Настольные игры которые можно нарисовать

Обновлено: 16.05.2024

Все дети художники и все любят развлекаться. Мы собрали игры, которые точно оценят все, кто любит рисовать, и в которых из реквизита вам понадобится только карандаш и листок бумаги. Можно играть на переменках или дома вместе с родителями, когда они сделают перерыв от своих важных домашних дел.

1|| ПЯТЬ ТОЧЕК

Возьмите листок бумаги и поставьте на нем группу из пяти точек на разном расстоянии друг от друга, главное, чтобы не слишком близко. Задача другого игрока соединить эти пять точек таким образом, чтобы получился человечек или какое-то другое существо с головой и четырьмя конечностями. Получаются самые причудливые конфигурации, попробуйте!

Это разновидность предыдущей игры. Один игрок рисует какую-либо линию - изогнутую, кривую, прерывистую, прямую и т.д., а второй игрок должен превратить ее в узнаваемый образ.

3|| КОМПОЗИТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

В эту игру интересно играть, когда много участников. Первый участник пишет название какого-либо животного на листке сверху, загибает часть листка таким образом, чтобы его надпись не было видно, и передает второму участнику. Тот тоже пишет название своего животного, загибает листок и передает следующему игроку. Когда все участники игры напишут свои названия, листок разворачивается, и все получают задание нарисовать животное, в котором есть признаки всех упомянутых животных. Если какое-то животное, например, кошку, называли чаще других, можно смело рисовать животное, в котором больше черт именно кошки.

Вариант игры: писать определенные признаки животного вместо названия. Например, длинный тонкий хвост, большой массивный клюв, синие перья, восемь глаз…

Еще вариант: рисовать части животного и прятать их так, чтобы видной оставалась только узкая полоска рисунка, которую нужно продолжить. Первый участник будет рисовать голову в верхней части листа, а остальные рисуют ниже - шею, грудь, живот, ноги и т.д.

4|| КАРТИНА НА ЗАКАЗ

Один участник заказывает другому нарисовать такую картину, на которой будут три определенных предмета. Например, корова, торшер, будильник. И художник должен подумать и нарисовать такую картину, на которой есть какой-то сюжет, но при этом есть и все три объекта. Например, торшер с нарисованной коровой включен над столиком с будильником.

5|| ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАССКАЗА

Для детей, которые только учатся читать, есть такой тип текстов, в которых некоторые слова заменяются картинками. В этой игре все наоборот - картинки есть, текста нет. Задача участников - по очереди восстановить текст, который пропал между картинками. А когда он будет сочинен, прочитайте вместе и повеселитесь.

А если в процессе игры у ребенка получатся интересные работы, которые ему самому понравились, обязательно повесьте их на видное место дома, это вдохновляет детей и дальше заниматься творчеством .

- Аня Альтергот, начинающая учительница изобразительного искусства

Точки

У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.

Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.


В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.

В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.


Если нет ручек или карандашей разного цвета, один игрок может ставить точки, а другой - крестики

Кстати, с цветными гелевыми ручками от Белого Кролика играть в точки будет светлее и ярче :) Мы только-только открыли интернет-магазин, просим вашей поддержки! Спасибо!

Набор гелевых ручек ErichKrause Neon, гелевая, 39000, мультик.

Набор гелевых ручек Attache Harmony 12 цветов

Набор гелевых ручек Crown Hi-Jell Color, 5 цветов

Крестики-нолики

Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.


Чья возьмёт? Играть можно бесконечно! Пока бумага не кончится :)

Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!

Для начала подготовим поле: в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно - маленькое.

Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах :)


Внутри каждой клетки большого игрового поля находится маленькое

При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.

Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.


Ход одного игрока определяет поле для следующего хода другого игрока
  • Если оппонент отправляет вас в маленькое поле, в котором уже была одержана победа, но там остались незаполненные клетки — вам придётся выбрать одну из них. Повлиять на исход игры в этом поле вы уже не сможете, но хотя бы определите, где будет ходить ваш оппонент.
  • А если оппонент отправляет вас в уже заполненное поле, то в таком случае вы можете выбрать для хода любое из полей.


Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:

  • поле считается ни за крестик, ни за нолик;
  • поле считается и за крестик, и за нолик.


А если выиграть в трёх полях в ряд - это мега-победа :)

Где будем рисовать крестики и нолики? Конечно же, в тетрадке в клеточку! Тут Белый Кролик и пригодится. У нас есть тетради на все случаи жизни!

Тетрадь Marker "Квадратики", 48 листов, А5, клетка, цвет: чет.

Тетрадь Альт "Весёлый лис", A5, 48 л, клетка, обложка в ассор.

Тетрадь Marker "Танцы", 48 листов, А5, клетка

Виселица

Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.

Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.

Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет любую букву. Если эта буква в слове есть - ведущий вписывает её своё на место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы Г). Затем, с каждой неугаданной буквой, дорисовывают верёвку, петлю, голову человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово :)


Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.

Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!

  • Один игрок называет произвольное число,
  • другой в это время пытается найти это число на своей ладошке,
  • а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.

Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.


Ну почти раскраска - рисование на ладошке по номерам :)

Игры на бумаге

Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?

Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.


Точки и отрезки

Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.

  • Захватывать третью точку нельзя.
  • Каждая точка может быть концом лишь одного отрезка.
  • Отрезки не должны пересекаться.
  • Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.


5 игр на бумаге, в которые нужно поиграть дома

Возможно, вы уже играли в эти игры в далеком детстве (предлагаю проверить это в конце статьи). До того, как компьютеры и смартфоны появились в каждом доме. Давайте же освежим память , ведь эти игры по-прежнему интересны, развивают логику, стратегическое мышление и дарят приятное времяпровождение игрокам.

Для этих игр вам понадобится бумага (желательно в клеточку), ручка (желательно 2х разных цветов) и умный противник , чтобы победа была слаще!

Кстати, в комментариях уже набирается приличное дополнение к моим 5 вариантам (спасибо . дорогим читателям!) Не забудьте заглянуть и туда, а по возможности еще и внести свою лепту в расширение списка 😀

1. Крестики-нолики. Продвинутая версия

В продвинутой версии всем известной игры мы расширяем поле, чем усложняем игровой процесс. Поле можно сделать квадратным, прямоугольным, пирамидой или любой другой фигурой . Размером и формой поля вы можете варьировать степень сложности и интересности игры. Возьмем для примера вот такое, крестообразное поле:

Ход игры : игроки по очереди ставят горизонтальные или вертикальные линии, равные стороне одной клетки , в любом месте поля. Как только из линий получается целая клетка, игрок, поставивший 4-ую линию клетки, и завершивший таким образом квадрат , ставит внутри него свой знак - крестик или нолик. И получает право поставить еще одну черточку. Если эта черточка опять закрывает квадрат, и он рисует в нем свой знак, игрок снова продолжает ход. Игра продолжается до тех пор, пока не закроется все поле.

Таким образом, задача игроков нарисовать себе как можно больше квадратов и помешать сопернику. Выигрывает тот, чьих знаков на поле в итоге будет больше .

2. Быки и коровы

Еще одна игра для двоих . Здесь каждый игрок загадывает свое четырехзначное число, в котором все цифры разные. Задача соперника - отгадать это число.

На всякий случай уточню, что цифра - это один знак от 0 до 9, число - количественная величина, состоящая при написании из любого количества цифр. Определения не исчерпывающие, но достаточные для игры.

Ход игры : Игрок 1 называет любое четырехзначное число с разными цифрами. Игрок 2 сверяет его со своим загаданным числом. Если в этих двух числах есть одинаковая цифра, это ситуация называется Корова . Если эта цифра еще и стоит на том же месте, что и в загаданном числе, получается Бык .

Например: Игрок 1 загадал число 9748. Игрок 2 называет число 0795. Игрок 1 сверяет его со своим и находит здесь одну корову - 9, и одного быка - 7. Игрок 1 отвечает: " Одна корова и один бык ". Теперь ход переходит к нему, и он называет любое четырехзначное число, пытаясь отгадать число соперника.

Игра продолжается до тех пор, пока победитель не назовет правильно загаданное число противника.

3. Точки

Следующая интеллектуальная игра развивает внимательность, логическое мышление и умение предвидеть ход мыслей конкурента.

"Точки" - это упрощенная версия древней японской стратегии "Го". Цель игры - захватить " в плен ", " окружить " максимальное количество точек соперника.

Для игры удобнее использовать 2 ручки разного цвета. Но если есть только одна - не беда! Один игрок может рисовать точки, а второй небольшие звездочки, например. И еще понадобится лист в клеточку .

Для игры нарисуйте поле 20х20 клеток . С ростом опыта игроков поле можно расширять по своему усмотрению.

Ход игры: игроки поочередно ставят свои точки на пересечении линий клетки, таким образом, чтобы постараться окружить точки соперника. Когда кому-то удается это сделать, т.е. поставить последнюю точку в окружении, игрок обводит свои точки вокруг точек соперника. Для этого между точками расстояние должно быть в 1 клетку . Линии проводить можно горизонтально, вертикально и диагонально.

Балда

В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.

На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.

  • За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.
  • Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального.
  • За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.
  • Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли.
  • Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.
  • После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.


Если вы хотите стать профессионалом букв и слов, надо тренироваться! Советуем играть в слова почаще. Держите полезные игры, чтобы не терять словесную форму :)

Танчики

Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.

  • Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и необходим ещё один дополнительный выстрел для его полного уничтожения.
  • Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
  • Каждый удачный выстрел даёт игроку право на следующий выстрел.
  • Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.


Я в настоящем игрушечном танке преграды сомну, как консервные банки!

Змейка

На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7x7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).

На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки "своего" цвета "своим" же карандашом.

  • За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали).
  • Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны "своего" цвета.
  • Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает :(


Змею небольшую, совсем не гремучую, черчу на бумаге я от случая к случаю :)

Гребешок

На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.


Вариант посложнее: составить предложения из найденных слов. Справитесь?

Сейчас дети тыкают пальцем в телефон, а в СССР мы сами рисовали и придумывали игры

Стариковское брюзжание, что раньше было лучше, а новое поколение уже не "торт" - всегда навевало скуку. Но, с возрастом, как говаривал древнееврейский товарищ Соломон, "от многой мудрости много скорби и умножающий знание умножает печаль", поэтому суждения автора в последнее время, как губка для мойки посудой, полны жира критических наблюдений.

Не хочу наезжать на нынешнее "зелёное" поколение, но, что касается креативности, смекалки и выдумки, советские дети были впереди планеты всей. Согласитесь, одно дело играть на телефоне или в компьютере/приставке в игры, которые для вас придумали дяди, а другое - игры, которые сам придумал, нарисовал, слепил (это про пластилиновых солдатиков), на коленке сделал. итатель, не узнаешь себя? (фото из ретро архивов с просторов интернета)

Имя-растение-животное-река

Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.

Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде "Старт!" нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит "Стоп!" :)


Выигрывают только уникальные слова. Такая игра прекрасно тренирует память!

Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву "м" выгоднее написать "мангуст", а не "медведь" или "Мельбурн", а не "Москва".

По количеству оставшихся слов ведётся подсчёт очков: каждое уникальное слово - 1 очко. Кто набрал больше всех, тот и выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!

У нас есть целый раздел каталога, посвященный играм со словами, головоломкам и прочему времяпровождению с пользой. Вам понравится!

Игры на бумаге. Крестики-нолики, морской бой, точки и отрезки

Игры на бумаге. Мостики, балда, виселица

Робинс Обучающая игра Асборн - карточки Игры для всей семьи

Робинс Обучающая игра 100 игр на сообразительность

Морской бой

Эта игра для двоих игроков. Цель её – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на двух квадратных полях размером 10 на 10 клеток. Строки обозначаются цифрами, столбцы - буквами.

На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым "стреляете" вы.

У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:

  • Однопалубный (размером 1х1 клетку) - 4 шт
  • Двухпалубный (1х2 клетки) - 3 шт
  • Трехпалубный (1х3 клетки) - 2 шт
  • Четырехпалубный (1х4 клетки) - 1 шт

При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.


Опытные игроки имеют свою стратегию расстановки кораблей :)

В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.

Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».

Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».


А у вас "Морской бой" - тоже одна из самых любимых игр детства?

Есть специальные сборники "в дорогу", которые будут подсказывать вам новую игру каждый день. Хватит надолго!

Лабиринты, схемы, головоломки. Выпуск 7

Робинс Обучающая игра 100 занимательных игр в путешествиях

Робинс Обучающая игра Игры в дорогу

Читайте также: