Neverwinter nights 2 как убить гариуса

Обновлено: 06.07.2024

Разработчик: Obsidian Entertainment / Жанр: RPG / Дата выхода: 31 октября 2006 г.

Жжейив

Жжейив полностью сосредоточена на своей цели. Из-за того, что она во всём следует учению Зертимона, остальные плохо понимают её мышление и ход рассуждений гитзерай. Сказать, что Жжейив абсолютно лишена каких-либо эмоций и действует только согласно логике, нельзя, но тем не менее гитзерай редко проявляет чувства. Её поведение часто приводит к конфликтам с Аммоном Джерро, который не доверяет Жжейив и считает, что она многое скрывает. Впрочем, эти чувства взаимны.

К событиям, происходящим на Материальном Плане, гитзерай относится с позиции стороннего наблюдателя. Свои речи она часто начинает со слова "знай", что довольно типично для гитзераев, но очень раздражает некоторых обитателей Материального Плана.

" Знай же, что я Жжейив, та, кто усвоила знание Круга Зертимона разумом и телом. Знай, что я помогаю Калак-Ча защищать твою общину от грядущих роковых событий."

О молодости Жжейив известно мало, хотя похоже, что она очень стара по меркам обитателей Материального Плана. Судя по всему, она лично знала Зертимона, основателя линии гитзераев в народе гит, близкого друга и главного врага легендарной Гит, предводительницы гитиянки. Это значит, что возраст Жжейив составляет несколько тысяч лет.

"Знай, что извилист был путь, приведший меня к пленению, и цитадель, что теперь твоя, Крепость-на-Перекрестке, не была тем местом, куда я стремилась."

Во время Войны Теней Жжейив поручили исследовать вторжение гитиянки на Материальный План. Обнаружив причину вторжения, гитзерай продолжила свои исследования. Она обнаружила скрытую базу слуги Короля Теней, Чёрного Гариуса, после чего была захвачена и заключена Гариусом в тюрьму. В эту же тюрьму позднее заключили мудреца Алданона из Невервинтера. Гариус надеялся, что хотя бы ему Жжейив расскажет о Короле Теней, у которого Гариус хотел забрать силы, и Серебряном мече Гит.

Но Жжейив почти ничего не рассказала Гариусу, а его ритуал по вытягиванию силы из Короля Теней прервало нападение отряда Носителя Осколка. Гариус был убит, а Жжейив, ошибочно принятая за шпиона гитиянки, была взята под стражу. Её освободили, как только узнали, кто она на самом деле. После этого гитзерай настояла на том, что она будет путешествовать вместе с главным героем, мотивируя это тем, что её знания о Короле Теней и Серебряном мече сильно помогут в ближайшем будущем. Также она объяснила, что "Калак-Ча" означает "Носитель Осколка" в переводе с глубинного наречия.

"Знай, освободив меня, ты получил больше, чем смог бы узнать из слов и мыслей наших врагов. "

Жжейив оказалась очень полезной. Она помогла главному герою раскрыть тайну Осколков и причину их усиления в присутствии главного героя. Один из Осколков был в теле главного героя, что привело к созданию связи между ним и другими осколками. Это делало Носителя Осколка единственным, кто мог воссоздать и использовать Меч Гит. Также Жжейив рассказала о происхождении Короля Теней и причинах его вражды с гитиянки.

С помощью гитзерай главный герой собрал большую часть Осколков и открыл секрет Ритуала Очищения. Он и Жжейив отправились в руины Арвана, где с помощью древних иллефарнских статуй Носитель Осколка прошёл четыре из пяти испытаний Ритуала. Последняя статуя располагалась в Западной Гавани, куда отряд главного героя перенёсся с помощью Портала Песни, наследия Иллефарна. По прибытии обнаружилось, что последняя статуя разрушена Тенями-пожирателями, но чернокнижник Аммон Джерро успел пройти её испытание.

После нахождения убежища чернокнижника и смерти Шандры чернокнижник присоединился к отряду. Между ним и гитзерай сразу возникло недоверие, хотя в конечном итоге они оба доказали свою пользу и верность. Следующей задачей было нахождения способа уничтожения самых сильных слуг Короля Теней, Теней-пожирателей. Помощь пришла со стороны Сидни Наталь, волшебницы Тайного Братства и посла Лускана в Невервинтере. Она предложила отдать главному герою свиток с Истинными Именами Теней-пожирателей, если тот придёт на встречу только с колдуньей Кварой и Жжейив. Встреча обернулась ловушкой, но Сидни Наталь была побеждена, а группа получила свиток с Истинными Именами.

После этого отряд вернулся в Крепость-на-Перекрестке, где сразу предоставился случай испытать силу Истинного Имени на Тени-пожирателе. Испытание прошло успешно, а у поверженной Тени обнаружился ещё один Осколок. Хотя он был не последний, Жжейив сказала, что Серебряный меч уже можно воссоздать. Вернувшись в Западную Гавань, туда, где Меч был разбит, главный герой с помощью гитзерай восстановил клинок Гит.

"В этом месте, уничтоженном тенью, вырезанном глубоко в земле. Рождённое от двух народов. То, что когда-то было разделено. Сделай единым то, что было разрушено, сердцем, которое направляет волю. Волей, которая направляет руку. И рукой. которая направляет клинок."

Это было очень вовремя, так как Война Теней уже приняла серьёзный оборот. После осады Крепости-на-Перекрёстке группа главного героя использовала фолиант Илтказара, чтобы переместиться в логово Короля Теней для последней битвы.

  • Окончательная судьба Жжейив неизвестна. В "Маске Предателя"Аммон Джерро скажет, что он не видел гитзерай во время разрушения крепости Короля Теней.
  • Если в конце основной кампании встать на сторону Короля Теней, то гитзерай обернётся против главного героя, а после поражения будет воскрешена в качестве слуги Королём Теней.

"Мои слёзы превращаются в пыль, не успев вытечь из глаз. Но знай, мы служим даже после смерти."

Хотя Жжейив и священник, она не поклоняется богам, что противоречит правилам Neverwinter Nights 2. Существует несколько версий объяснения этого. Согласно одной из них, класс священника был наиболее близкой заменой для одного из псионических классов, которые часто выбирают гитзераи. Согласно другой версии, Жжейив, как и некоторые другие священники-гитзераи, служит идее, так как служение богам напоминает гитзераям об их жизни в рабстве у иллитидов. Некоторые считают, что у Жжейив нет божества из-за того, что система божеств была добавлена только на финальной стадии разработки игры.

Жжейив полностью сосредоточена на уничтожении Короля Теней и одобряет, когда главный герой проявляет такую же сильную приверженность этой цели.

Аммон Джерро

Содержание

"Я всегда делал то, что должен был делать. Это были тяжелые решения, но кто-то должен был принимать их."

О своём прошлом Аммон рассказывает очень неохотно, поэтому местами приходится строить догадки. Аммон явно намного старше, чем он выглядит, так как признаёт, что был "задержан" в преисподней на довольно долгий срок, но об этом ниже.

Семья Джерро была одной из благороднейших в Невервинтере. С ранних лет Аммон проявил выдающиеся способности использования сил Нижних Планов. Это означает, что его способности как чернокнижника не являются следствием договора со сверхъестественной силой, а имеют некий наследственный характер. Аммон стремился получать знания везде, где только мог. Он учился в Уотердипе, у Тайного Братства Лускана, в одной из тэйских академий и даже заключал соответствующие контракты с обитателями Бездны. Позднее Аммон вернулся в Невервинтер и получил должность придворного мага, скрывая свои истинные способности, чтобы не привлекать излишнего внимания. Всё это понадобилось ему ради свободного доступа к городским архивам.


В ходе одного из своих исследований Аммон узнал о том, что над Побережьем Мечей и всеми Забытыми Королевствами нависла угроза в лице Короля Теней. Джерро пытался сообщить от этом городским властям, но дворяне были слишком поглощены своими склоками и не обратили внимания на предупреждение придворного волшебника, поэтому маг начал искать других союзников. И он нашёл их.

" Я заключал… сделки… я изучал его, пытался обнаружить его слабые места и предел его могущества. И победы в этой войне были редки."

В бою против Короля Теней на сторону чернокнижника встали демоны-танар’ри, дьяволы-баатезу и даже гитиянки.

Годы спустя один из членов Тайного Братства, известный как Чёрный Гариус, изучая способы вытягивания силы из Короля Теней, призвал Аммона из Девяти Кругов Ада с целью получения знания. Неизвестно каким образом, но Джерро сбежал от него и вернулся в Невервинтер. Он начал поиски осколков Меча Гит, чтобы снова собрать его вновь воедино. Аммон "навестил" нескольких дворян, хранивших у себя осколки как сувениры с войны против Королём Теней, и лорды не пережили этих визитов.

Там Аммон предстал перед всеми уставшим старым человеком, лично уничтожившим то, что он хотел защитить.

Поняв, что ему больше нечего терять, чернокнижник присоединился к герою в его походе против Короля Теней. Чуть позже Аммон отправился на ферму Шандры, где его поджидал Кораборос, жаждущий отомстить за своё заточение. Он рассказал Джерро о детстве Шандры, добавив, что с этими муками не сравнятся даже мучения в Бааторе. Сразу после этого на месте появился Калак-Ча и начал сражение с Кораборосом. Уже после боя Носитель Осколка рассказал Аммону о его внучке (прим.: это возможно только если у главного героя было высокое влияние на Шандру), и старый чернокнижник попросил у неё прощения. И, похоже, прощение было принято, так как на поле внезапно появился талисман для Аммона.

После встречи с Сидни Наталь Аммон подтвердил, что свиток Истинных Имен может упокоить Тень-пожирателя, и успешно продемонстрировал это (если главный герой даст ему свиток), изгнав Чёрного Гариуса из двора Крепости-на-Перекрёстке.

Чуть позже, в сердце Топей Мертвецов, Черный Гариус попытался переманить Аммона на свою сторону, но чернокнижник отверг это предложение.

"Ты напомнил мне о Шандре] и поэтому я буду наслаждаться, наблюдая за твоей агонией."

После победы над Королём Теней и разрушения его крепости, Аммон Джерро последовал за горгульями, похитившими главного героя, через План Теней.

В дополнении "Маска Предателя" бывший Носитель Осколка обнаружил "лишенный души" труп Аммона в подвале одной из академий Тэя, а чуть позже выкупил душу чернокнижника у двух исчадий Бездны.

Аммон рассказал, что он пытался последовать за горгульями, унёсшими Калак-Ча, через План Теней, но во время выхода в театре «Вуаль» был оглушен Нефрис, главой академии, и из него была "вынута" душа. Также он рассказал своему бывшему предводителю о судьбе его компаньонов из основной кампании.

Если при атаке Города Правосудия выбрать первой целью защиту ворот, то он появится, призывая на помощь демонов. После этого Аммон вновь возникнет у Стены Неверующих и это последний раз, когда герой увидит его. Судьба Аммона Джерро после окончания Третьего Похода останется неизвестной при любом исходе.

  • Если в конце основной кампании встать на сторону Короля Теней, то чернокнижник обернётся против главного героя, а после поражения будет воскрешён Королём Теней в качестве слуги.
  • Если в "Маске Предателя" у главного героя есть навык Поглощение души, то он может поглотить душу Аммона Джерро и забрать с его тела саблю Забытый путь, Плащ Чёрного Пламени, Кольцо элементальной сопротивляемости и Великий амулет здоровья.

"Никогда не призывай кого-то без определенной цели. Особенно из Нижних Планов."

Основным источником силы Аммона Джерро являлись шесть могущественных адских созданий, принадлежащих к враждующим сторонам (баатезу и танар’ри), которые были заточены в кругах призыва в его убежище. Именно их вражда давала чернокнижнику столь огромную силу. Шандра Джерро разрушила эти круги призыва своей кровью, после чего демоны и дьяволы освободились, тем самым сильно ослабив Аммона.

Аммон Джерро привык быть главным, и герой может улучшить с ним отношения, соглашаясь с ним и следуя его советам.

Как удержать спутников перед битвой с Королем Теней?

Черный Гариус перед финальной битвой с Королем Теней пойдет на хитрость, пытаясь сыграть на слабостях спутников и переманить их на свою сторону. Количество ушедших спутников зависит от сложившихся отношений за время совместных путешествий и уровня влияния, умения мало влияют на итог. Самыми податливыми на убеждение оказываются Нишка, Сэнд и Кара, если Нишку можно удержать с помощью высокого влияния, то из двух последних спутников обязательно кто-то переметнется на сторону врага. Видимо, в этом случае проверяется не только уровень влияния, но и показатели мировоззрения: приверженцу хаоса ближе Кара, а борцу за порядок и закон — Сэнд. Епископа можно убедить не вмешиваться в бой и не поддерживать Черного Гариуса, но на свою сторону вернуть нельзя, сказывается хаотично-злое мировоззрение бывшего спутника-союзника. Еще одним неприятным сюрпризом может стать уход Гробнара вместе с Конструктом. Персонажи женского пола имеют шанс увидеть еще одну интересную сцену — как Касавир и Епископ спорят за их любовь. Посмотреть и отредактировать уровень влияния можно через консоль с помощью команды rs kr_influence.

Похожие факуши
  • Как победить Короля Теней?
  • Где найти Гайвена?
  • Как открыть магическую дверь в крепости Редгард?
  • Какие заклинания применять на деревьях Скаймиррора?
  • Где найти раненного волка из личного задания Элани?
  • Как освободить дух хрустального дракона Нолалота?
  • Как спасти лорда Таворика?
  • Как победить Лорна Старлинга на арене?

Прямой эфир

FAQ — список часто задаваемых вопросов по определенной тематике и ответами на них. Принятые сокращения: ОВ — общие вопросы, ТВ — технические вопросы, ВП — вопросы прохождения, ВМ — вопросы моддинга.

Neverwinter Nights 2

Битва с Королем Теней в Neverwinter Nights 2 станет последним и самым сложным испытанием за всю игру. В долине Мерделэйн противник постарается сделать все, чтобы оказать достойное сопротивление. По сути, битва разделена на четыре части: с Черным Гариусом и тремя обличиями Короля Теней. Черный Гариус будет призывать к себе на помощь дьяволов из Нижних миров. Магический барьер, появляющийся между колоннами, можно обойти, также он свободно пропускает заклинания и выстрелы из дальнобойного оружия. Читать свиток с истинным именем не нужно. После победы над главной тенью-пожирателем настанет следующий этап. Из портала появится сам Король Теней в своем первом обличии.

На этой стадии сражения важно поприжать его с помощью магии, активное перемещение врага не даст как следует проявить себя Келгару и Касавиру. Когда Король Теней распадется на множество мелких подобий, следует использовать особую способность «Сеть чистоты», из арсенала Аммона Джерро. С ее помощью можно сковать на время всех врагов, попавших в радиус ее действия. Как только способность перестанет действовать, повторяем процесс ловли с самого начала, подзаряжаясь от одноименной статуи очищения, установленной в зале. Все особые способности активируются через меню управления персонажем, удержанием правой кнопки мыши на портрете главного героя или спутников в верхнем правом углу экрана.

На последней стадии боя Король Теней превратиться в исполина, наносящего огромный урон своими яростными атаками. Следует обязательно применить заклинание девятого уровня «Извечный враг нежити» (Зджаэв), чтобы на какое-то время стать невосприимчивым к воздействию негативной энергии. Для ослабления врага придется уничтожить все пять статуй по периметру зала, от которых Король Теней подпитывается энергией. Напоследок оставляем статуи «Свет утешения» и «Сверкающий щит». Используя их силу, можно постоянно применять массовый щит или исцеление. Портал уничтожается серебряным мечом гитиянки, после этого дело дойдет и до самого Короля Теней… Смотрим титры и грустим.

Читайте также: