Наполнение ведьмак 3 как работает

Обновлено: 05.07.2024

Вместе с дополнением «Каменные сердца» в игру добавили мастера рун. Для того чтобы его прокачать до максимального уровня, вам потребуется выполнить специальный квест «приговоренный к дракенборгу». Задание непростое, пауки быстро маневрируют и в них сложно попасть, даже при уровне сложности «легкий». Здесь пригодится знак "Ирден", который замедляет врагов. Также вам потребуется около 30000 монет для того, чтобы мастер рун смог создавать все глифы.

Зачаровывать можно два предмета: одежду и доспехи. Причем в любом из них обязательно должно быть три слота. При желании вы можете добавить ячейки, но цена на них варьируется от количества уже добавленных ячеек и качества доспехов. Для того, чтобы добавить одну ячейку придется раскошелиться на 1000 монет, для двух ячеек на 2000, а для трех ячеек уже на 3000. Как итог, нужно потратить 6000 крон. Стоит учесть то, что если вы улучшаете свой доспех в который вставлены руны, то они пропадут.

Ведьмак 3 как найти рунного мастера

Найти рунного мастера можно недалеко от Велена.

Руны и глифы - полезны или нет?


Кстати, мне кажется, что рунное слово, дающее +50% дмг, если у тебя полное хп - вполне интересно и юзабельно в некоторых случаях. Возможно именно для стального меча.
Очень сильный эффект дает сочетание Геральта вкачанного в аард/игни, зачарование на "заряженный меч", и глифическое слово, улучшающее игни до огненного кольца в броне. Вот это действительно может стать одной из самых смертельных комбинаций в игре.


Кстати о глифах. Новые глифы, дающие восстановление хп - очень удачные. Они почти полностью заменяют "Ласточку" которую теперь приходится использовать только в самых критических случаях. Я вставил 6 новых "Больших глифов восстановления", по два в перчатки, штаны и сапоги. Регенерация - 18хп/секунду, шикарно!

Но. без проблем не обошлось. Прошло часа 2 игры, и я заметил, что регенерация как будто исчезла. Посмотрел инвентарь - все 6 глифов исчезли бесследно! Это, кстати, не меньше 10 тысяч новиградских крон, кровных. Конечно, при желании, деньги можно "вернуть" с помощью консоли, но очень неприятно и обидно!
Такие вот баги. Интересно, это происходит со всеми новыми глифами? У кого-нибудь было похожее?

Ведьмак 3 зачарование брони

Вставлять руны в штаны, сапоги или перчатки нельзя. По умолчанию в них меньше слотов, а добавлять новые мы не можем.

Воздаяние. Дает 30%- ный шанс вернуть часть урона атакующему.
На мой взгляд ненужная вещь, опять же, получать урон, что бы отразить 30 процентов, не очень хорошо.

Легкость. Все элементы брони соответствуют легкому доспеху.
Если вы ставите руну "Легкость", то все ваши вещи будут считаться легкими. При таком варианте начинают работать техника школы.

Владение. Когда противник, находящийся под знаком Аксий, умирает, эффект переходит к следующей цели. Длительность воздействия увеличивается на 2 секунды за каждый успешный удар цели.
Опять сработает только тогда, когда дерётесь с несколькими врагами. В одиночном бою руна будет не нужна.

Взрыв. Враги, подожженные Игни, взрываются и поджигают ближайших врагов.
Игни не всегда убивает врагов с первого раза, поэтому его эффективно использоваться только, когда вы уверены, что противник погибнет после применения.

Путы. Когда противник попадает в магическую ловушку Ирден, в том месте, где он стоит, возникает глиф Ирден.
При попадании на врага будет активироваться замедление.

Очарование. Действие чар Аксия, наложенных на противника, продлевается на 2 секунды, каждый раз, когда противник наносит удачный удар.
Эффективен в том случае, если вы новичок или играете на высоком уровне сложности и враги часто наносят по вам урон.

Кольцо. Базовая атака знаком Игни поражает всех противников вокруг, но знак больше не поджигает других противников.
Игний не настолько много наносит урона, что бы воевать им, а когда противник горит, он стоит на месте. Советую пропустить данную руну.

Баланс. Все элементы брони соответствуют среднему доспеху.
Аналогично легкости, начинает работать техника школы: волка, грифона, змеи, кота, мантикоры и медведя.

Щит. Когда начинается бой, существует шанс 100% на автоматическое использование щита Квен без расхода выносливости.
Очень полезная руна, которая автоматически активирует щит перед началом боя.

Истощение. Попадание по противникам знаком Аард уменьшает их выносливость на 50%.
Полезно для тех, кто играет за магов. В остальных случаях, лучше сделать другой выбор.

Тяжесть. Все элементы брони соответствуют тяжёлому доспеху.
Также, как и легкость и баланс, открывает ведьмачьи школы.

Пылание. Противники, подожженные Игни, с шансом 25% поджигают других врагов в радиусе 2м.
Полезен только в том, случае, если вы часто пользуетесь знаком Игни.

Отражение. Броня отражает все стрелы.
Если вам так это необходимо, то лучше прокачать специальное умение. Да и стрелков не так уж и много.

Узурпация. Если противник под действием Аксия погибает, то эффект переходит на следующую цель.
Эффективен в том, случае если противников много. При одиночном сражении ничем не поможет.

На мой взгялд, наиболее полезные руны для брони: щит, легкость, баланс и тяжесть.

Прочие услуги мастера рун

Мастер Рун


Чародей, путешественник и мастер своего дела

Хоть наложение магических эффектов на ведьмачье обмундирование является первостепенной задачей и источником прибыли мастера рун, он может оказать услуги и другого рода. Как уже можно было догадаться, офирец не стесняется выставлять свои творения в виде рунных камней и глифов на продажу, будучи полностью уверенным в их качестве. Также он продаёт рецепты, изучив которые Геральт сможет создавать эти же камни и глифы собственноручно. Поскольку работа заморского путешественника напрямую зависит от количества ячеек, отведённых под вставки, он может увеличить их количество в любом элементе брони, вплоть до трёх. Ну и не стоит забывать о том, что чародей ещё и ремесленник-мастер, способный выковать как оружие, так и доспехи высочайшего качества.

А какие руны (и слова) рунного мастера лучше всего


Ребяты, киньте пожалуйста скрины и нормальные (более понятные чем в игре) описания к рунным словам (или типа того).
P.S.
Такие слова, как "сделать всю броню легкой, средней или тяжелой" не надо. Они достаточно понятны и не интересны.


Мне пофигу на минусы,поэтому спрошу: а загуглить не судьба? Эта информация давно есть на множестве ресурсов


ZlobnyDed
Тут форум вообщет. Который нужен, чтобы задавать вопросы. А в ответах получать (ты не поверишь!) ответы. И вообще, я немного погуглил и не нашел.


А я загуглил и в первой же ссылке нашёл интересующий тебя ответ. Что я делаю не так?



RedBlackDish
А что там непонятного? Ты реально думаешь,что кто-то специально для тебя здесь подробный гайд напишет? Сомневаюсь


1) Заставил себя поверить, что все таки тех описаний в игре рунных слов заклинаний НЕДОСТАТОЧНО, чтобы понять, что каждое делает.. 2) Если совсем " в танке" - что мешает по очереди каждое заклинание попробовать в деле и понять что к чему?


Stribogg
Эти новые зачарования мне почему-то подозрительно напоминают будущие наклейки из WoT


ZlobnyDed
Надо иметь веру в людей. И вообще, твое нытье никак не отвечает на мой вопрос.
Но я отвечу на ТВОЙ вопрос. Что там не понятного? Слово "наполнение" заряжает меч силой знака. Что это значит? На счет игни все понятно, а остальные?


Для меня лучшие, это руны отбивающие стрелы, активирующие квен перед боем, ну и бесконечный эффект от верстаков и точил, для оружия.


Забей, глифы лучше, единственно что понравилось из рун - изменение класса брони, можно в сэте волка например активировать перк Школы кота.


RedBlackDish
Щас погоди, набегут имбицилы с фразами мол иди читай книги по вселенной Ведьмака. Там все написано))


unface18
да ладно? т.е. если изменить бронь змеи на тяжелую и воткнуть бонус от сета медведя - он будет работать ?



Yaevin93
Это не "бонус от сета медведя", это бонус от любой тяжелой брони. Так что - да, будет работать :)


Мне нравится 3 уровень "наполнение". Заряжаешь квеном - при попадание по врагу восполняется здоровье, даже не нужен ни отвар экимы ни ласточка ни зелье раффара. Не понял как работает аксий и аард с игни (видимо что-то с дамагом). Игни я не пробовал вообще, видел что аард синее свечение, аксий - белым, квен - зеленым.


tujmser
Он вешает текущую силу знака на меч. Аксий - может с небольшим шансом переманить врага на свою сторону. Аард всегда выводит из равновесия при ударе (либо противник вовсе падает). Игни - доп урон огнём + поджигание при высоком шансе. Я только ирден не тестил.
Самый читерный - Рассечение. Там радиус вихря просто космос, пока есть энергия все люди дохнут, словно мухи.

Кстати, может кто в курсе. Как юзать заряженный меч Ирис? Тот, что нам дарид Ольгерд фон Эверик.

Зачарование: плата за качество

Залежи Нефрита


Залежи нефрита к северо-востоку от Новиграда

Однако, одного только золота для работы мастера рун недостаточно. Ему также понадобится нефритовый камень, а великая честь добыть оный, разумеется, выпадет Геральту. Подберите кайло, лежащее в сарае небольшой хижины неподалёку, и отправляйтесь на северо-восток от Новиграда. Ведьмаку известно о трёх местах, где необходимый камушек возможно раздобыть. Первое расположено у веленского аналога Стоунхенджа, но увы - его недостаточно. Примечательно, что на одном из больших камней, выложенных в форме своеобразной арки, красуется пример средневекового граффити, изображающего повешение ведьмы. Очень прогрессивная казнь для той эпохи, особенно учитывая любовь инквизиторов в лице Охотников на колдуний показательно сжигать чародеек заживо. Следующее предположительное месторождение нефрита находится неподалёку, но опять мимо: добыча камня отсюда - пустая трата времени. Остаётся только одно - лезть в мрачную пещеру Ядоватый Вылом, кишащую жадными до человеческой плоти арахноморфами. Эх, ну почему это всегда должны быть какие-то чудовища или враждебно настроенные к ведьмаку головорезы, а не безобидные зверушки?

Арахноморф


Самый страшный ночной кошмар арахнофоба

Арахноморфы - паукообразные монстры, относящиеся к классу "инсектоиды". Следовательно, в бою с ними отлично себя проявляет масло против инсектоидов, нанесённое на серебряный меч. Кроме того, арахноморфы чувствительны к огню, то есть стоит уделить особое внимание ведьмачьему знаку Игни, бомбам "Сон дракона" и "Танцующая звезда". Стоит отметить, что зачищать пещеру полностью не нужно - достаточно разобраться с арахноморфами в первом "помещении". Спрятав свой верный клинок в ножны, Геральт обнаружит залежи нефрита в центе этого самого помещения и с помощью кайла добудет драгоценный камень. Прежде чем возвращаться к мастеру рун, ведьмак может выполнить второстепенное задание "Приговорённые к Дракенборгу", но это уже совсем другая история. Вновь оказавшись у Верхней мельницы, седоволосый убийца чудовищ застанет ремесленника за работой. Отдайте ему найденный нефрит, выслушайте искреннюю благодарность и завершите задание.

Слова силы третьего уровня

Полностью прокачанная мастерская


Полностью улучшенная мастерская

Тем не менее, вышеперечисленные слова силы - это ещё не предел. Существует ещё несколько улучшений, куда сильнее и полезнее своих предшественников. Но перед тем, как опробовать их самостоятельно, необходимо пополнить копилку мастера рун на каких-то там 15000 новиградских крон. Это вложение повысит уровень инвестиций ведьмака в ремесло чародея до неслыханных 30000 крон - ни много ни мало, казны небольшого поселения. Что же он получит взамен? Ну, во-первых, ещё больше рунных камней и глифов, на сей раз - больших. А вишенкой на торте станут и вовсе уникальные зачарования, достойные своей цены.

Улучшения для оружия

  • Продление. Для создания этого зачарования необходимо отдать мастеру рун большие рунные камни Марена, Перун и Сварог. Результатом трудов мага-ремесленника окажется продление эффектов всех активных эликсиров на полсекунды после каждого удачного попадания по противнику. Фактически, это наилучший выбор для игроков, предпочитающих вкладывать очки навыков в ветку алхимии.
  • Воодушевление. Соединение больших рунных камней Девана, Зоря и Перун гарантирует преобразование очков здоровья, накопленных после повышения уровня здоровья до максимума, в дополнительный урон при следующей атаке. Например, если при использовании эликсира "Ласточка" здоровье будет восстановлено до окончания действия зелья, то последующий удар нанесёт прямо пропорциональный количеству сверхурочного здоровья урон.
  • Наполнение. Представьте себе, что вы можете наложить ведьмачий знак за счёт одной ячейки шкалы адреналина, как при использовании навыка "Управление гневом", но при этом ещё и зарядить свой меч силой применённого знака. Представили? А теперь объедините большие рунные камни Триглав, Марена и Даждьбог и ваши мечты обратятся реальностью.

Улучшения для брони

  • Взрыв. Большие глифы Игни, Квена и улучшения, будучи объединёнными умелыми руками мастера рун, сделают так, что подожжённые знаком Игни противники после смерти взорвутся, поджигая при этом соседних врагов. Это зачарование очень хорошо сочетается с словом силы "Пылание" первого уровня, но совершенно несовместимо с "Кольцом" второго.
  • Владение. Объединение больших глифов Аксия, Аарда и связывания позволят скомбинировать свойства слов "Узурпация" первого уровня и "Очарование" второго, перекидывая эффект от наложенного знака Аксий с одного противника на другого в случае скоропостижной кончины первого, а также продлевая длительность контроля разума на две секунды каждый раз, когда околдованный недруг успешно атакует кого-либо.
  • Лёгкость. Если мастер рун соединит большие глифы Аарда, выздоровления и улучшения, то все элементы экипированной брони превратятся в лёгкие доспехи. Они плохо защищают от урона, сильно уступая средним и тяжёлым доспехам, но гарантируют быстрое восстановление выносливости.
  • Воздаяние. Для создания последнего по списку, но не по значению слова силы требуется скомбинировать рунные глифы Квена, Игни и улучшения. В таком случае, появится 20%-ный шанс вернуть часть урона противнику, этот урон и нанёсшему.

Ведьмак 3 зачарование мечей

Наполнение. Позволяет наложить знак за одну ячейку шкалы адреналина, а во время следующей атаки меч наполняется силой знака.
Для создания необходимо собрать рунные камни Триглав, Марена и Даждьбог. На мой взгляд, одно из наиболее полезных в игре улучшений.

Воодушевление. Если уровень здоровья максимален, то эффект увеличения здоровья заменяется повышением урона до 50% при следующей атаке.
Стоит отметить, что во время драки нужно использовать эликсир, например, ласточка, который будет пополнять вам здоровье. Когда уровень здоровья будет максимален, а ласточка будет все еще активен, то начнет действовать руна воодушевления.

Продление. Каждый не заблокированный удар повышает время действие эликсиров на 0.5 секунды.
Не каждый захочет быть тушкой для битья ради того, что бы эликсиры действовали на пол секунды больше.

Рассечение. Увеличивает область действия вихря на 1.1 метра и разрыва на 1.9 метра.
Великолепная руна, которая позволит уничтожать противников не приближаясь к ним, при этом увеличивая зону действия разрыва почти на два метра.

Обновление. После каждого убийства восстанавливается 25% выносливости.
Данная руна очень поможет, если вы деретесь с большим количеством врагов, но если вы сражается с одним или боссом, то она будет абсолютно бесполезна.

Триумф. Смертельный удар мечом добавляет от 0.1 до 0.25 очков адреналина.
Аналогично предыдущему варианту, полезна только в массовом сражение, но не в одиночном.

Закрепление. Все эффекты от применения точила и верстака бронника сохраняются навсегда.
Точила и верстак дают почти незаметные улучшения характеристик.

Вареники. Любая еда восстанавливает на 100% больше здоровья, но на вкус всё становится как пироги.
У нашего ведьмака есть масса способов пополнить здоровья, не используя такие драгоценные слоты.

Спокойствие. Достигнув максимума, очки адреналина начинают падать до 0. В течение этого времени здоровье и энергия восстанавливаются быстрее, а уровень интоксикации быстрее снижается.
Ненужная вещь, особенно для алхимиков, которые наоборот увеличивают урон от интоксикации, а здесь они будут его уменьшать.

Большего все внимания заслуживают три руны: наполнение, воодушевление и рассечение. Именно из этих трех вариантов и стоит выбирать.

Ведьмак 3 руны и глифы

Слова силы второго уровня

Мастерская второго уровня


Мастерская второго уровня

Для получения доступа к более продвинутым улучшением придётся раскошелиться аж на 10000 новиградских крон. Взамен мастер рун сможет обеспечить ведьмака новыми рунными камнями и глифами, которые с радостью продаст, а также предложит зачаровать экипировку Геральта волшебными словами силы второго уровня.

Улучшения для оружия

  • Триумф. Для получения данного рунного слова необходимо соединить рунные камни Даждьбог, Велес и Девана. В следствии зачарования ведьмачьего клинка этим словом, каждый смертельный удар по врагу повысит уровень адреналина на 0.1-0.25 шкалы.
  • Обновление. Объединение рунных камней Перун, Сварог и Стрибог позволят восстанавливать четверть шкалы энергии после каждого смертельного удара по противнику.
  • Рассечение. Рунные камни Зоря, Велес и Перун после соединения увеличат радиус действия вихря и разрыва. Вихрь - особая атака и одноимённый навык персонажа, предназначенная для ведения боя против нескольких противников. Разрыв также является особым навыком, позволяющим провести невероятно мощную, но медленную атаку за счёт опустошения шкалы выносливости.

Улучшения для брони

  • Щит. Для создания необходимо использовать глифы Квена, Ирдена и обороны. Тогда в начале каждого боя ведьмак будет накладывать на себя защитный знак Квен без расхода уровня выносливости. Невероятно полезное улучшение на абсолютно всех этапах игры и для всех билдов ведьмака.
  • Баланс. Соединив глифы Аксия, выздоровления и улучшения, а после облачившись в зачарованную броню, Геральт автоматически превратит все элементы брони в средние доспехи. Они защищают хуже, чем тяжёлые, но лучше, чем лёгкие. Также во время ношения средней брони энергия восстанавливается быстрее, чем если бы ведьмак нарядился в полностью тяжёлый доспех.
  • Кольцо. Если мастер рун объединит глифы Игни, связывания и улучшения, то при использовании знака Игни огонь будет поражать всех противников вокруг, подобно альтернативному режиму знака Аард, но исчезнет возможность вызвать возгорание.
  • Очарование. При сочетании глифов Аксия, Игни и выздоровления получится зачаровать элемент одежды, после чего действие альтернативного режима знака Аксий будет продлеваться каждый раз, когда противник под воздействием внушения нанесёт удачную атаку по своему соратнику. Учтите, что по очевидным причинам этот эффект не распространяется на обычный режим Аксия.
  • Путы. А вот если слить глифы связывания, Ирдена и Аксия воедино, то каждый противник, попавший под воздействие знака-ловушки Ирден, создаст на своём месте глиф, оглушающий приблизившегося противника.

Зачарование: стартовый капитал

Лагерь офирцев у Верхней мельницы


Лагерь офирцев у Верхней мельницы

Оказавшись во время своих странствий на постоялом дворе "Семь котов", расположенном близ Новиграда, и осмотрев доску объявлений, убийца чудовищ мог узнать о прибытии в местные края офирского волшебника, способного улучшить ведьмачье обмундирование с помощью магии. Чародей живёт возле деревни Броновицы, в лагере у Верхней мельницы. Игрокам, уже успевшим поохотиться на офирские доспехи, оружие и сбрую для лошади, это место очень хорошо знакомо.

Мастер рун


Я учёный и художник. Немного ремесленник, а немного маг

Мастер рун в Ведьмак 3

Слышал ли ты о геомантии, или о рунотворстве?

Говорят, что слово может ранить. Многие северяне с этим утверждением категорически не согласились бы - ранить может меч, боевой топор, киянка, молот, секира, стрела или арбалетный болт, магический заряд или фисштех, употреблённый в чрезмерных количествах. А вот для путешественника из далёкого Офира, овладевшего знаниями о магических рунах, в этом нет ничего странного. С выходом дополнения "Каменные сердца" у седоволосого ведьмака школы Волка Геральта из Ривии появилась возможность не только встретиться с заморским мастером рун, но и воспользоваться его услугами по зачарованию оружия и брони, о которых и будет рассказано в этом руководстве

Слова силы первого уровня

Мастерская первого уровня


Мастерская первого уровня

А теперь приготовьтесь получить награду за свои труды и капиталовложения - возможность усовершенствовать своё оружие и доспехи руническими словами силы. Улучшения первого уровня становятся доступны сразу после завершения задания "Зачарование: плата за качество", наряду с небольшой лавкой мастера рун. На этом этапе, ассортимент офирца небогат и состоит из малых рунных глифов, а также рецептов для их создания. Такие глифы необходимы для зачарования предметов, и именно слова силы первого уровня мы сейчас и рассмотрим.

Улучшения для оружия

  • Спокойствие. Чтобы создать это волшебное слово силы и наложить его на оружие, мастеру рун придётся соединить малые рунные камни Девана, Марена и Стрибог. В случае, если шкала адреналина достигнет максимума, ведьмак пожертвует ей в угоду ускоренному восстановлению здоровья и энергии, а также уменьшению уровня интоксикации. Настоятельно рекомендуется для игроков, полагающихся на ветку навыков алхимика, способных эффективно компенсировать понижение урона после истощения шкалы адреналина ведьмачьим эликсиром "Гром".
  • Вареники. Одна из самых забавных, по мнению автора руководства, шутка разработчиков во всей игре. Дело в том, что для создания волшебного слова требуются рунные камни Пирог и Творог. Таких камней в лавке рунных дел мастера нет, как и их рецептов. Найти их можно только во время зачистки лагерей "красных рыцарей", при этом вместе с рецептом Пирога в контейнере будет лежать один вареник, а рядом с Творогом - коровье молоко, являющиеся непосредственными компонентами для изготовления рунных камней. Владелец зачарованного этим словом оружия восстанавливает в два раза больше здоровья при употреблении пищи, но вся еда на вкус становится похожей на вареники. Вероятно, это кивок в сторону мастера-оружейника Эйвара Хаттори, отошедшего от своего ремесла и начавшего торговать лакомством из теста и творога.
  • Закрепление. Данное слово объединяет в себе малые рунные камни Сварог, Девана и Марена, и закрепляет эффекты от использования точила и верстака, повышающих базовые показатели оружия и брони соответственно, и при обычных условиях держащихся 15 минут реального времени.

Улучшения для брони

  • Узурпация. Соединив малые глифы связывания, улучшения и Аксия, Геральт обзаведётся возможностью переносить эффект от ведьмачьего знака Аксий с одного противника на другого в случае смерти первого. Это касается как обычного режима знака, оглушающего недругов, так и альтернативного, который заставляет врага временно переметнуться на сторону седоволосого и сражаться против товарищей.
  • Отражение. Для создания этого волшебного слова необходимо объединить малые глифы Аарда, обороны и улучшения. В таком случае, все вражеские стрелы, летящие в ведьмака, будут отскакивать от брони без причинения какого-либо урона. Отличный аналог навыку из ветки защиты "Отражение стрел".
  • Пылание. Данное слове требует соединения малых глифов Игни, Ирдена и обороны. Если поджечь противника знаком Игни или бомбой "Танцующая звезда", то с 25%-ной вероятностью огонь перекинется с горящего врага на соседнего, стоящего в радиусе двух метров. Слово "Пылание" очень хорошо проявляет себя в замкнутых пространствах, таких как пещеры или дома.
  • Тяжесть. Чтобы создать волшебное слово, придётся совместить малые глифы Квена, выздоровления и улучшения. Облачившись хотя бы в один элемент брони, обладающим этим зачарованием, Геральт "обманет" игру и заставит её расценивать даже лёгкие доспехи как тяжёлые. С одной стороны, тяжёлая броня гарантирует повышение выживаемости, но с другой замедляет скорость восстановления энергии.
  • Истощение. Если пожертвовать малыми глифами Аарда, Аксия и улучшения, при каждом успешном использовании знака Аард у противника отнимется половина шкалы выносливости. Однако, не забывайте о том, что такая шкала есть только у людей и в сражении с чудовищами данное слово никакой пользы не даст.

Читайте также: