисовки кадра составило 13,1 мс (+3,5 мс).
Разница совсем не видна. Оставляем Ambient Occlision и отключаем HBAO+.

Результат при включенной глубине резкости:
Видеопамяти занято 1432 МБ (+83 МБ);
Оперативной памяти занято 4540 МБ (+24 МБ);
Процессор загружен на 79%;
Частота кадров в покое 99 кадров (-2 кадра);
Время отрисовки кадра составило 9,6 мс (+0 мс).

Не вижу разницы, отключаем.

Результат при включенном сглаживании:
Видеопамяти занято 1450 МБ (+101 МБ);
Оперативной памяти занято 4547 МБ (+31 МБ);
Процессор загружен на 69%;
Частота кадров в покое 90 кадров (-11 кадров);
Время отрисовки кадра составило 11,1 мс (1,5 мс).

Картинка стала более гладкой, но детализацию на расстоянии это не спасает.

Результат при включенной зернистости:
Видеопамяти занято 1450 МБ (+1 МБ);
Оперативной памяти занято 4542 МБ (+26 МБ);
Процессор загружен на 79%;
Частота кадров в покое 100 кадров (-1 кадр);
Время отрисовки кадра составило 9,6 мс (+0 мс).

Зернистость иногда совсем незаметно, но порою она кажется даже избыточной.

Результат при включённой хроматической аберрации я не записала, но он аналогичен результату зернистости.

Ерунда какая-то. Отключаем.


Много кадров съедают ambient occlusion, HBAO+, дальность обзора и PCSS.
Немало кадров отгрызают сглаживание и тени.
Чуть-чуть кадров слизывают текстуры, глубина резкости, хроматическая аберрация, зернистость и листва.

Цельтесь в голову

Читайте также: