Настольная игра коронация как играть

Обновлено: 04.07.2024


Не так давно я получил от Мира Фэнтези посылку к Коронацией. Практически в первые же выходные после этого события игрушка была распакована и представлена друзьям, после чего мы тут же в неё сыграли. Мы провели всего одну партию, но мне этого оказалось достаточно, чтобы написать полноценный обзор.

Коронация – это настольная игра для 2-6 игроков, один из которых всегда выступает против остальных. Он играет за Доктора Линда, злого гения, похитившего в одноимённом романе четырёхлетнего сына великого князя Георгия Александровича. В игре доктор Линд никого не похищает, а скрывается в Москве от пяти преследователей, среди которых и известный сыщик Фандорин, и его товарищ-прислужник Маса, и другие, менее известные книжные персонажи.

Начинается Коронация с того, что все пять сыщиков выбирают себе стартовые локации и делят между собой предметы. После этого стартовую точку выбирает и Линд, а затем начинается первый ход.

Ходы в Коронации выглядят следующим образом: сначала действует доктор Линд, а затем его преследователи. Ход доктора состоит из двух частей: перемещение (обязательно) и розыгрыш карточки (факультативно). Помните красные и зелёные линии на игровом поле? Именно по ним и движутся персонажи. По красным линиям Линд ходит просто так, пешком, а за перемещение по зелёной линии нужно отдать карточку извозчика (доктор нанимает коляску). Выбрав, куда он будет перемещаться, Линд выкладывает перед собой карточку новой локации.

На некоторых локациях нанесены изображения различных предметов сыщиков. Это специальные места, в которых сыщики могут получить информацию о перемещениях Линда. Если сыщик сыграет в такой локации подходящий предмет, Линд должен вскрыть карту локации, в которой он побывал четыре хода назад.

Вот, собственно, и все правила. Так игра и идёт: Линд бегает от сыщиков и ставит им западни, сыщики рыскают по карте в поисках следов Доктора, попадают в расставленные им ловушки и периодически вскрывают его следы, сбрасывая предметы. Рано или поздно Линд попадётся в руки сыщикам, либо же ему удастся сбежать. В любом случае партия длится не больше, чем 21 ход, что занимает порядка 45 минут реального времени.


По уровню сложности Коронация относится к лёгким играм. Осваивать тут, в общем-то, немного. Игрокам достаточно объяснить правила перемещения (красные и зелёные линии), а также рассказать, зачем нужны предметы (их можно сбрасывать в ключевых локациях, чтобы узнать, где побывал Линд 4 хода назад, они также нужны, чтобы избегать ловушек). Чуть сложнее приходится игроку, управляющему Линдом. Ему нужно знать не только правила перемещения, но и изучить все западни, т.к. изначально ему доступны все карты ловушек, из которых он каждый раз может выбирать любую. Кроме того, Линд, фактически "ведёт" игру, поскольку от того, насколько он успешно прячется, зависит успех сыщиков. Поэтому роль Линда, по крайней мере, на первых порах, стоит отдавать самому опытному игроку. В игре практически нет даунтайма. Линд немного размышляет над следующим ходом, а сыщики перемещаются очень быстро. Иногда они совместно прикидывают маршрут доктора, но много времени это не занимает.

Вот такая вот получилась игра. Достаточно простая, достаточно быстрая. Подходящая для игроков начального уровня, а также для тех, кто раньше вообще не играл в настольные игры.

Ну а теперь я позволю себе высказать несколько сентенций в адрес Коронации.

Начнём с того, что это не оригинальная разработка, а игра "по мотивам". В основу Коронации положены две достаточно известные настолки: Scotland Yard и её обновлённая версия Mister X (Скотланд-Ярд и Мистер Икс) и Fury of Dracula (Ярость Дракулы). Как и Коронация, обе эти игры представляют собой настольные «прятки». В Ярости Дракулы в роли преследуемого выступает граф Дракула, который убегает по карте Европы от четырёх охотников и оставляет за собой западни (почти как в Коронации), а в Скотланд-Ярде от сыщиков убегает некий мистер Икс, скрывающийся в Лондоне.



Скотланд-Ярд: преступник бегает от сыщиков по карте Лондона.



Мистер Икс: преступник бегает от сыщиков по карте Европы.



Ярость Дракулы: граф бегает от охотников на вампиров по карте Европы

Из двух этих игр Коронация значительно ближе к Скотланд-Ярду. Тут игроки тоже бегают по городу (Лондоне они ездят на автобусе), ходят пешком и ездят на извозчиках (такси), а преследуемый может воспользоваться спецмаршрутом (в Коронации – подземный ход, в Скотланд-Ярде – метро). Система перемещений с "билетами" извозчиков и пропуском в подземный ход напрямую позаимствована из Скотланд-Ярда. Оттуда же взято и ограничение по времени. Только в отличие от Коронации в Скотланд-Ярде у сыщиков есть 24 хода (в Коронации – 21). Также в Скотланд-Ярде не было никаких засад, они взяты из Ярости Дракулы. Таким образом, игра, по сути, представляет собой клон Скотланд-Ярда с незначительными изменениями. Если бы не засады, предметы и особенности сыщиком, я бы даже назвал её редизайном.



Детективное агентство: преступник бегает от сыщиков по карте Киева

Теперь я позволю себе перечислить несколько конкретных претензий к Коронации.


2. Однообразные предметы. В распоряжении сыщиков есть порядка пяти вещей: аптечка, респиратор, пистолет, отмычка, однако на самом деле все эти предметы не имеют никакого различия: каждый из них можно использовать только двумя способами: либо сбросить в ключевой локации, чтобы узнать, где был Линд 4 хода назад, либо сбросить, чтобы избежать западни.

4. Неудобные карты локаций. В руках у Линда есть колода из 92-х карт локаций, которые он должен выкладывать перед собой каждый ход. В результате, если игра будет длится до победного конца, на столе перед ним скопится два десятка карт. Они мало того, что занимают немало места (почти столько же, сколько занимает само игровое поле), так ещё и почти на каждую нужно выкладывать карту западни (кстати, в Ярости Дракулы для ловушек использовались не карты, а жетоны). В итоге перед Линдом реально может оказаться не 21, а порядка 40 карт, что не очень-то удобно. Напомню, что в Ярости Дракулы, например, на поле нужно было выкладывать всего 7 карт, отмечающих путь Дракулы, а в Скотланд-Ярде мистер Икc вообще обходился без локаций, а записывал свои ходы в блокнот. Вероятно, блокнотом можно было бы обойтись и в Коронации.

Все эти просмотры карточек и поиски локации довольно-таки хлопотны (их нужно выполнять пять раз в ходу), и поэтому мы сами вообще отказались от карт локаций и вместо этого записывали ходы Линда и сыгранные ловушки в блокнот. Правда, рекомендовать всем без исключения воспользоваться нашим примером я бы не стал, потому что карты локаций тоже полезно выкладывать на стол, т.к. они дают наглядное представление о маршруте Линда, всегда напоминая сыщикам в каких местах доктор уже побывал, и где поехал на извозчике, что помогает вычислить его маршрут.

6. Отсутствие у Линда необходимых аксессуаров. Чтобы не попасться в лапы преследователей, Линду нужно постоянно выбирать себе дорогу. А для этого нужно смотреть на игровое поле. Вот только остальные игроки, к сожалению, могут проследить за направлением взгляда Доктора и понять, в какой части карты находится преступник. В этой же проблемой сталкивались и создатели Скотланд-Ярда и Ярости Дракулы, и в этих играх она успешно решена. В комплект Скотланд-Ярда входит специальная кепка-козырёк, скрывающая глаза беглеца и не позволяющая остальным игрокам узнать куда он смотрит. В Ярости Дракулы есть специальное маленькое игровое поле, которое лежит перед Дракулой и всегда доступно для изучения. В Коронации же ничего такого нет, так что Линду приходится выкручиваться самостоятельно, прикрывая себе глаза рукой (нужно делать "корызёк" ладонью). Лучше бы напечатали карты локаций вдвое меньшего размера, а часть сэкономленной бумаги пустили на небольшую копию игрового поля на манер Ярости Дракулы.

Вынужден констатировать, что практически все мои претензии связаны с адаптацией механики Скотланд-Ярда и модификацией её нашими авторами. Ни в Дракуле, ни в Скотланд-Ярде нет безликого поля и одинаковых предметов, и нет никакой нужды выкладывать на стол два десятка ненужных карт локаций. Всё это появилось только в Коронации. Причём, если насчёт одинаковости предметом и свойств персонажей можно ещё поспорить, ведь многие не увидят в этом ничего плохого, то он абстрактной карты и неудобного раскладывания карт никуда не деться.

Опытные игроки, вероятно, сочтут Коронацию слишком простой, а те, кто успел познакомиться с Яростью Дракулы, возможно вообще посчитают её примитивной (я, например, будучи знакомым с Дракулой, за Коронацию не сяду). Но для новичков, я полагаю, она вполне подходит. Разложить игру, быстренько объяснить правила перемещений и рассказать о предметах – вот и всё, что нужно для того, чтобы посадить за неё человека, совершенно незнакомого с настолками. Тем более это будет сделать легче, если подопытный читал Акунина.

Я оцениваю Коронацию на твёрдую тройку, а за оформление готов накинуть жирный плюс. Скажу честно, я ожидал худшего, и поэтому поздравляю Мир Фэнтези с успехом. Игра не идеальна, но она значительно, значительно лучше, чем Метро 2033. Если МФ не сбавит темпов, через пару-тройку игр у нас определённо появится отечественный настольный хит.

Настольная игра Коронация

Коронация

Настольная игра Коронация

Чего стоят одни только правила стилизованные под старую газету!

Что понравилось:

Арт

Игра очень качественно стилизованна. Видно, что над ней серьезно поработали в плане визуального оформления. Вот только исключительно визуального и скорее всего виртуального макета. Создается впечатление, что никто игру в конечном виде не тестировал до выхода тиража.

Настольная игра Коронация

Карточки Линда

Сюжет

Что не понравилось:

Качество

Игровое поле стало расслаиваться после полугодового лежания в коробке при комнатной температуре и нормальной влажности Как результат игровое поле на столе лежит немного криво

Дизайн

Во-первых. Игровое поле (как основное, так и Линда) маленькое, а между тем, информации на нем достаточно: 92 локации (в том числе и особые), маршруты (о них чуть ниже). При этом сыщик находясь в локации полностью перекрывает подставкой номер, что не только может стать причиной, по которой можно будет вычислить Линда (когда игроку приходится сверять номер локации и сдвигать миниатюрку), но и привести к неверной записи хода.

Настольная игра Коронация

Маленькое поле, маршруты не различить по цветам, номер локации перекрыт подставками сыщиков. Все это часто становится причиной технической победы сыщиков

Механика

Настольная игра Коронация

Доктор Линд в этой игре ни гений шпионажа, а московский писарь. Придется много сверять и рыться в карточках.

Коронация настолка

Стопочка из 92 локаций. каждый ход Линду придется тайно вытаскивать из нее нужную

Мнение:

Красивое оформление, но игра сырая и скучная. Продукт, созданный на продажу и в этом плане, кстати, весьма неплох, по крайней мере мы повелись). Купить, полюбоваться и выкинуть (продать). Из-за однобокого дизайна (направленного исключительно на визуальное восприятие в ущерб функциональности) нам так и не удалось понять игру, более того, это тот редкий вариант настолки, от которой не то что не получаешь удовольствия, но который вызывает откровенное раздражение и все из-за того, что она элементарно неудобна как настольная игра.

Оценка: 2/10

Правила Коронация

Правила настольной игры Коронация

Коронация

Правила настольной игры «Коронация». Перейдите по ссылке внизу и откроются правила в формате PDF. Нажмите «печать» в своем браузере, чтобы распечатать или «загрузить», чтобы скачать на компьютер. Прочитайте наш обзор игры Коронация перед покупкой.

“Коронация” – полный обзор

настольная игра Коронация

Коробка издания имеет приятную гладкую матовую поверхность и сделана из прочного картона толщиной около 1.7 мм. Размер коробки (28 x 19.7 x 6.5 см) уже на первый взгляд кажется немаленьким. Причины становятся ясны сразу после вскрытия:

настольная игра Коронация

Для карточек и жетонов внутреннее пространство коробки ограничено картонной вставкой с напечатанной в качестве текстуры картой центра Москвы. Такое решение с разделителем нам уже доводилось встречать в российских локализациях, где нередко он был сделан из тонкого картона и довольно быстро деформировался под весом компонентов. В Коронации картонка довольно крепкая и сделана из картона толщиной 0.6 мм, что с учётом конструкции самого разделителя должно исключить свободное перемещение компонентов в коробке при переноске и переворачивании коробки. Но, как говорится, посмотрим.

настольная игра Коронация

настольная игра Коронация

Фишки персонажей как качеством картона, так и подставками напомнили Крагморту 🙂 Картон толстый, но в некоторых местах верхний слой с изображением может немного отслаиваться, так что аккуратнее одевайте подставки на фишки. После установки подставки, естественно, проблем быть уже не должно.

Ну а теперь ещё подробнее о колодах и что в них скрыто. В колоде сыщиков вы найдете билеты на проезд и различный инвентарь, например, револьвер, аптечку и респиратор:

настольная игра Коронация

В колоде доктора Линда обнаружатся и другие карточки: помимо проездных билетов там окажется целый набор ловушек, которыми он будет мешать сыщикам найти его особо злодейскую персону, а также две карты пропуска хода и одна малява для прохода через подземный проход, чтобы ещё больше ввести всех в заблуждение.

настольная игра Коронация

В наборе открытокъ оказались карточки всех локаций в игре, некоторые просто со старыми архивными фотографиями, а некоторые ещё и со спец.символами, продублированными на карте города и обозначающими особенные места в городе.

настольная игра Коронация

Об этом и других деталях игрового процесса поговорим прямо сейчас.

Ну что же, приступим к розыскам доктора Линда, пока он не собрал все коронационные принадлежности. Ведь на карту поставлена корона Российской империи, понимаете? 🙂

настольная игра Коронация

О чем игра?

Игровой процесс

При подготовке к игре одному из игроков предстоит взять на себя роль Линда, а остальным распределить 5 персонажей сыщиков. Например, при игре втроём, у двух игроков будет 2 и 3 сыщика соответственно. Играть нужно именно всеми сыщиками, иначе поймать Линда будет крайне сложно, так как игра построена на противостоянии сыщиков и доктора, у которого припасено немало ловушек, для прохождения которых сыщикам понадобятся различные предметы инвентаря.

настольная игра Коронация

Для каждого сыщика игроки выбирают стартовые локации, с которых начнёт действовать персонаж:

настольная игра Коронация

Фишка доктора Линда не выставляется на поле и остаётся у игрока:

настольная игра Коронация

Каждый сыщик получает по 5 белых карточек, среди которых могут быть проездные билеты и различные предметы, которые пригодятся при преследовании доктора Линда:

настольная игра Коронация

Основное время сыщики передвигаются по полю пешком или, вернее, бегом. Но иногда могут воспользоваться извозчиком, для чего и придётся скинуть один свой билет, если таковой имеется:

настольная игра Коронация

настольная игра Коронация

Если после действия Линда один из сыщиков окажется в локации, где побывал доктор Линд, то она сразу же должна быть вскрыта доктором. Таким образом, у сыщиков появляются зацепки, с помощью которых они могут быстрее выяснить, куда скрылся Линд. Сам доктор при этом не может посещать одну и ту же локацию дважды.

настольная игра Коронация

настольная игра Коронация

Например, чтобы преодолеть место, где была сброшена Дымовая бомба, придётся скинуть Респиратор или отступить в предыдущую локацию.

настольная игра Коронация

Кроме ловушек в запасе доктора Линда есть пара-тройка специальных карт. Малява позволяет довольно быстро преодолеть сразу несколько районов по подземному ходу. А при использовании Пропуска хода Линд вовсе может не двигаться с места, сбрасывая в качестве карты локации любую, которая ему точно не пригодится.

настольная игра Коронация

У сыщиков тоже есть особые ходы. Например, при нахождении в месте, помеченном значком, сыщик может отказаться от движения в следующий ход, сбрасывая из инвентаря карту с соответствующим символом.

настольная игра Коронация

Это позволяет ему открыть локацию Линда, где он был 4 хода назад. Т.е. между местом, где сейчас доктор, и открываемой локацией должно быть три карты. При этом ловушка не вскрывается. Сыщики смогут вернуться в дальнейшем в эту локацию, чтобы узнать, что спрятано под рубашкой чёрной карты.

настольная игра Коронация

Коронация, конечно, поначалу напомнит кому-то Скотланд Ярд (Scotland Yard), но при детальном рассмотрении понимаешь, что они сильно отличаются.

В Коронации доктор Линд должен не только бегать от сыщиков, но и лучше продумывать заранее свой маршрут. Ведь с каждой сброшенной картой локации он лишает себя возможности вернуться или пройти через неё в следующих ходах. Кроме этого он должен успевать на ходу строить свои козни, расставляя ловушки, чтобы попытаться усложнить его поимку. Плюс ко всему он должен помнить (или записывать и помнить) использованные локации, чтобы не получить поражение за обычную забывчивость. И более того, при этом постараться собрать драгоценности. Говоря проще, нелёгкая у него жизнь, у нашего доктора Линда. 🙂 Мистер Икс просто прохлаждается по сравнению с тем, какую ношу взвалили на доктора в Коронации.

Ну что мы всё про доктора, да про доктора. А как наши отважные сыщики, бросающиеся не гляда на бомбы и бандитов в переулках.

настольная игра Коронация

И лучше не мешкать и хорошо продумывать свои действия, ведь наш злодей довольно хитрый и коварный тип и времени зря не теряет. 😉

настольная игра Коронация

Резюме

Я считаю, игра должна понравится и читателем произведений Акунина, и тем, кто знаком со Скотланд Ярдом и заинтересуется отличительными особенностями Коронации, и просто всем, кому понравится описанный игровой процесс или стильное подарочное оформление издания.

Пост скриптум

В Скотланд Ярде для таких целей в коробке с игрой лежала бейсболка мистера Икса, с помощью козырька которой можно было как минимум закрыть свой бегающий по локациям взгляд, чтобы сыщики не могли догадаться. Для Коронации, видимо, придётся дополнительно найти какую-нибудь кепочку.

Хотя есть вариант отсортировать и выбирать карточку скрытно. Ну насколько позволяет интерьер, например, держа в руках под столом, либо насколько позволит ваша фантазия: закрыв одной рукой, спрятав запазухой или где ещё. 🙂

Кстати, пока сортировал колоду, заметил, что процесс превратился в какую-то мини-игру или мини-развлечение с разглядыванием карточек-открытокъ. Главное не увлекаться, а то игроки ждут:

Читайте также: