Настольная игра кто где живет в картинках

Обновлено: 02.07.2024

Дидактическая игра «Кто где живет» — это сборник карточек с животными, насекомыми, птицами, рыбами, а также с изображением их жилища.

Дошкольники должны сопоставить карточки с изображением животного, с местом его домика. С помощью мышки навести курсор на правильный ответ и нажать левую кнопку мышки. Карточка с правильным ответом переместиться в свой домик.

Цель игры: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас.Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

«Чей домик» – экологическая познавательная игра для дошкольников

Дидактическая игра «Чей домик»

Дидактическая игра «Чей домик» предназначена для дошкольников всех возрастных групп. Играя в нее, дети знакомятся с местами обитания животных и птиц, учатся взаимодействовать с окружающим миром, правильно вести себя на природе, уважительно к ней относиться. Игра развивает чуткость и любознательность, улучшает концентрацию внимания, наблюдательность, зрительное восприятие.


Ход игры

Дидактическая игра «Кто где живет» — это сборник карточек с животными, насекомыми, птицами, рыбами, а также с изображением их жилища.

Дошкольники должны сопоставить карточки с изображением животного, с местом его домика. С помощью мышки навести курсор на правильный ответ и нажать левую кнопку мышки. Карточка с правильным ответом переместиться в свой домик.

Прикреплённые файлы:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Цель: развивать понимание образного содержания музыки, закреплять пройденный материал.

Презентация-игра «Запоминаем дорожные знаки» Веселые и здоровые малыши – это самое ценное, что только есть в нашей жизни. Желанием каждого родителя является возможность всегда суметь.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Материалы: карточки с изображением домашних животных (кот, собака, корова, свинья, коза, карточки с изображением диких животных (медведь, белка, лиса, волк, ёж, 2 картины (дом и сарай, лес).

Возраст: 3-4 года

Цель игры: систематизация знаний детей о месте проживания диких и домашних животных.

Задачи: продолжить знакомить детей с дикими и домашними животными.

-способствовать развитию логического мышления.

Правило игры: Разместить животных в соответствии с местом проживания.

Ребята. К нам в гости пришли животные. На стол высыпаются карточки с животными. А где могут жить животные? Давайте поможем животным вернуться домой.

Усложнение игры: 1вариант. Воспитатель загадывает загадку про животного, дети отгадывают и помещают животного в среду обитания.

2 вариант: воспитатель сам раскладывает животных, допуская при этом ошибки. Дети находят ошибки и их исправляют.

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Теремок»

Дидактическая игра «Теремок» Для своих малышей я сшила домик - теремок, в котором живут сказочные персонажи. У моего домика пять комнат, в которых спрятаны животные.

Дидактическая игра «В каком окошке, какая роспись «живёт»?»

Дидактическая игра «В каком окошке, какая роспись «живёт»?» Цель:закрепление и углубление знаний детей об основных элементах народной декоративной росписи:Городец, Хохлома, Гжель,Дымка, продолжать.

Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра)

Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра) Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игра-путешествие «Кто живёт в осеннем лесу?» (средняя группа) НОД Мир природы Игра-путешествие Тема: «Кто живёт в осеннем лесу?» средняя группа. Цели и задачи: - Расширять представления детей о лесе.

Дидактическая игра «Чей домик»

Для занятия необходимо подготовить спичечные коробки по числу животных и мест их обитания. На лицевую часть коробков нужно приклеить картинки, изображающие места обитания зверей, рыб и птиц (например, нора, гнездо, дупло, океан, река, скворечник, льдина и так далее). Внутрь коробков необходимо приклеить картинки самих животных (лиса, ворона, сова, кит, щука, скворец, пингвин и так далее).


Цель дидактической игры «Чей домик» – экологическое воспитание, формирование и закрепление представлений о том, где обитают дикие животные, птицы и рыбы.

  • расширение знаний о животном мире;
  • обогащение словарного запаса по теме «Животные»;
  • воспитание заботливого и уважительного отношения к природе;
  • улучшение памяти, концентрации внимания, моторики пальцев рук;
  • развитие воображения, зрительного восприятия, способности логически мыслить.

Задача участников – правильно подобрать к внутренней части спичечного коробка внешнюю.

Ход игры

На первом этапе дидактической игры «Где чей домик» педагог предлагает детям рассмотреть изображения на коробках, рассказывает, что каждое живое существо имеет свой дом, где прячется, отдыхает и кормится.

В процессе беседы с педагогом воспитанники выясняют, как называются «домики» и их обитатели. Затем воспитатель перемешивает наружные и внутренние части коробков, просит детей правильно их соединить, поселить животное в свой «домик». Участники выполняют задание, комментируя действия. Например, «это белка, она живет в дупле», «это муравей, его жилище – муравейник», «это лиса, она живет в норе».

Игру можно усложнить, педагог показывает три карточки: одну животного и две места обитания. Просит детей выбрать правильный «домик» из двух.

Для младшей группы можно разложить карточки на столе, пусть игроки выберут зверей, живущих в схожих условиях. Например, ласточка и ворона живут в гнезде, кит и дельфин – в море, белка и сова – в дупле.


Для старшей возрастной группы можно организовать занятие посложнее. Педагог раскладывает на столе изображения животных. Дети разбирают поровну изображения мест обитания. Педагог поочередно показывает картинки животных. Участник, у которого есть изображение соответствующего «домика», забирает картинку. Победителем становится тот, кто первый правильно соединит все части коробков.

Дошкольники должны сопоставить карточки с изображением животного, например, с местом его домика.

Как это выглядит? Возьмем к примеру мышку. Мышка живет в норке. Находим среди карточек изображение с норкой и задание выполнено.

Конечно же, чем больше карточек вы раздадите дошкольнику, тем сложнее ему будет ориентироваться, поэтому все карточки разделены на 3 группы для облегчения их сортировки. Каждая группа обозначена рамкой разного цвета.

Для удобства проведения занятия подготовлены каждая карточка в отдельности. Это в том случае, где требуются большие картинки. Ниже также представлены сборник карточек для печати на листах А4 и вырезания.

Начнем с больших картинок для проведения игры.

Теперь маленькие карточки для вырезания или проведения занятия непосредственно в комплексе прямо с листа А4. Также разделим на группы.

Животные для игры кто где живет 1

Домики для игры кто где живет 1

Животные для игры кто где живет 2

Домики для игры кто где живет 2

Животные для игры кто где живет 3

Домики для игры кто где живет 3

При выводе на печать используйте фотобумагу. Карточки получаются яркими и красочными. Однако при отсутствии фотобумаги, можно распечатать и на обычной бумаге А4.

Читайте также: