Настольная игра доминион как играть

Обновлено: 17.05.2024

Настольная игра «Доминион» – классика игрового мира, позволяющая побывать вам в роле настоящего феодала и подарившая нам абсолютно новую механику – внутриигровой декбилдинг. В процессе игры игроки приобретают карты, обладающие различными специальными эффектами, причём выбор этот зависит от вас и от ваших возможностей (количества карт-денег), и замешивают в свою увеличивающуюся колоду. Таким образом, собирая колоду, игрок, фактически, строит свой доминион, с ратушами, колодцами, кузнями и другими важными строениями. Кто-то пойдёт мирным путём, кто-то будет плести интриги или строить военные сооружения – всё это возможно в этой полностью карточной игре!

Вашим доминионом в этой игре станет колода карт. В ней содержатся ресурсы государства, подвластные земли и доступные для правителя действия. На начало партии это будет скудное собрание поместий и медных монет (одинаковое у каждого игрока). Игрокам же предстоит постараться сделать всё возможное, чтобы к концу игры колода наполнилась звонким золотом, богатыми провинциями, верными подданными и роскошными постройками. Победителем станет игрок, в колоде которого победных очков на конец партии больше, чем у соперников – но не забывайте, что эти самые победные очки – тоже карты, которые затрудняют использование более полезных провинций… Мудрый правитель найдёт золотую середину!

Каждый ход – это последовательное прохождение трёх фаз.

  • Действия (или Action): игрок может сыграть одну карту действия, эффекты которых очень сильно отличаются друг от друга. Фактически – это и есть основа игры и разных стратегий.
  • Приобретения (или Buy): игрок может купить карту, если на руках у него достаточно денег.
  • Расчистка: игрок обязан сбросить и сыгранные, и не сыгранные карты, после чего получает пять новых карт из своей колоды.

Когда игрок завершает все три фазы, он передаёт ход и игра продолжается до того момента, пока из игры не выйдет определённое количество колод. После этого игроки подсчитывают набранные очки и определяют победителя.

  • 500 Карт
  • Правила игры на русском языке
  • Размер карт 59x91 мм.
  • Вес: 1.44 кг
Приветствую! После покупки игры обратил внимание, что на картонном вкладыше с надписями для карт, есть одно несоответствие, напротив карт "Фестиваль" на вкладыше написано "Ярмарка", у вас на скринах такой проблемы не вижу. Добрый день! Тоже интересует этот вопрос: Скажите пожалуйста, можно ли картами Мастерская и Реставрация брать карты Сокровищ или Победы?
и еще - по карте РУДНИК - можно только одну карту из руки сокровищ сбросить или сколько угодно? Игра замечательная :)
Скажите пожалуйста, можно ли картами Мастерская и Реставрация брать карты Сокровищ или Победы? Правильно ли я поняла, что сыграв Мастерскую я могу тут же получить в свой сброс из колод резерва Серебро, Сады или ту же Реставрацию?
А фотографии здесь не от самого Доминиона, а от Интриги. В основном наборе карт "Гарем" или "Герцог" нет. Когда же локализуется хотя бы еще одно дополнение к игре, Интрига и база уже надоели? Такая знаменитая игра и только 1 дополнение локализовано. Здравствуйте, Олег. К сожалению, у нас нет информации о планах издательства, следите за новостями. Здравствуйте.
Ни разу еще не играл в колодостроительную игру, очень хочется приобщиться самому и подсадить всю компанию. С чего посоветуете начать - с Доминиона или для вовлечения больше подойдет, например, Громовой камень?
Спасибо. Здравствуйте! Я бы порекомендовал вам начинать с Громового Камня, там больше интересных механик, либо же брать Доминион сразу с дополнением "Интрига". Честно говоря, в игре разочаровался. Чисто механическая, без заморочек. По сложности сравнима с перекидным дурачком, даже с дополнением "Интрига". Атмосферы никакой, простое перекладывание карты и перемешивание колоды. Чем вызвана такая популярность не понятно, возможно дело как раз в простоте. Добрый день. Вы не могли бы помочь разобраться? На другом сайте магазина (ENTER) эта игра продается за другую цену и совсем в другой коробке. При этом к игре сделано следующее пояснение: Настольная игра Hobby World Доминион (новая версия). Подскажите, там действительно новая версия или подделка? Чем она отличается от той, что представлена на вашем сайте? Только ценой и коробкой? Когда же наконец будут дополнения на русском или хотя бы их анонс? Я всё жду-жду, сдерживаюсь от покупки английских :) Передали в нужные руки. Там ведь ещё дело в коробе-менеджере, который приходит из-за рубежа и в котором определённые по ширине ячейки соответствуют определенным колодам.
Правда вы может быть это учли. Шанса проверить у меня не было.
Спасибо :) Да, всё учтено и проверено на практике с помощью распечатанного вкладыша как минимум двумя людьми :) Еще вопрос по правилам. Если атака отбита картой "ров", ров скидывается в сброс или остается на руках? Если остается, им можно отбить только одну атаку или он защищает вообще от всех атак игрока? Смотрим в правила: (стр 7) "Вы можете раскрыть "ров" с руки, и вернуть его обратно"
Защищает от всех атак, пока он у вас на руке. И еще один вопрос - если будут локализованы дополнения, есть ли хоть какая-то надежда на локализацию промо-карточек? Касательно промо-карточек уточню, а ваши пожелания передам переводчику, мы уже говорили на эту тему и думаю к следующему изданию мы что-нибудь придумаем ) Перевод хорош, качество карточек - не хуже чем в оригинале.
Но - вкладыш с названиями напечатан на гораздо более тонкой бумаге чем в англоязычной версии, в итоге при распечатывании коробки оказалось, что вкладыш уже сильно помят и порван пачками карточек.
Ну и второе - в англоязычной версии карточки весьма логично в коробке оказываются отсортированы по алфавиту. И, так как раскладка не изменена и в русской версии - то они оказываються отсортированы по алфавиту английских названий - поэтому их довольно неудобно находить.
Вероятно было бы логично переставить их порядок на вкладыши в соответствии с их русскими названиями (только те, что сортируються по алфавиту в оригинале!) Присоединяюсь к замечанию о мятом и порванном картами вкладыше. Имеет место быть, надо что-то с этим делать. Игорь, а как нам не нравится список не по алфавиту! Но короба, в которых стоят карты, сделаны под именно английские названия. И если расположить все по алфавиту, то карты не встанут по ячейкам. Например провинции или монеты, под них надо толстые прорези, а так как печать идет мировой тираж, то есть Россия, Америка, Франция и т.д., то короба для всех единые.

На самом деле если посмотреть внимательно на коробку, то карты там расположены так:
*Moat*
Adventurer
Bureaucrat
Cellar
Chancellor
Chappel
*Copper*
Council Room
Feast
Festival
Laboratory
Library
Market
Militia
Mine
Moneylander
Remodel
*Silver*
Smithy
Spy
Thief
Throne Room
Village
Witch
*Curse*
Woodcutter
Workshop
*Randomisers*
*Empty*
*Empty*
!Duchies!
!Gardens!
!Provinces!
*Estate*
*Gold*

Карточки, которые я взял в звездочки - имеют особое расположение, и только их на самом деле переменное число.
Все остальные карточки королевств расположены по алфавиту и их ровно по 10.
Карточки победы, выделенные знаком . такж расположены по алфавиту, и их также одинаково - по 12.
Таким образом правильная раскаладка для русской версии, не требующая изменения коробки и сохраняющая логику раскладки английской версии:
*Ров*
Библиотека
Ведьма
Вор
Деревня
Зал Совета
*Медь*
Искатель Приключений
Канцлер
Кузница
Лаборатория
Лесоруб
Мастерская
Ополчение
Пир
Погреба
Реконструкция
*Серебро*
Ростовщик
Рудник
Рынок
Тронный зал
Часовня
Чиновник
*Проклятье*
Шпион
Ярмарка
*Randomisers*
*Empty*
*Empty*
!Герцогство!
!Провинция!
!Сады!
*Поместье*
*Золото*

Все что надо для реализации - изменение вкладыша в коробку. Кроме того неплохо было бы и в правилах их расположить по алфавиту.

Хотя я допускаю, что для небольшой части игроков, уже привыкших к раскалдке английского Dominion была бы удобней ныняшняя раскладка.

Поэтому идеальным вариантом было бы наличие в коробке сразу двух вкладышей. И, да, на чуть более толстой бумаге! Хотя-бы как в английской версии.

Навряд ли вложение дополнительного вкладыша хоть сколько-то заметно повысила бы цену - но очень бы прибавила в удобстве!

Часовня

Часовня — лучшая карта в игре и, если верить Дональду Ваккарино, возможно, самая сильная карта в своей ценовой категории, которая будет когда-либо издана. Неважно, какую колоду вы разыгрываете (кроме «Садовой» и «Кузница — Большие деньги», см. ниже), Часовня ускорит её, избавив от мусора. Играть с Часовней легко — сносите на свалку как можно больше Меди, Поместий и Проклятий, при каждой возможности. Эффект будет просто потрясающий.

Единственная другая карта для сноса в базовой игре — это Ростовщик, который работает гораздо медленнее. Являясь, тем не менее, важной картой, он меняет ход игры далеко не так сильно, как Часовня.

Правила игры Доминион

«Доминион» – настольная карточная игра со своим необычным государством, роскошными постройками, звонкими золотыми слитками, верными поданными и, конечно же, стратегическими ходами.

Цель настольной игры «Доминион»

В данной карточной игре доминионом выступает целая колода карт с богатым содержимым ресурсов государств, подвластных земель и доступных для всех участников действий. В начале партии каждый игрок получает свои скудные поместья и медные монеты. В течение игры необходимо собрать как можно больше карт со звонким золотом, роскошными провинциями и постройками, а также верными подданными. Побеждает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество победных очков.

Как подготовиться к настольной игре «Доминион»?

  1. Определите первого игрока, а далее по мере нового состязания дайте ход соседу, сидящему слева от прошедшего победителя. Если ничья, то выбирайте игрока, ранее не претендовавшего на победу;
  2. Игроки по очереди берут по семь карт меди и по семь карт поместий, затем тасуют эти десять карт и выкладывают на стол рубашкой вверх на стол перед собой. Таким образом, каждый игрок имеет в зоне личного пространства свою колоду из десяти карт. Далее игроки по очереди тянут на руку по пять карт;
  3. Стоит отметить, что в игре принимают участие не все карты. Так, карты, не вошедшие в колоды игроков, считаются резервными. Разложите резервные карты в центре стола по видам по отдельным стопкам. Тип карты указан в нижней части (например, действие, атака, проклятие, сокровище, реакция или победа). Преобладает в игре еще и так называемая карта заместитель – она отличается от обычных карт своей рубашкой. Если попадется в процессе игры такая карта, кладите ее под стопку своего вида карт лицом вниз. Рядом с резервными картами располагается карта свалки.

Как правильно играть в настольную игру «Доминион»?

В игре главное – это последовательное прохождение всех фаз одним игроком с дальнейшей передачей хода следующему игроку. Так, всего в игре существует три фазы: действие, приобретение и расчистка.

Процесс игры заключается в следующем: совершайте действия на специальных картах «Действия», покупайте карты и расчищайте стол перед дальнейшим ходом и так далее по кругу.

При первом ходе для начала разыграйте карту королевства, имеющую надпись в нижней части карты «Действие». Для этого выложите карту со своей руки рубашкой вверх в личную зону, огласите вслух выбранное действие и последовательно выполняйте все действия в соответствии с инструкцией карты. Даже если не получается выполнить все инструкции карты, разыграть ее вполне возможно – для этого воспользуйтесь различными свойствами в интересах, конечно, игрока. Однако завершайте действие прежде, чем решите разыграть следующее. Карту, разыгранную в ходе действия, оставляйте в своей личной зоне до следующей фазы «Расчистка».

Что входит в комплектацию игры?

Набор настольной игры «Доминион» состоит из 500 игральных карт и русской инструкции, разделенной на две части: первая – для новичков с подробным описанием и вторая с подсказками и дополнительными секретами – для опытных игроков.

Начало игры

С чего начать? Проверить наличие Садов и Мастерской на столе. Если нет, и стартовый расклад 4 $ /3 $ , то если доступна Ведьма, берите Пир (если есть), чтобы как можно скорее получить Ведьму. Таким же образом, как можно скорее купите Часовню (даже если придется переплатить за неё в одну из двух первых покупок). Если ни Ведьмы, ни Часовни на столе нет, берите Ростовщика, Ополчение или Серебро — всё это неплохие карты для старта.

Если повезло набрать 5 $ /2 $ , приоритет имеют Ведьма и Лаборатория. Если их нет на столе, берите любую другую карту на 5 $ , хотя Зал Совета и Библиотеку, вероятно, стоит брать, только если вы планируете строить на них колоду.

Построение системы

Лучше всего, если у вас уже есть идея, какую колоду вы будете собирать. Придерживайтесь плана: не распыляйтесь и не берите посторонние Действия просто потому, что они круто выглядят. Запомните, что за парой исключений (Рынок, Фестиваль) вам всегда потребуется покупать Сокровища для поднятия с помощью вашей системы: лучшая цепочка Лабораторий всё равно только поднимает карты, и обеспечить деньги среди этих карт — ваша задача.


Руководство по базовой версии «Доминиона»


Эта статья предназначена для людей, которые играют в базовую версию «Доминиона» и хотели бы изучить общую стратегию игры. Предполагается, что вы уже сыграли достаточно партий в «Доминион» и имеете общее понимание принципов игры: руководство предназначено для тех, кто начал играть недавно, но уже представляет, что конкретно делают какие карты.

Это руководство подробное и всестороннее, но нужно понимать, что оно не заменит «чувства карт», которое приходит только с опытом игры. Здесь обозначены основные положения стратегии, но вам предстоит самим научиться их разыгрывать и адаптировать к игровой ситуации.

Люди часто спрашивают: «Какую часть купить, базу или «Интригу», если я только начинаю играть?». Я всегда рекомендую начинать с базовой версии, поскольку в базовых картах содержатся все основные принципы «Доминиона» в чистом, «рафинированном» виде: атака Проклятьями (Ведьма), снос карт (Часовня), +действия (Деревня), снос карт с выгодой (Ростовщик, Шахта), стратегия большой колоды (Сады), атака с уменьшением руки (Ополчение), атака с осмотром колоды (Шпион, Вор).

Это руководство разделено на три части: Анализ сета, Построение колоды и Игра.

Вечный двигатель

Как правило, это колода, построенная на Лабораториях. В дополнениях есть и другие карты для построения «вечного двигателя», но в базовой игре цепочки Лабораторий — простейший путь к большой руке, потому что они не страдают от недостатков систем +Действий/+Карт, которые описаны ниже. В особо плотной (то есть почищенной с помощью Часовни) колоде тот же фокус возможен с цепочкой Рынков, если Лаборатории недоступны. Но последние всё же предпочтительнее, так как +1 карта — более ценный приз, чем +1 $ и +Покупка.

Если первичный «движок» вашей колоды — Лаборатория, у вас остаётся ещё место для последнего, завершающего Действия в случае набора на руку колоды целиком каждый раз. Лучше всего в эту нишу впишутся Ополчение или Ведьма. Исключая их — Реконструкция или, возможно, Лесорубы (если вам нужна +Покупка) будут неплохими вариантами. Если вам нужно несколько завершающих Действий, можно добавить пару Деревень или Фестивалей (или сыграть Тронный зал на Лабораторию), но всё равно нужно постоянно покупать Лаборатории, так как они являются ключом к работе данной колоды. Погреба также необходимы: они помогут выжить, если вы начнёте поднимать из колоды тучу зелени.

Основной недостаток цепочки Лаборатории состоит в том, что она фактически не приносит денег, а просто берёт карты. Поэтому покупку Лабораторий придётся смешать с покупками чего-то, что даёт деньги: лучше всего Рынков или Золота. Поскольку вы будете (скорее всего) постоянно брать на руку огромное количество карт, следует позаботиться о +Покупке. Это нужно затем, что при правильном балансе закупки Лабораторий и Золота вы сможете с лёгкостью набирать до 13 $ (достаточно для Провинции + Лаборатории, что позволит вашему двигателю работать даже при покупке Провинций и захламлении ими колоды), а то и 16 $ (для покупки двух Провинций за ход).


Сады и Мастерская

Данная стратегия детально описана в статье «Сады». Любая игра с картами Сады и Мастерская (иногда также Сады и Лесоруб) — это, как правило, гонка «садовников», и мало какая другая стратегия сможет похвастаться такой же быстротой сборки. Практически бесполезен снос под Часовню или построение колоды с механизмом, хотя Ведьма может и быть полезна.

Без Мастерских карта Садов представляет собой куда меньшую угрозу и является, скорее, последним, отчаянным гамбитом для тех, кто остался позади по числу Провинций и Герцогств, но собрал толстую колоду. В игре с Часовнями (см. ниже) карта Садов практически бесполезна.

Эндшпиль

Когда же начинать покупать Провинции? Если вкратце — как можно скорее. Есть исключения: если ваша система Лабораторий установлена, и вы получаете 10 $ с несколькими покупками каждый ход, стоит потратить ход и взять Золото, чтобы брать 13 $ (а 13 $ уже гораздо лучше, так как это Провинция/Лаборатория каждый ход). Или можно дотянуть до 16 $ , а затем «выстреливать» по две Провинции следующую пару ходов. Все это зависит от скорости работы колоды противника: следите за ним и не тяните до момента, когда Провинций останется уже слишком мало.

Когда начинать покупать Герцогства? Опять же, зависит от колоды. При наличии Погребов или, может быть, Шпиона можно начинать покупку раньше обычного. Но, как правило, я начинаю покупать их в игре на 2 игроков, когда остаётся примерно 4 Провинции. Хорошее мнемоническое правило: всегда покупай зелёные карты раньше, чем решишь, что уже пора.

На самом деле, мы ничего нового здесь для вас не откроем. Разбирать тактики и стратегии доминиона не имеет никакого смысла. Этим вещам посвящены совершенно другие ресурсы и для этого требуется огромное количество времени. Да и не всем это нужно. Многие просто играют, для того, чтобы хорошо провести время в кругу семьи. Поэтому мы вкратце опишем общую концепцию, чтобы стало немного понятнее.

Подготовка к игре.

IMG_0102

IMG_0104

Все остальные карты, не участвующие в игре остаются лежать в органайзере и ожидать следующей партии. Вот и всё. Ничего страшного не произошло.

Игровой процесс.

Каждый ход это последовательность из трёх действий:

На этом общие правила игры закончились. Удивлены? Всё остальное, что происходит на игровом столе это работа той или иной карты действия и ваша тактика естественно.

Пример игрового процесса.

IMG_0107

Окончание игры.

Игра заканчивается в двух случаях:

  • На базе истощились карты провинций
  • На базе истощились три любые стопки


Анализ сета

Три самые важные карты, на которые стоит обратить внимание в сете карт Королевства — это Сады (с Мастерской), Часовня и Ведьма. Присутствие любой из них радикально меняет игровой процесс. При этом сочетание «Мастерская/Сады» является самостоятельной стратегией, остальные две карты — это необходимые компоненты практически любой колоды.

Ведьма


Неважно, какая у вас колода, в любом случае стоит купить Ведьму и играть её как можно чаще. Ни Ров, ни Часовня не служат достаточной защитой от наплыва Проклятий. Атаки Проклятиями являются сильнейшими во всём «Доминионе», и неважно, со сколькими вы играете дополнениями и насколько вы опытны, просто хватайте их как можно скорее.

При случае возможно встраивание способности «+2 карты» Ведьмы в механизм +Действия/+Карты (см. ниже), но атака и без этого достаточно сильна. Поэтому даже в отсутствие Деревень и Фестивалей не бойтесь сыграть Ведьму, получив на руку «мёртвые» действия.


Большие деньги / Кузница — Большие деньги

Не уверен, что стоит называть это стратегией, скорей алгоритмом. Покупайте провинцию с 8 $ , покупайте Золото с 6-7 $ , покупайте Серебро с 5 $ и ниже. Если есть Кузница, купите одну Кузницу как можно скорее и полностью переключайтесь на карты Казны (вариация стратегии: покупка Герцогств при 5 $ , когда остаётся 5 и меньше Провинций).

Эта стратегия — своеобразный «рубеж» продвинутых игроков, здесь отражена разница между колодой эксперта и колодой новичка. Хорошие колоды побеждают «Большие деньги» / «Кузницу — Большие деньги» без труда, а большинство колод новичков — не могут. В дополнениях данная стратегия была уже заметно ослаблена (см. статью «Кроме серебра» , в процессе перевода — прим. перев.). В любом случае эту стратегию следует использовать как мерило колоды: в игре без атак «Большие деньги» получают в среднем 4 Провинции к 17 ходу, а «Кузница — Большие деньги» — к 14 ходу. Если в отсутствии атак ваша колода работает хуже, это повод задуматься и пересмотреть её.


Конечно же, с опытом вы начнёте обращать внимание на подробности: к примеру, в игре на несколько игроков Вор может стать серьёзной угрозой для тех, кто строит колоду на сносе карт, а Реконструкция —значительно изменить финал игры. Но пока вы новичок, просто держите в голове Большую Троицу карт, а остальное придёт с опытом.

Построение колоды

В базовом «Доминионе» существуют три основных вида колод. Можно смешивать и сочетать первые два, но Большие Деньги стоят от них особняком.


Система +Действия/+Карты

Построение таких систем очень подробно описано здесь. В базовой игре ваши +Действия будут поступать от карт Деревня и Фестиваль, а +Карты будут поступать от Кузницы, Библиотеки и Зала Совета. Комбинация «Фестиваль/Библиотека» работает довольно хорошо, но занимает больше времени на сборку и довольно сильно завязана на снос карт на свалку. «Деревня/Кузница» — более простая комбинация, но в ней отсутствуют источники денег и +Покупки. Недостаток Зала Совета может показаться ощутимым, но обычно это не так, и в любом случае вы можете дополнительно использовать Ополчение для нейтрализации преимущества, данного оппонентам.

Как и с цепочкой Лабораторий, обеспечьте себе источник +Покупок, так как смысла в навороченной системе, набирающей 20 $ за ход ради покупки одной Провинции, нет. И, как и в случае цепочки Лабораторий, Погреба крайне важны для снижения шанса «неудачной» руки. Построить такую колоду сложнее, чем колоду с Лабораториями, так как здесь играет роль порядок взятия карт, как следствие — большая уязвимость для атак Проклятьями.

Читайте также: