Nier что значит

Обновлено: 02.07.2024

Большие чудовища, катаклизмы, магия, драконы, роботы, неизлечимая болезнь, гибель рода людского, отчаяние, брат, который пытается спасти сестру… Я могу продолжать этот список. Речь сегодня пойдет об удивительном и самобытном мире игры NieR: RepliCant ver.1.22474487139, релиз которой состоялся 23 апреля на PC и консолях. Технически это ремастер одноименной (ну, почти — прежде в названии не было цифр) видеоигры 2010 года выпуска. С точки зрения сюжета она — приквел нашумевшей пару лет назад NieR: Automata.

Созданные японским геймдизайнером Йоко Таро, игры серии оставили глубокий след в истории видеоигр и в сердцах игроков. Но как быть тем, кто познакомился с NieR совсем недавно? Что мы знаем об этой игровой вселенной? Пожалуй, слишком мало, хотя она заслуживает внимания и релиз обновленной RepliCant это хороший повод вспомнить, как все начиналось и разобраться в деталях. Будьте осторожны, дальше по тексту много спойлеров ко всем играм серии кроме самой NieR: RepliCant — у нее поговорим только о завязке сюжета.

В начале был Drakengard


Серия NieR берет свое начало в трилогии Drakengard, в Японии также известной как Drag-On Dragoon.

Согласно вымышленной истории, в 856 году произошло сильное и масштабное землетрясение, в результате которого образовался временной разрыв и на планете открылся переход в параллельный мир. Из портала в наш мир пришли магия, драконы и ужасные чудовища. Вскоре последние захватили планету и погубили множество людей. Те кто выжил, были вынуждены прятаться в маленьких лачугах вдали от останков погибшей цивилизации. Спустя две сотни лет образовались две враждующие фракции: "Альянс" и "Империя". Люди вели войну друг с другом за четыре печати. Согласно легенде эти артефакты сдерживали "Культ наблюдателей" — гуманоидоподобных гигантов с белой кожей, обладавших невероятным могуществом и способных в одно мгновение истребить тех, кто пережил прошлый катаклизм и вторжение чудовищ.

Главный герой Drakengard — юноша по имени Каим, он сражался на стороне "Альянса" и отчаянно пытался отыскать и спасти сестру. Получив смертоносное ранение и в попытке выжить он заключил магическую сделку с драконом, взамен отдав способность говорить. В финале игры Каим и дракон сражаются с Королевой — верховным правителем культа и попадают в Токио, в 2003 год. Современная по нашим меркам Япония встречает героев внезапной атакой со стороны армии. Сражение открывает еще один временной разрыв, последствием которого становится загадочная неизлечимая болезнь "Синдром белой хлоринации" (СБХ). Плоть зараженных СБХ хлорируется и они сходят с ума, становятся агрессивными. Наш мир погружается в хаос и все зараженные получают название "Легион".


В попытке понять и побороть происходящее люди создают научную инициативу "Гештальт". Спустя время ученым удалось изучить СБХ и выявить патоген, вызывающий болезнь — загадочные частицы. Новая субстанция получила название "Масо". С помощью частиц люди научились замедлять болезнь СБХ, отделять душу от тела и создавать модифицированных людей, гораздо более сильных и физически развитых. Опасные эксперименты дали впечатляющий результат и “производство” сверхлюдей поставили на поток.

Венцом творения стали репликанты — бездушные искусственные тела, но физически сильные и живые, способные к осознанным действиям и поступкам. С их помощью люди планировали пережить кризис и запечатать человеческие души, а после победы над Легионом человечество планировало вернуться к обычной жизни в оболочке Репликантов. План провалился когда Репликанты обрели собственную волю и независимое мышление. Отделенные от тела души (Гештальты) остались неприкаянными и в образе теней скитались на обломках разрушенного мира. Репликанты посчитали Гештальтов своими врагами и их можно понять, ведь изначально последние должны были занять их тела.

Нестабильность обоих видов привела к обострению конфликта, а необходимость избежать новых катастроф и взять под контроль всю эту безумную историю, легла в основу полноценного спин-оффа трилогии Drakengard.

NieR — новая игра и новый герой


События NieR: RepliCant начинаются в 2053 году. Двое детей, мальчик и девочка, находят в развалинах городских трущоб загадочную волшебную книгу — Гримуар. Способная говорить и обладающая безграничной силой книга предлагает юноше отдать свою душу, а взамен его больная сестра выздоровеет. Обманутые коварным артефактом дети остаются ни с чем и едва не погибают в лапах Теней.

Повествование переносится на полторы тысячи лет вперед. Главный герой — подросток по имени Нир. После смерти матери он вынужден ухаживать за больной сестрой Йоной, в одиночку содержать и беречь ее.

История любви с пустыми страницами: Обзор NieR Replicant
Представьте, что каждая видеоигра — книжка. Тогда Red . Далее

Нир посвящает себя поискам лекарства для больной сестры и отправляется в путешествие. Вдали от дома он находит говорящую книгу "Гримуар Вейс" — Белый Гримуар. Партнерство с Вейсом позволяет Ниру использовать магию, и двое начинают поиски земель, чтобы собрать все волшебные заклинания (Запечатанные стихи), которые, как надеется Нир, дадут Вейсу силу разрушить тьму и спасти его сестру.

Все последующие события NieR: RepliCant можно считать критическими спойлерами и я не стану портить вам впечатления. Все, что вам нужно знать — история NieR: RepliCant сконцентрирована на попытках Нира спасти сестру и через его большое, опасное и трудное путешествие геймдизайнер Йоко Таро с командой раскрыли фундаментальные для понимания этой игровой вселенной вещи. Игра подробно рассказывает о проекте "Гештальт", о запечатанных душах, ставших Тенями, о противостоянии последних с Репликантами и о том, что именно побуждает неприкаянные души к жестокости и насилию.

Загружаемый контент [ ]

Первый загружаемый контент для NieR:Automata под названием 3C3C1D119440927 был выпущен 2 мая 2017 года и включает в себя несколько заданий, предметов, костюмов из предыдущих игр серии NieR.

Термин "Репликант" перекочевал в Drakengard и NieR из фильма Ридли Скотта "Бегущий по лезвию"

Всего у NieR: RepliCant пять концовок. Они по-разному отражают судьбу Нира и Йоны, некоторые добавляют контекста, а одна и вовсе сотрет все ваши сохранения и всех персонажей. Тем не менее, финал игры дает новый виток конфликту, события которого долгим эхо отражаются 8000 лет спустя — в сюжете следующей игры серии NieR: Automata.


Если же вы начинали играть с NieR: Automata и вы чувствуете, что не разобрались с миром в полной мере, или не знаете где искать ответы, то вот краткий список вопросов, на которые отвечает RepliCant:

  • Как связан Эмиль из Automata с Эмилем из RepliCant?
  • Был ли у андроидов Девола и Попола шанс на успех?
  • В какой временной линии развиваются события?
  • Что за кошмарная катастрофа ударила по Земле?
  • Что за связь между андроидами прошлого и будущего?
  • В чем вообще смысл?

После прохождения RepliCant можно еще раз перепройти Automata, так как после приквела вы лучше поймете связь между играми. Даже если их и не объединяет четкая последовательность.

Различия западной и японской версий:

Здесь стоит отметить, что оригинальная игра на западном и на японском рынке имела фундаментальное отличие. В Америке и Европе Нир был брутальным мужчиной, отцом Йоны, в Японии — ее братом-подростоком. Издатель Square Enix посчитал, что западной публике будет легче понять и сочувствовать отцу, который ищет спасение для больной дочери, нежели проникнуться историей о брате и сестре.

На западе игра называлась NieR Gestalt, но для обновленного издания решили сохранить оригинальную японскую концепцию, поэтому в NieR: RepliCant ver.1.22474487139 они остаются братом и сестрой. Игра уже доступна на PC и консолях.

NieR: Automata и бесконечная война


В 5012 году на истощенной конфликтами, магией и потусторонними силами планете Земля начинается война людей и машин. Андроиды, которых создали охранять Гештальты, вышли из под контроля. Последняя надежда человечества — YoRHa, новый вид андроидов, элитных солдат, идеальных бойцов. Ну… почти.

События NieR: Automata берут начало в 11945 году. К тому моменту люди пережили нападению инопланетян, скрылись от них на Луне и пытаются вернуть утраченное — то немногое, что осталось после многочисленных катаклизмов и ужасов.

Прочее [ ]

'Вводное резюме YoRHa' (от Fire Sanctuary): Во время 14-й войны с машинной войной в 11 941 году нашей эры люди были на грани исчезновения. После вторжения «Живых машин» человечеству ничего не оставалось, как покинуть планету и укрыться на Луне. Их единственная надежда - армада специально сконфигурированных андроидов под названием «YoRHa». Запрограммированные человеческими эмоциями и чувствами, они спускаются на поверхность планеты, чтобы противостоять непрекращающемуся натиску Машин.

После уничтожения YoRHa №1 при спуске на планету, №2 принимает на себя командование всеми юнитами… однако неохотно и неуверенно в своих способностях. Она остается такой на протяжении всей пьесы; она держит свой черный «козырек» дольше всех… снимает его только в финальной сцене, когда сама сталкивается с машинами.

№2, став свидетелем разрушения своего подразделения и последнего участника Сопротивления, неудавшейся экспедиции YoRHa за сотни лет до своего времени, остается одна среди холодного, бесчувственного мира, управляемого машинами.

Геймплей [ ]

NieR:Automata — ролевая игра, в которой игроки берут на себя роль боевых андроидов из подразделений YoRHa. Геймплей представляет собой гибрид игрового стиля NieR / Drakengard и Platinum Games (например, Bayonetta). Некоторые элементы из Nier, которые перенесены и дальше, - это несколько типов оружия, атаки снарядами и уклонение. Некоторые враги могут стрелять шарами, как и в предыдущей игре. Новые функции включают в себя планирование, использование нескольких типов оружия без переключения оружия, спринт и удаление заклинаний из предыдущей игры.

Встречаются элементы платформинга. Доступны побочные задания от неигровых персонажей, открывающие по мере прохождения игры. Магазины, доступные в локациях позволяют игроку приобретать предметы лечения и усиления, вызыва дикого животного для езды, расходные материалы для улучшения оружия, программы-способности для Бота, а также чипы для изменения поведения персонажа.

Смерть и опыт.
По мере продвижения персонажей они получают опыт, который повышает уровень здоровья, защиты и атаки. Персонажи, которые умирают, будут возрождаться в предыдущем сохранении. Точки сохранения разбросаны по всему игровому миру и могут быть найдены и активированы. Тем не менее, новые игроки, которые начинают с нуля, должны пройти трёх боссов, прежде чем увидеть самую первую точку сохранения. Погибая, персонаж оставляет свой опыт и все установленные сменнные чипы (кроме системных) на месте смерти, которое автоматически отмечается на карте. После такой смерти игроки могут найти свои оригинальные тела и либо получить свои предметы и опыт, чтобы получить бонус, либо попытаться их восстановить. В зависимости от выбора игрока возрожденное тело либо становится временным союзником, либо врагом, которого игрок может победить за дополнительный бонус.

NieR: Automata [Обзор игры]

Внимание. К статье вышел патч, исправляющий следующие ошибки:
1: Изменено первое сложноподчиненное предложение.
2: Добавлены минусы игры.
3: Добавлена оценка.
4: Слово сложно подчиненное исправлено на сложноподчиненное.


Обзор NIER: AUTOMATA
Поле битвы с роботами-кранами, пилы которых вращаются вокруг пулеметных турелей, извергающих огромные красные шары; встречи со злыми братьями близнецами, имена которых Адам и Ева; родео верхом на кабане с целью пробиться через роботов-убийц, больше похожих на ржавое ведро. Все это позволяет с уверенностью сказать, что таких игр как Nier: Automata очень мало. В разное время вместить в себя разные жанры игр, таких как slasher, RPG, shoot’em up, side-scroller и даже литературные рассказы отважится далеко не каждый проект. Но независимо от того какой стиль имеет этот ослепительный гибрид, он обеспечит вас тридцатью часами фантастически веселого приключения, замечательными местами и истории, настолько странной, что я сомневаюсь, что когда-нибудь ее забуду.

Действия Nier: AUTOMATA происходят в пустынной, но потрясающей футуристической дистопии, где человечество сбежало на Луну после инопланетного вторжения, оставив армию андроидов для борьбы с более примитивными, но плодовитыми машинами инопланетян. Это мир, где пышные зеленые усики плюща оборачиваются вокруг массивных скелетных останков рушащихся небоскребов, из слез от ржавчины по стенам старых фабрик, длинных труб, и тусклых лучей солнца покрывающих горизонт.
Удивительный художественный стиль Automata и огромное чувство масштаба завораживают взгляд.

История, которая имеет место среди упавших остатков заброшенных надстроек, причудлива и интересна, но несколько беспорядочна. Сначала, как андроид с именем 2B, а позже, как другие персонажи, испытывающие на себе одни и те же события с разных точек зрения, ваша задача — сражаться с инопланетными машинами и положить конец войне. Причудливая драма с полным наклоном, которая разворачивается, когда вы прыгаете между Землей и Луной, является интригующей, касающейся экзистенциальных тем, таких как смысл жизни и гуманность людей с другой стороны войны. И это прекрасно работает благодаря паре сюжетных завихрений и отличной музыки, которая помогает полностью проникнуться атмосферой.

Мне не очень нравились герои, но мне определенно нравилось играть в них. Существовало невероятное чувство свободы, которое приходит с бесшумным видом на песчаные дюны в пустыне, где песок разметает бетонные остатки офисных зданий в открытом мире Automata. Управление играет здесь большую роль, и это очень приятно благодаря инстинктивно понятному контролю и очень умной камере, которая легко отслеживает действие независимо от того, какие безумные вещи вы сейчас вытворяете. И вы получаете настоящее удовольствие во время резкой смены стиля игры.

Automata считается Action/RPG, но это не совсем так. В промежутках между ураганным слешшером, вы будите летать на истребителях, взламывать мейнфреймы роботов, читать текстовые новвелы и наблюдать за прекрасно поставленными кат-сценами. Этот радикально меняющийся геймплей делает потрясающую поездку на американских горках, (я имею в виду это буквально) в одно из самых сумасшедших, самых красивых последовательностей действий с которыми я когда-либо сталкивался.


Большинство столкновений происходит на земле, в сосновых лесах, покрытых солнцем, и погруженных в город городских пейзажах. Эти области предлагают достаточно места для экспериментов с превосходным свободно-текущим боем Automata, где игровой процесс лучше всего проявляет себя. Система обтекается множеством легких и тяжелых атак, которые позволяют прыгать, стрелять, взламывать и прорезать гигантские металлические змеи и гигантские двуногие краны, чьи жесткие удары можно избежать только за счет быстрого мышления и ловкости.

В игре нет строки выносливости, удерживающей вас, и способность мгновенно менять оружие с помощью одного нажатия означает, что вы можете сходиться в бою с роботами слившись в одно смертоносное комбо. Разработчики Platinum проделали удивительную работу по обеспечению беспрецедентных боевых ситуаций, которые становятся все более впечатляющими, поскольку все становится все более сумасшедшем, и вы оказываетесь в отчаянии от сердитой толпы с одной стороны, и прущего на вас танка, контролируемым роботами-клоунами зомби с другой,


Но в, то, же время я должен отметить тот факт, что nier может понравиться далеко не всем. Особенно любителям современных классических AAA проектов или ненавистником всего японского. Здесь формула иная и лишь попробовав, вы поймете что Nier:Automata это больше чем игра.

Минусы игры: Если перечислять все недостатки nier, то она может ужасной игрой, но как я уже указал выше: Nier:Automata это больше чем игра. Единственная проблема которую я хотел бы указать это отсутствие русской локализации(иногда приходится заглядывать в словарь).
Оценка: Я не буду ставить Nier оценку, так как не могу оценивать данное произведение как игру.

NieR:Automata


Прошло 8000 лет после истории NieR:RepliCant. Еще с 5012 года н.э. ведется непрерывная война человечества против пришельцев и их армии разумных машин. Машины вытесняют людей, а остатки человечества вынуждены искать укрытие на Луне, продолжая борьбу. Последняя надежда человечества - YoRHa, новый вид андроидов, элитные бойцы.

11945 года н.э. Борьба за Землю не утихает. Последние шесть лет ведется 14-я Война Машин. В одной из таких операции участвуют наши главные герои - 2B и 9S. С этого момента и начинаются события NieR:Automata.

Концовки [ ]

NieR:Automata имееет 27 концовок, которые можно получить после выполнения определенных условий. 26 (A-Z) в основной игре и 1 () в DLC. Описание сюжета вынесено в отдельную статью - Концовки (Automata)

Разработка [ ]

История впервые началась в мае 2012 года, когда Йоко Таро объединилась с DearStage для создания айдол-группы под названием "YoRHa Stage Play". Он создал подробную предысторию группы, которая была опубликована с их первым и единственным синглом на компакт-диске с песнями, написанными MONACA, "Normandy" и "Guadalcanal". Йоко Таро позже написал одноименную пьесу «YoRHa», в которой было три значительных тиража:

  • 'YoRHa Ver.1.0' - октябрь 2014 г., DVD выпущен в феврале 2015 г.
  • 'YoRHa Ver.1.1' - май 2015 г.
  • 'YoRHa Musical Ver.1.2' - февраль 2018 г.

NieR:Automata был анонсирован 16 июня 2015 года на E3 вместе с тизером. Были показаны новые окружения и главный герой, 2B.

Демоверсия вышла 22 декабря 2016 года в магазине PSN. 23 февраля 2017 года игра выходит в Японии, за ней следует Северная Америка 7 марта 2017 года и PAL 10 марта 2017 года.

Все что живет, создано умереть.
Мы застряли в ловушке
бесконечной череды жизни и смерти.
Это проклятие?
Или какое-то наказание?

Это вступительная реплика 2В — девушки-андроида, одной из героинь NieR: Automata. Она такая же, как и сотни тысяч других андроидов, на ее месте мог быть кто угодно. Йоко Таро вкладывает в этот постулат особый смысл и нарочито делает героиню не "избранной", а лишь "одной из многих". Фраза, сказанная героиней в начале, обретет гораздо больше контекста и смысла в финале.

Все начинается с будничной операции в которой отряд 2B должен найти и уничтожить робота Голиафа. Андроид в короткой юбке оказывается единственной выжившей в жестокой стычке с другими машинами. К ней присоединяется андроид-разведчик 9S и ценой собственной жизни эта парочка выполняет поставленную задачу. Но это не конец: разум и память уничтоженных андроидов сохранился на орбитальной станции, а потому они довольно быстро возвращаются к жизни в новом "теле".


Обзор Nier Automata: чудеса робототехники
Nier: Automata получилась хорошей игрой, которую стоит попро. Далее

В этой игровой вселенной каждый следующий тайтл переносит события далеко вперёд и В NieR: Automata Йоко Таро и разработчики из Platinum Games усилили трагизм происходящего и довели его до предела —- мы видим, как даже спустя тысячелетия порочный круг не может разорваться: враги, неудачные решения в прошлом лишили героев надежды и они бессильны что-то кардинально изменить.

Внимательные игроки найдут в NieR: Automata отсылки к прошлой части — несколько знакомых персонажей, общие темы и даже оружие. Например, 2B может выловить из канализации железную трубу, которая была первым оружием Нира в NieR: RepliCant. В общем, разработчики бережно хранят созданное ими наследие.


История вселенной NieR не закончится с финалом Automata. Прямо сейчас Йоко Таро собирает новые команды для работы над новыми играми серии. За годы существования эта франшиза обрела статус культурного феномена. У неё есть и самобытный взгляд на вещи, и уникальный визуальный стиль и ее можно считать драматургически полноценной с точки зрения привязки к реальной жизни. За массивным на первый взгляд нагромождением художественных конструкций и метафорических названий лежит попытка разобраться в несовершенстве человеческой природы. Бесконечная война за ограниченный запас ресурсов, петля насилия, гонка вооружений и наращивание ядерного потенциала, попытки переиграть матушку природу и обмануть смерть.

Список можно продолжать и в нем хватит поводов на отдельный большой материал. Но об этом в другой раз. Сегодня, если хочется окунуться во вселенную NieR, можно начинать с новой версии RepliCant. Игра доступна на PC, PS4, PS5 и консолях Xbox.

Nier что значит


Краткое руководство для тех, кто не знаком с серией Drakengard и первой частью NieR, но хочет полностью погрузиться в этот загадочный мир новой игры от Platinum Games.


2


2


9,480 уникальных посетителей
509 добавили в избранное








Материал публикуется с полного согласия авторов: Вороцкова Павла Евгеньевича( vk. com/id357999355) , Valeri Zaharevici( vk. com/valeric92) и SOTAR( musou . ru/)
Особую благодарность хотелось бы выразить группе "AGS-Team-Сообщество любителей японских игр"( vk. com/ags.team) и игровому каналу ww w.youtube. com/user/Valeric9292/featured , на котором можно найти полное прохождение на русском Nier, Drakengard 3, NieR:Automata.

В 856 году произошло страшное землетрясение, которое оставило свой след на всей территории восточного полушария. Причины возникновения данного природного катаклизма остаются неизвестны, но зато известны его последствия. Результатом стал разрыв временной линии, который привел к образованию параллельной вселенной. Первая вселенная — это наш мир, такой каким мы его знаем сегодня. Во второй, на Пиренейском полуострове появляется загадочный футуристический метрополис. Его называют Священной столицей.

Вместе с ней в мир приходят магия, монстры и драконы, которые в течение следующих нескольких лет выкашивают практически все население земного шара. Немногие выжившие, в последствие, будут называть то, что осталось от того мира, в котором они живут Мидгардом. Отсюда стартуют события третьей части Drakengard. В конце игры, антагонист создает «Культ Наблюдателей». Спустя 200 лет, начинается война за четыре печати мира, которые согласно верованиям сдерживают «Наблюдателей» — служителей богов, озлобленных на весь человеческий род и являющиеся незримой движущей силой, влияющей на дальнейшие события в играх серии Drakengard и Nier. Война ведется между «Альянсом» — армией, сформированной из войск нескольких небольших провинций и соседних государств и так называемой «Империей»—армией фанатичных солдат-безумцев, последователей темной магии и религиозного «Культа Наблюдателей». Во время кровопролитной войны, главный герой первой части Drakengard, Каим — наследник одного из объединенных государств, получает смертельную рану на поле боя. Испытывая мучительную боль, он бредет и натыкается на умирающего дракона (вернее драконшу) по имени Анджелус. Не желая умирать, оба заключают магическую сделку и проводят ритуал слияния душ, который позволит им обоим остаться в живых. Однако, заключая сделку с магическим существом, человек обязан что-нибудь принести в жертву. В случае с Каимом, это его дар речи. Теперь он не может говорить.

Каим и дракон объединяют свои силы для борьбы с «Империей», которая стремиться приблизить наступление апокалипсиса. «Империи» удается нарушить три печати и захватить родную сестру Каима, которая является богиней и хранительницей четвертой печати. «Культ Наблюдателей» добивается поставленной цели — все четыре печати нарушены. Наблюдатели, представляющие собой гуманоидоподобных гигантов с белой кожей, появляются в Мидгарде. Ими управляет Королева(Мать Ангелов в яп. версии)и для сражения с ней Каим и Анджелус перемещаются в пространстве. Таинственным образом, портал приводит Каима, его дракона и Королеву гигантов в современный Токио, 2003 года. В районе Синдзюку происходит битва между огромным гигантом(Королевой)и драконом.

После победы над Королевой, Каим и его дракон ликвидированы воздушными силами самообороны Японии. На этом заканчивается сюжет Drakengard и начинаются события первой части Nier. Спустя два месяца после появления Гиганта и дракона в нашем мире, люди сталкиваются с неизвестным заболеванием, которое в дальнейшем будет названо Синдром Белой Хлоринации/ White Chlorination Syndrome (сокращено СБХ). Эпидемия охватывает район Синдзюку. Тела зараженных людей хлорируются. Смертность 100%-ая. Болезнь прогрессирует и переходит во вторую стадию. У зараженных появляются психические отклонения и неконтролируемая ярость. Ситуация выходит из под контроля и японское правительство решает изолировать Синдзюку, огородив его от остального мира гигантской стеной, позднее названная Йерихонской. Через три года, Йерихонскую стену пробивают изнутри. Наружу вырываются большие скопления инфицированных (им дают название Легионы) и они начинают беспорядочно уничтожать людей. Легионами управляет существо с красными глазами. Его называют «Алое Око». Подавить наступление Легиона не удается и Синдром Белой Хлоринации распространяется по всему району Канто. Страну поглотил хаос.

Японии соглашается на военную поддержку со стороны США. Армия США прибывает в Японию, масштабы битв увеличиваются, людям удается одержать кратковременную победу. Тем не менее, эффективный способ уничтожения Легионов все ещё не найден. Принимается решение в пользу сброса атомной бомбы на Синдзюку. В августе 2009 года бомбу сбрасывают. Ученые подтверждают полное уничтожение Легиона в Японии. Однако, спустя 6 месяцев СБХ внезапно проявляется в Китае, а затем и в других странах по всему миру. Официально подтверждено, что «Алое Око», которое считали погибшим, выжило. По всему миру зафиксированы вспышки СБХ и появления Легиона.

Тем временем, исследования останков дракона, проводимые секретно, подтверждают теорию о «Существовании других миров», которая гласит, что существует ещё один мир, в другой вселенной, отличной от нашей (речь о вселенной Drakengard). Установлено, что дракон и Гигант появились из другого мира. Инцидент получает кодовое название 6-12 (дата появления дракона и Гиганта в Токио). Исследования продолжаются и выявляется присутствие частиц из другого мира, которых в нашем мире существовать не должны. Ученые приходят к выводу, что эти частицы из тела Гиганта, уничтоженного в 2003. Феномен появления частиц позволяет установить причину возникновения СБХ. Оказывается, что частицы при контакте с телом человека вызывают Синдром Белой Хлоринации. Частицы получают название «Масо». Удается выяснить, что физические атаки не способны навредить «Масо», а следовательно и СБХ. По иронии, ядерный взрыв распылил «Масо» по всему земному шару, распространив Синдром Белой Хлоринации. Болезнь передается через жидкости и выделения, в том числе кашель и плевки. Контакт с частицами Масо принуждает инфицированных к заключению сделки с богом из другого мира (вероятно из вселенной Drakengard). По условиям сделки, инфицированные обращаются в Легион. Отказ от сделки приводит к тому, что тела жертв хлорируются.

Пока продолжаются исследования, происходит атака на центр, куда перевезли останки дракона. Дракона похищает некая военная группировка и дальнейшее нахождение его останков неизвестно. Исследовательский центр уничтожен. Слухи указывают на причастность религиозной группы или Северной Америки к данному инциденту, но подтверждений нет. В марте 2014 года запускается проект «Гештальт» с целью остановить распространение СБХ. Ученые исследуют процесс «гештальтизации» — способности человеческого тела впитывать энергию частиц Масо. В результате, удается сделать невероятное открытие — возможность отделить человеческую душу от тела. Дальнейшие эксперименты показывают, что при помощи частиц «Масо» можно поглощать энергию из других миров и «создавать что-то из ничего». Этот процесс нарекают «магией». Через два года удается разработать препарат «Люцефераций», который замедляет процесс заболевания СБХ. В дальнейшем, Люцефераций применяют на нескольких подопытных, чтобы создать специальный военный «отряд Крестового Похода» для уничтожения Легиона. Отряд храбро сражается, но терпит поражение. Выясняется, что среди малолетних тестируемых «Люцифераций» более эффективен. Физически развитым детям отдается предпочтение, таких определяют в отряды. Детей с высокими физическими возможностями ищет по всему миру и взращивает, как военные машины, организация «Хамелин». Параллельно сформирована ещё одна организация «Национальная Оружейная Лаборатория» с целью создания оружия на основе исследований «Масо». Главной целью становятся опыты над людьми для создание более «сильных» особей. В 2023 году ресурсозатратные битвы с Легионом увеличивают пропасть между бедными и богатыми. Появляется все больше трущоб по всему миру. Наступает мировой кризис. В 2025 году успехи проекта «Гештальт» приводят к созданию «Репликантов» — сосудов, полученных из генетической информации человека путем гештальтизации. Спустя один год, в 2026, мы наблюдаем фрагмент из середины игры Nier, событие под названием «Каменный Цветок».

История рассказывает о двух
осиротевших близнецах, мальчике Эмиле и его сестре Халуа, над которыми проводились жестокие эксперименты в «Национальной Оружейной Лаборатории». Эксперимент №6 (Халуа) вышел из под контроля и для усмирения существа был задействован №7 (Эмиль), способный превращать своим взглядом объекты в камень. Использование «масо» в экспериментах над людьми оказывается опасным. Сфера деятельности центра сильно упрощена. Позднее, происходит новая атака неизвестной вооруженной группировки. Эмиль похищен. Выясняется, что лидером группировки является человек по имени Юрий Масаоши во главе с некой женщиной, известной как Кали. 4 года спустя, бойцам «13-ого Крестового похода» удается уничтожить «Алое Око» в Иерусалиме. После исчезновения предводителя Легиона, последний более не в состоянии проводить слаженные нападения и передвигаться. Угроза Легиона остановлена, но СБХ по прежнему распространяется. Контролировать болезнь становится невозможно, лекарства нет. Проект Гештальтизации и Репликантизации открывают всему миру и создается Мировая Организация Очищения. Богатые и влиятельные люди первыми проходят процедуру гештальтизации. Среди них затесался и лидер военной группировки, похитивший Эмиля. Юрию удалось попасть в список кандидатов проекта Гештальт, подменив свое имя (в списке он значился, как Тиранн). Однако, верхушка таки схватила его и уничтожила Репликанта, тем самым оставив Гештальт Юрия (т.е. его душу) без возможности вернуться в свою человеческую оболочку (Примечание: в сюжете первой игры Nier, его Гештальт вселится в тело Кайне — внучки Кали).

С технологией Гештальтизации человечество рассчитывало отделить свои души от тел. Созданные Гештальты должны быть погружены в спячку до тех пор, пока мир не оправится от эпидемии и не настанет момент вернуть души в их сосуды, т.е. в Репликантов. Уничтожение остатков Легиона возложено на Репликантов, так как последним не угрожают частицы Масо. Создается Система Репликантов, за которой следят «Андроиды», функционирующие самостоятельно. Андроиды размещены в разных стратегически важных точках мира, чтобы следить за процессом Репликантизации. В 2033 году с использованием технологии Множества миров становится возможным внедрить Гештальт в книго-образный сосуд. Создаются тринадцать книг запечатывания, начиная с Grimoire Noir (Черная Книга) и заканчивая Grimoire Weiss (Белая книга). Последние две должны быть объединены в определенный момент, чтобы в действие был приведен план по принудительному возвращению гештальтов в их репликанты.

С этого момента и начинаются основные события первой игры Nier. Помимо выше названных книг Grimoire Noir (Черная Книга) и Grimoire Weiss (Белая книга), существует Grimoire Rubrum (Красная Книга). Она выполняет функцию поддержки и отката. План по принудительному возвращению гештальтов в их репликанты, должен быть приведен в действие, когда Легион и СБХ будут окончательно стерты с лица земли. Чуть позже выясняется, что гештальты людей (т.е. их души) могут со временем потерять рассудок и стать агрессивными. В игре их называют «обращенными». Анализы показывают, что для поддержания рассудка гештальта, твердая и стабильная масо-частица должна быть извлечена из гештализированного человека. Так появляется теория о возможном существовании Гештальта-Носителя, который способен сохранить свою личность и рассудок, после гештальтизации. Для его поисков Мировая организация очищения начинает секретную разработку копий (точнее клонов) Grimoire Noir (это магические книги такие, если кто забыл) и снабжает ими бедных людей для массовой гештальтизации (отделения душ от тел). Одна такая книга попадает в руки нашего главного героя Нира (Nier), человека ищущего лагерь беженцев. Здесь важно упомянуть об отличиях в японской и западной версиях игры. В японской версии, Нир — молодой человек и у него есть младшая сестра Йона, которая тяжело больна загадочной болезнью (Black Scrawl). В западной, Нир — отец, у которого есть дочь Йона, страдающая от тяжелой болезни. Люди повсюду внезапно обращаются в агрессивных гештальтов, после контакта с книгами Grimoire Noir.

Нир и Йона укрываются в супермаркете в Синдзюку, но «обращенные» гештальты находят их и начинают нападение. Отсюда начинается геймплей. Нир отбивается от них, но «обращенных» слишком много и ему ничего не остается, кроме как пройти процесс Гештальтизации, используя книгу, дабы обрести дополнительную силу для защиты Йоны. Вместе с Ниром процесс Гештальтизации, случайно, проходит Йона, но в отличии от своего брата (в западной версии — отца), она сразу начинает «обращаться».

Вскоре Мировая организация очищения выходит на связь с Гештальтом Нира и убеждает его в том, что могут спасти Йону. Для этого нужно погрузить её в крио-сон. В обмен, от Гештальта Нира требуют его частицы Масо, которыми он должен снабжать остальные гештальты следующее 1000 лет и тем самым поддерживать стабильными их эмоциональное состояние, дабы те не обратились и не стали агрессивными. Нир соглашается и начинает снабжать «масо» другие гештальты, став Гештальтом-Носителем (в игре это главный антагонист «Владыка Теней»). Далее, мы играем за Репликанта Нира. Он является главным героем игры. Если забыли, Репликанты — это сосуды для душ, т.е. для Гештальтов. Репликанты по всеми миру очищают мир от заражения Масо и искореняют последние признаки Легиона на протяжении долгих лет, под командованием андроидов. ( Примечание: на картинке девушки-андроиды, Девола и Попола, которые следят за работой системы Репликантов и направляют главного героя первой игры.)

Однако, с течением времени у Репликантов начинает развиваться самосознание. На их развитие влияет окружающая среда и оно никак не связано с гештальтами, находящимися в спячке. Быстро начинают формироваться и развиваться цивилизации и культуры, разные, в зависимости от местоположения. На данном этапе они находятся на уровне Средневековья.
Что же касается финала первой игры, то в итоге мы узнаем, что старосты деревни Нира — андроиды( Девола и Попола), которые следят за проектом Гештальт, а на дворе 3465 год. Репликант Нира узнает, что Валдыка теней – это его оригинальный гештальт, его душа. А похищенная им сестра героя — Репликант, тело, необходимое для того, чтобы его собственная сестра, считай, оригинальная Йона могла стать человеком. Мотивация Владыки теней проста: его сестра и он деградируют и им необходимо слиться со своими телами, даже не смотря на то, что те обрели самосознание. Из-за того, что Репликанты обрели сознание, у Гештальтов началась деградация, из-за которой они стали агрессивны. А когда Гештальт деградирует, то это отражается на Репликант болезнью (Black Scrawl).

Финал разделяет мир на несколько разных линий, где произошли разные события. Главное — Репликант, главный герой, уничтожает Гештальта, т.е. Владыку теней, таким образом обрекает людей на исчезновение, потому что со смертью Владыки теней весь проект обречен на провал. Репликантыы не могут размножаться. Значит, что План А провален, а существует ли План Б — неизвестно.

Что происходило в последующие 8000 лет доподлинно неизвестно, есть лишь немного обрывочной информации. Следующим крупным витком развития NieR считается театральная постановка YoRHa. На Землю напали пришельцы, причем, для атаки людей они использовали живые машины. Остатки человечества смогли укрыться от агрессоров на Луне, и создали боевых андроидов YoRHa, которые должны дать отпор постоянно эволюционирующим живым машинам. Так началась 14я Война Машин.
Новые модели отряда YoRHa были спущены на Землю. Во время спуска, отряд попадает под обстрел, после которого выживает только 4 модели — No2, No4, No16, и No21. Им на подмогу успевают придти андроиды из сопротивления. Это старые модели, во главе с Роуз, их лидером, которые сражаются с машинами с давних пор. По ходу действия, один из членов сопротивления — Лили, заражается Logic Virus'ом, и становится берсерком. Излечить данный вирус нельзя, но No21, обладая особыми способностями, нейтрализует вирус. После этого Сопротивление начинает доверять отряду YoRHa. В финале они вместе организуют суицидальную атаку на крепость живых машин, в результате которой выживает только No2.
Это подводит нас к событиям NieR: Automata, действие которой происходит в последние годы 14й Войны Машин.

Релизы и локализация [ ]

26 февраля 2019 года по всему миру вышла NieR:Automata™ Game of the YoRHa Edition в Steam и PSStore, а 1 марта 2019 в русском PSN Store. Это расширенная версия игры, которая включает: DLC 3C3C1D119440927* следующие ключевые предметы:

  • аксессуар для персонажа Valve (облик для Бота Play System в PSN);
  • облик для Бота Cardboard;
  • облик для Бота Retro Grey;
  • облик для Бота Retro Red;
  • Бот Гримуар Вайсс;
  • аксессуар Machine Mask (облик для Бота Amazarashi Head в PSN);
  • уникальный набор обоев в Steam , либо динамическая тема для PS4™ и аватары для PS4™ в версии игры для PSN.

Официального перевода на русский не было, но есть фанатский. Много исправлений, доработок, поддержка Game of the YoRHa Edition, версии от 2020 года. Руководсво в Steam, сайт ZoG. Разные версии для игры с DLC и без. Все названия на вики взяты из этого перевода.

Персонажи [ ]

Вынесено в отдельную статью - Персонажи.

Прием [ ]

Читайте также: