Настольная игра на 4 человека где надо фишки в домик загнать

Обновлено: 25.06.2024

Для каждого игрока на игровом поле Маньки имеется место старта, или база в углу поля (1); выход из базы (цветная ячейка) (2); место финиша или цветная дорожка (3), и яма (4). Цель игры Манька привести свои фишки на цветную дорожку первым. Фишки двигаются по часовой стрелке с выхода из базы по общей дорожке к своей цветной дорожке и затем, заходят на цветную дорожку.

Выход из базы не является частью общей дорожки.

Начальное расположение: 5 (пять) фишек на базе для всех игроков. Игроки ходят по очереди, ход определяется броском 2-х кубиков и положением на доске:

Для того чтобы фишка начала движение её нужно выставить из бызы (1) на выход из базы (2). Игрок может сделать это, если на одном из кубиков у него выпало 6.

Для каждого кубика делается отдельный ход. Например, если на кубиках выпало 3 и 5. То игрок может передвинуть одну фишку на 3 ячейки, другую на 5. Или передвинуть одну фишку на 8 ячеек.

На одной ячейке дорожки может находиться только одна фишка.

Фишка не может "перепрыгнуть" другую фишку стоящую в ячейке, но если фишка в конце хода оказывается на ячейке с фишкой соперника, она срубает её.

Cрубленная фишка соперника попадает в яму (4). Вернуть фишку из ямы на базу(1) игрок может если на одном из кубиков у него выпало 6.

Игрок срубивший фишку соперника получает дополнительный бросок кубиков.

Игрок выбросивший дубль получает дополгительный ход.

Игрок может получить только один дополнительный ход. Например, игрок выбросил дубль и после этого срубил фишку противника. У игрока остается один дополнительный ход.

Правило "полного куба". Игрок обязан, если есть возможность, использовать для хода оба кубика. Он не может передвинуть фишку, если в результате этого передвижения вторым кубиком нельзя будет сделать ход.

Маджонг (другое название мацзян) - традиционное китайское развлечение, в нем используют специальные кости. Участвуют четыре человека, где каждый за себя. Наиболее популярна в стране происхождения - Китае, также в Японии и иных государствах Восточной и Юго-восточной Азии. Ведется с помощью костей, которые внешне напоминают детали домино. Настольная игра маджонг правилами напоминает покер - участники должны обладать опытом, хорошей памятью, наблюдательностью и терпением.

Важна стратегия мацзян, главная цель - набрать наибольшее количество баллов, для этого следует отобрать самую ценную комбинацию из конкретного числа костей. Присутствует случайный фактор - зависит от правил, используемых в конкретной партии. Он может оказывать достаточно сильное влияние на ход партии и стать решающим фактором для победы, или практически не влиять на окончательный результат.

Количество игроков

Игроков маджонг должно быть ровно 4. Существуют специальные адаптации, при которых участвуют 3 человека, однако участники такого варианта утверждают, что нарушается баланс. Поэтом четыре человека, садящиеся за стол и смотрящие друг на друга, считается оптимальным числом, в котором соблюден баланс.

Что еще почитать: Настольная игра Звездные Империи (2-е русское издание)

Процесс происходит, когда люди рассаживаются на матах, или за специальным квадратным столиком, к которому прикреплены ящики с четырех сторон. До начала, кидается жребий - это позволяет определить сидение за столом каждого участника. 3 из 4 участников получают по 13 фигурок, а дилер, который кидал жребий, получает на одну больше. Игра идет против часовой стрелки.

тайлы

Как играть

Многие из нас думают, что понять принцип мадзян практически невозможно. Они считают, что нужно обладать великой мудростью, практически сверхъестественными способностями, следовать учениям даосизма и конфуцианства.

Это не так. Если постараться, любой человек разберется. Мацзян классической версии прост для понимания, особенно он легко дается тем, кто играет в покер и примерно понимает принцип домино. Первое, что нужно сделать, чтобы понять, как играть маджонг - ознакомится с правилами классической версии.

Что обозначает название

Значение маджонг - раньше его называли "má què", произносится как "ма цюэ" и переводится как воробей. Название до сих пор употребляют в диалектах китайского языка - в кантонском это звучит как ма цзёк. Некоторые японцы также используют старое название - ма дзян. Сейчас чаще в Азии употребляют название мацзян.

Нужно отличать маджонг, что играет единый человек в виде пасьянса, и настольный, в котором участвуют четыре человека. Суть первого варианта - аналог карточного пасьянса, используемого костями для мадзян.

Эта популярная логическая игра в странах Азии успела понравится многим жителям других стран. Это объясняется тем, что маджонг развивает многие полезные качества человека, такие, как, внимательность к деталям, усидчивость, улучшает память и позволяет развить аналитическое мышление.

Правила

Правила игры Людо укладываются в несколько пунктов:

  1. Каждый участник получает по 4 фишки одного цвета.
  2. Эти четыре фигурки необходимо поместить на базу, которая находится в углу. База может быть оформлена по-разному: в виде круга, замка, животного и пр. Это старт.
  3. Бросая кость, игроки один за другим делают ходы.
  4. Движение фишек – против часовой стрелки. В отдельных вариантах поля можно встретить иное правило – фигурка на доске идет по часовой стрелке. На рисунке ниже движение зелёных фишек отмечено фиолетовой линией.

Издатели

Из различных изготовителей комплектов обычно отмечают китайскую фирму China Games - они издают качественно выполненные товары. Единственный минус - комплект не сделан на русском языке, он не адаптирован под потребности западных жителей. Инструкция в нем только с иероглифами, без дополнительных обозначений, предназначенных для нашего понимания.

Германский производитель Philos объединил прекрасное качество мастеров из Германии с китайской атмосферой, в результате получился очень красивый набор. Фигурки адаптированы под наше восприятие. Когда собираетесь в поездку, например, в восточном экспрессе, и хотите взять сыграть на русском, то такой набор подходит для этой цели.

Принадлежности

Помимо поля, потребуются:

  1. Стандартная кость (кубик) с нумерацией граней от 1 до 6.
  2. Фигурки четырех цветов, по 4 штуки каждого цвета (всего 16 шт).

Немного истории

Мы привыкли думать, что мадзян - древний.

Согласно первому мифу создатель - Конфуций и изобрел он ее в пятисотом году до нашей эры. Объясняется это тем, что фигурки в точности повторяют 3 главные добродетели, на которых основывается учение мудреца. Красный дракон обозначает умеренность, зеленый - процветание, белый означает доброжелательность человека, его искренность и почтительность к родителям.

Согласно следующей легенде, его придумал рыболов Цзе. Он сделал это для того, чтобы отвлекать рыбаков от неприятных последствий морской болезни, не дающей заняться делом. Самый невероятных миф тот, который утверждает, что в мадзян развлекались еще на Ноевом ковчеге, объясняют такую теорию тем, что тогда дул сильный восточный ветер, что и отобразилось на привилегированной роли восточного течения.

Правда в том, что он достаточно молод. Эксперты предполагают, что ей около ста пятидесяти лет. Несмотря на мифы и сомнительные идеи, нет точных фактов и доказательств, подтверждающих ее существование ранее середины девятнадцатого столетия. Не существуют данные, способные присудить создание единому человеку. Существует предположение, что создали мацзян солдаты армии Китая во время одного из восстаний. Считается, что они придумали ее, когда имели свободное время и желали отвлечься. Вторая идея предполагает, что создатель - китайский дворянин.

Насчет названия также существует несколько идей. Одни говорят, что оно переводится как воробей, так как стук костей схож с чириканьем птицы. Вторые утверждают, что в эта птица - символ сообразительности в Китае, отсюда и название.

Описание игры длится вечность, особенно если описывает большой любитель. Представьте себе, как во время партии приятно стучат кости по столу, и вам сразу же захочется опробовать свои стратегические навыки.

Цель игры

Главная цель - создавать такие комбинации в маджонге, чтобы получить больше очков. Состоит из сессий, - лица делают свои ходы. Зависимо от динамики - насколько быстро и активно делаются ходы, зависит и продолжительность. Иногда партия может завершиться уже по прошествии 30 минут, а иногда может затягиваться даже больше четырех часов.

Завершается в момент, когда сессии отыграны. Может завершиться до срока, если у одного человека не оказалось достаточного количества баллов - он уходит в минус по очкам или у него ровно ноль баллов. Смысл игры маджонг как раз в том, чтобы не допустить для себя такой ситуации. Тот, кто в конце набирает больше - победитель.

Победа

Для победы нужно привести в дом все свои фишки, а не одну. Число шагов до дома должно быть равно числу на кубике. Например, если на кубике 5, а до дома 4 клетки – в дом эта фигурка попасть не сможет.

Какие есть варианты ходов

Они определяются числом на кости и ситуацией, которая уже сложилась на поле:

  1. На кубике шестерка, стартовая клетка ещё свободна – игрок может ставить любую из своих фигурок, находящихся на базе, на начальную клетку. В некоторых списках правил можно встретить вариант того же хода, если кость показывает 5.
  2. Любое число от 1 до 6, а все фишки уже вышли в путь (не остались на базе) – можно сделать ход любой своей фигурой на выбор. Поставить её можно на свободную клетку, или на ячейку с фигуркой противника – в этом случае «враг» вернется на базу. А фишка, «съевшая» её, попадает вперед ещё на 20 клеток.
  3. На одну клетку можно поставить две фигурки, но не больше.
  4. Такие две фигуры образуют блок – это две фигуры разного цвета на выходе или безопасных точках, или одноцветные фигурки на общей дорожке. Фигуры, стоящие в блоке, невозможно «съесть».
  5. Если на клетке стоят сразу две фишки противника? Такой блок можно преодолеть, только если на кости 6.
  6. Число 6 на кубике даёт множество возможностей. Это: дополнительный ход – участник ещё раз бросает кость; любая выбранная фишка продвигается вперед на 6 шагов, при условии, что на базе уже не осталось ни одной фигурки; если у игрока, бросившего кость, есть блок, он обязан передвинуть одну из заблокированных фигурок.
  7. Число 6, выпавшее три раза подряд, означает, что участник передает ход, при этом последнюю фишку, совершившую движение по общей дорожке, возвращает на базу. Если же последняя фигура уже стоит на цветной индивидуальной дорожке, то она должна вернуться в её начало.
  8. Если одна из фигурок достигла цели - дома, то другую свою фишку можно передвинуть на 10 ячеек вперёд.
Что еще почитать: Основные расы Warhammer: Age of Sigmar


Пропусков ходов не бывает. Если ни один из вариантов ходов, перечисленных выше, для игрока невозможен, то он передает своё право передвигать фигурки одному из своих противников.

Дополнительные правила

Они зависят от варианта игры Людо. Но возможно введение дополнительных правил, которые сделают её более сложной и интересной:

  1. Фишку, стоящую в ячейке старта, нельзя «съесть» - только поставить с ней свою фишку рядом. Таким образом, в этом поле образуется блок из двух фишек, который блокирует ход для всех прочих участников.
  2. Две 5 подряд дают бонус в 10 очков.
  3. Можно добавить непроходимый блок. Он образуется, когда игрок ставит две своих фишки на одну ячейку. Таким образом другие участники не могут преодолеть преграду, пока владелец блока сам не передвинет одну из фишек.
  4. В некоторых вариантах игры, практикуемых в Индии, используется два кубика. Если на кубиках цифры 6 и 1, участник тоже может получить право начать действие и переместить свою фишку на 6 шагов.
  5. Чтобы ускорить игру можно отменить строгое правило «старт - только при появлении на кости 6» и ввести более мягкие условия. Человек бросает кость, и при любой полученной цифре одна из фишек по игровой доске идет в нужном направлении, либо бросает кость три раза – если везет получит шесть, он начинает игру, если нет – отдает кость следующему участнику для его трех попыток.

Игровая доска

Поле для игры в Ludo имеет квадратную форму. Размер его может быть любым, стандартное большой площади – 50*50 см. В углах находятся базы или стартовые поля – четыре места, откуда участники начинают свой путь.

От каждой базы выходит цветная дорожка с ячейками к центру поля, где находится дом. Окрашенные в разные цвета дорожки – индивидуальные, они окружены бесцветными клетками – они являются общими для всех участников. Каждая фишка может совершить длительное путешествие по всей игровой доске, завершая свой путь на выделенной своим цветом финишной дорожке.

Клетка выхода из базы тоже окрашена в свой цвет. На некоторых игровых полях отдельные клетки общей дорожки отмечены цветом или значками – это зоны безопасности.

поле

Что в наборе

В стандартный набор для игры в маджонг входят:

  • Тайлы (кости)
  • Специальные кубики с точечными обозначениями от одного до шести
  • Указатель ветра
  • Линейка - чтобы было удобно размещать кости на столе лицом к себе
  • Указатель ветра — жетон со значками Восток и Юг на сторонах.

Изображения на фишках не поменялось, по традиции на тайлах изображают китайские иероглифы и обозначения условного характера, отображающие тип, масть и номинал. Мадзян набрал популярности в западных странах, специально для жителей этих государств издатели создали комплекты, которые обладают дополнительными обозначениями - их делают с помощью арабских цифр и латинских знаков сверху в левом углу кости. Остальные дополнения не являются обязательными.

тайлы 3

Правила игры

Правила игры в маджонг не слишком сложные, однако их много. Чтобы успешно играть в маджонг, правила обязательны. В некоторых разновидах и адаптациях правила отличаются, главное знать схему самого популярного.

Что еще почитать: «Дуэль Двух миров» — схватка порталов

Общие положения

Чтобы разобраться, как играть в маджонг, нужно узнать базовые принципы. Начинающий игрок в маджонг обязан знать о таких вещах:

Ровно 4 человека требуется для продуктивной и сбалансированной партии. Есть правила, регулирующие игру для троих, но любители этого вида настольного развлечения не рекомендуют даже садиться в составе трех.

В состав развлечения входит несколько сессий. В каждой из них есть два раунда, которые состоят из четырех раздач. Можно до начала назначить количество сессий. Если говорить о мадзян как о спорте, то во время турниров часто присутствует ограничение по времени - заканчивается, даже если не все сессии отыграны.

набор

Содержимое набора

Для игры берут набор из ста тридцати шести костей. В полном комплекте есть в наличии по четыре равных кости тридцати четырех видов. В каждый из тридцати четырех видов входят 3 масти Бамбука, Дота и Символов, в Китайской Республике они обозначаются так - "tiao", "tung" и "wan".

Каждая масть обладает костями, которые обозначают числа от одного до девяти. 3 масти обозначают двадцать семь типов карточек, по 4 каждого типа, в сумме выходит сто восемь. В комплект входят также 4 ветра - Восточный, Южный, Западный, Северный. Не стоит забывать про 3 дракона - Красного, Зеленого и Белого каждый из драконов обозначает добродетель человека.

Новичкам следует знать о таком понятии в игре, как китайская стена - каждая особа складывает фишки в ряд, потом их сдвигают в стену. Эта стена - символ китайской городской стены.

Подготовительный этап

При помощи жеребьевки выбирают игрока, который разыгрывает - дилер. Также она позволяет определить место каждого за столом.

Когда люди рассаживаются, кости тасуют в закрытом виде. Дальше участники выкладывают специальную стену высотой в две кости. Эта стена выкладывается в виде квадрата, каждая сторона квадрата расположена напротив конкретного лица.

Игра начинается с места разрыва этой стены. Его определяют, раскинув специальные кости.

С этой стены участники берут себе равное количество тайлов - обычно 30 штук. Дилер берет на тайл больше, чем другие - в начале раздачи он первым совершает ход. Размещают вертикально и обязательно вертикальной стеной к себе.

В Ма-Джонг играют 4 особы. Каждый из них за себя.

Раздача

Ходы осуществляют только против часовой стрелки, делают это по очереди. Первым ход делает дилер.

Во время хода у игрока прибавляется кость, он берет ее с края стены и выбрасывает другую (можно ту, что взял только что). С каждым разом квадрат расформировывается, начиная с места разрыва. Суть в том, чтобы найти нужные фигуры и выбросить ненужные. Кости сброшенные участниками складываются в центре лицевой стороной вверх. При первом ходе дилер выбрасывает одну деталь, которая не принадлежала стене.

В раздаче побеждает человек, быстрее нашедший выигрышную руку из фишек маджонг. Если он ее укомплектовал, то объявляет Маджонг - победу.

Есть шанс заработать дополнительные баллы, если участник собирает в ходе сеанса от одного до трех сетов:

  • Панг - 3 тайла схожей масти и номинала
  • Чоу - 3 тайла, составляющие последовательность чисел
  • Конг - 4 похожие детали.

Чтобы никто не разбил подобный сет, можно его открыть. Его компоненты запрещено брать. Сет перемещают по правую руку от человека и складывают лицом вверх.

Обычно складывается ситуация, когда соединивший конг обязан взять еще одну фигурку. Если в это время кто-то из игроков возьмет из неоткрытого конга, то человек потеряет комбинацию. Существует правило, где неоткрытый конг не считают целым конгом.

Что еще почитать: Warhammer: Kill Team против "большой" Вахи

Прекращение раздачи

Раздача прекращается в двух случаях

Прерывается в таких ситуациях:

Закончились фигурки.
Игрок создал и открыл выигрышную комбинацию - накопил сложную фигуру или большую фигуру.
Ограничения на выигрыш

Когда пользователи хотят знать, как выиграть маджонг, нужно знать, какие есть ограничения:

Японский вариант ввел правило, запрещающее оглашать победу во время чужого сброса. Действует, если участник выкинул одну из ожидаемых тайлов и с этого времени у него не менялось ожидание.
Существует закрытая рука если участник открыл сет во время раздачи, то он упускает шанс победы с одной из победных рук.
Одно из ограничений может свести на нет старания. Когда не хватает ровно одного тайла до победы, игрок обязан объявить о "просящей руке". Не сделав этого, человек не победит, даже если он скопил победную комбинацию.
Некоторые правила запрещают объявлять о сетах.

стена

Мертвая стена

Правило мертвой стены - усложняет развлечение. Часть стены размером в четырнадцать деталей забирается в отдельную зону. Брать из нее разрешено только после исключительных случаев - после оглашения конга.
Некоторые варианты отличаются необычными характеристиками. В рити лицо, почти накопиышие руку - кроме последнего выигрышного тайла, имеет право огласить рити, но только если поставит тысячу баллов. Если он побеждает, то ему достаются дополнительные очки. Шанс этот для любящих риск - после объявления нет ни шанса поменять комбинацию, а при победе другого, тысяча очков перейдет к нему.
Заработанные баллы считают после окончания раздачи. В начале партии, насчитывают определенное число баллов. Стоимость руки определяется числом выигрышной комбинации. Стоимость руки определяет сумму выигрыша. Набранные очки добавляются к главной сумме и проигрыш тоже высчитывают из нее.

Расчеты среди проигравших

Когда прохождение сделано, участники платят победившему. Некоторые варианты допускают расчет между участниками.

При ничье, когда нет победителя после завершения раздачи, ее отменяют. Иногда за нее начисляют баллы. Баллы при ничье отдают дилеру или тому, кому до победной комбинации не хватило единственного тайла.

Результат

Конец объявляется после выявления человека, набравшего больше баллов. В этом и состоит значение маджонг - выбрать выигрышную комбинацию.

Заканчивается также в момент, когда сессии завершились. Может завершится до срока, если у кого-то не оказалось необходимого числа очков, тогда он уходит в минус по баллам или ему причисляют ровно ноль баллов. Лучший результат показывают те, кто не допустил для себя такой неприятности. Тот, кто в конце набирает больше - победитель.

карточки

Настольная игра Лудо (Людо, Ludo): изящество и простота

Ludo - стратегическая настольная игра – в ее современном виде была запатентована в конце 19-го века в Англии. Королевский британский флот взял за основу правила Лудо и превратил его в игру Юкерс (Uckers).

Родиной могут также считаться Испания или Индия. Там это развлечение носит названия Парчис или Пачис. Проследить истоки можно и ещё глубже, вплоть до игры Чаусар, известной еще в эпоху Махабхарата, в 10 веке до н. э.

Оформление и упаковка

Стандартный вариант предназначен для количества участников от 2 до 4. Есть версии, адаптированные и для более широкой компании: до 8 игроков. Но в этом случае потребуется поискать (или создать самостоятельно) подходящее поле. Лудо проста, но увлекательна, способна составить интереснейшее развлечение для людей разных возрастов.

Причина её широчайшей популярности проста: она удачно сочетает случайность (течение зависит от числа на кубике) и стратегию (победит тот, кто выберет для своей команды лучшие ходы). Она азартнее, чем шахматы, но интеллектуальнее, чем карточные игры.

Что за настольная игра?


Здавствуйте, помогите найти название игры и правила!!
В детстве часто играли в нее с дедушкой и бабушкой! Очень увлекательная игра для 2-4 игроков.
Называли ее ШЕШ-БЭШ! Но сейчас, когда я начал искать правила игры в интернете, узнал, что шеш-беш это нарды.
Нашел остатки от игрового поля в гараже, хочу сделать новое поле! А правила никто не помнит.

Нет, по принципу похожа на нарды, но можно играть и втроем и вчетвером.
Цель игры выйти с кона и проведя фишки (у каждого игрока по 4) по кругу, завести в дом все фишки первым.

Часть правил я вспомнил, сегодня сделаю поле, попробую и распишу. Может быть кому нибудь будет интересно.

игра "Парчис - Дракон"
Настольная стратегическая игра с элементом случайности для 2-4 игроков. Родом из Испании. Существует несколько разновидностей данной игры. На территории бывшего СССР получила распространение модификация известная как «мандавошка». На юге Украины эту игру иногда называют "шеш-беш".

Размер: 60,5 см Х 60,5 см
Материалы: МДФ, металл, краски, лаки, пластмасс, защитная пленка, игральные кубики.

Парчис (исп. Parchís), лудо (лат. ludo — <я> играю) — настольная стратегическая игра с элементом случайности для 2-4 игроков (существуют адаптации для 6 и 8 игроков) родом из Испании. Свои истоки парчис берет из более старинной индийской игры пачиси. В пачиси вместо игральной кости использовались раковины каури, которые при выбросе дают максимально 25 очков, что и объясняет этимологию названия игры: «пачис» на хинди означает «двадцать пять». Вариант игры, реализованный в Англии в 1896 году, назывался лудо.


Сделал поле для игры.


Правила достаточно просты, однако поняв все хитрости игры она становиться достаточно интересной.
Игра ведется двумя костями с 4мя фишками у каждого игрока.
Начинается игра с кона. Что бы вывести фишку из кона необходима шестерка на одной кости.
Если выпадает дубль, ходите 4 раза по количеству на одной кости (дубль 2:2, ходить 4 раза по 2). Если 6:6 то с кона можно вывести 2 фишки.
На одну клетку нельзя ставить две фишки одного игрока.
В случае если игрок попадает на клетку, на которой стоит фишка противника, то фишка противника отбрасывается на кон и ему заново нужно ее выводить.
В случае если фишка игрока стоит на клетке внутреннего угла и на костях выпадает единица, фишка автоматически перескакивает на клетку противоположного внутреннего угла. Если выпадает 1:1, перескочив 4 угла фишка возвращается на свое место. Есть опасность перескочить с последнего угла перед домом и идти заново все поле.
И последнее, цель игры заключается в том что бы завести все фишки в дом, а в доме ходить уже нельзя. фишка остается на той клетке на которую зашла.

Ход игры

Игра Лудо начинается с расстановки фишек. Каждый игрок помещает свои четыре фишки, человечка, фигурки в углу поля – на базу. Цвет фишек соответствует цвету базы.

Кубик бросают по очереди. Первый выбросивший 6 получает право начать – он ставит одну из своих фишек на старт. Далее фигурки двигаются согласно означенным выше правилам.

Съеденная фишка попадает на базу и ожидает, когда на кубике снова будет 6.

магнитный

Цель игры

Цель Людо – завести все свои фигурки в «дом», опередив соперников. Даже если противник уже успел поставить в дом несколько фишек, ход игры непредсказуем – прочие участники ещё могут его нагнать и перегнать.

Что еще почитать: Настольная игра Реверси (Отелло, Перевертыши)/Reversi (Othello): дело мавра

На некоторых досках дом выделен оформлением, в некоторых имеется надпись «Home» или близкая по смыслу. Есть вариант командного соревнования – в каждой команде по 2-3 человека. В этом случае победа определяется по местам, 1-е и 2-е, либо 1-е и 3-е.

Взятие фишки

«Съесть» чужую фигурку – одна из тактических целей игры, ведь это позволит задержать противника. Чтобы взятие чужой фишки состоялось, нужно попасть на её поле. Для этого число шагов должно быть равным числу, которое показывает кубик. «Съеденная» фигурка возвращается на домашнюю базу игрока и может снова начать ходы только при выпадении 6 на кубике.

Безопасные поля есть не в каждом варианте игры Лудо, но они делают это занятие более увлекательным. В зоне безопасности невозможно оказаться «съеденным». Индивидуальная цветная дорожка – всегда безопасна, ведь противники не могут на неё попасть. Достижение этой дорожки также может считаться одной из промежуточных целей Лудо.

Дополнительные материалы

Основные разновидности

За те сто пятьдесят лет, что существует этот тип настольных развлечений, придумали несколько вариаций. Некоторые из них не сильно отличаются от классического, другие могут похвастаться странными и непривычными для ценителей правилами.

Есть следующие разновидности:

Ричи - принадлежит к японскому классическому типу. Многие не понимают разницу между ричи, рити, риичи или даже риити. Главное, что нужно знать - перечисленные названия означают одно и тоже, а правильное произношение не так уж и важно. Японцы не отличают другие типы, поэтому употребляют слово мадзян.

Когда игрок собирает нужную руку, он произносит слово Риичи. Для этого он скидывает тайл и выкладывает на стол палочку номиналом в тысячу очков.

Поединок –в самом начале вы делаете ставку, с которой участвуете против соперника. Победили - ставка удваивается.

Примитивный – правила легче, чем в классическом. Новичкам удобно соревноваться в таком виде, потом они могут применять навыки в классических версиях.

Есть еще такие типы восточный экспресс, для двоих, красивые версии логического и шанхайского мандзян.

Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте, Одноклассники)

Что нужно

Для игры в Людо потребуется минимальный набор принадлежностей. Их можно купить, или изготовить самостоятельно, распечатав поле на цветном принтере или раскрасив вручную лист ватмана. Принадлежности можно изготовить и на заказ: в этом случае может быть использован практичный двухслойный пластик, акрил для фигурок, разметка на доске гравируется лазером.

набор

Особенности

В мадзян есть следующие характерные особенности:

Влияние случайных вероятностей при наличии большого размера комплекта (136—144 деталей против 32-54 карт в коммерческих карточных развлечениях).
Наличие нескольких вариантов призов, шанс во время партии перестроиться с ожидаемого результата противоположный.
Реальность потребления снесенных карточек.
Различная стоимость разных вариантов выигрыша раздачи.
Каковы особенности набора

Есть два допустимых набора - набор специальных костей, или комплект карт. Некий производитель карт дал им название Mhing.

Использование карт не нарушает традиций, ими легче пользоваться, когда люди находятся в дороге. Так удобнее - они легче, компактнее, значит мобильнее.

тайлы 2

Читайте также: