Nell the day before о чем клип

Обновлено: 05.07.2024

Давно намеревался написать эту статью. Накопилось уже как минимум три причины.

Первая берётся из моей недавней сильно обсуждаемой заметки про ABBA . Если поискать, то там можно обнаружить цитату «Последний и самый лучший альбом группы не имел большого успеха» . Слова нужно было подкрепить полноценным разговором. И это уже причина вторая – моё желание рассказать об этом альбоме. А третья – недавно я составил список из семи важнейших альбомов 1981 года . И очень уж хотел упомянуть в нём и «The Visitors» . Но, во многом исходя из первой причины, я не сделал этого. К моей радости, в комментариях нашёлся человек, вспомнивший об этом альбоме.

Теперь, когда поводов действительно набралось достаточно, давайте всё же перейдём к сути. Это разбор финального аккорда одной из лучших поп-групп всех времён.

ABBA времён «The Visitors». Как точно отметили в комментариях ресурса, где обнаружено фото, «единственный раз в ту эпоху четвёрку запечатлели сияющей». ABBA времён «The Visitors». Как точно отметили в комментариях ресурса, где обнаружено фото, «единственный раз в ту эпоху четвёрку запечатлели сияющей».

Что мы вообще знали об ABBA на протяжении их относительно недолгого пути? Это дружные, вечно улыбчивые, талантливые, успешные, но самое главное – семейные пары, очень близкие друг другу люди. Их музыка была позитивной, дарила радость поклонникам по всему миру. Но вот когда пришло для записи их восьмого альбома – магия куда-то улетучилась. И причины были более чем очевидны.

В 1978 году разошлись (а в следующем году оформили развод) Агнета Фельстког и Бьорн Ульвеус . Их не спасло даже рождение второго совместного ребёнка. Но это ещё полбеды. Встречавшиеся долгие годы Анни-Фрид Лингстад и Бенни Андерсон , прожив лишь три года в полноценном браке, в феврале 1981 года объявляют о том, что также расходятся. Представить грустные масштабы произошедшего было очень просто.

И если в личной жизни наметились громадные изменения, то вот на творческом фронте предсказать кризис результатов ABBA к этому моменту было не очень то легко. Вышедший в 1980 году «Super Trouper» оказался их четвёртым подряд номером 1 в Великобритании (на 9 недель подряд, в том числе и в рождественскую неделю). Те же лидирующие позиции ждали два знаковых сингла «The Winner Takes It All» и «Super Trouper» . Неплохо показала себя и диско-нетленка «Lay All Your Love on Me» . Такие результаты показывают, что слушателям ещё не надоели скандинавские творцы. Критики в свою очередь хвалили группу как раз за то, что они удачно преодолели свой период «ярких костюмов» и предстали изрядно повзрослевшим коллективом. Ещё бы. Была правда очевидная проблема – из-за отказа гастролировать по всему миру четвёрка к минимуму свела всё промо с «Super Trouper» . Группа как будто бы не стремилась бросать себе новые вызовы под именем ABBA . Но успех приходил сам собой.

Тем не менее, несмотря на все случившиеся невзгоды, в марте 1981 года квартет всё же перешёл порог собственной Polar Studios в Стокгольме и приступил к работе над своим восьмым альбомом. К тому моменту Бенни и Бьорн сочинили три песни, в будущем попавшие на пластинку: «Two for the Price of One» , «When All Is Said and Done» и «Slipping Through My Fingers» . Несмотря на то, что последние две из них имели очень личный характер для участников, сессии в целом прошли в обычной обстановке, после чего у ABBA было запланировано интересное на первый взгляд мероприятие.

В Стокгольм пожаловал известный американский телеведущий Дик Каветт . В рамках ТВ-программы «Dick Cavett Meets ABBA» он взял интервью у группы, после чего квартет сыграл мини-выступление из девяти песен (две из которых были совсем новыми). При этом каждый участник события впоследствии отзывался о нём критически, а ещё оказалось, что это был действительно последний раз, когда ABBA выступали с живым концертом.

В мае и июне работала возобновилась, но осложнился сам процесс создания музыки. Постоянный студийный инженер группы Майкл Третов столкнулся с новым оборудованием: 32-дорожечным цифровым магнитофоном (заместо 24-дорожечного). Ещё одна причина того, почему будущий альбом стоит обособленно от всего того, что делала ABBA ранее. И уже записанные ранее композиции пришлось перезаписывать по новой для того, чтобы они не отличались в качестве от будущих. Процесс привыкания к оборудованию тоже занял какое-то время, сами понимаете.

Далее был отпуск до сентября, новые сессии, короткий перерыв на сочинение нужного материала и очередная запись в октябре. Финальным этапом было микширование и практически к обозначенному группой дедлайну «The Visitors» увидел свет 30 ноября 1981 года.

Обложка альбома. Все участники стоят порознь, что чётко давало представление об обстановке в коллективе. Обложка альбома. Все участники стоят порознь, что чётко давало представление об обстановке в коллективе.

Биограф Карл Магнус Пальм посвятил несколько книг творчеству группы ABBA . В них несложно найти цитаты самих участников записи альбома:

Вот, что говорил Бьорн Ульвеус :

«Возможно, мы не будем продолжать работать с группой. В данный момент мы отдали всё, что могли. Даже тогда, когда всё вроде бы идёт отлично, бывают моменты упадка сил и перепады настроения. Просто не сразу воспринимаешь это как сигнал, извещающий, что ты устал от всего вообще. Только по прошествии определённого времени замечаешь, что с каждым днём всё меньше и меньше тянет в студию».

Нечто похожее говорила и Фрида :

«Когда вы переживаете развод, как все мы в то время, это придаёт определенное настроение работе. Что-то исчезло, что было настолько важным для формирования радости в наших песнях, которая всегда была с нами раньше. Возможно, создание этого альбома сопровождалось горечью и грустью».

Лично мне к этому добавить нечего. Перед разбором песен осталось только понять, почему вообще альбом называется «The Visitors» .

И на этот вопрос, вероятно, поможет дать ответ одноимённая песня, открывающая альбом. Мрачная, холодная вещь, очень не похожая на то, что мы привыкли слышать от ABBA . Зловещие синтезаторы, голос Фриды , излучающий страх. Да ещё и спорная тема, о которой Бьорн охотно рассказывал лишь много позже релиза альбома.

«Я отчётливо видел эту квартиру, множество книжных шкафов на стенах. Вдруг стук в дверь, и этот человек понимает: "Черт возьми, время пришло! Они меня нашли"!

Всё правильно, речь о советских диссидентах. И это, если я не ошибаюсь, единственная настоящая политическая песня квартета (хотя чуть позже на альбоме появится очень похожая). Всего лишь через год после выхода «Super Trouper» ABBA заступают совсем на другую дорогу!

И другой важный факт стоит отметить – Агнета и Анни-Фрид больше не делят ведущие вокальные партии внутри одной песни. Бэк-вокал никуда не делся, однако каждая песня закреплена за конкретным исполнителем. По словам Бьорна , всё это из-за тех самых текстов, которым уделялось ещё большее внимание, чем до этого. Но пойдём дальше.

Музыкантам и звукозаписывающим компаниям нужно обладать неким чутьём, чтобы правильно демонстрировать альбом публике. Как я уже говорил, интерес к ABBA потихоньку начал сходить на нет у самих участников, но вот то, что и публика жалует новые песни всё хуже, стало ясно в 1982 году, когда вышел второй сингл с «The Visitors» , коим стала песня «Head over Heels» . Сам не верю, что пишу это, но данная вещь – самая жизнерадостная на всей пластинке и именно поэтому она полностью провалилась на рынке (25 место в Великобритании – худшее с 1975 года).

Текст тоже своеобразный. Агнета исполняет песню как бы о своей лучшей подруге, роль которой исполняет Фрида . Об этом же и видеоклип. Самым лучшим моментом, связанным с «Head over Heels» , я считаю спящего во время шопинга Бьорна . К слову, нет сомнений, почему именно они двое играют роль супружеской пары по сюжету.

«The Visitors» – это не о радости. Поэтому одним из лучших творений на альбоме является третья по счёту песня «When All Is Said and Done» . Это самая настоящая родственница памятного хита «The Winner Takes It All» . Последняя воспевала развод Бьорна и Агнеты , а «Когда всё сказано и сделано» – это уже грустная история между Бенни и Фридой .

Более ёмко, чем это сделала сама Фрида , описать эмоции от песни просто невозможно. Слова написал Бьорн и изначально он был не уверен, что его лирику примут, но благословение от коллег в итоге получил. Мы услышали вполне чёткую ретроспективу отношений пары людей, которые разошлись навсегда:

«Спокойно стою на перекрёстке без желания куда-то бежать. И больше некуда спешить, когда всё уже сказано и сделано».

Дальше идёт лично мой фаворит. Как назвали его сами участники – «тяжёлое танго». Песня «Soldiers» .

Забыл упомянуть следующий факт. Многие темы на альбоме будто бы пропитаны непростой темой Холодной войны . И с точки зрения расставания пар, и с точки зрения того термина, который известен в общепризнанном обиходе. Вспомним ту же титульную вещь с её опасностями того, что за тобой придут люди в форме. А песня о солдатах, вероятно, относится к опасности, что тебя заберут на войну. Заметная критика милитаризма.

«Слышу ли я это или мне только кажется? Вижу ли сигналы или на самом деле их нет? Или это просто фантазия?».

Одним из сильнейших мест в двух указанных песнях является именно мрачный инструментал. И особенно барабанные партии. Их сыграл гость студии Пер Линдвалл . Его игра запоминается с первого же раза, согласитесь.

Опять же, услышать такую песню от группы, которая только два года назад исполняла жизнерадостное диско – это событие из ряда вон выходящее. Тем и ценное.

Пятая песня представляет из себя фактически то, чем Бьорн и Бенни будут заниматься вскоре после ухода ABBA в бессрочный отпуск. «Let the Music Speak» – это импровизированный театр, перенос слушателя в мюзикл. Вы ведь действительно легко можете с закрытыми глазами представить, как Фрида исполняет эту песню перед зрителями на большой сцене. Поздняя цитата говорит сама за себя:

«Если бы АВВА не записала «I Let The Music Speak», то я не сомневаюсь, что мы использовали бы её в мюзикле «Шахматы».

Далее слушатель возвращается на землю поп-музыки самым привычным для квартета образом. Не зря же «One of Us» была выбрана первым синглом с альбома. Но это вновь не самая простая поп-музыка, ведь мы можем легко познакомиться с текстом, написанным мужчиной, но исполняемым женщиной:

«Один из нас должен был уйти, но теперь всё по-другому, я хочу, чтобы ты знал. Один из нас плачет, один из нас лежит в своей одинокой постели и глядит в потолок, желая быть в совершенно другом месте. Один из нас одинок, один из нас только ждёт звонка. Испытывает жалость, чувствует себя глупо и сожалеет о своём уходе».

Вот так вот. Сингл стал последним большим хитом ABBA . Он занял первые места на нескольких рынках, где до сих пор ценили группу. Вышел он почти сразу же вслед за самим альбомом, поэтому успех случайным точно не назовёшь. Видеоклип, как и прочие снятые в тот период, прекрасный.

«Two for the Price of One» – единственный вокальный выход самого Бьорна . И, как и в случае с той же «Head over Heels» , песня как будто бы случайный гость на «The Visitors» . Всё из-за поднятой темы, которая ещё и является очевидной выдумкой (хотя сам Ульвеус говорил, что действительно вычитал подобное). Это история молодого человека, увидевшего в брачной газете объявление, в котором некая девушка предлагала лишь за один звонок получить не только её, но и некую подругу (отсюда и название «Две по цене одной» ).

Вот только в последних строчках выяснилось, что второй в комплекте шла её мама. Да уж.

И после этого мы снова оказываемся в чём-то куда более реальном. «Slipping Through My Fingers» – это песня, о которой никто не сможет рассказать лучше её автора Бьорна :

«В 1980 году моя дочь Линда впервые пошла в школу. Ей было уже семь лет. Она повернулась ко мне и помахала рукой. В этот момент я осознал, что упустил много возможностей провести драгоценное время вместе со своей дочерью. Это и стало основной темой для лирики».

И вполне естественно, что за вокал здесь отвечает её мама Агнета , которая, хоть и также пропадала на гастролях, но всё же проводила с Линдой гораздо больше времени.

Со временем у Ульвеуса во втором браке родились две дочери, так что есть основания полагать, что в процессе их взросления такого мрачного отцовского чувства он уже не испытывал. Опыт.

Ну и завершается основной треклист и вовсе практически акапельной «Like an Angel Passing Through My Room» . Тиканье часов, небольшой инструментал и вокал Фриды . И всё. Действительно, как будто бы ангел пролетел где-то рядом. И в этот момент дискография ABBA действительно закончилась. Почти.

«The Visitors» имеет классический треклист из девяти песен длительностью 37 с половиной минут. Это один из первых мире альбомов, вышедших на компакт-диске. Когда я говорю о падении популярности ABBA , то имею ввиду не только неудачный выбор синглов, но и фактическое снижение объёма продаж. Полноформатник хорошо продавался на выходе (всё же три недели с момента релиза он лидировал в той же Великобритании), но в дальнейшем быстро пропадал из чартов, а значит и из поля зрения слушателей. Это аргумент в пользу того факта, что самым продаваемым у группы остаётся не какой-либо номерной альбом, а сборник «ABBA Gold» ( 4 место во всём мире ).

«The Visitors» неоднократно переиздавался и дополнялся. Самым известным изданием, по идее, считается релиз 2001 года, который представлен на стриминговых сервисах. Туда включили ещё четыре песни. И без них мой рассказ полным не будет.

Американское издание на CD. 2001 год, оборотная сторона с актуальным треклистом. Американское издание на CD. 2001 год, оборотная сторона с актуальным треклистом.

Первая была записана на сессиях 1981 года, планировалась в альбом, но в итоге её разжаловали до би-сайда: «Should I Laugh or Cry» .

И я не понимаю, почему она не заняла место в основном треклисте. Это всё та же приятно звучащая песня о неприятном расставании. Какой же в ней чудесный инструментал!

А далее и вовсе стоит подлинный шедевр, о котором я вспоминал ранее в паре других статей. Если «Soldiers» я вполне могу назвать лучшей песней на «The Visitors» , то «The Day Before You Came» – это лучшая песня ABBA вообще. Либо же просто любимая песня автора, если не говорить столь громко.

У неё, как и у двух оставшихся следом песен, не было никаких шансов попасть на «The Visitors» по конкретным причинам. Они были записаны уже в 1982 году на последних сессиях в истории ABBA . К тому моменту участники, ещё надеявшиеся порадовать поклонников, вынуждены были отменить запись своего девятого альбома (причём говорят, что идея вообще заключалась в том, что выпустить двойную запись – со студийными и концертными песнями). Вместо этого появился сборник хитов «The Singles: The First Ten Years» . Туда то первым делом и вошла «The Day Before You Came» – настоящая лебединая песня квартета. С ней и на телевидении побывали в последний раз. Немного об этой жемчужине здесь и здесь .

За ней следовала «Cassandra» , попавшая на сторону Б сингла. Завершилась же официальная дискография новых песен ABBA ещё одной памятной песней – «Under Attack» . О ней можно прочитать побольше по первой ссылке с «The Day Before You Came» .

ABBA так никогда и не распалась. Об этом никто не заявлял. Всякий раз они планировали вернуться к работе (даже когда уже занимались исключительно своими делами), но в итоге поняли, что никакой химии между ними больше нет и не будет.

А почему это мой любимый альбом группы? Я уже сообщал в других заметках, что меланхолия может быть приятной, когда за ней стоит что-то ценное. Опыт, накопленный участниками квартета за 10 лет совместной деятельности, привёл к их неожиданному развитию как группы, чьи поздние работы критики стали считать «опередившими своё время».

У меня всегда было ощущение, что история ABBA практически полностью повторилась с той историей, что десятью годами ранее произошла в другой великой группе – The Beatles . Вот только если очередные усилия четверых амбициозных британцев (очередные, потому что кризис у битлов наметился куда раньше записи «Let It Be» ) увенчались выходом триумфального «Abbey Road» и последующим признанием в статусе лучшей группы всех времён, то про ABBA и их «The Visitors» единодушно такого почему-то никто сказать не может.

И ещё несколько пунктов, за что я люблю этот альбом. За максимальную честность. За то, что от него веет холодом не потому, что в студии не работал кондиционер, а потому, что участники преодолевали кризисные отношения, чтобы выпустить релиз. За то, что его очень приятно слушать, несмотря на всё это. В этом году этому шедевру исполняется ровно 40 лет, с чем я и поздравляю всех причастных к проекту. Спасибо, что нашли в себе силы на время зарыть проблемы и сделать от себя большой прощальный подарок.

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал , чтобы не пропускать новые интересные публикации.

Философия и драма нетрадиционных отношений в K-POP клипе группы Nell - "The day before"

Сегодня я хотела бы с вами поделиться немного отличной от того, что я обычно пишу, темой, и пофилософствовать - про корейскую музыку, а точнее про один конкретный клип. Если честно, я люблю поковыряться в сюжетах, находить в них какие-то особенные смыслы, которые до нас пытался донести автор. Я вообще люблю думать, мне мало просто смотреть на красивую картинку. Не исключаю, что большая часть из вас этот клип видела, поскольку он довольно старый, но тем не менее. Я не знаю, что лучше - сперва посмотреть, или сперва прочитать. Но наверное лучше ПОСМОТРЕТЬ клип, составить свое мнение, а потом уже прочитать мое

Клип группы Nell - The Day Before.

В клипе два героя, будем называть их реальными именами актеров, которые там снялись: первый - И Минги (слева), второй - Сон Чжэрим (справа) . Первое, что приходит на ум - love story между двумя парнями. По неизвестной причине герой Минги совершил самоубийство. Он пишет прощальное письмо, устанавливает штатив и снимает свои последние минуты на камеру, объясняя, по-видимому, причины, подтолкнувшие его к такому решению.

В самом начале все построено так, будто бы они вдвоем сидят друг напротив друга и беседуют, в кадре присутствует две пары ног . Однако в конце, как видно, остается лишь Чжэрим, из чего можно сделать вывод, что на самом деле никакой реальной беседы не было . Чжэрим устанавливает штатив и камеру с записью точно так же, как делал до того герой Минги, садится в кресло напротив и якобы разговаривает с человеком, которого нет, представляя, как выглядела бы эта беседа, если бы он был рядом . Плюс ко всему, почти нет кадров, где показали бы их вдвоем за одним столом, все исключительно частями, моментами или крупным планом, из чего лично я тоже делаю вывод, что реального разговора не было .

Можно предположить, что изначально герой Чжэрима не догадывается о том, что ждет его в видео, поскольку ясно видно, что в начале разговора он явно настроен непринужденно - улыбается, обнаруживая запись и устанавливая камеру, сидит за столом закинув ногу на ногу и отбивая такт. Он просто находит оставленное другом послание. Но с течением клипа видно, как он меняется в лице.

В клипе можно найти до кучи символизма . Во-первых, все закручивается вокруг книги , автор которой - Джон Бёрджер. Я долго пыталась разгадать имя автора, а когда нашла-таки, гугл любезно выдал инфо о том, что Минги в клипе читает книгу " And our faces, my heart, brief as photos", где много философии и размышлений о смысле жизни . Вполне вероятно, что разгадка его смерти связана именно с ней - в книге он пытался найти причины, за которые смог бы зацепиться, чтобы жить дальше после расставания, но не смог.

К-поп клипы об однополой любви

yaki-prava-lyudini-nedostupni-lgbt-v-ukraini-2442-3-3553

В довольно-таки консервативной в отношении однополой любви Южной Корее порой появляются клипы на эту тематику. И именно затрагивающие эту сложную тему, а не касающееся обычного фансервиса между айдолами.

Клип рассказывает о прекрасном романе двух женщин.

Этот клип и песня призывает к терпимости и любви к ЛГБТ-сообществу.

В этом клипе рассказана невероятная история: вы просто должны его посмотреть!

В клипе поднимаются острые вопросы гомосексуальности и суицида.

Еще одно прекрасное видео о проблемах и красоте однополых отношений

История в клипе показывает любовь между двумя прекрасными девушками

При помощи волшебных очков девушки могли видеть истинные мысли мужчин и факт того, что они все геи.

В центре истории, показанной в клипе, любовный треугольник между тремя девушками.

Nell the day before о чем клип



Он настолько безупречный и всеми любимый, что я, признаться, с ужасом слежу за его карьерой – на чем-то он засыплется?

Последний вагон

MC Sniper

7. MC Sniper, основатель и глава небольшого независимого лейбла Sniper Sound, на котором пишутся уже слышанные нами рэперы Outsider, Illinit и Ugly Picture, наконец-то и сам выпустил новый (его шестой) альбом «Full Time», для песен на котором он снял несколько видео. Первое же, на песню «Push It», критикующую цензуру и поп-индустрию, было, натуральным образом, сразу же запрещено к показу на госканале KBS. MC Sniper продолжил выпуском анимированного видео на песню «I Can Do It», в котором безногий мальчик учится летать. По звуку это довольно типичный к-хип-хоп 2010-х, но более эмоциональный и напряженный, чем условная медиана, и оттого цепляющий.

MC Sniper — «I Can Do It» (feat. Yurima)

Tritops

8. Смотр новичков. Tritops, трио агентства JS Prime Entertainment (лидер Hyungmoon, Woogon, Yoojoon), на самом деле не просто совсем не новички, а, можно сказать, уже даже и старички. Они дебютировали аж в 2007 году под именем I the Tri Tops с синглом «Green Frog» (изначально в составе вместо Woogon был Ilgoon). Но это одна из тех неудачливых групп, о которых после дебюта мало чего слышно и которых все забыли. Так что можно сказать, что сейчас у них второй старт — они вышли в хит-парады со среднетемповой полубалладой «I'm a Bad Guy», музыку к которой написал сам лидер группы Hyungmoon (он же, кстати, сочинил слышанную нами песню «Message» новичков MYNAME). Надеюсь, второй старт у Tritops будет успешнее первого — по крайней мере, нынешний сингл у них небезынтересный.

Tritops — «I'm a Bad Guy» (feat. Block B's P.O)

Lee Seunggi

9. Баллада месяца. Покопаемся в бабушкином сундуке, фигурально выражаясь. Певец, актер, популярнейший телеведущий, звезда variety-шоу — иными словами, мастер на все руки, со всех сторон душка и всеобщий любимец Lee Seunggi в апреле выпустил сборник, просто и без всяких трюков названный «The Best». Seunggi — это «дама, приятная во всех отношениях», мужской вариант IU, только постарше (хотя в масштабах его славы, да и вообще по-человечески он еще очень молод — ему всего 25). Он настолько безупречный и всеми любимый, что я, признаться, с ужасом слежу за его карьерой — на чем-то он засыплется? Потому что, понятное дело, чем с большей высоты падать, тем больше грохот — вон от налогового скандала вокруг Kang Hodong, соведущего Seunggi по шоу «Strong Heart» и звезды другого шоу, где они вместе блистали, «2 Days and 1 Night», какие волны были. Ну да это замечание в сторону, тем более что Seunggi недавно уволился из всех шоу, которые вел, чтобы плотнее заняться актерской и певческой деятельностью.

Баллады на альбоме, естественно, не новые, но я решила: почему бы мне под занавес и не включить в свой обзор один «бестовник», тем более если это сборник Seunggi — так сказать, honoris causa.

Lee Seunggi — «Shape of Your Lips» (live @ Music Core, 2006)

10. Не к-поп месяца. В агентстве Woollim, которое было на слуху последний год из-за своего бойз-бенда Infinite, сильно прибавившего в популярности за 2011-й, и известнейшей хип-хоп-группы Epik High, тоже приписанной к нему (лидер группы Tablo, правда, пока двое других членов в армии, переписался в агентство YG Entertainment), также работает несколько подзабытая рок-группа Nell (Kim Jongwan — вокал, гитара, клавишные, он же пишет и слова, и музыку песен; Lee Jaekyung — гитара, Lee Junghoon — бас, Jung Jaewon — ударные; группа в Woollim с 2006-го, существует же с 1999-го). Музыка Nell находится под сильным влиянием всевозможных британцев, от Radiohead до Blur и Placebo, и обычно она не в моем вкусе. Я, наверно, и этот релиз бы пропустила, если бы видео на песню «The Day Before» не поразило мое воображение.

Nell

Но прежде чем перейти к видео — предуведомление. Я — противник спойлеров. Т.е. сама я их люблю и в обязательном порядке нахожу и читаю перед просмотром чего-то хоть сколько-нибудь сюжетного, а если не нашла спойлеров, в «страшные» моменты закрываю глаза, а то и из комнаты выбегаю. Но это не значит, что все такие, и я убеждена, что рассказывать сюжетные повороты — свинство по отношению к читателю/зрителю, который хочет все узнать и пережить самостоятельно. Однако говорить об этом видео, не «испортив» просмотр, совершенно невозможно. Поэтому давайте так: для тех, кто не любит спойлеры, — сначала видео, а уже после — что я имею сказать о нем. Трусишки вроде меня могут прокрутить вниз, прочитать спойлер, а потом вернуться и посмотреть.

Nell — «The Day Before»

Я за «The Day Before» зацепилась взглядом. Медленное, бессюжетное нечто происходит на экране, очень красивое, со сверхкрупными планами и ненавязчиво меланхоличной музыкой. Два человека говорят за столом. Камера фокусируется то на одном, то на другом: губы, руки, ботинки, лицо, предметы на столе. Невольно начинаешь додумывать их отношения, о чем они говорят. Вроде они друзья (я бы даже подумала — любовники, если бы это не было Кореей), но и какая-то напряженность чувствуется. А потом один из них (которого играет актер Lee Minki) добавляет что-то в свой кофе — и вскоре умирает. Умирает, надо заметить, очень

Читать!

красиво и спокойно, как красиво и говорил, и сидел за столом. Бам! Зритель остается ошарашенным.

Проблема, как я ее вижу, как раз в том, что герой Minki умирает так грациозно. В этом видео самоубийство предельно эстетизировано — и это в стране, занимающей второе место в рейтинге ВОЗ по проценту самоубийств, где правительство принимает специальные программы, призванные улучшить ситуацию. Не знаю, забанили ли этот клип на ТВ, но в телевизионных хит-парадах Nell выступали — сама-то песня просто про расставание, без какой-либо конкретики.

Читайте также: