Не как я хочу но как ты господи

Обновлено: 02.07.2024

Преподобный Серафим Вырицкий был великим подвижником прошлого века. Благодаря его молитвам, люди не сломались в трудное военное время. К тяжелобольному старцу шли люди издалека, не боясь репрессий в тяжелые времена гонений за веру, получая от него утешение, вразумление, исцеление. Святой обладал даром прозорливости, называя всех незнакомых по именам, предсказывая, вернутся ли родственники с войны. Это был светильник православной веры, продолжающий светить, помогать и после своей кончины.

Интересный случай

Господь проявил Свою волю в отношении святого, когда он находился еще в миру. Однажды Василий Николаевич проезжал в экипаже по улице и увидел плачущего мужика на дороге. Он велел остановить карету, слез и спросил, что произошло. Он никогда не проходил мимо чужого горя.

Мужик ответил, что его семья находится в страшной нищете. Он отправился в город с целью продать лошадь. Немногие знают, что лошадь была кормилицей в крестьянской семье. Продать ее – значит обречь себя на голодную смерть. Но им нужны были деньги. И вот эту лошадь у мужика украли. Он остался ни с чем, без денег и без лошади.

Но несмотря на горе, мужик не отчаивался, а смирялся перед Богом, сквозь слезы говоря: «Не моя воля будет, а Твоя. Не как я хочу, а как Ты хочешь, Господи». Муравьев расчувствовался и вручил мужику крупную сумму денег.

Обратно он ехал в возбужденном состоянии, постоянно шепотом повторяя эту фразу: «Не как я хочу, а как Ты хочешь!». Шепча это, он зашел в парикмахерскую. Сев в кресло, он еще говорил это. Вдруг брадобрей, наклонившись к нему, заплакал и упал на колени: «Прости меня, барин,я ведь тебя убить хотел!»

Тогда не было электробритвы и брадобреи сбривали бороду посетителям с помощью опасного лезвия. Одно неправильное движение, всего один удар по артерии, и смерть наступает очень быстро. Этот брадобрей увидел богатого клиента, задумал обокрасть и убить его, сославшись на несчастный случай. Но, услышав, что именно говорит Муравьев, тут же по воле Божией осознал тяжесть задуманного и раскаялся.

Такое чудо Промысла Божия произошло с будущим святым, благодаря которому он остался в живых и помогал миру молитвой.

Не как я хочу но как ты господи

Ехал в карете богатый человек.
Увидел крестьянина, сидящего на мостовой.
Мужик плакал:
- Не как ты хочешь, а как Бог даст!
Не как ты хочешь, а как Бог даст!

Невзирая на кучера ("ишь, мол, пьяниц"), велел барин остановить карету. Позвал мужика, спросил его чего он тут сидит.
Поделился тот: в деревне у него старый отец, семеро детей.
Все тифом больны.
Продукты кончились, соседи обходят дом стороной, боясь заразиться,
и последнее что было у них это лошадь.
Послал отец его в город продать ее и корову купить чтоб с ней зиму скоротать и с голоду не помереть.
Продал мужик лошадь, да корову так и не купил :
отобрали деньги у него лихие люди.
Как возвращаться теперь к детям ему и отцу
- которые на смерть обречены ?
Вот, в горе и сел на дорогу, толи молясь, то ли плача:
Не как ты хочешь, а как Бог даст!
Не как ты хочешь, а как Бог даст !

Барин был очень богат.
Посадил рядом мужика и велел кучеру ехать на рынок.
Купил там двух лошадей, телегу, заполнил телегу продуктами с верхом, да и корову.
Привязал корову к телеге, отдал вожжи мужику.
Не поверил тот счастью своему, но барин напомнил ему :
Не как ты хочешь, а как Бог даст!

Пришел барин тот домой.
Ходил по комнататам и все лишь задумчиво твердил:
"Не как ты хочешь, а как Бог даст!
Не как ты хочешь, а как Бог даст!"
Вдруг. из одной из комнат, бросился ему в ноги личный парикмахер: «Барин ! Не погуби . Откуда знаешь .
Не погуби барин, Христом Богом молю тебя . »

В день тот.. пришел парикмахер тот.. к барину не стричь его и брить.. Пришел он барина зарезать да и обокрасть, как задумывал давно,
да услышал. из комнат вдруг слова его :
« не как ты хочешь , а как Бог даст !
«Знает !» - подумал он «все знает !»
и бросился крестясь он в ноги барину.

Отпустил его барин с миром.
Сел за стол. « не как хочу, как Бог даст !- прошептал.
«Не встреть я в утро мужика того, лежать бы сейчас мне тут с горлом перерезанным».
Вечер был.
Отписал барин, ( ну а в прошлом не барин, а талантливейший сын простого ярославского крестьянина)
все огромное своё имущество нажитое своим умом, трудом и честно людям, храмам.. да ушел.. ..принял монашеский постриг.
Во всех странах знали барина того.
От мальчишки в лавке, до хозяина большой торговли пушниной, огромных денег владельца – «миллионщика» путь он свой прошел.

Спустя годы, стал он старцем.
Звали в народе его отцом Серафимом (Вырицким).
Тысячи людей спас Святой Чудотворец Серафим.
Жизнью всей своей учил :

"Да будет на всё Господи Твоя воля!
Не так, как я хочу, как Ты дашь. "

ОСТОРОЖНО, МОЛИТВА! «НЕ КАК Я ХОЧУ, но КАК ТЫ, ГОСПОДИ!»

Он благословил поехать в монастырь. «Там поймёшь, ради Кого надо жить, - сказал он. – И обретёшь истинные ценности». Поехала. Но не успела она в монастыре почерпнуть благодать молитвенного делания для души своей, потому что скоро вышагнула обратно в мир, решив, что общежитская жизнь для неё, воспитанной единственным ребёнком у своих родителей, будет слишком трудной.

Вышагнуть-то вышагнула, но с пустыми карманами далеко не уедешь. Решила пойти в местную церковь. Остановилась возле огромной иконы Пресвятой Девы Марии с Младенцем, сказала мысленно Матери Божией: «У меня тоже есть сын, но я не могу быть с ним». И тут ей показалось, что Младенец Иисус с иконы посмотрел на неё живыми глазами! Да с такой любовью, что в груди потеплело! Ком льда, образовавшийся в душе от всего, происшедшего с ней за последнее время, начал таять; из глаз потекли слёзы…

Она встала перед святыней на колени и мысленно возопила: «Господи! Помоги мне! Я не хочу быть одна. Хочу, чтобы Ты послал мне какого-нибудь человека! Хочу, чтобы нас было двое. Хочу, хочу…».

Она упала под икону, заплакала, потом затихла. Сколько была она в таком состоянии – неведомо. Вдруг кто-то стал будить её. И делал это так нежно, так участливо, что томящее чувство одиночества пропало. Она не одна?! Оказывается, молитва, при которой всю себя вкладываешь в сердце своё, - действенна! «Съешь пирожок, - сказал поднявший её человек. - Ты давно здесь. Наверное, голодная».

Обвенчались они прямо в этой церкви. Потом поехали в её родной город. Снова встретилась она со старым священником, благословившим её пойти в монастырь. На этот раз он был суров: «Зачем испрашивала знать волю Божию о тебе, если жить хочешь так, как ты хочешь?»…

Муж оказался хроническим алкоголиком. В дни запоя уносил из дома всё, за что мог поиметь рюмку водки. И чего только он не творил со своей женой в пьяном состоянии! Она стала бояться его на столько, что, если, идя с работы домой, не купит ему того, что он просил из-за нехватки денег или из-за отсутствия этого в магазине, то начинала заранее дрожать всем телом от страха, что с ней теперь будет.

В переднем углу их кухоньки висит икона Божией Матери со Младенцем Иисусом Христом – такая же, что в храме, где они встретились, только маленькая. Вставая перед образом, хозяюшка уже не разговаривает с Господом, как тогда в тоске своей: «Хочу, хочу…!» НЕТ!

Теперь она говорит: «ОТЧЕ НАШ, ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСИ, Я НЕ МОГУ ЗНАТЬ, ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ МЕНЯ, ПОЭТОМУ НЕ КАК Я ХОЧУ, но КАК ХОЧЕШЬ ТЫ, ГОСПОДИ! ДА БУДЕТ НАДО МНОЮ ВОЛЯ ТВОЯ!»…

МУЖИК ПЛАКАЛ: Не как ты хочешь, а как Бог даст. От меня это было. О святом Серафиме Вырицком


Невзирая на кучера ("ишь мол пьяниц"), велел барин остановить карету.

Поделился тот: в деревне у него старый отец, семеро детей.

Продукты кончились, соседи обходят дом стороной, боясь заразиться,

Послал отец его в город продать ее и корову купить чтоб с ней зиму скоротать и с голоду не помереть.

Вот, в горе и сел на дорогу, толи молясь, то ли плача:

Посадил рядом мужика и велел кучеру ехать на рынок.

Купил там двух лошадей, телегу, заполнил телегу продуктами с верхом, да и корову.

Не поверил тот счастью своему, но барин напомнил ему:

Вдруг. из одной из комнат, бросился ему в ноги личный парикмахер: «Барин! Не погуби! Откуда знаешь?

В день тот.. пришел парикмахер тот.. к барину не стричь его и брить..

Пришел он барина зарезать да и обокрасть, как задумывал давно,

«Не встреть я в утро мужика того, лежать бы сейчас мне тут с горлом перерезанным».

Отписал барин, (ну, а в прошлом не барин, а талантливейший сын простого ярославского крестьянина) все огромное своё имущество нажитое своим умом, трудом и честно людям, храмам. да ушел. принял монашеский постриг.

Во всех странах знали барина того. От мальчишки в лавке, до хозяина большой торговли пушниной, огромных денег владельца – «миллионщика» путь он свой прошел.

"Да будет на всё Господи Твоя воля!
Не так, как я хочу, как Ты дашь. "

«От Меня это было» – этот проникновенный Божий глас открылся душе, напряженно ищущей волю Божию в каждом мгновении своей жизни. Еще в период драгоценных тетрадочек верующие утешались этим словом. Тогда «Разговор Бога с душой» был подписан никому не известным старцем Серафимом. Ныне же старец Серафим Вырицкий не только любим многими, но и канонизирован Православной Церковью в лике преподобных.

Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.


Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.

Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, – От Меня это было.

Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.

Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,– так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.

Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» ( Втор. 1:32–33 ).

Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, – От Меня это было.

Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, – От Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь.

Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя – предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я «изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне» ( Пс. 36, 6 ). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал – От Меня это было. Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их.

Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай – От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.

Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай – От Меня это было. Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.

Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – От Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи – От Меня это было.

Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.

Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем – От Меня это было. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, – От Меня это было.

Храни их, знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – От Меня это было.

Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад – епископу, находящемуся в заключении. В нем – отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.

Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез – ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне.

Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.

Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества.

Сейчас Я не взираю на мерзкие дела твои, но слышу вопли и слезные стенания покаяния твоего – и они Мне дороги, потому что они теперь искренни и своевременны.

Ты дорог Мне, и дороги все страдания твои, как искренно тобою пережитые.

Ты дорог Мне, и потому Я так часто помогал тебе, отвращал тебя от смерти, пагубы и разных потрясений жизненных.

Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь благоволение Мое. Ибо «вечером водворится плач, а на утро радость» ( Пс. 29, 6 ).

Помни, что все эти переживания и настроения не должны быть тебе присущи, ибо ты идешь путем самоограничения и беспощадности к себе. Ты не должен допускать их до себя, вспоминая в такие тоскливые минуты о тех радостях, которыми Я вел тебя к новой жизни в годы твоего богоискательства.

Ты видишь, что разными путями веду Я каждую душу христианскую ко спасению. И тебя тоже, даже в одиннадцатый час жизни твоей, веду Я особым путем.

Я хотел видеть тебя надежным человеком для Меня, каким ты был когда-то. Так не колеблясь следуй за Мною. Ты должен поэтому быть свят во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.

Победи, – говорит в тебе внутренний голос. Победи все нехорошее в себе, – повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха.

Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам.

Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.

Ты одинок, но не забывай и помни всегда, что Я с тобою. Нелегко переживать чувство острой тоски и одиночества, но это неизбежный путь всех людей с обостренной интуицией и чувствительных к чужому горю.

Я хочу, чтобы ты уже сейчас начал оправдывать доверие, которое Я вложил в сердце твое.

Я имею право требовать от тебя всего этого, ибо Я слишком много дал тебе.

Сколько предупреждений делал Я тебе об исправлении и покаянии!

Я жду от тебя ответа искреннего, согретого порывом души твоей.

Стремиться к глубинной тишине, какая бывает на дне озер или в колодцах и глубоких хранилищах, и почаще замыкаться в пустыне сердца своего, не впадая в дремотную тишину.

Я хочу, чтобы ты был хозяином своих мыслей. Заметь, какие они бывают. Когда работа идет точно, легко – мысли бывают свежи и свободны, они приходят короткие, прозрачные, текучие. Тебе надо только организовать их, ясно и точно обобщить. И надо много, много думать над ними, отбрасывая ненужные и чуждые из них.

Я хочу, чтобы, работая над ними, ты соделал в сердце своем сокровищницу для творения непрестанной Иисусовой молитвы.

Ты дорог Мне и потому, что ты возлюбил со всею ревностию Пречистую Матерь Мою и в простоте сердца своего обращаешься к Ней, как к Родимой Матушке.

Ты дорог Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует тебе. Разве не замечал ты в жизни своей и среди окружающих тебя, искренне или лицемерно и лицеприятно заботящихся об облегчении твоей горькой участи и страданиях твоих, – разве не замечал ты заботы Моей о тебе?

Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.

Я хочу, чтобы все знающие и окружающие тебя могли бы всегда сказать о тебе: вот человек, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.

Я хочу, чтобы ты был чутким к окружающим, к горю и несчастию ближних своих.

Я хочу, чтобы ты всегда и больше давал, но не просил для себя.

Я хочу, чтобы ты укрепил в себе точность в работе, целеустремленность – как главный стимул modus vivendi.

К этому стремись, ибо Я хочу, чтобы ты был человеком с сильным характером, чтобы тебя никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому ты призван и которое ты делаешь. Такой человек никогда не останавливается на половине, и это – основная черта его характера.

Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было.

Сочувствующий Пастырь, благой и кроткий, желающий спастись всем верующим в Тебя, помилуй, услыши это мое моление. Не прогневайся, не отврати лица Твоего от меня, но научи меня исполнить волю Твою! Потому, что я не ищу, чтобы была воля моя, но Твоя, чтобы я Тебе угождал, Милостивый.

Источник: Перед Богом и совестью / Серафим Вырицкий – М. : Изд. Православного братства святого апостола Иоанна Богослова. 2009. – 80 с. / От Меня это было. 74–76 с. ISBN: 978–5-89424–017–6

Рождественский рассказ. Борис Ганаго

ПОЛИЦЕЙСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ ОБЪЯСНИМ. Палочная система в действии. (ВИДЕО)

ПОЛИЦЕЙСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ ОБЪЯСНИМ. Палочная система в действии. (ВИДЕО).

СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ. ЛУКАШЕНКО ДОИГРАЕТСЯ. (ВИДЕО)

СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ. ЛУКАШЕНКО ДОИГРАЕТСЯ. (ВИДЕО).

ПРОЩАТЬ. Мысли на каждый день года. Святитель Феофан Затворник

ПРОЩАТЬ. Мысли на каждый день года. Святитель Феофан Затворник.

Зимой мы терпим в надежде, что придёт весна. Преподобный Паисий Святогорец

Зимой мы терпим в надежде, что придёт весна. Преподобный Паисий Святогорец.

Как все начиналось

Родился будущий подвижник в 1866 году в бедной крестьянской семье в отдаленной деревне Ярославской губернии. Рано оставшись без отца, Вася Муравьев (так его звали в миру) отправился в город на заработки. Проявляя усердие и послушание, отрок быстро добился успеха. В юности он уже стал приказчиком.

В свободное время юноша много молился, не пропускал ни одной воскресной службы в храме. Василий имел горячее желание стать монахом, но духовник не благословил его идти в монастырь, сказав: «еще не время».

Бизнес Василия заметно шел в гору. Разбогатев, он женился на благочестивой девушке. Супружеская пара являла пример христианского служения: они вместе посещали больницы,отдавали часть дохода бедным, строили богадельни, покупали подарки нищим. После смерти ребенка они стали жить как брат с сестрой.

О богатом помещике знали за рубежом. Его пушной бизнес приносил большой доход. И вдруг в расцвете славы и достатка Василий Муравьев бросает все, уходит из мира, раздав все свое имение. В 1920 году,в самое тревожное время, он принимает постриг в монастыре. Супруга его уходит в женский монастырь.

Серафим (новое имя) он получил в честь пр Серафима Саровского. Он был рукоположен в иеромонахи, стал духовником. Вскоре старец тяжело заболел и отправлен на покой в село Вырица, которое стало местом паломничества тысячи верующих. Там старец нес молитвенные подвиги, принимал посетителей, там и отошел ко Господу в 1949 году. Канонизирован был в 2000 году.

Читайте также: