Neutral control что это

Обновлено: 05.07.2024

Manual transmission — Transmission types Manual Sequential manual Non synchronous Preselector Automatic Manumatic Semi automatic Electrohydraulic … Wikipedia

china — /chuy neuh/, n. 1. a translucent ceramic material, biscuit fired at a high temperature, its glaze fired at a low temperature. 2. any porcelain ware. 3. plates, cups, saucers, etc., collectively. 4. figurines made of porcelain or ceramic material … Universalium

China — /chuy neuh/, n. 1. People s Republic of, a country in E Asia. 1,221,591,778; 3,691,502 sq. mi. (9,560,990 sq. km). Cap.: Beijing. 2. Republic of. Also called Nationalist China. a republic consisting mainly of the island of Taiwan off the SE coast … Universalium

KIA Sorento 2012, двигатель бензиновый 2.4 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Kia Sorento, 2011


Kia Sorento, 2015
Kia Sorento, 2010


Kia Sorento, 2013

Комментарии 80


Я всегда на P ставлю, если затор на дороге. На светофорах только D и тормоз. Все, как по рекомендации эксплуатационной книги.




думаю будет полезно) , есть не плохие вещи про которые Лена рассказывает, сам по пробкам редко езжу, но точно так же ставлю на нейтралку на долгих светофорах, дабы не создавать давление в коробке и не ощущать небольшую вибрацию


привет, незнаю как на бензинках, но на дизелях стоит автомат который при остановке и длительном стоянии он сам переводит в положении нейтрали, и как только ты убираешь ногу с тормоза сам переводит в положение драйв. У меня это чувствуется, типа это фишка новых автоматов корейских, запатентованная технология kia\hyundai. А вообще поддерживаю тех кто поставил на D, и пока не приехал до пункта назначения автомат не трогаю


Привет!))) Спасибо за мнение. Я как раз выложил продолжение этой темы…
Ну и мы же в пробках долго не стоим медленно и отрезками двигаемся и поэтому он сам ну просто не успевает отключиться, и я ему в этом помогаю, с меня не убудет, а вот потом может и убыть…;))))


привет, незнаю как на бензинках, но на дизелях стоит автомат который при остановке и длительном стоянии он сам переводит в положении нейтрали, и как только ты убираешь ногу с тормоза сам переводит в положение драйв. У меня это чувствуется, типа это фишка новых автоматов корейских, запатентованная технология kia\hyundai. А вообще поддерживаю тех кто поставил на D, и пока не приехал до пункта назначения автомат не трогаю

это на новых так? у меня такого нет


у меня кореец 2011 года выпуска, начиная с этого поколения ставят такие автоматы


у меня конец 2010, корейская сборка — ни разу не замечал, чтоб прыгал рычаг


да нет, рычаг остается в положение D, автомат просто переходит в режим аналогичный нейтралке


у меня конец 2010, корейская сборка — ни разу не замечал, чтоб прыгал рычаг

вот так она правильно называется
Система Neutral Control на АККП SORENTO R и стоят только на дизелях, на бензинках вроде как другой автомат стоит.


Акпп теже не чем не отличаеться что бенз что дизель.



Привет Паш! Так у нас у всех 6-и ступенчатые карабасы.


так я и не говорил что у нас 5-ти ступка, я сказал что акпп разные, в тексте и написано "производится в двух вариантах под разный максимальный крутящий момент – для бензинового и дизельного двигателей". Дима мне тоже было странно это узнать, но наверное это логично у дизеля момент почти в два раза выше


давай посмотрим…посмотрел тупа экзист так там что бензин 2.4 и дизель 2.2 один карабас, а вот бензин 3.5 там другой вот он как раз для экономии топлива скорее всего и есть


хрен его знает, просто на форуме народ говорил что разные, как обычно истина где-то между :)



5-ти ступ была на первых сорентах?


привет, незнаю как на бензинках, но на дизелях стоит автомат который при остановке и длительном стоянии он сам переводит в положении нейтрали, и как только ты убираешь ногу с тормоза сам переводит в положение драйв. У меня это чувствуется, типа это фишка новых автоматов корейских, запатентованная технология kia\hyundai. А вообще поддерживаю тех кто поставил на D, и пока не приехал до пункта назначения автомат не трогаю

Паша, покажи где написано такое, что акпп сама включает нейтраль при длительной остановке!
То, что ты чувствуешь всего лишь сброс давления в контуре фрикционов первой передачи и не более того!


я же написал как называется это функция в АКПП (Система Neutral Control)? вот что пишут про это в инете "Новый 6-ступенчатый автомат — один из наиболее компактных среди аналогов. В нем на 62(!) детали меньше, чем в прежней 5-ступенчатой коробке, и он легче на 12 кг. Система Neutral Control при остановках самостоятельно переключает коробку из "драйва" в "нейтраль", снижая топливный аппетит двигателя на 12%."

Стиль эксплуатации АКПП


Анализ пинков АКПП Jatco RE7R01A на Infiniti G25


Ну что, ребята, всем привет.
Долго собирался с мыслями и наконец-то решил изложить трактат о моем исследовании ситуации с толчками и пинками прекрасной 7-и ступенчатой АКПП Jatco на Infiniti G25.
Очень много чего попробовал, очень много экспериментировал, короче говоря, выложу тут свои наблюдения, может кому это облегчит дальнейший анализ.
Есть : Infiniti G25, 2012 года с пробегом 36 тысяч (реальный) на момент покупки. Сейчас 49 тысяч. Задний привод. Официально для продажи в РФ. Двигатель (ECU Identification): 23710-1NG0D, АКПП 31039-X621B
Проблема : толчки при езде, дергание коробки, затупы, особенно ситуация с толчками проявлялась при езде в пробках. Причем как в D так и в DS. Так же есть толчок на поворотник (не сильный) после остановки на светофоре.
Изначально, после покупки (до этого была Мазда СХ-7) очень смутила работа коробки, думал, что она уже на коленях. Поехал к знающим людям, где, прокатившись, мне сказали, что коробка работает идеально, но на G25 дергается практически у всех.
Так же, в TCM висела всем знакомая ошибка P1585 G в PAST по G сенсору.
Стерли ошибку, сбросили адаптацию всего, чего можно, адаптировали, ситуация с переключениями улучшилась. Но было все равно плохо.
Поразмыслив, я поехал на замену масла со снятием поддона. Масло заменили, переключения стали более плавными. Кстати, сливаемое масло и магниты были в пределах нормы.
Переключения все равно не устраивали и я начал винить G сенсор, который выдавал все ту же Р1685. Купил консалт, начал адаптировать сенсор. Честно говоря, не помогало. После этого начал искать информацию по проблеме на форумах.
Нашел людей, которые шили ТСМ и делали чип-тюнинг ДВС, по их словам ситуация с работой АКПП нормализовалась.
В итоге, выяснив контакты человека, который может прошить ТСМ (а это оказался замечательный человек Дима Ежик), приехал к нему и обновил прошивку ТСМ на X980E – последнюю официальную прошивку от G25 2013 года. Причем, что странно, это скорее не официальное обновление, а прошивка именно на ТСМ 2013 года. Ну, может, по логике вещей, ниссаны заменили поставщика какой-нибудь мелкой микросхемы в блоке, выпустили новую прошивку, но конечно же не тестировали на ТСМ 2012 года. То есть, имея 300-ю или 600-ю прошивку ТСМ, официалы вам скорее всего не обновят ТСМ до X980E. После прошивки стало заметно лучше, ошибка P1585 появлялась реже, но работа АКПП все равно была далека от идеала.
Тогда я пошел путем прошивки ТСМ дампом с канадской G25 с задним приводом — Х457D. Работа АКПП очень неплохой, но были и минусы – перестал работать спорт режим (DS), работа коробки стала очень ватной (субъективно), пинаться на переключение поворотника в режиме D на месте перестала совсем. Пропал из DataMonitor (TCM) в Консалте параметр G-Sensor, пропала его калибровка в WorkSupport. ABS и ESP работали (проверял специально на льду).
В общем, АКПП очень неплохо работала, но, проехав около 500 километров, вернулись пинки (но не такие частые, как на европейских прошивках). Я снял с аккумулятора клемму, работа АКПП снова вернулась в норму (адаптация) ? Через какое-то время появляющиеся пинки задолбали снова и я решил провести эксперимент – у владельца другой G была залита 31039-Х457E.
Залил себе 31039-Х457E (от полноприводной G25 из Канады)– она более стойко переносила мое педалирование, пиналась редко, но иногда все же подталкивала. По ощущениям работа коробки стала хуже чем в случае с Х457D. Такая же ватная работа АКПП, не работает спорт режим, по G Sensor в консалте информация отсутствует.
Я пошел дальше. Мы с товарищем нашли прошивку от М25 с задним приводом, официально купленной в РФ и залили ее в ТСМ. Что получилось в итоге : переключения стали гораздо мягче, пропал спортрежим, вместо него работал только manual, лепестки работали. По ошибкам ТСМ получил U1000 в current – проблемы связи по CAN шине, скорее всего, из-за отсутствия крутилки переключения режимов ЭКО, СПОРТ и SNOW. Самое досадно заключалось в том, что пинки все же повторялись. Причем, у донора на М25 пинков в помине не было. То есть, АКПП одинаковая, прошивка одинаковая, у меня пинается, у донора нет. Я начал изучать в чем отличие работы АКПП на М25 и G25, так же, пытаться смоделировать пинки. Тут начинается самое интересное.
Научился моделировать пинания при езде. На 40 км/ч перевожу коробку в ручной режим, выбираю 3-ю передачу, разгоняюсь до 3000 оборотов, отпускаю газ и сразу лепестком включаю 4-ю. Обороты падают, и в районе 2100 случается пинок. Кстати, в качестве эксперимента я снимал клемму с G сенсора в заднем крыле – тестировал, никаких изменений – пинается так же.
Хорошо, ясно, начинаю усиленно курить мануалы.
Понимаю, что алгоритм работы АКПП на Российских Европейских и Китайских G25 отличается от остального рынка датчиком положения дросселя и датчиком ускорения G сенсора, который стоит в правом крыле для версий РФ и в левом для Китая.


Понимаю, что G сенсор в заднем крыле так же стоит на Европейских G37 купе исключая Российские.
Выяснил по параметрам, которые можно просматривать в консалте по TSM то, что этот сенсор измеряет укол наклона кузова автомобиля. Так же понимаю, что этот сенсор выступает дополнительным к g сенсору, который находится под селектором АКПП (который является источником данных для ABS и ESP). Ковыряюсь дальше.
Далее, по мануалам смотрю алгоритмы работы АКПП и влияние на них дополнительного G сенсора. Для всех алгоритмов, хоть на схеме и указан основной G сенсор но тот самый ж-сенсор в заднем крыле в основных логических схемах он не отображен, кроме одной : Idle Neutral Control.


Тут все встало на свои места:
Idle Neutral Control – для экономии топлива уменьшает давление масла в АКПП в режиме D или DS, как бы ставя машину в нейтраль. Для этого, необходимые условия – D или DS, скорость авто нулевая, педаль газа отпущена, нажата педаль тормоза и, что самое интересное, машина должна стоять на более-менее ровной поверхности. Вот истинное назначение G сенсора в заднем крыле – понимать, стоит ли машина на ровной поверхности и можно ли использовать idle neutral control !
Для тех кто все еще сомневается, думает, что этот датчик завязан на АБС итд итп, может посмотреть, какие параметры по этому датчику можно посмотреть консалтом : а их всего ДВА – угол наклона в градусах и idle neutral control (on/off). Причем в мануалах эти два параметра заботливо выделены сноской – только для России, Европы и Китая.

Поехали дальше : пинок от поворотника.


Схема предельно ясна – алгоритм работы Idle Neutral Control завязана на BCM на его сигнал поворотника. То есть, включаешь поворотник при включенном Idle Neutral Control – BCM считает, что водитель собирается ехать, выключает Idle Neutral Control, давление АКПП восстанавливается и коробка переходит в рабочий режим. Это и сопровождается толчком. В пробке можно почувствовать, как происходит включение режима когда машина останавливается.
Раньше я думал, что толчки машины в движении зависят от нашего Ж сенсора в заднем крыле, но теперь понял, что нет. Он не при чем, так как работает только когда скорость авто нулевая. Это важно и обидно, так как манипуляции с ним на решение проблемы толчков в движении не влияют. Кстати, этот датчик подключен по аналогу к ECU, затем сигнал преобразовывается в цифровой и приходит по CAN в TCM и я думал собрать обманку на ардуино, но когда узнал зачем этот датчик — создание обманки потеряло смысл.

Для визуального подтверждения покажу график работы этого режима:


Кривая это скорость авто, пилообразная – включение Idle Neutral Control. Скорость ноль – через какое-то время включается. Где отмечено – я включил поворотник. Скорость не изменилась, а Idle Neutral Control выключился.

Давайте теперь разберемся, почему возникает P1585:
В мануалах написано, что ошибка возникает из-за превышения максимальных значений угла. Я нажал газ в пол на ровной дороге, сканер показал угор в 37 градусов. Предел – 40.5. Дадите дрозда на горке – значение легко перешагнет 40,45%. Вуаля, привет P1585.


Кстати, если P1585 будет висеть в CRNT а не в PAST, это приведет к отлучению neutral idle control.


Хм, а зададимся вопросом, как же тогда М25, для примера, включает idle neutral control и при этом не имеет Ж сенсора в заднем крыле – объясню. У М25 роль датчика наклона угла кузова выполняет основной Ж сенсор под селектором.
То есть, на G25 основной Ж сенсор работает как yaw rate/side (это необходимо для ESP, рыскание, ускорение), на М25 : yaw rate/side/decal (плюс торможение). В любом случае, на схеме idle neutral control для M25 работу по определению угла наклона выполняет именно основной g сенсор.
Подумав, проанализировав свои действия с машиной, а именно, перепрошивку ТСМ, я понял, что с любой прошивкой толчки все равно остались и очень сильно утвердился во мнении, что проблема вероятно не в переключениях ТСМ, а скорее всего, в настройках ДВС. И прошивками ТСМ мы просто делаем немного лучше связке ДВС и АКПП, делаем их, так сказать, дружнее. Я поехал к Диме Ежику и чипанул ДВС. Честно говоря, работа АКПП стала гораздо мягче. А дальше…
Дальше я начал более подробно изучать пинки автомобиля и узнал очень интересную вещь.
Эксперимент состоял в следующем : Я в движении перевожу селектор АКПП в ручной режим, ставлю для примера 4 передачу (подойдет любая) и начинаю немного (совсем чуть-чуть) давить и отпускать газ. Через несколько итераций машина начинает реально толкаться. Причем толкается она именно какими-то импульсами, плавными, не резкими, когда машина реагирует на педаль газа, а как-то неадекватно, будто провалами. Откидывает назад, потом подталкивает вперед, а иногда, снова откидывает назад. Причем это как-то более плавно, нежели обычное торможение двигателем, как по синусоиде, если попробовать это описать. Причем, на холодную так машина себя не ведет а более остро реагирует на газ без провалов! Самый главный вывод заключается в том, что машина НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ при этом передачу! То есть, дергания происходят не при переключении передачи АКПП.

На холодную момент практически не уходит в торможение (отрицательные значения):


На прогретую (смущают провалы в моменте):


На текущий момент пинки остались, буду пробовать копать дальше и дополнять БЖ, если что нарою.

Для чего я все это писал :
Хочу чтобы кто-либо, кого интересует проблема подсказал, куда дальше рыть (у меня есть Launch и я могу снимать любые показания с датчиков). Так же, хочу чтобы те, кто исследует данную проблему, не тратил время на связь толчков с G сенсором в заднем крыле. Я не могу понять, что меняется и куда рыть в ситуации, когда на холодную машина не толкается, а начинает толкаться когда прогреется (масло становится жиже) ? Вообще у меня очень много вопросов, очень хочу получить вектор движения в решении проблемы.
Прошу комментировать, высказывать предложения, коллективное сознание очень могучая вещь!

2021 Update:
Всем, кто дочитал до конца статьи.
Я машину продал, пересел на ЕХ35 но, народ говорит, сейчас эту фишку с пинками лечит Рома Southen. Можно с ним переговорить, он толковый, с большой вероятностью поможет вам.
Всем добра.

neutral control

Neutral Buoyancy Space Simulator — U.S. National Register of Historic Places U.S. National Historic Landmark … Wikipedia

neutral stability — exists at a prescribed trim if, for any small temporary change in disturbance or control input, the resulting motion of the vehicle remains close to, but does not return to, the motion defined by the trim … Mechanics glossary

Neutral build — In software development, a neutral build is a build that reflects the current state of the source code checked into the source code version control system by the developers and done in a neutral environment, that is in an environment not used for … Wikipedia

Neutral Moresnet — Moresnet redirects here. For other uses, see Moresnet (disambiguation). Neutral Moresnet Moresnet Neutre Neutral Moresnet Neutraal Moresnet Neutral territory … Wikipedia

Читайте также: