Настольная игра что делать если

Обновлено: 16.05.2024

Хотя я и начинающий "автор-самиздатчик" , но вопрос "хочу выпустить собственную настольную игру - с чего начать?" уже начинает преследовать и меня в соцсетях. Поэтому ниже опишу мои "мысли по поводу" данного явления, конечно не сравнимого с золотой лихорадкой ICO, но имеющее место быть.

Начать надо с того, что выкинуть из головы эту идею. Потом заново ее туда "загрузить" и снова выкинуть. И так несколько раз, пока не пройдет "первичный зуд".

Потом сесть и расписать два столбика - в левом перечислить свои планы на игру, в правом вспомнить и поискать похожие и уже изданные или планируемые игры конкурентов (Тесера и BGG в помощь). Сеттинг, механика, сюжет, состав и т.п. Потом взглянуть на правый столбик и понять, что вам придется на рынке конкурировать с уже существующими успешными проектами.

Если желание не пропало, готовим прототип игры (желательно отыграть в него с друзьями, на игротеках в специальных "гильдиях") и правила, которые понятны не только вам.

Далее переходим к выбору, как вы будете "выпускаться". Есть два пути - через издателя или самостоятельно.

Если вы решаете "продаться" издателю, то вам надо понимать уровень вашего дохода при этом -в среднем это первоначально от 30 до 60 тысяч рублей "роялити" если вашу идею возьмут в работу и возможная прибыль от продажи. Надо понимать что издателю интересна идея и механика игры, а сеттинг, арт и другие вещи будут переработаны по его требованию.

Если вы выбираете этот путь, то ищем основные издательства, пишем им, участвуем в смотрах, игротеках авторов и других местах, где издатели "ищут" себе новые проекты (причем понимаем, что это будет Москва или Санкт-Петербург в 99% случаев) и ждем пока вас заметят.

Если же вы хотите издаться самостоятельно. Тогда задаем себе еще один вопрос - а вам нужен этот геморой? Если да - читаем дальше.

Итак. Вам отказали в издательствах (тут же первый повод задуматься почему), но вы продолжаете считать свою игру гениальной и решаете издаваться сами. Что же вас ждет на этом пути?

Обычно "начинающие" ищут типографии, пытаются узнать у менеджеров цены и в 99% случаев не получают ответа. Почему? Потому что тратить время на просчет 100500 вариантов без внятного ТТХ (если вы не знаете, что такое ТТХ, то погуглите) никто вам не будет. Поэтому к вопросу о непосредственной печати мы вернемся чуть позднее.

Раз вы собрались издаваться, то. значит вы должны понять, что это для вас? Вложение средств или бизнес. И в первом и во втором варианте вам важен результат - или потешить свое самолюбие/заявить о себе или получить прибыль. Поэтому надо понять, как вы будете финансировать этот процесс и выстроить "цепочку понимания" издания настольной игры.
Предположим у вас есть. сырой прототип. Что вы говорите? У вас даже есть прототип с картинками? И в него сыграли на городской игротеке? Ну ладно. У вас есть хоть какой-то прототип, который вы хотите получить в картоне и красках.

Цепочка для настольной игры будет следующая: дизайн игры - верстка игры - препресс игры - печать игры в типографии - логистика до вашего склада - логистика до конечного потребителя. На каждом этапе вам понадобятся средства, исполнители и . менеджмент с маркетингом, так как управлять этим веселым процессом вы будете самостоятельно, а "продавать" игру надо с самого начала, иначе вы рискуете на предпоследнем этапе получить гору свежепахнущей типографской краской макулатуры.

Начнем с дизайна. Он должен быть а) привлекательным б) уникальным (то есть нельзя просто надергать картинок из интернета). Если насчет первой составляющей еще можно долго спорить (вкус у всех разный, но явно кровь и кишки не будут привлекательными в детской настолке 0+), то вторым лучше не пренебрегать. В России конечно авторское право понятие для многих относительное, но вдруг появится дотошный автор и захочет с вами судиться. Поэтому если вы не умеете рисовать сами, то вам придется озаботиться о заказе арта у сторонних художников (или познакомиться с привлекательной/ным художником, очаровать его и попросить нарисовать все бесплатно).

Верстка игры. Прежде чем дойти до этого этапа вернемся к "нашим баранам", а именно типографии. В России печатать настольные игры могут (именно качественно и специализированно) лишь их небольшое количество, а под ключ делают еще меньше. Магеллан, Солнечный город, Сквирл и еще пара типографий возможно вам ответят и вы сможете узнать у них расценки и требования. Сразу же скажу, что печатать меньше 300 (если уговорить), а на деле 500 коробок вам никто не будет - точнее это можно сделать у тех, кто готовит прототипы или в салонах цифровой печати, но товарная партия - это 500-1000 коробок. Если же вы думаете, что "а я в Китае все сделаю", то там партия еще выше (не говоря уже об европейских типографиях).

Еще забыл сказать, что с физлицами большая часть "нормальных" типографий и издательств не работает. Поэтому или ищите ИП или другое юрлицо, через которое будете работать или регистрируйтесь сами. Да, можно договориться и занести деньги как "простой физик", но лучше все таки иметь "свое".

Итак - у вас есть дизайн, есть типография и цены и . (деньги уже начали тратить, а прибыли нет). надо искать средства и приступать к препрессу и печати.

Где искать деньги? Взять свои (кредит, продать почку и т.п.) - первый вариант. Для печати тиража простой карточной игры надо иметь бюджет от 100 000 - 150 000 рублей, для более сложно - еще выше. Мне "Битва Големов" обошлась в итоге почти в 450 000 рублей со всеми затратами. Второй вариант - найти спонсора/инвестора. И третий - собрать деньги через крауд-фандинг. Все варианты имеют огромный минус - надо чем то делиться. Своими деньгами, процентами по кредиту, почкой, долей с инвестором или процентами с крауд-платформой. Не думайте, что найдя 100 000 рублей вы сможете их все пустить в дело.

Ладно - вы упертый, везучий и немного сумасшедший. И вы нашли деньги, имеете дизайн, типографию. Теперь ваша задача найти грамотного верстальщика (ой, а вы это разве не умеете?) и сделать макеты. Что - у вас попросили половину собранной суммы за макет? А почему вы раньше не узнали расценки то? Если все таки у вас остались средства, на руках макет и вы заключили все договора, то .

Подписываем в печать! и ждем. От пары недель до нескольких месяцев в зависимости от времени года, положения луны и загруженности типографий. Во время этого процесса не забываем что перед отправкой макетов их надо было проверить (а по возможности заказать сигнальный экземпляр) и попросить сделать тестовую сборку игры (почему я раньше не написал? А кто заставлял вас читать и делать одновременно?).

Тираж у вас, вы довольны, но. Как вы его будете продавать? Думаете, что если вы пойдете в Детский мир и предложите пару коробок у вам их возьмут? А.. вы сделаете свой интернет-магазин! (про онлайн кассу не забыли?). А как вы будете отправлять товар? Через Почту России? Или транспортной. Вот поэтому вопросы маркетинга и логистики должны делаться параллельно с изданием. Договора с трансопртными, фулфилментом, коммерческие предложения магазинам - все это должно быть готово к моменту "забора" игры из типографии.

Я не буду писать здесь, как продавать игру, как ее продвигать, как рекламировать и как вести крауд-кампанию (не скрою, что я это не умею делать правильно и поэтому не хочу учить других). Издание игры - это бизнес и в нем надо оценивать все риски, вплоть до провала, но надеюсь данный текст даст вам пищу для раздумий!

Аннотация к "Психологическая игра для детей "Что делать если…". 144 игровые карточки"

Психологическая игра для детей от автора бестселлера "Что делать, если…" Людмилы Петрановской.
Наши дети постоянно сталкиваются с маленькими неприятностями вроде неожиданного звонка в дверь от незнакомца, когда ребенок остался один дома, шуток недобрых сверстников, встреч со злыми собаками. Для взрослого не столь страшно ни потеряться в торговом центре, ни спать после просмотра страшного фильма. Однако для ребенка подобные трудности могут оказаться серьезным испытанием. Очень важно в подобных ситуациях научить детей справляться с их страхами и рассказать, как правильно реагировать на непредвиденные обстоятельства.
А что может быть для ребенка лучше, чем обучение с помощью занимательной игры?
Игра "Что делать, если…" позволит детям легко освоить элементарные, на первый взгляд, правила поведения в трудных ситуациях.

Иллюстрации к игрушке Людмила Петрановская - Психологическая игра для детей "Что делать если…". 144 игровые карточки

Отзывы на товар «Психологическая игра для детей "Что делать если…". 144 игровые карточки»

Мы всегда рады честным, конструктивным отзывам. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Жизнь современного ребенка полна испытаний и сложностей. Дети сталкиваются с тяжелым выбором: делать или не делать что-то, идти или не идти куда-то. Дети расстраиваются, если родители не покупают им собаку, и переживают из-за плохих отметок в школе, из-за неудач на спортивной площадке.

А еще они спорят с приятелями и обижаются на тех, если что-то идет не так, они боятся потерять авторитет в группе.

В общем, опасностей и сложностей в жизни ребенка очень много.

Понимая это, многие родители стараются, как правило, больше опекать и контролировать своих детей, чтобы оградить их от непредвиденных ситуаций или по крайней мере уменьшить их столкновение с ними.

Игра учит детей справляться со страхом и анализировать, какое решение из доступных здесь и сейчас, самое лучшее для того, чтобы выйти из непростого положения и избежать опасности.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Психологическая игра «Что делать, если…» Людмилы Петрановской

Автор игры - Людмила Петрановская - педагог, психолог, публицист, человек в педагогическом мире известный. Сама игра создана по одноимённой книге.

Цель игры

Научить ребёнка правильно вести себя в разных ситуациях , преодолевать трудности , самостоятельно принимать верные решения . Например, что делать, если из соседней квартиры идёт дым? Что делать, если друзья предлагают сбежать с урока и пойти погулять? Что делать, если ты не можешь выучить стихотворение? Вопросов масса, и взрослому ответы на многие из них кажутся очевидными, а вот ребёнок только учится разбираться с проблемами. Ребёнку нужно уметь побеждать свои страхи , находить верный тон в общении со сверстниками. Без помощи взрослых тут не обойтись.

Что входит в комплект игры

В коробке лежат 48 карточек с описанием конкретной ситуации. Например, «ты один застрял в лифте», «ты катался на скейте и сильно ударился головой», «нужно выучить уроки, а тебе не сидится на месте». А как вам вот такой вопросик: «Что делать, если ты боишься потерять друзей, если не стащишь в магазине шоколадку?»

Игра Л. Петрановской "Что делать, если. " - набор карточек с ситуациями Игра Л. Петрановской "Что делать, если. " - набор карточек с ситуациями

Предлагается 96 карточек с решением : 95 с конкретным советом («скажи «да», «громко зови родителей», «выключи все электрические приборы» и т.д.) и 5 карточек со словом «действуй» (ребёнок предлагает свой вариант решения).

Игра Л. Петрановской "Что делать, если. " - набор карточек с ответами Игра Л. Петрановской "Что делать, если. " - набор карточек с ответами

К игре прилагается книга «Что делать, если…» . Написана интересно, живо. Удобный формат 12 х 18 см.

Правила игры

Людмила Петрановская: Психологическая игра для детей "Что делать если…". 144 игровые карточки

Людмила Петрановская - Психологическая игра для детей "Что делать если…". 144 игровые карточки

Карточки "Ситуации"

  1. ситуации в школе (все, что связано с успеваемостью);
  2. ситуации с незнакомцами;
  3. ситуации со сверстниками (конфликты, предложения что-то сделать);
  4. несчастные случаи (землятресения, пожары, травмы) и так далее.


Формат игры

Увлекательная развивающая игра "Что делать, если. " - дети в восторге

Тематические встречи и более высокий уровень сложности

Если вы считаете, что статья был полезна, я буду благодарна Вам за ее оценку.

В комментариях Вы так же можете задать вопросы и поделиться Вашими личные историями. Это будет интересно не только мне, но и другим читателям, которых так же интересует эта тема.

Нет места для скукиПредыдущая статья
Грозовая тучаСледующая статья
Вам так же может понравится

Дерево Цели

Об авторе

Евгения Шерман :
практический психолог, бизнес-тренер и автор онлайн курсов по гибкому мышлению и позитивному общению с самим собой.

Эксперт в области "многозадачности и многоисполнительности", имеет обширный опыт работы в разных сферах (международные закупки; IT-проекты, маркетинг, торговля ценными бумагами, психология).

Евгения консультирует по вопросам личностного роста, эффективной коммуникации и управлению делами. Обучает навыкам экологичной внутренней речи и умению менять свой взгляд на цель в зависимости от ситуации.

Карточки "Решения"


Читайте также: