Не один раз отец говорил жалко что с нами нет ружья

Обновлено: 16.05.2024


1. Каждое предложение с прямой речью запишите в трёх вариантах: а) прямая речь перед словами автора; б) прямая речь после слов автора; в) слова автора разрывают прямую речь. Будет ли меняться порядок слов в словах автора? Расставьте необходимые знаки препинания.

1) Нам придётся здесь ночевать: в такую метель через горы не переедешь сказал Максим Максимыч. (М. Лермонтов) 2) Крылов заревел Ничего, вы не умрёте и не думайте! Сейчас я вас лечить буду. (И. Эренбург) 3) Павка сказал резко Ты потише, не налетай, а то обожжёшься. (М. Горький) 4) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья. (С. Аксаков)

2. Проведите орфоэпический разбор выделенных слов; сравните их произношение и написание.

3. В четвёртом примере есть безличное предложение. Докажите это.

4. Глаголы в форме повелительного наклонения разберите по составу.

§ 43. Оформление прямой речи на письме

Упр. 376 (327). 1) «Нам придется здесь ночевать: в такую метель через горы не переедешь», — сказал Максим Максимыч. Максим Максимыч сказал: «Нам придется здесь ночевать: в такую метель через горы не переедешь». «Нам придется здесь ночевать, — сказал Максим Максимыч, — в такую метель через горы не переедешь».

2) Крылов заревел: «Ничего, вы не умрете и не думайте! Сейчас я вас лечить буду». «Ничего, вы не умрете и не думайте! Сейчас я вас лечить буду», — заревел Крылов. «Ничего, вы не умрете и не думайте! — заревел Крылов. — Сейчас я вас лечить буду».

3) Павка сказал резко: «Ты потише, не налетай, а то обожжешься». «Ты потише, не налетай, а то обожжешься», — резко сказал Павка. «Ты потише, — резко сказал Павка, — не налетай, а то обожжешься».

4) Не один раз отец говорил: «Жалко, что с нами нет ружья». «Жалко, что с нами нет ружья», — не один раз говорил отец. «Жалко, — не один раз говорил отец, — что с нами нет ружья».

5) «Ну, теперь мы с тобой на припас добыли», — объяснил старик собаке. Старик объяснил собаке: «Ну, теперь мы с тобой на припас добыли». «Ну, — объяснил старик собаке, — теперь мы с тобой на припас добыли».

6) Уля сказала: «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!». «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!» — сказала Уля. «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, — сказала Уля, — если бы они только захотели, если бы они только понимали!»

7) «Ты глянь-ка: вот как разнесло!» — сказал Цыганок, приподняв рукав, показывая мне голую руку до локтя в красных рубцах. Приподняв рукав, показывая мне голую руку до локтя в красных рубцах. Цыганок сказал: «Ты глянь-ка: вот как разнесло!». «Ты глянь-ка, — сказал Цыганок, приподняв рукав, показывая мне голую руку до локтя в красных рубцах, — вот как разнесло!»

8) Несчастный старик повторял, целуя мертвого друга: «Муз- гарко, Музгарко. Что я теперь делать буду без тебя?». «Музгарко, Музгарко. Что я теперь делать буду без тебя?» — повторял несчастный старик, целуя мертвого друга. «Музгарко, Музгарко. — повторял несчастный старик, целуя мертвого друга. — Что я теперь делать буду без тебя?»

9) «Позвольте, — заметил один скептик, — не от лимона ли этот ящик?» Один скептик заметил: «Позвольте, не от лимона ли этот ящик?». «Позвольте, не от лимона ли этот ящик?» — заметил один скептик.

10) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером». Петрусь заговорил: «Я могу читать и скоро выучусь писать пером». «Я могу читать и скоро выучусь писать пером», — заговорил Петрусь.

. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
Б) «Вот она, речка!» - Обрадовался Васютка.
В) «Он всё про озеро какое-то толкует», - заговорил дед Афанасий.
Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».
2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
А) «Вот так строят дорогу-то в тайге» - назидательно заговорил молодой инженер Промойников.
Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
В) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», - говорила Рыжуха.
Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.
3. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.
Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
Г) «Вот какой у нас учёный кот! - живо прокомментировал Вовка».
4. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
А) «Это ещё что за зверь?» - сердито спросила злая волшебница.
Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
В) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» - спросила Элли.
Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»
5. В каком предложении прямая речь оформлена правильно?
А) «Много воды утекло с тех памятных событий» - с грустью добавил ветеран.
Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
В) «Что бы это могло быть?» - размышлял Сергеев.
Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!
6. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
А) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.
Б) «Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» - сказал капитан старпому.
В) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
Г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»
7. В каком предложении с прямой речью допущена ошибка?
А) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» - восторженно сказал Ваня.
Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
Г) «Они всегда уходят в одно время», - Добавил свидетель.
8. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» - а. (знаки препинания не расставлены).
А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.
В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.
9. В каком из предложений пропущены знаки препинания?
А) «Чего это он?» - снова подумал Ослик и вошёл в дом.
Б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться - сказала Звезда.
В) «Чайку пр-р-ришёл попить», - прохрипел Ослик.
Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»
10. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
А) «Так ты пойдёшь за мной повсюду?» - говорил он ей.
Б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»
В) Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!»
Г) «Ведь это все-таки мой дом! - думала она».
11. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
А) «Где же город?» - подумал Кузьмин.
Б) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
В) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»
Г) «Пожар! Пожар!» : Раздался внизу отчаянный крик.
12. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
А) «Что же ты не едешь?» - Спросил я ямщика с нетерпением.
Б) «Нет, дело не ладно: надо достать лодку», - промолвил Ермолай.
В) «Стой, братцы, стой» - кричит Мартышка.
Г) «Он приедет завтра вечером, его надо встретить» - добавил Макаров.​

Упражнение 283. Перепишите, вставляя вместо многоточия союзы а, и, но, или. Расставьте знаки препинания. 1. Верёвка хороша длинная . речь хороша корот … кая (пословица). 2. Поезд приближался к тоннелю - проводник закрыл окно в вагоне. 3. Иссыккуль по площади меньше Балхаша . воды в Иссыккуле в два раза больше, чем в Балхашё. 4. За курганом послышался визг. Это дрались одичавшие собаки . шакалы делили добычу. 5. Через три дня отец вернулся домой сын остался служить на заставе. 6. Мы долго звали наших спутников они не откликались. 7. B Джалалабаде состоялось совещание хлопкоробов . мой отец участвовал в нём. .

83. в Москве, как и в ряде других городов России, многим улицам вернули их исторические названия. Пользуясь материалом для справок, составьте предло- … жения по образцу. Прочитайте составленные предложения вслух, выделяя с помощью логическо- го ударения наиболее важные по смыслу слова. Образец. Историческое название этой улицы Большая Никитская. До 90-х го- дов улица называлась улицей Герцена, а теперь это снова Большая Никитская. Материал для справок: Историческое название, которое возвращено: 1) Большая Дмит- ровка; 2) Малая Дмитровка; 3) Тверская; 4) Гранатный переулок. Названия до 90-х годов: 1) Пушкинская улица; 2) улица Чехова; 3) улица Горького; 4) улица Грановского. Помогите пожалуйста ​

94Б. Озаглавьте текст. Почему этот вид туризма назван событийным? Является ли событийный туризм развлечением? Как вы думаете, чем запомнятся названные … события? Добавьте в список события, которые происходят в вашем городе / поселке. Выберите одно из событий и Составьте простой план текста о нем​

Не один раз отец говорил "жалко ,что с нами нет ружья." докажите что это безличное предложение

Предложения бывают назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные. Важно отметить, что это классификация только лишь односоставных предложений.

Отличительной особенностью безличного односоставного предложения является то, что невозможно к нему подставить лицо.

Итак, часть предложения "не один раз отец говорил" - обычное простое двусоставное предложение.

А вторая часть "жалко ,что с нами нет ружья." - безличное, так как здесь нет и не может быть подлежащего, то есть предмета, который бы выполнял действие.

Читайте также: