Настольная игра охотник как играть

Обновлено: 08.07.2024

Помимо обычных миплов у каждого игрока есть по 2 фишки хижин. Они работают так же, как и миплы, только ставить их можно только на реку или озеро. Хижина работает на целую речную систему (включая озера), поэтому если в системе есть уже чья-то хижина, свою туда ставить уже нельзя. При этом миплы с хижинами вполне нормально уживаются, т.е. можно ставить миплов на реки, где есть хижины любых игроков. Очки хижина приносит в конце игры.

Когда тайлы местности закончатся, игроки приступают к финальному подсчету очков. ВНИМАНИЕ! Все миплы с недостроенных участков возвращаются игрокам обратно и не приносят очков. Это важное отличие ОиС от классической игры.

Хижины приносят по одному очку за каждую рыбу в речной системе.

Игрок, которому принадлежит низина, получает по 2 очка за каждое животное (олень, тур, мамонт), кроме тигров. Имейте в виду, что тигры охотятся на оленей. Каждый тигр в низине убивает одного оленя. Т.е. если у вас в низине есть два мамонта, один тигр и два оленя, то вы получите 6 очков, а не 8.


Впечатления

Про ОиС я знал давно, и не очень понимал, зачем существует альтернативный Каркассон, если есть хороший базовый. При этом очень часто я слышал мнения, что ОиС кому-то нравится больше классики. Мне очень хотелось познакомиться с хотя бы с одной альтернативной версией, чтобы понять, что в этом хорошего. Первым под руку попался именно хваленый ОиС.

ОиС жестче и конфликтнее, чем игра-предшественница. Выложенный вами тайл может принести пользу не только вам, но и другому игроку. Но может и наоборот сделать хуже соперникам. Например, вы кладете озеро с кучей рыб в речную систему, но на системе стоит чужая хижина. За построенную реку вы очки получите, конечно, но и добавите очков сопернику в конце игры. Или вы кладете тайл с лесом и мамонтом. Сами ставите мипла на лес, а вот мамонт попадает в низину, в которой лидирует другой игрок, за что тот в конце игры получит дополнительные 2 очка. Поэтому теперь приходится обдумывать каждое решение. Появилось много разных хитрых моментов, когда можно сделать и себе хорошо и соперникам насолить.

Арт тоже меня не шибко порадовал. В классике, как мне кажется, изображения на тайлах сильно отличаются друг от друга, и ты легко определяешь, где город, где дорога, где монастырь. В ОиС я не всегда уверен, что река проходит через лес, поэтому приходится брать в руки тайл и внимательно его изучать. После классического арта оформление ОиС мне показалось немного вырвиглазным. К сожалению.

Дополнение

Полученные тайлы дают игрокам новые возможности в игре. Например, владелец шамана может раз в ход снимать любого своего мипла с незавершенного участка местности, не получая за это очков. Тайлы разведчика, лодочника, охотника и земледельца выкладываются на поле по обычным правилам вместо того, чтобы взять и выложить обычный тайл из стопки. При этом обязательно нужно выложить свой мипл на этот особенный тайл, который останется лежать на нем до конца игры. Все эти тайлы либо дают полезное свойство игроку до конца игры, либо в конце партии увеличивают количество победных очков.

Доп получился довольно рандомненький и совершенно не обязательный для добавления в игру. Попробовать пару раз интересно, но желания всегда играть с дополнением у меня нету.

Какой Каркассон выбрать?

Выставляя оценку Охотникам и собирателям на Тесере, я решил, что для меня эта самостоятельная игра равноценна базовому Каркассону. А так как базе я поставил 9 баллов, то и Охотники от меня получают тоже 9-ку. От игры я получаю колоссальное удовольствие, и очень жалею, что познакомился с ней не 10 лет назад, а недавно, т.к. по моему мнению в каком бы виде ни выходил Каркассон, это всегда очень классная игра.

Охотники и собиратели

Обзоры

Охотники и собиратели (Jäger und Sammler) одна из тех настольных игр, где простота располагает, а реализация вызывает уважение. Красивый арт и простая, но неглупая механика, притягивают и поддерживают интерес к этой обойденной вниманием игрушке. Что понравилось:

Охотники и собиратели

Зимняя стоянка. Если летом не оставить на ней припасов, то племя недосчитается одного сородича

Реализация

Охотники и собиратели

Подготовка к игре занимает 3 минуты

Механика

Причем при игре втроем можно достаточно уверенно контролировать ситуацию и планировать свои маршруты. Вчетвером, если увлечься только собирательством или охотой, то можно запросто остаться без запасов на стоянке, а это серьезный минус как при следующем раунде, так и при подсчете очков. Но именно вариант игры вчетвером из-за своей сложности мне понравился более всего.

Настольная игра Охотники и собиратели

Часто погоня за мамонтами может обернуться полной изоляцией

Игра состоит из двух раундов, что идет только на пользу, так как в перерыве вам предстоит очередное упражнение в моторике (выкладывание на поле зимних жетонов добычи) во время которого можно отвлечься и собраться с новыми силами.

Охотники и собиратели

Рацион победителя: пара откормленных мамонтов и немного серий трофеев

Семейная

Охотники и собиратели

Органайзер из которого ничего не вываливается!

Органайзер

Что не понравилось:

Где я? Кто я?

Настольная игра Каркассон. Охотники и Собиратели


• Курьерская доставка - 179 руб, бесплатно по Москве и СПб от 7000 рублей.
• Доставка по России: пункты выдачи и постаматы от 249 руб. По Москве, Моск. области и СПб до 25 октября - от 99 руб. , свыше 7000 руб. бесплатно. Подробности на странице акции.

бесплатная доставка курьером по Москве и СПб заказов от 999 рублей, по России в пункты выдачи и постаматы от 2900 рублей, а также бесконтактная доставка заказов, оплаченных он-лайн.

Самостоятельная игра из серии Каркассон. С несколько другой системой подсчёта очков, меняющей стратегию расстановки участков земли и фишек. Перенеситесь на много лет назад, и вы узнаете, что на месте старинной крепости Каркассон жили первобытные люди – племена охотников и собирателей. Они охотились на мамонтов и оленей, искали пропитание в девственных лесах и рыбачили на озёрах.

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по Москве Нет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

Статьи

С февраля 2021 года игра продаётся в новом дизайне.

Компоненты настольной игры Каркассон. Охотники и Собиратели

Компоненты настольной игры Каркассон. Охотники и Собиратели Охотники и Собиратели были созданы по мотивам всемирно известной настольной игры Каркассон, которая стала настолько популярной, что её автор Клаус-Юрген Вреде не смог не придумать новую игру на радость всем поклонникам. Механика игры во многом похожа на оригинальный Каркассон, но появился новый антураж и разные интересные добавления.

На месте старинной крепости Каркассон когда-то давным-давно жили первобытные люди – племена охотников и собирателей. Они охотились на мамонтов и оленей, искали пропитание в девственных лесах, рыбачили на озёрах.

Игрокам предстоит из квадратов земли создавать первобытный ландшафт – низины, полные разнообразного зверья, леса и горы, в которых встречаются золотые самородки, реки и озёра, богатые рыбой. На выложенных квадратах можно размещать своих соплеменников – в зависимости от того, где окажется соплеменник, он станет охотником, рыболовом или собирателем.

Участники получают очки в процессе игры, как только смогут освоить реку (завершить её родником или озером) или освоить лес (создать лес, окружённый низинами). За освоение леса с золотыми самородками полагается бонусная карта – квадрат земли, но с особыми свойствами – с огнём, выгоняющим тигров с вашей охотничьей территории, грибами, добавляющими вашему лесу ценности, зубром, приносящим дополнительные очки охотнику.

На реках и озёрах можно ставить свои хижины – и тогда весь улов рыбы в водной системе, куда входит этот водоём, будет учтён при финальном подсчёте очков в вашу пользу :) Также в конце игры подсчитываются все звери, оказавшиеся на ваших охотничьих угодьях (за исключением тигров – они ваши соперники, поскольку так же как и вы не прочь поохотиться на оленей ;)

Компоненты настольной игры Каркассон. Охотники и Собиратели

Компоненты настольной игры Каркассон. Охотники и Собиратели Компоненты настольной игры Каркассон. Охотники и Собиратели

Компоненты настольной игры Каркассон. Охотники и Собиратели

Компоненты настольной игры Каркассон. Охотники и Собиратели

В настольную игру Каркассон Охотники и Собиратели интересно играть и вдвоём, и большим числом игроков (по правилам до 5 участников). Причём при игре вдвоём появляется больше возможностей для просчёта дальнейшего развития ситуации.

Как и классический Каркассон, игра Охотники и Собиратели подходит для широкого круга игроков – она такая же интересная, но обладает своим особым очарованием. Эта игра порадует и впервые увидевших настольные игры, и давних поклонников серии Каркассон – рекомендуем!

Если вам понравилась настольная игра Каркассон. Охотники и Собиратели, обратите внимание и на другие игры, входящие в серию Каркассон: в них используется базовый механизм составления карты местности из квадратов, но это совершенно самостоятельные игры с разными правилами подсчёта очков:

    – даже для 4-летних малышей существует свой Каркассон :) Это яркая и стремительная игра, в которой нужно просто выставить все фигурки своего цвета на поле. - содержит базовую игру и сразу несколько дополнений к ней.
Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Каркассон. Охотники и собиратели

Давным-давно, до появления славного Каркассона, на равнинах хозяйничали тигры, в озёрах было полно рыбы, а леса изобиловали грибами и ягодами. В те далёкие времена жило в долине племя охотников и собирателей, чьи потомки, спустя много веков, возвели красивую и величественную крепость.


То было время великих открытий и смелых экспериментов: люди приручили огонь, научились изготовлять орудия труда и оружие, строить дома. Зарождалось совершенно новое общество со своими законами и обычаями. Многое из придуманного мы используем до сих пор, немного изменив под свой уклад жизни. В игре, как в жизни: берём лучшее, модернизируем и претворяем в жизнь…


Внутри небольшой коробочки находятся картонные тайлы, мешочек с деревянными компонентами, трек очков и буклет правил. Первобытный воздух скрыт под знакомым органайзером, используемым во всей серии Каркассон.


Племя каждого игрока состоит из 6 фигурок соплеменников и 2 хижин своего цвета. Всего в первобытном мире может проживать 5 сообществ одинакового состава. 10 зелёных дисков предназначены для пометок в конце игры и в повседневной жизни игроков участия не принимают.


Всего в коробке находится 96 двусторонних тайлов: стандартные участки местности, на рубашке которых обозначена буква "К" (слева на фотографии выложен стартовый квадрат, отличающийся цветом заливки буквы), дополнительные тайлы с рисунком самородка (справа вверху), двусторонние жетоны с числами "50" на одной стороне и "100" - на другой.


На 76 квадратах изображены три типа местности: лес, низина, водные просторы. В некоторых озёрах плещется рыба, по равнинам разгуливают животные, а в горах поблескивают самородки.

Дополнительные 12 тайлов содержат специальные значки и экзотических животных, о назначении которых я расскажу в обзоре.


Трек очков, отмеряющий набранные игроками победные баллы, выполнен на плотной прямоугольной картонке и оформлен в "Охотничьем" стиле игры.

На охоту в Каркассон.

Примечание: правила игры "Охотники и собиратели" очень схожи с базовыми правилами "Каркассона", которые я подробно рассмотрел в первом обзоре данного раздела. "Охотники и собиратели" - вариант базовой версии с некоторыми изменениями, которые, на мой взгляд, улучшили игру и сделали её интереснее.


Выложите в центре стола стартовый тайл, отделите 12 квадратиков с самородком, перемешайте и разместите неподалёку картинкой вниз. Оставшиеся тайлы территории смешайте и расположите в зоне досягаемости игроков (для удобства можно создать несколько стопок).


Каждый игрок получает 2 хижины и 6 фигурок своего цвета. Одного человечка необходимо расположить на "нулевом" делении трека очков. Зелёные диски пока отложите в сторону - они понадобятся только при итоговом подсчёте.

Рядом с треком разместите жетоны "50/100". Они необходимы только для упрощения подсчёта очков: пробежав круг (49 очков), фишка идёт на новый, а игрок выкладывает перед собой жетон с цифрой "50". Пройдя второй круг, необходимо перевернуть квадратик стороной "100" вверх.


В свой ход игрок берёт один тайл и располагает его на поле, присоединив к ранее выложенным. Необходимо, чтобы реки перетекали в реки, низины продолжали низины, а леса пополнялись новыми деревьями. На размещённый тайл можно (по желанию) выставить одну фишку из личного резерва. Перемещать ранее выставленные фигурки по полю запрещено (аналогично игре Каркассон).

Фигурка, выставленная на реку, становится Рыбаком. В нашем примере синий игрок, взяв удочку, расположился на берегу живописного потока. Водные просторы напоминают городские дороги и площади, а Рыбаки - Разбойников из Каркассона.


В лесу ищут грибы и ягоды Собиратели. Леса аналогичны замкам из Каркассона и завершаются по аналогичному принципу. В нашем примере красный игрок, взяв лукошко, отправляется за грибами, став Собирателем.


Охотники ведут свой промысел на равнинах, низко пригибаясь к земле и выслеживая добычу. Видимо поэтому фигурки Охотников располагаются на тайлах низин плашмя и остаются там до конца игры, греясь на солнышке. Если вы играли в Каркассон, то без труда определите, что Охотники и Крестьяне очень похожи.

Помните, что выставлять двух соплеменников на один и тот же тип местности нельзя! Тем не менее, в ходе игры при объединении разрозненных участков местности, несколько фигурок могут делить одну и ту же территорию - это не воспрещается.


Хижина выставляется либо на озеро, либо на участок реки и находится там до окончания игры. Кстати, хижина и рыбаки могут соседствовать на одном участке реки, а вот две хижины - нет.


Как только игрок завершит реку (оба конца закончатся либо в озере, либо начнутся в роднике), рыбак снимается с поля, а каждый сегмент реки приносит по 1 очку. Также по 1 очку приносят рыбы, обитающие в озёрах завершённой реки.

Если несколько Рыбаков и Собирателей претендуют на один и тот же участок реки или леса, то очки получают либо большинство человечков одного цвета, либо (если количество фигурок равно) все игроки в полной мере (очки между оппонентами не делятся).

В нашем случае синий игрок приносит своему владельцу 4 очка: три - за реку и одно - за рыбу в озере.


Собиратели, обойдя завершённый лес, приносят по 2 очка за каждый сегмент леса. В нашем примере красный Собиратель приносит хозяину 10 очков. Помимо этого, если в лесу есть гора с самородком, то игрок, достроивший лес, берёт один бонусный тайл из отдельной стопки и немедленно размещает его на поле.

Обратите внимание: бонусный тайл получает именно тот игрок, кто своим действием завершил лес. При этом не обязательно, чтобы в этом лесу находились его Собиратели.


Постепенно Рыбаки и Собиратели снимаются с поля, принося победные очки и продвигая фишку по треку, а Охотники и хижины остаются на квадратах и ждут своего часа. Как только все основные тайлы земли будут размещены, происходит итоговый подсчёт.

Хижина, контролирующая водную систему, приносит по 1 очку за каждую рыбину. Например: жёлтый игрок получает 3 дополнительных очка за всех рыб в озёрах системы. Охотники приносят по 2 очка за каждое животное (кроме тигров) на подконтрольной им низине (территория, огороженная со всех сторон или водой, или лесом). Например: зелёный игрок получает 2 дополнительных очка за оленя.


Один тигр съедает одного оленя, при условии, что они оба находятся в одной и той же низине. Для упрощения подсчёта служат зелёные диски - ими накрывают пары "тигр-олень".


Бонусные тайлы добавляют зубров и позволяют получить за них Охотнику дополнительно 2 очка (левый верхний тайл). Тигры бегут от пожара из данной низины, позволяя игроку получить все очки за оленей (правый верхний тайл). Грибы добавляют Собирателю дополнительно 2 очка за законченный лес (левый нижний тайл).

Если игрок выставил своего Охотника в святилище, то только он получит все призовые очки за зверей, даже в случае меньшинства или равенства его фигурок на данной территории (правый нижний тайл).

Победителем становится игрок, набравший больше всех победных очков.


К "Охотникам и собирателям" выпущено небольшое дополнение "Разведчик", состоящее из 5 тайлов и одностороннего листа с правилами. Это специальные квадраты, имеющие индивидуальную рубашку в виде шамана племени. В начале игры необходимо перемешать эти тайлы и выдать каждому игроку по одной картонке взакрытую (по 2, если играете вдвоём).


Владелец шамана выкладывает тайл открыто перед собой и во время игры может снимать с незавершённой территории одну фигурку с поля в запас, не получая при этом призовых очков. Остальные тайлы могут быть сыграны в свой ход вместо стандартного участка местности. При этом необходимо поставить на специальный тайл свою фигурку (в противном случае сыграть его нельзя).

Разведчик, лодочник, охотник, земледелец - каждый из них имеет свойства, подробно изложенные в справочном листе. Например: охотник принесёт своему владельцу дополнительные очки за обе низины, соединённые мостом. Медведь засчитывается за 2 победных очка.

Пособирав и поохотившись.


"Охотники и собиратели" и "Каркассон" - практически одна и та же игра, только в различном оформлении и, несомненно, с некоторыми изменениями, связанными с подсчётом очков. При этом в "Охотниках и собирателях" изначально внедрены некоторые наработки из дополнений к базовой версии "Каркассона", а также добавлены звери и рыба, приносящие бонусы. В связи с этим впечатления мои очень схожи с впечатлениями от "Каркассона", но…

Если сравнивать базовую версию и "охотников", то интереснее гоняться за мамонтами, чем строить крепости. Дело в том, что животные и хижины существенно оживляют игру и превращают спокойный пасьянс в достаточно жёсткую конкуренцию между игроками за территорию. В "Охотниках и собирателях" больше тактических решений, острее конкуренция. Тем не менее, если играть в "Каркассон" с 2-3 дополнениями, то он "на голову" выше "охотников", так как имеет больше вариантов развития событий.

Несомненный "плюс" оригинального "Каркассона" - возможность его расширения за счёт большого числа вышедших дополнений. Но если вы не желаете тратить деньги на расширения и хотите иметь на полке одну коробку из серии, то остановите свой выбор на "Охотниках и собирателях". В первоначальном варианте она, на мой взгляд, гораздо интереснее "Каркасона".

Выбор, безусловно, за вами, и оба варианта достойны внимания. Одно могу посоветовать - иметь обе игры в коллекции лично я не вижу смысла. Либо вы ставите на полку "Охотники и собиратели" и довольствуетесь "тем, что есть" без возможности расширить и разнообразить игру. Либо останавливаете свой выбор на "Каркассоне" и постепенно наполняете его дополнениями, внося в игру остроту и новые впечатления. Оба варианта хороши.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Читайте также: