Носферату вампир кто это

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня продолжаем знакомиться с историей создания культовых кинокартин.

В предыдущих статьях мы ознакомились

Сегодня посмотрим как создавалась одна из величайших кинокартин всех времен "Носферату, симфония ужаса" немецкого режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау .

Справедливо отметим, что "Носферату" положил начало бесчисленному множеству кинокартин, видеоигр, книг на вампирскую тематику.

"Носферату" - это экранизация бессмертного готического романа ирландского писателя Брэма Стокера "Дракула"

Однако вдова писателя наотрез отказалась уступить Мурнау права на экранизацию. Несмотря на это Мурнау все таки снимает «Носферату, симфония ужаса», пожалуй, самый мрачный фильм 1920-х годов — о вампире, пьющем человеческую кровь и символизирующем «чёрную смерть», чуму.

Естественно, что пришлось менять имена персонажей и место действия.

Автор сценария Хенрик Галеен насытил сюжетную ткань собственными идеями. Действие было перенесено из Лондона в Бремен , герои получили новые имена, история графа Орлока стала основой символической кинолегенды.

Время действия «Носферату, симфония ужаса» — первая треть XIX века . Фильм начинается весьма прозаично. Управляющий фирмы по продаже недвижимости в Бремене посылает своего недавно женившегося клерка Хуттера (Густав фон Вангенхейм) в замок графа Орлока (Макс Шрек) . Путешествие клерка по зловещим лесам, где всё затянуто мрачной пеленой тумана, где много волков и хищных птиц, оказывается невинной прелюдией к тем злоключениям, которые ждут его впереди. Хуттер попадает в старый готический замок. Клерк блуждает по пустым комнатам в поисках графа Орлока, пока наконец не находит его в гробу . Хозяин замка — худой и лысый человек с торчащими ушами, похожий на летучую мышь, лежит неподвижно, с широко раскрытыми глазами. Он — вампир , а вампиры днём спят. Существуют предания о гигантских летучих мышах, выпивающих кровь из человека. Гримом, пластикой вампир Носферату во многом напоминал такое существо. Ночью Носферату подбирается к спящему клерку. В то же время Элен (Грета Шрёдер) , молодая жена Хуттера, просыпается в Бремене с именем супруга на устах. Носферату тотчас же отступает от жертвы. Этот телепатический феномен , по мысли Галеена, доказывал сверхъестественную силу любви . Клерк спасается бегством, а Носферату покидает замок и пускается в странствия. Всюду, где ступает его нога, кишат крысы, а люди падают замертво. Вампир поднимается на палубу корабля — команда погибает, а судно плывёт по воле волн, пока не пристаёт к берегу.

Ночью вампир крадётся, скрываясь в тени домов, по городу, поражённому какой-то жуткой эпидемией. Немногие оставшиеся в живых безропотно, покорно хоронят мертвецов, даже не пытаясь вырваться из этого ада. В Бремене Носферату встречает Элен . Жена Хуттера старается перехитрить вампира. Она не бежит от чудовища, а… приглашает его в гости . Носферату начинает высасывать кровь из молодой женщины и так увлекается, что не замечает, как наступает рассвет, а ведь его «среда обитания» — тёмная ночь. Первые лучи восходящего солнца убивают вампира . Таким образом, «силы тирании» пасуют перед великой любовью. Победа, однако, носит трагический характер, ибо приходит со смертью героини. В руины превращается замок графа Орлока, много веков бывший убежищем вампиров.

«Носферату» создавался в период значительного влияния эстетики экспрессионизма , но фильм получился экспрессионистским скорее по сценарию и по духу, нежели по декорациям. Картина снималась в основном на натуре, принципиально противопоказанной экспрессионизму, а скромные декорации художника Альбена Грау , во всяком случае, менее фантастичны, чем большинство естественных декораций — замка в Карпатах (снимался в Богемии) или трёх ганзейских домов, где по преданию жил Носферату. Грау при построении декораций использовал мотивы готической архитектуры с её заострёнными линиями. Рынок, замок графа Орлока, морской берег, странный город — всё это создавалось на монтажном столе из сцен, снятых в самых различных местах.

Работа над «Носферату» продолжалась с августа по октябрь 1921 года. Авторы вышли из павильонов на натуру, но снимали её так, что естественная природа превращалась в фантом, пейзаж из страшных сновидений. Бела Балаш , кинокритик венгерского происхождения, писал в 1924 году, что «по сценам „Носферату“ пробегал знобящий холод судного дня». Мурнау и его оператор Фриц Арно Вагнер достигали этого различными приёмами. Кадры негатива изображали карпатские леса — массу призрачных белых деревьев на фоне чёрного неба. Кадры, снятые двойной экспозицией, преображали кровать клерка в зловещую ладью . Вагнер предложил Мурнау включить в фильм негативное изображение в эпизоде, когда корабль-призрак со своим страшным грузом скользил по фосфоресцирующим волнам. Такие приёмы создавали напряжённую атмосферу, которая производила более сильное впечатление, чем это возможно было сделать в рисованных декорациях.

Роль Носферату исполнил Макс Шрек (1879-1936 гг.). Благодаря искусно сделанному гриму он выглядел поразительно уродливым и нагонял леденящий ужас на зрителей. Об актёре известно очень мало, что вкупе с кошмарным обликом породило множество мрачных легенд. Адо Киру, например, утверждал: «Никто никогда не мог раскрыть подлинное имя удивительного актёра, которого гениальный грим сделал навсегда неузнаваемым. Говорили, что это сам Мурнау. Действительно ли он играл Носферату?»

В «Носферату» действие как будто начинается вновь с каждого кадра, и связь между эпизодами скорее метафизическая, нежели повествовательная. Скажем, в эпизоде, когда герой обнаруживает склеп, у зрителя создаётся жуткое впечатление, что вампир наблюдает за ним, хотя лежит в гробу с закрытыми глазами и сложенными на груди руками. Это странное свойство — создавать ощущение связи между героями, не обусловленное обычной логикой причин и следствий, — и есть «воображаемое пространство Мурнау», над загадкой которого бьются и по сей день.

Берлинская премьера «Носферату» была назначена на 4 марта 1922 года . Однако вдова Стокера через суд добилась уничтожения всех её копий . К счастью, в 1929 году удалось найти чудом сохранившуюся копию и после американской премьеры «Носферату», состоявшейся 3 июня, о необычном произведении Мурнау узнали во всём мире.

Происхождение [ ]

Обычно Призраки выбирают себе потомков среди отбросов общества вроде бездомных, слабоумных или преступников. Также многие Носферату Обращают из чувства презрения, используя своё проклятие как инструмент наказания за жестокость, тщеславие или другие "грехи". Если сир хочет, чтобы его потомок выжил - а такое случается далеко не всегда, - он выбирает самодостаточного человека, который наверняка совладает с грядущими изменениями. Мало какой Носферату станет Обращать из любви или привязанности, хотя такое порой и случается. Редкие, но душераздирающие истории повествуют о Носферату, которые решили проявить свою любовь в виде "дара" не-жизни - только затем, чтобы столкнуться с ненавистью возлюбленного, как только тот узнавал, что сотворил с ним сир.

Создание персонажа [ ]

Физические и Ментальные Атрибуты незаменимы для большинства Носферату. Призраки часто пользуются такими Навыками, как Скрытность и Выживание. Начинать игру с высоким уровнем Силы Крови достаточно неразумно - пока Носферату не наберётся опыта не-жизни, ему может быть легче питаться кровью животных. Хотя Носферату и слабо подходят для социальных ролей, некоторые Социальные Преимущества - например, Контакты - могут быть чрезвычайно полезны для получения информации из недоступных иначе источников.

Описание [ ]

Символ клана в первой редакции

Не все проклятия одинаковы, и даже у Проклятых есть свои изгои. Ими становятся Носферату - самые жуткие из вампиров. Лишь изредка способные сойти за людей, эти Призраки подвергаются ужасающим изменениям в момент Обращения, в равной мере физическим и. каким-то ещё. Они обитают в глубоких тенях, погрузиться в которые не решается ни один из обычных сородичей. Даже другие вампиры боятся Носферату - возможно, из-за их отвратительной внешности, а возможно, из-за того, что они слишком явно напоминают им, что даже сохраняя смертную оболочку, вампиры на самом деле давно уже перестали быть людьми. Впрочем, хотят они этого или нет, им приходится уважать Носферату. Эти уродливые существа обладают невероятным талантом к скрытности и наделены ужасающей силой - а кроме того, они воплощают чудовищную разрушительность вампирической натуры, которой может поддаться любой сородич, если зайдёт слишком далеко. Большинство Проклятых предпочло бы никогда не иметь дела с Носферату, если бы у них был такой выбор. Однако неоспоримый талант и огромная сила этих чудовищ делает слишком опасной любую попытку их проигнорировать. Так что другие сородичи заставляют себя считаться с ними, скрывая своё отвращение за дипломатичными масками и неслышно молясь, чтобы эти Призраки поскорее покинули их убежища.

Многие Носферату скрывают своё одиночество и досаду под маской безразличия. Они смеются над теми, кто от них шарахается, зубоскаля над симпатичными вампирами с их вечеринками и политическими интригами – но не могут забыть о своей ненавистной исключительности. Впрочем, подобная изоляция способствует укреплению плотных семейных уз между Носферату. В глазах тех, кто не входит в эту семью, Носферату выступают единым фронтом, создавая впечатление единой, очень широкой и хорошо скоординированной сети. В действительности Носферату ссорятся и конкурируют друг с другом не меньше, чем представители других кланов, однако встретившись с общей угрозой, они смыкают ряды.

Неспособность Носферату гармонировать с обществом вынуждает их жить обособленно, собираясь в таких местах, в которые никогда бы не заглянули другие. Одни находят себе прибежище в канализационных коллекторах, пользуясь влиянием на правительство и строительные компании смертных и собственной нечеловеческой силой, чтобы расширить простые подсобные помещения и каналы до необъятных подземных лабиринтов. Другие прячутся на кладбищах, разделяя надземные склепы с их малоподвижными обитателями. Наконец, кто-то предпочитает заброшенные строения, зачастую порождая городские легенды о домах с привидениями, или же проникает в подвалы и бойлерные помещения современных офисов. По традиции каждый Носферату - желанный гость в любых трущобах, если только он не сделал чего-нибудь, что заставляет соклановцев раз за разом вышвыривать его прочь. Носферату могут не слишком ладить друг с другом, но они понимают свою врождённую связь - да и не похоже, чтобы у них был выбор, поскольку это такая же часть их сущности, как и гноящиеся язвы.


Герб во времена Рима

Вселяя ужас в сердца окружающих - и потому лишаясь гостеприимства в обществе Проклятых, - многие Призраки быстро становятся для других сородичей чуждыми и в своём поведении. Впрочем, некоторые тяготеют к противоположному полюсу и становятся неожиданно любезными, обходительными существами, владеющими литературной речью, что позволяет им компенсировать свою жуткую внешность. Такие Призраки часто играют в политику наравне с другими сородичами. Кроме того, Носферату широко известны как незаменимые информаторы. С ними считаются не только из-за сверхъестественного могущества, делающего их грозными противниками, но и из-за того факта, что многие Вентру или Мехет. Светские представители этого клана торгуют сведениями в той же мере, в какой торгуют услугами другие вампиры, и даже если сам Носферату чего-то не знает, он всегда может до смерти напугать того, кто знает, и вытянуть из него информацию. Именно способность к запугиванию более чем что-либо иное делает Носферату столь ценными - и опасными - информаторами, которых просто нельзя игнорировать. В конце концов, никогда нельзя знать наверняка, что эти жуткие Призраки могут рассказать твоим врагам и сколько противников уже ждут в засаде.

Носферату

Английское название

Прозвище

Цитата

Вот это да, ты не трясся как лист почти две минуты. Должно быть, когда тебе что-нибудь от меня нужно, я само великолепие.

Лучшие Атрибуты

Клановые Дисциплины

Концепты

Бугимен, цирковой уродец, изощрённый садист, ангел-хранитель, костолом, выскочка, мелкий воришка, крысиный король, одинокий чудак, осведомитель, пресмыкающийся слуга.

Источники


Клан Носферату служит пристанищем скрытным, могущественным и кошмарным вампирам, одно присутствие которых вызывает у людей шок, вне зависимости от того, вызвано ли это уродством, зловонием или пугающей аурой, исходящей от Носферату.

Кто такие носферату: сородичи Дракулы


В готической литературе XIX века вампиры впервые были названы неизвестным до того словом - носферату. Значение этого названия уходит корнями в неизвестность. Одни утверждают, что у слова румынское происхождение, другие - что его просто выдумал один из тогдашних зачинателей жанра хоррор в литературе. Давайте попробуем разобраться, кто такие носферату.

Организация [ ]

Носферату практически не обладают официальной организацией, но, как уже говорилось выше, они склонны объединять усилия перед лицом общей угрозы. Клан отличается почти племенной структурой, которая делится на различные "семьи", сотрудничающие или воюющие друг с другом. Положение в клановой иерархии чаще всего зависит от возраста и заслуг отдельного Призрака.

Убежища [ ]

Большинство Носферату обитает в местах, отдалённых от домов смертных - например, на заброшенных складах, кладбищах, в подвалах и вечно пользующихся популярностью канализациях, тоннелях метро и других неприветливых местах. Тем не менее, редкие представители клана решают нарушить традицию и обжить роскошный пентхаус, сказочное поместье или любое другое место, в котором они могут наслаждаться своим богатством, но не лишаться столь необходимого уединения.

Популярнее, чем Дракула: роль кинофильма в истории Носферату

Мир узнал, кто такой носферату в 1922 году, после выхода фильма немецкого кинорежиссера Фридриха Мурнау «Носферату, Симфония ужаса». Изначально это должна была быть точная экранизация романа Стокера, но вдова писателя не дала выкупить права на произведение своего мужа. Поэтому сценаристам пришлось изменить имена героев, место и время действия. Так среди классических киномонстров появился Носферату, он же - граф Орлок.

Макс Шрек в гриме и без

Именно из-за этого фильма появилось представление, что вампиры не переносят солнечный свет и должны спать днем в гробу. В оригинальном романе солнце делало ночных монстров слабее, но не сжигало дотла. Также благодаря ленте Мурнау сформировался классический облик Носферату - лысая голова, горбатый нос, крючковатые пальцы. Воплотил чудовище немецкий актер Макс Шрек. Ходили слухи, что исполнителю главной роли даже не пришлось делать максимальный грим - настолько безобразной была внешность самого Шрека. При взгляде на фото становится понятно, что это неправда, зато эти сплетни поспособствовали созданию другой версии истории Носферату в 2000 году (читайте ниже).

Ремейки оригинального "Носферату"

В 1978 году сюжет получил новое прочтение другим немецким режиссером - Вернером Херцегом в фильме «Носферату - призрак ночи». «Носферату» 1922 года Херцог считал шедевром и решил снять собственный ремейк в память о нем. Роль Носферату в данном фильме исполнил немецкий актер Клаус Кински. Образ вампира хорошо вписался в его амплуа психопата и убийцы.

Носферату в воплощении Клауса Кински

Еще одно версией истории стал фильм Эдмунда Мериджа «Тень вампира», вышедший в 2000 году. В нем оригинальным образом рассказано, кто такой Носферату в ленте 1922 года. По сюжету, на самом деле не было никакого Макса Шрека, а Носферату (Уильям Дефо) играет настоящий вампир, постепенно начиная охоту за исполнительницей главной роли Гретой Шредер. Вышеупомянутые сплетни о внешности Макса Шрека, возможно, могли поспособствовать написанию такого оригинального сценария.

Содержание

Я не думал, что немое кино может быть настолько интересным.

В этом году вампиры отмечают столетний юбилей в кино. К сожалению, кинолента «Смерть Дракулы», снятая в 1921 году, только частично сохранилась до наших дней. Поэтому за канон был взят хоррор «Носферату, симфония ужаса», который вышел в прокат в 1922 году. Этот немой фильм без спецэффектов и алой краски в кадре смог напугать зрителя. По оценке критиков, «Носферату, симфония ужаса» - самый пугающий вампирский хоррор за столетнюю историю жанра. Я решил вернуться к истокам, чтобы не только испугаться, но понять: почему эта кинолента стала культовой.

Повторить успех «Носферату, симфония ужаса» пока не удалось. Повторить успех «Носферату, симфония ужаса» пока не удалось.

Музыка – главный герой и злодей фильма

«Носферату, симфония ужаса» - не оценят любители слащавых «Сумерек» . Да простят меня юноши и девушки пубертатного возраста, но эта сага очень клюквенная с кринжем в кадре. В общем, ценители " Сумерек" обходите классику жанра стороной, чтобы не разочароваться. Это кино явно не для вас.

Для тех, кто хочет понять и испугаться – «Носферату, симфония ужаса» рекомендую к просмотру. Этот хоррор лучше смотреть в лицензионной отреставрированной версии с русскими субтитрами. Так как это немое кино, то вам придется много читать. Не думаю, что многие из вас в совершенстве знают немецкий или французский языки, поэтому этот хоррор лучше смотреть в лицензии. Ссылка на лицензионную версию фильма будет в конце небольшого обзора.

А теперь к главным достоинствам самого пугающего вампирского хоррора. Первое, что впечатлило меня – музыка. В немом фильме она играет далеко не последнюю роль. С первых секунд музыкальная тема задает нужный настрой. Духовые инструменты - главный рассказчик мрачной история любви.

Обложка к фильму «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников Обложка к фильму «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников

Мне хотелось сказать огромное спасибо 17 композиторам, которые потрудились на славу. Музыка в хорроре напоминает индуса, который, играя на пунги, гипнотизирует змей. Саундтреки также погружают зрителя в пугающий транс. Иногда складывается ощущение, что ты по ту сторону экрана в местах, пропитанных ужасом.

Изучая историю создания фильма, я был удивлен, что режиссёр «Носферату, симфония ужаса» не получил права на экранизацию романа «Дракула» Брэма Стокера . Поэтому авторам хоррора пришлось импровизировать, менять сюжетные арки. Теперь главный злодей не Дракула , а чума, от которой загадочным образом погибают европейцы.

Граф Орлок ( он же Дракула ) – причина её возникновения. В фильме нам показали, как распространялось опасное заболевание, как преодолело море-океан, попав на уютные улочки европейских городов. Получается, граф Орлок - не просто повелитель ночи, вампир, а существо способное уничтожить человечество.

Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников

Думаю, для 1922 года этот антагонист был очень пугающим. Зрители увидели вампира, который виновен во всех бедах реальных людей. Поэтому во что бы то ни стало нужно уничтожить сущность с проклятых земель.

Свет и тень

В фильме происходит четкое разделение добра и зла. Светлое приходит с дневным светом, темное – с сумерками. Но как показать разное время суток в черно-белом кино? Операторы решили это сделать с помощью синих и желтых фильтров. Нужного эффекта достичь удалось.

Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников

Во время просмотра фильма через жёлтый фильтр создавалось ощущение, что улицы залиты ярким солнечным светом, вокруг беззаботно течет жизнь, ничего не предвещает беды. Как только желтый фильтр менялся на синий, сразу становилось жутковато. Появлялись тени, от которых бежали мурашки по коже. Пугающий эффект усиливала музыка. В эти минуты невозможно было оторваться от экрана.

Фильм пугает ещё тем, что в нём нет голливудской хорошо вылизанной картинки. В кадре потрепанные дома, актеры – не модели, в их выражении лица есть что-то нездоровое, отталкивающе. В общем, перед нами типичный немного артхаусный европейский хоррор начала XX века. И это здорово!

Тот самый Дракула

Больше всего в «Носферату, симфония ужаса» мне понравились Элен Хуттер - аналог книжной Мины Харкер , граф Орлок – он же Дракула и Кнок – у Брэма Стокера - Рэнфилд .

На мой взгляд, актриса Грета Шрёдер прожила жизнь невинной Элен , чьё предназначение очень печально: она должна не только победить чудовище, но и остановить распространение чумы. Шрёдер передала все смятения невинной души. Если в начале фильма перед нами беззаботная любящая жена, которая просит не дарить ей цветов, чтобы «не губить прекрасные растения» , то в конце фильма – это немного лишившаяся рассудка девушка, которая принимает свою трагическую судьбу.

Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников

Кнока сыграл Александр Гранах . Мне кажется, это лучший злодей второго плана во всем мировом кинематографе. Герой Гранаха немного комичный и жуткий одновременно. Поскольку в немом кино акцент сделан на крупных планах, то зрителю удается детально разглядеть каждую эмоцию на лице Кнока . Я не думал, что палитра безумия может быть столь разнообразной. Наверное, поэтому этот герой получился максимально отталкивающим.

Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников

Безусловно, находкой фильма стал Граф Орлок, которого сыграл Макс Шрек . Это нетипичный граф Дракула , а глубоко проработанный персонаж. Шрек жестами, мимикой гипнотизирует зрителя. Поэтому этот Носферату способен напугать своим одним появлением в кадре.

В фильме не показано как вампир расправляется с жертвами, почти отсутствуют спецэффекты. При этом «Носферату, симфония ужаса» удается держать в оцепенении зрителя. В этом заслуга актеров, оператора и музыканта. Самая пугающая сцена, когда Орлок пробирается в дом к Элен. Игра света и тени поражает воображение.

В «Носферату» был впервые использован сюжетный мотив смерти вампира от солнечного света. Прежде об этом нигде не говорилось, а в романе Брэма Стокера есть сцена, в которой Дракула появляется днём на улице Лондона (в зоопарке у клетки с волками). После выхода фильма на экраны эта идея стала одной из устоявшихся легенд, связанных с вампирами, и много раз использовалась в фильмах и произведениях про вампиров.

Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса». Фото из открытых источников

Неудивительно, что режиссёры пытались повторить успех "Носферату" . В 1978 году режиссёр Вернер Херцог снял ремейк под названием «Носферату — призрак ночи». В 1988 году выходит продолжение, которое называется «Носферату в Венеции» . В 2000 году выходит фильм « Тень вампира» , который рассказывает о съёмках «Носферату» в 1921 году. В фильме говорится, что Фридрих Мурнау ( Джон Малкович) пригласил настоящего вампира ( Уиллем Дефо ) на съёмки своего фильма для достижения небывалого реализма и за съёмки пообещал ему актрису Грету Шрёдер , то есть, по фильму, никакого М акса Шрека не существовало. Фильм занял 21 место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа» , составленном в 2010 году.

В общем, «Носферату, симфония ужаса» - это культовый фильм ужасов, который обязательно стоит посмотреть всем ценителям пугающего жанра. Кликайте по этой ссылке и смотрите фильм. Приятного просмотра!

Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезия" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, игр, телевидения и культуры в целом!

Варианты происхождения слова

Есть несколько версий происхождения неологизма носферату. По одной из них, источником стало греческое слово «нософорос», означающее «переносящий болезни».

Носферату 2000 года в воплощении Уильяма Дефо

Кроме того, на румынском слово suflu означает «дыхание». Хорошее объяснение, кто такой носферату заключается в том, что это может быть выдуманная форма слова «бездыханный». Кроме того, существует румынское слово nesuferit, что значит отвратительный или омерзительный. Что примечательно, это слово часто употребляют по отношению к дьяволу.

«Носферату»: почему этот хоррор стал самым пугающим фильмом о вампирах

Внешность [ ]

Ни один Носферату не похож на другого, однако черты их уродства часто передаются от сира к потомку. Бесцветная мешковатая кожа, огромная пасть, эластичное тело, деформированная голова, могильный запах, выпученные глаза, отвратительный пристальный взгляд и отталкивающие привычки, когтистые лапы, невыразимая аура страха, согбенное тело, - всё это и другие подобные отклонения можно назвать визитной карточкой клана. Однако не каждый из них физически деформирован. Хватает и тех, кто выглядит вполне нормально, но вызывает неописуемый дискомфорт у всякого, кто на них смотрит. А темнота и грязь, в которых обитают эти вампиры, только усугубляют эффект, который производит на окружающих ужасающий вид и ещё более ужасающий запах Призраков.

Слабость [ ]

Первая редакция [ ]

Все Носферату обладают чудовищной внешностью или, по меньшей мере, отталкивающей аурой. Причиной этого не обязательно должно быть физическое уродство. Неописуемая атмосфера опасности, окружающая Носферату, могильный запах или монструозное поведение этих вампиров могут обладать столь же отталкивающим эффектом, что и уродство. В случае с социальными проверками, основанными на Внушительности или Манипулировании, правило снова-десять не применяется. Кроме того, каждая единица, полученная при броске, отнимает один успех (это правило не действует в случае полного провала). Слабость не применяется к проверкам, основанным на Запугивании или Самообладании.

Пример [ ]

Носферату Скрэтч пытается уговорить гуля, стоящего перед дверью ночного клуба, пустить его внутрь. Скрэтч обладает Внушительностью 4 и Убеждением 2 - игрок кидает 6 костей и получает 1, 5, 6, 8, 9 и 10. У него на руках два успеха: 1 отменяет 8, 9 даёт один успех, 10 - второй, однако не перебрасывается.

Вторая редакция [ ]

Носферату воплощают страх, отвращение и прочие неприятные чувства. Некоторые из них - бесчеловечно уродливы. У некоторых взгляд, заставляющий людей чувствовать себя не в своей тарелке. У каждого Носферату есть стена на пути нормальных отношений.

Когда Призрак имеет дело с людьми, его Человечность считается на два очка ниже для определения социального штрафа, и любой провал броска Внушительности или Манипулирования считается драматическим. Это проклятие не затрагивает действия с Парагоном и сородичами.

Появление Носферату

Понятие «носферату» неразрывно связано с «Дракулой» Брэма Стокера: популярность романа вписала это слово в современный английский язык. Однако сам Брэм Стокер рассказывал, что увидел это слово в трудах другой писательницы XIX века - Эмили Джерард. Эмили была замужем за Межиславом Лазовским, польским офицером в австро-венгерской армии. В 1883-1885 годах офицер служил в самом сердцем Трансильвании - городах Херманштадт (современный Сибиу) и Кронштадт (Брашов). Эмили в это время занималась тем, что изучала местный фольклор. Затем в 1885 году она издала свою первую книгу по этой тематике - «Суеверия Трансильвании», а через три года - еще одну «Земля за лесом: факты, цифры и небылицы из Трансильвании».

Зловещая тень Носферату

Но еще до работ Эмили было написано несколько немецкоязычных статей, в которых упоминались носферату - как ужас, терроризирующие деревни в горной трансильванской глуши. Описываемый монстр обладал повадками существа, которого мы сейчас знаем как вампир: он пил кровь своих жертв, нападая исключительно по ночам, и обладал способностью превращать несчастных в себе подобных. Кроме этого, вампирам приписывали способность соблазнять невинных юных девушек, выпивать их кровь и делать их своими женами. Убить их можно было, только забив осиновый кол в сердце, или же отрезав голову.

Ковенант [ ]

Носферату практически вездесущи. Первая Знать, стиснув зубы, приветствует их как солдат, информаторов и силовиков. Те из них, кто добился власти среди Инвиктус, часто бросаются в крайности, становясь либо великодушными правителями, которые помнят, что значит оказаться среди угнетённых, либо жестокими извергами, мстящими подчинённым за прежние унижения. Призраки, мучающиеся вопросом, за что Господь сотворил с ними такое или питающие надежду искупить грехи, за которые они несут подобное наказание, находят пристанище в Ланцеа Санктум. Нередко они подыскивают себе место и в Ордо Дракул, где их чудовищное уродство не будет мешать продвижению в ковенанте (и может даже помочь, лишая их необходимости появляться на социальных собраниях). Картианское движение привлекает тех, кто верит в возможность построения общества, в котором каждый будет иметь право голоса, независимо от своей внешности. Те Носферату, кто по-настоящему мучается своим проклятием, часто тянутся к искупительному учению Колдовского круга. Среди отстранившихся также встречается немало Призраков, которые приняли свою чудовищную натуру и теперь стремятся обрушить систему, причинившую им такие страдания, или которые просто хотят остаться наедине с самими собой.

Читайте также: