Настольная игра чужой как играть

Обновлено: 17.05.2024

Чужие. Эта вселенная всегда привлекала многих людей. Монстры, придуманные Хансом Гигером, этакая неодолимая сила, воплощенная в фильмах Ридли Скотта, до сих пор будоражат умы творческих людей - и по сей день чужие появляются на страницах книг, в фильмах, анимации и компьютерных играх.
Чужие против Хищника - “естественная” эволюция вселенной Чужих. На страницах книг Тима Леббона эти ужасные создания вступают в схватку с еще одной инопланетной расой - Хищниками, или как они себя сами называют, Яутжа. Цивилизация людей оказывается между молотом и наковальней - нет никакой возможности остановить безудержную лавину чужих, которая разбивается о несокрушимую стену хищников. Именно этот “момент будущего” изображен в игре Alien versus Predator: The Нunt Begins. И снова “в космосе никто не услышит твой крик”, колониальные морские пехотинцы в составе небольшого отряда противостоят инопланетянам - ужасающим чужим и несокрушимым хищникам. В Alien versus Predator: The Нunt Begins вы выступаете в роли командующего одной из противоборствующих фракций: люди, чужие, хищники.

В ходе игры вы управляете своим отрядом, перемещаясь по модульному полю миссии, выполняя задания. Победителем объявляется сторона, выполнившая все свои задания (ну или уничтожившая всех оппонентов).
Игра поделена на раунды, состоящие из нескольких фаз:
1) фаза инициативы;
2) фаза обновления токенов и карт;
3) фаза активации моделей;
4) фаза проверки условий победы.
И если фазы инициативы, обновления токенов и проверки победы не выглядят чем-то необычным, то на фазе активации модели стоит остановиться поподробнее. Фаза активации модели поделена на несколько ходов, во время которых каждый из игроков может активировать всего одну модель, выполнить действие (кстати, запрещено выполнение двух одинаковых действий за активацию), потратив action points модели, и передать ход сопернику. Вследствие того, что количество моделей у каждой фракции в базовой коробке разное (например, для первой вашей игры разработчики предлагают взять 1 хищника, 5 морпехов и 13-14 чужих), сначала может возникнуть некое недоумение - ну, сами подумайте, бедному хищнику придется после одной своей активации ждать по меньшей мере 10 ходов соперника - огромный даунтайм! Но, как правило, уже после половины первой партии, когда у оппонентов складывается некий стиль игры, активации проходят быстро, и даунтайм не выглядит таким уж страшным.

Также, стоит отметить, что каждый игрок обладает своей собственной колодой тактических карт, которые могут быть сыграны как в свой ход, так и в ход противника и при удачном стечении обстоятельств - кардинально поменять положение дел на игровом поле.
Отдельно стоит упомянуть механику Ping! токенов. Дело в том, что в начале партии на поле вместо моделей выставляются токены, рубашки которых не различаются ничем. Таким образом, только игрок фракции знает, какую именно модель он перемещает. Этакий аналог скрытых перемещений изящно решен при игре за хищника - несмотря на то, что модель у игрока одна, помимо нее он также обладает вторым токеном - vocal mimicry: двойник, призванный запутать оппонентов. Конечно, как только токен попадает во вражеское поле зрения, он превращается в модель (а в случае с vocal mimicry - убирается с поля), однако свою часть интриги эта механика отрабатывает с лихвой.
Как только правила были изучены, и сыграна первая игра - возник вопрос, к какому из жанров можно отнести игру. С одной стороны, это очень похоже на dungeon crawler - игроки управляют партией героев, выполняющих задание, только в роли нейтральных монстров выступают оппоненты. С другой стороны, asymmetric skirmish: у каждого игрока есть подготовленная армия, с помощью которой он одерживает победу над оппонентами. Встречные проверки при боях, учет местности, на которой происходит схватка, только укрепляет мнение о том, что это всё-таки skirmish.

Финальные оценки игры Alien versus Predator: The Hunt Begin:

Игровой процесс: 8/10 . Замечательный образец синергии жанров, однако, из-за некоторых особенностей механик, требующий глубокого погружения в процесс.

Правила игры: 8/10 . Отлично изложенные правила игры, прекрасное разъяснение механизмов и механик с примерами, если вы хорошо знакомы с языком оригинала. Хотелось бы иметь список определений терминов и глоссарий в конце книги правил, и перекрестные ссылки внутри текста, но это не критично.

Внешний вид: 9/10 . Это чужие! Миниатюры из эпоксидной смолы с высокой детализацией, глянцевые тайлы корабля Тесей, на котором происходит действие игры. Вызывают вопросы только токены в игре - уж очень они мелкие, что впрочем характерно для варгеймов.

Итоговая оценка: 8/10 . Прекрасная игра по вселенной AvP с лицензированными (sic!) компанией FOX компонентами.

Как бы то ни было, Alien versus Predator: The Hunt Begin: это прекрасная атмосферная игра для любителей вселенной AvP. Гибкость правил, уверенная сюжетная линия, замечательная песочница по построению собственных уровней, сбалансированность боевых столкновений - всё это в совокупности дает нам возможность раскладывать Alien versus Predator: The Hunt Begin за столом еще и еще, не переставая радоваться столь интересному времяпрепровождению.

Доброго времени суток, дамы и господа! Словами не передать, как я ждал данную НРИ. И как, собственно, счастлив, что ребята из "Студии 101" в очередной раз доверились мне. Искреннее спасибо всем товарищам и в частности Алексею Черняку :-) Сразу оговорюсь: самые стойкие из вас, что дочитают пост до конца, получат в своё распоряжение небольшой бонус от меня в виде скидки на всю продукцию "Студии 101". Поехали! :-)

Что же из себя представляет НРИ "Чужой"?

Напомню: Аббревиатуру "НРИ" можно расшифровать как "Настольные Ролевые Игры". Чуть подробнее про суть НРИ описано здесь . Вы просто порой задаёте типовые вопросы, может стоить сделать статью-словарик, дабы ссылаться на него? :-) Итак! В рамках "Чужого" игроки возьмут на себя роли членов экипажа. Нет, не "Ностромо". И даже не "Сулако". Хотя, безусловно, вам никто не запрещает воссоздать культовые сцены из не менее культовых фильмов, однако пока ограничимся "членами экипажа космического корабля". Кого можно выбрать: колониального маршала ( условный местный аналог шерифа ), колониального морпеха, командира, медика, пилота, ребёнка, представителя компании, учёного и работягу.

Все являются людьми, однако. Чёрт, да :-) Здесь разрешено отыгрывать синтетика! "Искусственного человека", как говорил Бишоп в одном из переводов. Но это игроки, кем является ведущий ( ДМ ) здесь? Хе-хе :-) Он возьмёт на себя роль легендарной "Матери" — отсылка к интерфейсу корабля "Ностромо". Ещё чуток технических данных: в НРИ присутствует четыре характеристики . Телосложение, ловкость, смекалка и эмпатия.

От них отпочковываются двенадцать навыков , на каждый игровой класс приходится по три ключевых: тяжёлая техника, выносливость, ближний бой, проворство, пилотирование, дистанционный бой, наблюдательность, информатика, выживание, влияние, медпомощь и лидерство. Они есть у каждого героя, однако кто-то в чём-то более хорош, чем прочие. Более того! В НРИ "Чужой" имеется фишка "Достоинства" : одно из них даётся в самом начале игры и зависит от выбранного класса, остальные же могут быть приобретены в процессе ( либо будут зависеть от класса, либо вы можете выбрать общий для всех параметр из списка ). Например: тот же колониальный морпех при впадении в панику, как это сказать, не обязан в неё впадать. Вместо этого он может активировать режим т.н. "Берсерка".

В каком временном промежутке будем играть?

Да, здесь можно управлять тем самым погрузчиком. Нужен навык "Тяжёлая техника" Да, здесь можно управлять тем самым погрузчиком. Нужен навык "Тяжёлая техника"

Этот вопрос был для меня принципиально важен, потому что если бы действие сосредоточилось на "Завете" и "Прометее", то, скорее всего, не был бы заинтересован данной НРИ. Смотрите: согласно хронологии книги, события "Завета" и "Прометея" всё-таки произошли. НО. Нам с вами предлагают "пожить" после "Чужого 3" и до "Воскрешения": "Ностромо" уничтожен, "Сулако" бесследно исчез, а тюрьма на планете Фиорина-161 уже закрыта. На мой взгляд, это очень хороший промежуток времени. Тем не менее, поклонники "Завета" и "Прометея" в рамках игры могут поднять вопросы религии и попытаться понять, какое место человек занимает в жизни этой вселенной. Вообще, НРИ предлагает ведущему и игрокам поднять три ключевые темы ( на выбор или сразу ): космические ужасы ( на борту завелась НЁХ, надо выжить и не навалить в скафандр. Приветик первому "Чужому" ), научно-фантастический боевик ( Эйпон! Раздай всем гранаты и обоймы. Устройте ад этим тварям! Да, это привет "Чужим" ) и чудеса мироздания ( исследуем космос в поисках новых рас, артефактов и в целом пытаемся понять, кто есть человек по вселенной. Вы поняли ).

Андроиды-синтеты: незаметные злодеи и герои мира «Чужих»

Если верить Ридли Скотту, все беды вселенной Чужого, даже сами Чужие — от андроидов! Вспоминаем известных синтетов и чем они отличаются от нас.

Рождение идеального монстра. История вселенной «Чужого»

Чужого знают даже те, кто не знаком с одноимённым фильмом и его продолжениями. Но помимо легендарного монстра «Чужой» породил оригинальную и мрачную вселенную, которая развивается по сей день, и не только на киноэкранах.

Андроиды-синтеты: незаметные злодеи и герои мира «Чужих» 3

Немного истории и контекста

Разрешение конфликтов, стресс и паника

В основе броска лежит дайспул — игрок набирает число кубиков, равное сумме характеристики, навыка и прочих показателей вроде качества снаряжения или модификатора ситуации. Проверка считается успешной, если на кубиках выпала хотя бы одна «шестёрка». Если «шестёрок» больше, то их можно потратить на разные приятные преимущества, — например, персонаж смог починить двигатель в два раза быстрее. Обычно эти преимущества указаны в описании самих навыков.

Проверка навыков в «Чужом» тесно связана с двумя ключевыми механиками, которые призваны отразить нарастающее напряжение — речь идёт о стрессе и панике. Здесь герой из-за увиденного ужаса может бросить всё, чтобы бежать куда глаза глядят, — и это будет не самым плохим решением!

Вот как всё работает. На старте у каждого персонажа ноль пунктов стресса. Стресс накапливается, когда персонаж ведёт автоматический огонь, получает урон, страдает от голода и недосыпания или, скажем, когда учёный в группе проваливает проверку исследования. С одной стороны, стресс помогает герою преодолевать испытания, ведь ко всем проверкам навыков игрок всегда добавляет ещё и кубики стресса. Например, если он накопил три пункта стресса, то получает три кубика ко всем проверкам, что приятно повышает шансы на успех. Важно, чтобы во время броска эти кубики можно было отличить (например, основные кубики могут быть белыми, а кубики стресса — чёрными). С другой стороны, если на кубиках стресса выпадает «единица», то персонаж впадает в панику. Игрок бросает кубик, добавляет к выпавшему результату текущее значение стресса и обращается к специальной таблице. Герой может закричать, его может сковать паралич или он и вовсе может обратиться в паническое бегство.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 4

«Единицы» на кубиках стресса — далеко не единственная причина, из-за которой бравые герои поддаются панике. У Матери богатый арсенал приёмов, чтобы заставить игроков обратиться к таблице паники. Например, если героя атакует некое чудовищное создание, или если герой получает травму, или если он сталкивается с чем-то настолько ужасающим, что мозг отказывается это принимать (тут уже на усмотрение ведущего).

На прочих нововведениях столь подробно уже останавливаться не будем, лишь подчеркнём некоторые любопытные решения. Во-первых, боевая система напоминает скорее «Кориолис», только здесь персонажи могут совершать одно стандартное и одно быстрое действие в ход. Особое внимание авторы уделили перестрелкам, вписав несколько дополнительных манёвров и особенностей. Так, например, расход патронов отражён в стиле лихих боевиков — если во время стрельбы у персонажа на кубиках стресса выпадает «единица», то это значит, что в пылу сражения он расстрелял всю обойму, и пришла пора скорее перезарядиться. Да-да, перезарядка — вдобавок к возможной панике!

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 5

Во-вторых, авторы заметно расширили правила по скрытному передвижению, чтобы Матери было проще играть с экипажем и ксеноморфами в «кошки-мышки». Правила учитывают особенности областей, активность противников и менеджмент времени (сколько примерно времени уходит на исследование и взаимодействие с объектами). При этом персонажи могут, как в фильмах, вооружиться датчиками движения, что значительно облегчит поиски противников. Хотя так уж наши герои хотели узнать, что в тёмном углу на самом деле кто-то есть?

В-третьих, создатели чуть расширили блок правил, посвящённый выживанию героев. Эти детали игровой механики уже встречались по отдельности в «Кориолисе» и «Мутантах», только здесь они приведены чуть подробнее и на них сделан более сильный акцент. Один из столпов, на котором будут строиться приключения (и это упоминается в уже вышедших сценариях), — постоянная нехватка ресурсов. Оно и понятно, ведь у колонистов или космических дальнобойщиков куда больше шансов умереть от жажды, голода или усталости, чем от встречи с ксеноморфом.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 8

Андроиды-синтеты: незаметные злодеи и герои мира «Чужих»

Если верить Ридли Скотту, все беды вселенной Чужого, даже сами Чужие — от андроидов! Вспоминаем известных синтетов и чем они отличаются от нас.

Короткометражка: все шесть роликов по вселенной «Чужой» в русской озвучке

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG


2183 год. Человечество продолжает покорять бескрайний космос, основывая одну колонию за другой. Особенно поселенцев интересует окраина, что зовут Фронтиром. С одной стороны, здесь царит беззаконие и преступность, да и власти считают людей лишь дешёвой рабочей силой. С другой, на местных планетах скрыто немало полезных ископаемых, а значит, есть шанс фантастически разбогатеть.

Формально Фронтиром правят союзы государств вроде Империи Трёх Миров или Объединённые Америки, но вместе с тем огромным влиянием обладают и вездесущие торговые корпорации, особенно «Вейланд-Ютани». Именно они организуют путешествия колонистов к новым мирам, заодно приставляя агентов и андроидов с секретными миссиями. Порой не меньшим влиянием на умы и сердца первопроходцев обладают и главы разных религиозных культов, поскольку зачастую вера — это единственное, что не даёт зачахнуть на пустынной планете.

В последние годы ощущение опасности только возрастает — его подстёгивают тревожные события вроде гибели колонии на планете LV-426, исчезновения военного корабля «Сулако» и закрытия плавильного завода-тюрьмы на Фиорине-161. Широкая общественность так и не узнала, что за всеми этими происшествиями стоит смертоносный нечеловеческий разум, закованный в неуязвимый панцирь. Абсолютное оружие, способное дать преимущество в борьбе за власть на Фронтире… или же его обескровить.

Создание и развитие персонажей

Персонажа в «Чужом» определяют несколько аспектов, и самый главный их них — род занятий. Всего их девять: колониальный морпех, колониальный маршал, медик, офицер службы безопасности, пилот, представитель компании, работяга, ребёнок и учёный. Выбрать можно любой, причём они даже могут повторяться в группе, но сперва лучше обсудить с Матерью, какой именно сценарной схемы вы будете придерживаться. Например, в кампанию про колониальных морпехов ребёнок может и не вписаться (а может и вписаться, пусть и с определёнными ограничениями — вспомним Ньют из второй части).

После выбора рода занятий начинаем наращивать «мясо»: распределяем пункты характеристик и навыков (например, работяге нужны телосложение, техника и ближний бой), подсчитываем значения здоровья и стресса, выбираем достоинство (особый талант героя), личную цель, соперника и напарника, а также снаряжение, талисман и деньги. Причём аспекты вроде цели, соперника и напарника нужны не столько для отражения каких-то правил, сколько для того, чтобы игрок мог подчеркнуть интересы и конфликты персонажа, через которые он будет развиваться. Ведь если за игровую встречу герой бросал вызов (или давал отпор) сопернику, спасал напарника или стремился к личной цели, невзирая на опасности, то ему полагаются дополнительные пункты опыта.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 1

Уверены, ещё с первых строк вы задались вопросом: «А что там с андроидами?» Всё в порядке! Да, в «Чужом» создать героя-синтета можно, и это правило подойдёт тем, кто хочет новизны в отыгрыше и геймплее. Авторы подчёркивают, что андроиды хоть и встречаются на Фронтире, но не слишком часто, поэтому выбор лучше обсудить с другими игроками и Матерью. Синтет может выбрать любой род занятий, при этом он может как рассказывать каждому встречному о своей природе, так и скрывать её ото всех. Андроиды получают больше пунктов характеристик, они не накапливают стресс, не проходят проверки паники. Но при этом они не могут перебрасывать кубики во время проверок (в «Чужом» это называется «рискованная проверка», о ней чуть далее). Ну и урон синтеты получают немного иначе — можно даже повторить подвиг Бишопа в конце второго фильма, который смог погеройствовать даже после того, как его разрубили пополам.

Персонажи развиваются за счёт пунктов опыта, которые получают в конце каждой игровой встречи. Игрок записывает по одному пункту за каждый ответ «да» на вопрос из списка. Вопросы или связаны с личными аспектами героя (цель, напарник, соперник, о которых говорили выше), или с определёнными моментами вроде «ты проходил проверку паники?», «ты обнаружил что-нибудь важное?», «ты заработал хоть какие-то деньги?». Вопросы подсказывают ведущему и игрокам, какие аспекты в повествовании отражают рост героев. Скажем, вопрос про панику так и сигнализирует Матери, мол, не стесняйся бросать персонажей в стрессовые ситуации.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 3

Кинематографический режим

В начале обзора мы уже упоминали, что «Чужой» поддерживает кинематографический режим — подойдёт тем, кто хочет быстро разыграть сценарий на одну встречу и получить динамичную историю в духе фильмов. В чём же основные отличия?

  • Кинематографический сценарий поделён на три акта. Как правило, границы актов отмечены прямо в тексте приключения.
  • Игроки не создают персонажей, а выбирают из числа готовых. Оставшихся отыгрывает Мать.
  • В бланках заранее прописаны скрытые цели персонажей. Если герой стремился к своей цели несмотря на опасности, то в конце акта Мать наградит игрока пунктом сюжета, даже если цель не выполнена.
  • Некоторые сценарии подразумевают, что в начале каждого акта Мать выдаёт игрокам новые цели. Но это не всегда так.
  • Игроки могут потратить пункт сюжета, чтобы после броска получить дополнительную «шестёрку» в проверке. Это может как превратить провал в успех, так и дать дополнительное преимущество. Всего у игрока может быть не более трёх пунктов сюжета.
  • Ситуации «игрок против игрока» вполне допустимы, но прямые конфликты рекомендуется разыгрывать в третьем и последнем акте. Если Мать объявила сцену «герой против героя», то её нужно довести до логического конца. После завершения, если тот, кого назвали «предателем», выжил, то он переходит под контроль Матери.
  • Для каждого акта приведено несколько событий, есть обязательные и дополнительные. Одни подходят для всей группы, а другие — только для конкретных персонажей. Некоторые события могут и вовсе изменить личную цель персонажа.
  • В конце Мать зачитывает выжившим персонажам эпилог.

Последняя глава «Чужого» — это как раз одиночный мини-сценарий «Последний день „Надежды“» для кинематографического режима. Для него авторы подготовили персонажей, завязку, события и даже схемы блоков. Задачи ясны, осталось всего-навсего выжить…

ИТОГ: Ролевая игра по «Чужому» — в первую очередь отличная возможность разыграть короткий динамичный сценарий в духе любимых фильмов, на это работают все основные механики — от стресса и паники до кинематографического режима. Но по-настоящему игра раскрывается в продолжительных кампаниях, для которых авторы подготовили объёмный справочный материал — настоящую энциклопедию с описанием биологии ксеноморфов, политической картиной и деталями быта колонистов.

Чужой

Дополнительные материалы

Всё вышеописанное — базис, который исправно работает сам по себе, но мало чего стоит без дополнительных материалов, которые особенно оценят поклонники вселенной.

Прежде всего, целую главу авторы посвятили транспорту и снаряжению. «Чужой» — из тех игр, где важно следить за оборудованием и оружием. В игре масса самых разных пушек, видов патронов и модификаций, которые более чем способны навредить ксеноморфам, особенно если брать в расчёт тяжёлое транспортное вооружение. Любители «ган-порно» наверняка останутся довольны! Другое дело, что Чужие предпочитают действовать скрытно, а не нападать в чистом поле, так что выбирать снаряжение на миссию стоит с умом.

Ещё одна глава рассказывает о жизни человечества среди звёзд. В ней описывается быт на космических станциях и в поселениях колонистах. Авторы дают исчерпывающее представление о тяжёлой жизни первопроходцев, показывая их радости и нужды. Здесь же приводятся характеристики и схемы космических кораблей, что снова вызывает в памяти аналогичные отрывки из «Кориолиса». Судно можно как собрать самому по конструктору, так и воспользоваться уже готовыми вариантами. В конце главы описываются правила космических сражений. Здесь всё более-менее стандартно: члены экипажа занимают конкретные роли, которые отвечают за разные задачи. Капитан отдаёт приказы, пилот маневрирует, а оружейник ведёт огонь. Сражение ведётся не «по клеточкам», а по абстрактным зонам, в которых важна лишь дистанция кораблей.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 6

Следующие две главы — настоящий подарок поклонникам вселенной. Одна полностью сосредотачивается на корпорациях и правительствах, раскрывая подноготную, исследования, сферы влияния и главных действующих лиц. Если вам нужен видный антагонист на ближайшую кампанию, то начните поиски отсюда. Но хотя раздел и изобилует подробностями, ему не хватает списка зацепок для приключений. Впрочем, его роль успешно выполняют конструкторы заданий, приведённые в главе про режим кампании. Здесь можно найти миссии как в космосе, так и на поверхности планет.

Вторая же глава и вовсе читается как энциклопедия из научного отдела «Вейланд-Ютани» — в ней рассказывается о внеземной жизни. Тут много рассуждений о происхождении человечества, архитектуре и технологиях внеземных цивилизаций, а также о Чужих всех форм и размеров. Игровой механике, кстати, уделено не так уж много внимания — по большей части авторы описывают внешность, отличительные черты, повадки, разновидности форм и слабые места чудовищ. С точки зрения правил, Чужие — настолько же смертоносные, насколько и непредсказуемые существа. У каждой формы свои особые атаки, которые определяются случайным образом. Если не повезёт, то ксеноморф может сразу применить удар в глотку, и тогда игроку придётся создавать нового персонажа. Но не одними Чужими полнится холодный мёртвый космос — в конце раздела описываются ещё несколько существ, которых герои могут встретить в ходе приключений. Как правило, это местные формы жизни, которые могут доставить неприятности тем же колонистами.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 7

Короткометражки: все шесть роликов по вселенной «Чужой» в русской озвучке

IGN и 20th Century Fox запустили совместный проект к 40-летию франшизы «Чужой».

«Студия 101» открыла предзаказ настольной ролевой игры «Чужой»


Издательство «Студия 101» открыла предзаказ на выпуск русскоязычной версии настольной ролевой игры «Чужой» (Alien RPG).

Игра предлагает взять на себя роли космических дальнобойщиков, морпехов, пилотов или просто жителей колоний, которые ввязываются в борьбу корпораций, игры андроидов или охоту на монстров. Основными темами «Чужого» выступают «космические ужасы», «научно-фантастический боевик» и «чудеса». Игра поддерживает два режима: кинематографический (игры с готовыми персонажами на одну встречу, воссоздают дух фильмов) или режим кампании (для продолжительных игр с развитием героев).

Сага о чужих — это не просто история об инопланетных тварях. Это сказание о том, как человечество расплачивается за свою гордыню. Это история о семье и материнстве, о жертве и утрате. В ней поднимаются непростые вопросы искусственного разума и веры, а творец и его творения пытаются одолеть друг друга в борьбе за власть.

Это история о ненасытных корпорациях и о том, что даже превосходное оружие и современнейшие технологии никого не спасут от ужасов, которые таятся за пределами изведанной вселенной. Если постоянно совать свой нос куда не следует, наплевав на последствия, то кара не заставит себя ждать.

В игре «Чужой» вы будете путешествовать по суровым мирам Фронтира, по дальним рубежам исследованного космоса, где царит нищета и запустение. Здешние края не прощают ошибок. Именно тут вашим персонажам предстоит сразиться с демонами — причём не только с внутренними.

В рамках предзаказа можно приобрести: базовую книгу правил (2590 рублей, без PDF, около 400 страниц), карту сектора (1490 рублей), ширму ведущего (1190 рублей), наборы игральных кубиков и бланки персонажей и корабля.

Доставка планируется в апреле-мае 2021-го.

Как фильмы о Чужом изменили кино и игры 2

Как Чужой изменил кино и игры

Андроиды-синтеты: незаметные злодеи и герои мира «Чужих» 3

Alien: The Roleplaying Game

Тип: настольная ролевая игра
Жанр: научная фантастика, ужасы
Разработчик: Free League Publishing
Издатель в России: «Студия 101»
Количество игроков: 2–6
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на:
«Кориолис. Третий горизонт»
Aliens Adventure Game (1991)

Настольная ролевая игра по мотивам вселенной Чужих вышла на английском в 2019 году. Её выпустила Free League Publishing, которая известная по научно-фантастическим играм «Кориолис. Третий горизонт» и «Тайны эхосферы» (Tales from the Loop Саймона Столенхага), постапокалиптической «Мутанты. Точка отсчёта», а также мистической Vaesen RPG. Все перечисленные игры объединяет схожий костяк правил — «Точка отсчёта» (Year Zero), и он же лежит в основе «Чужого». Так что если вам довелось с ними ознакомиться (особенно с «Кориолисом»), то и в правилах «Чужого» разберётесь без проблем. Хотя, разумеется, без новых подмеханик, раскрывающих особенности мира, не обошлось. В 2020-м Alien: The Roleplaying Game завоевала «золото» в номинации «Лучшая игра» в рамках премии ENnie Awards.

Alien RPG

Пожалуй, главное достоинство Alien RPG — в том, как она за счёт разных режимов в рамках игры объединяет кинематографический опыт и опыт продолжительных кампаний. Первый придётся по душе тем, кому нравятся короткие и динамичные сюжеты о попытках экипажа корабля спастись от чудовища на борту, совсем в духе фильмов. Такой сценарий удобно разыгрывать отдельно, например, в рамках игротеки или в качестве знакомства новичков с игрой. В нём даны готовые персонажи, осталось только выбрать. В продолжительных кампаниях игроки обычно создают героев с нуля.

А продолжительные кампании рассчитаны на тех, кто ждёт от игры развития персонажей, исследования мира, конфликтов фракций, путешествия по галактике и всего такого. Кампании опираются на одну из трёх сценарных схем, каждой из которых подходят конкретные архетипы, типы заданий и наниматели. Космические дальнобойщики выполняют доставку грузов, морпехи занимаются военными операциями, а колонисты фронтира отправляются на исследовательские миссии. И все эти сюжеты, будь то одиночные сценарии или рассчитанные на десятки встреч кампании, объединяют три важных темы: космические ужасы, научно-фантастический боевик и чудеса мироздания. Задача ведущего (здесь его называют «Матерью» по имени ИИ в первом фильме) — сочетать эти темы в тех или иных пропорциях в своих играх. Скажем, сперва приключение начинается как боевик (команда морпехов отстреливает солдат-бунтовщиков), а затем его сменяют ужасы (та же команда морпехов сталкивается с ксеноморфом).

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 2

Читайте также: