Neverwinter что за игра

Обновлено: 08.07.2024

По другой легенде, город получил название, когда лорда Хэлуета Невера, основателя города, преследовали до побережья орки. Добравшись до места, где ныне стоит Невервинтер, Хэлует решил, что это будет то место, где он примет последний бой. В ожидании неминуемой смерти он дал ему название Зима Невера (англ. «Never’s Winter»), но благодаря своевременному прибытию союзников ему удалось уцелеть, и тогда он основал город Зима Невера, который впоследствии стали сокращенно называть Невервинтер. Как утверждают легенды местных таверн, ныне тело великого лорда Хаулета Невера, основателя города, покоится на каменной плите в Замке Невер, окруженное положенными острием наружу обнаженными мечами. Заколдованные клинки нападут на каждого, кто не выполнит инструкций, изложенных в зашифрованных строках на каменных плитах.

Извилистые улицы делают невозможным быстрое путешествие по городу и таят в себе серьезную опасность для приезжих потеряться всякий раз, когда они рискуют выбраться из своих домов, особенно ночью. В теплые летние ночи празднования на улицах являются обычным делом, в обратном случае переулки, к счастью, пустуют.

В Невервинтере представлены храмы Хелма, Тира и Огмы: Твердыня Хелма (Helm’s Hold), Палаты Правосудия (Hall of Justice) и Дом Знаний (Halls of Inspiration). После восстановления города после Воющей Смерти и победы во Второй Войне Теней в городе неподалеку от замка Невер был отстроен храм Вокин (Waukeen).

Невервинтер контролирует немалую часть торговли продуктами горного промысла дварфов и гномов, которые попадают на поверхность из Подземья скрытыми путями, ведущими в несколько складов в городе. Хорошо развито рыболовство, как морское, так и береговое. Теплые воды вокруг города богаты и моллюсками, и плавниковыми рыбами. В Невервинтере хорошо развита торговля древесиной из Леса Невервинтер. Ключ к выживанию Невервинтера всё же заключается в его важности как центра ремесленного дела, обучения и магических изобретений. В условиях непривычных разнообразия и терпимости в городе царит уважение к миру, закону и порядку. Это, судя по всему, и дает художникам и мастерам возможность сосредоточиться на своей работе.

Невервинтер (англ. Neverwinter ), известный также как Город Умелых Рук и Жемчужина Севера, был огромным городом-государством на Фаэруна. Многие, включая эрудированного путешественника-писателя Невервинтере как о самом космополитичном и цивилизованном на всём континенте. Учитывая масштабы и разнообразие Фаэруна, репутация Невервинтера весьма заслуженна. Город также занимал высокое положение в Этимология [ ]

Город Невервинтер назван так потому, что расположен на холодном севере Фаэруна, а Правители [ ]

До Колдовского Мора [ ]

Городом правил честно и справедливо Тира. Несмотря на то что Невервинтер процветал, его мастера-ремесленники, создававшие лампы из многоцветного стекла, прецизионные часы и изысканные ювелирные изделия, также служили на совесть, поскольку жадность во всех её проявлениях не одобрялась. Невервинтера. Карты города тогда были запрещены, чтобы не дать шпионам врага преимущество.

После Колдовского Мора [ ]

В 1462 году по Невервинтер, а также Невервинтером в руках генерала Невервинтером. Из-за этих обстоятельств и прошлых его достижений, горожане наконец-то признали Устройство [ ]

До извержения Невервинтер был живописным местом и обладал такими достопримечательностями, как прекрасные и умело возведённые элегантные мосты: Крылатая Виверна и Спящий Дракон . Каждый мост был замысловато вырезан для придания ему сходства с существом, в честь которого он назван. Под ними воды Крылатая Виверна был легко узнаваем по своим распростёртым крыльям, выступающим в качестве жерди для чаек и других птиц в тёплые месяцы, а также в качестве места для погружения в воду для смелой молодёжи. Замечательные сады Невервинтера обеспечивали тёплые зимы красками, а осенью приносили урожай свежих фруктов.

Невервинтер также известен своими элегантными и гениально спроектированными строениями. Многие из них знамениты сами по себе, например, Огмы. Дополнительного упоминания стоят таверны, такие как знаменитая Крылатая Виверна . Большая часть юго-восточного квадранта города рухнула в зияющую пропасть, известную как Невервинтер оставался в руинах почти два десятилетия, но благодаря усилиям Невервинтер медленно возвращал свои позиции в качестве Жемчужины Севера.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Город Невервинтер — малюсенькая точка на большущем Побережье Мечей. Побережье Мечей — крохотная часть огромного континента Фаэрун. Фаэрун — один из континентов исполинской планеты Торил. Планета Торил.

. Нет-нет, мы так только запутаемся. Вернемся к отправной точке — скромному городку со скромным населением, ставшему культурным центром чуть ли не всей планеты. Вернемся — и поговорим об этом месте поподробнее.

Игровой процесс [ ]

Система PvP [ ]

Игра выражена более в виде PvE, то есть прохождении разных локаций, данжей, подземелий, и выполнении сюжетных и не сюжетных квестов. Но любителей посоревноваться в PvP тоже не обидели.

Система PvP отображена тремя видами, это:

Боевая система [ ]

Боевая система в игре отличается от большинства MMORPG, и похожа на шутер от третьего лица. Боевая система в игре выражена как «nontarget», то есть теперь вместо выбора цели с помощью клавиши Tab или клика мышкой, игроки должны постоянно видеть свою цель, что дает больше возможности для совершения атаки или другого маневра. Использование панели умений отличается от большинства MMORPG в том, что первые два умения связаны с кнопками мыши, а не с цифровыми клавишами, а другие связаны с «Q», «E»,«R» и Shift по умолчанию. Клавиша «Shift» и «Tab» отвечает за отдельные умения, доступные только определённому классу персонажа.

Особенности [ ]

Модель оплаты [ ]

Как и во всех играх выпускаемых Perfect World, в данной игре присутствует магазин в котором можно приобретать различные предметы за ZEN, которые приобретаются за реальные деньги или обмениваются за валюту в игре.

Игроки в ходе игры зарабатывают Астральные бриллианты. За них можно покупать различные предметы в игре или обменивать их на ZEN на бирже астральных бриллиантов.

Именование [ ]

Как и во всех играх Cryptic, все имена персонажей являются уникальными и состоят из имени персонажа и @дескриптора (Имя аккаунта), так, что нет необходимости резервировать имена для персонажей.

Как появился Невервинтер

Никто уже и не помнит, почему Невервинтер назвали Невервинтером. Ученые выдвигают две гипотезы — прозаическую и романтическую. Педанты и зануды утверждают, что всему виной одноименная незамерзающая река. Романтики же возражают, что именно здесь некогда собрался принять последний бой основатель города лорд Невер. В знак того, что тут ему и конец придет, он назвал местечко «Never’s Winter» («Зима Невера»). Но герою повезло уцелеть, а название впоследствии превратилось в Neverwinter — «Беззимье».

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Прибрежное поселение быстро росло, привлекая новых граждан. Как-то так вышло, что здесь спокойно уживались люди и полуэльфы, гномы и полурослики. Город-космополит с распростертыми объятьями принимал тех, кому не находилось место на родине. Вскоре сюда потянулись величайшие ремесленники Побережья Мечей, и Невервинтер получил прозвание Город Умелых Рук. Даже угроза с севера — со стороны «города моряков» (а на деле пиратов) Лускана — никого не пугала. В конце концов, с такими-то доходами от торговли можно себе позволить нанять лучших бойцов и заодно прикрывать соседей, вроде крошечного, но крайне важного стратегически порта Лласт.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Армия [ ]

Невервинтер содержит постоянную армию из 400 лучников и копейщиков. Их работа состоит в защите городских стен и пристани и патрулировании Высокой Дороги от Порт Лласта до Лейлона в 100 милях к югу от города. В мирное время 60 солдат из этого гарнизона служат в качестве городской стражи, 60 находятся на отдыхе и выздоровлении и 60 заняты переподготовкой. Если для городских стен появляется угроза в виде орков или Районы Города [ ]

Строго говоря, деление на районы не является каноническим, оно было введено в компьютерной игре Забытых Королевств, но они не приписаны к каким бы то ни было районам. Тем не менее, Невервинтер во многом известен именно благодаря своим компьютерным воплощениям, потому давайте рассмотрим, что из себя представляет город в играх Neverwinter Nights 2 .

Город Невервинтер может быть грубо разделен на пять разных районов. Жители этих районов сильно отличаются по социальному положению и статусу, богатству, достатку, населенности и уровню преступности.

В игре Neverwinter Nights 2 преемственность в отношении деления на районы была нарушена, возможно, поскольку большая часть города была разрушена во время войны или чумы и вновь отстроена после. В сиквеле только 3 района доступны игроку: Район Чёрного Озера, который был отстроен на территории вблизи Замка Невер, Портовый Район, не претерпевшем сильных изменений, и Торговый Район, который может являться остатками Центра Города. Если же не это является основной причиной, то игрок просто не имеет доступа к тем районам, которых нет в сиквеле.

Центр Города (City Core) [ ]

Гнездо Нищих (Beggar’s Nest) [ ]

  • склад
  • городское кладбище
  • Академия (отделена от района стеной с часовыми)
  • храм Хелма
  • ремонтная мастерская телег и повозок
  • таверна
  • пекарня

Район Чёрного Озера (Blacklake District) [ ]

  • зоопарк
  • таверна и бойцовский клуб «Перчатка»
  • поместье волшебника Мелладена
  • поместья аристократов

Портовый Район (Docks) [ ]

  • таверна Сиди
  • таверна «Золотое яблоко»
  • торговая компания «Серебряные паруса»
  • акведук

Полуостров (Peninsula) [ ]

Жемчужина Севера

Первой игрой, посвященной Невервинтеру и окрестностям, стала, как ни странно, онлайновая ролевка. Neverwinter Nights (часто упоминаемая с приставкой «Original» или «Old») вышла аж в 1991 году, но доступ к ней получали лишь клиенты провайдера America Online (ныне AOL). Это сегодня графические онлайновые игры — совершенно обычное дело, а двадцать с хвостиком лет назад, когда сетевые игры были в лучшем случае текстовыми, Neverwinter Nights произвела фурор.

Сотни людей на долгие годы прилипли к мониторам, изучая новый мир. Невервинтеру грозила опасность, и все надежды возлагались на бывалых приключенцев, готовых исследовать заброшенные фермы и опасные подземелья и попутно разбираться с наводнившими окрестности бандитами и чудовищами,.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Neverwinter Nights от America Online основывалась на Advanced Dungeons & Dragons и отличалась полной пошаговостью. Уничтожением орков и крокодилов дело не ограничивалось — к услугам игроков была и неплохо продуманная система PvP. В одной из локаций разрешалось биться до смерти — той самой Permadeath, после которой приходилось начинать все заново.

Имелись в Neverwinter Nights и магазины с отличным ассортиментом, и церкви разных богов, и таверны, и сады для личных встреч. Игрокам позволяли даже обзавестись недвижимостью — чего так недостает сегодня некоторым MMORPG.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Правил Невервинтером в те годы лорд Нашер Алагондар — человек, когда-то сам немало побродивший по Фаэруну. Именно с его именем связаны лучшие годы Жемчужины Севера — умело лавируя между другими государствами, лорд Нашер потихоньку расширял сферу влияния своей маленькой страны. Небольшую (около полутысячи бойцов), но блестяще обученную армию Невервинтера боялись и уважали все вокруг, а к слову Нашера прислушивались даже лорды мегаполиса Уотердип, чье население давно превысило сто тысяч.

Но богатство и слава южного соседа застили глаза Пяти Капитанам Лускана, мечтавшим подчинить Невервинтер. Развязку истории о противостоянии двух портов мы так и не увидели — летом 1997 года America Online внезапно закрыла сервера Neverwinter Nights, которая к тому времени успела стать бесплатной и увеличить число игроков с пятисот человек до сотни тысяч.

На носу была Ultima Online.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Обратно в Невервинтер

Прошло несколько лет, и мы неожиданно услышали, что вскоре выйдет игра под названием. Neverwinter Nights! Она уже не была онлайновой — новые разработчики (кстати, BioWare) сделали однопользовательскую ролевку, но в ней был кооперативный режим, и потому никто не обиделся — все равно MMORPG начала девяностых поддерживали не больше сотни игроков на одном сервере, и народ обычно отправлялся приключаться небольшими группами.

Как бы там ни было, перерождение Neverwinter Nights того стоило — это была одна из сильнейших ролевых игр того времени.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Мы попадали в Невервинтер в дни Воющей чумы — страшной болезни, уносившей жителей тысячами. Организованный лордом Нашером карантин вызывал ропот горожан, целители сбивались с ног в поисках лекарства, а улицы наводняли умирающие и бандиты. Перед нами ставили простую и понятную задачу — отыскать четырех существ, части тел которых должны стать ингредиентами для вакцины. Впрочем, это оказалось лишь началом истории. Всласть набродившись по окрестностям, герои возвращались к истокам — в Невервинтер, чтобы избавить Жемчужину Севера от страшной угрозы.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Neverwinter Nights почти всегда ориентировалась на силовой способ решения проблем — общение значило тут гораздо меньше, чем, скажем, в Baldur’s Gate, которую тоже сделали BioWare (были же времена!). В Shadows of Undrentide и Hordes of Underdark это поправили — правда, действие в обоих дополнениях происходило не в Невервинтере.

Как, собственно, и в большинстве пользовательских кампаний. Новая Neverwinter Nights прославилась не сюжетом и не мрачной атмосферой чумного Невервинтера, а. мощнейшим редактором модулей. Народные умельцы за последующие годы склепали сотни модификаций и целых кампаний, многие из которых на голову превосходили официальные. В прошлом году на основе Neverwinter Nights умудрились воссоздать даже ту самую MMORPG от America Online. Идея пользовательских модулей стала своеобразной визитной карточкой Neverwinter Nights, и ее постарались развить в продолжении.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Торговля [ ]

Невервинтер контролировал большую часть добычи полезных ископаемых дворфов и гномьих аванпостов в близлежащем Андердарке, так как использовал различные подземные тайные ходы на складах. Город также славился обширным рыбацким промыслом и лесозаготовками в Прочее [ ]

Из Невервинтера происходит фраза «клянусь часами Невервинтера», что является отсылкой к точности городских часов.

Бета-тесты [ ]

Первый бета-уикенд в Neverwinter проходил с 8 февраля по 10 февраля. Затем последовал второй бета-уикенд с 8 марта по 10 марта и третий с 22 марта по 24. Четвёртый бета-уикенд проходил с 12 апреля по 14 апреля.

Открытое бета-тестирование для тех, кто приобрел набор основателей Hero of the North Pack началось 25 апреля 2013 года. Для тех, кто приобрел набор основателей Guardian of Neverwinter, доступ в игру был открыт 27 апреля 2013 года. Для всех остальных доступ в игру был открыт 30 апреля 2013 года.

Периоды закрытых бета-тестов: 15 - 18 ноября 2013, 22 - 25 ноября 2013.

Открытое бета-тестирование русской локализации началось 12 декабря 2013 года, а для купивших наборы основателей доступ был открыт 10 декабря.

Сеттинг [ ]

Действие игры происходит на Побережье Мечей в Забытых Королевствах мира Фаэрун. Cледует уточнить, что события разворачиваются через 100 лет после сюжетной линии описанной в книге. 29 Tarsakh, 1385 DR Магическая чума поразила Королевства, но не затронула город Невервинтер. Однако в 1451 DR произошло извержение вулкана на горе Хотеноу, которое разрушило город. В итоге он оказался в руках союза Тэйцев с сектантами Ашмедай. В 1467 DR, лорд Неверембер вместе с наемниками Минтарна прибыли в город и взяли под свой контроль Протекторат. Они начали производить его реконструкцию и созывать людей, чтобы вернуть городу былую славу.

Мы снова дома

Очередное возвращение в Невервинтер состоялось в 2006-м с выходом Neverwinter Nights 2. Ее делали уже не BioWare, а Obsidian, которые до того отметились прекрасной, но недоделанной Knights of the Old Republic 2. Вторая Neverwinter Nights тоже оказалась сырой, и ее долго лечили патчами, чтобы не портились сохраненки и не ломались скрипты.

Но при этом игра от Obsidian была куда сильнее сюжетно. На смену бестолковым напарникам из первой части пришла полноценная партия, у каждого члена которой были свой характер, свое мнение по поводу наших поступков и свои «личные» побочные задания.

За основу на этот раз взяли Dungeons & Dragons 3.5, однако на игровой процесс это повлияло не сильно. Да и сам город почти не изменился — у руля стоял все тот же лорд Нашер Алагондар, вокруг которого по-прежнему плелись интриги, заговоры и прочие страшные вещи. Старые враги из Лускана заключили союз с древней и исключительно могущественной сущностью — Королем Теней, но вышедший на сцену герой (или героиня!) в конце концов расстраивал их планы.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Впрочем, сначала приходилось улаживать внутренние проблемы — в городе бесчинствовала гильдия воров, и стража предлагала навести порядок. Был и альтернативный вариант — записаться в отщепенцы, грабить торговцев и убивать тех, кто лезет под руку. В любом случае все вело к встрече с лордом Нашером и почетной обязанности — управлению собственным замком. Да-да-да, герою позволяли (даже не позволяли, заставляли!) завладеть целой крепостью. Ее приходилось отстраивать почти с нуля, и это стоило огромных денег, но, если забыть о содержании замка, в самом конце игры это аукнется.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Ближе к финалу кампании выяснялось, что наш замок — последний оплот сопротивления злу. Похоже, сил Невервинтера на борьбу с множественными угрозами уже не хватало. Город устоял, но в первом дополнении — Mask of the Betrayer (2007) — мы путешествовали уже по другим местам (хотя и тем же героем). В центре внимания оказался Рашемен, родина знаменитого следопыта Минска из Baldur’s Gate.

В Storm of Zehir (2008) персонажи менялись, зато мы опять попадали на Побережье Мечей. Сделав своей базой крепость борцов с Королем Теней, герои принимались. торговать! И хотя экономического симулятора из игры не вышло, еще разок заглянуть в Невервинтер (и даже выполнить парочку побочных заданий) никто не мешал. Кстати, в одном из квестов тонко намекали на будущую судьбу Жемчужины Севера, но поняли это не все.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

Дата выхода [ ]

Релиз в Европе состоялся 20 июня 2013 года.

Релиз ру-сервера состоялся 21 февраля 2014 года.

Платформы [ ]

Игровой клиент изначально был разработан для Microsoft Windows. С 31 марта 2015 года Neveriwnter также доступен на Xbox One и PlayStation 4.

Системные требования [ ]

Минимальные Рекомендуемые
Операционная система: Windows® Vista, Windows 7, 8 или 10
Процессор: Dual-core 2.0GHz CPU или лучше Intel Core 2 Duo 2.8GHz CPU или лучше
Оперативная память: 2GB RAM или больше 4GB RAM или больше
Место на диске: 23GB свободного места на жестком диске
Видеокарта: Shader Model 2.0 или более поздняя, GeForce 6800 или ATI Radeon X850 , от 128MB оперативной памяти (Необходима аппаратная поддержка Direct3D 10 или выше) NVidia GeForce 8000, ATI/AMD Radeon HD 2000, Intel G965M Express, Intel HD Graphics 2000 или лучше (Необходима аппаратная поддержка Direct3D 10 или выше)
Звуковая карта: Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c или встроенная звуковая карта с последним аудиодрайвером.
Сеть: Широкополосное интернет-соединение

Конец и вновь начало

Жить старому доброму Невервинтеру после Storm of Zehir оставалось недолго. Хотя бравые герои проявили себя прекрасными администраторами и восстановили экономику города после войны с Королем Теней, от дальнейших бедствий его это не спало. Невервинтер почти не пострадал от свирепствовавшей целое десятилетие Магической Чумы (в отличие от почти всех Забытых королевств), однако затем пробудился соседний вулкан Хотенау, и целые кварталы превратились в развалины или попросту исчезли под потоками лавы. Тысячи людей сгинули в катаклизме, тысячи в ужасе бежали, зарекшись возвращаться. Но некоторые остались и попытались отстроить Жемчужину Севера. Как раз об этом и рассказывает Neverwinter Online.

Игровые миры. Невервинтер — город мастеров

В четвертой редакции Dungeons & Dragons Невервинтер уже не живет, а выживает. Источником спасения стало море — корабли, идущие на юг и обратно, снабжают город товарами. Увы, часть территории все еще лежит в руинах, а другая поглощена Разломом — огромной трещиной в земной коре.

Противником теперь выступает не Лускан (он разрушен после Магической Чумы), а бывший союзник — город-государство Уотердип, или Глубоководье. Тамошний лорд Неверембер провозгласил себя Защитником Невервинтера, заявив о родстве с прежним правителем, но многие не испытывали доверия к самозваному лидеру и восстали. Сепаратисты зовут себя «нашерами» и не гнушаются ничем ради свержения Неверембера.

Кроме того, в начале кампании мы узнаем, что на Город Умелых Рук движется армия нежити под предводительством Валиндры Шэдоумантл. Останавливать ее, вникать в дела с повстанцами, зачищать городские кварталы — все это предстоит героям Neverwinter Online. История города далека от завершения. И, может быть, однажды обитатели Невервинтера добьются своего и сделают Жемчужину Севера краше прежнего.

Neverwinter (игра)

История [ ]

Много лет назад силы Невервинтера были вовлечены в битву с Королём Теней. Никто из тех, кто был послан на битву, не пережил её, хотя гарнизон Форта Локк пережил эту атаку.

В 1372 DR город стал жертвой чумы, получившей название Воющая Смерть, болезни, сопротивлявшейся магическому лечению и лишившей жизни большую часть населения города. Лекарство было в конце концов найдено, но потери были к тому времени катастрофическими.

Вскоре было обнаружено, что Воющая Смерть была просто предвестником войны между Невервинтером и Вторая Война Теней , сильно подорвал экономику Севера Побережья Мечей в окрестностях Невервинтера, и его безопасность была поставлена под вопрос из-за смерти большого числа Серых Плащей в ходе войны. Это предоставило отличную возможность предприимчивому самарахскому торговому дому, возглавляемому женщиной по имени Са’Сани. Под её руководством, и при поддержке группы авантюристов, экономика окрестностей Невервинтера была восстановлена к 1374 DR.

Neverwinter: Обзор

Neverwinter

Понятно, чего все мы опасались: того, что Neverwinter превратится в обычную и до зевоты банальную ММО, только в известном сеттинге и с гордой припиской «по правилам четвертой редакции D&D» в пресс-релизе. Естественно, мало кто ожидал, что издатель будет настолько глуп и сделает из Neverwinter те же Perfect World или Lineage 2 — с бесконечным «гриндом», «няшными» героями, полетами под облаками на крылышках и виртуальными свадьбами. Но и перспектива получить улучшенную версию Dungeons & Dragons Online тоже как-то не особо радовала. Все это мы уже видели. Самое интересное, что опасения на счет обычной MMORPG одновременно и оправдались, и нет.

В целом это действительно классическая онлайновая ролевка, которую, как кажется поначалу, от остальных отличает лишь наличие фирменной для D&D и хорошо знакомой многим ролевой системы. При генерации персонажа нам предлагают привычные расы (среди прочих в наличии старые знакомые тифлинги, полуорки и полуэльфы) и не менее известные по четвертой редакции классы — тут и guardian fighter, и devoted clerik, и control wizard, и другие.

Все они, понятно, отличаются умениями и стартовыми характеристиками, причем, как и в настольной игре, вы можете перебрасывать кубик, чтобы получить другой результат. На месте даже уникальные классовые «фиты», дающие разные пассивные бонусы и позволяющие тонко настраивать персонажа.

Соответственно, каждый класс проповедует уникальный стиль боя. Так, клерик ставит на массовые заклинания, которые не только калечат врагов, но и лечат его и союзников, вор может тихо подкрадываться к врагам, а guardian fighter обожает ставить на противников метки, чтобы получать бонусы в сражении с ними.

Neverwinter

Новые свойства экипировке и напарникам придают специальные руны, которые тоже можно «прокачивать».

Мы по рельсам, мы по шпалам…

Впрочем, две части Neverwinter Nights приучили нас к тому, что здесь есть не только сражения, «боссы» и подземелья, но и ветвистые диалоги, моральный выбор, разговоры с напарниками на повышенных тонах. Так вот, всего этого в официальной сюжетной кампании нет. Вы можете выбрать место рождения и особенности биографии вашего героя, но, в отличие, например, от Dragon Age, это тут ни на что не влияет, о чем разработчики, надо отдать им должное, честно предупреждают — все герои начинают игру в одном месте и с одними и теми же квестами. Не влияют на прохождение сценария и все классовые, расовые особенности. Напарники есть, но с ними болтать нельзя: компаньоны помогают в бою и дают вам различные бонусы к характеристикам и навыкам.

Все просто — город Невервинтер в опасности и в осаде, да еще и королевскую корону кто-то украл. Нас, естественно, призывают помочь, найти, спасти и всех убить. Поначалу кампания привлекает хорошо поставленными роликами, озвученными диалогами и даже какими-то нетривиальными заданиями, когда нас просят провести расследование и выйти на след похитителей.

Но достаточно быстро все нивелируется до механической раздачи десятков одноклеточных квестов в духе «пойди, узнай, в чем дело, убей 10 орков и собери 5 их скальпов. А потом убей еще 15 более мощных орков. И обязательно найди и обезвредь их толстокожего лидера». И так по кругу. Иногда, конечно, случаются чуть более интересные ситуации, когда мы, например, выступаем в роли местного экзорциста и сопровождаем охваченную бесами женщину в больницу, периодически давая ей лекарство. Но суть и там не меняется: сражаться, сражаться и еще раз сражаться.

PvP в игре пока находится в рудиментарном состоянии, но весной-летом ожидается новый контентный патч, целиком посвященный сражениям между игроками.

Народное творчество

Однако прелесть и уникальность Neverwinter в том, что здесь есть не только официальная кампания и два сюжетных дополнения к ней. Авторы реализовали органично встроенный редактор, позволяющий игрокам создавать собственные приключения. И реализовали очень грамотно.

Прямо в игре вы можете подойти к стене объявлений, предлагающих работу, или к специальному персонажу и посмотреть список доступных пользовательских сценариев. А их, простите за выражение, выше крыши. И среди этого изобилия попадается множество очень интересных и куда более увлекательных, чем официальная кампания, приключений. Есть и моральный выбор, и сложные, интересные диалоги, и пазлы. А также скандалы, интриги и расследования. Так, в одном сценарии нам предстоит расследовать странные убийства в Невервинтере, попутно влезая в разборки между власть имущими. В другом — играть за ниндзя, пытающегося предотвратить ядерную войну.

Все модули снабжены подробным описанием, отзывами и рейтингом. И вы можете выбрать, ввязаться в опасное приключение, ориентированное на совместное прохождение, или предпочесть сценарий для одного игрока с кучей диалогов и необходимостью делать выбор, влияющий на историю. Наскучил основной сюжет? Пожалуйста, проходите созданные другими игроками кампании, «качайтесь», получайте удовольствие, оставаясь при этом в рамках огромного живого мира, где всегда можно с кем-то пообщаться или попросить у кого-то помощи. Таким образом авторы не на словах, а на деле реализовали игру, одинаково интересную и в «сингле», и в совместных приключениях.

Красиво и удобно

Да-да, даже без пользовательского контента Neverwinter затягивает. Во-первых, тут все очень красиво и атмосферно. Разработчики грамотно выдерживают общий мрачноватый стиль оригинала и в то же время рисуют действительно эпические, разнообразные, полные деталей и величественной архитектуры локации. Самый яркий пример — это, конечно, столица, титульный город Невервинтер, в котором легко затеряться. Тихие улочки и шумные площади, таверны, подворотни и дворцы — здесь есть все.

Neverwinter

Гильдии в Neverwinter пока выполняют те же функции, что и в World of Warcraft первые лет 6-7 ее существования: дают общее имя и чат.

Во-вторых, тут интересно сражаться. Игра использует модную non-target-систему, заставляющую выцеливать врага, наводиться на него и вовремя уходить от атак. При этом в драках постоянно высчитываются привычные для D&D показатели, например шанс уклонения и блока. В-третьих, так же интересно «качаться», открывать новые умения и «фиты», получать бонусы от экипировки, артефактов и напарников (последних даже можно отправлять на отдельные приключения в рамках веб-приложения Sword Coast Adventures). Не надоедает и копить разную специализированную валюту, выдаваемую за участие в каких-то особенных сценариях или за совершение тех или иных действий (например, за молитвы и подношения богам), — за нее приобретаются уникальные вещи.

Наконец, многие стандартные для любой MMORPG элементы — «крафтинг», профессии, аукционы, события и «рейды» — реализованы очень качественно, под девизом «все для игрока, все для его удобства». Так, здесь разрешают нанимать работников и отправлять их на разные задания, чтобы они приносили всякие полезные ингредиенты для «крафта», развивали для вас ремесла и так далее. Кроме того, вам всегда любезно сообщают, когда начнется очередной PvE-«рейд», сражения c другими игроками на арене или акция, в течение которой выдают особые награды за поход в подземелье или удваивается опыт за выполнение пользовательских и ежедневных квестов.

Каждому свое

К слову, о PvP. Оно в Neverwinter тоже весьма удобное и ненавязчивое. Тут нет массовой охоты на новичков, дуэлей и набивших уже оскомину войн за территории. Хотите помериться силами с себе подобными? Пожалуйста, наберите нужный уровень, дождитесь специального «ивента» и идите на отдельные арены, где игроки воюют друг с другом в «Доминировании», захватывая и удерживая три точки. Есть еще интересный режим, где две команды сначала выполняют квесты на скорость, сражаясь с монстрами, потом сходятся не на жизнь, а на смерть друг с другом и, наконец, в финале выполняют два разных «инстанса»: один — для победителей, другой — для проигравших.

Важно и то, что всю игру реально пройти, не вложив ни копейки собственных денег. Как и в любой современной условно-бесплатной MMO, тут можно покупать за свои кровные специальную валюту, чтобы тратить ее на особенно мощных скакунов, напарников, уникальное оружие или ключи, позволяющие открывать сундуки с разнообразным добром. Но никто не заставляет делать этого и никто не напоминает каждые пять минут: «Хотите расширить инвентарь — заплатите нам!»

Neverwinter

Выход обновления «Шэдоумантл» окончательно синхронизирует контент между российской и европейской версиями игры.

Dungeons & Dragons, пользовательский контент, Perfect World и MMORPG — еще недавно казалось, что все это абсолютно несовместимые понятия. Но Neverwinter доказала обратное. Конечно, для многих поклонников Forgotten Realms все это остается ересью и богохульством, но если поверить прогнозам, что будущее принадлежит именно играм, органично сочетающим «сингл» и онлайн, то творение Cryptic Studios шагает в него семимильными шагами.

Плюсы: симпатичная картинка; глубокая ролевая система; встроенный пользовательский контент; все очень удобно; ненавязчивый «донат».
Минусы: линейная и банальная сюжетная кампания.

Содержание

Читайте также: