Наша кошка под окошком шутит с мышкой понемножку что то не

Обновлено: 17.05.2024

Применение стихотворные текстов имеет ряд преимуществ , что позволяет их эффективно применять педагогом для решения широкого спектра задач в самой разнообразной деятельности с детьми.

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».
методическая разработка

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

ВложениеРазмер
shipyashchie.docx 32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые стихи, рифмовки на трудные звуки Хенсон С.А.


Веселые стихи на автоматизацию трудных звуков.
методическая разработка

Веселые рифмовки, стишки на автоматизацию звуков "С", "Ш", "Л", "Р". Очень важно, что в стихах исключены другие сложные звуки, которые ребенок еще может произносить неправильно. С помощью такого забавного речевого материала ребенку будет нескучно автоматизировать звуки.

ВложениеРазмер
veselye_stihi_na_avtomatizatsiyu_zvukov.docx 799.01 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Ребусы для автоматизации шипящих звуков.

В презентации представлены ребусы, которые можно использовать на этапе автоматизации шипящих звуков. Ребусы можно использовать с учащимися 1-6 классов школы 1, 2 вида.


Веселые стихи для автоматизации звуков.


Стихи для автоматизации звуков

Отличная подборка стихов разных авторов на разные звуки.


Таблицы для автоматизации свистящих звуков. Звук З.

Представлен материал для автоматизации свистящмх звуков в слогах и в словах. Ребенок под руководством логопеда, родитетей или других членов семьи, заинтересованных в успехах ребенка, не только сформи.


Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».


Стихи для автоматизации звуков

Стихи для автоматизации поставленных звуков родителями в домашних условиях.

Презентация поможет родителям и детям автоматизировать в речи слова с мягким согласным С. Предлагаемые задания знакомы детям, направлены на развитие воспиятия, речи, внимания, памяти.


Оглавление umnyiy-malyish.jpg (604×549)

Стихи на автоматизацию звука Ш:

Дали Маше манной каши.
Маше каша надоела.
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

Хороша швея Наташа

Шила шубку —
Сшила юбку.
Шила шапку —
Сшила тапку.

Кошка и петушок

Шепчет кошке петушок:
— Видишь, пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
— Шаг шагнёшь — и откушу!

Школьник

Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несёшь, как мяч.

Мышонок и Мышь

Мышонку шепчет мышь:
— Ты что шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуршать я буду тише.
А. Капралова.

Лягушки

У речушки, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
И. Демьянов.

Шишки у Мышки

Бросил палку кверху Мишка.
— Падай в шапку с ёлки, шишка!
Шишка — хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
Е. Петрищева.

Шарфик

Шёл я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес нестрашным стал.
— Эй, кто шарфик потерял?!
Г. Виеру.

Кошкин вагон

Мышь как мышь

Мышь как мышь,
Сама с вершок!
Влезла мышка на мешок.
Позвала к себе мышат.
Пусть крупою пошур¬шат!
Пошуршать бы по¬шуршали!
Только кошки помешали…
Г. Лагздынь.

Тишина

Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлёпанье лёгкое…
Кто это — гном?
Шшш! Там за шторами, возле окна
Шустрым мышонком шуршит тишина.
В. Лунин.

Ну и Наташа

— Наташа, как мышка шуршит бумагой?
— Ши-ши-ши!
— А как уж шипит?
— Ш-ш-ш-ш!
— А как люди шепчутся?
— Шу-шу-шу!
— И откуда ты, Наташа, всё это знаешь?

Ромашки

Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки —
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки!
Е. Серова.

Уронила белка

Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног…
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели…
Нападают на меня».
В. Шульжик.

Мешок смеха

(В сокращении.)
Шёл медведь, косматый мех,
Нёс в мешке весёлый смех,
Зацепил мешком за сук —
Смех и высыпался вдруг.
Раскатились по тропинке
Тридцать три смешинки,
А за ними из мешка
Тридцать три смешка.
М. Вайнилайтис.

Мышка и кот

Жил на свете кот-котишка
по прозванью Хитрый Тишка.
И жила на свете мышка
по прозванью просто Мышка.
Тише, тише, тише, тишь.
В темноте крадётся Мышь.
А за нею очень тихо,
а за ней крадётся Тихон.
Что ж произошло потом
с этой мышкой и котом?
Я не знаю — темнота.
В ней не рассмотреть кота.
И кругом такая тишь,
что не слышно даже мышь…
Только знаю: утром в норке
грызла мышь сухие корки.
Грызла корки? Очень странно!
Ну а где ж тогда сметана?
Кто же пробовал творог?
Сыр и лакомый пирог?
Корки грызла мышка…
Кто ж тогда воришка?
С. Иванов.

Я лишний

Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят.
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
бежит Серёжа в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний! —
Ребята говорят.
А. Барто.

У нас в квартире

На лестнице нашей ребятишек не счесть:
Катя, Миша и Саша, и Машенька есть.
Два Пети живут на втором этаже.
Там жил ещё третий, но вырос уже.
И в нашей квартире ребята растут.
Кроватки четыре — их четверо тут.
Четыре пальтишка и восемь галош…
Дружней ребятишек нигде не найдёшь!
З. Александрова.

Большой малыш

Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом мышь.
В этот час такая тишь!
Только слышно:
— Спи, малыш.
У большого шалаша
Слон качает малыша,
А мамаша не спеша
Шубку шьёт для малыша.
На широком мшистом пне
шьёт и порет при луне…
Будет шубка хороша
у большого малыша!
Я про шубку напишу,
но сперва слонов спрошу:
«Сколько меха закупили
на шубейку малышу?!»
И. Демьянов.

Бабушка

У бабушки нашей хватает забот:
для Тани с Наташей вяжет и шьёт.

Читает им книжки, поёт перед сном,
Гулять ребятишек ведёт вечерком.

Пекарь

Я песок мешаю
с глиной, как муку.
На горячем камне
к ужину пеку:
крендель для матрёшки,
клоуну — лепёшки,
пряники для мишки,
заиньке — коврижки.
Г. Ладонщиков.

Пугливые камыши

Я сижу и слушаю, не дыша,
шорохи шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
— Ши, ши, ши!
Что вы тихо шепчете, камыши?
Разве так шушукаться хорошо?
А в ответ шуршание:
— Шо, шо, шо!
Я хожу по берегу и кричу:
— С вами я шушукатьcя не хочу!
Я спою над речкою и спляшу!
Даже разрешения не спрошу!
Я спляшу у самого камыша!
Камышинки шепчутся:
— Ша, ша, ша!
Словно просят шёпотом:
— Не пляши!
До чего пугливые камыши!
В. Орлов.

Воробей

— Воробей, чего ты ждёшь?
Крошек хлебных не клюёшь?
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин.

Кармашки

Есть на новом платье у меня кармашки.
На кармашках этих вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки — будто луговые.
Ромашки, ромашки — прямо как живые.
М. Пляцковский.

Грибы

По тропинке шла,
белый гриб нашла.
Походила по опушке —
отыскала три волнушки.
Пошла леском —
моховик под листком.
А шагнула напрямик —
увидала боровик.

Лошадка

Везёт нас лошадка
Везёт нас лошадка,
лошадка, лошадка —
ни шатко, ни валко,
ни валко, ни шатко.
Стегнуть бы
кнутом бы
лошадку,
да — жалко…
А. Шибаев.

Наша бабушка

Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара…
Если на лбу появляется шишка,
пуговки нет, изорвётся пальтишко
или другая какая беда,—
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка тёплые варежки свяжет,
бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать её мы готовы часами!
Что позабудет, подскажем ей сами.
Е. Трутнева.

— Мама, подожди немножко,
Не буди! — кричит Алёшка.
Одеяло — к носу ближе:
— Я во сне пятёрки вижу.
Л. Корчагина.

Миша пишет

Вот детишки Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша.

В зверинце

Корова Машка

На лугу поспела кашка.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
ничего вкуснее нет!
А. Шибаев.

Барашки

Барашки! Барашки!
Барашки на речке!
— Какие барашки? —
сказали овечки.
— Какие барашки?
Ну, где они, где?
Барашки не могут
Ходить по воде…
А. Шибаев.

Когда играешь сам

Когда один играешь,
танцуешь и поёшь,
то маме не мешаешь
и ныть перестаёшь.
Тогда рисуешь, пишешь,
сидишь в углу, как мышь.
И шума ты не слышишь,
хоть сам весь день шумишь.

Катюшки

В деревушке три Катюшки
взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
сшили дедушке кафтан,
сшили бабушке жакет,
сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
всем Андрюшкам и Наташкам,
сшили яркие штанишки,
сшили пёстрые рубашки.
А. Стройло.

Мошки

Облепили лампу мошки,
греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжете ножки!
В. Лунин.

Лягушки-попрыгушки

Лягушки-попрыгушки,
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки!

Кошки

Однажды по дорожке
я шёл к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
сидят ко мне спиной.
Я крикнул: — Эй, вы, кошки!
Пойдёмте-ка со мной.
Пойдёмте по дорожке,
пойдёмте-ка домой.
Скорей пойдёмте, кошки,
я вам на обед
из лука и картошки
устрою винегрет.
— Ах, нет! — сказали кошки.—
Останемся мы тут! —
Уселись на дорожке
и дальше не идут.
Д. Хармс.

Штанишки

Хороши штанишки
У нашего малышки –
Что за кармашки,
Ремешки да пряжки!
И. Лопухина.

Шапки

У шапки-ушанки
Шнурочки на ушках,
Чтоб кверху завязывать
Шапкины ушки.
И. Лопухина.

Для Мишутки-малыша
Вяжет Маша тёплый шарф,
Шарф на шею он повяжет
И «спасибо» Маше скажет.
И. Лопухина.

Варежки

Вяжет Мише бабушка
Тёпленькие варежки,
Чтобы греть ладошки
Мишутке-крошке.
И. Лопухина.

Шубка

Тёплую шубку
Наденем на Мишутку.
В шубке малышка
Как медвежонок Мишка!
И. Лопухина.

Рубашка

На Мишиной рубашке
Вышиты ромашки,
Вышиты ромашки,
Ландыши да «кашки».
И. Лопухина.

Новые штанишки

Маша нашему малышке
Шила новые штанишки,
Шила шубу, шила шарф,
Для Мишутки – малыша.
На Малышкиной рубашке
Шёлком вышила кармашки.
Наш Мишутка так хорош –
Краше Миши не найдёшь!
Он шагает по дорожке
В шитой Машею одежке.
И. Лопухина.

Павлушка

Шалунишка наш Павлушка!
Потрошит малыш подушку!
И рубашка, и штанишки –
Всё в пушинках у малышки!
И. Лопухина.

Укутали

Шапка, варежки и шуба,
Пряжка, ремешок, штаны…
Так укутан – даже губы
Из-под шарфа не видны!
И. Лопухина.

Мышонок и Мышка (шепталка)

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка боброва,
Маша черноброва.

Мошка в каше

У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И накормила кошку.

Буква Ш

Что у нас в лесу на букву Ш?
Это шишка шлёпнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что ещё в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша.
М. Яснов.

Шалуны

Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш
И дождь шуршит.
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:

Как расшумелись шалуны!
А. Усачёв.

Шмель и шершень

Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
В. Кожевников.

Плюшевый мишка

Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Мишка весь из плюша сшит,
Ватой пышною набит.

Мишка

Уронили мишку на пол,
оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
потому что он хороший.
А. Барто

Правила автоматизации звуков в стихах.

Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.

После постановки звука, переходят к этапу автоматизации. Автоматизацию звука проводят в определенной последовательности: сначала необходимо добиться легкого произношения изолированного звука (СССС), затем слогов с этим звуком (СА, СЭ, СЫ, СО, СУ), далее - слова с этим звуком, фразы, тексты, стихи, пересказы, самостоятельная речь.

Автоматизация нового звука в стихах, а затем в рассказах – предпоследний этап автоматизации. После него можно приступать к исправлению произношения звука в самостоятельной речи ребенка. Отработка звука в стихах позволяет подготовить ребенка к использованию нового звука в повседневной жизни.

Итак, когда ребенок может правильно произносить звук в словах, специально подобранных словосочетаниях и предложениях, начинаем читать стихи.

Дети

На что следует обратить внимание, выбирая стихотворение ребенку?

  • Для автоматизации лучше использовать стихи, в которых не встречаются звуки, оппозиционные отрабатываемому по каким-либо признакам (С – Ш, Р – Л) или те, которые были заменителями нужного нам звука до исправления (например, ребенок вместо С произносил Ф, постарайтесь выбирать стихи, в которых не встречается звук Ф).
  • Если ребенку исправляли параллельно несколько звуков из разных групп (например, С и Л), и если они встречаются в одном стихотворении – выберите тот звук, который вам сейчас важнее, или тот, который чаще встречается в тексте, и на другой звук не обращайте внимания, пусть произносится так, как ребенку удобнее. Если же звук Л ставили позже, чем С, и звук С уже автоматизирован, то требуйте правильного произношения и того, и другого звука.
  • Старайтесь подбирать стихи, доступные пониманию ребенка, учитывайте его возраст и кругозор. Прочитайте стихотворение ребенку целиком, убедитесь, что смысл текста понятен. Если встретились незнакомые или непонятные слова – объясните их смысл ребенку. Понимание смысла облегчает произношение текста.
  • Выбирайте стихи по интересам ребенка. Пусть они будут забавными, вызывающими положительные эмоции. Если стишок вызывает у ребенка отторжение, негативизм (какие-то личные переживания, ассоциации), не стоит настаивать, возьмите другое стихотворение.
  • Не стоит очень маленькому ребенку давать стихи длинные (больше 8 строчек) – малыш не сможет удержать сюжет стишка, утратит смысл, получится набор слов. Не стоит выбирать стихи с очень длинной строчкой (больше 4 слов в строке) и со сложным порядком слов в предложениях (например, инверсивные фразы, где подлежащее и сказуемое стоят не в начале фразы) – это также усложняет восприятие смысла, снижает качество работы.
  • После этого читайте стихотворение по одной строчке, предлагая ребенку повторить после вас. Это называется отраженное проговаривание. Совместное произношение (сопряженное проговаривание) текста (на данном этапе) недопустимо. Очень трудно услышать, что и как ты говоришь, если параллельно слушаешь другого человека. Если же ребенку трудно запомнить и воспроизвести всю строчку сразу (он забывает часть строки, переставляет слова или неправильно произносит отрабатываемый звук в некоторых словах), перейдите на вариант повторения по одному - два слова. Прочитайте так все стихотворение, затем – снова повторите построчно.
  • Читая ребенку текст, выделяйте голосом (длиной произношения, четкостью артикуляции) отрабатываемый звук – тем самым вы облегчите ребенку процесс воспроизведения, ему не нужно самому тратить силы на поиск «трудного» звука в ряду множества слов.
  • Слова в тексте произносятся в соответствии с правилами русской орфоэпии, а не орфографии. То есть не стоит произносить: «Сова», «Корова», «Дуб» - эти слова читаются так: «Сава, КАрова, ДуП». Логопедические тексты специально подобраны с учетом оглушения звонких звуков.
  • Не стоит заучивать стихи наизусть – внимание у ребенка одно, если мы отрабатываем звук, не нужно тратить интеллектуальные силы ребенка на запоминание текста. К тому же дети непроизвольно и незаметно сами очень часто запоминают стихи, главное не ставьте ему такую задачу, пусть это происходит неосознанно.
  • Одно и то же стихотворение следует прочесть 4-5 раз, не подряд, а в течение нескольких дней. Кстати, те стихи, которые ребенок знает наизусть, но с «неправильным» звуком, переучивайте в последнюю очередь. По сути, это будет контрольной работой по результатам автоматизации звука .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре .


Практический материал для родителей "Творческие задания по искусству и изобразительной деятельности"

Материал содержит практические рекомендации для родителей по изобразительной деятельности и искусству.

Данный материал поможет родителям в общении с ребенком.Идя домой можно поговорить об осенних приметах,задать вопросы,загадать загадки.


Практический материал для педагогов на тему: "Как интересно познакомить детей со цветосмешиванием"

Практический материал для педагогов.

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация сонорных звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».


Практический материал "Художественная литература по теме "ШКОЛА"

Автоматизация звука С

С – звук-«ветерок». Стихи на автоматизацию звука С. [1]

images

Без названия

Тихо-тихо сон идет.
Сказки новые несет.
Сказки обо всем на свете…
Так бегом в постели, дети !

Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка,
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поет.

Стынет суп у Сони, Светы,
А они сосут конфеты.

Санин папа купит сыну снегокат,
А когда весна настанет – самокат.

Сом беседует с сомом:
Где сому поставить дом?
- На песке, само собой!
Есть и свет там, и покой.

Днем сонные совы
На соснах сидят,
Когда все уснут -
На охоту летят.

Есть у Сани снегокат,
Есть у Сани сани.
Дайте Сане снегопад, -
Он катать всех станет.

Сойка, сидя на сосне,
Поет песню о весне,
О том, как солнце светит
Всем на свете детям.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кнепман Н.В.

Роль поэтических произведений в работе с детьми с диагнозом ОНР Система работы по коррекции мелкой моторики у детей с синдромом Дауна («Театр движений») Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда Использование различных видов самомассажа в коррекции дизартрии у дошкольников Взаимодействие персонала дошкольного образовательного учреждения как фактор укрепления здоровья детей i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Автоматизация звука Ш

Ш – звук, как шипит змея. Стихи на автоматизацию звука Ш [2] .

06875bf17c3700520920925b2b5cfba2

Без названия (1)

Мошки и букашки
Мешают Гоше и Пашке.

Две букашки на опушке
Шьют мышатам по подушке.

Шумит на опушке
Мишка Топтыжка.
Шишка на макушке
У бедного мишки.

Шубу, шапку и калоши
Мы найти никак не можем.
Вот такие шутки
У нашего Мишутки!

У Маши котенок Тимошка,
У Миши мышонок Тотошка
Не могут Тимошка с Тотошкой
Не шуметь хотя бы немножко.

Наша кошка под окошком
Шутит с мышкой понемножку
Что-то не до шуток мышке,
Помогу-ка я малышке.

Уж шипит мышонку:
- Кыш! -
Ты мышонок, а не мышь

У мышонка Тотошки
Кашки немножко.
Думает Тотошка
Отдать кашку кошке.
И не будет кошка
Шипеть на Тотошку.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

«Детский сад № 23»

Практический материал для родителей по теме:

«Автоматизация шипящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

Снитко Татьяна Николаевна

Автоматизация звука [Ш] (стихи, пословицы, поговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

Тише, мыши, кот на крыше.

Луша под душем мыла мылом уши.

Леша и Клаша едят пшённую кашу.

В шалаше шесть шалунов.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!

Шесть мышат в камыше шуршат.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
У нашего Никишки - книжки-малышки.
Маша спешила, рубашку шила, да поспешила - рукав не дошила.

Шапка да шубка - вот вам и мишутка.

У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.

Накроши в окрошку картошки и горошку!

У Маши на кармашке маки и ромашки.

На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка.

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Выучить (на выбор).

Одеваем малыша,
Голыша мы малыша.
В рубашонку, шапку, шубку,
Одеваем мы мишутку.

Тише, мыши, тише, мыши!
Кот пришёл на нашу крышу.

Шумит на опушке
Мишка Топтыжка.
Шишка на макушке,
У бедного мишки.

Пишет школьник Паша:
Шапка, шайба, каша,
Мышка, мошка, шутка,
Шахматы, Мишутка.

У Маши - котёнок Тимошка,
У Миши - мышонок Тотошка.
Не могут Тотошка с Тимошкой
Не шуметь хотя б немножко.

Наша кошка под окошком
Шутит с мышкой понемножку.

Что-то не до шуток мышке,
Помогу-ка я малышке.

У мышонка Тотошки
Кашки немножко.
Думает Тотошка
Отдать кашку кошке.
И не будет кошка,
Шипеть на Тотошку.

Пляшут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке.

Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор).

Миша - шалун. Шалил с котёнком. Котёнок мяукал. Бабушка отняла котёнка. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.

Даша вышивает бабушке подушку. На подушке будут вышиты кошка и мышка. У кошки уже готовы шея и ушки.

У бабушки - кошка Машка. Кошка Машка - шалунья. Она то уронит чашку, то прыгнет на шкаф, то шмыгнет под шляпу,
то ляжет на подушки. Ох, шалунья кошка Машка!

Бабушка купила Мише новую машину. У машины широкие шины. Миша катает в машине кошку. Кошка шипит на Мишу.
Гараж для машины под шкафом.

Ушли все из дома. А кошка дома. Села кошка на окошко.
Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Мышка не видит кошку. Пошла мышка на кухню. Нашла крошки от пышки.
Поела мышка крошки. Потом мышка увидела кружку. Кружка
накрыта крышкой. Толкнула мышка крышку. Крышка упала. Кошка почуяла мышку и прыгнула с окошка. Побежала мышка.
Но кошка её догнала.

Автоматизация звука [Ж] (стихи, пословицы, поговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
Не живут ужи, где живут ежи.

Оса жужжала, обнажала жало, а встретила шмеля - и хвост поджала.

Жутко жуку жить на суку.
У ежа - ежата, у ужа - ужата.
Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
Вожжи из кожи в хомут вхожи.
Ежу на ужин мышонок нужен.

Жужжит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.
Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Вы-
учить (на выбор).

Бедный ёжик ёжится –

Всё ему не можется.

И синеет кожица –

Всё ему не можется.

Жадная жаба на свете живёт,

Жадность той жабе спать не даёт.

Даже жутко – не одна

Такая жадная она!

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Лежебока, рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.

Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!

Жук жужжит в железной банке -

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Жук жужжит: «Жу-жу-жу!

Я живу и не тужу,

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу».

Каждый жук жужжит о том,

Как же жутко быть жуком, -

Каждый может обижать.

Как об этом не жужжать?

Ежедневно ужин ждёт.

Ведь на ужин медвежонок

Получает сладкий мёд.

Взялся уж жуку подпеть,
Да умеет лишь шипеть.
Спеть хотел он: жу-жу-жу,
Получилось: шу-шу-шу.

На лужайке я лежу

и на небо я гляжу.

Вот огромный жук летит

и жужжит, жужжит, жужжит.

Ежу и ежонку
Ужин не нужен.
Дадим ежевики
Ежам на ужин.

Жук однажды так жужжал,
Даже ежик задрожал.
Жук ежу не угрожал,
Ежик все же убежал.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор).

Был тёплый денёк. Женя с Жорой шли лесом. На дорожке
лежал ёжик. Женя пожалел ёжика. Он принёс ёжика домой. Так и живёт ёжик у Жени.

Летом дети были на даче. Пришли они на лужок и стали играть в жмурки. Завязали Жене глаза платком, а сами разбежались. Женя никого догнать не может. Побежал он тогда побыстрее, да и попал прямо в лужу. Тут подбежал Жора и помог Жене.

Женя и Жучка.
У Жени живёт собака Жучка. Однажды Женя пошёл в лес
собирать жёлуди и взял с собой Жучку. Пока Женя собирал

жёлуди, Жучка гонялась за жуком. Вдруг Женя услышал лай. Он подбежал к Жучке и увидел ежа с ежатами. Женя отозвал Жучку, а ёж с ежатами убежали под ёлку.

Автоматизация звука [Ч] (стихи, пословицы, поговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд,
убыстряя темп.

Пекарь пёк калачи в печи.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Найдём бычка и тёлочку, и парочку овечек, и парочку словечек.

У четырёх черепах по четыре черепашонка.

Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

Черепаха на челноке везёт чернику по реке.

Течёт речка, печёт печка. Печёт печка, течёт речка.

В ночи не кирпичи лопочут на печи.

На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.

Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

У Пети тачка, а у Паши печенья пачка.

На кочке квочка, квочка на кочке.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Выучить (на выбор).

Моет плечи, личико,
Моет пальчики, бочок.
- Как бы вымыть язычок?

В тумбочке Ани чего только нет:
Пачка печенья, куча конфет,
Юбочка, маечка, мячик, очки,
Кофточки, ниточки, пуговички.

Часами на качелях
Качается Иван.
Быть лётчиком мечтает
Этот мальчуган.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу.

Ученик читает чётко:

- Почта, ночь, водичка, чётки,
Чемодан, овечка, печь,
Девочка, печенье, меч,
Кабачок, начинка, почка,
Чайка, чайник, мячик. Точка.

В печи калачи,
Как огонь, горячи.
Для кого печены?
Для Галочки калачи,
Для Галочки горячи.

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.

- Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!

Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
Но лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеётся.

- В рот не суй, что попадётся.

Вот какой невежда чижик -
Не читает чудных книжек!
Научить его хочу,
Но никак не научу!
Скачет он и днём и ночью
И о чашку клювик точит.
Ну и чиж! Такой чудак!
Я читаю - он никак.

- Сколько стоит кабачок?

- Дайте два кабачка.

- Дайте два пятачка.

- Пятачок и пятачок -
нате гривенничек.

Как у девочки-узбечки
На руке блестит колечко.
У узбечки нет привычки
Две косички заплетать.
У москвички - две косички,
У узбечки - двадцать пять!

Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор).

Поймал мальчик чижа. Посадил чижа в клетку. Мальчик
кормит и поит чижика. Только не поёт чижик. Почему он не поёт, мальчик не знает.

- Чижик хочет на волю, - сказала мама мальчику. Открыл
мальчик клетку. Вылетел чижик. Сел на дерево чижик и запел.

У Леночки день рождения.

У Леночки день рождения. Она помогает маме накрыть
на стол. Леночка поставила чайник, чашки с блюдечками, вазочки для варенья и корзиночку для печенья, разложила чайные ложечки. Много гостей было у Леночки. И все пришли с подарками.

Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с

булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова
ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».

Автоматизация звука [Щ] (стихи, пословицы, поговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

Волки рыщут, пищу ищут.

Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.

В нашей пуще чащи гуще.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Жалобно щенок пищит, тащит он тяжёлый щит.

Мама, ты нас не ищи - щиплем мы щавель на щи.

Щучке плыть вокруг леща, плавниками трепеща.

Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.

Щуки и леща в роще не сыщешь.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Выучить (на выбор).

Ищут Катя с Таней вещи.
Ищут щётки, ищут клещи,
Плащ, ботинки, ящик, лейку.
Папа купит им ищейку.

Щётка в ящике лежит,
Щенок к ящику бежит.
Он ищет её тщательно
И стащит обязательно.

Пёс тащит щётку,
Щенок тащит щепку.

Ведь для щенка
Пока и щепка велика.

Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.

Щуку щами с овощами
Обещали угостить.
Пищу подходящую
Для щуки поищи,
Ведь хищная щука
Не будет есть щи.

Щука добрая была,
Дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты щей
Щука наварила,
Окуньков, бычков, лещей
Щами угостила.

Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой - башмаки,
Этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.

Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча,
Два щенка ушли ворча.

Притащили мы в грозу
Щуку тощую в тазу.
Щекотали щуку щепкой,
Прищемили хвост прищепкой.
Мыли щёки щуке щёткой,
Довели её щекоткой.
Щука - щётку за щетину,
Отщипнула половину,
Расшвыряла часть вещей,
Пролила кастрюлю щей,
А потом как даст «леща»!
Мы помчались, трепеща,
На щеколду дверь закрыли,
Щели щебнем завалили,
Удивляясь сообща.
Сколько слов на букву Щ!

Щенок такой тщедушный был.
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал.
Щенок от радости пищал.
Ещё бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен,
А настоящий пёс!

Тощий Тимка всех тощее -
Тоще тощего Кощея!
Он соломинки не толще,
Волосинки Тимка тоньше,
Он не ест у нас ни щей,
Ни борщей,
Ни овощей -
Вот и тощий,
Как Кощей.

Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кощей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука хлопнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.

На скамейку я встаю,
еле ящик достаю.
Открываю ящик,
голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
письма настоящие.

Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор).

Щеглёнок и щенок.

У Ани - щеглёнок и щенок. Любит щеглёнок щипать щенка
за ухо. Щенку щекотно, но он не пищит. Щенок понимает: щеглёнок ещё маленький.

На зимней рыбалке.

Чаще всего клевали окуньки. Моему товарищу удалось пой-
мать леща. А мы с папой вытащили огромную щуку. Щука - хищная рыба.

Во дворе в щели под бревном Вова увидел щенка. Щенок
жалобно пищал. Вова оттащил бревно и вытащил щенка. Щенок дрожал от холода, и Вова укутал его плащом. Дома Вова накормил щенка щами.

В дощатом ящике - щенята. Их мать, ищейку Ладу, увели
гулять в рощу. Щенята ищут мать и пищат. Но вот Лада возвращается. Щенята рады её возвращению.

Автоматизация звука Л

Л – звук «колокольчик», «болтушка». Стихи на автоматизацию звука Л . [3]

77769610_13

Искала белка дуб с дуплом.
Дупло у белок – это дом.

Клоун Милу удивил:
Он за хвост слона водил.

Кипятила Клава молоко.
Молоко кипятить нелегко.
Внимательно Клава глядит,
Когда молоко закипит.

Мила вымыла ладони,
Мила сделала салат.
Маме помогала Мила.
Мама Милу похвалила.

Болонка лайку удивила:
Надела платье, белый бант.
Сказала: «У меня талант:
Могу я лаять, петь, скакать,
Вальс и ламбаду танцевать.

Павел ел ни много, ни мало:
Клубнику и хлеб,
Молока полбокала,
Булку и лук,
Лимон и малину,
Похлебку, бульон
И блина половину.

В полнолуние под елкой
Волк завоет на луну.
Нет оленя, белки, телки.
Плохо, голодно ему

Плыла на лодке лайка.
У лайки балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне .

Автоматизация звука Р

Р – звук-«мотор», как рычит тигр. Стихи на автоматизацию звука Р [4]

Без названия

youloveit_ru_heartlake_city_lego_friends_19

Подруга выдра у бобра.
Она проворна и хитра.
Бобер и выдра поутру
Играют в новую игру.

Есть у Ромы огород,
В нем морковка растет
И горох, и помидоры.
Рома фермер будет скоро.

Два брата у Прохора
Захар и Егор.
Захар дрова рубит,
Егор метет двор.

Громыхает грозныц гром,
Где-то в роще за бугром, -
Не боится грома Рома,
Ведь у Ромы папа дома.

В парке высокая горка стоит.
На горке сердитый Егорка сидит.
Боится Егорка
Съехать с крутой горки.

Знает Рома и Егор:
Несъедобен мухомор.
Не смотря на красоту,
Не годится он в еду.

У самого забора
Будка Трезора.
Не пустит Трезор
Гостей за забор.

На пруду и шум, и драка,
Там ругаются два рака.
Не уступит раку рак,
Как же обойтись без драк?

Кобра хочет всем добра
И гостей зовет с утра,
Но никто из зверей
Не приходит в гости к ней.
Почему-то звери
Кобре той не верят.

Ранним утром кое-как
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад ее не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
(Работать раку неохота,
Не радует его работа).

[1] Е.А.Алифанова, Н.Е.Егорова Логопедические рифмовки и миниатюры.

[2] Е.А.Алифанова, Н.Е.Егорова Логопедические рифмовки и миниатюры.

[3] Е.А.Алифанова, Н.Е.Егорова Логопедические рифмовки и миниатюры.

[4] Е.А.Алифанова, Н.Е.Егорова Логопедические рифмовки и миниатюры.

Стихи для автоматизации звука Ш при помощи картинок

Стихи для автоматизации звука «Ш» при помощи картинок помогут быстрее ввести данный звук в активную речь. Перед заучиванием стихотворений звук «Ш» необходимо закрепить в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Весь этот материал Вы сможете найти у нас на сайте по выделенным ссылкам.

Важно:

Задания на автоматизацию в слогах и словах представлены в виде картинок и игровых упражнений.

Автоматизация в словосочетаниях, предложениях и чистоговорках оформлена в виде мнемодорожек.

Мнемодорожки помогут малышам не только слышать, но и видеть необходимые слова. Мнемодорожки также полезны и тем, что развивают ассоциативное мышление ребенка, память, внимание.

Перед тем как перейти к заучиванию стихотворений ознакомьтесь с некоторыми правилами.

Правила заучивания стихотворений:

  1. Назовите название стихотворения, если такое имеется.
  2. Рассмотрите картинку к стихотворению, обсудите с ребенком кто или что там нарисовано.
  3. Прочитайте стихотворение полностью: выразительно и неспеша. Если взрослый рассказывает наизусть дети лучше воспринимают такой текст. Это на заметку.
  4. Объясните ребенку непонятные слова.
  5. Проговорите ВСЕ слова со звуком «Ш». Напомните ребенку, что звук «Ш» необходимо говорить правильно.
  6. Прочитайте стихотворение еще раз.
  7. Важное условие — стихотворение заучивается полностью, без деления на строки и столбцы.
  8. Поиграйте: читайте начало строки, а ребенок заканчивает рифму; вы первую строку, а ребенок -вторую и т.д.

Текст научной работы на тему «Использование стихотворных текстов в работе с дошкольниками»

Главная цель лекций - погружение в стихию проблемной учебной ситуации и достижение уровня учебной компетенции, позволяющей осуществить первоначальную проработку версий и выйти на уровень разрешения проблемы, достигается за счет реализации принципов деятельностно-творческого, диалогового обучения на основе учебной рефлексивной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ТЕКСТОВ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Детский сад № 28, г. Биробиджан

Применение стихотворные текстов имеет ряд преимуществ, что позволяет их эффективно применять педагогом для решения широкого спектра задач в самой разнообразной деятельности с детьми.

Ключевые слова рифмы, стихотворные тексты, спектр применения, преимущества.

Преимущества использования стихотворных текстов

Задача педагога - добиться, чтобы у ребёнка был интерес к заданиям постоянным и устойчивым. Именно здесь на помощь педагогу приходит огромное количество поэтических произведений и текстов, которые открывают широкие возможности для эффективного использования в работе с детьми.

Стихи, рифмовки - это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ребёнка, что в значительной степени содействует усвоению материала.

Поэзия обладает также огромным потенциалом эмоционального воздействия. Это очень важно, поскольку проблема эмоциональной насыщенности деятельности педагога очень актуальна. Поэзия обогащает духовный мир ребёнка, прививает чуткость к поэтическому слову.

Стихотворные тексты, правильно подобранные, способны формировать и развивать все компоненты речи: словарь, словообразование, грамматический строй, звукопроизношение, фонематическое восприятие.

Стихотворения являются прекрасным материалом для отработки интонационной выразительности речи, если их произносить максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова.

При работе со стихотворными текстами решается проблема многократного повторения речевого материала. Частое воспроизведение стихотворе-

ния не утомляет детей, т.е. ребёнок повторяет его с удовольствием, и оно надолго остаётся в памяти.

Работа со стихотворными текстами развивает психические процессы ребёнка, слуховое восприятие и память, логическое мышление, творческое воображение.

Они являются опорой для пальчиковых гимнастик, динамических пауз, организационных моментов в течение дня и для релаксации, когда детям необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Они формируют нравственные качества ребёнка.

Несомненным достоинством работы над поэтическими текстами является возможность укладываться в ограниченные временные рамки одного из этапов непосредственно - образовательной деятельности или в совместной деятельности педагога и детей.

Критерии отбора стихотворных текстов

Стихотворный текст должен быть коротким с простым и чётким ритмом, его содержание должно быть образным, чтобы можно было нарисовать к нему картинку (доступность передаваемого образа). При подборе нужно учитывать возраст детей и дидактические цели, стоящие перед педагогом. Отбор поэтических текстов - трудная и кропотливая работа, которая требует от педагога большого внимания и терпения.

Методические приемы работы с поэтическим текстом

Как использовать предложенный материал в работе с детьми? Рассмотрим некоторые возможные методические приемы работы с поэтическим текстом. Стихотворный текст читается педагогом, далее обязательно стимулируем ребёнка на осмысление стихотворного материала. Педагог задаёт вопросы, отвечая на которые ребёнок использует лексический материал стихотворного текста. После беседы заучиваем с детьми этот текст.

Стихотворные тексты для обогащения словаря, уточнения значений слов

Подборка стихотворений к каждой лексической теме помогает овладевать обобщающими понятиями и их лексическим содержанием, систематизировать словарь детей, обогащать существительными, глаголами, прилагательными.

К домашним животным мы тех отнесём, С которыми вместе иль рядом живём: Коровы и лошади, кошки и козы. Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо - стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём.

Довольна корова своими телятами, Довольна коза своими козлятами. Овечка довольна своими ягнятами. Кошка довольна своими котятами. Крольчиха довольна своими крольчатами. Кем же довольна свинья? (поросятами)

В это слово, как в карман, Можно спрятать: стол, диван, Кресло, тумбочку, комод, Даже шкаф пустой войдет! (Мебель)

Время может идти и тянуться, Может мчаться, лететь и бежать. Не успеешь порой оглянуться. Как его невозможно догнать.

Дождики бывают разные. У каждого имя своё.

Есть дождик грибной, проливной, моросящий, Есть дождик слепой, озорной, грозовой. Есть дождик осенний, весенний, и летний, Есть тёплый, холодный и даже слепой.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Стихотворения, объясняющие переносное значение выражений

Когда говорят золотые руки, То значит они умелые. Такие руки не знают скуки. Прекрасно работу делают.

Мы длинный язык заиметь не рады: Он много болтает лишнего. И сердца железного нам не надо: Оно не жалеет ближнего.

Стихотворные тексты для формирования навыка словообразования

Часто дети неверно образовывают притяжательное прилагательное от слова ёж. Данное стихотворение поможет им его запомнить.

У ежа ежовые иголки, Чёрненький смешной ежовый нос. Можно встретить ёжика у ёлки. Есть ли у него ежовый хвост?

Дети очень часто неправильно образовывают прилагательное от слова лёд - лёдный. В данном стихотворении мы даём им образец.

Изо льда строят дом ледяной. А из снега, конечно, снежный. Жить в домах этих можно зимой, Пока солнышко греет нежно.

Закрепляем умение в игре

Изо льда строят фигуры . А из снега, конечно, . Изо льда строят горки ., А из снега, конечно, .

Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Ну - ка, подумайте, мальчики, девочки: Чем отличается белка от белочки? Заяц от зайчика, Палец от пальчика?

Птица - птичка. Синица - . (синичка). Вода - . (водичка). Лиса - . (лисичка).

Хорошенькая птичка по имени . (синичка), Пила в гостях . (водичку), У рыженькой . (лисички).

Образование сложных слов

На небе ночью видно звёзд паденье Зовут явленье это звездопад. А осенью летят с деревьев листья И, значит, происходит листопад. Когда ж вода с горы стекает. И будто речка льётся с высоты, Мы это водопадом называем. Немало есть в природе красоты!

Стихотворные тексты для формирования грамматических навыков

Грамматические рифмовки способствуют прочному усвоению ребёнком правильных грамматических стереотипов.

Образование существительных множественного числа

Если один - то шкаф. Если несколько - шкафы. Если один - то стол. Если несколько - . (столы).

Если одна - то груша. Если несколько - . (груши). Если одно - то дерево. Если несколько - . (деревья).

По аналогии образуем множественное число любых существительных.

Понимание и употребление предлогов в речи

Зима в лесу. Предлог ПОД. Зайка под кустом сидит И ушами шевелит. А под пнём мышонок Запищал спросонок. Под корягой мишка спит И тихонечко храпит. А под ёлкой ёжик -Ни головы, ни ножек. Чтобы было им тепло, Много снега намело.

Вопросы педагога к детям:

- Где сидит зайка? (Зайка сидит под кустом.)

- Где спит мышонок? (Мишка? Ёжик?

Зарядка. Предлог НА

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Мы на корточки присели, Головами повертели. На носочках потянулись, Раз, другой, потом нагнулись. А теперь ходьба на пятках -Улыбаемся зарядке.

Вопросы педагога к детям:

Стихотворные тексты для развития психических процессов

Игры со стихотворными текстами могут развивать психические процессы: слуховое восприятие, память, логическое мышление, творческое воображение. Они заставляют сосредоточить внимание на содержании, учат ду-

мать, рассуждать. Дети уточняют значение слов, соотносят их с соответст-

вующими обобщающими терминами.

Нам воспитатель готовит еду, Повар нам сказки читает в саду, Доктор нам волосы быстро стрижёт, А парикмахер лекарства даёт.

В огород сходила Зина

И несёт с собой в корзине:

Огурец да крепкую желтенькую репку,

Грушу спелую, редис.

- Зина, стоп, не торопись!

Разве ты не видишь, Зина,

Ошибка у тебя в корзине.

Отработка правильной постановки ударения в словах

Фёкла красная, как свЁкла! В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!

Знакомство с неизменяемыми словами (упрямыми словами)

Слова ты эти твёрдо знай

И в предложеньях не меняй:

Кофе, радио, пальто,

Пианино и кино, и какао, и метро,

Как устроено хитро! Если нам встречаются,

Вовсе не меняются.

Закрепление умения правильно использовать в речи неизменяемое слово пальто, дифференциация глаголов одел - надел.

Я на себя пальто надел, И рукавом свой нос задел. Решил пальто я наказать И без пальто пошёл гулять.

Стихотворные тексты для закрепления произношения определённых звуков

Максимально наполняют речевой материал изучаемым звуком и при этом по возможности не содержат дефектно произносимые звуки.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Наша кошка под окошком Шутит с мышкой понемножку. Что - то не до шуток мышке, Помогу - ка я малышке.

Использование стихотворных текстов в пальчиковых играх

Пальчиковые игры дают возможность родителям и педагогам играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь через художественное слово и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок легко заучивает стихотворный материал, формируются добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Играя, ребёнок усваивает фонетические и грамматические нормы родного языка, запоминает, а затем использует в своей речи новые слова, обобщающие понятия.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» по Ю. Тувиму

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.) Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику.) ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -(Попеременные удары кулачками и ладонями.) Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают по одному пальчику.) ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.) И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику.) ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: (Ладони складывают крест-накрест на столе.) Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка и свекла.

(Загибают по одному пальчику.) ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох!

Использование стихотворений в Су-Джок терапии

Что означает Су-Джок терапия? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок - стопа. Это безопасный метод воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами и колечками. Стихотворные тексты позволяют сделать массаж весёлым, познавательным.

Пальчики (знакомство с названиями пальчиков).

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть. Мы колечко примеряем и на пальчик надеваем. (Надеваем колечко на каждый палец, проговаривая текст). Раз-пальчик большой, он красивый такой. Два - пальчик указательный, очень обаятельный. Три - пальчик средний, он совсем не вредный. Четыре - безымянный, пальчик очень славный. Пять - мизинчик, маленький счастливчик.

Использование стихотворного материала при проведении организационных моментов, релаксаций, минуток тишины, засыпании

Использование речевых настроек помогает созданию теплой дружеской атмосферы в группе, проведению организационных моментов, формированию позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу. Эти особые команды понятны детям, легко запоминаются. Впоследствии многие дети пользуются ими самостоятельно.

На занятии не спим, На столах мы не лежим, Спинку держим прямо, Нас похвалит мама.

Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать Есть у нас игра такая -Очень легкая, простая, Замедляется движенье Исчезает напряженье. И становится понятно -Расслабление приятно!

Тише, тише, тишина. Разговаривать нельзя! Мы тихонько посидим. И все вместе помолчим.

Наши ножки устали. Они бегали, скакали. Наши ручки устали Они долго играли. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Глазки засыпают. Детки отдыхают.

1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Б. Логопедические рифмовки и миниатюры. - М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999.

2. Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи. - СПб., 2000.

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Братский государственный университет, г. Братск

В статье раскрывается технологический процесс педагогического проектирования индивидуализации учебного процесса в вузе, благодаря которому становится возможной реализация индивидуального подхода к каждому студенту. Также предложено комплексное решение проблемы индивидуализации обучения в условиях аудиторного обучения.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова: педагогические технологии, педагогическое проектирование, индивидуализация обучения, аудиторное обучение, учебный процесс, высшее образование, интеграция технологий.

* Ассистент кафедры Менеджмента и информационных технологий, кандидат педагогических наук.

" Скороговорки с элементами нейрокинезиологии"

Расшумелся воробей:

- Вора! Вора! Вора бей!


- Тихо! Тихо! Тихо! Тихо!





Распушилась воробьиха.

Маленькому Сане




Подарили сани.

Посмотрите сами.

Вот какие сани!

Каждый жук жужжит о том,






Как же жутко быть жуком-





Каждый может обижать.





Как об этом не жужжать?

Наша кошка под окошком

Шутит с мышкой понемножку

Что – то не до шуток мышке,

Помогу - ка я малышке.

Вышел на охоту волк

Он в охоте знает толк

И коза, и гусь, и телка





Испугались злого волка.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

"Кинезиоскороговорки" -эффективные и увлекательные упражнения для автоматизации звуков речи и развития межполушарных связей головного мозга.

Читайте также: