No man s sky сколько весит

Обновлено: 05.07.2024

Скажи ещё лет пять назад, что некий проект от малоизвестной независимой студии будут ждать не меньше, чем игры за авторством гигантов вроде EA или Ubisoft, — мало кто бы в такое поверил. Но сейчас пришло время инди: подобные проекты всё чаще оказываются в центре внимания. Однако релиз No Man’s Sky всё равно случай особый — подобного ажиотажа не было уже давно.

Впрочем, причины на то имелись весьма веские. Мало кто мог остаться равнодушным, ознакомившись с обещаниями разработчиков. Космическая «песочница» с каким-то невообразимым количеством планет, доступных для посещения. Разнообразная флора и фауна, битвы в космосе и на земле, добыча ресурсов, «крафтинг», мультиплеер… Скриншоты и видеоматериалы, довольно неохотно показываемые публике, ещё больше подогревали интерес, но пощупать игру самостоятельно обычным смертным удалось только после релиза, ставшего одним из самых обсуждаемых в этом году.

Сейчас, когда штормы, бушевавшие в Сети по поводу выхода игры, понемногу улеглись, можно взглянуть на No Man’s Sky трезво.

No Man’s Sky обзор игры

Исследовать инопланетных животных надоедает уже после десятка подобных «открытий».

Путешествие начинается

Чужое небо над головой, разбитый космический корабль неподалёку и весьма занятная местность вокруг — именно такой пейзаж встречает нового звёздного странника. Бегло осмотревшись, начинаешь изучать окружающую среду на предмет созданных игрой случайным образом объектов, ведь не зря же разработчики так часто упоминали эту самую процедурную генерацию. Надо сказать, что тут они явно не обманули: удивительные растения и животные, залежи минералов, пещеры и горы или, наоборот, поля, уходящие за горизонт, — глаза разбегаются от такого великолепия.

Впрочем, игра ненавязчиво подталкивает к изучению основ геймплея — успеешь, мол, ещё насмотреться на зверушек, иди чини звездолёт, а то так тут и останешься. Придётся приниматься за работу, попутно исследуя новый мир: всё внове, обращаешь внимание на каждую мелочь, а любая встреча ещё с одним представителем животного мира или обнаружение чего-то интересного заставляют чувствовать себя настоящим первооткрывателем. Кроме местной флоры и фауны порой попадаются на глаза и предметы, явно чуждые этому миру, — обломки какой-то техники, загадочные обелиски, а то и потерпевшие крушение космические корабли.

С миром можно полноценно взаимодействовать — ломать растения, убивать (или, наоборот, подкармливать) животных, разбивать валуны для добычи ресурсов. Практически каждый элемент окружающей среды содержит то или иное вещёство, начиная от привычного нам углерода, заканчивая совсем уж экзотическими химическими соединениями. Собирать их необходимо как для банального выживания, так и для создания «апгрейдов» костюма, звездолёта и мультитула. Эти три вещи чрезвычайно важны: костюм обеспечивает защиту и позволяет переносить кое-какой груз, собственный корабль нужен для космических путешествий и сражений, а без мультитула вообще никуда. Он полностью оправдывает своё название — это и оружие, и анализирующий сканер, и геологический инструмент…

Рано или поздно находиться на стартовой планете наскучит даже самым усидчивым игрокам (которые, к слову, даже на ней могут весьма неплохо «проапгрейдить» своё снаряжение). Корабль в порядке, топливные баки и грузовой отсек забиты под завязку, пора двигаться дальше — к новым звёздам и новым планетам.

No Man’s Sky обзор игры

No Grafon’s Sky. В динамике всё ещё хуже «благодаря» постоянно подгружающимся текстурам.

Истина где-то рядом

Несмотря на пресловутую процедурную генерацию, отвечающую за случайность всего окружающего игрока мира, в No Man’s Sky нашлось место и сюжету. Как и ожидалось, история подаётся небольшими частями в виде встреч с представителями инопланетных рас, при обнаружении архивных записей и древних руин. Строгих линеек квестов с чётко заданными условиями нет, если не считать таковыми побочные задания вроде «изучить сигнал бедствия». Мы не читаем книгу — скорее, перед нами огромное полотно, которое приходится открывать небольшими частями.

Видно, что разработчики старались избавиться от вечного бича подобных «песочниц»: однообразия и примитивности истории. Небольшие, но приятные мелочи в наличии — например, с самого начала нам неизвестен ни один инопланетный язык, но новые слова можно изучать, находя заброшенные монументы той или иной расы или анализируя архивы. Последние, кстати, частенько содержат отсылки к известным научно-популярным произведениям — намёки на лемовский Солярис вполне к месту на океанической планете.

Тем не менее на сюжет можно и не отвлекаться вовсе, найдя себе другое развлечение, нежели следование по одному из трёх путей, которые предлагает игра. Ведь здесь так много занятий: исследование новых планет, добыча ресурсов на их поверхности для полёта к другим звёздным системам, бои с пиратами или, наоборот, ограбление караванов для добычи ресурсов, переименование живых видов, найденных в свободное от добычи ресурсов время, обычное любование окрестностями и, само собой, добыча ресурсов. Ах да, чуть не забыл — добыча ресурсов, конечно же! Для чего так много ресурсов? Чтобы полететь в новую систему и заняться там… да-да, именно тем самым делом каждого игрока в NMS — сбором ресурсов.

«Здесь был Вася»

На самом деле, в постоянном дефиците топлива для корабля и зарядки для костюма и мультитула на старте путешествия весёлого мало. Но такова суровая реальность — поговорка про саночки и любовь к их возвращению на исходную позицию здесь кстати. Конечно, можно запастись припасами впрок, но это не избавит от возможности в самый неподходящий момент обнаружить отсутствие, к примеру, варп-ячеек для гипердвигателя. Полный кошелёк тоже не спасёт — даже если повезёт наткнуться на богатую ценными ресурсами планету и быстро пополнить счёт на парочку миллионов, далеко не факт, что на ближайшей торговой точке удастся найти нужный товар.

No Man’s Sky обзор игры

Ориентироваться во время полётов по звёздной системе приходится с помощью небольшого экранчика радара. Неудобно, но реализация галактической карты ещё хуже.

Если никуда не торопиться и задержаться надолго на одной планете, то её однообразные пейзажи быстро наскучат. Местности даже на противоположных концах отдельно взятого глобуса мало чем отличаются, «точек интереса» понатыкано на каждом углу (что на корню убивает всю атмосферу изучения неизведанного), а составление полного каталога живого мира нагоняет совсем уж дикую тоску. Какой толк от того, что удалось открыть всех животных на планете (это, кстати, та ещё задачка на усидчивость) и назвать их так, как душа пожелает? Всё равно вероятность того, что кто-то сможет оценить старания по достоинству, близка к нулю.

Какого-то сборника интересных открытий или аналога «Споропедии» из Spore здесь нет — нельзя даже банально обмениваться картинками средствами игры. Если повезёт найти уже посещённую кем-то локацию, то удастся лишь узнать имя первооткрывателя и оценить его остроумие, проявленное при переименовании объектов. Хотя генератор изредка выдаёт действительно интересные вещи, вроде причудливых животных или великолепных пейзажей, любоваться ими приходится в одиночестве — обещанного мультиплеера на самом деле нет.

И это ещё не всё. Перечисленное выше — далеко не главные недостатки No Man’s Sky. К примеру, космические бои унылы настолько, насколько это возможно, — виной тому как ужасное управление, не дающее полной свободы действий, так и отсутствие какой-либо надобности думать для победы. Сражаться приходится скорее с мышкой или геймпадом, чем с противником, а масштабные схватки с участием «капшипов» остались там же, где и мультиплеер, — в обещаниях разработчиков.

Космос нехотя старается выглядеть полным событий, но получается у него это так топорно, что становится тошно. Тошно от появляющихся из ниоткуда и исчезающих в никуда кораблей, от абсолютно одинаковых космостанций, от встреченных на них пилотов, которые спустя пару минут будто бы улетят по своим делам (а на самом деле просто исчезнут в безднах алгоритма, отвечающего за подобные встречи).

Генерируется не огромная живая вселенная, а лишь небольшой кусочек событий вокруг игрока, чтобы тому не было скучно. Всё вокруг — лишь декорации, исчезающие, стоит отвернуться, и появляющиеся в том же виде вновь, стоит обратить на них внимание. Конечно, никто не обещал настоящей сложной структуры, живущей по своим законам, — здешние масштабы вряд ли это позволят. Но почему эти самые декорации вокруг так дёшевы, а режиссёр этого спектакля даже не пытается сделать вид, что вокруг всё «по-настоящему»?

No Man’s Sky обзор игры

Стражи на планетах не дают безнаказанно уничтожать местных животных, а кое-где и вовсе атакуют без предупреждения, чтобы игрок чувствовал хоть какой-то «челлендж».

Так, может, No Man’s Sky вовсе не про это? Может, глупо искать в ней проработку мира на уровне «Космических рейнджеров», в которых когда-то спасённый от пиратов торговец мог вспомнить об этом спустя годы? Или здесь нет места космическим сражениям из Freelancer и экономике из серии X, а игра совсем о другом?

Но о чём же? Если присмотреться, то генератор животных мало чем отличается от того, что мы увидели в Spore почти восемь лет назад. Посадка на планеты? Тоже было — взять хотя бы вторую и последующие части Elite, не говоря уж о множестве современных инди-проектов, находящихся сейчас на той или иной стадии готовности. Космические системы и планеты в бесчисленных количествах? Если сравнить с красотами и глубиной проработки Space Engine (пусть это пока и не совсем игра), то No Man’s Sky на фоне этого великолепного планетария покажется просто жалким уродцем.

И так везде: куда ни ткни, какой геймплейный элемент ни возьми, всегда можно будет найти пример лучше. Даже такие чисто технические аспекты, как графика или удобство интерфейса, оставляют желать лучшего — наслаждайтесь подгрузкой текстур на расстоянии в пару десятков метров и «кривым» управлением как на геймпаде, так и на клавиатуре и мышке. Разве что музыка не подкачала — она здесь действительно космическая, во всех смыслах.

Наверное, замысел разработчиков и состоял в том, чтобы соединить все перечисленные детали в единое целое и создать действительно самую масштабную «песочницу», в которой можно заниматься чем угодно, не боясь повторений. Но получившийся монстр буквально разваливается на глазах: комфортно играть не дают совершенно отвратительная оптимизация, ошибки и «вылеты» в самый неподходящий момент вкупе с далеко не самой приятной глазу графикой. И если подобные проблемы в PC-версии ещё можно объяснить скверным портированием, то точно такая же ситуация на PS4 говорит о том, что с руками у разработчиков проблемы. Уж позвольте позлорадствовать и над этим: Шон Мюррей (Sean Murray) вполне заслужил такое отношение к своей персоне (вспомните хотя бы историю с мультиплеером, который «есть, но мы вам его не покажем»).

No Man’s Sky обзор игры

Подобную красоту найдёшь не везде — обычно здешние пейзажи куда более заурядны.

Жаль, но, смастерив работающий генератор вселенной, создающий звёздные системы и травинки, червяков и огромных динозавров, Hello Games так и не смогла сделать из этого богатства игру. Как ни странно, это вовсе не помешало No Man’s Sky стать одним из самых удачных стартов на PS4 и надолго прописаться в топе продаж Steam. Печально, но факт: для коммерческого успеха оказалось достаточно огромного ажиотажа в период разработки да четырёхзначного ценника.

Плюсы: огромное разнообразие локаций и их обитателей; музыкальное сопровождение.
Минусы: технические проблемы; в огромной галактике нечем заняться; поверхностная проработка геймплея; отсутствие обещанных разработчиками игровых механик.

Отправляйтесь в эпохальное путешествие

Центром галактики является чрезвычайно сильная пульсация, влекущая к себе каждого, кто хочет раскрыть истинную природу космоса. Однако, столкнувшись с враждебно настроенными созданиями и жестокими пиратами, вы увидите, что смерть обходится дорого, а выживание сводится к выбору вариантов улучшения вашего корабля, оружия и костюма.

Впервые за пять лет No Man’s Sky доползла до положительного градуса отзывов в Steam

No Man’s Sky стала жертвой несоразмерного хайпа, который разработчики сами же и раздули: когда игра вышла, в ней не оказалось критически важных обещанных элементов из предрелизных материалов. В итоге No Man’s Sky получила огромное количество отрицательных отзывов во время старта в 2016 году — их было так много, что они тянули общий рейтинг игры на дно на протяжении нескольких лет.

С обновлениями студия Hello Games выполнила увесистую часть обещаний и добавила даже то, чего до выхода никогда не обещала. Положительных отзывов становилось больше, но общий багаж негатива, набранного во время релиза, продолжал удерживать No Man’s Sky в «смешанных» рамках.

Впервые за пять лет No Man’s Sky доползла до положительного градуса отзывов в Steam

График отзывов за всю жизнь No Man’s Sky со страницы в Steam. Всплески положительных оценок обычно связаны с релизом крупных апдейтов.

Проследим за темпами роста (по данным графиков из секции с обзорами в Steam):

В районе релиза в августе 2016-го у No Man’s Sky было 22 тысячи положительных отзывов и 25 тысяч отрицательных — рейтинг одобрения составлял около 47 % («Смешанные»).

И наконец, теперь, в сентябре 2021-го, No Man’s Sky выбралась из оранжевой зоны отзывов в Steam и перевалила за 70 % («В основном положительные»). С этим помог апдейт Frontiers , где игрокам предлагают стать главой инопланетного поселения.

Hello Games писала, что Frontiers — это 17-е крупное обновление в истории No Man’s Sky «не считая сотен мелких хотфиксов и патчей». Как мы видим, упорный труд дал свои плоды: теперь No Man’s Sky похожа на захватывающую историю эпичного «камбэка».

Хорошему проекту хорошие оценки.

За команду Hello Games, которая не отступила от создания мечты.

При этом Фронтирс какой-то максимально унылый апдейт — если только начал играть, то как лишняя активность мб пойдет, но по факту и так маловероятно, а уж если с пройденной игрой заходишь посмотреть — совсем грустно.

Прилетел в поселение — «построй постройку». Ок, давайте. «Подожди час». А делать в игре больше нечего. Блин, ну ок, зайду в другой раз, посмотрю че получится за сооружение. Захожу на следующий день — иду смотреть. Ага, сейчас. Это была первая ступень — закинь ещё ресурса и подожди ещё час. Вы блин шутите? Ок, зайду в другой раз. Захожу на следующий день — едва верю тому что вижу — закинь блин ещё ресурса и подожди ещё час. Я что в мобильной стратегии?

А кроме этого раз в n-ный интервал времени появляется запрос в терминале — тоже на один клик, ничего по сути не значащий, на этом фронтирс все.

При этом вообще взял NMS весной этого года — по большому счету игра зашла отлично, но через 60 часов активности категорически кончились — денег бесконечно, корабль прокачан, пушка прокачана, ловить больше нечего. И хотя в целом 60 часов вполне нормас, для игры которую обновляют уже хрен знает сколько лет честно говоря не густо.

Может стоит тогда обновить обзор?
И в графе кураторов выставить актуальное мнение об игре?)

Найдите собственную судьбу

Ваше путешествие по No Man's Sky зависит исключительно от вас. Возможно, вы станете бойцом, отнимающим богатства у слабаков либо награбленное у пиратов? Улучшая свой корабль для обеспечения максимальной скорости и огневой мощи, вы обретете истинную силу.

Или торговцем? Находите богатые ресурсами затерянные миры и извлекайте максимальную выгоду из их эксплуатации. Вкладывайте средства в увеличение грузового пространства, и вас ждет огромная награда.

Или, возможно, исследователем? Отправляйтесь за пределы разведанных территорий и открывайте то, что не удавалось прежде увидеть никому. Улучшайте свои двигатели для того, чтобы совершать прыжки еще дальше, и усиливайте свой костюм для выживания в условиях токсичной атмосферы, способной убить любого, кто не подозревает об опасности.

Купить No Man's Sky

Созданная по мотивам столь любимых нами приключений и идей из классической научной фантастики, игра No Man's Sky познакомит вас с галактикой, полной уникальных планет и форм жизни, а также постоянных угроз и экшена.

Делитесь своим путешествием

Галактика — это место, наполненное жизнью и дыханием. Торговые конвои путешествуют между звездами, фракции ведут борьбу за территории, пираты охотятся на неосторожных, а полиция постоянно наблюдает за происходящим. Все игроки обитают в единой галактике, и вы можете делиться с ними своими открытиями на карте, охватывающей известные пределы космоса. Возможно, вы увидите результаты их действий так же четко, как и результаты действий собственных.

Системные требования

    Минимальные:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: Windows 7/8.1/10 (64-bit versions)
    • Процессор: Intel Core i3
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: nVidia GTX 480, AMD Radeon 7870
    • Место на диске: 10 GB
      Рекомендованные:
      • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система

      No Man's Sky - © 2016 Hello Games Ltd. Developed by Hello Games Ltd. All rights reserved.

      Песочница No Man’s Sky, которая выйдет на PC через несколько часов, не поддерживает предварительную загрузку, но разработчики обещают, что большой объем качать и не придется.

      Вышедшая ранее версия No Man’s Sky для PS4 «весила» 6 Гб — довольно мало по сегодняшним меркам для настолько громкого тайтла.

      Шон Мюррей (Sean Murray) сегодня написал в Твиттере, что PC-версия в сжатом виде «весит» и того меньше — всего 2,6 Гб. В системных требованиях в Steam указано, что после распаковки игра займет 10 Гб.


      На данный момент отзывы о No Man’s Sky не то чтобы восторженные: игру хвалят за красивую графику и атмосферу первооткрытий, но ругают за нудный сбор ресурсов и однообразный геймплей.

      Читайте также: