Nioh как играть

Обновлено: 07.07.2024

  • Перепройдите первые уровни в разных стойках

В Nioh очень важно научиться воевать в любой стойке и вовремя их менять. Чтобы прочувствовать каждую, перепроходите первые уровни целиком в одной стойке. Разучите удары, заприметьте слабые и сильные стороны.

Сходу определиться с выбором оружия может быть сложно, если не уверены – берите катану. В некоторых ситуациях с ней будет непросто, но это самый сбалансированный вариант. Средняя скорость, средняя дальность атаки и довольно высокий урон.

Тут нужна средняя стойка и легкий удар. Это идеальная тактика, позволяющая потихоньку расковырять любого противника. Разбежались, ударили, тут же отскочили назад. Удар очень быстрый, а противник почти всегда открывается, готовясь атаковать первым, когда вы на него несетесь. Но ваш удар окажется быстрее. В игре по пальцам можно пересчитать врагов, которые в такой ситуации ударят вас раньше.

  • Против толпы используйте кусаригаму

Копье тоже подходит, но площадь атаки у кусаригамы больше – ей можно задеть даже подкравшихся со спины врагов. С другой стороны, кусаригамой драться гораздо сложнее, привыкать к экзотическому оружию придется долго.

  • Оглушив врага, не добивайте его сразу

Когда враг оглушен, ему можно нанести критический удар. А можно пару раз рубануть его обычной легкой атакой, тогда он упадет и появится возможность нанести критический удар уже по лежачему сопернику. Урон будет куда выше. Только имейте в виду, что во время анимации добивания лежачего негодяя герой уязвим для атак.

Для всех видов оружия можно разучить удар ногой. Сделайте это как можно скорее и пользуйтесь почаще. Пинок очень серьезно сокращает выносливость врага. Хорошо работает даже со многими боссами. Рядовых противников так еще и в пропасти сталкивать удобно.

  • Но не пытайтесь сталкивать с обрыва призраков

Сражаться беспокойными духами, призываемыми на местах гибели других игроков – полезно. С них и «душ» много выпадает, и хорошего лута. Но не пытайтесь хитрить – сорваться с обрыва такой дух может только если будет стоять на краю оглушенный. А вот в огонь толкайте смело – сгорают враги быстро и не особенно пытаются из него выбраться.

  • Поскорее научитесь пользоваться восстановлением ки

Дело вовсе не в том, что эта техника позволяет моментально восстановить значительную часть шкалы ки, хотя это тоже важно. Она развеивает ауру демонов, в которой ваша выносливость восстанавливается медленнее, а вражеская быстрее. Это очень нужная функция, некоторые боссы, например, почти всю арену могут «залить» зловредной аурой.

  • Разучите восстановление ки отскоком

Каждый раз нажимать отдельную кнопку, чтобы восстановить ки – не очень удобно. Да и шанс получить в этот момент по голове велик. Выучив специальный навык, ки можно восстанавливать просто вовремя уворачиваясь от вражеских выпадов – очень полезно в дуэлях.

  • Не прогуливайте новые тренировки в додзё

Только так можно получить доступ к новым, более мощным навыкам. Испытания в додзё сложные, но они того стоят. Например, один из последних навыков для катаны серьезно сокращает затраты выносливости на увороты.

Очень многих противников так можно убить одним выстрелом. Ну или как минимум оглушить. Для врагов без шлема хватит и лука. Для негодяев в броне подойдут мушкеты и ружья.

У каждого врага и босса есть слабость к определенной стихии. Зарядив оружие соответствующей силой можно очень значительно увеличить урон. Вот для этого и стоит учить магию. С ней же можно научить героя швыряться огненными (молниевыми, ледяными, какими угодно) шарами, а также делать кучу других полезный вещей, вроде замедления врагов и снижения их защиты. Не пренебрегайте.

Отравляющие и обычные сюрикэны, замедляющие шипы, ядовитая пропитка для оружия – все это очень помогает в дуэлях и в битвах с боссами. Как минимум сюрикэнами обзаведитесь точно – ими удобно выбивать врагов из равновесия, когда они истратили выносливость и пытаются сбежать.

  • Регулярно обновляйте броню и оружие

Лута в Nioh очень много и на сражение он влияет куда значительнее, чем в Dark Souls – тут игра сильно похожа на Diablo. После зачистки каждого уровня обновляйте арсенал и гардероб. Если персонаж выглядит нелепо – загляните к кузнецу, он может изменить вид любого предмета экипировки. Если попадается много лута более высокого уровня, нежели ваш, но с более низкими характеристиками, выполняйте слияние у кузнеца: выбираете предмет-основу и предмет-материал – основа поднимается до уровня материала, характеристики растут.

  • Следите за требованиями экипировки

У брони есть требования к определенным характеристикам, если вы им не соответствуете – получите чистую защиту, без дополнительных бонусов вроде «+5 к выносливости».

Во-первых, за него дают действительно немало опыта. Во-вторых, кроме опыта духи награждают героя и кучей полезны расходников: от огненных бомб до целебных эликсиров. Когда инвентарь от расходников будет ломиться, лут можно продавать кузнецу.

В Nioh, как и Dark Souls, очень много ловушек. Беспечный путешественник постоянно будет проваливаться в опасные подвалы и ловить головой гигантских пауков.

Нурикабэ, демонов-стен, прячущих сокровища и секретные проходы, в игре очень много. Стены можно по старинке простукивать, а можно просто внимательно осматривать. Огромные глаза нурикабэ проглядеть весьма трудно.

  • Не рискуйте ради труднодоступных трупов с лутом

В Nioh почти нет уникальны предметов, игра генерирует экипировку случайно, как Diablo. На хитро запрятанном трупе вы, скорее всего, найдете обычные расходники или какую-нибудь бестолковую катану – оно того не стоит.

Обзор игры Nioh

Nioh

Видеоигры давно выросли. Сегодня это комплексное искусство, результат совместной работы музыкантов, писателей, художников и программистов. Игры поднимают важные вопросы, говорят на социально значимые темы и порой отбрасывают саму свою основу — геймплей.

Все это прекрасно, но тем ценнее становятся проекты, не забывающие о своих корнях, ставящие в центре именно игровой процесс, используя все прочие элементы для того, чтобы его усилить.

Именно так работает Nioh. Это в первую очередь игра, она вызывает довольно приземленные ощущения — здесь интересно размахивать катаной и разрубать пополам демонов. Это было бы интересно и вне всякого контекста, но как быстро такое развлечение надоело бы? Мы будем много говорить о механике, разбирать, как игра работает и ощущается. Но при этом не стоит забывать, что во многом именно благодарю сюжету, бережно воспроизведенной японской мифологии, музыке и прекрасной работе художников и дизайнеров размахивать катаной не надоедает на протяжении 70-и часов, которые требуются на полное прохождение игры.

Nioh часто называют клоном Dark Souls, но это слишком смелое заявление. Игры могут казаться похожими первые несколько часов — пока вы не разучите самурайские техники и не начнете активно пользоваться стойками. В стойках вообще душа боевой системы Nioh: высокая для медленных, но мощных ударов, нижняя для молниеносных, но слабых выпадов, средняя, разумеется, сбалансированный вариант. Меняются не только удары персонажа, но и то, как он уходит от вражеских выпадов — от тяжелых перекатов, как в Dark Souls, до стремительных рывков, как в Bloodborne.

Игра не заставляет сходу разбираться в этих тонкостях, первые уровни легrо пробежать, не выходя из универсальной средней стойки. Но дальше придется учиться.

Некоторые противники настолько быстро чередуют атаки, что ответить на них можно только из низкой стойки. Другие получают ощутимый урон только от самых мощных ударов. Это только самые простые примеры. Иногда дело и вовсе в самой анимации удара. Той же катаной в высокой стойке герой рубит сверху вниз — когда вляпаетесь в пауков и ползающих по земле «зомби», эта атака вам очень пригодится. Но выбрать стойку под конкретного противника — это только база, все чаще вы будете встречать врагов с таким богатым сетом атак, что стойки придется менять прямо во время боя. Особенно это касается боссов.

Другой столп боевой системы Nioh, отличающий ее от Dark Souls — энергия «ки», заменяющая тут выносливость. Всего один нюанс меняет динамику сражений — если персонаж истратил всю энергию и пропустил удар, на пару секунд он будет оглушен и доступен для добивающего удара. Критический урон, само собой, обеспечен — вы же здесь за сложностью, правда?

Из-за этой особенности дуэли частенько превращаются в охоту не за здоровьем, а именно за выносливостью: стараешься выбить врага из равновесия, чтобы нанести ему максимальный урон одним ударом. Получается напряженно и увлекательно, особенно в схватках с беспокойными духами, которых можно призвать на местах гибели других игроков — уж они-то задают жару.

Есть еще один нюанс: нажав специальную кнопку после серии атак, можно восстановить значительную часть ки — вот этой техникой стоит научиться пользоваться как можно раньше. На первых уровнях она кажется бестолковой, но ближе к середине игры, поверьте, вам без нее будет очень «некомфортно». К тому же, таким образом герой развеивает замедляющую ауру, которую периодически создают демоны. Многие боссы, да и рядовые враги, находясь в этой ауре, моментально восстанавливают выносливость — имейте в виду. Вовремя разбираться с мерзкой аурой часто важнее, чем выбивать из врагов дух. За эту механику игру часто критикуют, но на мой вкус она еще больше углубляет схватки, хотя и может заставить путаться в кнопках.

В механике Nioh чувствуется наследие Ninja Gaiden — игру вполне законно называть ролевым слэшером. В Dark Souls боевая система раскладывалась на комбинацию легких ударов, которые герой мог наносить друг за другом бесконечно, пока выносливость не кончится, тяжелых и уникальных для определенного вида оружия «заряженных» атак.

Nioh устроена сложнее — здесь все завязано на комбо.

Схватив катану и начав молотить по кнопке легкой атаки, вы быстро обнаружите, что герой не просто ей размахивает, а совершает комбинацию, в конце которой случается крохотная пауза, открывающая его для вражеской атаки — это нужно учитывать. Классическая схема «череда легких ударов и тяжелый в конце» тоже работает, но сначала нужно выучить парочку навыков самурая и открыть несколько новых комбинаций. Для этого нужно просто эффективно пользоваться выбранным оружием, проходить обучение в додзё и находить на уровнях специальные предметы.

Так в механику добавится тонна новых возможностей: подлые пинки в конце комбо, резкие оглушающие выпады прямо из защитной стойки, парирования, контратаки, уходы из-под удара за спину врагу — Nioh превращается в сложный и очень «тактический» слешер. Она требует колоссального внимания и сосредоточения, любая ошибка может стоить герою жизни — убивают тут обычно с двух-трех ударов, даже если герой закован в тяжелую броню.

Ко всей этой системе добавьте еще ниндзюцу и магию оммёдо. Эти техники позволяют изготавливать и применять в бою сюрикэны, кунай, замедляющие врагов шипы и отравляющие бомбы, талисманы, наделяющие оружие стихийными силами — даже огненными и электрическими шарами Уильям, при желании, может во врагов стрелять. Все это добро будет восстанавливаться у алтарей (местный аналог костров из Dark Souls).

Пути мага и ниндзя и лишь дополняют основную механику, но делают это настолько значимо, что в додзё у них собственное обучение и испытания. Да и прокачиваются они в отдельных древах навыков. Применений техникам море. Те же сюрикэны наносят мало урона, но отлично поттачивают вражескую выносливость, а огненные шары могут поджечь противника и надолго повесить на него эффект горения. Пройти игру, не используя дзюцу, конечно, можно, но когда в игре появится полноценное PvP (сейчас есть только странно работающий кооп) — царствовать в нем будут ниндзя и маги, вот увидите.

Последний слой сложной боевой механики игры — оружие. Оно здесь бывает восьми типов: катаны, кусаригамы (коса и грузик, соединенные цепью), копья, топоры (к ним же относятся и молоты), парные катаны, луки, ружья и аркебузы. Дальнобойное оружие в игре не используется как основное — слишком мало можно носить с собой патронов. А вот касательно орудий ближнего боя — каждое нужно изучать отдельно, в совершенстве овладеть всеми типами за одно прохождение просто невозможно. Игра в самом начале намекает, что лучше выбрать пару классов оружия и осваивать только их — так оно и есть.

Ощущения от прохождения игры с катаной и с топором радикально отличаются. Дело тут не только в уникальных сетах атак, но и в том, что в разных ситуациях хорошо работает разное оружие. Громадных врагов проще ломать молотами и топорами, а от толпы мелочи удобно отмахиваться кусаригамой или копьем. Будьте готовы периодически оказываться в ситуации, когда ваш противник «заточен» вовсе не под те виды оружия которыми вы пользуетесь — придется превозмогать.

Прелесть же игры в том, что она не заставляет сразу разбираться во всех нюансах механики, штудировать гайды и подсказки вовсе не нужно. Это сложно описать, но ты просто играешь в Nioh, проходишь уровень за уровнем и постепенно сам втягиваешься во все тонкости. Начинаешь тасовать стойки, разучиваешь умения-дзюцу, подходящие под твой стиль игры, вырабатываешь собственную тактику против боссов и противников.

Ближе к концу игры вдруг понимаешь, что стал в игре настоящим самураем — свой стиль ведения боя на ранних этапах вспоминаешь уже со смехом. И это потрясающее чувство.

Но чтобы до него добраться сначала придется пострадать. А вы как думали? Nioh — гораздо сложнее любой из частей серии Souls, даже Bloodborne давалась мне легче. Тут и рядовые противники частенько сопоставимы по сложности с боссами из других слэшеров. А уж сами боссы так вообще — испытание для самых терпеливых. С первого раза практически никого из них убить невозможно. Нужно умирать, запоминать атаки и фазы, проверять уязвимости и продумывать тактику. В общем: сложно, больно, но честно — за всю игру было не больше двух случаев, когда я погиб не по своей вине.

В этом плане игра немного выдыхается только на последних уровнях, все чаще подсовывая под видом боссов не японских монстров-ёкай, а других самураев, но с набором читерских неблокируемых атак. Ну и необходимость по очереди убивать семерых боссов на последнем уровне — пожалуй, перебор.

А еще от ближайшего к боссу алтаря до самого босса все время приходится бежать через толпу врагов — вот это Nioh действительно позаимствовала у Dark Souls. Как, собственно, и вообще дизайн локаций. Открытого мира в игре нет, Уильям в своих путешествиях вообще пройдется по шести регионам Японии и даже в Англию мельком заглянет — этим разработчики и оправдываются.

Но если карты из игр From отделить друг от друга и нарезать на отдельные уровни — получится как раз Nioh. Локации здесь тоже огромные, многоуровневые и запутанные. Но, исследуя их, постоянно открываешь все новые срезы, так что ближе к финалу уровня можно пробежать из самого его конца до первого алтаря за пару минут.

Куда важнее, что все эти лабиринты приятно (насколько это слово вообще применимо к такому генератору страданий) исследовать. Но мотивации к этому тут все же меньше, чем в Souls-играх. Там желание облазить каждый закоулок карты основывалось на трех моментах: разглядывание красот (часто — специфических), поиск уникального лута, и как раз открытие шорткатов — бегать по одним и тем же картам приходилось часто, без срезок было не обойтись.

В Nioh из этого списка остается только любование. Очень часто приходится путешествовать по реальным историческим местам и разглядывать их действительно занятно: традиционные японская архитектура, бамбуковые рощи — восточный колорит смотрится очень здорово. Иногда, конечно, приходится носиться и по «дарксоулсным» пещерам и подвалам замков, но это происходит не так уж часто. В остальном же: все открытые двери-шорткарты после перезапуска уровня вновь закрываются, а уникального лута в игре почти нет — игра генерирует предметы, как Diablo, а валятся они буквально из каждого врага.

Менеджмент барахла вообще довольно сомнительное развлечение в Nioh — его слишком много. Я большую часть не глядя продавал кузнецу или подносил в святилищах в обмен на амриту, местный аналог душ.

Но кому-то это может и понравиться, для таких людей в игре есть возможность еще и собственное снаряжение у кузнеца крафтить за ресурсы. Там же можно улучшать имеющиеся вещи, менять их внешний вид, «переделывать» их полезные эффекты — есть где позалипать.

Цель же на уровнях всегда одна — добраться до босса и убить его. В сайд-квестах происходит примерно то же самое: нужно либо перепроходить сюжетные локации с новыми задачами (читай, боссами или врагами для убийства), либо бегать по специальным картам, которые появляются только в побочках. Делать это стоит — в противном случае ближе к финалу вы и на два шага от алтаря отойти не сможете. Так что, пожалуй, стоит отметить — если базовая механика вас не зацепит, от игры вы будет разве что изнывать.

А еще среди второстепенных заданий можно отыскать самые бесстыжие вызовы в духе «убей одновременно двух боссов». Хардкорщики оценят.

Впрочем, важно не только как рубить, но и кого. Nioh целиком основана на японской мифологии и резать на части вам предстоит вредных существ из традиционных верований страны восходящего солнца. Разработчики подошли к вопросу ответственно и многих мифических тварей перенесли в игру очень подробно — соответствует и «характер», и внешность. Но и там, где Team Ninja дали себе волю, получилось вполне себе аутентично. Nioh делает важную вещь — пробуждает интерес к плохо знакомой чужой культуре. Да и выглядит местный бестиарий круто — художники и дизайнеры выложились отлично. Подробно о Японской миологии и ее отражении в Nioh я уже рассказывал в отдельном материале.

Но главное, пожалуй, расхождение Nioh с серией от From — в подаче сюжета и его тоне. Здесь историю постигаешь напрямую: через ролики (так себе срежиссированные, честно говоря), через диалоги с персонажами и через брифинги перед миссиями.

Вот только разобраться в происходящем, не зная ничего про период Сэнгоку, практически невозможно.

Почти всю игру Уильям разыскивает злодея по имени Келли, который украл у него духа-хранителя Сиршу. Но вот эта «личная» часть истории всплывает раз в десяток часов, основное же действие разворачивается вокруг войны Иэясу Токугава и Исиды Мицунари за контроль над Японией. Уильям с легкой руки ниндзя Хандзо Хаттори (сына знаменитого и вполне реального «Демона Хандзо») уже в самом начале встает под знамена Токугавы и большую часть игры помогает его воинам в борьбе за власть.

Проблема истории даже не в ее «политизированности», а в том, что подается она слабо связанными кусками, нить повествования теряется моментально, мелькающие друг за другом японские имена — по меркам нашего языка трудночитаемые — запомнить долго не получается. Разобраться, что да как, не заглядывая в учебник истории и в описания персонажей в игре, практически невозможно. К тому же все происходящее в сюжете идет вразрез с механикой Nioh: история у нас про масштабную войну, а геймплей про одинокого воина, убивающего сравнительно небольшие группы людей и демонов. Вот и приходится разработчикам лепить нелепые отмазы, почему Уильям не в войне участвует, а в одиночку по подземельям старых замков околачивается.

Действующими лицами проникнуться тоже сложно — появляются они редко, а истории свои хоть как-то раскрывают по большей части только при прохождении сайд-квестов.

Но не поймите неправильно, рыться в сюжете Nioh, закапываться в горы текста про персонажей, исторические места и события — вполне себе увлекательно, но для этого нужно запастись несколькими свободными часами и хотя бы немного интересоваться Японией. Тут есть и волнующие повороты и даже более-менее запоминающиеся необычные герои (хоть их роль и не велика) — но что бы их отыскать, нужно правда этого хотеть. Очень многих сюжет просто не зацепит. И не стоит забывать, что это все-таки не историческая хроника, а скорее японская Assassinʼs Creed — знатокам советую готовиться к вольностям заранее.

Nioh нельзя рекомендовать всем и каждому. Если японская культура вызывает у вас отторжение — игру лучше не трогать. Но не стоит забывать, что речь тут идет не об анимешных персонажах и мечах, размером с героя, а именно о культуре: традиционные костюмы, исторические личности, существа из японской мифологии — игра вполне может выполнять просветительскую функцию. А с геймплеем все было ясно с самого начала — это игра для фанатов Dark Souls и Ninja Gaiden. Бескомпромиссный ролевой слешер, который испытает и вашу сноровку, и нервы, но сделает это честно. Вещь для самых стойких, но для таких людей Nioh станет одной из самых любимых игр.

Nioh как играть



Nioh: Complete Edition

9 ноя. 2017 в 10:37 пишет что не в сети, как войти? супы есть но зделать ничего не могу 9 ноя. 2017 в 10:46 9 ноя. 2017 в 11:32 9 ноя. 2017 в 13:13

Там по идее должна быть указана клавиша для входа. Вот когда взаимодействуешь со святилищем и открывается менюшка, либо попробовать в управлении поискать, либо попытаться угадать. Должна быть кнопка для подключения к сети

Nioh как играть






*Я прошел пролог и мне дали на выбор кучу непонятной фигни, что делать*







*дисклеймер*
Данное руководство пишется лишь из личных домыслов, поверхностных знаний механик игры и потраченных несколько часов на тыкания случайных клавиш в меню игры. И пусть вас не смущает что руководство написано спустя несколько лет после выхода игры.
Здесь не будет разбора типов оружия (всю игру махал с одати) и какой тип брони вам лучше носить - выбирайте сами что по душе.

Nioh - это souls-like игра, это диаблоид, смешанная с Форхонор, дарксоулс и классическими японскими самурайскими боевиками (привет Samurai Warriors). И если каждая из перечисленных игр вам знакома или не вызывает отторжение, то Nioh для вас.

Если вы не терпите типичную японщину, японский левелдизайн(похлеще даже старых западных игр), японскую культуру, то вы заблудились и Скурим за следующей дверью.

- Здесь вас ожидает пафос
- Здесь куча непонятных кетайских имен
- Здесь всеми движут таинственные мотивации
- Здесь куча слов значений которых вы не понимаете
- Здесь вас ждет станлок и You Died (нажимайте блок, а не долбите по доджу)
- Здесь ваншоты
- Здесь вас зажмут в углу и убьют без шансов
- Здесь "гребанное колесо убивает меня уже 10 раз"
- Здесь вы будете тонуть и падать с обрыва больше чем вы ожидаете
- Здесь "а этого босса вообще можно пройти?"
- Здесь пушечное мясо убивает вас за 2-3 удара
- Здесь мимики
- Здесь гринд
- Здесь "а хилки падать будут?"
- Здесь "что ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ надо нажимать в меню, я даже выйти из игры не могу"
- Здесь весело.

1. Первым делом задумайтесь об технических характеристиках вашего железа - Nioh, как известно, игра портированная с консолей, а значит что оптимизация неидеальна и задумайтесь перед тем как ставить высокое качество графики, игра имеет быстрый темп с высокой ценой ошибки, и фризы и подлагивания вам круто испортят игру.
2. Как только запустите игру - зайдите в управление (по умолчанию вы пальцы сломаете). А теперь самые важные из кнопок которые вы будете долбить неистово:
- Слабый удар, сильный удар (ЛКМ и ПКМ по умолчанию соответственно);
- Уклонение/спринт - по умолчанию фиг знает, рекомендуется поставить на пробел;
- Блок - Shift;
- Выбор цели - по умолчанию F;
- Стойка - рекомендуется поставить E, ибо он кликается больше чем хотелось бы (по глупости поставил в начале на TAB - привет Alt+Tab и оверлей стима. Не повторяйте моих ошибок);
- Взаимодействовать - по умолчанию E, ставьте Q если стойка на E;
- Использовать предметы/расходники по умолчанию 1, 2, 3, 4;
- Сменить набор расходников по умолчанию R;
- Медленная ходьба по умолчанию Ctrl;
- Переход на оружие дальнего боя - Alt.

Мышку лучше в меню не использовать, в большой части там некликабельно и если кликнете что-то не то - вас откинет назад.
Некоторые кнопки используемые в меню
(Х) - по умолчанию J
(Y) - по умолчанию I
(RC) - по умолчанию F
\LT/, \RT/ - по умолчанию Z и X
( |> ) - по умолчанию G

Оммёдо - так называется японская магия здесь.
Ки - ваша внутренняя сила, работает аналогично выносливости в других играх.
Амрита (камни духов) - камни в которых заключена энергия потустороннего мира. Фигурируют в игре в виде желтых светящихся кристаллов. Сила заключенная в них позволяет вам становится сильнее, она же слабых волей людей делает демонами.
Ёкаи - сверхъестественные и в большинстве враждебные для этого мира существа. Рождаются при избытке отрицательных эмоций и где грань между мирами тонка (амрита может выступать в качестве проводника). К ним относятся и Они(рогатые гуманоидные людоеды). Долгие годы войн стало причиной по которой их стало много. Ваши враги.
Духи - сверхъестественные существа духовной природы, порождаемые верой людей. К ним относятся духи-хранители сопровождающие своих хозяев и оберегают их, в том числе Сирша.
Сирша - русалка подобный дух, ваш дух-хранитель еще с детства, его же украл Келли за которым и вы приплыли в Японию.
Кодамы - мелкие пездюки, которых вы будете не один час искать по всей карте. Позволяет получать бонусы к получаемой амрите или шансу получения определенных предметов.
Живое оружие - дух-хранителя вкладывает духовную силу в оружие, сильно усиливая его.

Удары - как проходятся слабые и сильные атаки зависят от типа оружия и выбранной стойки.

Стойки - имеется нижняя, средняя и верхняя стойка - от них зависит с какой траекторией будут двигаться ваше оружие, но в основном удары с нижней стойки бьют сначала в районе ног, верхняя стойка бьет сверху и средняя в районе примерно в районе груди. Так же от стойки зависят тип уклонения.

Уклонения - если вы слышали или читали о том что в Nioh увороты не имеют частичной неуязвимости (i-фреймов) - это неправда, некоторые атаки не будут по вам попадать если он даже прошелся по вашему телу. Пройдется ли удар по вам зависит от типа атаки и каким уворотов вы от него пытались увернутся. Имеется два типа уворота - типичный кувырок и рывки в сторону. Кувырок получается всегда в верхней стойке и второй уворот в средней стойке, рывки в сторону всегда в нижней стойке и первый уворот в средней стойке. Насчет атак от которых можно уклонится здесь речи не будет (ибо итак некратко описал). Эффективность уворота зависит от вашей нагруженности и типа брони.

Блок - ничто не истинно, всё блочится (не совсем). Блок - ваш бро, если по вам летит нечто, что может вам отрезать голову или разрезать пополам или расплющить - он вас защитит. Блок отведет удар от здоровья на Ки (аналог выносливости), чем сильнее удар, тем сильнее он вас осушит. Эффективность блока зависит от типа брони.

Живое оружие - ультимативная способность, дает неуязвимость к урону и усиливает урон вашего оружия. Меняется стиль атак. Не стоит уповать на временную неуязвимость, каждый урон пройденный по вам в этом режиме сокращает оставшейся время вплоть до принудительной отмены. Подробнее позже.

*Я прошел пролог и мне дали на выбор кучу непонятной фигни, что делать*

Выбор оружия:
Можете не парится и сильно задумываться над выбором. От этого зависит лишь какую характеристику вам выдадут и какое оружие дадут в 1 минуту после. В первой локации дадут опробовать каждым оружием (кроме одати), и уже там вы выберет что по душе.

Выбор духа-хранителя:
Рекомендую Като.
Като - ваш бро, брат, братишка.
Като - это тот, кто усиливает твои атаки и дает стамину, и вы можете его пронести до вплоть до финала игры и даже после.
Като - один из сильных живых оружий.

Исонадэ - больше рассчитано на выживание (дает кропаль хп, но реген после победы тоже хорош). Как живое оружие так себе.

Дайба-васи - дает бонус к шансу выпадению броньки и оружий. Как и исонадэ слаб как живое оружие.

Каждый дух-хранитель соответствует одному из 5 стихий: огонь (Като), вода (Исонадэ), ветер (Дайба-васи), земля и молния (представителей вы получите по ходу сюжета).

Вам позже дадут дополнительную миссию (вовсе недалеко), где в качестве награды дадут другие 2 духа-хранителя из предложенного выбора.

Сложение - Дает больше очков здоровья чем другая характеристика, дает ничтожное кол-во резиста к параличу и отравления, с него скалируется частично урон копья. Некоторое количество требуется для того чтоб сработали характеристики средней и тяжелой брони. Не рекомендуется качать выше чем того требует ваша броня ибо пользы мало, так как любая другая характеристика дает тоже хп причем немало (актуально лишь примерно до 100 уровня).

Сила духа - Увеличивает количество ки (стамины/выносливости как вам удобно). С него скалируется урон мечей(катан), парных мечей, одати и лука.

Стойкость - Увеличивает максимальный переносимый вес (внимание: оружие и аксессуары не нагружают персонажа). С него скалируется урон пушек/аркебуз. О нагрузках позже.

Сила - Скалируется урон тяжелых орудий (топоры/молоты, одати), слабо усиливает максимальную переносимость. Может понадобится для срабатывания бонусов некоторых снаряжений

Навык - Скалируется урон для техничных орудий (парные мечи, тонфы, ружья). Может понадобится для срабатывания бонусов некоторых снаряжений. Дает слабый прирост к силе ниндзюцу.

Ловкость - Скалируется урон быстрых орудий (в основном кусаригама). Может понадобится для срабатывания бонусов некоторых снаряжений. Усиливает вещи связанные с ниндзюцу (метательные, яды и т.п.), увеличивает емкость техник ниндзюцу и дает очки навыков ниндзя.

Магия - Увеличивает резисты к лужам от ёкай (против ёкай). Усиливает вашу magical техники (оммёдо), увеличивает емкость техник оммёдо и дает очки навыков оммёдо. Усиливает связь с духом-хранителем.

Дух - Усиливает связь с духом, некоторое количество может требоваться раскрытия потенциала вашего духа-хранителя:

Очки навыков самурая сыпают больше от силы и навыка, меньше от стойкости, силы духа и сложения.

Каждое оружие скалируется на основе трех характеристиках, основная характеристика от которой скалируется больше всего указано в подсказке.

0-30% - слабая нагрузка
30-70% - средняя нагрузка
70-100% - сильняя нагрузка
Чем меньше нагрузка, тем эффективнее манёвры и лучше восполнение ки.

Обязательные:
- Захват - позволяет провести критическую атаку по врагу с истощенным ки (характерная отдышка). Проводится с помощью сильного удара.
- Пульсация *стойка нэйм* (неба, человека и земли) - при максимальной пульсации ки (когда вы нажали под конец заполнения белой полоски и не опоздали) происходит кратковременно усиление атак или на один блок.
- Живая *стойка нэйм* - уворот работает так же как и пульсация ки с помощью стойки, но восполняет примерно половину ки.
- Скрытая атака - вы наверное искали его, она находится в вкладке ниндзя, проводится когда враг не видит вас и не саагрен с помощью сильной атаки.

Захват, пульсация и живая распространяется на все типы оружия.

Необходимые:
- Хотя бы одно сбивающую сильно ки навык (против людей, кровавых и блочащих боссов).
- Иметь навык позволяющий атаковать с блока, дабы контратаковать в случае блока.
- Удлиняющие комбо-атаки, иногда вам не будет чуточку хватать чтобы докончить начатое и некоторые атаки из стоек до смешного короткие.

Полезные:
- Любое парирование - позволит получить тактическое преимущество или нанести сокрушительный урон. Поможет если вас зажали в блоке или у вас кончается ки. Требует знаний таймингов и ловкости. Если вы совсем зеленый то не стоит.
- Увеличивающие количество возможных переносимых эликсиров/стрел/пуль находятся в вкладке ниндзя и требуют соответствующих очков навыка.
- Увеличивающая резисты от луж ёкаев, радиус пульсации ки, количество восполняемых хп эликсирами, а также пассивное увеличение получения амрита, золота и удачи находится в вкладке оммёдо и требуют соответствующих очков навыка.

Вам не дадут сразу качать желаемые навыки - по ходу сюжета вам дадут испытания в додзё, которые позволит вам их разблокировать.

- Живое оружие - ваш бро, вы можете не уважать мерзких магов или ссыкливых ниндзя, но уважайте вашего духа-хранителя. Он поможет вам победить практически любого врага (в том числе и боссов) при правильном использовании. В этом режиме не забивайте на уклонения, сильные тычки выведут из этого режима сразу же (при малом количестве связи с духом). В битву с боссом всегда приходите с заполненной амритой.

- Не используйте камни духов/души для увеличения цифр накопленной амриты (типо "твердых" душ в серии Dark Souls) - они также заполняют полоску амриты для пробуждения и продления живого оружия. Таким образом вы можете заполнять амриту в местах где затруднена добыча амриты (в битвах с боссом, малые арены с волнами и т. п.). Можно синергировать с талисманом Плеяд - увеличивает множитель заполнения амриты вплоть до заполнения всей полоски за один камень в зависимости от бонусов экипировки и духа-хранителя.

- Старайтесь не опустошать вашу полоску ки. Если вас зажали в блоке, а ки кончается и удары продолжаются, есть резон отпустить блок и принять урон здоровьем и отбежать, иначе вас поймают крит.атакой или другим серией атак. При опустошении ки у вас отбирают всякое управление и уклонение и блок у вас будут недоступны.

- Большинство врагом имеют уязвимые места, попадание в которое нанесет огромный урон и/или опустошит полоску ки. Все люди уязвимы к попаданию в голову из оружия дального боя (будут оглушены). У ёкаев в большинство случаев имеется характерные золотые участки (рога, кристаллы, глаза и т. д.), удары по которым, сильно упростят битву с ними. Внимание некоторые типы атаки возможно не будут полезны против уязвимых зон. Например глаза огра вам будет сложно зацепить молотом, попробуйте нечто колящее (луки, копья, ружья и т. п.).

- Сильно прокаченная магия или искусство ниндзя может позволить превратить любую схватку с боссов в цирк, важно лишь как умело вы будете им пользоваться.

- В святилище можно подключится к сети (по умолчанию F), это позволит вам сыграть в мультиплеер, видеть кровавые могилы других игроков, просматривать рейтинги и т. д.

- О кровавых могилах
Кровавые могила - это ваш мертвый бро, он позволит видеть причины смерти, что полезно, так как позволяет определить опасно ли впереди, предупреждает о сильных противниках и о возможных ловушках рядом.
Вы можете вызвать в качестве призрака и при победе вы получите часть его экипировки. Помимо кровавых могил игроков есть и могилы "неигровых" персонажей, отличить их сможете по наличию или отсутствию духа-хранителя. Награда же за могилы "неигровых" персонажей мала, но после победы над некоторыми (нечасто) вы сможете прослушать их мысли перед смертью. Сила призрака зависит от количества иконок могил (до 5), от нее и зависит количество получаемого амрита.

- Пылесосьте все что падает, даже если у вас заполнено максимальное количество расходников - то оно отправится в склад и не пропадет, оружие и броня может скапливатся до 500 шт.

- Что же делать с выпавшим оружием и броней? Есть 4 варианта - пожертвовать в святилище, продать кузнецу, разобрать у кузнеца и пожертвовать клану.
Пожертвование в святилище позволит вам получать малое количество амритов и духи за некоторое количество будут вам давать эликсиры или другие расходники.
Продать за золото.
Разобрать на материалы.
Пожертвовать клану и получать очки славы (откроется в середине игры).
Мой совет до открытия возможности пожертвования клану только разбирайте, даваемые расходники возможно вам нафиг не нужны будут, но можете ради эликсиров если у вас совсем туго. За продажу вам дадут ничтожное количество золота, которое и возможно вам и вообще не понадобится, и если даже задумаетесь использовать золото на услуги кузнеца - подумайте, не бросите ли это оружие уже через час, после того как вложились в него полностью. Полученные из разобранных материалы можно продать по цене и выше чем снаряжение сделанное из них (актуально примерно до

40-75 уровней, а там уже откроется возможность пожертвованию клану).

- Занимайтесь эксплорингом. Перечисление того, что вы можете найти в локации:
* Локоны волос с некоторых трупов (добавляют очки навыка самурая/ниндзя/оммёдо в зависимости чьи они).
* Кодамы, они увеличивают шанс выпадения предметов или количество амриты в зависимости от выбранной вам благословении.
* Различные экипировки.
* Боеприпасы для оружия дального боя.
* Различные расходуемые предметы (эликсиры, амулеты, метательные бомбы и т. п.).

Покупка, продажа - без комментариев.

Ковка - дает возможность скрафтить оружие и броню из имеющихся у вас материалов. Качество используемых при ковке материалов влияет на шанс получения более качественного оружия или брони.

Слияние - дает возможность поднять уровень снаряжения
И перенять наследственную характеристику из предмета с максимальным уровнем освоения

Важно знать, что если разница между уровнями высока то в золото это пойдет немеренно и иногда лучше замену чем пытаться повышать уровень каждый раз.

Смена стиля - меняет внешний вид вашего снаряжения на тот который вы подбирали когда-либо на ваш выбор.

Волосы - меняешь бороду и прическу, ниче интересного.

Перековка - дает возможность изменить один и более характеристик снаряжения за специальные материалы и золото. Здесь также возможность закалки умбрацитом (обычным, качественным, легендарным и крутым) на определенный из предложенного выбора (не стоит сильно на это уповать, на выбор дается 2-3 параметра из великого множества характеристик). Изменять нельзя характерные для предмета параметры (шестиугольные) и наследственные.

Разборка - разбор оружия и брони на составляющие материалы, качество их зависит от редкости снаряжения.

Читайте также: