Nlc 7 как укрепить костюм

Обновлено: 17.05.2024

Инвентарь игрок может открыть только, если руки ГГ не заняты. То есть в руках в это время не должно быть оружия, или ножа, или болта, или бинокля.
По горячей кнопке, которую можно переназначить, откроется меню, в которм можно выбрать различные разделы инвентаря.

Разделы инвентаря
Рюкзак
Открыв рюкзак, игрок увидит все вещи, которые есть у ГГ. Рюкзак открывается с задержкой.

Пояс
Здесь отображаются только аккумулятор и различные артефакты, которые есть у ГГ в открытом доступе, то есть не спрятаны в контейнер, даже если артефакт и лежит в рюкзаке, а не повешан на пояс. Контейнер для артефактов не отображается в этой категории. Чтобы посмотреть, что есть в контейнере, нужно открыть рюкзак, а затем только контейнер для артефактов.

Оружие
Здесь отображаются только оружие и различные патроны, которые имеются в рюкзаке ГГ, не в разгрузке. Разгрузка открывается отдельно.

Разгрузка
Здесь отображаются всё, что игрок заложил в разгрузку.

Подсумок
Здесь отображается только то, что есть уже в подсумке или можно в него положить (а это ограниченное количество предметов).

Суамка НЗ
Здесь отображается только то, что есть уже в сумке или можно в неё положить (а это ограниченное количество предметов).

Пояс для фляг
Здесь отображаются только фляги, как наполненные, так и пустые.

Еда и медикаменты
Здесь отображаются медикаменты, еда и некоторые другие простые предметы.

Спальный мешок
Здесь отображаются только спальный мешок. Чтобы поспать, нужно выложить мешок на землю и вплотную подойти к нему. Появится меню сна.

Иногда можно удивиться, открыв раздел с оружием, например, и не увидеть свой артефакт. Где он? Он всё там же, просто нужно открыть раздел с поясом или полностью рюкзак.
Некоторые квестовые предметы можно увидеть только в рюкзаке.

Если состояние ГГ хорошее и нет никаких повреждений, то на худе постоянно ничего не отображается.
Существует ряд специальных интуитивно понятных пиктограмм, которые появляются с правой стороны экрана при каких-то повреждениях.

По интенсивности цвета пиктограмм можно судить о степени опасности. Если пиктограммы моргают, то это говорит о критической степени опасности.
Также по горячим клавишам можно на некоторое время вызвать на худ информацию об имеющихся боеприпасах; часы, указывающие время и дату; а также радар, показывающий расположение находящихся рядом НПС (при наличии часов).
В любом случае отображаемая на HUD информация временна, она нужна только для того, чтобы информировать ГГ о чём-то, и исчезает с экрана, когда в ней отпадает необходимость.
Если же ГГ наденет маску по горячей клавише, то HUD маски будет отображаться до тех пор, пока ГГ не снимет маску.
Перекрестие прицела, а также расстояние до цели отображается только на уровне "Новичок" (если предварительно включить в меню эти опции).

Как отображается количество имеющихся боеприпасов?
Имеется горячая клавиша (можно переназначить), при нажатии на которую с левой стороны экрана на некоторое (незначительное, но достаточное для информирования игрока) время будут отображены так называемые "карманы" разгрузки с имеющимися в них предметами и их количеством. Кроме того в левом нижнем углу появится информация о взятом в данный момент в руки оружии, количестве заряженных патронов, а также количестве патронов в разгрузке к данному оружию.
Данная информация возможна только при наличии разгрузки или подсумка! Без них нет возможности вызвать на HUD информацию об имеющихся боеприпасах.

Как отображается состояние здоровья?
Существует специальная интуитивно понятная пиктограмма, которая появляется с правой стороны экрана при каких-то повреждениях. На пиктограмме изображён крестик. По интенсивности цвета пиктограммы можно судить о степени опасности.

Как отображается кровотечение?
Существует специальная интуитивно понятная пиктограмма, которая появляется с правой стороны экрана при наличии кровотечения. На пиктограмме изображена капля. По интенсивности цвета пиктограммы можно судить о степени опасности.

Как отображается радиация?
Существует специальная интуитивно понятная пиктограмма, которая появляется с правой стороны экрана при получении дозы радиации. На пиктограмме изображён знак радиационного заражения. По интенсивности цвета пиктограммы можно судить о степени опасности.

Как отображается пси-фактор?
Существует специальная интуитивно понятная пиктограмма, которая появляется с правой стороны экрана при наличии пси-воздействия. На пиктограмме стилизованно изображён мозг. По интенсивности цвета пиктограммы можно судить о степени опасности.

Как отображается усталость?
Существует специальная интуитивно понятная пиктограмма, которая появляется с правой стороны экрана, когда ГГ устаёт. На пиктограмме стилизованно изображён человек с грузом. По интенсивности цвета пиктограммы можно судить о степени усталости.

Какие постэффекты отображаются и как?
1. Постэффект от использования аптечек. Для каждого типа аптечек свой. Действует какое-то время, исчезает сам.
2. Постэффект от использования антирада. Экран "желтеет". Действует какое-то время, исчезает сам. ГГ при этом может "проголодаться".
3. Постэффект от использования аптечек. Для каждого типа аптечек свой постэффект. Действует какое-то время, исчезает сам.
4. Постэффект от использования бинтов. Гаснет экран. Учащённое дыхание. Быстро исчезает. ГГ при этом "устаёт".
5. Постэффект от пси-воздествия. Действует довольно продолжительно. Исчезает сам, но можно довольно долго ожидать его исчезновения. Чтобы эффект воздействия прошёл значительно быстрее, нужно находится возле зажжённого костра или фитиля.
6. Постэффект при сильном перегрузе. Звук усиленного дыхания. Кроме того невозможность быстро идти (бежать), пока ГГ не избавится от перегруза.
7. Постэффект от воздействия фантома или телепорта. Действует так же, как и пси-воздействие.
8. Постэффект от повреждения здоровья. Звук бьющегося сердца. Кроме того при значительном повреждении - усталость и невозможность быстро идти (бежать), пока не будет устранено повреждение.
9. Постэффект от взятия в руки "свежего" артефакта. "Головокружение". Мерцания в глазах. Действует какое-то время, исчезает сам.
10. Свои постэффекты от некоторых аномалий. Действуют какое-то время, исчезают после восстановления здоровья.

Можно ли совсем отключить худ?
Нет. Такая возможность не предусмотрена.

Как снять или надеть маску?
Существует горячая клавиша, которую можно переназначить. Одна и та же клавиша работает по принципу триггера. То есть, если маски снята, при её нажатии маска надевается. Если маска надета, при её нажатии маска снимается. Следует учитывать, что маску можно надеть только если это позволяет костюм и в нём предусмотрена маска.

Как сохраняться в игре?
1. После сна автоматически формируется файл сохранения с названием локации и временем. Количество таких файлов неограниченно.
В связи с этим введена возможность помимо спального мешка спать в некоторых фиксированных местах на базах. Для этого необходимо найти матрас с подушкой и, подойдя к подушке, активировать меню сна. Некоторые подушки являются декоративными элементами. Не везде можно поспать, где имеются подушки.
Спать точно можно в сдледующих местах
Кордон – подвал в Деревне
Свалка – в ангаре
Бар – в одном из ангаров и рядом с менялой Арни
Болота – в доме у перехода на Кордон и у вагонов рядом с ЖД, где сидит Степаныч
Забытый хутор – в доме, где сидит Степаныч
Армейские склады – в штабе Лукаша
Янтарь – в бункере Сахарова
Туманная чаща – в хижине Доктора
Припять – только в ночное время у Лебедева в ДК
Разумеется можно поспать и в любом удобном месте при наличии спального мешка в инвентаре у ГГ.
2. Быстрое сохранение делается по нажатию клавиши горячей клавиши (назначенную по умолчанию клавишу можно переназначить) – ТОЛЬКО если игрок находится в радиусе нескольких метров от горящих костров или зажжённого фитиля. Количество быстрых сохранений ограничено 1 (как и в оригинале). Это значит, что файл быстрого сохранения один, и при перезаписи файла новое сохранение запишется на более раннее.
В связи с введением ограничения на быстрое сохранение только у горящих костров в игре введена возможность разжигать погасшие костры с помощью спичек. Спички можно приобрести у торговцев и НПС или найти в трупах и тайниках. Для разжигания костра необходимо подойти к нему и при появлении надписи "Разжечь костёр" нажать клавишу F (по умолчанию). В подземных локациях для быстрого сохранения необходимо найти и разжечь фитиль.
3. Автоматические сохранения делаются при заходе на локацию. Количество авто-сохранений ограничено 1 (как и в оригинале). Это значит, что файл авто-сохранения один, и при перезаписи файла новое авто-сохранение запишется на более раннее.

Как сделать быстрое сохранение?
Быстрое сохранение делается по нажатию клавиши горячей клавиши (назначенную по умолчанию клавишу можно переназначить) ТОЛЬКО если игрок находится в радиусе нескольких метров от горящих костров или зажжённого фитиля.
Иногда костёр или фитиль горят для декорации. В таких местах сохраниться нельзя. Как правило неподалёку имеется не горящий костёр или фитиль, у которого можно будет сохраниться.
Не всегда ГГ самому требуется разжигать костёр. Если рядом находятся какой-то НПС, то можно немного подождать и он сам разожжете его. ГГ тем самым может сэкономить спички.

Как сделать "именное" сохранение?
После сна автоматически формируется файл сохранения с названием локации и временем. Количество таких файлов неограниченно.

Как сохраниться, если нет спичек?
1. Поспать.
2. Перейти на другую локацию.
3. Найти разожжённый костёр или горящий фитиль и сохраниться там.

Как можно хранить хабар?
1. В специальных ящиках, в различных потайных местах, рюкзаках, нычках, к которым у ГГ есть доступ. Это стационарные места хранения.
2. Можно купить у торговца походный рюкзак и, выложив его в любом месте, набить содержимым, что ГГ собирается схоронить. Это мобильное место хранения, то есть всегда можно забрать из такого рюкзака содержимое и разместить рюкзак-схрон уже в другом месте.
Кроме того, если разместить такой схрон в непосредственной близости у перехода на другую локацию, то он будет уже доступен на той локации, также вблизи перехода.
3. На некоторых постоянных базах сталкеров имеется возможность хранить хабар или вещи в специально отведённых местах, защищённых от посягательства других сталкеров. Услуга не бесплатная, за гарантированную сохранность вещей приходится платить.
Сталкеры частенько мародёрят и обворовывают чужие схроны. Никто не может гарантировать сохранности вещей ГГ, если они оставлены в незащищённом схроне. Только платные камеры хранения являются более-менее надёжной гарантией. Но не стоит камеру хранения превращать в алмазный фонд, иначе и её обворуют.

Что такое камера хранения?
На некоторых постоянных базах сталкеров имеется возможность хранить хабар или вещи в специально отведённых местах, защищённых от посягательства других сталкеров. Услуга не бесплатная, за гарантированную сохранность вещей приходится платить.

Кто предоставляет камеры хранения в Зоне?
На некоторых территориях имеются специальные НПС, которые как правило постоянно находятся на месте и имеют большой вес в глазах окружающих. Нужно найти такого НПС и обратиться к нему.

Кордон – Стас, охранник Сидоровича
Бар – Воронин, позже Доцент. Также имеется НПС, хранящий недорогой хабар.
Склады – Лукаш
Тёмная долина – Жила. На базе Борова
Янтарь – Сахаров
Агропром – Можно оставлять у Клыка в подземельи

Сколько стоит камера хранения?
Везде по-разному. Где-то нужно расплачиваться артефактами, где-то деньгами, где-то продуктами, смотря что больше востребовано на той территории, где расположена камера хранения. Где-то также имеется выбор оплаты на усмотрение ГГ.
Оплатить можно разовый доступ или несколько дней хранения при неограниченном количестве доступа к камере. Цены соответственно разные.
Следует учитывать, что цена за хранение может расти.

Имеет ли значение репутация?
От репутации ГГ зависит отношение к нему других сталкеров, а также расположение торговцев. Если репутация ГГ сильно упадёт, то какие-то сталкеры, которые до этого нейтрально относились к ГГ, могут стать врагами.
Если ГГ будет пренебрежительно относиться к своей репутации, то он рискует остаться один против всех в Зоне, что крайне невыживательно. Высокая же репутация может способствовать понижению цен у некоторых торговцев, что благоприятно сказывается на выживании в Зоне.

Почему репутация может упасть?
Репутация зависит от поступков ГГ. Необязательность в выполнении каких-то заданий, которые ГГ сам сознательно взялся выполнить, воровство, враждебное отношение к нейтральным сталкерам – всё может понизить репутацию в той или иной степени.
Если ГГ будет пренебрежительно относиться к своей репутации, то он рискует остаться один против всех в Зоне, что крайне невыживательно.

Как повысить репутацию?
Репутация зависит от поступков ГГ. Выполнение в срок важных заданий, которые ГГ сам сознательно взялся выполнить, помощь другим сталкерам и прочие благие дела могут повысить репутацию ГГ в той или иной степени.
Кроме того, в Зоне есть НПС, Боров, который может пропиарить ГГ в глазах других сталкеров и поднять таким образом его репутацию. Предварительно нужно наладить с ним контакт.
Можно также выпить с кем-то из сталкеров. Есть вероятность, что задушевная беседа под выпивку может немного поднять репутацию.

Что отображается в ПДА?
В ПДА имеются несколько разделов.
Задачи Здесь отображаются только те задания, которые ГГ сам берёт у торговцев или других НПС, и сроки их выполнения.
План Это план местности, как и в оригинале ТЧ, но с учётом новых локаций.
Журнал Здесь отображаются различная информация: некоторые просьбы других НПС, которые ГГ может выполнить; найденная информация о переходах, рецептах; записанные воспоминания; коды к дверям и другое.
Ранги Раздел, который совершенно не нужен в NLC – остался в наследство от оригинала.
Данные Тут представляет интерес только репутация ГГ. Данные о количестве убитых или выполненных квестов не имеют никакого значения в NLC.
Справка Информация, которую узнаёт ГГ и которую можно классифицировать как справочные данные: история Зоны; точные записи рецептов, найденные записи и другое.

Что отображается в разделе "Задачи"?
Некоторые задания (далеко не все) отображаются в ПДА в разделе "Задачи". Это те задания, которые ГГ сам берёт у торговцев или других НПС, то есть берётся выполнить вполне определённую заранее оговоренную по цене работу. Как правило эти задания напрямую связаны с репутацией ГГ, поэтому не следует их игнорировать.

Почему иногда нет записи о полученном задании?
Многие задания выглядят как необязательные просьбы, которые часто даже не отображаются в ПДА. Игрок может сам решать, записать ли на память просьбу или так запомнить, выполнять ли её или не обращать на это никакого внимания. Сроки выполнения просьб обычно не оговариваются.

Может ли сломаться ПДА?
Зона непредсказуема. Нет никакой гарантии, что однажды (возможно даже не раз) во время выброса ПДА ГГ не сломается. Вероятность этого появляется после определённого события в игре. Нет также и никакой определённости, сломается ли ПДА обязательно хоть раз. Но если игрок дорожит полученной в ходе игры информацией, ему рекомендуется самые важные моменты дублировать в записную книжку.
Если ПДА поломается, то его можно починить у Доцента и вернуть все записи. Деньги со счёта пропадут в любом случае. Можно также купить новый ПДА. Если ПДА новый, а игрок до этого получал коды, переходы, рецепты, то он может также ими воспользоваться, даже не имея записи в ПДА (если, конечно, сам помнит).

Укрепление брони

Укрепление амуниции — возможность повысить износостойкость и некоторые другие характеристики брони (а в некоторых версиях мода еще и оружия).

Эти головастые. штуку придумали: какую-то пропитку для броника! От неё костюмчик крепчает довольно сильно. Можно нагружать поболее, да и износ уменьшается. Я краем уха слыхал, что и для оружия тоже такую пропитку обещали. Но, может быть, и трёп пустой это.

Описание [ ]



Во-первых, эффект от "усиления" держится сравнительно недолго, дня три-четыре. Именно поэтому мы не требуем никакой "платы" за данную операцию.
Во-вторых, препарат можно получить из мышечной ткани "ходячего мертвеца" - зомби, как его называют

Новый баланс костюмов NLC7.

Для сборки переосмысления увеличено время загрязнения масок в 1,5 раза, на обычных противогазах слишком быстро появлялась грязь.

Вырезан зелёный пнв, так как с ним плохо видно и он не актуален на фоне остальных, у всех обычных (самых простых) противогазов пнв отсутствует, где оно было встроено раньше.

Добавлены обычные противогазы костюмам: плащу крысюка, обычному комбинезону монолита (на усиленной версии маска наёмников с хорошим пнв), охотничьему долговскому комбезу.

Изменения по курткам новичков и бандитов: все варианты курток, в том числе и с противогазами имеют переносимый вес 8 кг, исключения - аномальная и кольчужная (10 кг), последней снижен вес с 6 кг до 5.

Изменения по плащам: плащам добавлена защита от разрыва, у коричневого 20, чёрного 30, усиленного коричневого 25, также плащи с противогазами теперь имеют защиту от радиации 20 ед. Плащам, которые ГГ шьёт сам - заменены противогазы на маски наймов, также такие маски получили все модифицированные версии комбинезонов (усиленные, улучшенные), которые были с обычными противогазами, где был плохой зелёный пнв - заменил хорошим.

Изменения по комбинезонам: всем обычным комбезам приравнен переносимый вес в 20 кг, за исключением уникальных (костюм туриста, призрака остались без изменений) и модифицированных, усиленных. Военные костюмам увеличен переносимый вес: бериллу до 25 кг, скату-9 до 30, скату-10 до 35, также ему добавлено лучшее пнв - "кошачий глаз". Лучшие версии костюмов имеют более сильные характеристики и превосходят предыдущие. ЧН-3А увеличил износостойкость до уровня ЧН-1, добавил +5% защиты от радиации, но убавил 5 кг переносимого веса до 35. Заменен визуал от 3 лица на оригинальный из ЧН.

Изменения по скафандрам: все имеют переносимый вес 25 кг, кроме апельсина (оранжевый), зелёному добавлены 5% от радиации, электрошока, хим. и обычного ожога. Все скафандры имеют от 30 % защиты телепатии, теперь вы не увидите, скафандры, где она была 15%. Новому костюму от Сахарова сделан переносимый вес 40 кг, было 55 (!), взамен добавлено до 20% защита от пуль и взрывов и ещё 5% к чему-то.

Изменения по экзам: Долговскому убрал увеличенное восстановление сил, взамен добавил 10% к тетепатии и ожогу (было 0), свободовским включил бег, мародёру улучшил характеристики немного, чтобы в нём вообще можно было ходить по зоне. Остальные изменения по характеристикам по-мелочи, что-то убавил, а что-то прибавил. У сломанного экзоскелета и экспериментального - обычные противогазы. Монолитовской экзе понерфил защиту от телепатии с 70 до 50 и от радиации на 10%, взамен что-то прибавил и +5 кг к переносимому весу (до 55). Всё проверил, работает. Смены масок произойдут на изменённых костюмах, когда вы его получите в игре (или заспавнится), т.е. непосредственно после этой правки.

Как получить [ ]

Виталий Колонтарёв: "Я на Болотах костюмчик укрепил у ботанов, классная тема, жаль ненадолго"

Примечание [ ]

  • Кожаные плащи Демьян не укрепляет. Для этого ГГ придётся выполнить отдельный квест и укреплять уже в Кишке.
  • Укреплённые вещи ремонтники не берутся ремонтировать, это должен будет делать сам ГГ.
  • Для укрепления оружия в некоторых версиях игры необходим коготь

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Гид по прохождению модификации NLC 7 - "Я - Меченый" - Обеспечение Главного Героя

Где можно приобрести медикаменты?
1. У торговцев. Но торговцы не выставляют медикаменты в свободную продажу, кроме бинтов. Аптечки и антирад они меняют на артефакты, водку или монстрячьи потроха, в зависимости от того, что им нужно.
2. Можно получить в качестве награды, выполнив какое-то задание или просьбу НПС.
3. Можно найти в схронах сталкеров.
4. Медикаменты – ходовой товар и часто востребованы сталкерами. Поэтому со многими встречными сталкерами можно поменяться медикаментами.
Краткая информация про аптечки(виды, правила использования, эффекты):
Восстановление здоровья при использовании аптечки происходит не мгновенно, а в течение некоторого времени.
Использование аптечки не проходит для принявшего бесследно – его мутит, ухудшается зрение, появляется головокружение.
Нельзя использовать вторую аптечку, пока длится процесс восстановления здоровья после первой аптечки. Нельзя также воспользоваться антирадом в это время.
Быстро использовать аптечку (нажатием горячей клавиши) можно, только если предварительно положить её в разгрузку, подсумок или в карман пояса.
Аптечки встречаются трёх типов – простая, военная и научная.
Простые аптечки самые дешёвые, но и очень неэффективные – восстанавливают здоровье медленно и не всё (не более трети по шкале здоровья). Кроме того при их использовании темнеет в глазах, на время ухудшается зрение.
Военные аптечки эффективней простых, восстанавливают значительно больший процент здоровья. По времени действуют примерно как простые аптечки, но при их использовании у ГГ не темнеет в глазах, а на время ухудшается цветовое восприятие (краснеет).
Научные аптечки дорогие, но и самые эффективные. Они восстанавливают практически всё здоровье, к тому же быстрее простых или армейских аптечек. Так же и устраняется часть радиоактивного заражения, то есть их можно использовать и как замену антираду. Ухудшения зрения не происходит, напротив – ГГ лучше видит в темноте какое-то время, правда всё в чёрно-белом цвете. Минусы – значительный вес аптечек и высокая цена.
Бинты
Бинты – ходовой товар. Имеются в продаже у торговцев, а также у многих встречных сталкеров.
Бинты нужны часто и требуется их иногда много, так как кровь сама по себе без перевязки остановится далеко не сразу, и то если только кровотечение очень незначительное. Поэтому, если вовремя не сделать перевязку, здоровье может значительно ухудшиться. Кроме того при серьёзном кровотечении одним бинтом не обойтись.
Антирад
Устранение последствий радиоактивного заражения при использовании антирада происходит не мгновенно, а в течение некоторого (незначительного) времени.
Использование антирада не проходит для принявшего бесследно – его мутит, ухудшается зрение, появляется головокружение. Нельзя использовать вторую дозу антирада, пока длится процесс восстановления здоровья после первой. Нельзя также воспользоваться аптечкой в это время.
Быстро использовать антирад (нажатием горячей клавиши) можно, только если предварительно положить его в разгрузку, подсумок или карман пояса.
Антирад дорог и встречается не часто. Многие сталкеры поэтому пользуются водкой, которая действует как очень, очень слабый антирад.
Чем можно устранить радиационное заражение?
1. Антирадом. Самый эффективный и быстрый способ.
2. Частично научной аптечкой.
3. Можно активировать на поясе артефакт. Но артефакты помогут только при незначительном заражении, так как выводят радиацию медленно, некоторые настолько медленно, что нет смысла их использовать. Разумеется, чем эффективней артефакт устраняет радиацию, тем быстрее, но и он не поможет при значительном заражении.
4. В очень незначительной степени водкой. Она действует как очень, очень слабый антирад.
Обмен медикаментами
Медикаменты – ходовой товар и часто востребованы сталкерами. Поэтому со многими встречными сталкерами можно поменяться медикаментами.
Кроме того торговцы не выставляют в свободную продажу некоторые медикаменты, а меняют их на артефакты или водку.

Что такое разгрузка?
Это НЕ аналог реальной разгрузки, а скорее имитация. Это некое приспособление, который создано именно для ИГРОКА, а не для главного героя. Разгрузка имеет ограниченное число карманов для ограниченного количества носимых предметов. Сделано это для того, чтобы заставить игрока планировать свои тактические действия при боестолкновениях при ограниченном количестве быстровосполнимых боеприпасов. Разгрузка по сути – это некая игровая условность, созданная для придания определённого игрового интереса и изменения геймплея.
Имеется также подсумок. Он играет такую же роль. Это, можно сказать, функционально очень сильно ограниченная разгрузка. Подсумок игрок получает на самой ранней стадии игры, а разгрузку ему нужно заработать (найти, купить).
Как использовать разгрузку?
Любые боеприпасы игрок может быстро достать и зарядить ими оружие только из разгрузки (подсумка). Поэтому, чтобы зарядить оружие, патроны необходимо предварительно положить в разгрузку (подсумок).
Для использования гранат и выстрелов подствольных гранатомётов их также необходимо поместить в разгрузку – в специальные карманы.
Также если необходимо быстр по горячей клавише воспользоваться аптечкой, бинтом, антирадом или энергетиком, то эти предметы необходимо предварительно поместить в разгрузку в специальные карманы (или в карманы специального хозяйственного пояса).
Чтобы воспользоваться детектором аномалий или дозиметром, его также нужно поместить в свой карман разгрузки.
Что можно положить в разгрузку?
1. Патроны любых типов в ограниченном количестве (кроме патронов для ПКМ – они кладутся в подсумок).
2. Медикаменты любых типов в ограниченном количестве.
3. Подствольные заряды любых типов в ограниченном количестве.
4. Гранаты любых типов в ограниченном количестве.
5. Один дозиметр или детектор.

Если какой-то предмет предварительно положен в разгрузку, то им можно воспользоваться с помощью определённой горячей клавиши. В противном случае предметом можно воспользоваться только открыв инвентарь.
Заряды для РПГ всегда достаются из инвентаря и в разгрузку или подсумок не кладутся.
Что можно быстро достать из разгрузки?
Если предметы заранее положены в разгрузку, то
1. Можно быстро перезарядить оружие с помощью клавиши R (по умолчанию).
2. Можно взять в руку гранату с помощью клавиши 4 (по умолчанию).
3. Можно быстро перезарядить подствольный гранатомёт оружие с помощью клавиши R (по умолчанию). Если выбран именно этот тип оружия.
4. Можно быстро использовать аптечку с помощью клавиши [ (по умолчанию).
5. Можно быстро использовать бинт с помощью клавиши ] (по умолчанию).
6. Можно быстро использовать антирад с помощью клавиши J (по умолчанию).
7. Можно быстро использовать энергетик с помощью клавиши O (по умолчанию).
8. Будет работать детектор или дозиметр.

Используемые по умолчанию клавиши можно переназначить по своему усмотрению.

Бинокль
Бинокль не является особенностью мода, он всегда был в игре. Особенность в том, что можно теперь найти, получить, купить бинокль, который будет отображаться в инвентаре.
Воспользоваться биноклем можно с помощью горячей клавиши (установленную по умолчанию клавишу, можно поменять).
Для бинокля имеется специальный слот. То есть бинокль можно вынуть из слота, переложить в инвентарь (рюкзак) продать как предмет, заменить. На его место в слот можно положить пистолет и использовать его так же как любое другое оружие.
Записная книжка
Имеется специальный гаджет – записная электронная книжка. Она позволяет игроку делать свои записи по ходу игры (нюансы заданий, места встреч, тайников, планы, просьбы). Все заметки сохраняются и в дальнейшем могут быть найдены поиском в записной книжке.
Подробная инструкция по пользованию есть в записной книжке в виде первой записи.
Чтобы воспользоваться записной книжкой, её нужно предварительно:
1. Найти.
2. Отремонтировать.

Не стоит забывать, что это игра, в которой специально вводятся некоторые игровые условности. Поэтому не нужно ожидать от записной книжки многофункциональности текстового редактора или возможности ввода текста с клавиатуры. Для игры достаточно тех ограниченных функций, которые имеются в записной книжке.
Оружие
Большинство оружия на просторах Зоны представляет собой изношенные, старые экземпляры.
Более новым оружием располагают военные и некоторые сталкеры.
Есть возможность через посредника заказать новое уникальное оружие с большой земли.
Стандартное оружие можно незначительно модифицировать у некоторых персонажей.
К сожалению, большинство экземпляров оружия в условиях Зоны быстро изнашивается. Поэтому нужно постоянно следить за его состоянием и вовремя ремонтировать.

Не стоит забывать, что это игра, в которой специально вводятся некоторые игровые условности. Поэтому не нужно смотреть на игровое оружие как на реальное и ожидать от него точного соответствия реальным прототипам. Всё в игре обусловлено игровым интересом, игровой необходимостью и игровой условностью, а не желанием скопировать реальное оружие в точности.
Пояс для артефактов
Все артефакты обладают некими внутренними свойствами и некоей внутренней энергией неизвестного происхождения. Как возникают артефакты и почему они обладают какими-то свойствами, никто до сих пор не выяснил.
Опытным путём, методом проб и ошибок сталкеры поняли, что артефакты могут отдавать накопленную энергию, проявляя какие-то положительные качества, если их стимулировать электрическим током небольшой величины. Для создания такой силы тока достаточно простого небольшого аккумулятора. Так и появились самодельные пояса, на которых сталкеры нашивают сумки с сеткой из проволоки, представляющей собой электроды. Электроды подсоединяются к клеммам аккумулятора.
Под воздействием слабого электрического тока артефакт начинает отдавать некую накопленную им неизвестную энергию. Так же опытным путём по интенсивности отдачи этой энергии артефакты были разделены на классы. А пояс и аккумулятор прочно вошли в обиход сталкеров.
Обычно большинству сталкеров достаточно пояса на три ячейки. 1 под аккумулятор и 2 под артефакты. Но встречаются индивидуумы, которые носят пояса на 3 и даже на 4 артефакта. Такой пояс сложно, но можно достать. Говорят также, что видели сталкера в пачке из аккумулятора и пяти артефактов.
Чем больше на поясе артефактов, тем он тяжелее и тем быстрее разряжается аккумулятор.
В Зоне имеется персонаж, который за артефакты может увеличить количество ячеек на имеющемся у ГГ поясе.
Пояс можно купить у торговцев, получить в награду, найти в схронах или снять с трупа.
Рюкзак
Количество переносимого веса зависит от рюкзака костюма, который надет на ГГ.
Если снять костюм вообще, то ГГ всё равно будет иметь небольшой условный рюкзак, в который можно помещать предметы, отображаемые в инвентаре. (Не стоит забывать, что это игра и в ней возможны некоторые игровые условности.)
Рюкзак можно совсем сбросить, нажав горячую клавишу (установленную по умолчанию клавишу можно поменять). Тогда из инвентаря исчезнут все вещи, останутся только "несбрасываемые" вместе с рюкзаком: разгрузка, подсумок, пояс, часы. Всё, что находилось в разгрузке, подсумке и сумке, в них и останется. Всё, что находилось на поясе или в слотах оружия, также останется. Если снова подобрать рюкзак, то все подобранные вещи опять будут отображаться в инвентаре.
Если не подбирать этот рюкзак, то, возможно, через какое-то время его подберёт кто-то другой и ГГ придётся приобретать новый костюм, так как отдельно от костюма рюкзак не продаётся. ГГ при этом ничего не сможет подобрать с земли (так как условно ему некуда это положить без рюкзака).
Следует учитывать, что есть вероятность что-то потерять, сбрасывая рюкзак.
Сумка
Сумка предназначена для хранения НЗ. Она нужна для того, чтобы положить в неё что-то и иметь возможность воспользоваться, если вдруг рюкзак будет выброшен или потерян. Например, спички или какую-то еду. Вместимость сумки сильно ограничена.
Фляга
Обычная фляжка с водой, которой можно воспользоваться, чтобы помыть маску. Воду можно набирать только в определённых местах за определённую плату. Фляжка по сути – игровая условность и введена потому, что маска костюма загрязнятся через какое-то время. Её надо периодически промывать водой из этой самой фляжки.
Так как это именно условность, то не может быть никакой речи о том, чтобы промыть маску водой из лужи, дождём, водкой и т.п., что можно было бы использовать в реальности. Игра – это не реальность, в ней возможны такие специально введённые условности для придания определённого игрового интереса.
Имеется также специальный пояс, в котором можно поместить несколько фляжек, так как в некоторых труднопроходимых местах Зоны маска загрязняется очень быстро и может потребоваться её частое промывание.
Чтобы воспользоваться фляжкой (помыть маску), нужно иметь во фляжке воду (не обязательно полную флягу) и нужно поместить фляжку в специальный карман на поясе для фляг. Затем или использовать горячую клавишу (назначенную по умолчанию можно переназначить), или открыть в инвентаре пояс с флягами и нажать на пиктограмму.
Кроме того, если имеется несколько фляг, то воду можно переливать из одной в другую, наполняя так фляги по усмотрению. Для этого нужно открыть в инвентаре пояс с флягами и нажать на пиктограмму.
Фонарик
Фонарик работает от батареек, которые часто садятся. Периодически нужно менять батарейки, чтобы фонарик светил ярче. Батарейки продаются у торговцев.
Фонарик имеет 2 режима работы. В обычном режиме он светит не очень ярко, но луч рассеянный, охватывает больше пространства. В режиме дальнего света фонарик светит ярче, но луч сфокусированный. При этом быстрее садятся батарейки. Переключать режимы можно с помощью клавиши (установленную по умолчанию клавишу, можно поменять).
Фонарики в Зоне низкого качества, они могут самопроизвольно моргать или выключаться от тряски. Кроме того, на контакт могут влиять вредные факторы Зоны.
Для фонарика имеется специальный слот. То есть фонарик можно вынуть из слота, переложить в инвентарь (рюкзак) продать как предмет, заменить.
Хозяйственный пояс
В игре имеются слоты, которые логически объеденены вместе и их можно было бы назвать хозяйственным поясом.
В этом поясе 4 кармана, в которые можно положить еду, медикаменты, энергетик и использовать их по специальной горячей клавише так же, как если бы они лежали в карманах разгрузки или подсумка. Боеприпасы в эти карманы не кладутся.
Это позволяет игроку более рационально раскладывать те предметы, которые он хотел бы иметь в быстром доступе по горячей клавише, чтобы не лазить часто в инвентарь (рюкзак).

Читайте также: