Need for speed most wanted это игра где ты можешь

Обновлено: 19.05.2024

После того как Need for Speed Hot Pursuit 2 получил смешанные отзывы, а особенно ПК порт который был урезан, то EA Black Box поставили себе задачу сделать следующую игру такой, чтобы она завораживала и была увлекательной. В результате чего вышел Need for Speed Underground, который тогда нарекли лучшей гоночной игрой, и которая по сей день таковой и остается. Далее было продолжение в лице Underground 2, с открытым миром и более продвинутым тюнингом, но людям было не ясно, почему, если у данной игры открытый мир, то в нём нет погонь с полицией, как это было в Hot Pursuit 2? В результате чего, чтобы удовлетворить людей и фанатов серии с такими требованиями, которых собрали первые две части Underground, всё та же EA Black Box собралась и выкатила Need for Speed Most Wanted в 2005 году, который продался огромным тиражом и стал самым успешным среди игр серии Need for Speed за всё время. И даже новые игры серии Need for Speed на такое не способны, но так ли хорош Most Wanted 2005 года? Не совсем. И сейчас я, как говорится, поясню за базар. Поехали!


Need for Speed Most Wanted не просто брал за основу механики и навороты Underground, но также и погони с полицией из Hot Pursuit 2, разбавляя всё новым визуалом, но в то же время игра стала жесткой, и от этого очень сложной. И всё из за определенных вещей, которые разработчики ввели на скорую руку, чтобы разнообразить игровой процесс.

Так, в режиме карьеры всё начинается как в любой обычной аркадной гонке. Мы стартуем на нынче популярной BMW M3 GTR, которая стала иконой серии, и без проблем разносим в хлам первых соперников, когда нас плавно вводят в суть игры. Но потом BMW у нас отнимают, а нам дают какую-то старую клячу, а точнее одну из четырех кляч, в виде Лексуса, Шевроле, Пежо и Фольцвагена, и с этого мы начинаем игру, как бы, с нуля. Но прикол в том, что даже начальные соперники не так просты и они могут обогнать вас из самого старта, выдавая просто сумасшедшую скорость. А что мы то? А ничего! У нас не прокачанная тачка, которая еле ползет, и когда она набирает скорость то мы можем обогнать соперников, но это только по началу, ибо дальше будет хуже.

А дальше соперники становятся вообще невыносимыми! Несмотря на то что мы прокачали свою тачку, поставили новые внутренности и она стала уже не бегать а летать, более имение, то соперники всё равно быстрее вас. А когда вы дойдете то третьего босса, коим является Вик (Виктор Васкез), то тамошние соперники уже будут обгонять вас в два счета, выдавая 400 километров в час за несколько секунд, и вы ничего не сможете сделать. И знаете с чем это связано? А связано это с так называемой функцией, которая в оригинале называется CATCH UP, то есть Догонка. И всё что она делает, это позволяет вашим соперникам догонять вас, если вы слишком сильно оторвались от них. Поэтому оно и не удивительно, что, когда ваш соперник перевернулся вверх дном (а такое часто бывает в данной игре), и вы его опередили во много раз, то он за пару секунд вас догонит и перегонит.


И это ещё только начало игры! А дальше будет полный капут. Соперники будут настолько жесткими, что ваша прокачка просто не будет иметь значения, потому что они будут обгонять вас с пол дороги, перегоняя и одерживая победу над вами в один щелчок пальцев.

Вы можете возразить сказав что - "Да ты гонишь, ты просто не умеешь играть" -. Нет. Играть я как раз умею. И как факт, я играю весьма отлично, успешно объезжая встречный трафик на огромной скорости, свободно входя в места коротких путей, которые позволяют обходить ИИ соперников, но даже наличие у меня скила не позволяет одолеть соперников, которые постоянно выше меня на голову. И да, я люблю играть в своё удовольствие, а не разрывать свои нервные клетки в пух и прах. Поэтому, если я не получаю удовольствия от игры, то зачем в неё играть? Смысла в том, чтобы играть в игру от которой ты получаешь только психическое расстройство, попросту нет, а особенно если игра настроена против тебя, чтобы не давать тебе справедливый челейндж а тупо издеваться над тобой.

И если вернуться к предыдущим играм серии NFS, например Underground или Hot Pursuit, то там, если вы хороший водитель и хорошо гоняете по дорогам, то игра вас за это вознаграждает, и дает вам возможность обыграть соперников в два счета, при этом вы получаете разные бонусы. И именно этим NFS Hot Pursuit, Underground и Undergorund 2 имели низкий порог вхождения, и только с середины игры толкали нас к челейнджу, постепенно набирая обороты, но так, чтобы это было максимально сбалансировано и адекватно. А Most Wanted 2005 года является полной противоположностью этому, из за чего её можно смело считать этаким Dark Souls среди игр в серии Need for Speed. И отсюда вытекает название данного блога, цель которого - высказаться, указав на те аспекты игры которые делают её несправедливой, не развлекаемой и издевательской по отношению к игроку.

Согласны ли вы с этим или нет, это уже ваше ИМХО. Лично я считаю данную игру самой несправедливой среди всех игр серии NFS. И если раньше я кое-как проходил её с горем пополам, ломая себе нервы и разбивая клавиатуры, мышки и ломая корпус своего ПК, то сейчас, когда мне недавно стукнуло 26, я этого делать не стану. Потому что я понимаю что игра это всего лишь игра, и она не стоит таких свеч. Поэтому, как говорится: поиграл и забыл - это единственный выход чтобы держать себя в руках.

Need for Speed: Most Wanted

Новые правила

Не понятно, правда, почему EA перезапустили Most Wanted, которая в том вообще-то не нуждалась, но, видимо, это нынче мода такая. С другой стороны, под социальные гонки (а именно так позиционирует себя игра) концепция Most Wanted подходит лучше всего. Обширный, насыщенный и с самого начала открытый город Фэйрхэвен, который наводнили уличные гонщики разной степени разыскиваемости, — чем не повод посоревноваться с друзьями?

Не сказать, что в Most Wanted скучно кататься одному. Заняться есть чем — победить десятерых самых разыскиваемых и встать на первое место полицейского топа, отыскать все машины, которые припаркованы в далеко не самых очевидных местах, пронестись на бешеной скорости мимо всех фоторадаров, пробить все рекламные щиты. Criterion отменили гаражи (любоваться новеньким «вайпером» или «лансером» придется прямо на улице), и благодаря этому появился отличный стимул исследовать город, где, кстати, есть на что посмотреть. Фэйрхэвен привлекает взгляд — тут есть и сельская местность, и заводы, и фешенебельные районы, и бизнес-центры. Трассы не столь разнообразны, как в Need for Speed: The Run или даже Hot Pursuit, но зато открытые — запросто можно улететь с какого-нибудь моста или случайно свернуть не туда. Только по GPS-навигатору и ориентируешься.

Ну а «Автолог», как всегда, записывает все ваши действия и достижения и оперативно подсовывает их друзьям, которые всенепременно тут же поедут ваши рекорды бить.

Need for Speed: Most Wanted

Избавляясь от лишнего, Criterion, кажется, увлеклись — сюжета нет совсем, а вместе с ним пропала и хоть какая-то логика происходящего. Что за условные очки нужно накапливать, чтобы открыть соревнование с новым «боссом»? Что за десять самых разыскиваемых? Зачем их побеждать? У них даже имен нет, одни модели машин.

Сюжет заменили, скажем так, очень концептуальными роликами, которые заставляют усомниться в трезвости мышления режиссера. На экране зачастую творится полное безумие — город окрашивается в красный цвет, камера берет жуткие ракурсы, полицейские машины ездят по стенам и потолку или вовсе складываются в огромное колесо. В общем, стресс обеспечен всем, а кому-то, может, даже депрессия на пару дней.

Need for Speed: Most Wanted

ЭТО НЕ КРУТО: тут нет гигантских катящихся по дороге пончиков и прочих ловушек из игры 2005 года, нельзя обрушить копам на крыши кусок стены или строительные леса. Очень странно, но про эту отличную находку из первого Most Wanted почему-то решили забыть.

Lamborghini Gallardo

На этой машине мы легко надрали зад шести самым разыскиваемым подряд. Что, впрочем, немудрено — кабриолет LP 570-4 Spyder Performante (а именно эта версия суперкара используется в игре) развивает 100 км/ч за 3,9 секунд благодаря 5,2-литровому двигателю V10. Машина отлично уходит в занос и, в целом, изначально отлично сбалансирована. Мы поставили на нее гоночные шины, профессиональную аэродинамику и длинную КПП, благодаря чему на длинных дистанциях она стала почти непобедима (в первой половине кампании, конечно же). Ну и, кроме того, как говорил про этот агрегат Джереми Кларксон в Top Gear, «машина заставляет улыбаться». Мы с ним согласны: от скорости раздувает щеки, и не улыбаться просто не получается.

Need for Speed: Most Wanted
Need for Speed: Most Wanted
Need for Speed: Most Wanted

На британские «Ягуары» облизывается наш главред Саша Пушкарь. Из-за обтекаемых форм в первую очередь, а еще потому, что они рычат, как дикие кошки. Jaguar XKR чертовски агрессивен, но не только из-за дизайна и 19-дюймовых дисков, но и за счет внушительного веса и высокой жесткости. Мы облачили его в противоударный кузов, поставили усиленное шасси и короткую КПП, после чего он превратился в просто-таки идеальную машину для любителей агрессивной езды. В России такая «кошка», кстати, стоит около шести миллионов рублей.

Need for Speed: Most Wanted
Need for Speed: Most Wanted
Need for Speed: Most Wanted

Porsche 918 Spyder Concept

Need for Speed: Most Wanted
Need for Speed: Most Wanted
Need for Speed: Most Wanted

Гонка без знаков препинания

Need for Speed: Most Wanted

В Most Wanted уже не получится отдохнуть после долгого трудового дня, как мы любили это делать в недавнем ремейке Hot Pursuit. Игра к этому просто не располагает. Она всегда в суетливом движении, не дает расслабиться, всегда держит на острие.

Это как читать текст вообще без знаков препинания в формате потока сознания без запятых и даже без точек и непонятно где делать паузу непонятно где акцент и вообще странно это читать на одном дыхании получается скомкано и смысл ускользает как вода сквозь пальцы и вот примерно такие же ощущения оставляет после себя Most Wanted но ладно к этому хотя бы привыкаешь но очень уж не сразу где-то спустя час начинаешь более или менее нормально пользоваться EasyDrive и успевать делать все на ходу не ставя игру на паузу.

ЭТО СТРАННО: в Most Wanted самый красивый мокрый асфальт, который мы видели. Правда вот. дождя в Фэйрхэвене мы не наблюдали. Как и поливальных машин. Откуда лужи?

Занимательная физика

С первого взгляда может показаться, что физика машин ничем не отличается от физики в Hot Pursuit, но на деле все не совсем так. Да, машины по-прежнему слишком охотно дрифтуют, но при этом ощущаются более тяжелыми. Мы сравнили: покатались на «попсовом» Lancer Evolution X (без тюнинга) по Фэйрхэвену и сразу же — по одной из ночных трасс Seacrest County. В первом случае долго набирали несчастные 160 км/ч, уворачиваясь от трафика, мотались от одного края дороги к другому и с трудом уходили в управляемый занос. Зато во втором случае все было гладко, просто и даже непривычно, после десяти-то часов игры в Most Wanted.

Сложно даже сказать, чего Николаю Фоменко и его партнерам стоило протолкнуть первый отечественный болид Marussia (по-русски просто «Маруся») в NFS. Но факт остается фактом: «Маруся», первое творение новообразованной (2007 год — не так уж много лет прошло, правда ведь?) компании Marussia Motors, вовсю разъезжает по Фэйрхэвену и отлично себя там чувствует. Мы, конечно, первым делом отыскали этот болид и протестировали его в Most Wanted. Ну что ж, это явно одна из лучших машин в игре — если в аркадных гонках вообще можно сравнивать машины между собой.

А как у «Маруси» дела обстоят на самом деле?

Цена на Marussia B2 (именно эта модель попала в игру) колеблется от пяти до шести миллионов рублей. Для сравнения: примерно столько же стоит базовая модель Lamborghini Gallardo. Но тем не менее 500 предзаказов уже сделано, и к весне Фоменко обещает разослать авто счастливым покупателям.

Сложно сказать, чем закончится авантюра Фоменко, но редко какие новообразованные компании добиваются успеха на поприще спорткарстроения — чай не Ferrari или там Lamborghini. Пробует себя «Маруся» и в F1, правда, успехов пока там не добивается.

Каждую машину самых разыскиваемых гонщиков можно забрать себе, но для этого мало победить в гонке — нужно потом еще догнать и разбить машину противника. Правда, почему-то после проигрыша самые разыскиваемые начинают водить, как пьяные обезьяны под кислотой, врезаться в каждый столб и некрасиво телепортироваться. Стоит вам потерять свою жертву с радара хоть на секунду, и она тут же пропадет совсем.

Но проблема решается просто — достаточно постоять несколько секунд без дела, и вражина обязательно магическим образом появится позади вас.

Если не считать этого досадного (и очень надоедливого) недоразумения, искусственный интеллект ведет себя очень прилично: подрезает, подло атакует и всячески старается насолить. Полиция особенно: иногда непонятно, с кем ты соревнуешься —с другими гонщиками или с кучей полицейских, беспринципно выталкивающих тебя с дороги.

Иногда у игры все же получается быть генератором счастья — когда осенним субботним утром садишься за свой Porsche 918 Spyder Concept, заезжаешь в деловой квартал (машина нежно рычит и чуть посвистывает при переключении передач), лучи солнца бликуют на стеклянных небоскребах, отражаются в лужах на асфальте, а в магнитоле включается ремикс Skrillex и The Doors. Вот тогда. тогда внутри что-то переворачивается. Но происходит это реже, чем в Hot Pursuit, и уж тем более — чем в первой Most Wanted 2005 года.

MOST WANTED 2 — из продолжения в ремейк

Для большинства из нас самой любимой частью Need For Speed является старая-добрая Most Wanted, вышедшая в 2005-ом. От этого вдвойне больнее было в 2012-ом, когда вместо обещанного ремейка мы получили что-то абсолютно невнятное. Да, в игре довольно приятно гонять, но от той самой Most Wanted ничего не оставили. И долгое время все считали, что игра такой и была всегда, пока в 2017-ом не пошла волна фактов о том, изначально студия планировала не просто ремейк, а полноценное продолжение.

Думаю, стоит начать рассказать с того, что need for speed одна из немногих игр Electronic Arts, купленная ими, которая до сих пор держится на плаву. EA давно промышляли покупками амбициозных студий, одной из которых была Distinctive Software, основанная в 1982-ом году семнадцатилетним Доном Мэтриком, который любил спортивные симмуляторы, в числе которых были и гонки. В 1987-ом они выпустили свою первую популярную гоночную игру, которой стала Test Drive, а в через два года пара сотрудников, считая, что они находятся в тени других разработчиков, ушли из студии основав свою, которая первым делом портировала с Сеги OutRun, использовав инструментарий студии Мэтрика. Компания Acolade, издатель TestDrive, почему-то подал в суд именно на Distinctive за нарушение соглашения о сотрудничестве, в результате чего разработчики остались без прав на свой же бренд.

Electronic Arts, настолько прониклась сопереживанием к студии, что купила её в 1991-ом и спустя три года они выпустили игру, которую назвали Need For Speed. Данный проект представлял из себя симмулятор гонок на дорогих спорткарах по просторным трассам. В сиквеле решили увеличить количество автомобилей и немного снизить планку реализма. В следующей игре упор сделали на полицейские погони. Таким образом, каждая новая игра брала лучшие идеи прошлой, дорабатывала их и добавляла что-то новое. Не без погрешностей, но формула работала. Причём успешно и долго. Таким образом, идеального состояния, соблюдя все ингредиенты и пропорции стала вышедшая в 2005-ом Need For Speed: Most Wanted, которая многими признана лучшей игрой серии и для большинства является самой любимой.

Дальше серию штормило так, что укачает даже самого отпетого пирата. Командные гонки, фестивали, симуляторы, марафоны, а всё из-за того, что EA решила выпускать как можно больше и чаще и передавала права на разработку от одной студии другой. В 2010-ом разработчики серии Burnout, Сriterion Games, выпустили ремейк Hot Pursuit, где вы могли играть за блюстителей порядка. Эксперимент с новым взглядом на новую игру удался и его решили повторить, на сей раз, взяв за основу ту самую Most Wanted. Конечный вариант игры был категорически негативно воспринят фанатами серии. От той самой most wanted не осталось ничего, что и привело в гнев фанатов. Как обычная гонка она была очень даже ничего, в игре действительно было приятно кататься на разнообразных автомобилях, но были абсолютно странные моменты, как пример, нет автосалона — машины просто разбросаны по карте, подъехал, забра и . . . всё, она твоя.

Какое-то время интернет ещё повозмущался на эту тему, да забил, пока летом 2017-го кто-то не слил самые первые концепты игры, а в интернете стало всё чаще мелькать название Need For Speed: Гавайи. Тут-то и запахло жареным. Фанаты сразу просекли, что у игры довольно нелёгкая история разработки и изначально она задумывалась совсем другой. Совсем скоро в подверждение этому на YouTube начали публиковать геймплейные кадры оригинальной версии игры, какой она была по первоначальной задумке Criterion Games. Некоторое время спустя вокруг этого поднялась настоящая шумиха, то есть, действительно шумиха, потому что Electronic Arts всерьёз заинтересовались данными сливами и пошла по следу из этих роликов в надежде найти того, кто публиковал эти сливы. И таки нашла и даже натравила на него своих юристов. Сейчас эти ролики вы нигде не найдёт, лишь пара шакальных перезаливов, да кадры, использовавшиеся для других видео. Однако, в начале 2019-го начали появляться совершенно новые геймплейные видео того же билда. В купе со старыми материалами мы имеем много интересных кадров, достойных внимания.

Существует сайт, которые называется Leading Light Desing, оказывающий помощь крупным студиям в создании концепт-артов и наработок для игр. У данного сервиса довольно большая клиентская база, в числе которых и Criterion Games. Если вы сейчас зайдёте на данный сайт, то никакого упоминания о них не найдёте, но на его версии от от июня 2017-го можно найти criterion games среди других компаний. На некоторых раскадровках игры можно даже найти штамп с персональными данными: клиент - EA Criterion; проект - NFS + Hawaii; дата - 21 апреля 2011-го.

И начать стоит с концептов, слитых из портфолио одного из разработчиков и представляют из себя они наброски то ли постеров, то ли простые скетчи.Тут нет ничего особенного, не считая того, что на этой BMW те самые винилы в виде синих полос по всему корпусу, а большинство окон с данным автомобилем подписаны “bmw m3 nfs special edition”.

Так же, данные арты дали нам небольшую информацию касательно первоначального чёрного списка. На всех артах они находятся на разных позициях, поэтому лучше просто взглянуть на их имена, по крайней мере, на те, которые можно разглядеть: Tevon Duke, mrs Anderson, Richard Granum, Darius Bainess, Dodger Roger, Fatima Witoread, … Humplestiltskin, а у последнего гонщика, даже имени нет, лишь по другим артам можно увидеть, что это была девушка.

Известно, что у каждого из них было что-то вроде специальной технологии, как шипы, эмми и прочее, и после победы над каждым мы могли забрать это оружие. К примеру, первый гонщик, с которым нам пришлось бы столкнуться ездил на Lancer Evo X и был у него аппарат, выбрызгивающий на дорогу специальную жидкость, уменьшающую сцепление автомобиля врага с трассой. Из других оставшихся концепт-артов, на двух предположительно наброски, скорее всего, постеров для анонса, на которых можно лицезреть крупным планом M3 в том самом окрасе, а вместе с ней в определённом виде номер два.

Концепты либо для тизера, либо для постеров

Игра должна была быть прямым продолжением оригинальной MostWanted, но точно не известно, учитывала ли она события Carbon. Главный герой, где бы он не находился, получает приглашение от старого знакомого из прошлых игр с просьбой навестить его в новом городе, которым стал ФейрХейвн, где так же, как и в Рокпорте, полиция практиковала “Чёрный Список” Герой встречается со старым другом, но некоторое время спустя этого друга похищает некий злоумышленник, которому необходимо добраться до первого номера из списке. Сам он участвовать в этом не хочет, поэтому решил шантажировать главного героя, зная, что некогда тот уже смог покорить список. Для того, чтобы просто вступить в этот список, сначала необходимо, чтобы на тебя обратила внимание полиция, поэтому герой отправляется на оживлённый перекрёсток, чтобы привлечь на себя внимание. Примерно в этом моменте у главного героя должен был быть пафосный монолог:

“Когда ты в бегах, можешь забыть о том, что есть в обычной жизни. Ни девушки, ни детей. Нет стабильной работы. Ты всегда оглядываешься. Всегда смотришь в зеркало заднего вида. Ты думаешь иначе. Ты двигаешься иначе. Ты сам другой. Ты учишься сливаться . . . по крайней мере, ты так думаешь. Иногда ты можешь быть у них перед носом, а они этого и не заметят. Это безумие так жить. Наступит день и они будут поджидать меня за углом. Что я буду делать? Я не буду волноваться. Не буду паниковать. Я буду делать то, в чём я лучший . . . гонять.”

“Хорошо. Давай-ка посмотрим, как ты справишься с погоней, которую я тебе устроил. И даже не пытайся сбежать. Я активировал LoJack, который Мия любезно установила на твою машину. С ним копы найдут тебя где бы ты ни был. Продержись с копами на хвосте пока я не наберу тебя снова. И возможно, тогда я начну верить в то, что люди говорят о тебе”

*LoJack - устройство слежения

И да, вы правильно прочитали, этот похититель действительно произнёс имя Мии, что говорит о потенциальном возвращении той самой Мии Таунсед. Это ещё одно доказательство того, что данная игра должна была стать продолжением.

Уйти от преследователей действительно было нельзя до тех пор, пока похититель снова не позвонил бы, сообщив, что отключил устройство слежения:

“Неплохо… LoJack сейчас отключён, но помни - расстроишь меня и я включу его снова. Жди звонка от моего друга”

А сразу после звонок от того самого друга:

“Да с тобой жарче чем в аду! Направляйся по координатам, которые я тебе скинул и сможешь пользоваться моим гаражом. Посмотрим, получится ли достать тебе новую тачку. Только, мне не нужны проблемы, так что, убедись, что за тобой нет копов. ”

Раскадровка сцены с побегом главного героя

Это был январь, а уже в феврале билд приобрёл куда более играбельное состояние. Также, мы можем увидеть в действии ещё одну особенную технологию, специальную камеру, которую, увы, нелья полноценно протестировать, поскольку нет ни копов, ни других гонщиков.

Весной Electronic Arts пришли к Criterion и спросили: Ну что, ребяки, как дела?”
Им ответили, что всё хорошо, но нужно ещё около года. Но издтеля ответ не устроили, поскольку он решил во что бы то ни стало выпустить игру в назначенный срок. Поскольку разработчки не успевали, а издатель не захотел переносить релиз, было принято решение уменьшить мастшатабы, а большого внимания требовал сюжет с его проработкой, персонажами и их индивидуальными гонками и технологиями. Поэтому его решил с корнем убрать. А если нет героев, нет сюжета, то ничто не связывает игру с прошлой частью и именно поэтому игра превратилась из продолжения в ремейк. Реймейк, однако, намечался всё-таки хороший, если судить по билду за апрель.
Далее игра начала преображаться в сторону такой, какой мы её знаем сейчас. В мае окончательно был утверждённ новый логотип, тёмные тона сменились белыми, интерфейс кардинально изменили в сторону минимализма. Теперь он такой же, как в финале, были удалены гараж, магазины и прочее. Ладно сюжет, технологии и все детали, требующие проработки, но как может прийти идея просто разбросать автомобили по городу, лишить игроков возможности не то что тюнинга, а простой перекраски и убрать грёбанные гаражи. Какой больной ублюдок мог такое придумать?

Более подробный разбор самого геймплея, если желаете, можно найти по ссылке ниже

Не знаю почему MW называют лучшей частью.
Underground именно первый - one love.
Второй был уж посредственным но вполне играбельным.
А вот от MW я уже начал ощущать жжение в пятой точке и ощущение что серии трындец. Ну а дальше вышла предпоследняя часть NFS которую я когда-либо запускал в своей жизни. Как оказалось - не зря, ибо судя по роликам, отзывам и стримам с каждой частью всё было только хуже и хуже.

MW для многих, в том числе и для меня, просто золотая середина игр про стритрейсинг. Крутые машины (но большую часть игры без перегибов), хороший тюнинг, приятная езда, увлекательные полицейские погони и очень хорошо поданный сюжет. Плюс, без ненужных фишек типа командной херни в Карбоне.

Зарезанный в срань тюнинг* по сравнению с U1 и U2.

Сюжет в гонках это даааа, то чего не хватает. Зарисовки SGI для самых меленьких.

Сюжет не в плане "вау, какая драма", а как мотиватор, который дополняет геймплей.

То, что ты описал - для меня всё было уже в первом Underground (кроме полиции).

На счёт середины эры не согласен, MW вышел как раз в закат популярности стрисракерских гонок как по мне. Ибо до первого (и во время) существования U, были такие игры как SLR Redline и прочие, на основе которых кстати, прямо сейчас в штампуют Car Mechanic Simulator и прочее ред.

Porsche unleashed - вершина серии, после нее уверенный спуск кубарем под горку.

ой не надо, Hot Pursuit II на PS2 был очень большим шагом вперёд, ну а далее квинтенсенция — Underground, и да, всё это мне не мешает любить NFS: III, IV, V. ред.

Порше охеренная часть серии, с удоволсьтвием проходил, как собственно и классический Hot Prisuit. Но мне именно за тюнинг и крутой саундтрек понравился U, еще Форсажи 1-2 часть тогда подбавили жару, собсно как я понимаю из-за популярности первой части фильма и вышли U1-2

PU, как и V-Rally носят заголовок nfs чтобы продаться лучше, имхо.
Вообще другие игры.

Так решили маркетологи. Люби их.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Не скоро, мне лишь 29.
Ну раз ты редактируешь комменты, то и я добавлю: перепроходил в прошлом году 1-2 части U

P.S. жирновато, попробуй тоньше в следующий раз. ред.

Кстати, тоже перепроходил Андеграунд 1 год назад. Был приятно удивлён её хардкорностью, по сравнению с другими играми серии. А стилестически локации до сих пор выглядят живо. Ночь, улица, обычные люди, а не организаторы, которые отдают отмашку на старт. Устарел только стиль тюнинга.

Как мне кажется, Олимпик - Сити - это эталон того, как должен выглядеть ночной город. При том я проходил NFSU в 2005, 2012 и в 2019. Каждый раз город выглядит великолепно.

Насчет хардкорности не соглашусь - MW как - то посложнее показалась.

Ну и еще: первый U познакомил меня с такими охуенными пацанами как Element Eighty и крутым мужиком Overseer.

Я всегда лучше считал Карбон, так что тоже не понимаю фанатизма по мв

Carbon хорош, как минимум тем, что там есть autosculpt для тюнинга. Вот этим он меня и привлёк тогда давным-давно

Хз, и мв прошел(понравился) и Underground1,2(обе понравились, во второй с другом играем, кто больше очков в дрифте наберет)

Во время MW люди в большом количестве покупали/брали в кредит пк. Для меня тоже первый Underground самый лучший

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Эх, диабла из первого нфс.
Эти разделения на классы: взял не ту тачку и на отдельных трассах ты будешь ехать по забору или наоборот сливать по полкруга за круг без всяких подтяжек.

Most Wanted: ремейк мне не зашел даже как «просто гонка». Там ничего небыло, чтобы этот продукт как-то заинтересовал. На тебе город, на находи тачки катайся. Все. IMHO

Видел я билд на youtube как раз года два назад. Это было сыро, но шедеврально. Основные столпы видно, что остались.

Но ведь у критерионов было время после сделать еще несколько раз тот самый MW. Окей, название уже заюзали. Перепише историю, делайте новый бренд и сделайте духоновного наследника.

На сколько я помню из «расследований» - очень большой проблемой было начальнство Criterion, которое пыталось навязать бёрнаутовость каждой части. Даже когда они собрали GHOST - главным остался тот самый батя бернаута, и это очень чувствуется по идиотской физике и вождению в NFS2015 и последней чачти.

Сам burnout - отличная игра. И лучшим бёрнаутом в стане NFS для меня оказался Hot Pursuit 2010. Там действительно это подошло. Гиперкары, длинные дороги, дрифт на 300км/ч и копы. Сумасшествие и анти-реализм, но зато какой драйв и фан.

Но видно, что критерион сами не могут или не хотят дать тот самыц NFS. Глупые отмазы, что «стритрейс щас не в моде, даже фильм Форсаж уже не о том» - не канает. и опять же, был шанс все начать с чистого листа с последними двумя NFS - но все-равно, как по мне, попытка навязать бёрнаутовое вождение и невозможность сделать дизайн игры живым и интересным. Опять «на город, на тачки и гринди», как в первом, и то же самое, но с идиотским сюжетом и примитивными миссиями на скриптах, как во-втором.

Честно говоря, пусть ЕА и надавили на них тогда - после они сами не старались что-то необычное изобрести. Реконцепты бёрнаутового NFS. Ghost с их главой - продолжают эту традицию.

Лучше бы Роки выпустили продолжение шикарной Midnight Club. LA для меня и был частично и отдаленно опытом схожим с MW.

Need for Speed: Most Wanted

“ Потребители устали от сиквелов. Вот уже долгое время продажи игр в последние четыре месяца года сокращаются, и виной тому засилье тайтлов с порядковыми номерами в названиях ”, — стращает аналитическое агентство Wedbush Morgan Securities . Доля истины в этом есть: если продолжения выходят слишком часто, от них быстро устаешь. Анонсы новых частей Tom Clancy’s Splinter Cell давно вызывают одну апатию, а игры по Mario или Pokemon — как минимум, отвращение.

Издатели понимают это не хуже нас. И некоторые из них уже нащупали выход. Обратили ли вы внимание, что с прошлого или позапрошлого года сиквелы многих игр от Electronic Arts , Ubisoft и (в меньшей степени) Activision резко прибавили в качестве, при том, что временные интервалы между ними не превышают и года? Это уже не банальные расширения с десятью новыми уровнями, пятью пушками и тремя дополнительными текстурами, как это было принято раньше и как это остается сейчас у большинства других компаний. Это всякий раз новые игры, максимально дистанцирующиеся от своих предшественников. Prince of Persia: The Sands of Time разительно отличается от Prince of Persia: Warrior Within , который, в свою очередь, столь же сильно отличается от Prince of Persia: The Two Thrones . Аддоны для The Sims 2 несут в себе больше изменений, чем все Sims-клоны вместе взятые. А сериал Need for Speed за последние четыре года обзавелся четырьмя новыми играми — и каждая из них предлагала что-то новое.

Равнение на эталон

У машины бьются стекла и царапается корпус, но на ходовых качествах это никак не сказывается. Зато полицейские автомобили разваливаются только так.

Если спросить человека, знакомого с Need for Speed с середины с 90-х годов, о том, какая часть этого сериала была самой лучшей, то вам, скорее всего, назовут Need for Speed III: Hot Pursuit . Эта игра была идеальна практически во всех отношениях, но самое главное, за что ее все так любили — это режим Hot Pursuit, гонки с полицией. Такие погони были и до Need for Speed III (еще в The Need for Speed ) и после ( High Stakes , Hot Pursuit 2 ), но ни в одной из этих игр они даже близко не приближались к тем безумствам, которые творились в третьей части. В Most Wanted копы после долгого перерыва снова возвращаются на дороги.

Игра встречает нас несколькими стильными роликам (боже, какие шикарные здесь цветофильтры!), раскрывающими завязку сюжета. Мы играем за безымянного уличного гонщика, который очень хочет попасть на первую строчку “блэклиста” — списка самых разыскиваемых стрит-рейсеров. Ему это почти удается, но в самый последний момент главный герой проигрывает гонку своему злейшему конкуренту Рейзору, теряет машину (она достается победителю) и попадает в руки полиции. Из рук копов его выручает девушка по имени Миа (ее играет актриса Джози Маран ), и главному герою приходится начинать все заново. Самый серьезный челлендж будет в конце игры, после победы над последним соперником из “черного списка” — вам придется уходить от всей полиции города.

Увы, запала сценаристов хватило лишь на завязку и финал, потому что по ходу игры роликов нет (“презентации” гонщиков-конкурентов не в счет), а сюжет топчется на одном месте. Пока вы выигрываете один заезд за другим, Миа сотоварищи присылают вам бессодержательные SMS’ки: “ Привет, это Миа. Тебя ищут копы, так что будь осторожен ”, “ Шалом, сосунок, на проводе Рейзор. Я гляжу, ты снова решил бросить мне вызов. Ну, посмотрим, кто кого ”.

Toooo looooong

И тут мы атаковали очередной мусоровоз в лоб. Что сказать - красиво получилось!

До выхода игры мы задавались вопросом, почему ее назвали не Hot Pursuit 3, а Most Wanted. Теперь ответ очевиден — потому, что здесь нет режима “Горячей погони”! Вместо этого нам предлагают то же, что и в NFS Underground 2. Круговые гонки, спринт (заезд из точки А в точку Б), соревнования на выбывание, гонки по чекпойнтам и “драг”, сложность которого наконец-то понизили до приемлемого уровня. Суть этого режима в том, что игроку надо выиграть заезд на короткой дистанции, используя ручную коробку передач. В Underground’ах это было невыносимо сложно: стоило чуть-чуть поторопиться или опоздать с переключением передачи на одну миллисекунду — и заезд можно было считать проигранным.

Единственный новый режим (Speedtrap) представляет собой видоизмененный вариант гонки по чекпойнтам. Разница лишь в том, что обычно на “чеках” прибавляют время (ровно настолько, чтобы успеть доехать до следующей точки), а здесь замеряют скорость, с которой вы проезжаете через контрольные точки. На финише эти цифры суммируются, и тому, у кого сумма больше, присуждается победа.

Если рядом в этот момент окажутся копы, их пришибет обломками. А нам - хоть бы хны.

Сами по себе гонки по-прежнему интересны, и в первую очередь это заслуга фирменной NFS-физики. В мире нет больше ни одной автоаркады, где был бы настолько безупречно соблюден баланс между реалистичностью и удобством управления. Автомобили в Most Wanted ведут себя почти как настоящие (сильно кренятся на крутых поворотах, “ныряют” подвеской на ямах, клюют носом при торможении, аутентично жужжат, когда сдаешь назад) и при этом управляются всего пятью клавишами. В консольных гонках из серии Burnout , не раз упоминавшихся на наших страницах, таких ощущений вы не получите: машинки там хоть и носятся на сумасшедших скоростях, но физика у них — как у пластмассовых моделей.

. Другое дело, что всего этого уже недостаточно, чтобы сохранить интерес к игре. После двух подряд частей NFS Underground вышеперечисленные режимы изрядно приелись, а физика по сравнению с NFS Underground 2 изменилась слишком незначительно (чуть легче стало управление), чтобы подарить новые впечатления. Гонки с полицией здесь сугубо факультативны: если во время заезда и встретится патрульная машина, она, конечно, бросится вас догонять, вот только. встречаются они редко и в первой половине игры никакой угрозы не представляют — даже если их больше десятка.

Финальная гонка настолько напряженна, что после ее прохождения чувствуешь себя как выжатый лимон.

Во время прогулок по городу (в перерывах между гонками можно колесить в любом направлении подобно тому, как это было в NFS Underground 2) полицейские встречаются чаще, но стимула состязаться с ними попросту нет. Ну да, поначалу это, конечно, интересно — пока не поймешь, что копы не смогут поймать тебя, только если сам этого не захочешь. Ближе к середине игры они умнеют, а в самом конце — превращаются в натуральных шумахеров-камикадзе. Но вот незадача: не каждый осилит даже первую треть кампании — в “лучших” традициях NFS Underground ее продолжительность такова, что у среднего геймера прохождение займет три-четыре дня чистого времени.

Кошки-мышки со служителями закона не дают ничего, разве что награда за вашу голову постепенно растет, причем ее размер зависит от вашего “старания”. Чем больше полицейских машин участвовало в погоне, чем больше из них вы разбили/повредили и чем больше разнесли городских построек, тем больше будет итоговая сумма.

Нитроускорение за опасную езду теперь не начисляют, оно накапливается само по себе во время движения (аналогичным образом наполняется и “стакан” замедления). Игре это пошло на пользу — отныне нет нужды в пустопорожнем лихачестве. А вот тактика обгона с использованием “воздушных мешков”, которая была завязана на этом, теперь не работает.

Исчезла и большая часть магазинов с сотнями и тысячами запчастей, что, опять же, не может не радовать — в предыдущей части за каждой новой наклейкой на бампер приходилось пилить через весь город. В Most Wanted магазинов всего несколько штук, да и у тех ассортимент небогатый. Покупать нужно только самое необходимое — на все денег не хватит.

Most Wanted оставляет странное ощущение: с одной стороны, отчетливо понимаешь, что перед тобой качественная игра, лучшая в своем жанре. С другой стороны, не менее отчетливо понимаешь, что она могла бы быть еще лучше, сделай разработчики в начале кампании нормальные погони с копами. Most Wanted долго запрягает, еще дольше едет, а когда дело доходит до самого интересного, выясняется, что все игроки-пассажиры давно вышли на промежуточных станциях — кому-то не хватило терпения, кому-то стало скучно на полпути к концовке.

Несмотря на это, от всей души советуем: пройдите игру до конца, финальная гонка с копами стоит тех нескольких дней, что вы потратите на это. Если бы у нас в итогах года была номинация “Лучший игромомент-2005”, мы, не раздумывая ни секунды, отдали бы первый приз Most Wanted. Не будь этой погони — игра получила бы как минимум полбалла ниже.

P.S. За день до сдачи этой статьи в интернете появились сохраненные игры для Most Wanted. Если хотите посмотреть финальную погоню, но проходить до конца лень, то загляните на наш диск в раздел “ КОДекс ”.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Игра, лучшая в своем жанре, но не самая лучшая в сериале Need for Speed. С копами, но без вменяемого режима погони. И с интересными гонками, которые есть только в самом конце традиционно длинной кампании.

Читайте также: